Освоив навыки езды, сдав успешно теорию «площадку» и «город», можно получить права на управление мопедом, если ученику уже исполнилось 16 лет. Учиться в автошколе и сдавать на права легче всего летом.
Как с первого раза сдать практический экзамен по вождению в городе
Разбираемся, как будут работать новые правила сдачи экзамена на водительские права в России и какие сложности могут возникнуть. Но есть и хорошая новость: это изменение не будет касаться граждан России и Белоруссии с белорусскими правами. Освоив навыки езды, сдав успешно теорию «площадку» и «город», можно получить права на управление мопедом, если ученику уже исполнилось 16 лет. Сколько стоит сдать на права? Стоимость обучения на права варьируется в зависимости от региона проживания. В среднем обучение в автошколе стоит от 25 до 30 тысяч рублей. Освоив навыки езды, сдав успешно теорию «площадку» и «город», можно получить права на управление мопедом, если ученику уже исполнилось 16 лет. Учиться в автошколе и сдавать на права легче всего летом.
Как и почему «валят» учеников в ГИБДД. Автоблогер — о поблажках и изменениях экзамена
Стоит лучше готовиться к экзамену, чтобы не оказываться в подобных ситуациях и не оставаться без прав на столь продолжительный срок. С 1 апреля в стране вступают в силу новые правила сдачи на права в ГИБДД. А самые высокие шансы у тех, кто сдает экзамен на права вечером, в период с 19 до 21 часов – они достигают 65%.
Учение или мучение? Что о новых правилах сдачи экзамена на права думают в автошколах?
А лучше бы, чтобы самому анализировать и делать выводы. Но при обучении до этого еще далековато. Плюс обучаться можно только в светлое время суток, а зимой световой день очень короткий. Плюс природные катаклизмы. Не думаю, что в сильный снегопад или после него получиться откатать нормально все положенные часы урока. Летом учиться вроде как легко.
Следующий экзамен будет назначаться не ранее чем через шесть и не позднее девяти месяцев со дня проведения предыдущего несданного экзамена до 1 апреля было не ранее чем через один и не позднее трех месяцев. Предполагается, что такая норма повысит заинтересованность автошкол и курсантов в осуществлении полноценного обучения и подготовки к сдаче экзаменов. Уточнен перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам на получение водительских прав. В него включили такие ситуации, как истечение срока действия паспорта или медицинского заключения, неявка водителя для проведения экзамена, получения прав либо отказ фотографироваться при оформлении российских прав. Также экзамен не будет проводиться в случае обращения лица, которое уклоняется от явки по повестке в военкомат. Отказ будет выдан и тем, кто подвергнут административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, — до тех пор, пока не истечет срок наказания один год с даты окончания исполнения наказания. Одновременно постановлением закрепляется требование сдавать теоретический экзамен всем желающим получить российские национальные водительские удостоверения на основании иностранных национальных.
В апреле хабаровчанам станет легче сдать на права Требования к практическому экзамену упростят с 1 апреля. Об новых требованиях и правилах ИА «Хабаровский край сегодня» рассказывает со ссылкой на «Российскую газету». Отметим, что изменения касаются проведения практического экзамена. Так, с 1 апреля 2024 меняются правила выполнения упражнения «эстакада». Если раньше кандидаты в водители должны были дважды совершить остановку — в начале и в конце упражнения — то сейчас только единожды — на подъеме.
То есть можно набрать 5 или 6 баллов — и экзамен все равно будет сдан. При истечении срока действия паспорта или медсправки водительское удостоверение можно получить только после замены документов на действительные. При сдаче экзамена на категорию B и С в 17 лет водительские права выдаются сразу. Раньше — только в 18.
Когда лучше поступать в автошколу
Аналогичными документами дополнен перечень для замены водительского удостоверения. Закрепили ситуации, когда проведение экзамена приостанавливается:.
Хотя раньше кандидатам в водители предоставлялось неограниченное количество подобных попыток.
