Новости ночь была особенно тяжелой сочинение егэ

Сочинения на ЕГЭ - ЕГЭ по русскому. Сочинение на тему Вступление Формулировка проблемы текста Комментарий к сформулированной проблеме текста Позиция автора Собственная позиция Заключение Ночь была особенно тяжелой. Выводы Чтобы написать сочинение ЕГЭ по русскому языку на высокие баллы, необходимо внимательно проанализировать представленный текст, выделить проблему, выстроить собственное рассуждение и разбить его на абзацы, соответствующие критериям. Любовь это для сочинения ЕГЭ. Проверенное сочинение ЕГЭ по тексту М. Агеева тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, 8 готовых примеров сочинений проблема текста с аргументами из литературы с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Сочинение ночь была особенно тяжелой больной

(25)Да, снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть на него издали, сквозь стёкла: рога поблёскивают, от головы, от растопыренных рук падает на яркий снег чёрная тень. Сформулируйте проблему, над которой размышляет замечен парадоксальный факт особенно красивые люди часто бывают и несчастны. Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Достоевского об одиночестве. Сочинение ЕГЭ 2021. О, какая странная была эта ночь! Мы публикуем реальные сочинения реальных, живых и чувствительных к критике выпускников, которые любезно согласились поделиться своими сочинениями. Смотрите видео онлайн «Сочинение ЕГЭ. По тексту Вертеля Л.В. ДОСРОЧНЫЙ ЕГЭ» на канале «РУССКИЙ ЯЗЫК НА МАКСИМУМ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2022 года в 22:34, длительностью 00:46:40, на видеохостинге RUTUBE.

Сочинение ЕГЭ к варианту №4

По тексту С. Пророковой «Ночь была особенно тяжёлой. Больной страдал. Сердце так болело, что казалось будто сквозь него протягивают такие верёвки…» Дощинский 4 вариант ЕГЭ по русскому Какие мысли посещают человека перед смертью? О чём может попросить умирающий?

Именно на эти вопросы пытается дать ответы известный искусствовед Софья Александровна Пророкова. Автор описывает последние дни жизни великого художника, И. Врач и близкий друг, Трояновский, еле вырвал творца из лап смерти и сделал это не впервые. Но предчувствуя свою кончину, художник решил оставить после себя только собственные картины.

Он попросил своего брата сжечь все полученные ранее письма.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста согласие или несогласие и обоснуйте его. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами. Как природа влияет на человека? Возможно ли гармоничное отношение между природой и человеком? Какова душа человека, когда он в единении с окружающим миром?

После войны он остается совершенно одиноким, работает шофером, но чувствует бесцельность и пустоту, потому что нет рядом близкого человека. Но столько в нем нерастраченной любви, доброты, сострадания, что он усыновляет беспризорника, потерявшего родителей в этой страшной мясорубке, не щадившей никого. Он живет ради этого мальчика, Ванюшки, отдает ему все самое хорошее, что есть в душе. Другим примером сохранения в себе и достоинства, и доброты, и человечности может стать герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Находясь в лагере, этот человек не только приспособился к нечеловеческим условиям лагерного быта, но остался добрым, уважающим себя и других человеком, с чувством собственного достоинства. Он с радостью работает, потому что вся его жизнь — это труд, когда он трудится, он забывает о плохом, он хочет как можно лучше выполнить свою работу. Он с сочувствием относится к тем, кому очень тяжело, помогает им, делится своим скудным запасом пищи. Он не озлобился на весь мир, на людей, он не ропщет, а живет. И не как животное, а как человек.

Пророковой «Ночь была особенно тяжёлой. Больной страдал. Сердце так болело, что казалось будто сквозь него протягивают такие верёвки…» Дощинский 4 вариант ЕГЭ по русскому Какие мысли посещают человека перед смертью? О чём может попросить умирающий? Именно на эти вопросы пытается дать ответы известный искусствовед Софья Александровна Пророкова. Автор описывает последние дни жизни великого художника, И. Врач и близкий друг, Трояновский, еле вырвал творца из лап смерти и сделал это не впервые. Но предчувствуя свою кончину, художник решил оставить после себя только собственные картины. Он попросил своего брата сжечь все полученные ранее письма. Годы переписок горели в камине, хороня под пеплом личную жизнь Левитана.

