Новости кому есенин читает свои стихи в петербурге

Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге Встреча с поэтом незабываемого естетического опыта. Читая свои стихи в Петербурге, Есенин оставляет неизгладимый след в сердцах своей публики. В Петербурге мужчина украл ванну с 19-го этажа и пытался разжалобить суд стихами.

Смотрите также

  • Кому есенин читает стихи в петербурге
  • ЕСЕНИН И БЛОК - смерть гения!
  • ...И ЧИТАЛ СТИХИ ИМПЕРАТРИЦЕ Есенин в Царском Селе: mary_hr5 — LiveJournal
  • Похожие вопросы и ответы:
  • Голос Сергея Есенина ( Сергей Есенин сам читает свои стихи )

Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге Встреча с поэтом незабываемого естетического опыта

5. Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге? Первым, к кому Есенин обратился в Петербурге, был Александр Блок. Спектакль "Женщины Есенина" в Санкт-Петербурге раскроет вам тайну возлюбленных поэта. Спектакль "Женщины Есенина" в Санкт-Петербурге раскроет вам тайну возлюбленных поэта. В Петербурге мужчина украл ванну с 19-го этажа и пытался разжалобить суд стихами. Четвертого августа 1916 года Сергей Есенин прочитал свои стихи императрице и членам царской семьи.

Есенинский Петербург В Петербурге немало памятных мест связанных

Мальчик испугался: «Ай-яй-яй! Он меня съест! И стал волк говорить человечьим голосом. И говорит мальчику: «Ты боишься, что я тебя съем, а сам ты что же делаешь? Ты ведь любишь цыплят? Зачем же ты их ешь? Ведь они, эти цыплята, такие же живые, как и ты!

Они приходят на чтение стихов в Петербурге, чтобы познакомиться с творчеством этого выдающегося поэта, а также для саморазвития и более глубокого понимания поэтического искусства. Роль Петербурга в жизни Есенина Для Есенина Петербург становится не только местом, где он представляет свои произведения публике, но и городом, который вносит важный отпечаток на его творчество. Свои стихи он наполняет духом города, где витают противоречия и дина? Есенин наслаждался прогулками по петербургским улицам, поэтически воспевал прелести Невы, Троицкого моста и Никольского собора.

Он находил вдохновение в атмосфере петербургской ночи, где город словно оживал и расцветал в свете фонарей. В своих стихах Есенин описывает Петербург как символ многогранной души и трагичности жизни. Он умел передать противоречия этого города, его вечное стремление к прекрасному и одновременно к его разрушению. Чтения Есенина в Петербурге Есенин часто приезжал в Петербург, чтобы читать свои стихи перед публикой. Эти мероприятия становились настоящим событием для любителей его творчества. Жители Петербурга с нетерпением ожидали этого момента, чтобы услышать живой голос поэта и погрузиться в его мир. Чтения Есенина в Петербурге проходили в самых разных местах: от кафе и ресторанов до литературных салонов и клубов. Где бы они ни проходили, они всегда привлекали внимание зрителей своей интимностью и искренностью. Есенин читал свои стихи с огромной эмоциональностью и страстью, как будто каждое слово было написано специально для него. На этих мероприятиях Есенин не только читал свои стихи, но и проводил своеобразные поэтические перформансы.

Он приносил с собой кисточки, краски, бумагу и создавал живописные картины, сопровождая их своими стихами. Это создавало неповторимую атмосферу творчества и позволяло зрителям с более глубоким пониманием воспринимать его произведения. Чтения Есенина в Петербурге становились оазисом для всех, кому надоела обыденность и серость повседневной жизни. Здесь каждый мог найти утешение и вдохновение. И хотя Есенин уже не с нами, его стихи продолжают жить в сердцах людей и вспоминаются каждый раз, когда зазвучит его имя. Чтения Есенина в Петербурге — это свидетельство величия поэта и его огромной любви к городу. Неудивительно, что Петербург так часто становился источником вдохновения для его стихов, а сами чтения оставались яркими и незабываемыми событиями в жизни города на Неве. Места чтений Есенин читает свои стихи в Петербурге в различных местах, создавая уникальные атмосферы для прослушивания его творчества. Литературный салон — одно из самых привлекательных мест для чтения стихов Есенина в Петербурге. Здесь собираются люди, увлеченные литературой и желающие насладиться уникальным исполнением поэта.

Книжный клуб — другое место, где можно услышать Есенина, читающего свои стихи.

