е гг. в стране произошел бум танцевальной музыки, а рейв-дискотеки собирали до десяти тысяч участников.
Тогда и сейчас: Чем сегодня занимаются популярные исполнители 90-х
Их песни в 90-х слушали каждый день, а теперь они пропали с эстрады. Как они выглядят сейчас? | Ближе к концу 90-х государство стало активнее к такой деятельности присматриваться, и становилось не так комфортно работать. |
Музыка 90-х | Одна из самых провокационных и одновременно ярких групп стиля Евродэнс. «Стоп холодильник, стоп кипятильник»: евродэнс — главная танцевальная музыка 90-х. |
Трагическая судьба участников любимых групп 90-х! | Времена меняются, но песни с Запада, которые когда-то взрывали музыкальные сцены СССР, до сих пор вызывают воспоминания о беззаботной молодости и безудержных танцах. |
Супердискотека 90-х Радио Рекорд | В начале 90-х рейвы были безумно популярны, но вскоре стали уступать более «камерным» местам – клубам – и не просто клубам, а ночным. |
Рейв в СССР, Тальков, рождение рэпа, русские рвут Америку | ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПОП-МУЗЫКИ: 1991 | Давайте вспомним популярные музыкальные коллективы 90-х и 2000-х годов, под которые тогда танцевала вся страна, а также узнаем о том, как сложилась их дальнейшая судьба. |
Музыкальная культура 90-х годов XX века
В начале 90‑х московский студент, активно занимавшийся ушу, попал в автокатастрофу, которая на два года заточила его в квартире (что стало причиной пропуска легендарной Gagarin Party). В конце 90-х годов в отечественном шоу-бизнесе была популярна певица Диана, настоящее имя которой Ирина Терешина. Мы вспомнили российские бойз-бенды девяностых и теперь готовы обрушить на вас этот тяжкий груз фактов из копилочки бесполезных знаний.
Похожие сборники
- Как группа Metallica потерялась в Москве и другие дикие факты из мира музыки
- Дискотека 90-х: жалостливое диско от «Айфары»
- Какими явлениями музыкальной жизни была отмечена культура 90-х гг.?
- Богдан Титомир
Рейв в СССР, Тальков, рождение рэпа, русские рвут Америку | ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПОП-МУЗЫКИ: 1991
В этой коллекции будет представлена музыка, которая затронет ваши сердца и создаст атмосферу любви и нежности.
В середине нулевых он просто перестал появляться на сцене и записывать новые композиции, хотя до этого был довольно плодовитым автором. Долгое время фанаты недоумевали и стоили самые фантастические предположения. Правда открылась только в 2013 году: выяснилось, что Губин страдает от левосторонней прозопалгии лица и выступать не может физически. Сейчас он живет за счет авторских отчислений и не думает снова возобновлять активную деятельнность. Появившуюся в конце 2019 года информацию о возможном камбэке опроверг сам певец. Заодно она решила сменить имидж и повзрослеть.
Увы, отказ от мультяшной аватарки привел к заметному спаду популярности, и певицу стали постепенно забывать. Не помогло даже то, что Наталья Ионова каждый год представляла новые композиции. Ситуация изменилась только в 2017 году. Певица как бы вернулась к своему началу и выпустила анимационный клип на ее песню «Жу-Жу». Она стала активнее привлекать популярных медиаперсон, вроде Сергея Шнурова и Гарика Харламова, и даже поучаствовала в кинохите «Бабушка легкого поведения». А вот жить она предпочитает с мужем и детьми в Испании. Шура shuramedvedev Творческую пауза в начале нулевых эпатажный певец сделал по уважительным причинам: вначале победил наркозависимость, а затем — раковую опухоль.
