В Ярославский музей-заповедник вернули икону-минею XVII века «Святцы на июль», которая была украдена 48 лет назад. Об этом в пятницу, 21 апреля, сообщил корреспондент.
Какой открывается история страны через икону?
Это произведение искусства вызывает восхищение коллекционеров и историков искусства, поскольку представляет один из ранних образцов иконописи, сохранившихся в российских музеях. Как рассказали в Сахалинском областном художественном музее, икона «Обитель преподобного Савватия Тверского Оршинского » была создана в середине — третьей четверти XVI века и принадлежит кисти иконописных мастеров Тверских земель. Напомним, преподобный Савватий, чье имя стало известно в конце XIV и первой половине XV века, славился своими подвигами в окрестностях реки Орши по благословению святителя Арсения, епископа Тверского. После его смерти он стал объектом особого почитания и уважения среди местных жителей. Центральное место на иконе занимают именно этот святой и его обитель. На фоне изображения Сретенского монастыря, которому и посвящена икона, видны небольшие сцены из жизни святого.
При этом на фоне вызывающих отвращение и страх образов, окружающих современного человека и транслируемых через телевидение и интернет, для каждого важна возможность и вне церковных стен соприкоснуться со святым, духовным и чистым — а таким, как подчеркнул владыка, безусловно чистым образом является икона. В заключение митрополит Марк выразил радость по поводу открытия в Рязани уникальной выставки и поблагодарил за нее организаторов. Масштабный выставочный проект, посвящённый образам русских святых, включает более 120 предметов русского церковного искусства XVI — начала XX века из собрания Музея имени Андрея Рублёва. Это иконы, гравюры, предметы декоративно-прикладного искусства, рассказывающие о более чем тысячелетней истории русской святости, о жизни и чудесах подвижников благочестия — святителей, преподобных, мучеников, благоверных князей, юродивых.
Проводником новых идей становится Иконописная палата Оружейной палаты Московского Кремля, учрежденная в 1640 — 1642 гг..
Расцвет ее деятельности приходится на середину — вторую половину XVII в. Новый иконописный язык, выработанный мастерами Оружейной палаты, в частности Симоном Ушаковым и Иосифом Владимировым, на долгое время определил приоритеты в иконописном творчестве Москвы и других центров. Несмотря на то, что в Ярославле, Костроме, Переяславле-Залесском существовали собственные сильные иконописные мастерские, все они в немалой степени вплоть до начала XVIII в. В XIX в. Появление рядом с именем заказчика имени художника уже не вызывает удивления. Однако, как и в предыдущую эпоху, основная масса икон остается «безымянной». Несмотря на обилие документов, письменных источников, воспоминаний, о многих иконописцах осталось крайне мало сведений, иногда только подпись на самой иконе.
Икона писалась уже по левкасу, — рассказывает генеральный директор Кирилло-Белозерского музея-заповедника Михаил Шаромазов.
В отличие от памятников XV века, ее размеры составляют 50,5 на 45 сантиметров. В музей она поступила в 1929 году из Кирилло-Белозерского монастыря. Тогда вместе с ней на хранение было передано еще десять памятников, составивших серию икон-миней». Руководитель федерального музея отметил, что при поступлении икона находилась под слоем потемневшей олифы.
Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова
Экспозиция иконописи в Новосибирском государственном художественном музее начинается с произведений XVI столетия и заканчивается иконами начала ХХ века. Музей «Музей иконописи и реставрации» по адресу Владимирская область, Киржач, улица Гагарина, 26. Читать 23 отзыва, смотреть 30 фото, панорамы, часы работы. В конце концов, будущий музей богородичных икон способен притянуть тысячи паломников, так что здание в любом случае станет одним из магнитов Казани. Драгоценный крест и комиксы на иконе: рассматриваем самые ценные экспонаты ярославского музея. Уникальные иконы из частного собрания коллекционера Игоря Сысолятина, создаваемые на протяжении многих веков, можно увидеть в «Музее русской иконы имени Михаила Абрамова». Сегодня в собрании Музея русской иконы больше 4500 единиц хранения, представлены иконы разных периодов и географии — есть и эфиопская икона, и греческая.
