Подробная афиша концертов органной музыки в Санкт-Петербурге, расписание, онлайн продажа билетов. 22:30 – 23:45 Ночной концерт «Музыка из кино» Большой зал Купить билеты. «Органная музыка эпохи романтизма». Цена билетов на каждый концерт «Музыка при свечах», которые состоятся в Санкт-Петербурге 6 и 21 октября, а также 11 ноября 2023 года, составляет от 1500 до 3500 рублей. 18 ноября 2023 состоится концерт Органный концерт «Ave Maria музыкальные мистификации» в Санкт-Петербурге, Римско-католический собор Успения Пресвятой Девы Марии, купить билеты можно на нашем сайте по цене от 700 руб.
Где в Петербурге можно бесплатно послушать орган
Дневной час органной музыки в Яани Кирик. Исполняют: Лауреаты международных конкурсов Ирина Дзугкоева (меццо-сопрано) и Екатерина Васильева (орган) ПОДРОБНЕЕ. 27 апреля, суббота, 19.00 ORGELKONZERT / ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «Грани органной музыки» И.С. Бах, В.А. Моцарт, З. Карг-Элерт Регина КАМЕНЩИКОВА – большой орган W. Peter. Главная» Новости» Концерт органной музыки санкт петербург.
Концерты органной музыки в Санкт-Петербурге
7 мест, где в Петербурге можно послушать орган | Blog Fiesta | Поп-музыка, диско и R&B: в Светлогорске пройдёт концерт Сергея Пенкина, посвящённый 35-летию творчества. |
18 сентября. Органный вечер | Главная» Новости» Орган концерт санкт петербург. |
Церковь Святой Екатерины
Начало в 19:00. Глубокое и разнообразное звучание знаменитого «короля инструментов» дополнят звуки рояля, флейты и скрипки. Специально для выступлений в Яани Кирик виртуозные петербургские музыканты подготовили уникальную программу. Особой изюминкой вечера станут сотни свечей, которыми будет украшен зал.
Мы четко представляли себе, что орган — это инструмент особенный, инструмент сакральный, инструмент мистический. И в консерватории даже на кафедре марксизма-ленинизма и в Университете марксизма-ленинизма, который я закончил с отличием, нам попадались умные люди, которые много чего нам читали о Церкви, о вере. Были на вашей практике случаи, когда люди через занятия игрой на органе приходили к вере и становились прихожанами Церкви, например, ученики в вашей органной студии? Да, конечно. Становились членами общины, становились церковными органистами. Это абсолютно естественный процесс. В нашей общине органная студия — это часть воскресной школы.
Мы рассказываем ученикам о церковной традиции, знакомим с теологией. Занятия проходят в здании церкви, контакт с действующей церковью ежедневен. Вне этого органное искусство в своем подавляющем большинстве не существует. Светское органное искусство возникло потом, во Франции. Это конец XIX века. Только вот вопрос о вере так элементарно и просто я себе не задаю. Некоторые претендуют на то, что умеют отличать людей верующих от людей неверующих. А вот я этого очень боюсь, потому что, по-моему, умеет отличать только Один. В какой степени, по вашему мнению, Церкви западнохристианской традиции способствуют повышению интереса к органной культуре? Ну, орган, — немножко особенное дело.
Я бы сказал, вообще к академическому музицированию. В Западной Европе, к примеру, я вижу разные тенденции. Без Церкви невозможна была бы та колоссальная программа на Западе, прежде всего, немецкая, которая направлена на воссоздание исторических инструментов. Эта программа ни с чем несравнима. Она колоссальная, в том числе, по финансам. Церковь привлекает для ее осуществления государственные финансы. Это огромные средства. Сколько исторических инструментов возникло, в том числе, извините, с нуля или с 40 труб! Появились огромнейшие, потрясающие инструменты. Такого не было никогда!
Это во многом благодаря Церкви. Вообще то, что я видел на Западе, меня всегда изумляло, притом, изумляло в обе стороны. Совсем недавно к нам приезжал органный мастер из Северной Германии. Он побывал на органном концерте в Петрикирхе. И поразился количеству слушателей: «Сколько у вас народу! Вот у нас на органные концерты приходят два человека»… И это я видел. Я видел, как в течение нескольких лет количество людей на органных концертах — в том же Гамбурге — выросло в десятки раз. В то же время я встречал и абсолютное презрение к академической культуре. Одновременно меня очень радовало, когда я видел, как в деревенских церквях нанимается оркестр, который играет на барочных инструментах в барочной традиции. И они поют какие-то кантаты немецкие, которых я не знаю!