После операций и химиотерапии он некоторое время даже не мог ходить, не говоря уже проведении концертов. В результате почти шесть лет оказались вычеркнуты из карьеры. Вернулся в шоу-бизнес он только в 2010 году и ничем не напоминал того Шуру, который собирал залы в конце девяностых. Он вставил себе зубы, облысел и заметно поправился, но все так же склонен к эпатажу. В последнем легко убедиться, если заглянуть в его инстаграм. В прошлом году Шура был особенно активен: выпустил два новых клипа и начал мелькать на ТВ.
Спрос есть, потому что эта музыка настоящая и на ней выросло не одно поколение, которое и по сей день слушает её, ведь она мелодичная и из-за ностальгии по молодости. Left Наталья Гулкина в составе группы "Звезды". Москва, 1991. Фото из личного архива.
Наталья Гулкина в составе группы "Звезды". После окончания школы она поступила в педагогическое училище. Казалось бы, ничего не предвещало девушке звёздное будущее. Однако будущий супруг сразу же заметил талант певицы. Именно он стал инициатором записи первых треков Натали. В 1993 году она приехала в Москву и уже через год выпустила первый альбом «Русалочка», в котором выступила как исполнитель и автор почти всех песен. Но настоящая популярность пришла в певице в 1997 вместе с песней «Ветер с моря дул» и одноименным альбомом. Через три года ещё один хит «Черепашка» штурмовал российские парады. Однако вскоре популярность звезды упала, а вместе с тем исчезла и Натали. Триумфальное возвращение певицы произошло в 2013-м году с песней «О Боже, какой мужчина».
Композиция более 8 недель находилась на первой строчке «Золотого граммофона». А ее клип на данный момент набрал 55 миллионов просмотров. Дуэт с золотым голосом России Николаем Басковым ещё больше укрепил крепкое положение певицы в отечественном шоу-бизнесе. Сейчас Натали получает неплохие гонорары, а ее песни регулярно занимают первые строчки хит-парадов и получают престижные премии. Богдан Титомир Начинал он с участия в группе «Кар-мэн», задуманной как «экзотик-поп-дуэт». Впрочем, коллектив распался, не успев толком начать карьеру, и Богдан стал выступать сольно. Большой удачей стало сотрудничество с продюсером Сергеем Лисовским. Популярность начинающего исполнителя резко взлетела, его клипы на песни «Ерунда» и «Делай, как я» крутились на канале 2х2 по несколько раз в день. Леонид Парфенов посвятил артисту целый выпуск документального проекта «Портрет на фоне» и назвал Титомира человеком, олицетворяющим 90-е. Тогда же Богдан произнес знаменитую фразу: «Пиплхавает».
Действительно, в некотором смысле это выражение обозначает всё его творчество: работа на публику, отсутствие глубокой философской проблематики, направленность на легкое восприятие, «вирусность». Ведь даже современная молодежь, воспитанная в 2000-х, знает движение из клипа «Делай, как я». В 2007 году после долгого перерыва Богдан вернулся на сцену с ремейком той же композиции. Новая аранжировка и стиль современной звездной тусовки, однако, ни в какое сравнение не идут с вирусным треком 90-х. О новом клипе почти никто не знает, а «Делай, как я» по-прежнему ассоциируется с танцами в косухах в гаражах. Впрочем, возвращение артиста состоялось, и он продолжает музыкальную карьеру. Руки Вверх В 90-е эта российская музыкальная поп-группа разбила миллионы девичьих сердец. Под их музыку люди пели и танцевали, смеялись и плакали. Руки Вверх — целая эпоха. Участники группы, Сергей Жуков и Алексей Потехин, познакомились на самарской радиостанции «Европа плюс», где каждый из них вёл свою передачу: Сергей — музыкальную, а Алексей — юмористическую.
