Михаил Михайлович Жванецкий (Михаил Маньевич Жванецкий; род. 6 марта 1934, Одесса, Украинская ССР, СССР) – русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений, киносценарист, телеведущий, актёр. Михаил Жванецкий родился 6 марта 1934 года, место рождения — город Одесса, Украина.
Биография Михаила Жванецкого
Входя в троллейбус и слыша какие-нибудь реплики собственного сочинения, […] ему подчас хотелось […] обратить внимание пассажиров на то, что автор-то вот он… — А. Воспоминания Являлся художественным руководителем созданного им Московского театра миниатюр. В 1991 году снялся камео в эпизоде фильма «Гений». С 2002 года по настоящее время является постоянным ведущим ежемесячной телепередачи «Дежурный по стране», оригинального формата на канале Россия 1. Михаил Михайлович Жванецкий скончался 6 ноября 2020 года.
Показать полностью.
Еще молодой Жванецкий Поездка на гастроли увенчалась успехом. После того, как ребята вернулись в Одессу, команда приняла участие в конкурсе артистов эстрадной сцены, где заняли призовые места. Новым местом работы Жванецкого в первой половине семидесятых становится Одесская филармония, где он оттачивает мастерство в разговорном жанре. К 1975 году он становится известным на весь СССР, вследствие чего поступает предложение о занятии поста главного режиссера в Московском театре. Жванецкий с радостью принимает столь выгодное предложение. Жванецкий на выступлении Некоторое время спустя Жванецкий создает очередной театр миниатюр, на этот раз в Москве. Должность художественного руководителя Жванецкий занимает там и по сей день. Личная жизнь Михаила Жванецкого На сегодняшний день о личной жизни писателя-сатирика известно немного - Жванецкий не любит распространяться о своих романтических отношениях с женщинами, поэтому эта тема часто становится объектом обсуждений и сплетен.
Известно, что Михаил проживает в гражданском браке со своей супругой Натальей, от которой у него есть сын Дима. Жванецкий на выступлении Дмитрий - не единственный ребенок Михаила Жванецкого. Вне брака с Натальей у него родилось еще пятеро детей: два сына и три дочери. В молодости 1954 по 1964 год Жванецкий был женат на молодой женщине Ларисе. Материальное положение было затруднительным, пара жила в однокомнатной квартире вместе с матерью Ларисы, однако после того, как дела поползли вверх, Лариса подала на развод. Жванецкий был против, но противиться воли супруги не стал, впоследствии так никогда и не женившись вновь. Жванецкий с сыном от первого брака Когда Жванецкий гастролировал по Сибири, он познакомился с девушкой, которая впоследствии родила ему дочь.
Но этот полненький серезный дядечка с портфелем, от слов которого все безудержно смеялись, всегда был для меня одесским юмористом.
Я помню, как в детстве я слышала несколько его монологов, пыталась их понять, а папа пытался мне объяснить суть, я помню, он говорил, что юмор Жванецкого так сразу не поймешь. Тогда мне это было странно - как это - не понять шутки?!
Он реалист и сказал, что не надо выходить на сцену. Стареть нужно дома. Человек теряет какую-то работоспособность свою привычную, зачем это демонстрировать?
«Жизнь человека — миг, но сколько неприятностей»: 90 лет со дня рождения Михаила Жванецкого
Михаил Михайлович (Маньевич) Жванецкий родился в Одессе. Российский писатель-сатирик и исполнитель собственных произведений. Выступления и произведения Жванецкого отличал особый «одесский юмор»; в них осмеянию подвергались людские недостатки и пороки общества. В одесской команде КВН Михаил Жванецкий познакомился с Надеждой Гайдук, роман их длился 10 лет. Михаил Жванецкий (Mikhail Zhvanetsky). В пятницу 6 ноября стало известно о кончине в возрасте 86 лет сатирика Михаила Жванецкого. Михаил Жванецкий (Mikhail Zhvanetsky).
Ровно год без Жванецкого. Вспоминаем творческий путь и лучшие цитаты писателя-сатирика
РИА «Новости», 7 октября. Жванецкий родился 6 марта 1934 года в Одессе, там в 1956 году окончил институт инженеров морского флота. Михаил Жванецкий родился 6 марта 1934 г. в (Украина) в семье врачей. Советский и российский писатель-сатирик Михаил Жванецкий родился в Одессе 6 марта 1934 года. Михаил Жванецкий, удостоенный звания народного артиста РФ. В пятницу 6 ноября стало известно о кончине в возрасте 86 лет сатирика Михаила Жванецкого.