Ночь выдалась парной теплой. Сочинение егэ

Одна из самых распространенных ошибок. Никогда не пишите о выводах автора в иллюстрации. Сам пример неплохой, но слово «вывод» нужно заменить Позиция: Свою позицию В. Тендряков выразил в мыслях героя отрывка Аркадия Кирилловича: «Ни вывихи истории, ни ожесточенные идеи сбесившихся маньяков, ни эпидемические безумия — ничто не вытравит в людях человеческое. Его можно подавить, но не уничтожить» Излишнее цитирование Не могу не согласиться с писателем, так как считаю, что человечность — одно из важнейших качеств личности. Ее нельзя полностью уничтожить, потому что именно она делает нас людьми. Аргументы: В подтверждение своего мнения приведу пример из повести В. Закруткина «Матерь человеческая». Главная героиня Мария во время войны осталась одна на хуторе.

Автор Бунин Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. В центре внимания известного русского писателя действия героя-рассказчика во время ветра и мокрого снега. Как подчеркивает Иван Алексеевич Бунин, рассказчик "… подставляет лицо" природным явлениям и "упорно идет навстречу им".

Этим примером автор демонстрирует: человеку не следует сдаваться. Развивая сюжетную линию, известный русский писатель обращает внимание читателя на планы героя-рассказчика по поводу своего передвижения "по ровной и плоской степи". Иван Алексеевич Бунин подчеркивает, рассказчик собирается "брести, пока не свалится". Так автор показывает: человеку нужно бороться до конца. Известный русский писатель, приводя примеры, которые дополняют друг друга, помогает понять, как следует вести себя человеку, оказавшемуся в тяжёлых жизненные обстоятельствах.

Эти женщины никогда не были на войне, но ощущали на себе всю ее тяжесть, ведь на фронте сражались их родные люди. Так автор отмечает, что ожидание новостей от близких даже страшнее, чем прямое участие в войне, в этом и проявляется ее бесчеловечность. Важны также слова автора о встрече рассказчика с раненым австрийцем, который старался ему что-то сообщить, но смог сказать только: «Есмь славянин! Полонённый у велика-велика битва… брат мой», Рассказчик так и не смог понять смысл этих слов, однако он точно знал: люди на фронте лицом к лицу встречаются с войной. Они получают не только физические раны, которые способен излечить врач, но и душевные, от которых нет никакого лекарства. Эта невозможность исцеления и есть еще одним проявлением бесчеловечности войны. Примеры дополняют друг друга.

Остались вопросы?

Главная» Новости» Пример сочинения егэ по русскому 2024. Главная» Новости» Пример сочинения егэ по русскому 2024. Человек проявляет лучшие свои качества в самых тяжелых жизненных условиях. Больше всего на свете я любил музыку больше всех в ней скрябина сочинение егэ 11 класс. Сочинение ЕГЭ проходит во второй половине экзамена по русскому языку, после выполнения заданий по грамматике и лексике.

Сочинение я хочу вам рассказать какая перемена произошла во мне егэ по русскому

Вчера мне Сашка — мой второй номер — говорит: «Дойдем до Урала, а там в горах мы с немцем скоро управимся». А я ему говорю: «Если ты, земляная жаба, еще раз мне про Урал скажешь — бронебойного патрона не пожалею, сыму сейчас свой мушкет и прямой наводкой глупую твою башню так и собью с плеч! Отвечаю ему, что и я, мол, пошутил, разве по таким дуракам бронебойными патронами стреляют, да еще из хорошего противотанкового ружья? Ну, на том приятный разговор и покончили. Лопахин ползком передвинулся поближе к воде и долго тер влажным зернистым песком огрубелые подошвы ног, потом повернулся лицом к Николаю: — Вспомнились мне, Коля, слова покойного политрука Рузаева; эти слова будто бы один известный генерал сказал: «Если бы каждый красноармеец убил одного немца — война давно бы кончилась». Значит, мало мы их, гадов, бьем, так, что ли? Николаю наскучил разговор, и он желчно ответил: — Арифметика довольно примитивная… Если бы каждый наш генерал выиграл по одному сражению — война закончилась бы, пожалуй, еще скорее.