Они создали группу и передали кассету со своими песнями на радио «Максимум», подписав: «Эта музыка заставит вас поднимать руки вверх». После этого их музыкальная карьера стремительно пошла вверх. В 2006 году коллектив распался из-за музыкальных разногласий, но через несколько лет Сергей Жуков решил остаться один вместе с официальным названием группы. Не так давно «Руки Вверх! Это верх самоиронии, прямое заявление: да, мы старички, да, мы из 90-х, но мы еще покажем, что такое настоящая музыка! Конечно, он не смог бы состояться как артист и принести рэп в Россию, если бы его отцом не был известный продюсер Александр Толмацкий. Первое появление на сцене Децла — выступление на молодёжном фестивале «AdidasStreetBallChallenge» с композицией «Пятница». После этого общественность разделилась на два лагеря: одни ненавидели Децла, другие обожали. Децл был настолько популярен, что с ним подписала долгосрочный контракт компания «Pepsi»! Уход со сцены Децла объясняется его ссорой с отцом.
Децл пропал на практически 3 года и вернулся на сцену с новым псевдонимом и альбомом «Detsl aka Le Truk». Теперь Децл делает клубный и состоятельный рэп с привнесением раста-атрибутики и реверансами в сторону RNB. Все чаще Децл он стал создавать дансхольные треки. Теперь он будет развивать в России это направление. Но ему не впервой прививать что-то российской музыкальной сфере. Главный хит 1990-х у исполнителя — «Вечеринка у Децла дома». И относится это не только к состоянию дворов в российской глубинке и грабежу ларьков, но и к современной музыке. Мотивы и сюжеты возвращаются, и современные исполнители не прочь позаимствовать кое-что у предшественников. Трудно сказать, что музыка 90-х сейчас — это тренд. Она занимает свою нишу среди других направлений, но все-таки не является ведущей.
С финансовой точки зрения, создавать её довольно интересно. Она по-прежнему привлекает слушателей своего поколения 40-50 лет , но находит аудиторию и среди молодежи. Конечно, ей, как любому другому продукту, нужна пиар-компания. Как пиарщик говорю. Андрей Бухарин Один из создателей журнала «ОМ», обозреватель русского RollingStone Сейчас мода на 90-е, в том числе и во внешнем виде, и в музыке. Интерес огромный, это идет уже несколько лет. Но времена разные, тенденции сравнить трудно. Хотя есть схожие вещи, например, интерес к техно. Во-первых, это ностальгия, которая всегда происходит через десятилетие. Перед этим была тоска по 80-м.
Во-вторых, это источник того, чтобы заимствовать какие-то приемы и стили. Это связано также со сменой поколений, потом начнут ностальгировать по богатым и благополучным 2000-м.
Именно молодёжь его вынесла снова в топы. Конечно, частично можно объяснить всё происходящее общим падением интеллекта, деградацией вкусов и вульгарностью разнузданного потребления, что факт. Но я не могу понять, как можно всё это выбирать, когда, в отличие от наших 90-х, сейчас просто фантастический выбор и возможности. При этом болтать без умолку про саморазвитие, расширение границ восприятия и собственную псевдоуникальность, на которой сейчас помешаны представители социума, которым до 30. Меня это злит. Ко мне этим же вечером приходили друзья и подружки, мы распечатывали диск, рассаживались на полу моей квартиры и как в театре слушали, не шевелясь.
Потом разбирали, делились впечатлениями, что-то ещё слушали, а я после ухода гостей шёл и записывал новинку на десяток оставленных кассет. Нам сразу понятно было, что Моби чертов гений. А круче RHCP никого не появится, и они станут платиновой классикой. В конце нулевых в барах и клубах висели списки в диджейках и пультовых с запретными композициями: там были Руки Вверх и т. И к чему мы пришли? Сейчас мне нужно пару часов, чтобы скачать для ознакомления два-три десятка дисков. В три клика. По дороге.
В метро.
Музыка, которую слушает молодое поколение: хиты 80-х и 90-х снова в моде!