Уникальные иконы из «Малых Корел» представлены на выставке в Вологодской области
Об этом сообщает «Областная газета». Помимо икон там можно увидеть церковные книги и старинную утварь. Ранее хирург из Челябинской области от крыл в Троиц ке музей античной медицины.
Распятие — один из трагичных сюжетов в христианском искусстве, но в Византии и Древней Руси там никогда нет торжества смерти. Эта икона — про жизнь, там предчувствие Пасхи, знание о ней. Так же — и в этой иконе с ее золотым светоносным фоном, говорящим нам о божественном свете Горнего мира. Преподобный Андрей Рублев в своей знаменитой иконе «Троица» реализовал замысел преподобного Сергия: «дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего». И это можно сказать в целом про русскую икону. Вот, например, представленная на выставке икона годуновского времени «Святая Троица» к. XVI — н.
XVII в. Они приглашали лучших мастеров со всей страны — московских, ростовских, новгородских, которые, следуя древним традициям, тем не менее, создают собственный стиль. Икона, о которой мы говорим, — подписная, ее сделал мастер Михаил. Известно, что он работал для Благовещенского собора в Сольвычегодске. С одной стороны, в иконе — осмысление опыта предыдущих поколений живописцев, с другой стороны, икона решается особенно изящно, деликатно, линии перетекают одна в другую, как бы танцующие фигуры удлинены. Смотрите, как выделен Ангел в центре — символ Христа: и роскошным троном, и победно вздымающимися крылами… «Благовещение с избранными святыми» — Что касается подписи, в коллекции Сысолятина содержится большое количество подписных и датированных значимых памятников, которые существенно расширят имеющуюся информацию и дадут наиболее полное представление о периоде расцвета того или иного направления или центра, — добавляет Наталия Горькова. А вот «Благовещение с избранными святыми» 1620-х годов, написанное другим мастером строгановской школы — Назарием Истоминым Савиным. На груди у Богородицы изображен образ Богомладенца, словно бы только воплотившегося в момент чуда Благовещения, то есть показан самый сакральный момент. Подобное звучит в двух знаменитых иконах XII века: византийском «Благовещении» из монастыря святой Екатерины на Синае и древнерусском «Устюжском Благовещении», которое хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Значит, мастер каким-то образом был знаком с высокими образцами иконописи и, опираясь на традицию, создавал образ уже в духе своего времени… «О Тебе радуется…» Тема русской святости звучит в монументальной иконе, в которой совмещено два сюжета: «О Тебе радуется…» и Шестоднев середина XVII века, Ярославль. Там, кроме общехристианских святых ветхозаветных пророков, Предтечи , во множестве изображены русские святые: князь Владимир, князья Борис и Глеб, русские преподобные. Она находилась в коллекции старообрядца-коллекционера Егора Егоровича Егорова 1862—1917 , затем, после революции, оказалась в Третьяковской галерее, в 1930-е годы была продана за границу и находилась в знаменитой коллекции Джорджа Ханна в США… Стремление передать Свет «Спас Нерукотворный» Переход в следующий зал — словно путешествие на машине времени. Ты видишь, как изменилась жизнь, как изменилась икона. Вот иконы из праздничного чина последней трети XVIII века, и в них — стремление в изображении традиционных иконографических сюжетов дать прямую перспективу, которое проявляется в том числе в изображении классического «клетчатого» пола, изображения пейзажных фонов; стремление передать сложную архитектуру, разноплановость украшений. Здесь и характерные для эпохи барокко завивающиеся складки одеяний. Насколько по-разному создавали иконописцы Оружейной палаты один и тот же образ, очень хорошо видно на примере трех образов «Спаса Нерукотворного», явно восходящих к образу, написанному Симоном Ушаковым. Одна и та же иконография — Спас на убрусе, на плате, но в каждом случае в образ Христа мастер привносит какие-то особенные черты. Здесь тщательно выписаны слова раскрытого Евангелия, которое пишет апостол, украшения скатерти, двойного стола.
У Иоанна Богослова — плащ с подбоем. В этом, несомненно, влияние западных традиций.
Это иконы, гравюры, предметы декоративно-прикладного искусства, рассказывающие о более чем тысячелетней истории русской святости, о жизни и чудесах подвижников благочестия — святителей, преподобных, мучеников, благоверных князей, юродивых. В числе экспонатов — образ святителя Василия Рязанского, почитаемого как покровителя нашего края.
На выставке представлен уникальный триптих «Житие преподобного Андрея Рублёва», созданный выдающимся художником-реставратором Василием Кириковым, открывшим миру шедевр древнерусского искусства мирового значения икону «Святая Троица» великого русского иконописца Андрея Рублёва. Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ".
На рубеже XIX — XX столетий особое место в иконописи занимают мастера знаменитых сел Владимирской губернии — Мстеры и Палеха, где долгое время сохранялись иконописные традиции, связанные с династиями мастеров, передававших знания и опыт из поколения в поколение. Владение техникой и рисунком, графичность, тщательность в деталях, миниатюрность письма — все это в эпоху динамичных изменений в церковном искусстве роднило мстерскую и палехскую икону со средневековой культурой. Работа мстерских и палехских мастеров получила признание в обеих столицах. Мстерские иконописцы Чириков, Дикарев, Гурьянов имели свои мастерские в Москве и носили звания придворных мастеров.
Выставка разделена на несколько разделов. В первом экспонируются иконы мастеров Оружейной палаты — К. И Уланова, Я. С Рокитина, П.
Передача иконы "Спас Ярое око" в дар Историческому музею
Среди них немало экспонатов, связанных с императорской семьей. Богатейшая подборка произведений, их высочайшее качество и историческая значимость делают данную выставку уникальной.
Основатель музея Михаил Абрамов. С самого начала своего существования музей абсолютно бесплатен для посетителей. Все расходы покрываются меценатом. Сегодня, общедоступный музей, статус которого подтвержден включением его в международную организацию IСOM International Council of Museums и Союз музеев России, является не только самым крупным в России по количеству и значимости экспонатов и широте охвата материалов. Всего в коллекции музея насчитывается более 5000 единиц хранения, а основу коллекции составляют около 1 000 произведений русской иконописи.
Рублёва может предоставить для размещения 4 июня в храме Христа Спасителя копию иконы «Троица». Копия была создана реставратором Василием Кириковым. Причиной такого решения стало то, что подлинник иконы в данный момент находится на реставрации в связи с «неудовлетворительным состоянием».
По словам Миндлина, у «Троицы» есть отслоение грунта и красочного слоя.
Так, на выставке в Рязани среди экспонатов — образ Василия Рязанского. Не говоря уж о том, что древнерусское искусство — это культурный генофонд нации, основы отечественной культуры», — сказал Михаил Миндлин. На выставке образы преподобных Александра Свирского, Макария Калязинского, Кирилла Белозерского, Зосимы и Савватия Соловецких, Авраамия Галичского, игуменов Сянжемского Вознесенского монастыря Ефимия и Харитона, изображения которых на большой храмовой иконе — большая редкость. Также представлен уникальный триптих «Житие преподобного Андрея Рублева», созданный художником-реставратором Василием Кириковым в 1965—1972 гг.
В музее истории религии открылась выставка с иконами советского времени
Работы проводились на кафедре реставрации темперной и масляной живописи. Святыня уже запакована и готова к транспортировке. Мастера проделали колоссальную работу от детального исследования до расчистки поздних слоев и укрепления основы и авторской живописи.
На ней представлено более 120 предметов церковного искусства XVI — начала XX веков из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. Это иконы, гравюры, предметы декоративно-прикладного искусства. Михаил Миндлин, директор Музея имени Андрея Рублёва, отметил, что выставочный проект объехал уже несколько российских регионов, но каждый раз выставка редактируется.
Помимо основных православных святых — таких как Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Серафим Саровский — на ней можно увидеть образы малоизвестных «местных» святых.
В 1941 г. В 2022 г. В лавре «Троица» находилась в капсуле, поддерживающей привычный для нее климат. Как оформлена передача иконы РПЦ, пресс-служба патриархата не сообщила. По словам собеседника «Ведомостей», знакомого с юридическими деталями процесса, на момент заявления МП правоустанавливающих документов на передачу иконы не было или о них не было известно всем «заинтересованным сторонам». Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков не ответил «Ведомостям». Еще один собеседник «Ведомостей» поясняет, что передача предмета искусства в том числе «Троицы» не может быть оформлена без документов, в которых прописано, как именно будет обеспечиваться безопасное хранение. При этом нужно учитывать, что у РПЦ не так много возможностей по обеспечению сохранности подобных предметов искусства, но в Троице-Сергиевой лавре они есть.
Ректор Российского православного университета св.
С одной стороны, в иконе — осмысление опыта предыдущих поколений живописцев, с другой стороны, икона решается особенно изящно, деликатно, линии перетекают одна в другую, как бы танцующие фигуры удлинены. Смотрите, как выделен Ангел в центре — символ Христа: и роскошным троном, и победно вздымающимися крылами… «Благовещение с избранными святыми» — Что касается подписи, в коллекции Сысолятина содержится большое количество подписных и датированных значимых памятников, которые существенно расширят имеющуюся информацию и дадут наиболее полное представление о периоде расцвета того или иного направления или центра, — добавляет Наталия Горькова. А вот «Благовещение с избранными святыми» 1620-х годов, написанное другим мастером строгановской школы — Назарием Истоминым Савиным. На груди у Богородицы изображен образ Богомладенца, словно бы только воплотившегося в момент чуда Благовещения, то есть показан самый сакральный момент.
Подобное звучит в двух знаменитых иконах XII века: византийском «Благовещении» из монастыря святой Екатерины на Синае и древнерусском «Устюжском Благовещении», которое хранится в Государственной Третьяковской галерее. Значит, мастер каким-то образом был знаком с высокими образцами иконописи и, опираясь на традицию, создавал образ уже в духе своего времени… «О Тебе радуется…» Тема русской святости звучит в монументальной иконе, в которой совмещено два сюжета: «О Тебе радуется…» и Шестоднев середина XVII века, Ярославль. Там, кроме общехристианских святых ветхозаветных пророков, Предтечи , во множестве изображены русские святые: князь Владимир, князья Борис и Глеб, русские преподобные. Она находилась в коллекции старообрядца-коллекционера Егора Егоровича Егорова 1862—1917 , затем, после революции, оказалась в Третьяковской галерее, в 1930-е годы была продана за границу и находилась в знаменитой коллекции Джорджа Ханна в США… Стремление передать Свет «Спас Нерукотворный» Переход в следующий зал — словно путешествие на машине времени. Ты видишь, как изменилась жизнь, как изменилась икона.
Вот иконы из праздничного чина последней трети XVIII века, и в них — стремление в изображении традиционных иконографических сюжетов дать прямую перспективу, которое проявляется в том числе в изображении классического «клетчатого» пола, изображения пейзажных фонов; стремление передать сложную архитектуру, разноплановость украшений. Здесь и характерные для эпохи барокко завивающиеся складки одеяний. Насколько по-разному создавали иконописцы Оружейной палаты один и тот же образ, очень хорошо видно на примере трех образов «Спаса Нерукотворного», явно восходящих к образу, написанному Симоном Ушаковым. Одна и та же иконография — Спас на убрусе, на плате, но в каждом случае в образ Христа мастер привносит какие-то особенные черты. Здесь тщательно выписаны слова раскрытого Евангелия, которое пишет апостол, украшения скатерти, двойного стола.
У Иоанна Богослова — плащ с подбоем. В этом, несомненно, влияние западных традиций. А вот икона мастера из круга Тихона Филатьева. В чем-то похожую композицию мастер решает по-другому: апостол достаточно динамично оборачивается в сложном ракурсе к Духу Святому, как бы слыша Его. А вот икона, написанная игуменом Корнилием в миру Кириллом Улановым, прославленным придворным мастером, одним из ближайших сподвижников Симона Ушакова, в конце жизни принявшим монашество.
У него совсем другой образ евангелиста — строгий, аскетичный. Уникальная особенность — символ евангелиста изображается в потире, и это новое художественное решение. С одной стороны — это стилистика Нового времени, сцены жития здесь располагаются не в клеймах, а в свободной композиции в виде архитектурного стаффажа. Вместе с тем в этом и традиция древней иконописи, когда в пространстве одной иконы изображаются разновременные события, которые словно разворачиваются перед нами происходящими здесь и сейчас, и одновременно — в пространстве вечности яркий пример — иконография «Рождества Христова». Традиция, изложенная новым художественным языком.
Хотя здесь и присутствуют черты, пришедшие с запада например, флаг в руках Спасителя , главная черта, которая роднит эту икону с другими, древними, — ее светоносность. Это буквально прямая иллюстрация евангельского «Я есмь Свет миру» Ин. Сибирская святыня, написанная в «живоподобном» стиле, — Абалацкая икона Божией Матери «Знамение», копия «мерой и подобием» почитаемой чудотворной иконы к.
Чудотворная икона Спас Замоскворецкий вернулась в Исторический музей
Калужский музей мусора «Му Му» убрал из экспозиции «икону» Богородицы. Коллекцию икон, полностью отражающих все важные события из жизни Христа, собрал костромской коллекционер. Стоит отметить, что иконы впервые выставлены в музее, ранее их изучали только учёные.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Уникальные иконы из «Малых Корел» представлены на выставке в Вологодской области
- Передача иконы "Спас Ярое око" в дар Историческому музею | РИА Новости Медиабанк
- Путин решил вернуть «Троицу» Андрея Рублева РПЦ
- В экспозиции более 120 икон.
- ГРАФИК РАБОТЫ МУЗЕЯ НА ПЕРВОЙ СЕДМИЦЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА
Уникальные иконы из «Малых Корел» представлены на выставке в Вологодской области
Новости радищевского музея. В последние годы советские иконы начали массово уничтожаться — старые иконы меняют на новые. Боголюбская икона Божьей Матери является одним из величайших сокровищ, настоящей жемчужиной мощной культуры Древней Руси домонгольского периода. Официальный сайт Музея Христианской Культуры в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, где представлены памятники мировой культуры.
Михаил Миндлин. Модерн в русской иконе
В музей она поступила в 1929 году из Кирилло-Белозерского монастыря. Тогда вместе с ней на хранение было передано еще десять памятников, составивших серию икон-миней». Руководитель федерального музея отметил, что при поступлении икона находилась под слоем потемневшей олифы. Наблюдались многочисленные утраты левкаса и красочного слоя, кракелюры и трещины. В музее отметили — в коллекции древнерусской живописи Кирилло-Белозерского музея-заповедника хранится большое количество икон-таблеток в аварийном состоянии.
Это же не чисто технический акт, а акт духовной природы, потому что раз Господь нам благословил вернуть нашу святыню, у нас есть надежды и перспективы в будущем", — сказал хранитель Ярославской епархии игумен Никодим. Отметим, что сама икона в 1975 году находилась в церкви Ильи-Пророка. Тогда злоумышленники похитили из нее в ночное время 12 икон-миней небольшого размера.
Полиция сумела вернуть в музей восемь из 12 икон через год поисков. А еще четыре долгое время оставались ненайденными.
XVII в. Кусакина А вот анонимная французская карта конца столетия от 1692-го до 1698 года — «Великая восточная Тартария». Границы пугающей Тартарии отодвинуты — хотя и она теперь не такая уж неизведанная: на ней можно увидеть Байкал, выделяется Калмыкская Тартария, Восточная Тартария.
Новая географическая карта Северных земель Великого царства Московского. Гравюра с медной доски. Кусакина Еще одна карта — Карта северных земель, сделанная голландцем — графиком, картографом Николасом Висхером Пиксатором. В правом верхнем углу — фрагмент картуша свитка со свернутыми углами , где обычно изображаются милые ангелочки в виде пухленьких путти мальчиков, часто — крылатых. Но речь о северных землях, о Московии — и здесь появляется ангел суровый, с колчаном и стрелами, в руках у него оленья шкура с рогами и копытами.
От него будто в испуге отшатнулись два маленьких ангела. На карте можно найти Пустозерск — сейчас на этом месте никто не живет, а когда-то это был центр мировой торговли пушниной, о котором хорошо знали иностранцы. Если рассматривать карту дальше — можно увидеть, что Устюг, Пермь, Онежские, Двинские земли достаточно плотно населены: Русский Север был обжит, там было много монастырей и храмов. Зачем русскому царю кувшин на встрече со шведом? Царский церемониал аудиенции иностранным послам.
Эрик Пальмквист. Гравюра Пальмквиста— своего рода уникальный «репортаж» события, состоявшегося 30 марта 1674 года в 2 часа дня, благодаря которому мы можем попасть в Московский Кремль XVII века, в Грановитую палату, украшенную роскошными ткаными обоями. Мы видим то же, что видел художник: царь Алексей Михайлович сидит на великолепном троне под двуглавым орлом, перед ним склонился в глубоком поклоне шведский посол. По обе стороны по направлению к трону — оруженосцы-рынды — стольники, с серебряными топорами в руках, в высоких шапках. Руку царя князь Воротынский подносит графу: посол вот-вот должен подойти и приложиться к ней.
В стороне на столике — приготовленный кувшин: царю омоют руку после того, как к ней приложится иноземец— «еретик». О чем расскажет клетчатый пол на иконе? Георгий Зиновьев? Государственная Третьяковская галерея Чуть ли не впервые в русском искусстве мы видим в этих иконах подробно разработанные сцены страстного цикла, заимствованного русскими иконописцами из западноевропейских гравюр, проявление эмоций в ликах, а также — попытку создать пространственную перспективу в том числе с помощью плитчатого пола, сужающегося вглубь изображения , наполнить архитектуру объемом. Но при этом иконы ряда — именно продолжение развития традиционного русского иконописного искусства: мы видим богатые украшения одежд, тонкость исполнения ликов.
Именно Патриарх Никон ввел страстной ряд, и первый такой ряд появился в Успенском соборе Московского Кремля.
Единородный сын. Я использую все возможные источники поступления икон на рынок, от далеких русских деревень до маленьких аукционов в Европе и Америке. Что, по вашему мнению, происходит с рынком икон сейчас, в связи с текущей ситуацией и санкциями для россиян на западном аукционном рынке? Вектор шел к тому, что все серьезные предметы с рынка давным-давно вымелись и нет поступлений свежего материала. Как правило, перепродается одно и то же. Заметная перетасовка владельцев произошла около 2008 года, и с той поры большинство ценных предметов аккумулировалось у серьезных коллекционеров, которые хорошо себя чувствуют и свои проблемы за счет продажи сокровищ не решают. Если раньше была какая-то цикличность попадания предметов на рынок, жизни коллекций, то сейчас этого не происходит. Единичные продажи случаются, но это уже исключения.
От населения нет прихода: на стенах у бабушек ничего не осталось, в скупки ничего с улицы не приносят. Зарубежные собрания тоже перелопачены. Заметно убавилось количество и качество икон, всплывающих за границей, основная масса предметов, которые выставляются на зарубежные аукционы, интереса для опытного колллекционера не представляет. Относительно запрета россиянам участвовать в западных аукционах я сформулирую так: русские найдут выход всегда и в любой ситуации. Да, продажа запрещена, но у каждого есть дилеры внутри страны, которая проводит аукцион, свои посредники. Безусловно, усложнились проведение банковских транзакций и логистика доставки предметов. Однако для серьезных интересантов это решаемая задача. Крупные западные аукционы на словах поддерживают политику их государств, но кулуарно работа с клиентами продолжается, продажи идут. Все коллекционеры, которые долго находятся в данной сфере, имеют уже не деловые, а дружеские отношения с ведущими игроками рынка, в том числе на Западе, — с аукционистами, экспертами, тем более с дилерами.
Пока все играют по правилам, но за кулисами продолжают общаться. В конечном итоге все серьезные предметы русского антиквариата будут попадать именно в Россию, потому что нашему покупателю альтернативы при продажах русского искусства нет.
Что известно об изъятии икон в музее Невьянской иконы Ройзмана?
Председатель Совета директоров "Меркатор Холдинг" Станислав Николаев на церемонии передачи иконы "Спас Ярое око" в дар Историческому музею. «Перенесение мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари в 1087 году».Из собрания музея Невьянской иконы. Еще один памятник из собрания Новгородского музея-заповедника, над которым трудятся реставраторы – это икона «Богоматерь Корсунская» («Богоматерь Иерусалимская») XVI века. Некоторое время назад появилась информация о том, что в Рязанском художественном музее обновилась икона святителя Николая.
Виртуальный хостинг
- Запретные иконы старообрядцев увидели свет после долгих лет забвения
- Какой открывается история страны через икону?
- В Костромской музей-заповедник вернулись иконы и картины, отреставрированные в Академии Глазунова
- Красота святости и святость красоты