Лопахин перестал тереть ноги и раскатисто засмеялся: — Как же генералы без нас могут сражения выигрывать, чудак? А потом попробуй выиграть сражение с такими бойцами, как мой Сашка. Он еще до Дона не дошел, а на Урал уже оглядывается. Генерал без войска или с плохим войском, по — моему, то же самое, что жених без мужского отростка, а мы без генерала, что свадьба без жениха. Есть, конечно, и генералы, похожие на Сашку. Какого — нибудь беднягу немцы как начали клевать от самой границы, да так до сих пор и клюют.

Ну, он и уморился, духом упал и уже думает не о том, как бы немца побить, а о том, как бы его самого еще лишний раз не побили. Но таких мало, и не они будут погоду делать. А у нас повелось так: чуть где неустойка на фронте вышла — шепотом генералов ругают: и такие они, и сякие, и воевать — то не умеют, и все лихо через них идет. А если разобраться по справедливости, то не всегда они виноваты, да и ругать бы их надо помягче, потому что генералы — самые несчастные люди на войне. Ну, что ты уставился на меня, как баран на новые ворота? Именно так и есть, как я говорю.

Раньше, бывало, по глупости, я сам завидовал генеральскому званию. Ходит нарядный, фазан фазаном, окопов ему не рыть, на животе по грязи не ползать…» А потом, когда поразмыслил, сразу разочаровался. Был я тогда еще стрелком, а не бронебойщиком, и вот как — то подымают роту в атаку. Что — то замешкался я: по совести говоря, огонь был очень сильный, и не хотелось от земли отрываться, а командир взвода подбегает, «наганом» грозит и орет: «Вставай! Сходили мы в атаку, после этого я и думаю: «Ну, хорошо, я рядовой и получил за свою неисправность один матюжок; я отвечаю только за одного себя, а командир дивизии отвечает за тысячи людей; в случае неисправности с его стороны, сколько же он получает матюков? А командующий армией?

Нет, думаю, извиняюсь! Предпочитаю быть рядовым.

Я полностью согласна с позицией автора и считаю, что безразличие, равнодушие, эгоизм это плохо. Для подтверждения своей позиции приведу пример из читательского опыта.

В произведении Чехова «Ионыч» мы можем проследить влияние равнодушия на человека. Чем безразличнее становился главный герой, тем деструктивнее это безразличие действовало на него. Окружающий его мир потерял яркость, все вокруг стало одинаковым и безжизненным. Такова действительность многих равнодушных и эгоистичных людей.

Как видно, одно из самых страшных и разрушающих качеств человека — черствость, отсутствие сострадания к другим.

О чём может попросить умирающий? Именно на эти вопросы пытается дать ответы известный искусствовед Софья Александровна Пророкова.

Автор описывает последние дни жизни великого художника, И. Врач и близкий друг, Трояновский, еле вырвал творца из лап смерти и сделал это не впервые. Но предчувствуя свою кончину, художник решил оставить после себя только собственные картины.

Он попросил своего брата сжечь все полученные ранее письма. Годы переписок горели в камине, хороня под пеплом личную жизнь Левитана. Дорогое сердцу нельзя защитить после своей смерти, даже по отношению к мёртвому будет оскорбительно изучать его переписки, лезть в личное пространство.

Этот пример показывает, что на смертном одре люди думают о том, что должно остаться нетронутым, скрытым от чужих глаз и как это уберечь. В тексте также показано уважение к просьбе от брата, Адольфа Ильича Левитана.

Да, он сохранил непосредственность и самостоятельность суждений, сохранил способность видеть не только пошлые и мерзкие стороны жизни, но при этом характер рассказчика крайне испортился.

Он сам указывает в предложении 22, что был, «пожалуй, еще хуже своего окружения». Ведь он был умен и способен понимать высокие чувства, а между тем лишь измучил единственного человека, которого считал своим другом. Автор полагает, что деморализующая среда оказывает очень плохое воздействие на воспитание подростков.