Дежурный по стране. Каким был Михаил Жванецкий — великий советский сатирик
Михаил Жванецкий: малоизвестные факты из жизни легендарного мэтра сатиры ✿✔️ | Народный артист России и Украины Михаил Жванецкий ушел из жизни в возрасте 86 лет. |
Большие, но по пять: 90 лет назад родился сатирик Михаил Жванецкий | Михаил Михайлович Жванецкий — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Голос свободы: умер Михаил Жванецкий | Статьи | Известия | Михаил Жванецкий родился в Одессе в семье врачей. |
Великий сатирик Михаил Жванецкий | Михаил Жванецкий – современный российский писатель, сатирик, исполнитель собственных произведений, телеведущий, актер и киносценарист. |
Самое популярное
- От учего умер известный писатель-сатирик Михаил Жванецкий, биография великого комика
- На самом деле он не Михаил Михайлович: малоизвестные факты о Жванецком
- Биография Михаила Жванецкого
- Умер сатирик Михаил Жванецкий
Please wait while your request is being verified...
Советский и российский писатель-сатирик Михаил Жванецкий родился в Одессе 6 марта 1934 года. В 1970-1972 годах Михаил Жванецкий работал в Одесской филармонии, откуда перешёл в Московский театр миниатюр помощником главного режиссёра. Михаил Жванецкий, обретя свой индивидуальный стиль, ушел из театра Райкина и стал работать самостоятельно. Русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений, киносценарист, телеведущий, актёр Михаил Михайлович (Маньевич) Жванецкий родился 6 марта 1934 года в Одессе.
Крутой поворот, изменивший жизнь
- Русский писатель-сатирик
- Большие, но по пять: 90 лет назад родился сатирик Михаил Жванецкий
- От механика Одесского порта до легендарного сатирика. Михаилу Жванецкому исполнилось 85 лет.
- На самом деле он не Михаил Михайлович: малоизвестные факты о Жванецком
Михаил Жванецкий
Жванецкий любил даму сердца, но подчинился её воле. У сатирика были внебрачные дети — два сына и три дочки. Одна из девочек артиста родилась в отношениях с женщиной из Сибири. С ней Жванецкий познакомился во время гастрольного тура.
Другая дочь — Елизавета — появилась после романа артиста с одесситкой Надеждой Гайдук. Десять лет пара разрывалась на два города — Ленинград и Одессу. В Москве он жил с руководительницей программы «Вокруг смеха».
В это время у сатирика была интрижка с женщиной, присматривающей за его мамой, которая также забеременела и потребовала уплату алиментов. Последующие десять лет Михаил Жванецкий жил с Венерой и сыном Максимом. Гражданская жена была ревнивой, что и стало причиной расставания.
В 1991 году Михаил Жванецкий познакомился с Натальей Суровой. Девушка была младше артиста на 32 года, но это не помешало им построить крепкие отношения длиной почти в 30 лет. У пары родился сын Дмитрий.
Эти отношения стали для писателя последними. Михаил Жванецкий с сыном Дмитрием. Фото: Mash Последние годы жизни Михаил Жванецкий не имел социальных сетей и не публиковал снимки из своей жизни.
Единственная официальная информация появлялась на личном сайте артиста. Ещё в 2002 году Михаил Жванецкий подвергся нападению на дороге. Бандиты избили и оставили сатирика на пустыре, забрав при этом машину вместе с документами и деньгами.
Спустя время нападавшие были найдены и арестованы. Михаил Жванецкий тяжело перенёс нападение, ведь на тот момент ему было уже 68 лет. В конце 2019 года в прессе появилась информация о том, что что Михаил Жванецкий болен раком.
Как позже выяснили журналисты, у артиста обнаружили рак предстательной железы. О заболевании Жванецкий узнал незадолго до Нового года и срочно начал лечение.
Особенно актуальной сейчас, после американских выборов президента, кажется вещь под названием «Я слышала, у Рейгана неприятности» о парадоксальном интересе россиян к заокеанской политике.
Много в его творчестве экспериментов со словом и интонацией: от «Рассказа подрывника» , где весь комический эффект строится на умолчании нецензурной лексики, до номера «Авас» , который Жванецкий написал для Райкина и Карцева. Наконец, самоироничная откровенность, которая потом стала главной движущей силой новейшего поколения стендап-комиков, и Жванецкий успел их застать — все про себя понимая, комик в номере «Портрет» аж 1969 года шутит напрямую о себе, и зритель узнает в этом рассказе и себя тоже. Тяжело увидеть великого комедийного артиста а сатира — безусловно жанр комедии в таком аксакале, именем которого в Одессе прижизненно назвали улицу и ставили памятники.
Начиная с какого-то уровня, заведомо недостижимого для почти всех комиков, артисты превращаются в пророков. Это произошло к старости с Джорджем Карлином, это, кажется, на наших глазах происходит с Дэйвом Шапеллом, который раньше делал для The Chappelle Show глуповатые скетчи, а теперь в срочном порядке после смерти Джорджа Флойда записывает для Netflix девять предельно страшных минут даже не стендапа, а ситдауна — потому что американской нации нужно знать, что думать и чувствовать, и лишь он может объяснить, что именно. То же произошло с Жванецким — и это не столько обронзовение хотя и оно тоже, и проблема была не в кумире, а в поклонниках — поэт в России всегда больше, чем поэт , сколько прижизненное творческое бессмертие.