Если сегодня наш соотечественник мечтает о карьере церковного музыканта-органиста, достаточно ли ему для этого получить академическое музыкальное образование по классу органа у себя на родине, или же есть необходимость поучиться пройти стажировку в Западной Европе, где, к примеру, существуют даже специальные учебные заведения для церковных музыкантов? Я, например, как церковный музыкант — человек ущербный. Я, конечно, окончил консерваторию как музыковед, пианист, органист, но у меня нет хорового образования. Потребность заниматься ансамблями духовной музыки у меня есть, и я ее реализую, как могу. Но как практик я — всё-таки органист, и наше образование — однобокое. Что касается западного образования церковного музыканта, я его тоже хорошо знаю. В свое время, что меня поразило: во-первых, люди в 14 лет начинают впервые заниматься музыкой. Это нормально для Германии. Что необычно в сравнении с нашей еще советской трехступенчатой системой образования: начальное образования, когда выпускник детской музыкальной школы играет уже абсолютно всё; среднее образование, музыкальное училище, куда не поступить, где конкурс 17 человек на место; высшее учебное заведение, где конкурс 32 человека на место. Как говорил один хороший скрипач, «на вступительном экзамене в консерваторию вы должны играть так, точно играете последний раз в жизни».
Это всё было на высоком уровне. Там ничего такого и близко нет. Там люди проходят всё, включая основы теологии, и т. Но исполнительская часть — она, в сущности, страдает. С другой стороны, в Западной Европе в связи с возрождением инструментария в рамках уже упомянутой выше программы, есть такие инструменты мы знаем по записям , что просто закачаешься! Люди этими органами пользуются. А музыкантов воспитывают инструменты. Как мы должны играть, как в те времена играли, нам сам инструмент подскажет. Поэтому, наверное, всё-таки нужно ехать и общаться. Сейчас мир достаточно открыт.
Отличается ли отношение к органной культуре в Западной Европе от нашего? Да, отличается. Ну, прежде всего, у нас не прошли те советские времена, когда орган был предметом некоего бума. Дело в том, что русский народ очень тяготеет ко всякой разной мистике. И вот эта вот удивительная таинственная машина — очень редкая, которую никто никогда не слышал, поскольку Запад был закрыт, которая издает странные звуки, действительно не имеющие аналогов в природе — она привлекала, залы ломились и ломятся сейчас! Я помню времена моей юности, когда на органные концерты в Капеллу и Филармонию было вообще не попасть. Но специфика отношения к органу в наших условиях такова: включил на кнопку, нажал мотор, нажал на клавишу, оно «гудёт» — все довольны! Вот со скрипочкой так не пройдет. Если скрипач играет фальшиво, это слышат все. С одной стороны, органное искусство является для России самым элитарным, какое только может быть.
А с другой стороны, оно стало предметом бума.
История самого здания Англиканской церкви восходит к тем самым временам, когда Петр I волевым решением переселял знать в новый город — Петербург. Они сделали тут небольшую часовенку, молельное помещение, и история англиканской церкви в Петербурге идет оттуда. Впоследствии уже сын Шереметева продал это здание английскому посланнику, и здесь был большой церковный зал — фактически в тех объемах, как мы его сейчас видим. Но англиканская община разрасталась, в начале XIX века в ней было зарегистрировано 2 700 человек, и они захотели, чтобы дом имел благообразный вид. Так пригласили Джакомо Кваренги, чтобы он сделал церковь».
Из того, что осталось со времен Кваренги, — практически нетронутый фасад в классическом стиле: колонны, портик. Зал имел окна в два ряда, и с улицы здание казалось трехэтажным. Оно стало пышным, необычным: вообще у нас церкви все построже — а он сделал пилястры из искусственного мрамора, разместил очень много живописи.