Не игнорируйте указания экзаменатора без наличия веских причин. Отказ от выполнения заданий инспектора также считается грубым нарушением. Нарушения и ошибки курсантов на экзамене в городе ценой в три штрафных балла Три минусовых очка новички получают за такие типичные ошибки: нарушение правила остановки и стоянки; отсутствие необходимого указателя светового сигнала перед совершением маневра; не выполнение требований дорожной разметки, кроме сплошной линии и «уступи дорогу»; отказ от использования аварийной сигнализации или знака аварийной остановки при необходимости; выезд на перекресток, на котором создан затор, создание помехи движению транспорту в поперечном направлении; не пристегнут ремешком безопасности; не соблюдение требований перевозки пассажиров; использование мобильного телефона за рулем авто; не снижение скорости перед нерегулируемым пешеходным перекрестком, при условии, что попутный транспорт остановился, перед остановившимся авто с опознавательным знаком «Перевозка детей».
Где именно в городе проходит экзамен по вождению? Путь передвижения должен соответствовать требованиям: содержит дорожные знаки, элементы и признаки уличного движения, предоставляет возможность выполнить на нем задания экзаменатора; приспособлен для разных категорий ТС. Количество маршрутов устанавливается в зависимости от районной принадлежности, минимум их должно быть три.
Данные об утвержденных маршрутах находятся в открытом доступе на официальном сайте Госинспекции МВД. Обычно маршруты располагаются на отрезке дороги с интенсивным движением. С целью усиления контроля с 2017 года процесс приема экзаменов записывается на видео.
Это позволяет избежать необъективной оценки умений кандидата в водители, является доказательством при возникновении спорных ситуаций. Топ 10 советов успешной сдачи городского экзамена по вождению Регулярность вождения — важно не только получить навыки, но и основательно их закрепить. Когда вы доведете до автоматизма свои действия за рулем авто — успех обеспечен.
Добиться этого помогут частые и регулярные уроки. Не делайте больших перерывов. Гораздо эффективнее частые короткие занятия, нежели долгие, но редкие выезды.
Дополнительны уроки — не старайтесь сэкономить деньги на инструкторе. Своими силами, или с другом вы не добьетесь желаемого результата так же скоро, как с профессиональным учителем. Если у вы еще неуверенно чувствуете себя на водительском кресле, возьмите дополнительные часы по вождению.
Потраченные средства сберегут ваше время и нервы, избавят от пересдач. Еще раз практика — водите автомобиль, как можно больше. Накатанные километры придадут вам уверенность в действиях.
Домашнее обучение — продолжайте повторять теорию и основы практической езды в перерывах между занятиями в автошколе. Конспектируйте советы инструктора — записывайте последовательность действий во время выполнения маневров, а на досуге несколько раз прочитайте материал. Уточните непонятные вопросы у автоинструктора.
Сдача экзамена утром — если есть возможность выбора времени для прохождения экзамена «город», запишитесь на утренние часы. В этот период трассы менее загружены, ориентироваться на местности будет легче. Выучите утвержденные маршруты — изучите с инструктором отрезки дороги, на которых проводится экзамен в городе.
Когда вы проедете по маршруту несколько раз, поймете типичные ошибки, это поможет их избежать.
Если же Ваша цель получить права без трудностей во время обучения, то лучше начать учиться в конце весны - начале лета. В этом случае погода будем благоприятствовать Вам и во время учебы и во время сдачи экзамена. Самый неприятный вариант - начать обучение в конце лета. В этом случае во время сдачи экзамена в ГИБДД могут появиться непредвиденные дорожные условия, например в виде гололеда. Стоимость учебы в течение года Стоимость учебы в течение года обычно колеблется в одном направлении - в сторону повышения. Единственное исключение - скидки, которые чаще всего появляются к Новому Году. И это еще один плюс в пользу начала учебы зимой. Ну а так как стоимость получения прав постоянно увеличивается, то с их получением затягивать не следует. И если Вы еще не начали учиться, но собираетесь, то сделайте это скорее.
В заключение добавлю, что в свое время я начинал учиться в автошколе именно зимой, хотя тогда все приведенные выше факторы были мне не известны.
Во второй раз экзамен длился 50 минут, завалили на ровном месте. На месте сдачи мне предложили сделку: я забираю заявление и меня на следующей пересдаче не валят. На последнем экзамене меня повезли по легкому «платному» маршруту: два перекрестка, разворот и парковка. Не прокатались и десяти минут.
Совет 12 Видеть плюсы даже в пересдаче «Долгосдающие» о своих попытках не особо любят говорить. Я вот уже пять раз сдавала. Временами отчаяние накатывало, особенно после четвертого раза, когда была истерика, а потом как отрезало: стало абсолютно пофиг, сдам или не сдам. Кстати, последние разы мне уже не ставили «неуверенное вождение», так что навык растет. Рано или поздно все получится, не с седьмой, так с десятой попытки, какая разница?