Когда товарищи антифашисты пытаются приписать нам призыв к какой-то ненависти, они очень сильно заблуждаются, но я не обращаю на это внимания, потому что это их задача: сделать хуже нашей группе. Мы изначально задумывались как фанатская группа, мы хотели петь про футбол, и все, что с ним связано, скорее про то, что вокруг него. И нам это удавалось, и до сих пор удается. Другое дело, что мы повзрослели, стали старше, не участвуем в драках, но обладаем картиной будущего: мы хотим развиваться, работать над собой.
Раньше было [в наших песнях] больше сленга, больше вещей близких рубящимся людям. Но слушатели CWT взрослеют... О правой сцене: Какие-то правые идеи мы не выдвигали, нам это было неинтересно, мы не являлись представителями правой сцены.
Конечно, на нас ходили люди, которые имели к этому отношение, но мы не были частью этого. Более того, нас не принимала правая сцена, группы "Коловрат", T. Для них мы были скорее антифашистами.
Для правых мы были левыми, а для левых — правыми, всегда находились где-то посередине. От этого мы много страдали по разным причинам, нас не пускали участвовать в каких-то концертах и фестивалях. Но мы не зигующая группа и не антифашистская, мы одни держим флаг в руках и на всех клали.
Люди, которые играли в этих правых группах, старше меня, и у них были внутригрупповые проблемы или проблемы с законом, поэтому они и ушли. Если бы кому-то из них нужно было продолжать дальше — я думаю, они бы продолжали. Какого-то сожаления по нынешнему отсутствию большой правой сцены у меня не то что нет...
Наверное, она должна существовать, раз существует левая. Мне кажется, в каком-то подпольном виде и левая, и правая сцены существуют, и на их подпольные концерты ходят какие-то специальные люди. Радикально ничего, по-моему, не поменялось.
О "войнушке": Сейчас усилился госконтроль над всем. После драк болельщиков ЦСКА и Спартака к людям через неделю приходили с делами, и сажали под домашний арест и всю херню. Точно так же, если ты по субкультурам подрался с кем-то, не факт что ты за это не ответишь.
И все этого боятся. Нет, конечно. Сейчас на любой сводке с дерби уже нельзя найти никаких упоминаний о драках.
Социальная тема их не сильно трогала. Такой месседж и был у группы: "Освободите сцену, пока не пришел всему "Коловрат" на смену". Последний концерт "Проверочной линейки" я отыграл как басист, поэтому знаю, о чем говорю.
При этом у "Коловрата", конечно, были песни про марши скинхедов-нацистов, берущих Кремль. Еще в 2012 году у некоторых деятелей антифа-сообществ были позиции по поводу Болотной площади, в частности, у меня. Но особого отклика в среде панков и хардкорщиков не было, и это был печальный момент.
Люди воспринимали политику через свой субкультурный объектив: нацисты, нападающие на наши концерты, плохие, но мы не понимаем, почему именно, чем конкретно плоха, скажем, ксенофобия. О новой музыке протестной молодежи: А нужна ли им музыка как какие-то протестные гимны? Субкультура как массовое молодежное явление потеряла для современных подростков свою значимость, какую она имела в нулевые.
У них и визуально, и музыкально все mixed и mashed. Нет условного MTV, которое они все сидят и смотрят, и нет какого-то единого андерграунда, который противостоит этому мейнстриму. Сейчас просто включаешь Apple Music или паблик "ВКонтакте" и составляешь свою музыкальную картину как угодно.
Где их Виктор Цой? Не знаю, может, действительно какой-нибудь Фараон и клауд-рэп им станут. Хотя они и не делают ничего политического в своей музыке.
У Оксимирона в стихах есть что-то такое, но очень мягкое. У рэпера Хаски заметно проскакивают социальные мотивы, прямо капитально — больше, чем у остальных рэперов. Время меняется.
Я не уверен, что то, что работало в 2005 году, должно сработать в 2017-м. Разное время — разная музыка. Многие и сейчас делают и oi-группы, и панк-группы, и хардкор-группы, но сейчас это крайне вторично.