Декабристов, д. Любимый гостями города и теми из петербуржцев, кто знает…Подробнее Музыка при свечах«Музыка при свечах» от Amadeus Concerts — это один из самых ярких концертных форматов на классической сцене Петербурга. Любимый гостями города и теми из петербуржцев, кто знает, как найти по-настоящему стоящее мероприятие среди сотен других — концертный цикл «Музыка при свечах» существует уже несколько лет, успешно приумножая как поклонников, так и подражателей, но и среди последних неизменно остается непревзойденным. Секрет прост: лучшие петербургские музыканты, концептуальная программа, и...
Концерт «Музыка при свечах. Величайшая классика»
Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. В понедельник, 5 апреля 2023 года, в рамках VIII фестиваля органной музыки «Penza Fest» в Органном зале филармонии состоялся концерт дуэта органистов из г. Профессор новосибирской консерватории Наталья Багинская в середине февраля представит в Санкт-Петербурге по нацпроекту «Культура» свою концертную программу, на которой исполнит на органе мировые шедевры Иоганна Себастьяна Баха. Главная» Новости» Органный концерт петрикирхе. В понедельник, 5 апреля 2023 года, в рамках VIII фестиваля органной музыки «Penza Fest» в Органном зале филармонии состоялся концерт дуэта органистов из г. В здании с великолепной акустикой и классическими пропорциями будут давать симфонические и органные концерты.
Где бесплатно слушать классическую музыку в Санкт-Петербурге
Музыканты по очереди исполнили произведения разных эпох. Это не столько соревнование, говорят организаторы, сколько возможность продемонстрировать все многообразие техники игры на органе. У нас мало таких соборов. Петрикирхе — один из них. Один органист — за одним органом, второй — за другим.
Кафедральный собор святого Станислава, храм Успения Пресвятой Девы Марии, католические храмы, церкви, кирхи чаще остальных становятся местом проведения подобных мероприятий. Под их сводами органная музыка звучит особенно величественно, акустика позволяет услышать каждую едва заметную ноту. Расписание музыкальных представлений появляется задолго до событий, чтобы каждый желающий смог выбрать наиболее удобное время посещения, внеся его в свой плотный график. Что же можно услышать на концерте органной музыки? У исполнителей есть список бессмертных авторов, чьи произведения всегда с радостью воспринимает публика, сочинения известных классиков, среди которых чаще осталных фигурируют Бах, Штраус, Рахманинов, Мендельсон, Брамс. Также артисты включают в программу органных концертов малоизвестные и редко исполняемые в России произведения Клерамбо, Видора, Франка, Пьяццоллы. Петербургские музыканты относятся к ним с таким вниманием, что музыка становится узнаваемой с первых нот.
Талантливые музыканты Amadeus Concerts исполнят на сцене Яани Кирик лучшие произведения органной музыки в сопровождении других инструментов. Мероприятие состоятся 6 и 21 октября, а также 11 ноября 2023 года. Начало в 19:00. Глубокое и разнообразное звучание знаменитого «короля инструментов» дополнят звуки рояля, флейты и скрипки.
Смоленского "Музыкальная медиевистика в XXI веке". Организатором конференции стали кафедра древнерусского певческого искусства и Научно-исследовательская лаборатория русской музыкальной медиевистики имени М. Бражникова Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Молодые исследователи музыки из России и других стран обменяются опытом научных изысканий в области истории церковно-певческой культуры. Проходящие в консерватории семинары, круглые столы, открытые лекции и творческие мастер-классы по древнерусской, византийской и григорианской певческим традициям посвящены, хотя и средневековой, но живой музыке, продолжающей звучать в концертных залах мира, восхищать как знатоков, так и обычных слушателей.
Где в Петербурге можно бесплатно послушать орган
22:30 – 23:45 Ночной концерт «Музыка из кино» Большой зал Купить билеты. Подробная афиша концертов органной музыки в Санкт-Петербурге, расписание, онлайн продажа билетов. Главная» Новости» Органный концерт петрикирхе. Все о том, где и когда проходят органные концерты в Санкт-Петербурге, знает сервис «Горбилет». В Санкт-Петербурге состоится Неделя органной музыки. Цикл концертов «Орган в Планетарии» будет организован с 20 по 26 апреля.
Органный концерт «Королевский орган: музыка Германии»
И вот эта вот удивительная таинственная машина — очень редкая, которую никто никогда не слышал, поскольку Запад был закрыт, которая издает странные звуки, действительно не имеющие аналогов в природе — она привлекала, залы ломились и ломятся сейчас! Я помню времена моей юности, когда на органные концерты в Капеллу и Филармонию было вообще не попасть. Но специфика отношения к органу в наших условиях такова: включил на кнопку, нажал мотор, нажал на клавишу, оно «гудёт» — все довольны! Вот со скрипочкой так не пройдет.