Представьте, что каждая пересдача — это новый навык, опыт, тренировка. Ведь все равно в процессе вы чему-то новому учитесь, исправляете ошибки. Совет 13 Перестать считать попытки Количество попыток сдать на права уже не считаю. Застала сдачу и по старым правилам, и по новым. Теорию сдала с первого раза, а вот площадка так и не покорилась мне до самой ее отмены.
То ручник недожала и скатилась, то на заледеневшей эстакаде повело и чуть с нее не свалилась, то не доехала до стоп-линии, то переехала. Парковаться училась прямо на экзамене, с третьего раза получилось. Но тогда завалила уже параллельную парковку — давно не повторяла. Были завалы из-за невключенных поворотников, причем не только у меня: раньше на площадке они не требовались, поэтому привычка не сформировалась. Отдельно стоит упомянуть машины, которые автошкола предоставляет на экзамен.
У одной из них сцепление схватывается настолько плохо, что заехать на ней на эстакаду — уже чудо. Эта машина как-то сломалась посреди экзамена, отправив на пересдачу всех, кто был записан на нее. Знаю как минимум одного человека из группы, кто получил права за деньги. Несколько человек сдали вроде как сами. А кто-то до сих пор ходит, теорию сдать не может.
И вот сложно сказать, почему так происходит: экзаменаторы вроде прямо специально не валят. Тут то ли с подготовкой что-то не то, то ли с самим экзаменом. Разберемся с процедурой записи на портале более подробно. Во-первых, авторизируемся на портале «Госуслуги». Далее в разделе «Транспорт и вождение» выбираем вкладку «Водительское удостоверение».
После чего выбираем «Получение водительского удостоверения после прохождения профессиональной подготовки переподготовки ». Выбираем вкладку «Получить услугу». В открытом окне заполняем необходимые данные, начиная с категории ТС. После заполнения базовых данных: ФИО, возраст и т. Далее можем не отвечать на вопрос «Хотели бы вы указать номер автошколы?
Данная информация не является обязательной для заполнения. Кликаем «Выбрать время записи на приём». Соглашаемся на обработку персональных данных. После чего ожидаем сообщения на почту с письмом подтверждения. Пересдача экзамена начнется с того этапа, в котором была допущена ошибка.
Это значительно облегчает процесс пересдачи, так как вам не нужно будет проходить все этапы сдачи снова. Отметим, что процедура пересдачи ничем не отличается от обычной сдачи экзамена в ГАИ. Главное — с умом подойти к подготовке и постараться не волноваться. Также читайте: Где и как получить водительское удостоверение Пора задуматься о первом автомобиле На этапе сдачи экзаменов пора задуматься о вашей первой машине. Как выбрать машину мы подробно рассказываем в разделе «Покупка автомобиля».
Если вы уже сделали свой выбор, проверьте историю автомобиля. Чтобы узнать всю правду, введите в строке поиска нашего сервиса госномер автомобиля и получите подробный отчет о машине. Вы узнаете: попадал ли автомобиль в аварии; нуждается ли он в ремонте; какой имеет пробег; имеет ли машина ограничения ГИБДД; числится ли в угоне или залоге; и многое другое. Проверить автомобиль прямо сейчас! Для оперативной проверки большого количества машин создан сервис «Автокод Профи».
Используя этот сервис, можно добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться.
Посмотреть пример отчета Также читайте: Какую первую машину купить Источник Как с первого раза сдать практический экзамен по вождению в городе Последний экзамен по вождению в ГИБДД — самый ответственный. От его исхода зависит получение водительского удостоверения. Именно управление автомобилем по городу вызывает самые большие трудности у выпускников автошкол. Мы с вами рассмотрим основные ошибки будущих водителей, узнаем секреты успешной сдачи вождения по маршруту в городе с первого раза. Причины провала большинства новичков на экзамене «город» Управление транспортным средством в городских условиях — это обобщающее испытание.