В нем и Есенин, один из выдающихся поэтов 20 века, не мог устоять перед силой и красотой этого места. Именно здесь он читает свои стихи перед петербуржцами преклонного возраста. Возможно, он оказывает особое влияние на эту аудиторию, которая, стараясь прочувствовать каждое слово, находит здесь некое искреннее и даже магическое объединение с поэтом. Читайте также: Историческое притяжение: почему жители Италии и провинций охотно отправляются в Рим Кому читает Есенин свои стихи? Людям, которые ценят истинные чувства и глубину поэтического слова. Те, кто уже прожили свою жизнь в Петербурге и испытали множество радостей и горестей, находят в есенинских стихах свое воспоминание и сопереживание с тем, что пережил сам поэт.

Встречи с Есениным в Петербурге — это не только поэтические чтения, но и возможность услышать и увидеть живого поэта, человека, который своими словами взлетает над повседневностью и погружает слушателей в свой мир. Слушатели ощущают, что Есенин передает им свою душу и свою непреодолимую тягу к свободе и жизни. Есенин говорит свои стихи в Петербурге, но они рассказывают о всей России. Именно это делает его стихи такими проникновенными и актуальными для поколений людей, которые уже давно являются петербуржцами преклонного возраста. Они чувствуют, что слова Есенина вибрируют в их душе и оказывают влияние на их мысли и чувства. Молодежь, ищущая новые лирические впечатления Молодежь Петербурга, ищущая новые лирические впечатления, с нетерпением собирается на встречу с поэтом Сергеем Есениным. Они желают услышать, как он читает свои проникновенные стихи и поделиться волнующими эмоциями с другими есениноведами.

Есенин, самый известный и талантливый поэт своего времени, подарит молодежи невероятную возможность окунуться в мир его стихотворений. Мало кто может передать такую яркую и глубокую атмосферу, как Есенин своими словами. Кому бы предназначались стихи Есенина, если не молодежи, которая страстно искала новые лирические впечатления? Они готовы проникнуться каждым словом, вдохновиться простотой и проникновенностью его поэзии, и быть возможно даже изменить свою жизнь под влиянием его творчества. Такие мероприятия помогают молодежи расширить свой кругозор, познакомиться с культурой и искусством, а главное — насладиться чарующими звуками стихов, которыми наполнены их сердца и души. Любители поэзии искусства В Петербурге существует множество любителей поэзии, которые ценят искусство слова. Они регулярно посещают литературные вечера и презентации новых стихотворений.

Есенину, одному из самых известных русских поэтов, чьи стихи до сих пор остаются актуальными и проникновенными. Каждый увлеченный слушатель ждет с нетерпением, когда Есенин прочтет свои стихи в Петербурге. Этот момент становится для них особенным и запоминающимся. Они стремятся окунуться в мир поэзии, раскрыть его смыслы и почувствовать глубокое эмоциональное воздействие слов. Стихи Есенина, рожденные на берегах Волги, отразили множество тем и настроений: любовь, природа, родина, смерть. Каждое его стихотворение является переживанием, выражением внутреннего состояния души. И читает он их с особым чувством, передавая слушателям всю глубину своей поэзии.

Слушая его чтение, любители поэзии искусства переносятся в иное измерение, где слова оживают и заставляют раздумывать. Они наслаждаются каждым звуком, каждым акцентом, которые придают стихам особую музыкальность и подчеркивают их смысл. Где можно услышать Есенина? Если вам хочется погрузиться в мир стихов Сергея Есенина, то вы сможете это сделать в городе Петербурге.

Сочинял под градусом У Есенина была специфическая слава скандалиста, хулигана и пьяницы. Да и многие его стихи имеют декадентский характер. Но, как не раз говорил сам Есенин, он никогда не писал стихи в пьяном виде. Выступал нетрезвым — бывало, и дрался, и попадал в милицию. А вот стихи сочинял, только протрезвев и придя в себя после загулов. Воевал в Первую мировую войну В 1916-м году Сергею Есенину исполнялся двадцать один год. И он подлежал призыву на воинскую службу, а затем его ждала отправка на фронт. Приятель и наставник Есенина поэт Николай Клюев, используя свои связи в придворном свете, сумел договориться, чтобы Есенина вместо окопов отправили служить в санитарный поезд, где в те годы было безопаснее. Восторгался красными командирами Есенин встречался с наркомом Троцким и другими известными в то время красными командирами, прославившимися в годы Гражданской войны.