И здесь невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, мы знаем много случаев из жизни, когда в семьях людей, злоупотребляющих алкоголем или принимающих наркотики, вырастали дети, которые шли по той же дорожке, или такие, которые ненавидели алкоголиков и наркоманов и видели целью своей жизни уничтожить их или нанести какой-то серьезный урон всем окружающим. К сожалению, мы знаем много случаев, когда затравленные, измученные злобными выходками одноклассников дети брались за оружие и расстреливали своих мучителей.

Таким образом отвратительная, безнравственная среда губит и тех, кто ей подчиняется, и тех, кто ей противостоит. Об этом постоянно говорится в прессе. Я думаю, всем нам надо понять, что формирование хорошей среды очень важно для того, чтобы будущие поколения правильно представляли себе жизнь и чтобы в них не воспитывались ни жестокость, ни гордыня.

А для этого нужно, чтобы во всех школах существовали настоящие коллективы, где царила бы атмосфера дружбы и взаимопонимания. Я верю, что когда-нибудь так и будет. Может ли дурное общество негативно сказаться на характере человека?

На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель Ф. Проблема воздействия окружающей среды на личность человека раскрывается через размышления рассказчика о «каторжных годах школьной жизни». Автор текста демонстрирует два варианта воздействия среды на личности.

Рассказчик рассуждает о том, ученики школы, в которой он оказался, были грубы, жестоки, глупы, циничны, развратны, нисколько не понимали реальной жизни и только «толковали о теплых местечках». Он говорит о том, что поступавшие в школу «прекрасные собой дети» через несколько лет «глупели и перерождались», что «на них и глядеть становилось противно». Достоевский демонстрирует влияние окружающей среды на личность человека: пошлое и циничное общество подчиняет себе и хороших поначалу людей, изменяющихся по итогу в худшую сторону.

Мысль о влиянии окружающей среды дополняется размышлениями о собственной личности. Рассказчик признается, что он, видя порочность и глупость своих сверстников, стал ненавидеть их и «считать их ниже себя». Рассказчик признается, что из-за этого он был хуже своих сверстников.

Автор, показывая, что из-за осознания своей непохожести на других ребят, из-за мнения о собственном превосходстве рассказчику не удалось удовлетворить свою потребность в друзьях, выражает мысль о том, что окружающая среда повлияла негативно и на становление личности рассказчика. Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: порочная окружающая среда оказывает негативное воздействие на любого человека — и на того, кто ей подчиняется, и на того, кто ей противостоит. Трудно не согласиться с автором текста.

Человек является частью общества, поэтому окружающие его люди влияют на формирование его характера. Если человек подчиняется порочному обществу, он становится таким же порочным. Если же человек не хочет быть похожим на порочных людей, то он у него появляется завышенная самооценка и злость на других людей, что нельзя назвать положительным явлением.

Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» показано, что большинство людей подчиняются общественным принципам и становятся частью порочного общества.

Григорий Печорин видит порочность современного ему общества, однако окружающая среда способствует развитию эгоизма Печорина.

Ночь была особенно тяжелой сочинение егэ

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ). (1)В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный, под ржавой крышей — торчал среди новеньких пятиэтажек. Обучение написанию сочинения –рассуждения по прочитанному тексту публицистического стиля в формате ЕГЭ. Особенно труден комментарий, который даёт 5 баллов. Сочинение ЕГЭ о бесчеловечности войны по тексту Паустовского.

Сочинение ЕГЭ к варианту №4

ЗО Аркадий Кириллович стянул в тесноте с себя полушубок, накинул на плечи дрожащего немца. Тендрякову Сочинение Что делает человека человеком? Как сохранить человечность в самых страшных условиях жизни? Такую проблему рассматривает замечательный писатель Владимир Тендряков в данном тексте. Герой рассказа, Аркадий Кириллович, вспоминает эпизод из своего военного прошлого. После сражения под Сталинградом горел немецкий госпиталь. Горел вместе с ранеными. Эту страшную картину видели и советские солдаты, и пленные немцы. Все они одинаково переживали эту трагедию, она ни для кого не была чужой. Герой рассказа накинул свой полушубок на плечи стоящего рядом немца, дрожавшего от холода.

