Лучше всего будет распечатать жалобу в Роспотребнадзор по защите прав потребителей в двух экземплярах.
Как написать претензию и обратиться в Роспотребнадзор
Если Ваши права потребителя нарушены и Вам нужна помощь. Заполните форму обращения, либо сообщите по телефону горячей линии. При нарушении прав потребителей компания обязана заключить договор, где предусмотрено сервисное обслуживание клиента в случае выхода из строя товара по месту жительства, объясняет Анна Салютина. Также на нашем сайте есть раздел для обращений граждан: Вы можете обратиться по вопросам санитарно-эпидемиологической тематики и защите прав потребителей и внести свои.
Как потребителю защитить свои права?
Защита прав потребителей: куда обращаться за бесплатной помощью? | Куда обращаться при нарушении прав потребителя. |
Как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы точно не отказали — объяснил юрист | Куда обращаться потребителю для защиты прав? |
Как потребителю защитить свои права? | Читайте также Гарантийный ремонт — что надо знать потребителю Если вам подсунули бракованный товар, или результат услуги не соответствует обещанному, следует обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия. |
Что знают россияне о правах потребителей: Статьи общества ➕1, 15.03.2023 | При нарушении прав потребителей вы можете обратиться в: 1. Орган местного самоуправления (ст. 44 закона «О защите прав потребителей»). |
Верховный суд разъяснил, куда обращаться покупателю некачественного товара
Мира, д. Химки, ул. Ленинградская, д. С 15 января 2009 г. Помощь могут получить инвалиды 1-й и 2-й групп, ветераны Великой Отечественной, неработающие пенсионеры, получающие пенсию по старости, могут прийти в эти бюро, написать заявления и показать документы - например, удостоверение ветерана, и их обязан проконсультировать юрист. Раньше ветераны и инвалиды должны были доказать, что они еще и малоимущие. Если вдруг выяснялось, что у инвалида доходы выше прожиточного минимума, ему могли в помощи и отказать - на законных основаниях.
Ведь изначально бюро создавалось для юридической поддержки бедных. Теперь эти формальности для ветеранов и инвалидов в прошлом.
Если проблему решить не удалось, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. Дайте жалобную книгу! Покупатели ещё с советских времён привыкли в случае конфликтов требовать Книгу отзывов и предложений — так называемую жалобную книгу. Работники магазина обязаны были предоставлять её по требованию потребителя. Покупатель мог изложить в ней свои претензии, оставить контакты и ожидать от руководства ответа. Однако теперь на это требование вам могут ответить отказом. Как по закону С 1 января 2021 года действуют новые правила розничной торговли. Магазины теперь не обязаны иметь и по требованию потребителя предъявлять Книгу отзывов и предложений.
В случае поступления претензии от покупателя в письменной форме магазин обязан направить ему ответ на заявленные требования. Что делать Несмотря на отмену, многие крупные торговые сети оставили у себя Книгу отзывов и предложений, поэтому сначала узнайте, имеется ли она в магазине. Если нет, направьте продавцу письменную претензию. Её можно вручить администратору магазина, отправить простой или электронной почтой, оставить сообщение в социальных сетях. К сожалению, в настоящее время законом не установлен срок, в течение которого магазин должен дать ответ. Поэтому, если вы так и не дождались ответа, через месяц направьте жалобу на этот факт в Роспотребнадзор. Охранник хочет проверить сумку и карманы При выходе из магазина грозного вида охранник предлагает показать содержимое вашей сумки или пройти в подсобное помещение магазина, чтобы досмотреть ваши карманы и одежду. Как по закону Ни сотрудники магазина, ни охранник частной охранной организации не имеют права досматривать вас или ваши вещи. Они могут только попросить вас показать содержимое вашей сумки, а вы можете согласиться или отказаться. Проводить личный досмотр вправе только сотрудники полиции — при наличии законных оснований для этого.
Основаниями являются сигнал охранной рамки о выносе товара из магазина или запись с камеры видеонаблюдения, на которой зафиксирован факт кражи товара. Досмотр сотрудниками полиции проводится в присутствии двух понятых, с составлением протокола. Что делать Если сработал сигнал охранной рамки или охранник утверждает, что имеется видеозапись, на которой вы якобы совершаете кражу, требуйте вызова сотрудников полиции. В случае если ни одного из указанных фактов не имеется, можете смело отказаться от досмотра и покинуть магазин. Если охранник пытается вас удерживать, позвоните в охранную организацию, где он работает сведения о ней должны содержаться на нагрудном знаке охранника, а контактные данные — на информационном стенде магазина или в полицию. Подписывайтесь и читайте полезные статьи Соглашаюсь с Пользовательским соглашением и обработкой персональных данных Подписаться.