В день рождения Есенина читают стихи и посещают кладбище

Санкт-Петербург Петербург Сергея Есенина. Это два десятка композиций, где автором стихов выступил известный поэт Серебряного века Сергей Есенин, а композитором – Алексей Горшенёв. Эти и многие другие стихи Сергея Есенина, прочитанные Александром Николаенко, поэтами Святославом Терновым, Ярославом Любимовым, Николаем Ерёминым прозвучали как исповедь, как признание в любви к поэтическому слову Сергея Есенина.

Чему, как и где учились поэты Серебряного века

Концертная программа Алексея Горшенёва «Горшенёв. Есенин» Некоторые букинисты в Петербурге и в Москве сумели, однако, раздобыть несколько корректурных оттисков «Голубеня» с роковым: «Благоговейно посвящаю».
По следам автобиографии Сергея Есенина... Существует предание, в котором описано, как Сергей Есенин, подобно простому русскому парню Михайло Ломоносову, из родного села Константинова отправился прямо в своей деревенской одежде в российскую столицу, чопорный и надменный Санкт-Петербург.
Петербургские тайны: Сергей Есенин Читает Сергей Есенин. Стихи С. Есенина читает.

Сергей Есенин

У Есенина в Петербурге Главная» Блог» Есенин и Петербург.
По следам автобиографии Сергея Есенина... Скульптор писал, что, когда Есенин читает свои стихи, он много жестикулирует, и жесты его по-шаляпински уместны.

Пензенский библиотекарь прочтет свои стихи на родине Есенина

На заседании суда мужчина зачитал стихотворения собственного сочинения, в которых пожелал счастья и добра судьям, после чего заявил, что не хочет «пойти на дно, в тюремные попасть сети». Он также добавил, что впредь будет чтить закон. Петербуржца приговорили к двум годам и восьми месяцам колонии общего режима. Ранее в Петербурге мужчину осудили за нарисованную на листовке для участников СВО свастику.

Стихи классика читали сегодня по всему миру и, прежде всего, в его родном селе — Константинове под Рязанью. Знаменитый музей-заповедник решено включить в масштабную национальную программу детского туризма «Моя Россия». В стихах самого Есенина Константиново описано как Эдем, место необыкновенной силы и красоты.

И глядя на эти пейзажи, нельзя с ним не согласиться. На день рождения поэта в Константиново приехали тысячи поклонников со всей России. В музее-заповеднике сегодня экскурсии, ярмарки и выступления. Открыл вечер самый известный сценический и экранный Есенин — народный артист России Сергей Безруков. Есенин — такой близкий и такой понятный.

Распространял среди рабочих социал-демократический журнал «Огни», но сам печататься в этом журнале не успевает, журнал закрывается. Во время объявления войны 1914 находился в Крыму. Работал в типографии помощником корректора.

Зарплату в начале творческого пути Есенин тратил на книги, журналы, не думая о быте Есенина советовал своим обеим сёстрам прочитать произведения «Казаки» и «Хаджи-Мурат». Первую автобиографию он написал в 1915 году. Первого сына Есенина назвали Юрием. Из-за несвоевременного возвращения из увольнения был арестован на 20 суток. За участие в концертах для раненых воинов в царскосельском лазарете императрица Александра Феодоровна пожаловала Есенину золотые часы с цепочкой и изображением государственного герба были получены Д. Ломаном, но по назначению не переданы. Зато до Есенина дошёл подарок её сестры — Елизаветы Фёдоровны: она подарила иконупреподобного Сергия Радонежского после выступления поэта в монастыре. В юные годы Есенин называют Лелем из «Снегурочки».

У Есенина было несколько официальных браков и четверо детей. Третья его супруга, Айседора Дункан, была старше Есенина на 18 лет. Есенин называл Дункан «Дунькой». Дункан знала всего несколько слов по-русски и называла Есенина «Zolotaya golova». Владимир Маяковский называл Есенина «декоративным мужиком», а его стихи «ожившим лампадным маслом». Взаимная ненависть Есенина и Маяковского — миф. Современники утверждали, что на выступлениях Есенина его стихи трогали даже суровых мужчин, которые не могли сдержать слёз. В конце одного из поэтических вечером в Петербурге поклонники подняли его на руки и через Невский донесли до гостиницы «Европейская».

Есенин помогал другим поэтам исправлять стихи. Какое-то время Есенин был вегетарианцем и не ел сахар. Есенин любил играть «в козла». Среди кулинарных пристрастий Есенина отмечают любовь к борщу. В отношении Есенина возбуждалось 13 уголовных дел. Двое суток находился во внутренней тюрьмы ВЧК на Лубянке. Спас нескольких земляков из ГубЧК. Есенин неоднократно бегал от полиции.