Нельзя отказаться от мобилизации. Но человек волен выбирать, сохранять человеческие качества в нечеловеческих услових или нет. И Вы будете об этом говорить в обосновании своей позиции. Вы категоричны. Постарайтесь фразы строить более точно. Ошибки: Война…Такое короткое, но такое страшное слово. Вступление и формулировка проблемы- ОДИН абзац. Это ОДНО предложение: парцелляция не нужна.

Это приём экспрессивного синтаксиса слишком эмоционально для сочинения ЕГЭ сын или муж, или отец, или брат вернётся живым вернУТся K10 - Соблюдение речевых норм: 0 балов Ошибки: Сколько жизней она уносит за собой лишние слова рассказчик вспоминает годы Великой Отечественной войны, когда он работал кондуктором трамвая, выполняя функцию перевозки раненых с вокзала в военные госпитали Москвы. С какой целью Вы его использовали? Церковнославские слова делают стиль книжным, высоким. Насколько уместно это здесь, а не в финале сочинения, к примеру? Лишняя частица Действительно, простой человек не может распоряжаться своей судьбой в условиях войны, которая без всякого разбора подминает под себя людские судьбы повтор , лишая их кого: судьбы или людей? Невольно лишнее слово, для красного словца. Мы Кто? Кого Вы имеете в виду?

Рекомендация Устойчивая фраза допустима. Но у Вас есть склонность говорить красиво и не особенно мотивировать применений "красивостей".

Другим примером сохранения в себе и достоинства, и доброты, и человечности может стать герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

Он с радостью работает, потому что вся его жизнь — это труд, когда он трудится, он забывает о плохом, он хочет как можно лучше выполнить свою работу. Он не озлобился на весь мир, на людей, он не ропщет, а живет. И не как животное, а как человек.

Литература о Великой Отечественной войне дает нам много примеров, когда в самых страшных условиях люди сохраняли в себе человечность. Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» потрясает драматизмом жизни простого русского мужика, на которого свалилось все: и война, и ранение, и плен, и гибель семьи.

После войны он остается совершенно одиноким, работает шофером, но чувствует бесцельность и пустоту, потому что нет рядом близкого человека. Но столько в нем нерастраченной любви, доброты, сострадания, что он усыновляет беспризорника, потерявшего родителей в этой страшной мясорубке, не щадившей никого. Он живет ради этого мальчика, Ванюшки, отдает ему все самое хорошее, что есть в душе. Другим примером сохранения в себе и достоинства, и доброты, и человечности может стать герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Находясь в лагере, этот человек не только приспособился к нечеловеческим условиям лагерного быта, но остался добрым, уважающим себя и других человеком, с чувством собственного достоинства.

Он с радостью работает, потому что вся его жизнь — это труд, когда он трудится, он забывает о плохом, он хочет как можно лучше выполнить свою работу.

Итоговое сочинение

Чего ради они будут нас с хлебом — солью встречать? Говори спасибо, что хоть в глаза не плюют, и то хорошо. Вот ты, не бодрячок, объясни мне: почему немец сядет в какой-нибудь деревушке, и деревушка — то с чирей величиной, а выковыриваешь его оттуда с великим трудом, а мы иной раз города почти без боя сдаем, мелкой рысью уходим? Брать — то их нам же придется или дядя за нас возьмет? А происходит это потому, что воевать мы с тобой, мистер, как следует еще не научились и злости настоящей в нас маловато. А вот когда научимся да когда в бой будем идти так, чтобы от ярости пена на губах кипела, — тогда и повернется немец задом на восток, понятно? Я, например, уже дошел до такого градуса злости, что плюнь на меня — шипеть слюна будет, потому и бодрый я, потому и хвост держу трубой, что злой ужасно! А ты и хвост поджал, и слезой облился: «Ах, полк наш разбили! Ах, армию разбили! Ах, прорвались немцы! Прорваться он прорвался, но кто его отсюда выводить будет, когда мы соберемся с силами и ударим?