Если скрипач играет фальшиво, это слышат все. С одной стороны, органное искусство является для России самым элитарным, какое только может быть. А с другой стороны, оно стало предметом бума.
Что касается Запада, там оно не является ни тем, ни другим. Органист — это самый-самый последний музыкант. И если в Германии сегодня органист получает зарплату, то во Франции уже нет, как правило.
То есть с одной стороны, есть понимание органного искусства как самого последнего. С другой стороны, есть интерес к инструменту и вот эта последняя тенденция возрождать и строить органы, она длится уже 20-30 лет. Если вернуться в еще более далекое прошлое нашей страны — до революции 1917 года, можно ли говорить о том, что Российская империя по уровню органной культуры приближалась к Западной Европе?
Мы можем говорить о Петербурге, который был одной из европейских органных столиц. Есть хороший город Варшава, где, наверное, было поскромнее. Иной вопрос, что органостроение на момент 1914 года было однобоким, наверное.
Это были немецкие романтические органы, валькеровские, прежде всего. Это об органах в церквях Ингерманландии и Карельского перешейка то есть Петербурга и его окрестностей. Там описано около 100 инструментов.
Почему «Атлантида», понятно? Ничего не осталось. Всё уничтожили в 1920-40 годы.
Как, по вашему мнению, сказались десятилетия советского режима на восприятии современным слушателем органной музыки? Можем ли мы сказать, что люди разучились слушать орган? Конечно, разучились!
Но, опять же, я не могу сказать, что советская власть является неким лидером в области уничтожения органов. Наверное, англичане времен Кромвеля сильно ее превзошли. Тут всё-таки что-то осталось из органов.
Иногда было некоторое понимание, что орган — это интересно и что его надо сохранить. Переносили органы многократно. Понятно, что лютеранская и католическая церкви в дореволюционные времена выполняли немалую культуртрегерскую функцию.
Понятно, что органную музыку, Баха и так далее, можно было послушать, прежде всего, а подчас и только в церкви. Отличался ли советский слушатель органных концертов от слушателя сегодняшнего? Ну, сегодня-то он совсем неоднородный.
В Советском Союзе, как я уже упоминал, была идея «оборганивания». Ставили органы дорогие, подчас хорошие, в каких-то городах. И было чрезвычайно модно сходить на органный концерт.
Но после первого раза многие уже не ходили больше на органные концерты, потому что искусство это, всё-таки, для России элитарное. Оно непонятное. А что сегодня?
Сегодня есть и такое: пришли 500 человек, половина осталась за входом церкви. И при этом во время концерта крики по мобильному телефону: «Слушай, Валя, а ты знаешь, где я? А ты слышишь что-нибудь?
А так? А тут это… орган играет! Я часто говорю во вступительных словах к концерту, в особенности, в других городах: «Сейчас я открою для вас страшную тайну.
На музыку не смотрят, ее слушают. Поэтому если вы покапаете на живописный шедевр химическими чернилами, вас арестуют. А если вы будете разговаривать во время нашей работы, с вами никто ничего не сделает».
Это касается не только органной музыки, но, прежде всего, органной. Потому что туда идут и получают совсем не то, на что идут. Это к тому, что сегодня люди забыли, что музыку слушают.
Вы застали период возрождения Церкви в постперестроечное время, а вместе с этим и возрождение органной культуры в лютеранской Церкви. Что касается возрождения церковной органной культуры, я вообще бы это с Церковью не очень связывал. Возникновение инструментов в лютеранских церквях бывшего СССР — это дело подвига отдельных людей.
Я имею в виду именно хорошие, большие инструменты. Потому что общая тенденция такова: нам бы электронный орган подешевле поставить. Вы много гастролировали.
В каких городах в России и СНГ вы играли на церковных органах? Есть какие-то особенно интересные места? Я многократно играл в православных церквях!
В особенности, в Харькове. Была такая наимощнейшая тенденция советская — использовать церкви, в том числе, православные под концертные залы. Приведу пример Винницы.