Есенин посещал Ташкент и Самарканд. Есенин во время одной из постановок Малого театра проник в одну из гримёрок и распивал там вино с Всеволодом Ивановым. В итоге на него составили протокол. Есенина не раз обвиняли в антисемитизме, он обвинения отрицал. До суда дела Есенина не доходили. Выручала слава поэта и полезные знакомства. У Есенина был цилиндр, как у Пушкина, который, по мнению Августы Миклашевской, ему не шёл.

Сергей Александрович вновь в нее влюбился и сделал предложение. Зиночка ответила: «Дорогой мой, параллели не скрещиваются! Любил ли поэт Райх? Сужая душа — потемки! Есенину нравились яркие, дерзкие женщины. А домашняя Зиночка была просто «петля» пока не стала актрисой. С женщинами он хотел праздника, а семью оставлял «на потом». Еще успеется… Айседора Дункан Трудно сказать, кто из них был более знаменит — американская танцовщица Дункан или русский поэт Есенин. На первый взгляд у них не было ничего общего: они даже не говорили на одном языке — и тем не менее, с первого взгляда их потянуло друг к другу. Есенин увидел Дункан, когда она исполняла свой танец с шарфом под аккомпанемент «Интернационала». В его голове крутилось одно слово — Богиня! Вскоре поэт и танцовщица стали жить вместе. Ее зажигательные танцы сводили его с ума. Она же относилась к нему, как к слабому ребенку. Он называл ее Изадора, а она его Ангелом. Но любовь, увы, прошла. Однажды Сергей Александрович посмотрел на Айседору и не увидел в ней больше «сексуального объекта», а увидел стареющую женщину. И тогда он сказал: «Вот пристала! Липнешь, как патока». Он стал напиваться, не приходить домой, а если и приходил, то поколачивал Айседору. Танцовщица не выдержала и уехала в Париж. Следом за ней «полетела» телеграмма от Есенина: «Я люблю другую! Я с ней счастлив! Кто-то считает, что Есенину льстило внимание американской танцовщицы. Анатолий Мариенгоф определенно утверждал, что Есенин был влюблен не в Айседору, а в ее мировую славу. Он женился «на славе». Разделять мнение Мариенгофа — личное дело. Хочется верить, что поэт бы искренне влюблен в танцовщицу! Пусть и на короткий период. Галина Бениславская Судьбе было угодно свести совершенно разных людей — 25-летнего поэта и сотрудника ВЧК Бениславскую. Она увидела поэта в Политехническом музее, когда он читал стихи. Потом, Галина описала эту встречу так: «Ему не только кричали, а его молили: «Прочитай еще!

«Знакомый ваш Сергей Есенин»: московский озорной гуляка и певец крестьянской жизни

Поэты ходят парами. По крайней мере, в сознании читателя. Пушкин и Лермонтов. Тютчев и Фет. Ахматова и Цветаева. Галич и Высоцкий. Евтушенко и Вознесенский. Емелин и Родионов. Ну, и, разумеется, Сергей Есенин и Владимир Маяковский. Но ведь и не ошибся.

Они и в самом деле недалеко друг от друга: памятники тому и другому находятся на улице Горького ныне Тверская. Маяковский, кроме того, возвышается еще и на Садовом кольце памятник ему стоит на пересечении Тверской и Садового кольца. Памятник Пушкину тоже не только на Тверской стоит, а там, где Тверскую пересекает Бульварное кольцо. А на Бульварном в одну сторону будет монумент Есенину, а в другую — Высоцкому. А еще памятники поэтам Александру Грибоедову и Абаю Кунанбаеву. Поэтов посмертно у нас любят, памятники им ставят охотно. А Александр Сергеевич всех примиряет, всеми, так сказать, мудро руководит. И совсем рядом с автором «Евгения Онегина» стоят наши герои — Есенин и Маяковский. Тема, ею выбранная, — вечная, сверхпопулярная, неисчерпаемая: «Поэтическая дуэль Есенина и Маяковского началась со дня их знакомства и закончилась только после смерти обоих».

А может, и не закончилась. Потому что, например, очная закончилась, когда умер Есенин. Но Маяковский спорил и с мертвым уже автором «Черного человека». Когда же умер и автор «Облака в штанах», спор между ними перешел в иные сферы. Однако все равно спорили между собой их поклонники и хулители, их друзья и знакомые, любовницы, жены, любовники и собутыльники.