Почему эта музыка, сделанная по старым лекалам, должна принести широкий отклик в мире совершенно другого поколения, которое живет в другой технической среде? Я все еще хожу на субкультурные мероприятия, правда, уже реже видимо, старею , и вижу молодых людей, которые продолжают заниматься реконструкторством скинхедов, панков и прочих. Но сейчас потерял актуальность конфликт субкультур, который был в нулевые, когда были все эти походы с арматурами на концерты друг к другу.
О сожалениях: У меня нет сожалений о том, что прошла эта романтика, накал страстей, и окончилась эта субкультурная война. Можно, конечно, по этому поводу испытывать ветеранский посттравматический синдром, просыпаться в поту ночью и вспоминать об этом. Значимость субкультуры исчезла, она потеряла актуальность и уже не так важна для общества, но при этом сама субкультура выиграла от этого.
Он совладелец сети кафе «Руки вверх! Удивительно, что у него вообще остается время писать хиты. Саша Зверева sashazvereva После распада группы «Демо» певица успела выпустить не очень известный сольный альбом, развестись с первым мужем, сыграть свадьбу на Казантипе, снова развестись, родить троих детей, перебраться в Лос-Анжелес и стать одним из самых известных российских блогеров в Инстаграм. Сейчас у нее 1,4 миллиона подписчиков. При этом блог ее посвящен не музыке, а воспитанию детей и жизни в США. В последнее время довольно много места в нем стал занимать третий муж — американец Дэн. В Россию она периодически возвращается, но на гастроли ездит не с новыми песнями, а с семинарами «Умные мамочки». Есть у нее и небольшой бизнес по продаже одежды для беременных, дизайн которой она разрабатывает сама.
Влад Сташевский Разрыв с Юрием Айзеншписом стал фатальным для карьеры певца. Без поддержки опытного продюсера Сташевский не смог заинтересовать публику, его самостоятельный альбом «Лабиринты» провалился. Как-то певец признался, что там он заработал намного больше, чем на эстраде. Сейчас бизнес закрыт, и чем он зарабатывает неизвестно. На эту тему Влад не распространяется, зато уже в этом году похвастался , что получил синий пояс по карате. Впрочем, концерты с ним периодически проходят, благо внешне Сташевский изменился несильно, разве что немного похудел. Это породило целую волну слухов. Писали, что она вышла замуж, занялась воспитанием детей и завязала с шоу-бизнесом.
Напомнила она о себе в 2013 году с хитом всех караоке «О боже, какой мужчина». После него она снова потерялась, но по-прежнему гастролирует, участвует в корпоративах и работает в студии. Сергей Лемох Певцу забыли сообщить, что девяностые закончились, он все еще выступает с группой «Кар-Мэн» и даже не думает останавливаться.
А «для души» он организовал рок-группу Carbonrock. Хотя она существует с 2013 года, первый клип они записали только в 2018 году, а в прошлом даже участвовали в «Нашествии». В новостях, правда, обсуждают только отказ Лемоха общаться с одной из своих дочерей. Лада Дэнс После расставания со вторым мужем и по совместительству продюсером Леонидом Величковским Лада Дэнс решила самостоятельно продвигать свое творчество. Откровенно говоря, получилось не очень хорошо. С 2000 года по 2019 год певица записала всего 2 сингла — маловато для того, чтобы публика ее не забыла.
Вместо этого Лада Дэнс сосредоточила свое внимание на телесериалах. Она снялась в достаточно популярных проектах: «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…» и «Трое сверху», а также участвовала нескольких фильмах. В шоу-бизнес она вернулась только в прошлом году, выпустив спорный и провокационный клип «Нефть». Однако поклонники, воспитанные на ее хитах «Девочка-ночь» и «Жить нужно в кайф», танцы на фоне навоза не оценили. Андрей Губин Любимый «мальчик-бродяга» женщин девяностых с поп-музыкой порвал резко и внезапно. В середине нулевых он просто перестал появляться на сцене и записывать новые композиции, хотя до этого был довольно плодовитым автором. Долгое время фанаты недоумевали и стоили самые фантастические предположения. Правда открылась только в 2013 году: выяснилось, что Губин страдает от левосторонней прозопалгии лица и выступать не может физически. Сейчас он живет за счет авторских отчислений и не думает снова возобновлять активную деятельнность.