Если уж сейчас отступаем и бьем — то при наступлении вдесятеро больнее бить будем! Худо ли, хорошо ли, но мы отступаем, а им и отступать не придется: не на чем будет! Как только повернутся задом на восток — ноги сучьим детям повыдергиваем из того места, откуда они растут, чтобы больше по нашей земле не ходили. Я так думаю, а тебе вот что скажу: при мне ты, пожалуйста, не плачь, все равно слез твоих утирать не буду, у меня руки за войну стали жесткие — не ровен час, еще поцарапаю тебя… — Я в утешениях не нуждаюсь, дурень, ты красноречия не трать понапрасну, а лучше скажи, когда же, по — твоему, мы научимся воевать? Когда в Сибири будем? Вот тут научимся, вот в этих самых степях, понятно? А Сибирь давай временно вычеркнем из географии. Вчера мне Сашка — мой второй номер — говорит: «Дойдем до Урала, а там в горах мы с немцем скоро управимся». А я ему говорю: «Если ты, земляная жаба, еще раз мне про Урал скажешь — бронебойного патрона не пожалею, сыму сейчас свой мушкет и прямой наводкой глупую твою башню так и собью с плеч! Отвечаю ему, что и я, мол, пошутил, разве по таким дуракам бронебойными патронами стреляют, да еще из хорошего противотанкового ружья?

Ну, на том приятный разговор и покончили. Лопахин ползком передвинулся поближе к воде и долго тер влажным зернистым песком огрубелые подошвы ног, потом повернулся лицом к Николаю: — Вспомнились мне, Коля, слова покойного политрука Рузаева; эти слова будто бы один известный генерал сказал: «Если бы каждый красноармеец убил одного немца — война давно бы кончилась». Значит, мало мы их, гадов, бьем, так, что ли? Николаю наскучил разговор, и он желчно ответил: — Арифметика довольно примитивная… Если бы каждый наш генерал выиграл по одному сражению — война закончилась бы, пожалуй, еще скорее. Лопахин перестал тереть ноги и раскатисто засмеялся: — Как же генералы без нас могут сражения выигрывать, чудак? А потом попробуй выиграть сражение с такими бойцами, как мой Сашка.

Обычные крестьяне оделись в белое, вооружились своими инструментами и вместе с солдатами отправились на Бородинское поле. Они были готовы пожертвовать собой, потому что верили, что нужно защищать своих близких, родную землю и страну. Хочется верить, что таких страшных событий больше не произойдет, а люди будут помнить и чтить историю своей страны. Наутро снова будет бой. Одинцов ожидал его с желанием: все равно нет жизни сейчас на свете и надо защищать добрую правду русского народа нерушимой силой солдата.