На таких вечерах вы сможете услышать не только стихи Есенина, но и других русских поэтов, которые принесли свой вклад в развитие литературы. Читайте также: Вымагательство или вымогательство: как правильно писать и различать Также, можно посетить музеи, посвященные жизни и творчеству Есенина. В этих музеях вы сможете не только увидеть великого поэта, но и услышать его стихи в аудиоформате или в исполнении гидов. Если вы предпочитаете более неформальное общение, то вы можете найти кафе или клубы, которые часто организуют вечера поэзии. На таких встречах обычно есть возможность прочитать свои стихи самому, а также послушать стихи других участников и специально приглашенных поэтов. Литературные кафе и клубы В Петербурге существует множество литературных кафе и клубов, где можно насладиться чтением стихов, в том числе и Есенина. Одним из таких заведений является кафе «Стрелка». Здесь регулярно проводятся вечера поэзии, на которых читают стихи не только популярные поэты, но и начинающие авторы. В клубе «Дом Князя Владимира» также проводятся вечера поэзии, а также лекции и дискуссии на различные литературные и философские темы. Здесь можно услышать не только стихи Есенина, но и других классиков русской литературы, а также современных авторов. Кафе-клуб «Другая сторона» известно не только своими литературными вечерами, но и различными творческими мастерскими. В «Другой стороне» можно не только послушать стихи, но и попробовать самому написать свои и даже выступить перед публикой. Клуб «Чайхана ХХI» предлагает своим гостям не только насладиться чаепитием, но и послушать стихи в исполнении местных поэтов. Здесь часто бывают и гости-поэты, которые рады поделиться своими творческими идеями. Музей-квартира Сергея Есенина Музей-квартира Сергея Есенина — это место, где можно погрузиться в атмосферу жизни и творчества выдающегося русского поэта. Есенин, один из самых ярких представителей Серебряного века, в своих стихах передает свою глубокую эмоциональность и внутренний мир. В этой квартире, расположенной в историческом центре Петербурга, Есенин читает свои стихи своим посетителям. Это особый ритуал, который позволяет ощутить близость к великому поэту и понять его искренность и чувственность. Музей-квартира Сергея Есенина стал местом паломничества для всех, кому интересна жизнь и творчество этого выдающегося поэта. Здесь можно не только услышать его стихи, но и увидеть предметы, принадлежавшие Есенину, а также узнать много интересного о его биографии. Петербург, город, который стал родным для Есенина, призван сохранить его наследие и передать его новому поколению. В музее можно погрузиться в атмосферу того времени, сопереживать ему и понимать его внутренний мир через его стихи. Поэтические фестивали и вечера В современной литературе особое место занимают поэтические фестивали и вечера, которые являются площадкой для представления и распространения поэтического творчества. Одним из таких известных фестивалей является фестиваль «Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге». Этот фестиваль проводится в городе-крепости Санкт-Петербурге, столице российской поэзии, и собирает вокруг себя множество поклонников и любителей поэзии. На фестивале «Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге» выступают не только известные поэты и поэтессы, но и начинающие таланты. Каждому участнику дается возможность прочитать свои стихи перед слушателями и получить их оценку. Важным моментом фестиваля является передача атмосферы творчества Сергея Есенина, великого русского поэта, чьи стихи до сих пор звучат с актуальностью и силой. Читайте также: Как правильно проспрягать глаголы "следить" и "дрожать" Фестиваль «Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге» привлекает внимание не только поэтов и их поклонников, но и широкой публики, интересующейся культурой и искусством. Во время фестиваля проводятся выставки фотографий, связанных с жизнью и творчеством Сергея Есенина, а также лекции и дискуссии на тему русской поэзии. Это позволяет разнообразить программу фестиваля и предоставить возможность глубже погрузиться в мир поэзии.

Лермонтова Юлия Стешкина представит Пензенскую область на всероссийском есенинском празднике поэзии «Земля моя, златая! Он пройдет в государственном музее-заповеднике в селе Константиново Рязанской области 30 сентября. Здесь пройдут литературные встречи с поэтами и писателями из разных регионов России.