Там поставили в православной церкви орган в 1990-е годы. Потом храм передали верующим. Значит, орган не нужен.
И казаки с шашками на него!
Историческое здание несколько лет назад было передано в управление музыкальному театру им. Шаляпина бывшему «Мюзик-Холлу». Английский орган на Английской набережной последний раз звучал еще до революции. Вековое молчание стоило ему голоса. Сейчас в мастерских специалисты приводят его в чувство, он снова должен стать солистом в этом зале. Это единственный сохранившийся английский орган в России, отметила директор Музыкального театра им. Шаляпина Юлия Стрижак.
Величайшая классика». Талантливые музыканты Amadeus Concerts исполнят на сцене Яани Кирик лучшие произведения органной музыки в сопровождении других инструментов.
Мероприятие состоятся 6 и 21 октября, а также 11 ноября 2023 года. Начало в 19:00.
Секрет прост: лучшие петербургские музыканты, концептуальная программа, и... Каждый концерт цикла — новая, не повторяющаяся программа с участием ведущих музыкантов Amadeus Concerts, а это значит — виртуозное исполнение и никаких компромиссов. Бессмертная классика — сочинения Баха, Моцарта, Перселла, Рахманинова и других величайших композиторов. Орган, рояль, клавесин, виолончель, скрипка, струнные ансамбли, солисты ведущих оперных театров и даже балалайка — именно из таких «ингредиентов» готовят лучшее в своем роде музыкальное «блюдо».
Органный концерт «Музыка при Свечах» 2023
Инструмент, который по праву считается королем всех музыкальных инструментов, а его звучание подобно ангельским голосам и трубам! Мы услышим редкие исполняемые произведения и знаменитые шедевры классики, церковные молитвы и даже музыку современных авторов, от органной "Токкаты" И. Баха до "Интерстеллара" Ханса Циммера. И сегодня, в век современных технологий, орган не остался в стороне. Опираясь на традиции органостроения и достижениям науки, человек создал новый современный инструмент - цифровой орган, который вобрал в себя лучшее от своих предшественников. Слышали ли Вы, как орган сочетается с трубой?
Союза Печатников, 22 3. Католическая церковь Божией матери Каждый день здесь проходят традиционные богослужения в сопровождении органной музыки. По воскресеньям молитвы читают на латыни и польском языке. Евангелическо-лютеранского прихода Святой Марии Каждую субботу стены евангелическо-лютеранского прихода Святой Марии наполняются чарующими звуками органа. Петербуржцы смогут услышать классические произведения для этого удивительного инструмента, написанные Бахом, Шуманом, Моцартом, Мендельсоном, Брамсом и многими другими величайшими композиторами всех времени и народов.
Органные концерты в церкви Святой Марии проходят по субботам в 18:00.
Начало в 19:00. Глубокое и разнообразное звучание знаменитого «короля инструментов» дополнят звуки рояля, флейты и скрипки. Специально для выступлений в Яани Кирик виртуозные петербургские музыканты подготовили уникальную программу. Особой изюминкой вечера станут сотни свечей, которыми будет украшен зал.
Специалисты отмечают безупречный баланс звучания в различных комбинациях и современное техническое оснащение. А сочетание черт классического и романтического органа позволяет исполнять произведения и немецких, и французских композиторов.
Писарева, 20 ст. Цена билета: от 1000 руб. Петрикирхе Фото vk. На этом инструменте, будучи студентом органного класса Петербургской консерватории, играл даже Петр Чайковский. В 37-м году орган разобрали, а саму церковь переоборудовали под склад, а затем и бассейн. После развала СССР церковь получила маленький, на 10 регистров, орган. И только четыре года назад здесь появился инструмент фирмы Willi Peter с 43 регистрами и тремя мануалами.
Так что органную музыку можно послушать во всем ее великолепии. Где: Невский пр-т, 22—24 ст. Цена билета: от 900 руб.
Органный концерт «Королевский орган: музыка Германии»
Билеты можно купить в конце ый концерт «Музыка при Свечах» 2023Орган может звучать величе Санкт-Петербург События в Санкт-Петербурге [email protected]. Поп-музыка, диско и R&B: в Светлогорске пройдёт концерт Сергея Пенкина, посвящённый 35-летию творчества. Концерт органной музыки "Музыка из кино на органе", Санкт-Петербург.