Автор этих строк родился в 1995 году и все детство упоенно смотрел, слушал и читал советских юмористов — это было включение из иного, не вполне знакомого мира, который лишь отдаленно напоминал тот, где ему довелось родиться. Жванецкий как несомненный столп советской эстрадной комедии для нового поколения останется последней памятью о стране, о которой мы знаем лишь в пересказе. Наверное, самым ярким представителем этой новой волны, где комики говорят о себе все и дальше больше, оказался 25-летний Александр Долгополов, и, вот удивительно, в одном из спешалов он явно пародирует именно стиль Жванецкого, причем максимально уважительно: «Я недостаточно умный комик, чтобы рассказывать про политику тонко, как делали в Советском Союзе.
Это потеря не только для его друзей и близких, это общая наша потеря. Писательский талант для сатирика в России всегда подразумевался как необходимое свойство — свидетельством тому вся история русской литературы, от Кантемира до Саши Черного. Но несколько десятилетий пестования «подобрее Щедриных и таких Гоголей, чтобы нас не трогали» привело не просто к беззубости большинства представителей цеха, хуже того — к безъязыкости.
На это сетовал сам Райкин; поэтому неудивительно, что великого эстрадного артиста так поразил юный автор из Одессы. Алексей Агранович, актер, продюсер, режиссер: Михаил Михайлович был удивительный и, что радостно, не святой, а настоящий такой человек, который требовал к себе внимания, любви, но заслуженно. Мне, например, трудно читать его тексты, потому что, слушая его, получаешь куда более сильное удовольствие.
Он гений советско-еврейского разговорного языка. Это лучший автор, который возвел разговорный советский язык в степень абсолютного величия, в степень, на мой взгляд, шекспировскую. И работает это в его случае по-настоящему, только когда это произносится.
Глазами его тексты не так воспринимаются, как на слух. Интересно, что в жизни он был абсолютно такой же, как на сцене. На сцене у него никогда не было никакой маски, образа.
Он просто выходил на сцену, и люди, которые его знали, даже не замечали, что он уже не с ними в компании, а на сцене. В этом и есть его великий талант — всегда быть самим собой и говорить своим языком, при этом делать это дико остроумно. Жутко обидно, что больше нет этого человека.
Я его любил, не зная его, продолжал любить, зная его, и буду продолжать любить, когда его не стало Семен Альтов высказался о смерти Жванецкого Этот дар был настолько очевиден, настолько бросался в глаза и ласкал уши в лучших своих шедеврах Жванецкому удавалась почти что поэтическая речь, своего рода белый стих , что его миниатюры растаскивали на цитаты во всех слоях общества. Фразами Жванецкого щеголяли в пивных и на ученых советах, слесари и академики, коммунисты и беспартийные. По всеобъемлющей, не признающей различий популярности с ним мог поспорить, пожалуй, разве что Высоцкий — кассеты с концертами великого барда стояли обычно в домах советских людей рядышком со столь же подпольными записями выступлений Жванецкого.
И так же как слава Высоцкого благополучно пережила и смерть самого поэта, и Советский Союз, так и слава Жванецкого не увяла как то было со многими «прорабами перестройки» в новом обществе. Так же переживет она и уход самого творца. Мы еще встретимся — читая сборники ваших лучших юморесок и миниатюр, просматривая записи концертов, просто вспоминая.
Жванецкий останется в нашей коллективной памяти даже тогда, когда уйдут последние, кто видел его выступления «живьем». Теперь уже можно сказать без преувеличений: он будет с нами всегда. В Москве в возрасте 86 лет скончался писатель Михаил Жванецкий.
Каждый новый монолог сатирика тут же разбирался на цитаты и уходил в народ.
Готовился ли мэтр к программе или это был экспромт? И это был экспромт. Как такое может быть? Да, он знал темы, над ними думал... Но ведь он не ведал, что я спрошу в процессе раскрытия темы, понятия не имел, что спросит зритель. Жванецкий импровизировал виртуозно и всегда неожиданно. Помню, во время наших проходов по Красной площади я спросил его: "Если бы булыжники Красной площади умели думать, о чем бы они размышляли? Так мог ответить только Жванецкий.
Поразительно, но перед каждой записью он волновался, как в первый раз, ей-богу, словно шел сдавать экзамен. Хотя его любили, встречали овацией, после программы долго не отпускали, просили автограф и "сфоткаться". И все равно нервничал. Шел к зрителю, казалось, как на голгофу. Но как только видел зал - расцветал. Недаром так любил повторять: когда человеку плохо, - надо идти к людям. Вообще, в Жванецком удивительным, парадоксальным образом перемешивалась невероятная самоуверенность и дикая закомплексованность. Он мог вдруг сообщить аудитории: "Вот сейчас хорошо скажу", и, действительно, произнести какой-нибудь замечательный монолог. Он понимал, что так, как он, не пишет больше никто, и при этом постоянно сомневался в том, что он - настоящий писатель.
Признавался, что хочет написать что-то большое, но получается миниатюра.