Появившуюся в конце 2019 года информацию о возможном камбэке опроверг сам певец. Заодно она решила сменить имидж и повзрослеть. Увы, отказ от мультяшной аватарки привел к заметному спаду популярности, и певицу стали постепенно забывать. Не помогло даже то, что Наталья Ионова каждый год представляла новые композиции.
Рисуется бесперспективность бытия «дождливое такси везет меня по кругу», Анжелика Варум , в состоянии ненастья герои как бы «зависают» навсегда «Когда зима устанет где-то на полпути, когда растают реки, будут идти дожди. Но даже эта вера в светлое будущее не имеет никакой почвы, нет никаких гарантий, что счастье действительно наступит с окончанием зимы или дождя, так как герои бездействуют, полностью уходя в переживание сиюминутного состояния. Порой они задумываются о том, что «надо как-то дальше жить» Анжелика Варум , но как именно — непонятно. В русле традиций романтизма Он Она остается один на один со своими переживаниями и недружелюбной природной стихией, которая, с одной стороны, усиливает отчаяние, а с другой — как бы плачет вместе с ним нею. Недаром на пару с дождем и снегом в песнях часто льются слезы «я не плачу, это просто дождь, прощай». Такое обилие осадков и героев, павших духом, перерастает в нечто большее, чем случайное совпадение художественного приема. Неуютная природная стихия набирает критическую массу и становится отражением экзистенциальной неопределенности, фиксирует бессознательный страх обыкновенного человека перед отсутствием ясных жизненных перспектив, оказывается символическим эквивалентом безвременья и одиночества. Казалось бы, в этих песнях нет ни одной приметы конкретного времени, но они неразрывно связаны с ним настроением, характером вчувствования в окружающий мир и бесконечной жалостью, возникающей по отношению к судьбе лирических героев. Их состояние не мимолетно и вызывает сочувствие, несмотря на всю клишированность эмоций и слов. В период 90-х мейнстримная поп-музыка не боится запечатлевать «непарадные» чувства, наоборот, она «купается» в них, во многом как бы компенсируя строгую дозированность подобных эмоций в шлягерах советского времени. Таким образом, удручающая погода и упадническое состояние, с одной стороны, отражало умонастроение эпохи, а с другой стороны, являлось негласным отмежеванием новой поп-музыки от жизнерадостности советской эстрады. Со временем лейтмотив затяжной непогоды вымывается, теряет свою психологическую подоплеку и становится не более чем декорацией. С появлением и разрастанием ареала гламурных образов глубокая депрессия лирических героев сменяется налетом легкой грусти под капли дождя «Блестящие» — «Облака», «Чай вдвоем» — «Ласковая моя». Лирические герои то и дело отправляются в странствие или хотят перенестись в некое заповедное пространство. В отличие от обычного путешествия их пункт назначения предельно размыт, не определен и, по сути, не столь важен. Важно само стремление отправиться в путь за призрачной мечтой идеей, свободой, возлюбленной — синонимичный ряд целей тоже предельно условен. Сплошь и рядом возникает ситуация вненаходимости заветного места и, соответственно, его заведомой недостижимости. Случается, что искомая идиллия приобретает более конкретные очертания «За розовым морем, на синем побережье» — строка из песни «За розовым морем» Татьяны Овсиенко. Появляется вереница героев-странников, которые нигде не задерживаются надолго и постоянно находятся в пути «И твой сапог в пыли дорожной утонул опять» — строка из песни Леонида Агутина «Хоп Хей Лала-Лей» , песни с говорящими названиями: «Мальчик-бродяга», «Странник», «Беспризорник». Другим же героям путешествие, пусть и выдуманное, помогает справиться с монотонными буднями. На схожем сопоставлении серых будней и ярких устремлений строится сюжет неоднократно цитированной песни «Мечта» Валерия Меладзе. Отправляющиеся в путешествие герои очень отличаются по характеру и бэкграунду.
