В отличие от прародителя, самолета-разведчика МиГ-21Р, на МиГ-21РФ устанавливалось встроенное фотооборудование в нижней части фюзеляжа. Секретные истребители МиГ-21ПФМ имели самую современную систему управления оружием, в том числе ракетами с радиолокационным наведением. МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) — советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и возможностью установки стартовых пороховых ускорителей СПРД-99. В начале 1967 года на заводе КБ Микояна в Луховицах, где годом раньше запустили сборку МиГ-21 на экспорт, была готова к отправке в ГДР четверка новеньких истребителей последней модификации, МиГ-21ПФМ.
История создания
- Report Page
- Необычный разведчик
- МиГ-21 - Многоцелевой истребитель
- Post navigation
- Форум военной истории и масштабного моделизма
TNI: некоторые из 11 тысяч МиГов-21 до сих пор стоят на службе зарубежных стран
В 1967 году изготовлено 2 самолёта. Использовался при создании сверхзвукового лайнера Ту-144. Второй экземпляр в настоящее время экспонируется в музее ВВС в Монино. МиГ-21И второй с таким обозначением — модернизированный. Разработан в 1992 году.
Отличался встроенной спаренной пушкой ГШ-23Л и 4 пилонами для ракет Р-3. Выпускался на московском заводе «Знамя Труда» в 1968-1971 годах. Поставлялся в страны Ближнего Востока. С 1973 года выпускался по лицензии в Индии.
В 1971 году завод «Знамя Труда» выпустил небольшую партию. Отличался передней частью фюзеляжа большего диаметра. Разработан в 1958 году. Изготовлено 3 опытных образца.
МиГ-21ПД «23-31», «изделие 92» — опытный самолёт с дополнительным подъёмным двигателем. Отличался форсированным двигателем Р-11Ф2-300. Выпускался на авиазаводах в Горьком с 1961 года и Москве c 1962. С 1964 года выпускался его экспортный вариант для стран Варшавского договора.
Отличался составом оборудования. Выпускался с 1963 года. МиГ-21ПФМ «изделие 94» — доработанный. Всвязи с установкой нового катапультируемого кресла изменена конструкция фонаря.
Выпускался в 1964-1965 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в страны Варшавского договора. Раскраска советских истребителей МиГ-21 состояла из отсутствия окраски. А от кого им было камуфлироваться?
Отличался двигателем Р-11Ф2С-300. Выпускался в 1965-1971 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в Египет. Выпускался в Горьком в 1965-1968 годах.
Первые 2 из этих контейнеров содержали аппаратуру передачи информации на наземные пункты. Вопрос с радиусом действия разведчика конструкторы решили довольно просто — увеличили размеры гаргрота за кабиной пилота и разместили в нем дополнительный бак на 340 л керосина. При этом мидель самолета практически не увеличился, состав оборудования не сократился, летные характеристики пострадали незначительно. На эти машины установили также новый фонарь с открывающейся вбок крышкой и новую систему катапультирования с креслом КМ-1. Самолеты в новой конфигурации, в отличие от первого Е-7Р, имели киль увеличенной площади и бортовое оборудование, аналогичное устанавливаемому на МиГ-21ПФМ.
В таком виде фронтовой разведчик был рекомендован к серийному производству и принятию на вооружение советских ВВС. Серийные разведчики получили обозначение МиГ-21Р и заводские шифры «изделие 94Р» и «изделие 03». Разведчики выпускались до 1971 г.
В сообщении говорится, что также ликвидировано восемь боевых машин реактивных систем залпового огня HIMARS, Vampire и "Град", пусковая установка с пунктом управления и радиолокатором зенитного ракетного комплекса С-300ПС. По данным ведомства, также уничтожены две боевые машины зенитных ракетных комплексов: Hawk и "Оса-АКМ", две радиолокационные станции: "Пеликан" и П-18. По словам российских военных, в течение недели сдались в плен 15 украинских военнослужащих.
Его практический потолок составлял 17 650 м. Уже на этапе летных испытаний этот самолет машине получил официальное наименование «МиГ-21».
В 1959 году было освоено серийное производство одноместного истребителя МиГ-21. Самолет МиГ-21 представлял собой истребитель-среднеплан, выполненный по аэродинамической схеме с треугольным низкорасположенным крылом и стреловидным оперением. Фюзеляж представлял собой полумонокок, эллиптического сечения. На фюзеляже были установлены три тормозных щитка: два - спереди и один - сзади, внизу. Кабина пилота - герметическая, вентиляционного типа. Фонарь кабины на самолетах ранних модификаций МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13 открывался подъемом вверх при помощи гидроцилиндров. Основное остекление было выполнено из 10-мм пулестойкого оргстекла СТ-1. Непосредственно перед стеклом подвижной части монтировался бронеэкран трехслойный триплекс толщиной 62 мм , защищавший летчика спереди от пуль и осколков.
Фонарь на самолетах МиГ-21 ПФМ и его последующих модификациях получил упрощенную конструкцию с меньшей площадью остекления. Его откидная часть выполнялась из термостойкого стекла толщиной 10 мм, причем открывание фонаря производилось вручную вправо.
Самолёт МиГ 21
Подробнее об этом можно узнать здесь. Полностью объект должен быть сдан весной следующего года. Гарантийный срок на проведенную реставрацию - пять лет. Добавим, памятник установили в 1973 году. У самолета-памятника в Волгограде появились обновленные таблички с фамилиями Героев СССР 21 Декабря 2021 года, 21:38 Благоустройство В Дзержинском районе Волгограда продолжается реконструкция памятника «Самолет «МиГ-21», установленного в память подвига выпускников Качинского военного училища летчиков.
Сегодня специалисты уже закончили облицовку 70 квадратных метров мраморного постамента памятника и закрепили таблички с именами Героев Советского Союза, которые получили это звание во время Сталинградской битвы. Значимое место не только для жителей Дзержинского района Волгограда преображается буквально на глазах. Красавец-истребитель, который появился на улице Качинцев в 30-ю годовщину разгрома немецко-фашистких войск под Сталинградом, уже радует обновленной мраморной плиткой на постаменте. Здесь установили и новые таблички с именами летчиков, героев Великой Отечественной войны.
Разновидности истребителя МиГ-21: МиГ-21 - создан на основе опытного самолета Е-6 с треугольным крылом в 1958 году. Выпускался в 1959—1960 гг. Выпускался в 1960—1962 гг.
Дальнейшее развитие истребителя МиГ-21, в отличие от ранних модификаций самолеты снабжены радиоприцелом. Широко применялись в локальных конфликтах в частности, во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. МиГ-21ПФ серийно строился в 1962 - 1964 гг.
МиГ-21ПФМ - серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя СПС с закрылка и стартовых пороховых ускорителей СПРД-99 2х2500 кгс , обеспечивающих "безаэродромный" взлет. На самолете устанавливался усовершенствованный радиоприцел РП-21 М, способный наводить по радиолокационному лучу ракеты класса "воздух—земля" Х-66 и действовать по воздушным целям. Впервые применена система радиолокационного опознавания "хром—никель".
На борту была установлена система обнаружения радиолокационного облучения "Сирена-ЗМ". Выпускался в 1964—1965 гг. Горьком и в 1966—1968 гг.
Выпускался в 1965—1968 гг. В 1966 г. МиГ-21С - имеет усовершенствованное ракетное вооружение УР Р-ЗР с радиолокационной полуактивной системой наведения, четыре подкрыльевых узла подвески.
На самолете устанавливается радиоприцел РП-22С, коллиматорный прицел ПКИ, система командного наведения "Лазурь-М" и усовершенствованный автопилот АП-155, обеспечивающий управление по трем осям. Самолет выпускался в 1965—1968 гг.
Все эти нововведения оборудовались и на всех последующих модификациях. Упрощено радиоэлектронное оборудование; вместо радиолокатора РП-21 поставлен Р-2Л. Производился в 1964—1968 годах на горьковском и московском авиазаводах. Поставлялся в Индию с 1964 года, в разобранном виде. Также производился в Индии по лицензии. Поэтому в данной модификации была предусмотрена возможность подвески пушечного контейнера ГП-9 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л на центральном пилоне.
Также выяснилось, что в некоторых ситуациях ракеты с радиолокационным наведением предпочтительнее, чем с тепловым, например, в условиях облачности или тумана. На московском заводе «Знамя Труда» данная модификация собиралась на экспорт с 1966 по 1968. Под фюзеляжем на специальном обтекаемом держателе оборудовались сменные контейнеры с разведывательным оборудованием. Контейнеры были в следующих вариантах: -«Д» — для дневной фоторазведки — фотоаппараты для перспективной съёмки 2 х АФА-39, фотоаппараты для плановой съёмки 4 х АФА-39, щелевой фотоаппарат АФА-5; -«Н» — для ночной фоторазведки — фотоаппарат УАФА-47, осветительные фотопатроны 188 шт. Проводились лётные испытания контейнеров: -с телевизионным комплексом ТАРК или ТАРК-2 и линией передачи информации на наземный пункт этот вариант в частности использовался в Афганистане ; -с аппаратурой круглосуточной разведки «Шпиль» с подсветом местности ночью лазерным лучом и линией передачи информации; -с аппаратурой инфракрасной разведки «Простор»; -с аэрофотоаппаратами для съёмки с особо малых высот. Самолёты также оснащались аппаратурой радиоэлектронной борьбы на законцовках крыла. Кроме разведывательного оборудования, на МиГ-21Р предусматривалось размещение такого же вооружения, как и на истребителе ПФМ, за исключением пушечной гондолы ГП-9 и подвесного топливного бака на подфюзеляжном пилоне. Все предыдущие модификации имели только 2 подкрыльевых пилона.
МиГ-21Р и все последующие модификации имели уже 4. Видимо, с самого начала это было вызвано необходимостью увеличить дальность полёта у разведчика: ведь на подфюзеляжный пилон уже нельзя было подвесить дополнительный топливный бак — на его месте расположена разведывательная аппаратура; если же занять подвесными топливными баками подкрыльевые пилоны, то некуда будет подвесить ракеты, и самолёт станет совершенно безоружным. В борьбе за повышение дальности полёта запас топлива во внутренних баках был увеличен и достиг 2800 литров, но этого было всё равно недостаточно. Зато с появлением двух дополнительных подкрыльевых пилонов проблема была решена.
На самолёте установлен двигатель Р-21Ф-300 конструкции Н. Полностью переделан фюзеляж. Особенностями самолёта были ПГО и подфюзеляжный воздухозаборник. В 1962 году изготовлено 2 самолёта. Женщины-спортсменки Н.
Проханова, Л. Зайцева, С. Савицкая установили на нём ряд мировых рекордов. Построено 3 самолёта. Мосолов достиг динамического потолка 34714 м. Представлял собой серийный истребитель без вооружения и части оборудования. На самолёте было установлено 2 твердотопливных ускорителя. Осенью 1974 года С. Савицкая установила на нём ряд мировых рекордов.
В мишени переоборудовались выработавшие ресурс самолёты. С них снимались РЛС, прицел, радиостанция, кислородное оборудование и т. На самолёте установлен двигатель Р-25-300. Вооружён пушкой ГШ-23 и ракетами Р-60. В 1972-1974 годах на Горьковском авиазаводе изготовлено 2030 самолётов. Для стан Варшавского договора выпускалось «изделие 75А», для Ближнего Востока — «изделие 75Б», отличавшиеся составом оборудования. Поставлялся в Финляндию. Выпускался по лицензии в Индии. В 1967 году изготовлено 2 самолёта.
Использовался при создании сверхзвукового лайнера Ту-144. Второй экземпляр в настоящее время экспонируется в музее ВВС в Монино. Разработан в 1992 году. Отличался встроенной спаренной пушкой ГШ-23Л и 4 пилонами для ракет Р-3.
МиГ-21 - Многоцелевой истребитель
100 Красный — МиГ-21ПФМ, USSR AF | МиГ-21ПФМ. Авиакомпания: ВВС СССР. |
О пользе правильной навигации и мощном двигателе. Про заплутавший МиГ-21 капитана Зиновьева | Советский самолёт миг 21 проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях. |
Помогут ли Украине МиГ-21, которые им собирается передать Румыния? | Аргументы и Факты | Экспериментальная модификация МиГ-21ПД (1966 г.) не получила распространения, как и МиГ-21И(1968 г.) – неудачная модель. |
SM (Обзор с пристрастием) | Успех ранних версий МиГ-21 подтолкнул создателей этой машины к мысли, которую активно поддержало командование ВВС — на базе современного истребителя создать всепогодный сверхзвуковой тактический разведчик нового поколения. |
Новости по теме: "миг-21"
МиГ-21ПФС/ПФМ. Бортовой номер "01 красный". Памятный знак установлен в честь бессмертного боевого и трудового вклада тамбовчан в героическую победу советского народа в Великой Отечественной войне 9 мая 1985 года Тамбов, 26 мая 2013 года Автор: Иван Зацепин. Секретные истребители МиГ-21ПФМ имели самую современную систему управления оружием, в том числе ракетами с радиолокационным наведением. МиГ 21 на протяжении всех лет существования постоянно дорабатывался, МиГ 21Ф 13 сменил перехватчик МиГ 21П. Главным видимым отличием МиГ-21-93 от МиГ-21 бис стало использование нового «бесшовного» остекления фонаря кабины пилота.
Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена
42 гв.апиб в Жагани - летчики МИГ-21пфм 1979 года | Реактивный истребитель МиГ-21ПФС из коллекции Краснодарского Парка Победы. |
Необычный разведчик | Оригинал взят у nyka_huldra в Крылатая легенда: «летающий Калашников» Созданный более полувека назад, ветеран войны во Вьетнаме, самолет МиГ-21 пережил всех своих «современников» — и остался в строю. |
Ослепительный МИГ... МиГ-21 | В его объектив попал и новый экспонат, МиГ-21ПФМ в окраске, характерной для демонстрационных самолетов. |
Самолёт МиГ 21 | МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "А", без возможности подвески специзделия 6Б. |
Самолет МиГ-21 – сверхзвуковой Калашников | post Транспортировка истребителя МиГ-21ПФМ на внешней подвеске тяжелого вертолета Ми-6. |
Новости по теме: "миг-21"
И снова МиГ В ноябре с.г. исполняется 60 лет со дня завершения государственных испытаний истребителя МиГ-21Ф и начала его серийного. Вооружение многоцелевого истребителя МиГ-21 ПФМ включало две УР класса воздух-воздух с радиосистемой наведения РС-2УС (К-5), УР с ТГС К-13 или ракеты класса воздух-земля Х-66. МиГ-21. МиГ-21. Фото: РИА Новости/ Ю. Кравчук. Напомним, что Минобороны Румынии приняло решение с 15 апреля приостановить эксплуатацию самолетов МиГ-21 LanceR, их заменят самолеты F-16. Истребитель МиГ-21 судя по фотографиям в сети, появился в конце 80-х годов.
Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена
Это МиГ-29, МиГ-27 и Су-24. По заверениям казахской стороны, все эти летательные аппараты отслужили свой срок и не могут использоваться по прямому назначению. Ошибочная посадка МиГ21 ПФМ на чужом аэродроме в 1967. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. МИГ-21пфм, Дни Славы и Забвения — пост пикабушника Towely. Дело ведь могло закончиться плохо: на МиГ-21 ПФМ были установлены новейший электронный прицел, новая система управления огнем, катапультное кресло последней модификации. Оригинал взят у nyka_huldra в Крылатая легенда: «летающий Калашников» Созданный более полувека назад, ветеран войны во Вьетнаме, самолет МиГ-21 пережил всех своих «современников» — и остался в строю.
Войска РФ уничтожили украинский МиГ-29 и восемь реактивных систем HIMARS
На московском заводе «Знамя Труда» данная модификация строилась на экспорт с 1966 по 1968 год. Ниже ссылки на рассказы о других экспонатах.
В ходе модернизации второго поколения истребителей МиГ-21 военные потребовали от конструкторской группы доработать самолёт для взлёта и посадки с грунтовых аэродромов. В качестве решения инженеры предложили оборудовать самолёт системой сдува пограничного слоя с закрылков, для чего в конструкторском бюро Туманского и Мецхваришвили началась разработка версии двигателя Р11Ф-300 с отбором воздуха от компрессора. Система сдува пограничного слоя значительно улучшает взлётно-посадочные характеристики машины — длины разбега и пробега сокращаются, кардинально снижается посадочная скорость. Самолёты этой модификации производились достаточно большой серией с 1964 года, принимали участие в боевых действиях во Вьетнаме и Афганистане, а также поставлялись на экспорт.
Технические характеристики МиГ 21 бис в 1972 году улучшены за счёт установки на машину нового двигателя Р-25-300. Лётные параметры истребителя стали сопоставимы с американским F 16, уступая ему в авионике и боевой нагрузке. Миг 21 Модернизированный в 1993 году МиГ 21 93 разработан для размещения современного ракетного вооружения, новой электрической системы управления и бортовой мощной РЛС «Копьё».
Эти машины шли на экспорт и замену старых МиГ 21, которые имелись во многих странах за рубежом. Многие иностранные фирмы, в частности, израильские и индийские предлагали свои услуги по доработке, установке новейшего оборудования и вооружения этого легендарного самолёта. Миг 21 Описание конструкции По аэродинамической компоновке МиГ 21 — это самолёт со средним расположением крыла треугольной формы и традиционным хвостовым оперением. В носовой части машины расположен многорежимный воздухозаборник с центральным телом, внутри которого установлена бортовая радиолокационная станция. Антенна РЛС закрыта подвижным конусом с продольным ходом. Перемещается конус с помощью гидропривода и фиксируется в трёх положениях: убран нормальное , частично выдвинут скорость 1,5м и полностью выдвинут скорость более 1,9м. На наиболее распространённой модификации МиГ 21МФ, ниже створок дополнительного забора воздуха установлены аэродинамические гребни, исключающие попадание раскалённых газов в воздухозаборники при стрельбе из пушки. Под крылом на фюзеляже находятся створки ниши основных стоек шасси с колёсами диаметром 800 мм, позволяющих эксплуатировать машину с плохо подготовленных полос. На нижней поверхности фюзеляжа расположены три тормозных щитка, открывающихся с помощью гидроцилиндров вперёд по полёту.
Здравствуйте товарищи! Для определения варианта перечисленных выше модификаций необходимо учесть какой на данном самолёте установлен киль "узкий" или "широий" , какая система катапультирования СК или СК-3 с креслом КМ-1, КМ-1М , есть ли на нём система СПС или отсутствует. Для более подробной разборки нужны сведения о РЭО определяется по наличию на самолёте соответствующих антенн. МиГ-21ПФ, тип 76 вариант "А", который на самом деле был тождественным основному хотя встречается информация об изменениях внесённых в систему госопознавания СРЗО-2, но никто не называет какие - лично считаю это неверной информацией, а то вариант "А" поставлялся в страны ОВД, где действующей была единая система госопознавания.
АВИАЦИОННЫЙ ФОТОАЛЬБОМ
Да и ряд летных характеристик был другим, учитывая, что одноместный и однодвигательный советский истребитель весил всего 8. Еще один оппонент советской машины - французский однодвигательный и одноместный Mirage III. В качестве конкурента МиГов он имел больше шансов. Но опять-таки «натовцев» подвело советское массовое производство. В то время как выпуск «двадцать первого» был налажен в Москве, Горьком и Тбилиси. Кроме того, по лицензии самолет собирался в Чехословакии. В общем, случись тогда глобальная заварушка, Советский Союз получил бы если не качественное, то количественное превосходство в воздухе, но Третья мировая, по счастью, обошла мир стороной.
И в подавляющем большинстве случаев показывали себя неплохо здесь надо опять учитывать подготовку летчика, поскольку техническое совершенство - далеко не единственный аспект победы в бою. По словам летчика-инструктора майора запаса ВВС Андрея Красноперова, «удивительные победы МиГов над превосходящими их технически машинами - на самом деле не редкость». Вспоминаю одну заварушку: в небе сошлись наши восемь МиГов и восьмерка американских "Фальконов" F-16 Fighting Falcon, - прим. Тогда тоже один из советских летчиков сбил "американца" ракетой "воздух-воздух", несмотря на очень серьезную защиту "шестнадцатого" от этого вида оружия. В общем, в этом деле важно быть профессионалом. Таким, как индийский летчик», - говорит Красноперов.
Факт в том, что F-16 технически превосходит МиГ-21. В таких ситуациях любой самолет может показать себя», - отметил заслуженный летчик. На примере боя между МиГ-21 и F-16 можно сделать однозначный вывод о том, что более современная и боеспособная система вооружения побеждает не всегда. Необходимо учитывать несколько факторов: навыки пилота, поддержка со стороны других боевых средств, в том числе истребителей и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, наземных радаров и так далее.
С воздуха невидимую границу определить было трудно, поэтому четверка МиГов по другим данным их было пять случайно залетела в западную часть города.
Увидев под собой аэродром, который он принял за Коттбус, Федор Григорьев сообщил другим пилотам, что совершит посадку. Подчиненным при этом ….
Кроме того, оказались уничтожены пусковая установка с пунктом управления и радиолокатором зенитного ракетного комплекса С-300ПС, две боевые машины зенитных ракетных комплексов Hawk и «Оса-АКМ», а также две радиолокационные станции «Пеликан» и «П-18». Ранее мы писали о том, что главком вооруженных сил Украины Александр Сырский заявил странам Запада о слабости своих подчиненных. Также командующий рассказал партнерам об усилившихся ударах российской авиации по различным энергетическим объектам страны, а еще сообщил о потребности Киева в различных видах вооружения и снарядах.
Имеется система наддува баков, система выработки топлива, система дренажа и система автоматического управления расходом топлива. Общесамолетные системы. Последние модификации истребителей оснащались автоматизированной системой управления САУ-23ЕСН, представляющей собой сочетание электронного вычислительного устройства с индикаторами команд и автопилотом, отрабатывающим эти команды. Автопилот - двухканальный, с жесткой обратной связью, осуществляющий управление самолетом относительно трех осей. Принцип его действия основан на измерении величин, характеризующих изменение положения самолета в пространстве углов и угловых скоростей крена и тангажа, углов отклонения от заданного курса, нормальных перегрузок, углов атаки и преобразовании их в перемещение органов управления. Для управления стабилизатором использован гидроусилитель БУ-210Б включен в систему управления стабилизатором по необратимой схеме. Имеется пружинный загрузочный механизм, механизм триммерного эффекта служит для продольной баллансировки самолета по усилиям на РУС, то есть выполняет роль аэродинамического триммера, снимая усилия на ручке. Автомат АРУ-ЗМВ служит для автоматического изменения передаточных чисел от РУС к стабилизатору и одноврменно к пружинному загрузочному механизму, в зависимости от скорости и высоты полета. К системе управления стабилизатором механически подсоединен датчик сигнализации углов ДСУ-2А, использованный для коррекции выдвижного конуса и управления противопомпажными створками в зависимости от положения стабилизатора то есть режима полета по тангажу. Управление рулем поворота - механическое, без гидроусилителей. Ручка управления самолетом РУС состоит из рукоятки и трубы, выполненных из алюминиевых сплавов. На самолетах МиГ-21 поздних модификаций рукоятка крепится к трубе при помощи карданного устройства, обеспечивающего "переламывание" РУС на углы малой величины вперед, назад и вбок "переламывание" рукоятки служит для выключения автопилота и перехода на ручное управление. Гидросистема состоит из бустерной и основной систем. Бустерная система служит для питания гидроусилителей управления: одной камеры двухкамерного гидроусилителя стабилизатора и двух гидроусилителей элеронов. Основная система служит для питания второй камеры гидроусилителя стабилизатора, дублирования системы питания гидроусилителей элеронов в случае выхода из строя бустерной системы, управления конусом воздухозаборника ТРДФ, противопомпажными створками, тормозными щитками, шасси, створками реактивного сопла, клапанами обдува отсеков оборудования и автоматического торможения колес при уборке шасси. Источник давления в каждой гидросистеме - поршневой насос переменной производительности НП34М-1Т. В каждой системе установлено два гидроаккумулятора - шаровой и цилиндрический, служащие для поддержания рабочего давления при выходе из строя гидронасосов. Для обеспечения аварийной посадки с неработающим двигателем в бустерной системе устанавливается аварийная насосная станция, работающая от электродвигателя. Воздушная система состоит из двух подсистем: основной и аварийной. Основная служит для торможения колес, управления герметизацией фонаря, выпуском тормозного парашюта, противообледенительной системой фонаря. Аварийная подсистема применяется для аварийного выпуска шасси и торможения колес.