Когда я бываю на праздниках поэзии Сергея Есенина в Константиново, Москве, Рязани, в Санкт-Петербурге, я всегда вспоминаю эти строки и думаю, что Сергей Есенин принадлежит к числу поэтов, для которых «право умереть» не отобрало «право жизни», конечно, посмертной жизни. Сергей Есенин принадлежит к числу поэтов, которые стали выразителями духовных устремлений России в разные периоды жизни нашего Отечества. Каждое поколение открывает в его поэзии кладезь русского поэтического слова, во всей его красоте, чистоте и ясности. Именно об этом говорил поэт, председатель правления Санкт- Петербургского отделения Союза писателей России Борис Орлов, открывая праздник есенинской поэзии у памятника Сергею Есенину в Таврическом саду Санкт-Петербурга 3 октября 2020 года, посвящённый125-летию со дня рождения поэта. Борис Орлов, предоставляя слово пришедшим на праздник поэзии, говорил о многом, в том числе и о том, что поэзия Сергея Есенина особенно злободневно звучала в 90-е годы, когда в России произошёл переворот, названный словом «перестройка», но «перестроить» наше мировоззрение, взращённое поэзией Сергея Есенина, невозможно. Борис Орлов прочитал своё любимое стихотворение Сергея Есенина: Я иду долиной. На затылке кепи, В лайковой перчатке смуглая рука. Далеко сияют розовые степи, Широко синеет тихая река… И как подтверждение того, что настоящая, большая поэзия никогда не умирает, прозвучали такие строчки из стиха: Ах, перо не грабли, ах, коса не ручка — Но косой выводят строчки хоть куда, Под весенним солнцем, под весенней тучкой Их читают люди всякие года… Много замечательных стихов прозвучало и в этот раз у памятника Сергею Есенину, который стоит в углу Таврического сада, где скульптором А.

Есенин читает свои стихи, 1921 г.

Смотри, что я сделал! Елизавета Александровна испугалась и рассердилась: мог бы, мол, подождать и до утра, но Сергей стоял на своем и заявил, что если чернил не будет, то он опять разрежет руку: "Что я, бухгалтер, что ли, чтобы откладывать на завтра! Устинова хочет прочесть, но Сергей останавливает ее: "Нет, ты подожди! Останется один, прочитает". Эту сцену описывает и "тетя Лиза", но с некоторыми разночтениями.

Она утверждает: а что на кисти было "три неглубоких пореза"; и б , что не она, а Эрлих собирался прочесть стихи, но Есенин его остановил: "Потом прочтешь, не надо! Пришел Устинов, привел и Ушакова, который также проживал в "Англетере". Есенин был оживлен. Далее Эрлих отмечает, что к шести часам они остались втроем: Есенин, Ушаков и он.

Наконец около восьми ушел и Эрлих, но с Невского вернулся: он забыл портфель. Сергей спокойно сидел у стола "без пиджака, накинув шубу", и просматривал свои стихи. Вскоре они снова простились. Значит, это было уже в девятом часу вечера.

А утром, как пишет Эрлих, портье, давая показания, сообщил, что около десяти Есенин заходил к нему с просьбой никого в номер не пускать. Однако в официальных показаниях Г.

Здесь не раз проходили поэтические вечера и собрания, и после полудня 3 октября по ставшей доброй традиции к памятнику стали стягиваться давно знакомые друг другу и новые поклонники поэта. Открыл памятный вечер председатель правления Санкт- Петербургского отделения Союза писателей России Борис Орлов, рассказавший не только о красоте стиха и значимости творчества Есенина, но и о том что есенинская поэзия особенно злободневно звучала в конце минувшего века, когда в России произошёл переворот, названный словом «перестройка», но «перестроить» наше мировоззрение, взращённое поэзией Сергея Есенина, невозможно. Борис Орлов прочитал своё любимое стихотворение Сергея Есенина: Я иду долиной. На затылке кепи, В лайковой перчатке смуглая рука. Далеко сияют розовые степи, Широко синеет тихая река… И как подтверждение того, что настоящая, большая поэзия никогда не умирает, прозвучали такие строчки из стиха: Ах, перо не грабли, ах, коса не ручка — Но косой выводят строчки хоть куда, Под весенним солнцем, под весенней тучкой Их читают люди всякие года… Много замечательных стихов прозвучало у памятника Сергею Есенину в исполнении членов Союза писателей России, чтецов, актёров, художников, учителей и других. Актёр Театра Антреприза им. Миронова Александр Николаенко великолепным чтением цикла стихов Есенина внёс ощущение подлинного праздника есенинской поэзии: Гой ты, Русь моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосёт глаза… Эти и многие другие стихи Сергея Есенина, прочитанные Александром Николаенко, поэтами Святославом Терновым, Ярославом Любимовым, Николаем Ерёминым прозвучали как исповедь, как признание в любви к поэтическому слову Сергея Есенина, о котором современник Сергея Есенина, поэт Николай Леопольдович Браун в воспоминаниях написал следующее: «Поэзия Сергея Есенина, так любившего жизнь, всё шире и шире откликается в сердцах живых, любящих жизнь. И в радостях, и в тревогах, и в скорби — она стала им добрым другом… Никакие статьи о «есенинщине», о вредности его поэзии не могли преградить путь к нему, тропу к нему.