«Фактор-2», «Пропаганда» и другие. Схлопнувшиеся и развалившиеся группы, о которых все забыли
Времена меняются, но песни с Запада, которые когда-то взрывали музыкальные сцены СССР, до сих пор вызывают воспоминания о беззаботной молодости и безудержных танцах. е гг. в стране произошел бум танцевальной музыки, а рейв-дискотеки собирали до десяти тысяч участников. Да, бесспорно, в 90-е закончилась последняя волна "Большой Музыки", и во всех стилях были написаны нетленки. Музыка 90-х — это нечто особенное. Инди-поп, например, черпает вдохновение в музыке 90-х. А помните ли вы, олды, какими были 90-е в музыкальном плане?
Главная атрибутика и особенности девяностых годов
- Тренд на хиты 80-х
- Девяностые. Музыкальные феномены десятилетия в российской музыке
- Cамый лучший день для побега на Запад. Экспансия русской музыки в 1990‑е
- «Привет из 90-х»: кто смог перепеть хиты из прошлого и сделал это круто
- Cамый лучший день для побега на Запад. Экспансия русской музыки в 1990‑е
Музыка, которую слушает молодое поколение: хиты 80-х и 90-х снова в моде!
Смотри также клипы из 90-х, под которые можно устроить тренировку, а также читай о том, кто пришел на смену Пугачевой, Ротару и другим звездам прошлых лет. Что творилось на дискотеке 90-х в Екатеринбурге и почему зрители уходили. На конец 90-х в России пришелся бум на бойзбенды и девичьи группы. Серьёзные изменения происходили в поп‑музыке: распались главные бойз‑бенды 1990‑х и пришла мода на R&B и соул. на ум приходят Oasis, * NSYNC, Spice Girls и TLC.
Cамый лучший день для побега на Запад. Экспансия русской музыки в 1990‑е
Диджей также отметил, что дети, воспитанные в девяностых, сейчас повзрослели и стали основными потребителями и производителями музыки. DJ Грув получил популярность благодаря пластинке «Счастье есть», вышедшей в 1996-м году.
В период 90-х мейнстримная поп-музыка не боится запечатлевать «непарадные» чувства, наоборот, она «купается» в них, во многом как бы компенсируя строгую дозированность подобных эмоций в шлягерах советского времени. Таким образом, удручающая погода и упадническое состояние, с одной стороны, отражало умонастроение эпохи, а с другой стороны, являлось негласным отмежеванием новой поп-музыки от жизнерадостности советской эстрады.
Со временем лейтмотив затяжной непогоды вымывается, теряет свою психологическую подоплеку и становится не более чем декорацией. С появлением и разрастанием ареала гламурных образов глубокая депрессия лирических героев сменяется налетом легкой грусти под капли дождя «Блестящие» — «Облака», «Чай вдвоем» — «Ласковая моя». Лирические герои то и дело отправляются в странствие или хотят перенестись в некое заповедное пространство.
В отличие от обычного путешествия их пункт назначения предельно размыт, не определен и, по сути, не столь важен. Важно само стремление отправиться в путь за призрачной мечтой идеей, свободой, возлюбленной — синонимичный ряд целей тоже предельно условен. Сплошь и рядом возникает ситуация вненаходимости заветного места и, соответственно, его заведомой недостижимости.