Невозможно быть довольным жизнью среди тех, кто страдает и плачет. Надо отдать им часть своей радости, помочь, изменить их положение к лучшему. Первый пример конкретен, он связан с личным опытом рассказчика, второй является своеобразным обобщением обычной жизненной ситуации и основан на размышлениях. Противопоставляя счастливого человека и несчастных людей, живущих вокруг него, писатель помогает читателям почувствовать глубину проблемы. Позиция автора совпадает с мнением рассказчика: не может быть счастья лично для себя даже при осуществлении сокровенной мечты, если кругом обездоленные и страдающие люди. Категория счастья связана с общественной жизнью. Действительно, эгоистично чувствовать себя счастливым среди горя и невзгод. Нужно стараться помогать нуждающимся. Так понимал счастье и сам автор. Антон Павлович Чехов во время путешествия на Сахалин составил отчёт о состоянии здоровья местных жителей и ходатайствовал перед правительством об оказании им помощи. Писатель-врач лечил бесплатно крестьян из окрестных деревень, открыл на свои средства публичную библиотеку в Таганроге, организовал помощь голодающим, сажал деревья. Таким образом, данный для анализа текст помогает современным читателям задуматься о том, что такое счастье. Конечно, счастье — это радость, удовлетворение от жизни, но порядочный человек испытывает такие чувства только тогда, когда делает добро, помогая другим людям, делая и их счастливыми. Какие цели должен ставить перед собой человек? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. Раскрывая проблему цели и смысла жизни, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик делится воспоминаниями о том, как он посетил родного брата в его имении. Он увидел картину, которая удручающе подействовала на его душу и привела к нравственной перемене. Помещик гордился тем, что в его усадьбе созрел собственный, а не купленный крыжовник. Он с наслаждением ел кислую и жёсткую ягоду, заявляя, что очень вкусно, имея вид ребёнка, который наконец получил любимую игрушку. Из этого следует, что человек, поставивший перед собой низкую цель, добившийся её и испытывающий довольство и счастье, вызывает сожаление и даже неприятие, тяжёлое чувство, близкое к отчаянию. Рассказчик размышляет о том, что в мире много довольных, счастливых людей, тогда как вокруг «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё». Жизнь устроена ненормально, и нет «за дверью каждого довольного, счастливого человека» кого-нибудь, кто стоял бы «с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные». Этот пример говорит о том, что человек не может быть счастлив, замыкаясь в личном пространстве, когда рядом страдают бедняки. Оба примера связаны по принципу частного и общего, вытекают один из другого. Увидев довольного своим существованием брата, рассказчик приходит выводу, что его брат не одинок, вокруг много сытых и довольных людей, которые проявляют равнодушие к бедам и несчастьям окружающих. Авторская позиция заключается в следующем: цель и смысл жизни заключаются не в личном счастье, а в чём-то более разумном и великом, поэтому он призывает делать добро, пока мы молоды, сильны и бодры. Мне близка позиция автора. Действительно, целью жизни не может быть стремление к материальным благам, так как оно унижает личность, ведёт к духовной деградации. Нужно ставить перед собой высокие цели. Приведу пример из другого рассказа А. Чехова «Ионыч». Земский доктор Дмитрий Ионыч Старцев разочаровался в любви, когда Катерина Ивановна Туркина отказала ему, решив, что должна стать великой пианисткой. Целью жизни его стало накопительство. По вечерам он доставал из кармана деньги, заработанные частной практикой, и с удовольствием их пересчитывал. Он скупал на аукционе дома. Богатея, губернский врач утратил живые движения души, превратился в бездушного идола, получил в обществе прозвище «надутый поляк». В заключение хочу подчеркнуть, что человек должен ставить перед собой высокие и благородные цели, которые совершенствуют его личность и обогащают духовно. Что интересует людей в повседневной жизни? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель А. Проблема отношения людей к насущным социальным проблемам раскрывается через рассуждения рассказчика о поведении большинства окружающих его людей. Рассказчик размышляет над тем, что многие люди не замечают такие несправедливости окружающей действительности, как «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье». Почему же люди не задумываются об этих проблемах? На этот вопрос рассказчик отвечает далее. Большинство людей заняты разрешением бытовых проблем, они занимаются устраиванием собственной личной жизни. Они «ходят на рынок за провизией, днем едят, ночью спят, говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников», поэтому у них нет времени на то, чтобы подумать об общественных противоречиях.

Также солдату согревает сердце не только вера в сохранение правда, но и мечта о мирной будущей жизни. Когда закончится война, Одинцов хочет окончить музыкальную школу при филармонии, стать музыкантом и даже «сочинять новую музыку», в которой будут звучать все его переживания и впечатления, перенесенные во время войны. Эти два примера показывают, что русский солдат — нравственный человек, желания которого направлены на сохранение истории своего народа и страны. Платонов считает, что именно вера в «добрую правду русского народа» и светлое будущее помогла многим солдатам пережить испытания и потери войны. Трудно не согласиться с советским прозаиком. Действительно, вера в «правду», то есть в историю и национальный характер своей страны, очень важна для того, чтобы пройти через войну, тяжелейшее испытание, которое настигает совершенно неожиданно.

Сочинение ЕГЭ о бесчеловечности войны по тексту Паустовского

Сочинение на тему Вступление Формулировка проблемы текста Комментарий к сформулированной проблеме текста Позиция автора Собственная позиция Заключение Ночь была особенно тяжелой. Проверенное сочинение по тексту «То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде. Типовые тестовые задания ЕГЭ 2019». Готовое сочинение ЕГЭ №2 Григорий Яковлевич Бакланов — русский советский писатель и сценарист в предложенном нам отрывке текста ставит перед читателями великую проблему — проблему жестокости войны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий