Поскольку сегодня, в день голосования по поправкам в Конституцию, многие жалуются, что им не позволили сделать фото на участке, портал напоминает, что можно снимать и какие селфи могут сделать своих авторов нарушителями закона. В принципе заниматься фотосъёмкой на избирательных участках по закону нашей страны разрешается, и это общеизвестный факт. Какие риски несет отмена общедоступных прямых трансляций с избирательных участков? Перечень избирательных участков, на которых осуществляется видеонаблюдение, устанавливается ИКСРФ и направляется ЦИК России в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Съемка выборов не нарушает закон о персональных данных
Можно ли снимать на избирательном участке | Ермошина рассказала, можно ли на избирательном участке сфотографировать бюллетень и выложить его в социальные сети. |
Видеонаблюдение в ТИК будет вестись только при подсчете голосов - Ведомости | и видеосъемку на избирательном участке? |
В челябинском избиркоме рассказали, можно ли снимать видео на избирательных участках | Наблюдатель вправе на выборах. Можно ли снимать на избирательном участке. |
Госдума: снимать видео на избирательных участках позволят только имеющим право
То, что описано в них, не имеет ничего общего с любительской фотосъемкой из окна самолета. Обычная съемка не является «дистанционным зондированием земли», под данным понятием традиционно понимается аэро- и спутниковая фотосъемка земной поверхности с помощью специальной аппаратуры. В существующих Федеральных авиационных правилах «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» запрета на фотосъемку не содержится, более того — ими прямо разрешено провозить при себе фотоаппараты и видеокамеры п. Существуют ограничения на пользование электронными приборами при взлете и посадке, связанные с безопасностью. Дополнительные запреты на съемку, установленные авиакомпанией для пассажиров, нарушают статью 16 ЗоЗПП, о которой уже говорилось выше. Разумеется, такого закона не существует. Засекречивание каких-либо сведений регулирует закон «О государственной тайне». В нем ст.
Также подобный перечень содержится в указе Президента , с перечислением органов власти, которые уполномочены засекречивать конкретные сведения. Важно помнить, что перечни эти носят ориентирующий характер, поскольку представляют собой «совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством». Проще говоря, не любая информация указанных категорий относится к ГТ, необходимо еще произвести «отнесение» такой информации к гостайне, и ее засекречивание. Этот процесс регулируется третьим разделом закона о ГТ, он включает в себя экспертную оценку обоснованности такого отнесения и присвоение сведениям соответствующего грифа секретности. На носители секретных сведений наносятся реквизиты, описанные в ст. Секретные сведения вы без допуска не увидите, и конечно же, никто не сможет «засекретить» какой-нибудь мост, рядом с которым и по которому ежедневно проходят тысячи человек. И на нее тоже действует статья 16 ЗоЗПП: любые ограничения при ее оказании должны устанавливаться только Правительством.
Так что запреты, записанные в «правилах пользования», по большей части незаконны, при условии, что фотосъемка не нарушает порядок, вспышка не слепит машинистов, и т. Если фотограф снимает не «для себя», а в связи с какими-то служебными потребностями или для использования изображений «в коммерческих целях», то в данной ситуации не действует закон «О защите прав потребителей», однако, применимы Конституция и закон «Об информации…» Поэтому запрет на съемку незаконен, независимо от того, в каких целях она осуществляется. Музей может запрещать использование их изображений в коммерческих целях, а также выпуск сувенирной продукции с такими изображениями либо изображениями зданий самих музеев, а также объектами, находящимися на их территории. Кроме этого, музею принадлежит право первой публикации музейных предметов и музейных коллекций, в этом случае у них возникает так называемое «право публикатора», предусмотренное статьей 1337 ГК. Все эти права действуют независимо от того, охраняется ли изображение авторским правом, и зарегистрировано ли оно как товарный знак. Однако, сама по себе фотосъемка их не нарушает, нарушения могут начаться только после публикации изображения или его использовании в коммерческих целях. Ограничения на доступ к музейным предметам могут быть установлены только в тех случаях, когда они находятся в неудовлетворительном состоянии, на реставрации или в хранилище музея.
Сюда же относится и запрет на съемку со вспышкой, если это может повредить состоянию объекта. Что же касается продажи музеями «права на съемку», то она также незаконна. Фактически музей сначала незаконно ограничивает права посетителей на сбор информации, а затем — убирает за плату данное ограничение. При ссылке на советский закон необходимо разбираться в каждом конкретном случае, в какой части он фактически применяется. К примеру, если речь идет об оказании услуг, то действует ЗоЗПП со статьей 16 и запретом ограничивать потребителя иначе, чем «правилами», принятыми Правительством. Указом Президента от 7 августа 2004 г. Правительством Москвы было принято постановление от 20 сентября 1994 г.
В него тремя постановлениями вносились изменения, однако, в открытых источниках опубликовано только последнее из них , содержащее список московских улиц, по которым проходят маршруты проезда объектов государственной охраны в г. В моем распоряжении есть текст этого постановления до внесения в него изменений, в нем не содержится никаких запретов на съемку. Оно представляет собой набор поручений различным городским службам по контролю и надзору за состоянием проезжей части, размещением различных сооружений в маршрутах проезда. Возможно, моя редакция неактуальна и какие-то запреты были внесены двумя неопубликованными постановлениями. В первом приложении к нему содержится инструкция «О порядке проведения охранных и других специальных защитных мероприятий на трассах маршрутах проезда, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в г. Москве», возможно, какие-то запреты содержатся именно там. Второе приложение содержит список улиц с маршрутами проезда, оно, как уже сказано, было опубликовано.
Места для прессы и наблюдателей должны быть снабжены табличками. При этом наблюдатели и представители СМИ не должны мешать избирателям и комиссии, фото- и видеосъемку следует вести так, чтобы в кадр не попадали паспортные данные, отметки в бюллетенях и другие сведения, нарушающие тайну волеизъявления или сохранность персональных данных. Делать фото и видео можно только с ведома председателя или секретаря избиркома. Новый порядок учитывает и ставшую уже привычной практику многодневного голосования. В нем указано, что наблюдатели и аккредитованные журналисты вправе осмотреть сейф-пакеты, в которых бюллетени хранятся ночью, а также прилагаемые к ним акты.
По этой причине нельзя снимать списки избирателей, паспорта, заявления и прочие документы с персональными данными. Также нельзя создавать помехи процессу голосования, работе избирательных комиссий. В связи с этим предусмотрено, что съемка осуществляется с мест, указанных председателем участковой комиссии. Данное положение вполне применимо и к избирателям, желающим осуществлять видеосъемку. При этом следует иметь в виду, что на части избирательных участков на выборах 13 сентября 2020 года применяется видеонаблюдение", - подытожили в Центральной избирательной комиссии Чувашии.
Запрет на съемку на избирательном участке обоснован следующими причинами: Сохранение неприкосновенности и тайны голосования. Когда граждане знают, что их голоса могут быть зафиксированы на камеру, они могут чувствовать себя неуверенно и опасаться последствий своих политических взглядов. Такие опасения могут ограничить свободу выражения воли и подорвать доверие к избирательному процессу. Предотвращение покупки голосов. Съемка на избирательном участке может стимулировать попытки выманивания и покупки голосов участников выборов. Фиксация процесса голосования на камеру может быть использована для запугивания и контроля за избирателями. Защита приватности граждан. Съемка на избирательном участке может нарушить приватность избирателей, выставив их личную информацию на всеобщее обозрение.
Это может стать нарушением прав и свобод граждан, а также способствовать возможным злоупотреблениям и дискриминации. Таким образом, запрет на съемку на избирательном участке является неотъемлемой частью обеспечения принципа тайного голосования. Важно помнить, что эта мера защищает интересы граждан и способствует проведению объективных и честных выборов. Поэтому, стоит соблюдать запрет на съемку и уважать принципы демократии во время выборов. Разрешенные виды съемки на участке Съемка в рамках официальных программ телевидения и радиовещания. Съемка, проводимая представителями избирательной комиссии для административного источника информации. Съемка, осуществляемая указанными в пункте 2 гражданами для личных нужд, при условии согласования с избирательной комиссией и соблюдения действующего законодательства.
Защита документов
Можно ли испортить бюллетень? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в новой "Памятке избирателю" , которую мы подготовили с ребятами из Национальной Юридической Службы. Загружайте, распространяйте и не дайте себя обмануть.
Места размещения средств видеонаблюдения, в том числе камер видеонаблюдения и иного оборудования в помещении для голосования, определяет УИК по согласованию с владельцем помещения и с учетом рекомендаций представителей технического оператора. Камеры видеонаблюдения должны располагаться таким образом, чтобы в зоне их видимости располагались все объекты видеонаблюдения, указанные в пункте 2. После определения мест размещения средств видеонаблюдения соответствующая УИК составляет схему размещения средств видеонаблюдения с учетом рекомендаций технического оператора приложение N 1 к Порядку , обозначая на ней зону видимости каждой камеры видеонаблюдения и размещение технологического оборудования, столов и иного оборудования, а также место, с которого должен демонстрироваться протокол УИК об итогах голосования и оглашаться данные из него. Указанная выше схема подписывается представителем технического оператора, председателем УИК и согласовывается с владельцем помещения. Скан-копия подписанной схемы загружается на служебный портал, оригинал схемы размещается в помещении для голосования. Представитель технического оператора устанавливает средства видеонаблюдения в соответствии с указанной в пункте 2.
При этом камеры видеонаблюдения устанавливаются на высоте, обеспечивающей отсутствие помех для видеонаблюдения. Представителем технического оператора проводится настройка средств видеонаблюдения, проверка их работоспособности в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями Порядка. Работу со средствами видеонаблюдения осуществляют не менее двух членов УИК , назначенных в состав УИК по предложениям политических партий далее - члены УИК , осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения и определенных решением УИК не позднее чем за четыре дня до дня установки или дня осуществления работ по настройке средств видеонаблюдения, в случае если средства видеонаблюдения устанавливать не требуется. В случае если в состав УИК не назначено достаточное число членов комиссии по предложениям политических партий, то для работы со средствами видеонаблюдения могут быть определены члены УИК , назначенные по предложениям иных субъектов выдвижения. Члены УИК , осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, руководствуются Инструкцией по работе со средствами видеонаблюдения приложение N 2 к Порядку. Работа со средствами видеонаблюдения осуществляется с использованием служебного портала. Для доступа к функционалу служебного портала членам УИК , осуществляющим работу со средствами видеонаблюдения, необходимо пройти авторизацию с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" далее - ГАС "Выборы" , а после авторизации пройти инструктаж в электронном виде с использованием средств служебного портала. После установки наладки средств видеонаблюдения представителем технического оператора составляется акт об установке средств видеонаблюдения.
В акте об установке средств видеонаблюдения указываются сведения о комплектности и работоспособности оборудования, настройке средств видеонаблюдения и доступности трансляции на служебном портале. Акт об установке средств видеонаблюдения составляется в электронном виде с использованием средств служебного портала и утверждается председателем заместителем председателя УИК. Для утверждения акта об установке средств видеонаблюдения председателю заместителю председателя УИК необходимо пройти авторизацию на служебном портале с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными ГАС "Выборы". В случае отсутствия у председателя заместителя председателя УИК возможности утверждения акта об установке средств видеонаблюдения акт об установке средств видеонаблюдения может быть утвержден председателем ТИК. Не ранее 8. В ходе тренировки проверяется работоспособность средств видеонаблюдения, ракурсы камер, наличие электропитания если оно отсутствует, то принимаются меры по его включению. Работа камер видеонаблюдения тестируется через служебный портал. В ходе тренировки в помещении для голосования вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" далее - Федеральный закон.
По окончании тренировки средства видеонаблюдения остаются включенными. Категорически запрещается: производить действия по выключению электропитания средств видеонаблюдения до завершения итогового заседания УИК и выдачи заверенных копий протокола УИК об итогах голосования; перемещать камеры видеонаблюдения, изменять фокусное расстояние камер видеонаблюдения; перемещать из зон видимости камер видеонаблюдения технологическое оборудование УИК , столы и иное оборудование, за исключением случаев, когда членами УИК , осуществляющими работу со средствами видеонаблюдения, при контроле на служебном портале обнаружено, что в зонах видимости видеокамер не находится хотя бы один из объектов видеонаблюдения, указанных в пункте 2. В день дни голосования при наступлении времени голосования председатель УИК сообщает присутствующим о том, что в помещении для голосования ведутся видеонаблюдение, звуко- и видеозапись. После окончания времени голосования при необходимости члены УИК устанавливают технологическое и иное оборудование таким образом, чтобы соответствующие объекты видеонаблюдения находились в зонах видимости камер видеонаблюдения. Итоговое заседание УИК проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. После проведения итогового заседания УИК и подписания протокола УИК об итогах голосования председатель УИК демонстрирует присутствующим и в сторону одной из камер видеонаблюдения каждую страницу первого экземпляра протокола УИК , при этом максимально близко но не ближе 50 см подходит к камере видеонаблюдения. Одновременно председатель УИК громко оглашает все данные протокола, в том числе наименование и значение каждой строки протокола УИК об итогах голосования, а также время его подписания.
Их просто-напросто не подпустят к месту преступления, а в случае приближения к урне, где виднеется вброшенная пачка бюллетеней с целью документирования фото и видеофиксации , его силами полиции оттуда оттеснят", - отметил Мельконьянц.
И вообще, фиксировать нарушения -- это задача наблюдателей. У журналиста задача -- освещать мероприятие. В этом праве их никто не ограничивает. И ведь сейчас для наблюдателей тоже выбирают точку съемки.
На заседании 24 апреля по требованию судьи представитель избирательной комиссии должен был предоставить подлинную запись всех трех дней голосования, а также обоснование, по которому ролик бюыл признан поддельным. Как пишет «Коммерсантъ», у горизбиркома «в итоге нашлись» только два видео: за 14 марта день до начала голосования и 17 марта последний день голосования. Зацепа объяснил это тем, что запись была прервана, возможно, из-за «хакерской атаки».
Также Зацепа указал, что в видеорегистраторе была выставлена неверная дата. По его словам, причина несохранения видеозаписей за 15 и 16 марта не имеет процессуального значения. В частности, речь идет о листах с числом 129031, которые висели на стене избирательного участка на ролике с ползущей женщиной.
Центральный избирком Мордовии разъяснил, как вести себя на избирательных участках
Эксперт разъяснил, почему наблюдателям не дают фотографировать личные данные избирателей | «Принятый сегодня закон существенно дополняет использование в избирательном процессе средств видеонаблюдения при проведении выборов Президента. |
Центральный избирком Мордовии разъяснил, как вести себя на избирательных участках | В Госдуму внесли законопроект, запрещающий журналистам проводить съёмку на избирательных участках из любого места. |
Наиболее часто задаваемые вопросы | Сенатор Владимир Лукин внес в Госдуму законопроект, ограничивающий права журналистов на избирательных участках. |
Можно ли снимать на избирательном участке
Около двух десятков инцидентов на избирательных участках зафиксировано в первый из трёх дней голосования на выборах президента РФ. проведении агитации членами избирательных комиссий или членам избирательных комиссий с правом решающего голоса. Снимать можно, не покушаясь на тайну голосования и не создавая помех в работе избиркома.
Госдума разрешила снимать на видео подсчет голосов на избирательных участках
Поэтому здесь нужно по каждому частному случаю смотреть". Айгуль Калыкова Председатель ТИК уточнила, что разбираться по данным инцидентам будет не территориальная комиссия, а органы прокуратуры. Ранее в Территориальной избирательной комиссии рассказали , можно ли попросить новый бюллетень, если случайно проголосовал не за того кандидата.
Также следует помнить, что на избирательном участке существуют запреты на использование аудио- и видеозаписей в политических целях. Запись не должна нарушать эквивалентности голосования, то есть не должна повлиять на выбор избирателей или создать несправедливые условия. При записи следует соблюдать эти требования и не публиковать любую информацию, мешающую нормальному ходу голосования и участникам процесса. Понимание особенностей избирательного участка и соблюдение соответствующих правил при съемке важны для того, чтобы уважать интересы избирателей, гарантировать достоверность голосования и не нарушать законодательство.
При соблюдении всех этих условий фото или видеозапись на избирательном участке может стать полезным источником информации о ходе выборов и защиты прав избирателей. Какие могут быть ограничения при съемке на избирательном участке Важно учитывать следующие ограничения при съемке на избирательном участке: Запрещено фотографировать или снимать видео избирательного бюллетеня перед его складыванием в урну.
Однако стоит учитывать, что закон не обязывает избирком рассматривать вашу жалобу в конкретные сроки и сообщать вам о принятом решении по ней — ответ вы вряд ли получите. Если на участке есть независимый наблюдатель, обратитесь к нему. Также вы можете снять нарушение на видео, но тогда нужно быть готовым к возможному задержанию.
А можно ли снимать на участке? Для съемки помещения и людей в нем не нужно разрешение — право свободно собирать информацию гарантирует статья 29 Конституции. Если вам пытаются запретить съемку, можно сослаться на пункт 1 статьи 152. При этом нельзя снимать чужие бюллетени и людей в кабинке, так как это нарушает тайну голосования. Я хочу испортить бюллетень.
Меня могут наказать? В теории — нет. Закон не предусматривает ответственности за порчу своего бюллетеня. На практике пока таких случаев тоже не было. Можно ли публиковать фото бюллетеня?
А уносить его с собой? Фотографировать свой бюллетень можно, но публиковать его до конца выборов — незаконно, так как это нарушает тайну голосования.
Выносить бюллетень с участка можно — это не считается правонарушением. Обсуждать выборы и кандидатов можно лишь в частных беседах.
Если громко сказать о своих предпочтениях на избирательном участке, выйти на улицу с плакатом или даже значком с изображением кандидата, это могут счесть нарушением закона, как и публикацию в дни выборов в соцсетях бюллетеня с отметкой о голосовании. Для физлиц штрафы за агитацию в день голосования и в запрещенных местах составляют от 5 до 20 тысяч рублей.
Наблюдение на выборах: онлайн vs офлайн
И полицейский, находящийся на избирательном участке, вправе составить на Вас протокол. от съемки избирательных бюллетеней в руках избирателей, а также избирательных кабин в период нахождения там избирателей — если может возникнуть предположение, что вы таким образом нарушаете тайну голосования. Перечень избирательных участков, на которых осуществляется видеонаблюдение, устанавливается ИКСРФ и направляется ЦИК России в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. ЦИК объяснила отказ от общедоступных трансляций с избирательных участков. ЦИК объяснила отказ от общедоступных трансляций с избирательных участков.
Наблюдение на выборах: онлайн vs офлайн
С одной стороны, снимать на избирательном участке можно, но необходимо соблюдать определенные правила и этикет. Что нельзя делать на участке для голосования согласно избирательному законодательству, читайте в материале РИАМО. В Канаде закон не разрешает проводить съемку на избирательном участке даже представителям СМИ. разрешено ли видеосъемка на избирательном участке в день голосования?
Можно ли фотографировать и делать селфи на избирательном участке
То есть правоохранители, все-таки изъяв запись «с целью проверки на наличие противозаконных действий», ничего на ней в итоге не нашли, но жалобщику убедиться в своей правоте не позволили. Как раз и сославшись на закон о персональных данных. Сухинин посчитал, что подобные действия «препятствует доступу к правосудию и мешают обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела по фактам нарушения избирательного законодательства». Одной из причин его возмущения стало неисполнимое условия, выдвинутое полицейскими: будет показан фрагмент записи только на том временном отрезке, на котором и видно конкретное нарушение. Короче говоря, последовал традиционный отказ в стиле «когда убьют, тогда и приходите с заявлением». Местная прокуратура и нижестоящие суды подтвердили, что предоставление записей «может привести к нарушению права на защиту персональных данных неограниченного круга лиц». А еще в одном из судебных решений было заявлено, что «данная видеофиксация хода проведения выборов является отражением избирательного процесса, в котором могут быть запечатлены и такие его субъекты, как избиратели, а не отражением деятельности комиссий, организующих выборы, что не является тождественным». Более того, якобы получение фото- и видеоизображений людей путем установки видеокамер, то есть обработка биометрических данных, может «осуществляться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных». Однако апелляционная коллегия Воронежского облсуда все-таки смогла отрешиться от политических обстоятельств и рассмотреть кейс именно с правовых позиций — и, конечно, опровергла все полицейско-прокурорские аргументы. И такой подход удалось отстоять в Первом кассационном суде, который указал, что защита персональных данных и частной жизни граждан «никак не ограничивает ознакомление с записями установленных на избирательных участках камер видеонаблюдения».
Следовательно, такие записи могут быть преданы огласке. Конечно, в России не прецедентное право, а потому мнение одной из кассационных инстанций не будет иметь юридического значения для иных разбирательств. Тем не менее определение суда можно считать своего рода приветом Памфиловой, которая в прошлом году настаивала, что прямая трансляция с участков в интернет может нарушить право граждан на защиту персональных данных.
Наблюдатели могут наблюдать за деятельностью избирательных комиссий и их членов на всех стадиях подготовки и проведения выборов, за исключением случаев, когда это противоречит законодательству Российской Федерации о выборах. Следовательно, если назначенный член избирательной комиссии с совещательным голосом является помощником председателя УИК при проведении голосования или при получении и обработке итогов голосования на избирательном участке, то он может вести фото и видео запись после соответствующего уведомления председателя УИК.
RU Челябинск , Политика В челябинском избиркоме рассказали, можно ли снимать видео на избирательных участках Вопрос о том, насколько соответствует закону съемка на телефон внутри избирательного участка, прокомментировал руководитель Избирательной комиссии Челябинской области Евгений Голицын в рамках проекта «Большая редакция» на Гранада ТВ. По словам Голицына, никто не может запретить съемку своего бюллетеня избирателю, однако последующее выкладывание видео, например, в социальных сетях может в некоторых случаях воспринято, как нарушение законодательства.
Если Вы уже зарегистрировались, пожалуйста, авторизуйтесь. Все права, на любые материалы, размещенные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Ru обязательна. Адрес электронной почты: mail zakonia.
ЦИК снова разъяснил, почему нельзя фотографировать бюллетени на выборах
При этом наблюдатели и представители СМИ не должны мешать избирателям и комиссии, фото- и видеосъемку следует вести так, чтобы в кадр не попадали паспортные данные, отметки в бюллетенях и другие сведения, нарушающие тайну волеизъявления или сохранность персональных данных. Делать фото и видео можно только с ведома председателя или секретаря избиркома. Новый порядок учитывает и ставшую уже привычной практику многодневного голосования. В нем указано, что наблюдатели и аккредитованные журналисты вправе осмотреть сейф-пакеты, в которых бюллетени хранятся ночью, а также прилагаемые к ним акты. По мнению члена ЦИК Евгения Колюшина, наблюдателям и журналистам надо дать право свободно передвигаться по участку.
Далее пользователь выбирал участки, информация о которых в день голосования поступала на его аккаунт. На каждом участке было установлено по две камеры с разных ракурсов. Кандидаты даже сообщали, что сами находились на подсчете на конкретном участке, в то время как их коллеги наблюдали по видео и замечали неточности, которые сообщали кандидату, и он на подсчете мог их озвучить.
На организацию видеонаблюдения в 2012 году были затрачены колоссальные средства — порядка 20 миллиардов рублей из разных источников государственного бюджета. Этот процесс выполнял и социально полезную функцию: удалось провести интернет в отдаленные районы регионов. Иными словами, все в тот момент демонстрировало серьезность намерений и долгосрочную перспективу запускаемого процесса: это выглядело фундаментально и логично. Более того, после введения тотального видеонаблюдения появились доказательства серьезных фальсификаций вбросы и переписывания протоколов в электоральных султанатах. Это регионы, в которых традиционно наблюдается аномально высокий, сильно выше среднего по России, процент поддержки партии власти. Например, Кемеровская область, Краснодарский край, ряд национальных республик. Появились и успешные кейсы по борьбе с этими фальсификациями.
Это не означает, что фальсификации подстерегают нас всюду, на каждом участке, на каждой улице. Нет, разумеется, но противостоять появлению таких традиций или выявлять преступные сговоры получается исключительно с помощью наблюдения и аналитики избирательной документации: там, где сильно гражданское наблюдение, риски возникновения фальсификаций сильно снижаются. В Томске за все годы наблюдения мы не обнаружили грубых нарушений, у нас действительно нет традиции фальсифицировать, но это не означает, что гражданское наблюдение необходимо ослабить. Мы по-прежнему призываем всех участвовать в наблюдении за выборами. Что изменилось? Здесь вспоминаем аргумент Владимира Путина, с которым он представлял свою инициативу. А вот аргумент Эллы Памфиловой в 2021 году, согласно которому трансляции не должны быть общедоступными: «По данным Москвы, трансляция в интернет в течение трое суток обошлась бы столице почти в миллиард рублей!
Представьте только — миллиард — для удовлетворения простого любопытства диванных наблюдателей». Здесь не должно быть лукавства, это действительно большая статья расходов.
Председатель ЦИК Элла Памфилова объяснила отказ от публичных трансляций с участков тем, что «видеонаблюдение — это не праздное любопытство, чтобы лежа на диване смотреть кино какое-то». Она заверила, что все желающие смогут наблюдать за ходом голосования, но для этого нужно пройти обучение. Видеонаблюдение в ТИКах действительно нужно при приеме протоколов — это очень важная процедура и ее нарушение может свидетельствовать о фальсификациях, пояснил «Ведомостям» электоральный эксперт Аркадий Любарев. Во время голосования в ТИКе чаще всего ничего не происходит, иногда там разбираются с жалобами, добавил он. В ТИКах вся активность начинается после 20. Впрочем, напомнил Шукшин, случались скандалы, когда наблюдатели фиксировали нарушение закона и в ТИКах: в 2021 г.
Получение разрешения на проведение указанных выше фото- и видеосъемки не требуется. По состоянию здоровья я не могу прийти проголосовать в помещение для голосования, что мне делать? Вам следует обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Вы можете передать письменное заявление лично или через любое лицо, а также передать устное сообщение по телефону участковой избирательной комиссии или через иное лицо. Таким лицом может быть Ваш родственник, знакомый, сосед, работник социальных служб и т. Такое заявление может быть подано за 10 дней до голосования и не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования на федеральных выборах — до 14. После этого Вам необходимо находиться в день голосования дома с паспортом и ждать прибытия членов УИК с переносным ящиком для голосования. Хочу попросить кандидатов отремонтировать дороги, можно ли обратится к ним через избирательные комиссии? Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации. Избирательным законодательством не предусмотрены полномочия избирательных комиссий по передаче просьб и обращений избирателей кандидатам в депутаты. Я пришел голосовать на участок, но в списках избирателей меня нет. Как мне быть?