Случается, что искомая идиллия приобретает более конкретные очертания «За розовым морем, на синем побережье» — строка из песни «За розовым морем» Татьяны Овсиенко. Появляется вереница героев-странников, которые нигде не задерживаются надолго и постоянно находятся в пути «И твой сапог в пыли дорожной утонул опять» — строка из песни Леонида Агутина «Хоп Хей Лала-Лей» , песни с говорящими названиями: «Мальчик-бродяга», «Странник», «Беспризорник». Другим же героям путешествие, пусть и выдуманное, помогает справиться с монотонными буднями.
На схожем сопоставлении серых будней и ярких устремлений строится сюжет неоднократно цитированной песни «Мечта» Валерия Меладзе. Отправляющиеся в путешествие герои очень отличаются по характеру и бэкграунду. Среди них встречаются отчаянные романтики герои песен Валерия Меладзе, Леонида Агутина, Андрея Губина, Дмитрия Маликова , изнуренные души «Странник» Владимира Преснякова, героиня песни «Позови меня с собой» , недалекие «братки» «Отпетые мошенники» с песней «А у реки» , изломанные девицы героини Валерии, группы «Блестящие».
Таким образом, тяга к путешествиям охватывает самых разных персонажей, становясь настойчивой приметой времени. Отсутствие пункта назначения в бесконечных странствиях лирических героев проще всего связать с эскапистским характером массовой культуры, которая стремится предложить красочные миры как альтернативу рутинной повседневности. Однако, на мой взгляд, путешествие в никуда в поп-музыке 90-х оказалось еще одним проявлением духа свободы.
Изобилие фантазийных и заведомо недостижимых пространств было связано не только с бегством от действительности, но и со стремлением противостоять прагматичности и утилитарности предыдущей эпохи с ее плановой экономикой. В советское время официально было принято считать, что всегда известно, кто, куда и зачем направляется от поездок по туристической путевке до курса партии. В новых же реалиях а скорее — мечтаниях перемещение в пространстве теряет свою прагматичность, предустановленность и предсказуемость.
Путешествие становится синонимом свободного фантазирования, ничем не скованного, не привязанного к чему-либо. Снятие границ физических и ментальных как раз и открывает простор для воображения, благодаря которому появляются все эти далекие пространства, подразумеваемые преодолимыми и недостижимыми одновременно.
DJ Грув получил популярность благодаря пластинке «Счастье есть», вышедшей в 1996-м году. Сейчас диджей сотрудничает с различными отечественными и иностранными артистами, а также ведёт занятия в школе для начинающих музыкантов.
Это люди, которым сейчас около 40, а в девяностых проходила их юность. И те песни, которые они слушали в 18 навсегда останутся в памяти прекрасными - ведь это было в прекрасные юные годы. И эти люди сейчас чаще всего являются руководителями, владеют банками или предприятиями. Они могут платить за выступления любимых артистов. Быть может, конечно, они платят за возможность вернуться в свою юность, в счастье, мечты, любовь... А ведь артисты какие были!
Девяностые. Музыкальные феномены десятилетия в российской музыке
12 русских поп-песен 90-х, которые сейчас звучат лучше, чем тогда. В стиле 90-х: в Благовещенске двое мужчин отвезли в лес и вымогали у жертвы почти 4 миллиона. В начале 90‑х московский студент, активно занимавшийся ушу, попал в автокатастрофу, которая на два года заточила его в квартире (что стало причиной пропуска легендарной Gagarin Party). Музыка 90-х годов оставила неизгладимый след в истории зарубежной и российской культуры. Музыка 90-х — это нечто особенное. Легендарная музыка 90-х давно превратилась в историю, но она никогда не уйдет в прошлое.
Популярные жанры
- Аркадий Укупник
- Девяностые. Музыкальные феномены десятилетия в российской музыке
- Какими явлениями музыкальной жизни была отмечена культура 90-х гг.?
- Дискотека 90-х: жалостливое диско от «Айфары»