Во время экзамена происходит комплексная проверка знаний основ теории и практических навыков вождения. Новички слишком нервничают, теряются, и испытывают стресс. Ученики привыкли к тому, что во время учебы на пассажирском сидении находился инструктор, который подсказывал и советовал, как лучше поступить в непредвиденной ситуации. На экзамене же инспектор наоборот тщательно следит за малейшими нарушениями, фиксирует ваши промахи, начисляет штрафные баллы. Волнения и тревоги уменьшают шансы успешного прохождения испытания.
Некоторых учеников подводит низкий уровень подготовки. Те, кто не уверен в своих силах, допускают ошибки по незнанию. Если вы угадали правильные ответы на тесты по ПДД, вам повезло со сдачей вождения на автодроме, то «город» может выявить пробелы в знаниях и слабые места в управлении автомобилем. Дает о себе знать и недостаточный опыт вождения. Начинающие водители не умеют правильно применить полученные знания ПДД в реальных условиях на дороге.
Как проходит практический экзамен по вождению в городе К вождению по городу допускаются лишь лица, успешно прошедшие тестирование и экзамен по управлению ТС на площадке. Обычно сдача автодрома и городского маршрута происходит в один день. Практический экзамен по вождению «город» длится не дольше 30 минут. Проверка осуществляется в условиях дорожного движения.
Внутренний экзамен в автошколе в 2023 году
Тем, кто не сдал экзамен 3 и более раз, увеличили сроки пересдачи. Планируя обучение вождению в автошколе, нужно не только подготовиться материально, так как обучение стоит довольно дорого, но и решить, когда лучше идти учиться на права. МУЖ СДАЛ ТЕОРИЮ НА В и С. Потом сдал вождение на В и получил С не сдал и ему вообще сказали теорию онулировали законно это или нет.
5 основных изменений для водителей в 2024 году
Таким образом сдавать на права будут лишь водители, претендующие на право управления мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом. Рассказываю, что делала и как получилось сдать экзамены с первого раза на нужную категорию и получила водительское удостоверение. Проанализировав основные критерии, приходим к выводу: лучше учиться зимой, чтобы сдавать экзамены весной или летом.
Названо лучшее время для сдачи экзаменов на права
Уже в процессе обучения обратите внимание на то, как общается инструктор, на его программу подготовки, особенности обучения. В идеале инструктор должен твердо убедиться, что вы освоили тот или иной навык. Не бойтесь брать и дополнительные занятия — чем больше повторений какого-либо маневра вы сделаете, тем тверже будет навык и тем проще будет на экзамене и в жизни. Если чувствуете, что инструктор не может вас чему-либо научить — возьмите уроки у другого специалиста. Сдавайте экзамены с автошколой Большинство учеников сдает экзамены вместе с автошколой, пересдачи также проводятся с прикрепленной группой. Иногда ученики, не сдавшие экзамен с первого раза, «открепляются» от автошколы и решают пересдать экзамен самостоятельно. Более того, так как законодательство позволяет обучаться в одном регионе, а сдавать экзамен в другом, некоторые ученики решают перенести процедуру сдачи в другой субъект РФ.
И это может быть фатальной ошибкой. ГИБДД — все еще не та организация, которую можно назвать доброжелательной для пользователя, то есть для обычного гражданина. Не ждите никакого цифрового документооборота — если вы переводитесь в подразделение в другой регион, документы пойдут почтой несколько недель, а то и месяцев. Даже если вы имеете на руках полный пакет документов, то не ждите, что вам удастся записаться на ближайшее время. Как правило, в подразделении одна машина для проведения экзаменов, так что ждать своей очереди вам придется несколько недель. Если вы успели сдать теорию, то за время ожидания может истечь срок его действия 6 месяцев.
Может кончиться и действие медицинской справки действительна 1 год. А это новые дополнительные расходы и сроки ожидания. Кроме того, не ждите к себе лояльного отношения. Инспекторы привыкли иметь дело с представителями автошколы, так что одинокому ученику может быть еще сложнее в процессе сдачи экзамена. Например, если вы учились и планировали сдавать на машине с АКПП, то ее может просто не оказаться в местном подразделении. Тогда процесс обучения придется начать заново.
Учитесь на разных автомобилях От того, на какой машине вы учились, также может зависеть результаты экзамена. У автомобилей различаются широта корпуса, высота и удобство посадки, настройки зеркал заднего вида, ширина оконных стоек, даже процесс включения задней передачи. Помните, что в вождении не бывает мелочей — каждый нюанс может повлиять на результаты экзамена. Ученик, учившийся лишь на одной машине, может столкнуться с ситуацией, когда сдавать приходится на другой. В таком случае вероятность успешной сдачи экзамена резко падает. Поэтому чем больше автомобилей удастся изучить и испробовать в процессе обучения — тем лучше.