Вот у меня работа посвящена публичному рассказу — раньше было такое слово «пропагандировать», я его не люблю, — публичному рассказу об этом странном ремесле и искусстве — литературной звукоархивистике. То есть довольно часто я выступаю с публичными вечерами на эту тему, когда вместе с залом, которому я рассказываю историю литературной звукоархивистики в России, а иногда и в мире, мы слушаем вместе звукозаписи. Я очень люблю выражение, которое придумал Лев Шилов, которого я сегодня уже называл, выражение «звуковые автографы».

И мы с вами сегодня тоже услышим некоторое количество таких звуковых автографов, разнесенных во времени на очень большие пространства. Ну а теперь надо начать с самого начала, с 1877 года, когда знаменитый изобретатель, ученый, экспериментатор Томас Эдисон изобрел фонограф. Вы видите, что фонограф — это прибор гораздо более обыденный, будничный, чем пышный какой-нибудь граммофон со своим этим раструбом.

В свое время появление этого аппарата не просто произвело революцию в умах, в обществе и так далее, у него были даже и противники. Представьте себе, что человек сохраняет свой — дальше я скажу очень важное прилагательное — живой голос навсегда. Конечно, тогда, когда все это начиналось, живые голоса сохранялись на такие носители, которые нельзя считать, как сегодня звук в цифре, вечными, — на восковые валики.

Я покажу вам один из таких валиков. Вот в руках у меня как раз эдисоновский валик, это такой цилиндр. Я сейчас его выну, двумя пальцами это делается — вот так, это такой цилиндр, покрытый воском.

Когда он еще не имеет на себе никакой записи, а такой чистый, его ставят на ось фонографа, опускается сапфировая игла, в фонограф вставляется раструб, к этому раструбу подходит человек или садится музыкант с инструментом, производится звук, то есть человек читает или играет, пружина взведена, валик крутится, мембрана колышется, и звук укладывается в восковые бороздки этого валика. Сразу же можно, поменяв раструб, прослушать, что получилось. Конечно, вы понимаете, что тогда, когда эти эксперименты с звукозаписью начинались, конец XIX века, записи были — с сегодняшней нашей точки зрения, да и вообще со стороны здравого смысла — очень и очень посредственные.

Но все равно, мне кажется, я пользуюсь этим старомодным словом, чудо, когда мы можем услышать голос, скажем, Льва Толстого. Его записей сохранилось довольно много, и Томас Эдисон с ним сотрудничал, он прислал со своим помощником в Ясную Поляну в 1910-х годах, в 1908 году прислал фонограф. Долгое время считалось, что одной из первых отечественных литературных звукозаписей был именно голос Льва Толстого, сделанный в начале XX века.

Но на самом деле еще в конце XIX века тоже замечательным ученым Юлием Ивановичем Блоком, он был этнограф, был записан кусочек рассказа Льва Толстого «Кающийся грешник». Скажу только для тех, кому интересно узнавать имена открывателей, что обнаружил эту запись тоже замечательный литератор и ученый Волков-Ланнит. Давайте я сейчас зайду в современный свой планшет, и мы послушаем голос Льва Толстого, голос из 1895 года.

А предваряет это, повторюсь, Лев Шилов. Звучит запись. У меня, вот знаете, друзья, нет никакого специального такого очень уж четкого плана повествования своего, и я буду делать такие лирические отступления.

И сразу вспомню, что в 70-е, 80-е годы прошлого века, двадцатого, современниками тех лет многие из нас были, Лев Шилов, чей голос комментатора вы сейчас слушали, выступал с публичными лекциями, посвященными русской литературе, поэзии Серебряного века. И очень часто, да почти всегда, аранжировал свои выступления звукозаписями из архива Государственного литературного музея. Ровно 40 лет тому назад, осенью 1988 года, по Всесоюзному радио было выпущено в эфир пять программ, в которых Лев Алексеевич Шилов знакомил слушателей с звуковыми автографами Льва Толстого и рассказывал об этих записях, как они делались и так далее.

