Впервые ледоколы ФГУП «Атомфлот» выполняли операцию по проводке судна дедвейтом (грузоподьемностью) свыше 169 тысяч тонн с запада на восток.
Отряд экспедиции Северного флота заснял на видео пароход «Челюскин»
В Карском море экипаж атомного ледокола «50 лет Победы» встретил медведицу с двумя малышами. В Карском море экипаж атомного ледокола «50 лет Победы» встретил медведицу с двумя малышами. Более 70 лет минуло после героической эпопеи спасения челюскинцев – Самые лучшие и интересные новости по теме: Экспедиция Челюскина, истории на развлекательном портале. Группа участников экспедиции на ледоколе «Челюскина» у самолета, прилетевшего в лагерь Шмидта и забравшего 10 женщин и двоих детей. 13 февраля 1934 года затонул советский ледокол "Челюскин".
В ледяном плену: завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»
В 1934 году весь мир следил за драматической судьбой экипажа ледокола «Челюскин», дрейфовавшего на льдине после гибели судна в Чукотском море. на лыжах в составе группы под руководством всемирно известного полярника Матвея Шпаро, путь лежит по льдам моря Лаптевых от островов Комсомольской правды до мыса Челюскин. Фото: РИА Новости. Капитаном «Челюскина» стал полярный исследователь Владимир Воронин, который низко оценивал ледовые качества нового судна. Как много их собралось на борту парохода «Челюскин», который 2 августа 1933 года в Смотрите видео онлайн «Самое горячее место в Арктике. Базовый проект по созданию боевых ледоколов 23550 был доработан с учетом открывшихся реалий.
Возобновилось строительство нового офтальмологического центра в Мурманске
- Ледокол "Челюскин"
- Спасение ледокола
- Боевые ледоколы России и их возможности - Язабыл Падписацца Асёл — КОНТ
- Срочно требуются ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА!
- Арабский халифат и его распад
В зимнюю навигацию ледокол «Новороссийск» в Белом и Карском морях осуществил проводку 87 судов
- Рубрика "Событие"
- Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина
- В зимнюю навигацию ледокол «Новороссийск» в Белом и Карском морях осуществил проводку 87 судов
- Ледокол "Челюскин"
- Не сдрейфили: как советские летчики спасали челюскинцев | Статьи | Известия
- Ледокол "Челюскин"
Начальник метеостанции на мысе Челюскин рассказал о соседстве с белыми медведями
Через два дня после крушения судна в Москве была образована специальная комиссия, которую возглавил Валериан Куйбышев. Эвакуация лагеря осуществлялась с помощью авиации. Были спасены все 104 человека, включая начальника экспедиции Отто Шмидта, которые провели два месяца на льдине в условиях полярной зимы. В честь челюскинцев в СССР был назван ряд географических объектов. За спасательную операцию челюскинцев 5 марта - 13 апреля 1934 года семь летчиков стали первыми Героями Советского Союза.
В последнем рейсе со льдины забрали и восемь собак, помогавших челюскинцам все дни дрейфа. Ледовый лагерь опустел навсегда, чтобы раствориться в Северном океане. Результат превзошел самые оптимистические прогнозы: спасли всех. Он имел право на патетику. Трудно даже вообразить более эффектную бескровную победу. Стрекот авиационных моторов в 1930-е звучал как райская музыка будущего — и нашим соотечественникам удалось ее подхватить. Фанфары и дифирамбы После челюскинской эпопеи стало ясно: наша страна пришла в Арктику. Популярность героев-полярников в те годы можно сравнить только со славой первых космонавтов. Их наперебой приглашали к себе трудовые коллективы, чтобы угощать, чествовать, славить. Как сирота и отпрыск опального рода совершил великие открытия в русской Сибири В метриках новорожденных девочек в 1934 году появилось новое имя Оюшминальда — «Отто Юльевич Шмидт на льдине». Как «Великан Поколен Борода» не иначе! Шмидт стал героем своеобразных былин — новин, которые слагали и пели в те годы знаменитые сказители Марфа Крюкова и Пётр Рябинин-Андреев. А на мотив «Мурки» городские повесы запели: «Шмидт сидит на льдине, словно на малине и качает длинной бородой... В ХХ веке самым прозорливым стало ясно: мало совершить подвиг, о нем нужно было еще рассказать. Иначе всё канет бесследно. О Льве Мехлисе принято писать в мрачных тонах: самодур, сатрап, инициатор репрессий, один из наименее обаятельных выдвиженцев Сталина. Но он был и настоящим профессионалом, талантливым организатором прессы, говоря современным языком — пиарщиком.
По существу, ТБ-1 был первым настоящим бомбардировщиком». На счету самолета целая череда рекордных перелетов. Более 20 лет летали АНТ-4 в нашем небе, уступив затем место огромным ТБ-3, а в дальнейшем — скоростным бомбардировщикам с гладкой обшивкой, убирающимся шасси и закрытыми кабинами. Пресс-служба ЦАГИ.
Ледоколы были задействованы в проводке кораблей через ледовое поле, использовались как база для научных экспедиций и высадки станций на лед, участвовали в спасении гибнущих кораблей. Так, «Москва» участвовала в 1965 году в спасении теплохода «Витимлес»: ледокол успел забрать часть оборудования и экипаж до момента ухода судна под воду. В 1960-е годы эта операция в арктических водах была признана катастрофой, вызванной особыми условиями плавания. В составе выставки представлена интерактивная карта, которая с помощью смартфона позволяет проследить движение кораблей по Северному морскому пути.
Ученые 13-й экспедиции КНР по Северному Ледовитому океану возвращаются в Шанхай
Спасение ледокола | «Челюскин» не являлся ледоколом, хотя, как писалось в документации, был «усилен для навигации во льдах». |
Отряд экспедиции Северного флота заснял на видео пароход «Челюскин» | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Судостроители намерены сдать ледокол "Ленинград" раньше срока Арктический контейнеровоз хотят построить в интересах "Росатома". |
Как на легендарный советский ледокол проникла подводная экспедиция | Статья автора «РЕН ТВ» в Дзене: 90 лет назад, 13 февраля 1934 года, в Чукотском море затонул советский ледокольный пароход "Челюскин". |
Ледокольный флот России – от угольного «Ермака» до атомного «Ленина» / Хабр | Возглавить экспедицию парохода «Челюскин» назначен Шмидт, а капитаном – Владимир Воронин. |
Красноярская санавиация эвакуировала моряка с атомного ледокола Арктика у мыса Челюскин | За экспедицией парохода «Челюскин», который впервые должен был за одну навигацию пройти Северный морской путь, следила вся страна. |
Большая авантюра
- «Советская арктическая эпопея 1930-х годов: к 90-летию экспедиции на ледоколе «Челюскин»»
- Медики красноярской санавиации эвакуировали больного с атомного ледокола
- Большая авантюра
- Едем В ГОСТИ к весёлым ДЕЛЬФИНАМ!
- Что еще почитать
- «Советская арктическая эпопея 1930-х годов: к 90-летию экспедиции на ледоколе «Челюскин»»
Триумфальная катастрофа. Спасение экспедиции "Челюскина"
Было принято совместное решение о немедленной эвакуации больного с борта ледокола, сообщает VK-сообщество "КрасАвиа". Вертолёт Ми-8 благополучно произвёл посадку на палубу ледокола, больного погрузили на борт и доставили в Таймырскую районную больницу посёлка Хатанга, где его успешно прооперировали местные хирурги. Сейчас состояние пациента удовлетворительное, угрозы жизни нет. Это далеко не первый случай, когда сотрудники красноярской санитарной авиации совместно с авиакомпанией "КрасАвиа" оказывают экстренную помощь людям в зоне прохождения Северного морского пути.
Они вовремя приняли сигнал бедствия. Судно в это время находилось примерно в 70 километрах от мыса Челюскин. Вертолёт авиакомпании «КрасАвиа» благополучно сел на палубу арктического судна.
Капитана погрузили на борт и доставили в Таймырскую районную больницу.
И они говорят, как репродукторы». В экспозиции представлены личные вещи и фотографии челюскинцев. Выставка рекомендуется к посещению с детьми. У юных посетителей будет возможность посидеть в настоящей палатке полярников, поиграть в игру из журнала «Мурзилка» 1934 года и узнать биографию героев через диораму того времени, но уже с современным сенсорным экраном.
Он замешкался, на него упали бочки и мужчина затонул вместе с пароходом, пишет РИА Новости. Судно во льдах.
СС0 Паники во время эвакуации с судна не было, говорится в книге "100 знаменитых катастроф". Челюскинцы успели выгрузить на льдину практически все, что могло понадобиться для зимовки — продовольствие, одежду, горючее, палатки, спальные мешки, научную аппаратуру, говорится в книге "100 знаменитых катастроф" Валентины Скляренко. Экипаж обустроил на льдине лагерь, изучал суровые условия Арктики, слушал лекции по математике, космологии, сочинял стихи и даже выпускал стенгазету. Спасение экипажа парохода "Челюскин" Цитата из книги "100 знаменитых катастроф" Валентины Скляренко: "Лагерь Шмидта верил, что Родина не оставит их в беде, и их надежды оправдались. К организации спасательной операции на Большой земле приступили уже на следующий день. Была создана правительственная комиссия по спасению челюскинцев, о действиях которой постоянно сообщалось в печати. Многие специалисты не верили в возможность спасения.
Некоторые западные газеты писали, что люди на льду обречены и возбуждать в них надежду на спасение негуманно, так как это только усугубит их мучения.
Красноярская санавиация эвакуировала моряка с атомного ледокола "Арктика" у мыса Челюскин
Возглавить экспедицию парохода «Челюскин» назначен Шмидт, а капитаном – Владимир Воронин. В далеком 1933 году на «Челюскине» была предпринята попытка за одну навигацию проплыть по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток. 13 февраля 1934 года затонул советский ледокол "Челюскин". Ледокольный пароход «Челюскин», названный в честь русского мореплавателя и исследователя Семена Ивановича Челюскина, был достроен и спущен на воду в марте 1933 года. "Челюскин" оказался заблокирован льдом в Чукотском море, дрейфовал более четырех месяцев, но 13 февраля 1934 года льдины настолько сжали корабль. Отто Юльевич Шмидт (1891-1956), исследователь Севера, руководитель арктической экспедиции на ледоколе «Челюскин». Фото: РИА Новости.
Экспедиция ученых КНР по Северному Ледовитому океану завершилась, их ледокол возвращается в Шанхай
Спасение ледокола | 13 февраля 1934 года затонул советский ледокол "Челюскин". |
Медики красноярской санавиации эвакуировали больного с атомного ледокола - Новости | Тревожный сигнал о плохом самочувствии одного из сотрудников поступил в авиационный поисково-спасательный центр от капитана атомного ледокола «Арктика». |
100-летие ЦАГИ в истории: спасение пассажиров ледокола "Челюскин" // АвиаПорт.Новости | Отто Юльевич Шмидт (1891-1956), исследователь Севера, руководитель арктической экспедиции на ледоколе «Челюскин». Фото: РИА Новости. |
Затонувший ледокол "Челюскин" будет исследован российскими учеными
Но второй раз добраться до челюскинцев удалось лишь 7 апреля. И тут небо просветлело, а дело заспорилось. Молоков на своем двухместном самолете Р-5 умудрялся вывозить по 6 человек, приспособив для пассажиров парашютные ящики. Именно Молоков — дядя Вася, как называли его в полярном лагере, — вывез на большую землю 39 челюскинцев, больше всех. Николай Каманин — самый молодой и энергичный из летчиков — на своем Р-5 за девять удачных полетов вывез из ледового плена 35 человек. Водопьянову за три «ездки» удалось эвакуировать десятерых. Маврикий Слепнев вывез 6 полярников, включая страдавшего туберкулезом легких Отто Шмидта, которого по распоряжению Совнаркома пришлось отправить в госпиталь на Аляску. Еще с двумя улетел на своем «Юнкерсе» Иван Доронин.
Бабушкин и бортмеханик Георгий Валавин 2 апреля самостоятельно прилетели со льдины в Ванкарем. Когда они подлетали к аэродрому, полярники, которые готовились к встрече героев, с ужасом увидели, что одна из лыж самолета висит, чуть ли не болтается. Участники экспедиции, потерпевшие катастрофу на пароходе «Челюскин», готовятся к отправке на материк Фото: РИА Новости Песню про крейсер написал австрийский поэт 13 апреля 1934 года Водопьянов, Каманин и Молоков в последний раз прилетели в ледовый лагерь. Они доставили на материк последних челюскинцев: заместителя Шмидта Алексея Боброва, радистов Кренкеля и Серафима Иванова, боцмана Анатолия Загорского, моториста Александра Погосова и капитана Владимира Воронина, который по традиции последним покинул палаточный лагерь. В последнем рейсе со льдины забрали и восемь собак, помогавших челюскинцам все дни дрейфа. Ледовый лагерь опустел навсегда, чтобы раствориться в Северном океане. Результат превзошел самые оптимистические прогнозы: спасли всех.
Он имел право на патетику. Трудно даже вообразить более эффектную бескровную победу.
Шмидт постоянно вмешивался в управление судном и, по мнению капитана, вел себя излишне высокомерно. Научные сотрудники жили в лучших условиях и получали по сравнению с экипажем усиленный паек. В двух милях от подарка к годовщине Октября Уже в первые дни плавания, двигаясь во льдах, «Челюскин» получил повреждения корпуса — несколько вмятин и пробоину, вызвавшую течь. Воронин предлагал вернуться в Мурманск, но Шмидт отказался. Ремонт произвели своими силами и двинулись дальше. Чукчи из стойбища в Ванкареме активно помогали в спасении челюскинцев.
Горючее для самолетов из Уэллена привозили на собачьих упряжках Фото из коллекции Петра Каменченко Долгое время плавание проходило в штатном режиме. А 31 августа на «Челюскине» даже появился новый пассажир: у жены геодезиста Васильева родилась дочь. Так как в это время пароход проходил через Карское море девочку назвали Кариной. Лопнул носовой шпангоут и возобновилась течь, но до Берингова пролива было уже совсем недалеко. Участков открытой воды оставалось все меньше, «Челюскин» начал вмерзать в лед, но около двух недель все же самостоятельно продвигался вперед. Особенно толстый лед подрывали аммонитом. Так продолжалось до 11 октября, когда судно вмерзло в лед окончательно. В течении следующих четырех недель «Челюскин» дрейфовал вместе со льдом в сторону Берингова пролива и 4 ноября оказался у острова Диомида, всего в двух милях от чистой воды.
Шмидт не удержался от соблазна и послал в Москву радостную радиограмму, что задание партии и правительства выполнено, а свое замечательное достижение участники экспедиции посвящают 17-й годовщине Октябрьской революции. Однако уже 6 ноября разыгравшийся в Беринговом море шторм, отбросил «Челюскин» вместе со льдами на север. Начался обратный дрейф льдов со скоростью в два узла. Вмерзший пароход потащило на северо-восток, назад в Чукотское море. Стало понятно, что теперь до весны из льдов не выбраться, а значит, экспедиции придется зимовать на «Челюскине». К счастью, запасов топлива и продовольствия было достаточно. Несколько раз судно сжимало льдами, и полярники срочно перетаскивали на лед многочисленный скарб. Но корпус выдерживал, и все грузили обратно.
Так продолжалось до 13 февраля, когда после очередного сжатия корпус лопнул и «Челюскин» затонул в ледяных водах Чукотского моря. О последних минутах «Челюскина» вспоминает гидрограф Павел Хмызников: — Судно сильно дернулось носом вниз. На палубу спардека из открытой двери пассажирского помещения хлынула вода. Кто-то, как будто Саша Лесков, с тремя медными чайниками в руках выскочил из этой двери на палубу и перевалился через борт на лед. Корма идет вверх. Раздалась команда: «Всем оставить судно! Быстро вздымается над водой корма, по ее палубе катятся бочки, оставшийся груз… Оголяется руль, винт. Грохот, треск, гул ломающегося дерева и металла… Корма обволакивается дымом.
Два столба буровато-белого цвета… Белая ледяная шапка выплывающих льдин. Они кружатся, перевертываются. Волна спадает… Груда льда.
Во время эвакуации люди сумели вынести на льды горючее, продукты питания и даже строительные материалы, что позволило им продержаться до прибытия спасательной бригады. Эвакуация экипажа До своего спасения челюскинцам пришлось жить на льдине в течение месяца. Благодаря предварительной подготовке они смогли построить деревянный барак, организовать пекарню и даже провести работы по устройству взлетно-посадочной полосы. Спасение пришло 13 апреля. Изначально в лагере приземлился самолет АНТ-4, который 28 раз оправлялся на поиски людей и только при 29-ом вылете сумел обнаружить челюскинцев.
Позже к спасению присоединились другие самолеты. Спасательная операция стала первой в истории освоения Арктики, при которой экипаж был спасен в полном объеме. Единственным погибшим оказался завхоз Борис Могилевич, которого при эвакуации с судна придавило бочкой. Несмотря на то, что «Челюскин» в рамках своего путешествия не сумел выйти в Тихий океан, он достиг основной цели и подтвердил проходимость Северного морского пути. Число голосов: 0 Оценки пока нет!
Название выставки повторяет название стенгазеты «Не сдадимся! Рабочие материалы этого спектакля, а также история съемок документальных и художественных фильмов, посвященных Челюскинской эпопее, также представлены на выставке. Различные художественные решения выставки представляют известные события в новом свете: здесь и интерактив, погружающий в мир Челюскинской эпопеи, и наглядное воплощение фразеологизма, и возможность заглянуть в панораму эпопеи через личные истории её частников. Значительная часть предметов, представленных на выставке, связана с отображением в массовом советском сознании пропаганде, культуре и искусстве. Куратор: Василий Абрамовский.
Красноярская санавиация эвакуировала моряка с атомного ледокола "Арктика" у мыса Челюскин
Оригинал взят у aloban75 в Битва за Арктику: Челюскин (82 ФОТО) История парохода Челюскин, его первый и последний рейс хорошо изучены буквально по дням. Они обследовали пароход «Челюскин», который затонул в 1934 году в Чукотском море. Группа участников экспедиции на ледоколе «Челюскин» у самолета, прилетевшего в лагерь Шмидта.
Триумфальная катастрофа. Спасение экспедиции "Челюскина"
Почему он затонул и как проходила операция по спасению экипажа — расскажем в статье. Именно поэтому изначально ему дали имя «Лена». По своим техническим характеристикам «Челюскин» относился к судам ледокольного типа. Он являлся грузопассажирским пароходом и мог вместить до 60 пассажиров. Водоизмещение составляло 7 500 тонн. При строительстве его планировали использовать для арктической торговли, но позже пароход начал эксплуатироваться в исследовательских целях. История плавания «Челюскин» спустили на воду в марте 1933 года. Вплоть до мая он совершал испытательный поход, а в июне вышел в свое первое плавание до Ленинграда под командованием капитана Петериса Биезайса. Спустя два дня ледокол прибыл по назначению и в том же месяце был переименован из «Лены» в «Челюскин» в честь известного полярника-мореплавателя. Следующий поход судна состоялся в июле 1933 года.
Корабль вышел из Ленинграда и направился в Мурманск, а по пути был вынужден зайти в доки города Копенгаген для устранения некоторых дефектов.
Он являлся грузопассажирским пароходом и мог вместить до 60 пассажиров. Водоизмещение составляло 7 500 тонн. При строительстве его планировали использовать для арктической торговли, но позже пароход начал эксплуатироваться в исследовательских целях. История плавания «Челюскин» спустили на воду в марте 1933 года. Вплоть до мая он совершал испытательный поход, а в июне вышел в свое первое плавание до Ленинграда под командованием капитана Петериса Биезайса. Спустя два дня ледокол прибыл по назначению и в том же месяце был переименован из «Лены» в «Челюскин» в честь известного полярника-мореплавателя. Следующий поход судна состоялся в июле 1933 года. Корабль вышел из Ленинграда и направился в Мурманск, а по пути был вынужден зайти в доки города Копенгаген для устранения некоторых дефектов.
Далее он успешно добрался до Мурманска, где сменил капитана на Владимира Воронина. Третье и последнее плавание «Челюскина» стартовало в августе 1933 года. Корабль взял на борт 122 человека и направился во Владивосток.
Теперь это самый крупный в мире город за полярным кругом.
В 1909 году были построены два небольших ледокольных парохода «Таймыр» и «Вайгач», раз в 10 легче и маломощнее «Ермака». Их водоизмещение было по 1300 т, а мощность по 1200 л. Тем не менее в 1910-1915 на них была проведена первая комплексная гидрографическая экспедиция северного морского пути, изучено побережье Восточной Сибири, открыты многие новые земли. Ледоколы впервые прошли по северному морскому пути от Владивостока до Архангельска.
Какое-то время в этой экспедиции ледоколом «Вайгач» командовал Александр Колчак. В конце 1980-х именами этих пароходов назовут два однотипных мелкоосадочных атомных ледокола проекта 10580. Ледокольные пароходы «Таймыр» и «Вайгач» во время арктической экспедиции К 1915 году была принята первая в России программа ледокольного судостроения. Помимо строительства и заказа за границей новых небольших ледоколов и закупки уже готовых у иностранных флотов, было решено построить второй мощный линейный ледокол.
В итоге на той же верфи в Англии, где строили «Ермак», по тому же но немного улучшенному проекту был заказан ледокол «Святогор». Построили его в 1917 году. И как и у страны в то время, у ледокола сложилась непростая судьба. В 1918 году он был затоплен возле Архангельска, затем поднят и захвачен англичанами.
Через несколько лет выкуплен советским правительством. Позже переименован в «Красина» в честь советского дипломата, сыгравшего важную роль в его возвращении в Россию. Дирижабль пролетел над Северным полюсом, но на обратном пути потерпел крушение. Вывез уцелевших советский ледокол.
Паровая машина «Красина», вес 13 тонн. Вес котлов - по 118 тонн. Сейчас его можно посетить в Санкт-Петербурге, возле Балтийского завода, где буквально за его кормой строят новые атомные ледоколы. Мне доводилось в этом музее бывать — рекомендую.
Ледокол "Красин" в Санкт-Петербурге в наши дни. Внешний вид сильно отличается от первоначального после модернизаций В 1932 году в СССР было образовано Главное управление по Северному морскому пути, которое занялось заказом новых ледоколов. В 1934 были представлены и одобрены проекты новых дизель-электрических ледоколов мощностью 12-14 тыс. Сталин » три других — «В.
Молотов», «Л. Каганович», «А. Как и «Красин», ледокол «И. Сталин» был серьезно модернизирован в 1958 году с заменой надстройки и переводом на жидкое топливо.
В 1961 г. Остальные ледоколы серии не модернизировали и списали раньше. Так закончилась серия паровых ледоколов "русского типа". Ледокол "И.
Сталин" до и после модернизации 1958 года, уже под именем "Сибирь". Дизель-электрический скачок Качественный переход к новому типу энергетической установки на ледоколах случился во время войны. Технологический переход заключался в уходе от угля и мазута в качестве топлива для котлов, вырабатывавших пар, который приводил в действие паровые машины. Вместо этого дизель-генераторы вырабатывали электрический ток, а винты ледокола вращались электродвигателями.
Электрический привод позволял уйти от механической связи генераторов энергии и двигателей, что давало больше свободы в компоновке машинного отделения. При этом маневренность и способность менять обороты у электродвигателей выше, что немаловажно для ледокола с его скачкообразным темпом работы. Переход на дизель позволял повысить удельные мощности ледоколов и их автономность по запасу топлива. Запланированное в конце 1930-х создание отечественных дизель-электрических ледоколов откладывалось, так что первые такие ледоколы пришли к нам из-за границы.
Их поставили из США по ленд-лизу. Всего с 1942 года в США было построено восемь ледоколов класса «Wind». Они были чуть меньше и легче паровых русских ледоколов, но были на 3000 л. Таким образом, американские суда были первыми дизель-электрическими ледоколами в составе советского флота.
Это был ледокол «Москва ».
Электрический привод позволял уйти от механической связи генераторов энергии и двигателей, что давало больше свободы в компоновке машинного отделения. При этом маневренность и способность менять обороты у электродвигателей выше, что немаловажно для ледокола с его скачкообразным темпом работы. Переход на дизель позволял повысить удельные мощности ледоколов и их автономность по запасу топлива. Запланированное в конце 1930-х создание отечественных дизель-электрических ледоколов откладывалось, так что первые такие ледоколы пришли к нам из-за границы. Их поставили из США по ленд-лизу.
Всего с 1942 года в США было построено восемь ледоколов класса «Wind». Они были чуть меньше и легче паровых русских ледоколов, но были на 3000 л. Таким образом, американские суда были первыми дизель-электрическими ледоколами в составе советского флота. Это был ледокол «Москва ». Проект ледокола был советский, но все пять судов серии еще «Владивосток», «Киев», «Ленинград» и «Мурманск» с 1960 по 1969 годы были построены в Финляндии. Переход на новую энергетическую установку увеличил мощность ледокола более чем вдвое по сравнению с паровыми предшественниками - до 22000 л.
Увеличенное вдвое водоизмещение до 15 тыс. По своим параметрам «Москва» превосходила самый мощный на тот момент американский дизель-электрический ледокол «Глейсер» Glacier , построенный на 5 лет раньше. Дизель-электрический ледокол "Москва", 1960 г. Мощность 22 тыс. Атомный ледокол «Ленин», 1959 г. Мощность 44 тыс.
Кстати, по фото выше можно заметить некотрое внешнее сходство первого советского дизель-электрического ледокола «Москва» и первого атомного ледокола «Ленин», построенного всего на несколько месяцев раньше. Это не удивительно, ведь их габариты вполне сопоставимы, а разрабатывало их одно и то же конструкторское бюро, ныне ЦКБ «Айсберг». И у них был один главный конструктор - Василий Иванович Неганов. Он же в свое время приложил руку и к проектированию ледоколов серии «И. Так что преемственность в компоновочных решениях и даже во внешнем виде у отечественных ледоколов доатомной и атомной эры вполне сохранилась. О самых мощных дизель-электрических ледоколах Чтобы закрыть тему с дизель-электрическими ледоколами в этой статье, давайте заглянем вперед и посмотрим на современные действующие ледоколы такого типа.
Кроме ледоколов серии «Москва», в Финляндии по заказу СССР с 1960-х построили несколько десятков дизель-электрических ледоколов разных проектов. И даже пару атомных ледоколов, те самые «Вайгач» и «Таймыр». Хотя их построили без атомных энергоустановок, последние установили уже в СССР. Сейчас Финляндия, кстати, по прежнему строит для России неатомные ледоколы и поставляет оборудование для них, а сейчас мы заказываем ледоколы даже в Турции. Как и в царские времена, когда за границей зачастую заказывали коммерческие суда, так как наши верфи были заняты строительством военных кораблей, в советское время да и сейчас тоже заказывать суда за рубежом зачастую оказывается выгоднее, быстрее и надежнее, если только речь не идет о некоторых чувствительных технологиях например, атомных , госзаказе и тем более гособоронзаказе. Но в последние годы, с учетом развития Севморпути и роста заказов, и в России активно строят и проектируют не только атомные, но и дизель-электрические ледоколы.
Например, в 2020 году в Санкт-Петербурге был сдан самый большой и мощный построенный в России дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин». Характеристики действительно внушительные: водоизмещение в 22 тыс. Мощность - 25 МВт 33,8 тыс. Во многих публикациях и даже в выступлении президента на церемонии поднятия флага говорится, что это самый мощный дизель-электрический ледокол в мире. Самый мощный ок 34 тыс. Три дизель-электрических ледокола одного проекта, построенные в Финляндии для СССР в 1974-1976 годах и до сих пор у нас работающих - «Ермак», «Адмирал Макаров» , «Красин» да, такая вот приемственность имен - святое дело на флоте , имеют мощность по 36 тыс.
Они чуть меньше в размерах и водоизмещении, и возможности по преодолению льдов у них могут быть другими, но все же по номиналу мощность у них выше. Как мы увидим ниже, даже самые мощные и современные дизель-электрические ледоколы уступают по мощности самому первому атомному ледоколу. Но и у них много задач, ледоколы бывают разные, от небольших портовых до крупных линейных, и огромная мощность и автономность нужна не везде. Тем не менее, к настоящему времени в мире построены и иные типы неатомных ледоколов, например, газотурбинные, в том числе вполне сопоставимые с атомными по мощности. Но об том в следующих статьях, когда мы будем подробнее разбирать современные атомные ледоколы. Ледокол «Красин» 1976 год постройки - один из самых мощных 36 тыс.
В военных целях, конечно, для устранения атомной монополии США на атомное оружие. Но параллельно обсуждались варианты мирного применения атома. И тут мы уже не догоняли, а опережали остальной мир. В 1954-м была запущена первая в мире атомная электростанция в Обнинске. А в 1959-м был поднят флаг над первым в мире гражданским судном с атомной силовой установкой.