Источник С 13 по 24 марта 2023 года Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан запускает «горячую линию» в рамках проведения Всемирного дня прав потребителей 15 марта , который в 2023 году проводится под девизом «World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions» - «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, а также территориальных отделов, консультационного центра пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» предоставят бесплатные консультации по вопросам прав потребителей.
Если на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после его передачи потребителю вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Если гарантийный срок не установлен, то уже покупатель должен будет доказывать, что недостатки возникли до момента передачи ему этого товара. Что делать, если и продавец, и покупатель отрицают свою вину в возникновении в товаре недостатков? Для таких случаев предусмотрена возможность проведения экспертизы. Оплатить её обязан продавец. Однако если будет доказано, что в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель будет обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы, а при несогласии с её результатами оспорить их в судебном порядке. Кто платит за доставку товара для ремонта, уценки, замены и возврата? Ответ зависит от веса товара. Если он превышает пять килограмм, то платит продавец, нет — покупатель.
Можно ли потребовать на период ремонта предоставления аналогичного товара? Можно, если этот товар является товаром длительного пользования и не входит в Перечень товаров , на которые такое требование не распространяется. При этом необходимо учитывать, что продавец обязан предоставить товар, обладающий такими же основными потребительскими свойствами, как и купленный, но не обязательно идентичный ему. Например, основным потребительским свойством холодильника является сохранение низкой температуры и совсем не важно, какой он будет марки и какого внешнего вида. Товар должен быть поставлен продавцом своими силами и за свой счёт в течение трёх дней с момента предъявления соответствующего требования. Требование о предоставлении аналогичного товара может быть заявлено не только при передаче купленного товара в ремонт, но и при ожидании замены товара, если покупатель предъявил такое требование. По какой цене покупать товар, если на ценнике написано одно, а продавец называет более высокую цену? Вы имеете права требовать продажи товара по цене, указанной на ценнике, поскольку имеет место публичная оферта предложение о покупке , которую Вы вправе акцептовать принять на изложенных условиях. Если продавец отказывает Вам в продаже, попросите его предоставить отказ в письменной форме или составьте акт самостоятельно, получив при этом подписи двух свидетелей. Можно ли обратиться за защитой своих прав при отсутствии или утере чека?
Подтверждением факта покупки будут являться, в частности, свидетельские показания. Также могут быть использованы в качестве доказательств сообщения о факте покупки, отправленные потребителем по телефону, почте, социальным сетям и т. Каков порядок защиты потребительских прав? Для начала следует обратиться к продавцу устно — зачастую все проблемы разрешаются на этом этапе. Если готовности идти навстречу Вы не увидели, сразу обозначьте, что Вы осведомлены о своих правах и в случае отказа в добровольном удовлетворении требований, будете писать претензию, а затем пойдёте в суд. К сожалению, нередко недобросовестные продавцы спорят до тех пор, пока не почувствуют, что «запахло жареным».
Горячая линия по защите прав потребителей
Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей. Для быстрого решения любых проблем, связанных с защитой прав потребителей, некачественными услугами, обращайтесь по телефону +7 499 325-74-75 или напишите нам через форму ниже! Теперь вы знаете как осуществляется защита прав потребителей, куда обращаться и кому жаловаться если ваши права нарушены. Если права потребителя были нарушены и пострадавший предполагает, что это произошло в результате мошенничества, необходимо обратиться в полицию.
Пресс-центр
Юрия Гагарина, д. Обуховской обороны, д. Большая Пушкарская, д. Оборонная, д.
Информационно-справочная телефонная линия центрального аппарата Роспотребнадзора В центральном аппарате Роспотребнадзора работает информационно-справочная телефонная линия 8-800-100-0004, по телефону которой можно позвонить бесплатно из любого населенного пункта России в рабочие дни с 10-00 до 17-00 время московское , перерыв с 12-00 до 12-45.
Работу информационно-справочной телефонной линии обеспечивают операторы, которые при поступлении звонка уточняют вопрос, с которым обращается гражданин, а затем производят переадресацию звонка в соответствующее структурное подразделение центрального аппарата Роспотребнадзора, либо предоставляют справочную информацию, необходимую гражданину для дальнейшего решения вопроса. Обращаем Ваше внимание, что консультирование по вопросам, относящимся к компетенции Роспотребнадзора, осуществляют только специалисты структурных подразделений центрального аппарата Роспотребнадзора.
Кроме того, сотрудники Общества, которые являются юристами высокого класса, окажут представительство в любых инстанциях; проведением анализа договоров, которые заключают продавцы и покупатели, а также любые иные лица. В результате проведенного анализа специалисты выявляют расхождения каких-либо положений документа с законодательством РФ, дают соответствующие рекомендации; проведением независимой экспертизы, как по запросу потребителя, так и по собственной инициативе.
В результате проведенной экспертизы специалисты Общества составляют и выдают заказчику экспертное заключение; сбором и обработкой информации о причинении урона имуществу, вреда здоровью или угрозе жизни потребителей. Особенно, если все это вызвано приобретением некачественных товаров оказанием некачественных услуг.
Обращаем Ваше внимание, что консультирование по вопросам, относящимся к компетенции Роспотребнадзора, осуществляют только специалисты структурных подразделений центрального аппарата Роспотребнадзора. Москва, улица Профсоюзная, д.
27.09.2021 Куда и в каких случаях следует обращаться, если ваши права нарушены?
В Москве существуют варианты, куда можно обратиться при нарушении прав потребителя. В каких сферах чаще всего жалуются на нарушение прав потребителя? Горячая линия Защиты прав потребителя доступна гражданам по телефону 8 800 100 00 04. Также на нашем сайте есть раздел для обращений граждан: Вы можете обратиться по вопросам санитарно-эпидемиологической тематики и защите прав потребителей и внести свои.
Общество защиты прав потребителей России
Портал для защиты прав потребителей заработал в Москве // Новости НТВ | К сожалению, немногие граждане знают, куда обратиться по правам защиты потребителя и как корректно составить документ. |
Как защитить свои права в магазине: 8 конфликтных ситуаций - Активный возраст | Подмосковный Роспотребнадзор разъяснил, что делать и куда обращаться в таких ситуациях. |
Как подать претензию в случае нарушения прав потребителей | Расскажу, куда можно обратиться потребителю, если его права были нарушены. |
Защита прав потребителей: что это, как обратиться | Если Ваши права потребителя нарушены и Вам нужна помощь. Заполните форму обращения, либо сообщите по телефону горячей линии. |
Как подать претензию в случае нарушения прав потребителей | Подмосковный Роспотребнадзор разъяснил, что делать и куда обращаться в таких ситуациях. |
Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве
Руководитель компании или его представитель должен присутствовать во время проведения проверки и может задавать проверяющим вопросы. Также можно пригласить на проверку своего юриста. Не препятствуйте проверке, за это можно получить штраф по статье 19. Предоставьте информацию сотрудникам Роспотребнадзора. Покажите им территорию и помещения, оборудование, транспорт и продукцию — все, о чем говорится в решении. Проверки и все экспертизы проводятся за счет государства. Если вас просят за что-то платить — отказывайтесь. Следите за сроками: выездная проверка может длиться не дольше 50 часов. Для микропредприятий — 15 часов. Причем по всем видам госконтроля.
Например, если микропредприятие до этого 5 часов проверяли пожарные, у Роспотребнадзора осталось всего 10 часов. По итогам проверки составляется акт. Он должен содержать в себе следующую информацию: дата и место составления; дата и номер решения о проведении проверки; фамилии, имена и должности проверяющих; наименование организации, в которой проводилась проверка; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; результаты проверки — соответствие требованиям и найденные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом; сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, если такой журнал ведется компанией или предпринимателем. Типовая форма журнала учета проверок ; подписи проверяющих Роспотребнадзора. Акт оформляется по типовой форме в двух экземплярах. К нему прилагаются документы, связанные с результатами проверки. Например, заключения экспертиз и предписания об устранении выявленных нарушений. Чем может закончиться проверка Может быть два вида итогов: Роспотребнадзор либо находит нарушения, либо нет.
Организована подмена одного товара или услуги на другую. Отсутствие на товаре «опознавательных знаков» и сертификатов соответствия. Товар имел неявные свойства, о которых в своих интересах умалчивал продавец. Вместе с одним товаром навязывается приобретение другого. Оскорбление личности. Особенность русского менталитета в том, что защита собственных интересов воспринимается как унижение. Но в Европе и других странах подача жалобы считается актом положительной гражданской инициативы и весьма поощряется. Даже если вам нагрубили в магазине, можно отстоять свои права, добившись проведения внеплановой проверки Роспотребнадзора. Способы подачи жалобы Самый действенный способ подачи — это явиться к чиновнику лично и передать напечатанную и заполненную жалобу в руки. При этом необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Также можно пройти регистрацию на сайте ведомства, заполнить электронные поля формы и ждать ответа. Но в этом случае у обратившегося с жалобой не будет на руках никаких доказательств того, что подача жалобы произошла. К сведению! Если лично обратиться нет возможности, то прибегают к отправке документа заказным письмом. При этом на руках у отправляющего будет оставаться подтверждение о вручении. Такое доказательство будет весомым аргументом при обращении в суд.
Например, соседка продала соседке. Также этот закон не применяется, если покупает гражданин, но для организации и за ее счет. Или он вообще в этой организации не работает. Ему поручили купить, дали деньги или потом возместят, и он для организации покупает. А может он там завхозом работает или каким-нибудь администратором. И он там закупает туалетную бумагу или воду для кулера. Платит вроде денег, как будто гражданин обыкновенный. Но он то для организации действует. Поэтому этот закон здесь не действует. Закон имеет в виду потребителя — гражданина. Не является потребителем гражданин, который потребляет товар для систематического получения прибыли. Потребителем является не только тот, кто захотел купить, покупает или уже купил, но и тот, кто пользуется товаром. Мало ли кто пользуется товаром. Купил один, а пользуется другой. Но тот кто пользуется, если пострадает в результате недостатка качества, он тоже выступает с организацией-изготовителем как потребитель и закон тоже его права защищает. Кто занимается защитой прав потребителей? Клиент всегда прав. Это всем знакомый постулат. Однако с ним то и дело норовят поспорить продавцы и хозяева магазинов. Ситуаций, в которых придется отстаивать свою правоту, бесчисленное множество. Во всех этих случаях выйти победителем поможет лишь знание своих прав. Трудности и споры с сотрудниками магазинов в теории могут возникнуть у покупателя уже на входе, где его попросят оставить сумку в камере хранения. Знайте, делать этого вы не обязаны. Все дело в том, что в момент сдачи сумки происходит негласный договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. Подобное соглашение может заключаться только по свободному согласию сторон. Об этом гласит ст. Так вот, если вас заставляют положить сумку в ящик с ключом, это является нарушением принципа свобод потребителя. Героически отстояв право пронести с собой сумку в магазин, потребитель следом попадает в другие спорные ситуации. Например, покупатель задевает один из стеллажей и со звонким шумом на пол падает и разбивается стеклянная банка с товаром. Что делать? Согласно ГК РФ, пока покупатель не приобрел товар за все его повреждения ответственность несет собственник, то есть магазин. Исключением являются случаи преднамеренной порчи товара покупателем. Однако злой умысел еще нужно доказать. Купил продукт, а он оказался просроченным. Что делать в этом случае? Выкинуть и горько поплакать, о потраченных кровно заработанных? В этом случае потребитель имеет право отнести товар обратно в магазин. И даже в том случае, если у покупателя нет чека, это не дает основания продавцу отказать в обмене товара. Здесь на помощь могут прийти записи видеонаблюдения как доказательство — товар приобретен именно в этом магазине. По большому счету любой человек, который хоть раз в жизни что-то покупал, является потребителем. Важно помнить — потребитель всегда прав! Но только в том случае, если он знает закон.
Что делать, если вы не получили обратной связи в срок: Позвоните в контактный центр Роспотребнадзора и запросите информацию о статусе вашей жалобы. Если звонок не помог, напишите официальное письмо с запросом о статусе вашей жалобы и отправьте его в Роспотребнадзор. В письме укажите номер жалобы, дату подачи и суть проблемы. Если нет ответа на запрос или проблема с рассмотрением жалобы не решилась, вы можете обратиться в суд, региональную прокуратуру или в центральный аппарат Роспотребнадзора с жалобой на действия или бездействие Роспотребнадзора. Также вы можете обратиться в общественные организации, занимающиеся защитой прав потребителей, и запросить помощь в решении вашей проблемы. На моей практике редко встречались случаи отказа Роспотребнадзора в принятии жалобы от потребителя. Соблюдение правил при подаче жалобы, знание своих прав и владение процедурой обращения в Роспотребнадзор играют решающую роль в успешном разрешении конфликтов и защите интересов.
К кому обратиться, если были нарушены права потребителя?
горячая линия по приему обращений граждан на некачественные товары и услуги. Если организация или ИП, отказались удовлетворить требования или не ответили на обращение, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей? Если организация или ИП, отказались удовлетворить требования или не ответили на обращение, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.