Многие советуют обязательно учиться на механике — якобы, только так можно научиться водить машину по-настоящему. В представлении этих советчиков водители, которые имеют в правах отметку «АКПП», не являются настоящими профессионалами. Машина с АКПП намного терпимее к начинающим и даже к опытным водителям. Обучаясь на автомате, вы даже не узнаете о том, что можно заглохнуть на эстакаде, подъеме или даже при обычной остановке на светофоре, что знакомо без преувеличения каждому водителю «механики». Так что если вы твердо уверены, что в вашей жизни никогда не будет машины с ручным переключением передач — сразу обучайтесь на машине с коробкой «автомат». Так вы сэкономите себе и нервы, и время.
В моей автошколе записывают много учеников из других автошкол, а своих наоборот — реже, по вторичному признаку. Ведь тех, кто приходят, оплачивают экзамен, автошколе просто финансово выгодней ставить первыми в очередь. Я тоже записывалась на сдачу от других автошкол. Они берут от тысячи до четырех тысяч рублей за запись, но чека или квитанции не дают. В моей автошколе запись на пересдачу оформляли как дополнительные занятия с инструктором плюс оплата бензина.
Сдавать сложно, особенно зимой. Стоишь на улице, а пока очередь доходит, то уже не до экзамена — все задубело и задеревенело. Не то, что педали, ног не чувствуешь. В туалет тоже пойти страшно — вдруг начнут без тебя или очередь пропустишь. Все словно создано для того, чтобы вгонять в стресс.
Тема взяток для меня непонятна. Их, видимо, не берут. Я сдаю сама и не знаю о таких вариантах. Поэтому и хочется, чтобы процедура записи на экзамен была урегулирована, не было этого бесконечного ожидания, чтобы был определенный алгоритм. Если человек имеет право в течение месяца пойти на пересдачу, чтобы он мог воспользоваться этим правом.
И автошкола, если взяла на себя ответственность за обучение, предоставляла возможность попасть на сдачу. Потому что если ходить регулярно на экзамены, то больше шансов сдать. А если полгода перерыв, то все навыки утрачиваются. Уже хочется завершить эту давно начавшую историю и получить права. На условиях анонимности своей точкой зрения по поводу происходящего поделились представители саратовских автошкол.
На каждую школу выделяется определенное количество дат в месяц. Иногда количество дней не соответствует числу выпускников. Бывает выпуск большой, а экзаменов всего пять в месяц. На каждый экзамен идет 30 человек. Из них 12 на теорию, 12 на «город».
Раньше все три этапа экзамена сдавались в один день, а сейчас они разделены — человек идет на теорию, а если он ее сдает, то на «дворики» он идет на следующий день. Если он их сдал, то «город» — в следующий раз. А набор большой, выпуск большой, и экзаменационных часов на всех не хватает. Автошкола отдает приоритет новичкам, которые только отучились и должны пойти на экзамен. А если не сдал, то упустил шанс, и значит придется подождать.
Как распределяют даты? За год выпускается 500 человек, а экзаменов — пять в месяц. На каждый может прийти 30 человек. И как их всех распределить? Ведь пройти могут только 150 человек в месяц, а это очень мало.
На каждый этап дается три попытки. Если человек не сдал, то он отстраняется на месяц. Если человек пятого числа не сдал, а в следующем месяце, бывает, экзамен только до четвертого числа. И он не попадает. Тогда только через 2 месяца.
И еще через полгода теория «сгорает», нужно сдавать заново. Но если бы было побольше экзаменационных часов, то мы бы ставили их чаще, не было бы такого. В этом году очередь начала накапливаться с зимы во всех автошколах. Кто-то из учеников считает, что их не ставят специально, ходят из школы в школу. А все из-за снегопадов.
Когда ставили на экзамен по 30 человек, они приходили сдавать, а им говорили — «Экзамен отменен из-за снегопада. Пусть идут на следующий». А как на следующий, если там другие 30 человек? Желающих сдавать много, а дат на всех не хватает. Многие ученики обвиняют автошколы в своем волнении и в своих ошибках.
А мы здесь причем? Это же госэкзамен, его принимают госслужащие. Мы принимаем внутренние экзамены. Ведь прежде чем направить ученика в РЭО, его тестируют в школе, чтобы он шел подготовленным. Бывает, ходят, ходят, и даже внутренний не могут сдать.
И родители приходят и ругаются. Есть такие, кто просто не хочет учиться, и те, кому вообще нельзя за руль. Ноги отдельно, голова отдельно. Они тоже не могут сдать, они не видят ни пешеходов, ни светофоров, но они продолжают упорно ходить и проситься на пересдачу. Все хотят за руль.
И если на внутренних экзаменах они не справляются, то и там не справятся. Многие сами обращаются за дополнительными занятиями, потому что хотят подготовиться лучше. Ведь, чтобы сдать ЕГЭ, дети готовятся круглый год, ходят к репетитору. Если не сдают, то пересдача через год. И его назначает государство, а не школа.
А у нас все претензии к автошколе. Сейчас в РЭО выделили на прием экзамена всего два часа. Вот недавно был экзамен, на котором четверым сказали, что время вышло и мы вас сегодня не примем. Спрашивается: почему? Ведь пришли, как и положено, 30 человек.
И эти четверо пришли ко мне, начали обзывать и ругаться.
Учтите, попасть на обучение, особенно если школа эта хорошая и пользуется уважением, вряд ли получится, как только у вас возникло такое желание. Мало кто из будущих водителей серьёзно задумывается над тем, когда лучше идти получать права, а стоило бы.
Всё дело в том, что выбор времени, в которое будет проходить ваш курс, может сильно повлиять на сроки и качество обучения. Кто крайний Скорее всего, начать обучение на следующий день после подачи заявки не получится. Для многих будущих водителей это становится неожиданностью.
Очереди в автошколах — дело обычное, особенно если это заведение с хорошей репутацией, с удачным месторасположением. Обратите внимание! Несложно догадаться, что оба варианта отдаляют момент, когда вы сможете стать полноправным участником дорожного движения за рулём своего авто.
Чтобы свести этот фактор к минимуму, важно учесть один нюанс — время года, в которое будет проходить курс вождения. Зима или лето — имеет значение Если сама очередь вполне может считаться понятием в каком-то смысле неизбежным, то её длина может сильно отличаться в зависимости от времени года. Лето и начало осени — традиционно самое «горячее» время в автошколах.
Меня это не устраивало из-за расписания учебы. Я решил забрать документы и самостоятельно записаться в ГАИ. Это была фатальная ошибка. Я учился на автомате с расчетом на то, что сдать экзамен будет проще. До автошколы у меня не было никакого опыта вождения, а механику я все равно водить не буду. Но оказалось, что в московской ГИБДД нет ни одной машины на автомате, поэтому записаться на экзамен невозможно. Выяснял это я около трех месяцев, так как телефоны в большинстве отделений не работают и приходилось их объезжать, а на официальное письмо отписались, что все работает штатно. Когда пришел записываться на экзамен, выяснилось, что в нашем отделении ГИБДД все заразились ковидом.
Открылись они только через месяц. В самом конце декабря я сдал площадку и завалил город. Это было ожидаемо, так как я уже давно не тренировался. Перед следующим разом я подготовился, но экзамен все равно не сдал. Затем я еще много раз пытался сделать это, но валился в основном на том, что создавал помеху другим участникам движения. А потом снова сдавал еще и теорию, так как с прошлого экзамена прошло больше полугода. Оба раза инспектор говорил мне, что вожу хорошо, но допускаю обидные ошибки. Потом переоформлял медицинскую справку, но ее «не внесли в базу», поэтому не успел сдать до поездки.
Множество потраченных нервов и сил, а также полное нежелание управлять машиной — вот что я получил от этого. Совет 4 Учиться водить на разных автомобилях Теорию и площадку сдал с первого раза, а в городе начались проблемы. Сдал с пятого раза, в Москве. Попытка 1: попался на знаке «Остановка по четным дням запрещена». Сдавал 12-го числа, думал, что 11-го. Был Рено Логан, на котором учился водить. Попытка 2: накопил штрафных баллов за поворотники и что-то еще. Была Дэу Нексия — жесть.
Попытка 3: завалился в конце — не включил поворотник, когда экзаменатор сказал: «Останавливаемся у бордюра», — а потом еще не затянул ручник. Был Хендай Акцент. Попытка 4: на узкой дороге переехал сплошную. Сдавал на Тойоте Рав 4. Она была на механике и свежая, с пробегом 30 тысяч километров. Попытка 5: сдал без ошибок на свежей Киа Рио. На все ушел, кажется, год вместе с обучением, перерывами между экзаменами и получением прав. Мне понравилось: покатался на куче разных машин, привык к гаишникам, посмотрел неприятные районы Москвы.
О потраченном времени не жалею. Кстати, площадку сдавал тоже на Тойоте Рав 4. Из группы 20 человек сдало только семеро. Многие жаловались, что не видно линии остановки на эстакаде: машина высокая. Многие вначале не понимали, как включить заднюю: там нужно тянуть колечко на рычаге КПП в сторону первой передачи. Совет 5 Сдавать экзамен сразу на АКПП, если не собираетесь ездить на механике Сдал площадку на механике с третьего раза. Валился на эстакаде, как и полгруппы. Город — с первого: пока готовился к пересдаче площадки, маршрут уже наизусть наездил.
В тот же день купил авто, кроссовер, и поехал на нем в узкий дворик на работе. Первый день был тяжелым, первые пару месяцев тоже, конечно, нервными. Когда только это все прошел, был готов многим поделиться с теми, кто учится. А сейчас уже процесс овладевания навыком вождения стерся из головы. Ну, берешь и едешь, чего там. Могу лишь посоветовать пощадить себя и учиться на АКПП, если не собираетесь на механике ездить. Не нужна вам эта галочка, нет никакого «а вот если мне однажды очень понадобится». Я с тех пор «палку» водил всего пару раз, если придется — доеду, но заглохну не единожды.
Совет 6 Принимать решения без подсказок Проблема в том, что большинство привыкает, что им всегда диктуют, куда ехать и когда перестроиться. А потом человек садится за руль и понимает, что никогда сам не принимал решения, как ему ехать. А тут еще и на ходу это делать. Если на пути закрыт перекресток и надо сменить маршрут, то вообще ступор. В общем, в школе учат управлять машиной, но не всегда учат находиться в потоке и параллельно принимать решения. Еще редко объясняют, на каких оборотах двигаться в зависимости от ситуации. Поэтому у многих складывается впечатление, что нельзя давать больше 3000 оборотов и что на низких оборотах ехать экономичнее. Совет 7 Внимательно следить, на чем чаще всего подлавливают С теорией, кажется, у меня было две-три попытки.
Основная проблема заключалась в том, что сдавать ее нужно было в центральном управлении ГИБДД, у черта на куличках. А экзамен начинался строго в восемь утра. То есть для сдачи мне нужно было встать в шесть — при условии, что я всегда был совой и ложился в два-три часа ночи. В итоге на экзамен я неизменно приезжал с квадратной головой и не то что билеты — свое имя и дату рождения вспоминал с большим трудом. Но перед одной из попыток таки удалось выспаться. А вот с практикой не было никаких проблем. Водить я уже умел, уверенно ездил по проселочным дорогам на даче. С инструктором автошколы с первого же занятия ездили по его личным делам: забрать детей из школы, продлить ОСАГО или отвезти его подшофе к любовнице на другой конец города.
Помню, что на сдаче гаишник всех пытался подловить на мелочах: вытянутом ручнике, непристегнутом ремне, включенной аварийке, неотрегулированных зеркалах, выключенных фарах. Все сдающие ехали в одной машине и менялись по очереди. Гаишник включал и отключал, что не положено, в момент пересменки сдающих, пока они обходили машину, и безжалостно срубал за это баллы. Я был последним в очереди, успел проанализировать всю его коллекцию подлянок и не допустил ни одной ошибки. Совет 8 Рассчитывать только на себя Я пришла в автошколу «нулевой» и сдала экзамен с пятого раза. Если бы не сдала, пришлось бы заново идти на экзамен по теории, а потом — на экзамен по новым правилам. Так что я очень рада, что мне повезло. Могла бы сдать и с третьего раза: хорошо проехала по городу, но в конце запарковалась на месте для инвалидов.
Все остальные разы я на сдаче психовала и что-нибудь исполняла на разворотах из-за нервов.