И в те же времена это действительно была совершенно новая история, то есть никогда в жизни люди не слышали — такая большая аудитория не слышала этих звуков, они сами по себе, как вы уже обратили внимание, очень экзотичны. Потому что ведь мы слышим не совсем голос человека, мы слышим, как бы сказать, эхо, вы даже, наверное, слышали, как вращается валик, шелестение такое его. Но тем не менее это произвело очень сильное впечатление.

Потому что в этой записи, особенно если слушателя к ней подготовить, — то есть так, как это делал Лев Алексеевич и как теперь это делаю я, сначала прочитав, что люди услышат, подготовив их, — присутствует живое вещество Льва Николаевича Толстого — живое. И конечно, на это не могли не откликнуться поэты. Я сегодня прочитал уже стихотворение и еще, может быть, прочитаю кое-какие стихи, посвященные нашей теме, их, кстати, не так много, можно было бы в принципе мини-антологию составить, стихотворений, посвященных литературной звукоархивистике, аудиозаписи голосов русских литераторов, давно ушедших.

Но в те годы, в 1978 году, замечательный русский поэт Петр Семынин написал стихотворение, две строфы его Лев Алексеевич приводит в одном из изданий своей книги, как раз по строчке из этих стихов «Я слышал по радио голос Толстого». Вот как писал Петр Семынин. И сразу я скажу, о чем он писал.

Есть такая очень известная запись Льва Николаевича, которую очень часто крутят и по телевизору, и вообще она так вошла в оборот, это его обращение к яснополянским детям, к школьникам, да не к школьникам — к подросткам, к отрокам. Поскольку она много раз звучала и по телевизору и так далее, я просто прочитаю она очень короткая. Своим замечательным тонким таким немножко голосом Толстой говорит: «Спасибо, ребята, что ходите ко мне, я рад, когда вы хорошо учитесь, только, пожалуйста, не шалите, а то есть такие, что не слушают, а только сами шалят, а то, что я вам говорю, нужно для вас будет.

Вы вспомните, когда уж меня не будет, что старик говорил нам добро. И когда эта запись прозвучала, она, конечно, очень сильно подействовала на слушателей. И вот она подействовала, в частности, и на поэта Петра Семынина.

Вот он написал такие строки замечательные: Я слышал по радио голос Толстого, Запечатленный на воске фонографа, — Как мохом, обросшее шумами слово Учило детей величию доброго.

Горожане смогут прочитать свои любимые стихи поэта в рамках программы «Открытый микрофон», поучаствовать в викторине на знание стихов Есенина и фактов его биографии. Есенин — один из любимых россиянами лирических авторов, его произведения входят в школьную программу. Каждый 10-й называет своим любимым одно из стихотворений Сергея Есенина. В преддверии 120-летия поэта Metro провело собственное исследование.

125 фактов о Сергее Есенине и его жизни

Первым, к кому Есенин обратился в Петербурге, был Александр Блок. Спектакль "Женщины Есенина" в Санкт-Петербурге раскроет вам тайну возлюбленных поэта. Его стихи читают все — и высокопоставленные гости, и молодые авторы, и просто поклонники, пришедшие почтить память русского поэта. Некоторые букинисты в Петербурге и в Москве сумели, однако, раздобыть несколько корректурных оттисков «Голубеня» с роковым: «Благоговейно посвящаю».

Анна Рослякова

  • Петербургские тайны: Сергей Есенин
  • Поэт Есенин
  • Актуальное
  • Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге Встреча с поэтом незабываемого естетического опыта
  • Анна Рослякова
  • Кому есенин читает свои стихи в петербурге

Живые голоса: Маяковский, Бунин, Есенин

Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге? Однако, если следовать хронологии, первым, к кому Есенин обратился в Петербурге, был Александр Блок.
«Рязанский парень со стихами». Петербургские адреса Сергея Есенина Настроив ваше эстетическое восприятие, Есенин читает свои неповторимые стихи в Петербурге на встрече с поэтом, которая обещает стать незабываемым опытом для всех ценителей его творчества и литературного гения.
Тест по литературе "Биография С.А.Есенина" с ответами | Образовательные тесты с ответами Есенин прочитал ему свои стихи и получил рекомендательные письма для поэта Сергея Городецкого и влиятельного журналиста из «Биржевых ведомостей» Михаила Мурашова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий