Это мусульмане-шииты, исповедующие зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе. Первый путь маловероятен, так как сунниты и шииты в некоторых религиозных постулатах имеют принципиально разные точки зрения. Второй нарратив – региональный – видит Йемен как поле противостояния между ведомым шиитами Ираном и «самопровозглашенным лидером» суннитов – Саудовской Аравией. При том, что в Йемене подавляющее большинство населения исповедует ислам, хуситы-шииты, в отличие от других арабских стран, здесь почти не уступают по численности суннитам.
Сунниты и шииты жили в Сирии мирно, но только до тех пор, пока там не появились США
Какие страны шииты и сунниты | Ветеран СВР Безруков назвал последствия ударов по Йемену для морских перевозок. |
Шиитское содружество народов / / Независимая газета | Федеральное агентство новостей предлагает вниманию читателей перевод данного материала. |
Все новости c тегом «Шииты» | Хуситами называют движение мусульман-шиитов, действующее в основном на территории Йемена. |
Почему сунниты не любят шиитов | Пикабу | Первая статья конституции Йеменской республики гласит, что Йемен — исламское государство. В конституции также сказано, что государственной религией Йемена является ислам (статья 2). |
Йемен: на пути к распаду | Для недопущения независимости Йемена Эр-Рияд и Вашингтон культивировали экстремистские движения с надеждой на создание обстановки враждебности между шиитами и суннитами в этой стране. |
Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу
Мир меняется: на видео ранее непримиримые сунниты из Саудовской Аравии тепло встречают шиитов из Ирана, которых ранее саудовцы эвакуировали из Судана. Между суннитами и шиитами вспыхнуло жесточайшее противостояние, которое эхом отозвалось и в других странах региона, в частности и в Йемене. Иностранные джихадисты-сунниты составляют до 10% от общего числа сил, воюющих против Асада. суннитов и шиитов.
Шииты-монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей
У Турции много газовых проектов, но они еще не начали работать. Потенциально потери для России здесь могут быть значительными, но на реализацию угроз у Анкары уйдут годы». Не думаю, что мы можем свести все к поддержке Россией шиитов». Однако это не отменяет того факта, что российские интересы в Сирии, по словам Саига, сходятся в некоторых аспектах с политическим курсом шиитских «Хезболлах» и Ирана. Одной из таких точек соприкосновения стала защита алавитского меньшинства в Сирии, уточнил Григорий Мирский. Но для меня совершенно ясно, что Дамаск и Латакия спасены. Шииты должны всю жизнь молиться за них российских пилотов — прим. Но это единственный плюс, все остальное — минусы». Министр иностранных дел Ирана Мохаммед Джавад Зариф заявил, что вражда между двумя главными течениями ислама, суннитами и шиитами, представляет сейчас наибольшую угрозу безопасности планеты. Кровавые события в них представляют смертельно опасную угрозу не только для региона, но и для всей планеты, считает главный иранский дипломат.
Борьба между суннитами и шиитами длится уже значительно больше тысячи лет, но в последние десять лет, после начала войны в Ираке, она стала особенно жестокой, бескомпромиссной и кровавой. В Ираке за первые десять месяцев этого года в сектантских столкновениях погибли почти 6,5 тыс. Таких потерь среди мирного населения эта страна не несла с 2008 года. Значительно более кровавый конфликт в Сирии начался как гражданская война между оппозицией и правительством, но быстро скатился к сектантским разборкам. В Сирии особенно четко видна сложная и одновременно простая картина главного противостояния XXI века. Президент Сирии Башар Асад — алавит, приверженец одного из течений шиизма. Естественно, он является союзником шиитского Ирана. Однако если в Иране подавляющее большинство населения составляют шииты, то в Сирии больше суннитов. Повстанцы-сунниты с оружием в руках пытаются сейчас свергнуть ненавистное шиитское правительство.
За противоборствующими сторонами в сирийском конфликте стройными рядами выстроились союзники: сунниты поддерживают повстанцев, а шииты, соответственно, правительство Асада. Главные союзники оппозиции — Турция, Саудовская Аравия и до недавнего времени Катар, который после смены власти значительно поубавил внешнеполитические амбиции и снизил активность на международной арене. У Дамаска союзников меньше, но они — Иран и ливанская военизированная организация «Хезболла» — настроены решительнее противников. Сейчас уже многие открыто говорят, что в Сирии идет война не между повстанцами и Башаром Асадом, а между суннитами, на стороне которых, кроме монархий Персидского залива, стоит и Запад, и шиитами, которых, помимо Ирана, поддерживают Россия и КНР. На нескольких фронтах Еще одним фронтом войны между суннитами и шиитами является Йемен. Эр-Рияд поддерживает салафитские группы в этой стране на юге Аравийского полуострова, включая партию «Ислах», которую, по слухам, финансирует Катар, хотя сама она, конечно, отрицает, что получает деньги из-за границы. Поддержка Саудовской Аравией салафитов является одной из немаловажных причин, по которым новый режим в Сане поддерживает, в свою очередь, шиитских «мятежников» хути, базирующихся в приграничных с Саудовской Аравией йеменских провинциях Саада, Эль-Джауф и Хаджа. Хути, если верить саудовским суннитам, поддерживает и Иран. Эр-Рияд и, естественно, имеющие с ним союзнические отношения правительства США, Великобритании и других западных стран поддерживают и суннитскую монархию в Бахрейне.
Как нетрудно догадаться, они обвиняют Тегеран в поддержке бахрейновских шиитов, составляющих большинство населения острова. Мохаммед Зариф считает, что все стороны должны сейчас забыть о разногласиях в Сирии и не раздувать конфликт, а сообща противостоять сектантской вражде. В Эр-Рияде, как нетрудно догадаться, в раздувании пламени сирийского конфликта винят Тегеран. В столицах двух крупнейших государств региона понимают всю опасность сложившейся ситуации, но не могут остановиться. Саудовская Аравия отказалась от места в организации, о котором мечтают все, даже не столько из-за событий в Сирии, как гласит официальная версия , сколько из-за иранской угрозы. В Эр-Рияде не скрывают, что их возмущает отказ Вашингтона бомбить Дамаск и пугает его возможное примирение с Тегераном, которое будет иметь для саудитов многочисленные и трудно просчитываемые негативные последствия. Ненависть к алавитскому режиму Асада в Сирии, непреодолимое подозрение в отношении ядерных амбиций Ирана и в целом опасность наступления шиитского ислама творят с суннитскими монархиями Персидского залива чудеса. Угрозы Саудовской Аравии сменить вектор внешней политики королевства — это еще «цветочки». Борьба с шиитами не на жизнь, а на смерть заставляет арабских шейхов, эмиров и королей становиться даже союзниками… Израиля, который они много раз клялись уничтожить и стереть с лица земли.
Роман Запада с суннитами То, что борьба между суннитами и шиитами может закончиться плачевно для всей планеты, понимают, конечно, и в Вашингтоне. Там тоже вносят посильный вклад в дело мира в регионе — в силу своих взглядов и понимания ситуации.
Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными.
Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами.
Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана. Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации "Хезболла" "Партия Аллаха" , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия.
После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой "Хезболла" сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан.
Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними. Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов.
После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Часть алавитов, населявших горную область между Ливаном и низовьями реки Нахр аль-Кальб, получила территориальную автономию Государство Алавитов, L"Etat des Alaouyes ; такую же автономию французы предоставили самой восточной из горных областей, где жили друзы — Джебель-Друз.
Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак. Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп.
Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке. Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман.
Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т. Но многие бахарина — иностранцы.
На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие. Оно связано с бахарина в других странах Персидского залива и с Ираном, а также с шиитским большинством арабов Ирака. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство континентальные бахарина оппозиционны господствующим суннитам.
С 2009 г. В ответ Саудовская Аравия начала открытое вмешательство в йеменский внутриконфессиональный конфликт. Хотя в 2010 г. В январе 2011 г. В ответ, под угрожающим давлением, президент заявил о некоторых уступках: сократил количество президентских сроков до двух подряд, а сам отказался от участия в грядущих выборах. Однако правительственные репрессии стали усиливаться и 18 марта в Сане, столице страны, были убиты 52 демонстранта. Тогда было сообщено о достижении перемирия и готовности президента Салеха уйти с поста в течение 30 дней, а в течение двух месяцев после его ухода должны быть проведены новые президентские выборы. Салех отказался подписывать согласованный сторонами документ. Манифестации возобновились с большей интенсивностью и охватили весь север страны, что привело к крупным жертвам среди сторон.
При этом ранения получили сам Али Абдалла Салех, премьер-министр и спикер парламента. Салех убежал из Йемена, а в ноябре из столицы Саудовской Аравии, в присутствии короля Абдаллы и наследного принца Наифа Аль Сауда, было объявлено от его имени о передаче власти Абд Раббо Мансуру Хади - вице-президенту Йемена. Таким образом, казалось бы, что 27 февраля 2012 г. Но его правительство в течение двух лет также оказалось неспособным провести жизненно необходимые реформы, а хуситское движение, АКАП и ИГ продолжили укреплять свои позиции в подконтрольных провинциях. И вот уже более пяти лет продолжается хаос междоусобной войны между многочисленными политическими противниками, среди которых четко обозначаются прошиитские и просуннитские религиозные группировки, а также племенные образования. Ныне страна оказалась разбита на три зоны подчинения: Север и Запад, включая Сану и Таиз, находятся под властью радикальной шиитской группировки «Ансар Аллах»; Юг по сути, побережные районы и часть центральных территорий - под контролем центрального правительства, поддерживаемого народным ополчением, лояльной частью йеменской армии, а также саудовской коалицией. Противоборство шло с переменным успехом. Однако хуситы стали преуспевать, оккупировав нефтепромысловые районы и их транспортные коммуникации к Красному морю и частично в южном направлении, и в итоге овладели столицей Саной, со всеми правительственными учреждениями, центральным банком, арсеналом. В феврале он бежал из страны через южный порт Аден.
Тогда хуситские повстанцы сформировали свой орган центральной власти - Революционный комитет, который в августе 2016 г. Президент Хади, понимая, что Эр-Рияд не устраивает развитие йеменских событий в пользу шиитов и иранского влияния, бежал в Саудовскую Аравию, где призвал к организации внешней военной интервенции в Йемен. Кроме того, некоторые другие государства согласились оказывать частичное содействие. После этого Абд Раббо Мансур Хади вернулся в Аден и провозгласил его временной резиденцией своего правительства. Эр-Рияд стал полностью диктовать свои условия деятельности его кабинету. Таким образом, международная коалиция обеспечила себе официальное приглашение на проведение военных действий на территории Йемена. Далее была организована новая операция - «Возрождение надежды». Обстрелы охватили ряд регионов, включая Аден, Таиз, Сааду, Ибб. Удары наносились не только по военным, но и гражданским объектам городов и сельских населенных пунктов: по жилым кварталам, школам, портам, заводам и фабрикам, складам.
В ходе военных действий использовались артиллерия, авиация и ВМС. Причем корабли Саудовской Аравии периодически серийно обстреливали йеменскую территорию ракетами.
Немало исмаилитов-низаритов и в Йемене здесь, а также в Индии есть и другая разновидность исмаилизма — мустализм. Центр исмаилизма-низаризма находится в индийском Мумбаи, в Красном дворце их духовного лидера Ага-хана. Другая разновидность исмаилизма распространена в Сирии.
Важнейшая этноконфессиональная группа шиитов в Сирии — алавиты, крестьянство горной северо-западной области. К шиитам относят и друзов — очень своеобразную этноконфессиональную группу, населяющую область Шуф в Горном Ливане, нагорье Хауран на границе Сирии и Израиля, горную область Джебель-Друз на юго-востоке Сирии и группы селений вдоль путей, соединяющих эти три области. В Турции есть, кроме большинства турок-суннитов и курдов-суннитов, турки-шииты очень своеобразная этнографическая общность и курды-шииты некоторые племена , а также арабы-алавиты. В России почти все шииты — азербайджанцы и таты; из них только жители Дербента на юге Дагестана и некоторых окрестных сел в том числе одного большого лезгинского аула — коренное население. В арабском Машрике на Востоке , кроме Ирака, шииты составляют большинство только в маленьком островном государстве Бахрейн, но здесь у власти находятся сунниты.
В Северном Йемене шииты зейдитского толка намного многочисленнее суннитов. Шииты — угнетенные? Культура шиитской части уммы во многом отлична от суннитской. Ее центральные элементы — особенно строгий траур ашура в день поминовения имама Хусейна, павшего мученической смертью в 680 году, целый ряд других праздников дни рождения и смерти пророка Мухаммеда, его дочери Фатимы, имамов — духовных лидеров и потомков халифа Али , паломничества в ряд священных городов, проклятие вдове пророка Аише и халифам, правившим после Али. Шииты кроме духовенства должны соблюдать правило такийи — сокрытие при необходимости своей веры среди иноверцев, прежде всего суннитов.
Только зейдиты — шиитская секта в Йемене к ним принадлежат и хуситы — не признают такийю. Везде, кроме Ирана и Азербайджана, шииты веками были беднее и приниженнее, чем их соседи-сунниты. Единственное исключение — городские исмаилиты-низариты — подданные Ага-хана, одного из богатейших людей в мире. Но исмаилиты-низариты сел и небольших городов Сирии, Омана, гор Памира, а также исмаилиты-мусталиты Йемена, Гуджарата и Мумбая в Индии, где они живут рядом с богатыми исмаилитами-низаритами — бедные. В Ираке шииты были беднее суннитов, в Ливане шииты-крестьяне долины Бекаа еще в середине XX века были самыми бедными и многодетными в стране, в Сирии алавиты до второй половины XX века были очень бедными крестьянами-горцами, в Йемене горцы-зейдиты были намного беднее суннитов, в Афганистане шииты-хазарейцы монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей, а на юге Индии "черные шииты" были беднее всех мусульман региона.
Во всех названных выше странах, кроме Ирана где шииты — единая полиэтническая группа и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе — национальная идентификация. Это явление — историческое, уходящее корнями в глубокую древность и закрепленное в массовом сознании порядками Османской и других мусульманских империй. Главные культовые центры шиизма находятся в арабском мире — кроме общих для всех мусульман Мекки и Медины — в Ираке; основной ритуальный язык шиитов, как и всех мусульман, — арабский, а не фарси. Но для иранских и неиранских народов обширного региона внутри исламской цивилизации, включающего в себя Иран, Курдистан, Таджикистан, часть Узбекистана с городами Бухара, Самарканд и др. Арабы-шииты, населяющие в Иране область Хузистан и некоторые другие, сильнее других арабов испытывают мощное влияние персидской культуры.
Все это облегчает распространение многих ее элементов, в том числе относящихся к сфере культа, среди единоверцев-шиитов в арабских странах. Причем этот процесс затрагивает не только имамитов, но и исмаилитов, алавитов, зейдитов, курдов-шиитов к западу от границ Ирана. В последние годы среди зейдитов-хуситов Йемена, как говорят очевидцы, распространяется общешиитский как в Ираке и Иране вариант траура ашура, прежде здесь неизвестный. Может быть, это один из признаков культурной и политической интеграции различных шиитских общин арабских стран? Узлы противоречий В Ираке противостояние суннитов Севера и более многочисленных шиитов Юга — основная доминанта политической жизни.
Все новости c тегом «Шииты»
У суннитов к шиитам две основные претензии, которые довольно тесно переплетены. Шиитский ислам в Йемене исповедует значительное меньшинство населения, [1] при этом подавляющее большинство мусульман-шиитов в Йемене составляют зайди, в то время как меньшинство составляют твелверы и исмаилиты.[2] Мусульмане-сунниты составляют 96. Потому что симпатии многих суннитов Йемена были на стороне террористов, а, в свою очередь, йеменских суннитов активно поддерживал суннитский режим Саудовской Аравии – важнейший союзник Штатов на Аравийском полуострове. Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, подпитываемая политическим ландшафтом страны. Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам.
Кто такие хуситы в Йемене?
Мусульмане-сунниты составляют более половины мусульманского населения страны, причем наиболее доминирующей ветвью является шафиитская школа мысли. Мусульмане-сунниты в основном сосредоточены в южном регионе страны. Шафиитская школа мысли была представлена Йемену ее основателем Мухаммедом ибн Идрисом аш-Шафии во время его пребывания в стране. Мусульмане-малики в Йемене полагаются на Коран и хадисы как на главные религиозные тексты, в то время как мусульмане-ханбалы составляют небольшой процент мусульман-суннитов в Йемене. Зейдизм - старейшая ветвь шиитского ислама, и она была сформирована вокруг учения Зайда ибн Али. Зейдиты верят, что любой мусульманин может стать имамом, и они отвергают непогрешимость имамов. Государство Зейдитов в Йемене было создано в 890 году на севере страны. В течение многих лет зейдиты находились в центре экономического и политического контроля над йеменским нагорьем. Однако власти зейдитов был брошен вызов с объединением Йемена в 1990 году и последующим присутствием тех, кто в настоящее время является большинством мусульман-суннитов. Наряду с зейдитами есть мусульмане-шииты "Двенадцать" и мусульмане-шииты-исмаилиты.
Мусульмане-исмаилиты в основном проживают в районе Джебель-Хараз, и они, как правило, избегают политических конфликтов.
Существует большое количество сборников хадисов , два из которых в мусульманском мире признаны самыми авторитетными источниками: сборник Муслима и сборник Аль-Бухари. Для суннитов характерна приверженность ценностям ислама, которые зафиксированы в Священном Предании, а также тому, что именно мусульманской общине принадлежит руководящая роль в решении важных вопросов и проблем, возникающих в жизни мусульманина. Суннитами признаются основные правовые религиозные школы или мазхабы — ханбалитский , шафиитский , маликитский и ханафитский. Остальные суннитские мазхабы в современном исламе в силу утраты преемственности считаются прекратившими свое существование. Между собой четыре суннитских мазхаба признают правомерность остальных, и мусульманин может следовать тому мазхабу, позиция которого для него является наиболее приемлемой: мусульманин не обязан следовать какому-то определенному мазхабу, а следование определенному мазхабу фанатично является порицаемым. Течения суннитского ислама Наряду с религиозно-правовыми школами в исламе различают также исламские течения, которых насчитывается несколько десятков. Расхождения между этими течениями заключаются в ряде религиозных вопросов. Суфизм Одно из течений суннитского ислама, суть которого заключается в том, что в центре этого учения находятся призыв к тому, чтобы человек очистил для Всевышнего Аллаха свое сердце. Суфизм основывается на концепции, которая предписывает человеку стремиться достичь связи с Аллахом.
По суфизму, это достижимо посредством тарикатов и орденов, сформированных и возглавляемых лидерами, которые представляют собой духовных преемников учителей древности. В традиционной религии ислам суфизм доминирует в ряде стран, но существуют и страны, где отношение к суфизму остается неоднозначным, поскольку оппоненты этого течения говорят о том, что суфизм искажает ислам в определенных вопросах посредством традиций индуизма и христианства. По мнению оппонентов суфизма, некоторые практики суфизма вступают в противоречие с исламом — чрезмерное почитание почивших предков, возведение покойникам мавзолеев, экстатические пляски представителей суфизма. Критике подвергается и основополагающая концепция суфизма, суть которой сводится к тому, что суфий растворяется в Боге. Большое количество людей в мире причисляют себя к суфизму, применяя те практики, которые приведены выше. А поскольку в своей практике они используют и те методы, которые вызывают критику, отклоняясь от ислама истинного, критика переходит и на весь суфизм, хотя различия между суфийскими организациями, орденами и тарикатами могут быть весьма существенными. Салафия Салафия — это еще одно исламское религиозное течение или направление, и его название в переводе с арабского языка на русский означает «предки» или «предшественники». В этом исламском течении нашли точку соприкосновения многие мусульманские деятели, которые придерживались того варианта веры, который преобладал во времена первой мусульманской религиозной общины, и на разных исторических этапах развития ислама призывали к этому своих последователей. Салафия предполагает, что ориентироваться мусульмане должны на праведных мусульман, которые стояли у истоков ислама, а все то, что впоследствии было введено в ислам, салафиты считают ересью бида. По мнению салафитов, бида: трактовка священной Книги Аллаха Коран с точки зрения символико-аллегорического метода; нововведения, привнесенные в религию ислам после контакта исламской цивилизации с западным миром.
К числу известных салафитов относят таких ученых-богословов ислама, как Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, Ибн Таймийа , а также других богословов.
В результате взрывов в трёх школах для девочек в хазарейском районе Кабула погибли 85 девушек, более 200 получили ранения. Расстрел боевиками рабочих-хазарейцев на заводе по производству пластмасс в Джелалабаде.
Нападение на Кабульский университет. Теракт возле образовательного центра в Кабуле. Нападение на родильное отделение больницы в хазарейском районе Дашт е-Барчи в Кабуле.
Самоподрыв смертника на похоронах в Нангархаре. Взрыв в университете города Газни. Атака смертника на хазарейской свадьбе в Кабуле.
Два взрыва в борцовском клубе «Майванд» в хазарейском районе Кабула. Теракт в академии Мавуд в Кабуле. Большинство жертв - шииты-хазарейцы.
Теракт в Джелалабаде. За месяц совершено три нападения: на школу для девочек в провинции Нангархар, на провинциальный департамент образования и на колледж по подготовке медсестёр и акушерок в Джелалабаде. Результат терактов: 25 погибших, 39 раненых.
Нападение на офис организации «Спасите детей» в Джелалабаде. Атака смертника в шиитской мечети Замана в Кабуле. Атака смертника в шиитской мечети Джавадия в Герате.
Нападение на шиитскую мечеть Аль-Захра в Кабуле. Устроенный смертником взрыв в шиитской мечети Бакир-уль-Улум в Кабуле. Два террориста-смертника взорвали себя на площади Дех Мазанг в центре Кабула, где проходил митинг протеста хазарейцев.
Атака смертника на офис банка в Джелалабаде. Первая крупная акция «ИГ-Хорасан». Как видим, постоянные и непрекращающиеся в течение шести лет нападения, которые упорно совершаются на членов одной общины, позволяют предположить наличие некоего плана, согласно которому действуют террористы.
Шиитский полумесяц - оружие обоюдоострое Афганистан - это только одна из стран, где надуманные противоречия между двумя крупнейшими ветвями ислама используются в качестве оправдания террора и гражданских войн. Просматривается некий алгоритм: перед тем, как любое государство оказывается погружённым в хаос и гражданскую войну, в нём обязательно разгорается внутренний конфликт - очень часто спровоцированный извне. Самый наглядный пример сегодня - страны Ближнего Востока, где наличие нескольких более или менее мирно сосуществовавших до этого религиозных общин стало в последнее время мощным дестабилизирующим фактором.
Находившийся у власти Саддам Хусейн был суннитом, что давало «международному сообществу» основания утверждать о притеснениях шиитского большинства суннитским меньшинством. При этом в многочисленных беседах с автором этих строк сами местные жители факты притеснения отрицали, наоборот, приводили многочисленные примеры смешанных браков, а также то обстоятельство, что в правительстве Хусейна было достаточно шиитов, а правой рукой вообще был христианин Тарик Азиз.
Вашингтон, напомним, готовит поставки истребителей израильской стороне. Сюжет Война Ирина Лебухова Находящийся в настоящее время на юге Ливана генеральный секретарь шиитской группировки Kataib Sayyid al-Shuhad Абу Алаа аль-Валаи на фото объявил о намерении выступить с непосредственной поддержкой палестинцам, если США перейдут к «прямому вмешательству»: «В случае прямого вмешательства Америки, мы тоже подключимся». Напомним, что группировка, сформированная в 2013 году, действует в Ираке и в Сирии, координирует свои действия напрямую с иранским Корпусом стражей Исламской революции КСИР.
Перед заявлением аль-Валаи ряд иракских шиитских организаций пригрозили Вашингтону возмездием за военную помощь Израилю. Например, с жёстким заявлением выступил Хади аль-Амири, лидер иракской шиитской Организации Бадр порядка 15 тысяч человек , депутат парламента республики. Он заверил, что при американском военном вмешательстве против Палестины его бойцы ударят по всем базам Штатов в Ираке. Сегодня также лидер движения Садр в Ираке Муктада ас-Садр призвал к «миллионной демонстрации» в поддержку Палестины.
Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке
Однако, хуситы отвергли план, появившийся в результате этих переговоров. В 2014 году правительство снизило субсидии на топливо, что вызвало протесты, и хуситы вытеснили правительство Хади, силы которого сохраняют контроль над восточной частью страны. Иран, где большинство составляют шииты, оказал помощь хуситам, а Саудовская Аравия, где большинство составляют сунниты, поддержало правительство. Насилие опустошило простых еменцев, которые говорят, что между авиаударами, экономическим коллапсом и растущим голодом жизнь стала почти невыносимой. Какую угрозу представляют хуситы за пределами Йемена? Хуситы начали регулярно нападать на Саудовскую Аравию после того, как она вмешалась в войну в Йемене в 2015 году. Аналитики говорят, что Иран и его ливанский союзник, шиитская боевая группировка «Хезболла» проводят военную подготовку хуситов. Также им предоставляют современное оружие, в частности, дроны, а также баллистические и крылатые ракеты.
Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана.
Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации «Хезболла» «Партия Аллаха» , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия. После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой «Хезболла» сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан.
Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними. Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов. После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы.
Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак. Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке. Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом.
Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман. Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т. Но многие бахарина — иностранцы. На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие.
Оно связано с бахарина в других странах Персидского залива и с Ираном, а также с шиитским большинством арабов Ирака. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство континентальные бахарина оппозиционны господствующим суннитам. Другие арабы-шииты в ОАЭ — иракцы.
Она предусматривала создание в Йемене национального переходного совета. Хуситы также выступили за создание руководящего совета в составе пяти человек, который будет управлять государственными делами. Шиитских мятежников поддержали сторонники бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. СБ ООН единогласно принял резолюцию, требующую от шиитских мятежников немедленно освободить госструктуры и вернуться за стол переговоров по урегулированию острого внутриполитического кризиса. При посредничестве специального посланника Генерального секретаря ООН по Йемену Джамаля Беномара были проведены переговоры противоборствующих сторон, однако они не привели к прекращению вооруженного конфликта. Он покинул Сану и прибыл в портовый город Аден на юге республики, где заявил о том, что продолжает занимать пост главы государства и не намерен его покидать. На сторону президента встали также представители племен провинции Шабва на юге страны, которые провели мобилизацию своих бойцов для защиты территории от хуситов. В настоящий момент в санкционный список внесены три человека - бывший президент Йемена Али Абдалла Салех и два главаря мятежников-хоуситов - Абдель Малик аль-Хуси и Абдалла Яхья аль-Хаким. По заявлениям хуситов, 28 февраля 2015 г. Ситуацию в стране усугубляет активность террористов из организаций "Аль-Каида на Аравийском полуострове" и "Исламское государство". Так, 20 марта 2015 г.
Местные шииты почти не отличаются от суннитов и очень хорошие люди. Тут несколько причин и агрессоров. Но началось все с провокаций бывшего президента. Да и нынешний не лучше: сначала заявил, что все.
В результате столкновений между суннитами и шиитами в Йемене погибли 40 человек
Религиозные расхождения между суннитами и шиитами вызывали и продолжают вызывать конфликты в этих регионах. — Извечная неприязнь между суннитами и шиитами, особо остро проявляющаяся в Ираке как месте самых важных событий шиитской истории. В отличие от шиитов, суннитские исламисты не имеют богатого покровителя, сопоставимого с Ираном. Шииты и сунниты действительно воспринимают идею власти несколько по-разному. 2. Население Йемена делится почти поровну на шиитов и суннитов, что создает почву для серьезного религиозного конфликта.
В Йемене в столкновениях между шиитами и суннитами погибли 60 человек
Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами. К примеру, деление на суннитов и шиитов, происходит не столько по историческим причинам, сколько по главному принципу устройства общества. Он стал Народной Демократической Республикой Йемен, север — Йеменско-Арабской Республикой. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. В Северном Йемене шииты зейдитского толка намного многочисленнее суннитов. Например, шииты считают духовного лидера святым и непогрешимым, тогда как сунниты убеждены, что непогрешимых людей нет.
Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом
Так, большинство граждан Бахрейна — этнические шииты, которые тяготеют к своим религиозным собратьям — хуситам. Кроме того, стоит отметить, что в период "арабской весны" против суннитской власти подняли головы и шиитское население Бахрейна. Тогда волнения удалось подавить, а суннитский монарх королевства обвинил во всем Иран и его прокси в регионе. Таким образом, борьба с хуситами в Красном море для Бахрейна становится и некой возможностью еще раз продемонстрировать оппозиционно настроенным слоям населения королевства решимость в борьбе с повстанческими группировками шиитского толка. Саудовская Аравия и ОАЭ просчитывают каждый шаг При этом Саудовская Аравия и ОАЭ, которые до недавнего времени вели полномасштабную войну против хуситов и фактически пострадали от них больше всего, решили открыто не объявлять им войну. Во-первых, это связано с тем, что Саудовская Аравия, которая после долгих усилий начала процесс нормализации отношений с Ираном, просто не хочет возвращаться на точку старта. Во-вторых, Эр-Рияду в данный момент было бы невыгодно начинать новую конфронтацию с Тегераном, который поддерживает хуситов. Ведь именно благодаря действиям и посредничеству Ирана йеменские повстанцы перестали бомбить нефтяную инфраструктуру и города королевства. В то же время Саудовская Аравия находится в шаге от подписания мирного соглашения с хуситами, что прекратит многолетний и дорогостоящий конфликт на юге Аравийского полуострова.
Мало кто помнит, что в Йемене давно идет война. Пережили и экологические катастрофы, и холеру с голодом.
Войну же объявили хуситы - упрощенно, одна из сект в исламе. Как ракеты долетят? Во-вторых, здравствуй, друг мой Самоделкин. Может и долетит, но на излете собьют. Ни о какой точности говорить не приходится. Иран дает какое-то старье, но побаивается йеменцев, дикие они. В середине 80-х руки рубили на площадях, головы резали при взятии Адена и насаживали на ограды. В общем, культурно все было. Страна чудовищной бедности. Может вести упорную войну, но от обороны - на наступательные действия не способна.
Но если кто придет убивать к ним в горы, то там и останется. В Афганистане какой был потенциал? Талибы пришли в шлепанцах, и старику Байдену пришлось договариваться. Полурегулярная, с современными не сравнить, но и партизанами не назовешь. Были регулярные части, вроде народной милиции. Были наши советники.
Что говорят хуситы? Лозунг движения хуситов официально называемого Ансар Аллах , политического и религиозного движения и повстанческой группы в Йемене, гласит: «Аллах велик, смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победа Ислам» в арабском тексте. Его часто изображают на белом флаге с написанным красным и зеленым текстом. Сана находится под контролем хуситов?
Гораздо более значимыми выглядят потенциальные риски и возможность последующей реализации долгосрочных интересов России в ближневосточном регионе. Турбулентность динамики событий в Йемене позволяет говорить о полноценном открытии на Ближнем Востоке нового фронта. Хотя их предсказуемость на текущем этапе достаточно низкая, уже сейчас нет недостатка в прогнозных сценариях относительно последствий йеменского кризиса для безопасности Аравийского полуострова и ближневосточного региона в целом. Одни убеждены , что события в Йемене станут началом конца Саудовской Аравии как государства, когда йеменцы забудут о своих внутренних спорах и консолидируются перед лицом внешней угрозы. Другие склонны считать , что результатом станет полномасштабная война между суннитами и шиитами с прямым или косвенным участием внешних игроков. Тревожные сигналы потенциальной эскалации в этом двадцати пятимиллионном государстве российские дипломаты и эксперты-востоковеды отмечали еще задолго до текущих событий. Однако о степени серьезности, с которой Соединенные Штаты, Россия и ряд европейских стран оценивают ситуацию в этой стране сейчас, свидетельствуют спешная эвакуация ими своих граждан, включая сотрудников дипломатических ведомств. В Йемене стало не просто небезопасно: пустующие здания подвергаются разграблению мародеров, здания дипмиссий — нападениям. Накануне эта участь постигла российское генконсульство в Адене, на юге страны, которое до этого серьезно пострадало от инициированных саудитами авиационных бомбежек. Отношения России с Йеменом насчитывают не одно десятилетие. Наиболее бурный этап их развития пришелся на советский период. Однако задолго до того, как Советский Союз и Мутаваккилитское Королевство Йемена установили официальные дипломатические отношения в 1955 году, страны наработали содержательную, хотя и не обширную, двустороннюю повестку.
Кто такие сунниты и шииты
Правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана. Сунниты-шафииты преобладают в Южном Йемене и на окраинах Северного Йемена – в Тихаме. Между суннитами и шиитами вспыхнуло жесточайшее противостояние, которое эхом отозвалось и в других странах региона, в частности и в Йемене. Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника.
Шииты-монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей
Хуситы заявили об успешных ударах по танкеру и беспилотнику в Йемене - МК | Карабахский конфликт подтвердил: разлом в исламском мире не проходит по линии шииты-сунниты. |
Последние новости Йемена на русском языке | Мир меняется: на видео ранее непримиримые сунниты из Саудовской Аравии тепло встречают шиитов из Ирана, которых ранее саудовцы эвакуировали из Судана. |
Йемен, хуситы
Что говорят хуситы? Лозунг движения хуситов официально называемого Ансар Аллах , политического и религиозного движения и повстанческой группы в Йемене, гласит: «Аллах велик, смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победа Ислам» в арабском тексте. Его часто изображают на белом флаге с написанным красным и зеленым текстом. Сана находится под контролем хуситов?
В чем разница между суннитами и шиитами Сунниты и шииты в Ираке. Несовпадающие позиции касаются норм поведения, принципов юридических решений, форм праздников и отношения к иноверцам. Главная книга любого мусульманина — Коран, но сунниты наделяют не меньшей важностью сунны — нормы и правила, опирающиеся на примеры из жизни пророка. Правоверный мусульманин, по мнению суннитов, обязаны точно следовать суннам.
И воспринимают они это максимально буквально. К примеру, у афганских талибов строго регламентируется внешний вид, вплоть до длины бороды. Шииты такой догматизм не признают. Они полагают, что этот радикализм порождает ваххабизм и подобные ему течения.
Шииты уверены в непогрешимости имамов. Сунниты же допускают, что грешны все люди, а непогрешимы только пророки. Отличаются и места паломничества у суннитов и шиитов. А шииты помимо этих мечетей совершают паломничество и в иракский город Кербела - к мавзолею убитого имама для обряда поминовения.
Основные мусульманские праздники Курбан-байрам, Ураза-байрам все мусульмане отмечают по единым традициям, а день Ашура с расхождениями. Для шиитов это поминальная процессия, связанная с мученической смертью внука Мухаммеда Хусейна. По сей день в отдельных шиитских общинах практикуют в эту дату нанесение себе кровоточащих ран мечом или цепями под траурные песнопения. Сунниты воспринимают день как любой другой траур.
Для части йеменского народа хуситы, несмотря на тот хаос, в который они ввергли страну, остаются национальными героями. По их декларациям, они борются за то, «чего жаждут все йеменцы»: - подотчётность правительства, - конец коррупции, - справедливые цены на топливо и коммунальные услуги, - возможность трудоустройства, - уход из-под западного влияния. Несмотря на восстание против республиканской власти, хуситы остаются приверженцами республики. Они также пытались вербовать мусульман-суннитов, однако их отношение с суннитским населением Йемена испортили различные дискриминационные действия вроде закрытия мечетей и смещения суннитов с руководящих должностей в провинциях, контролируемых хуситами. Окончательно они настроили суннитские племена Йемена против себя после убийства экс-президента Салеха, смещённого в результате хуситского восстания про это — ниже. Однако хуситы выступают против размежевания с суннитами и разделения страны на два независимых анклава: по их мнению, это маргинализирует северные племена. Многие йеменцы, в том числе зейдиты, выступают против хуситов, считая их марионетками иранского режима. Хуситы занимают двойственное отношение к женщинам и их правам, которые часто становятся камнем преткновением в исламском мире. С одной стороны, движение заявило, что хочет дать женщинам право голосовать и избираться на политические должности. Некоторые феминистки даже бежали на территории хуситов с территорий, контролируемых правительством Йемена, — в надежде на большую свободу.
В военном блоке хуситов есть даже отряд девушек-скаутов. С другой стороны, на практике хуситы часто демонстрируют консервативное отношение, характерное для шиитского течения, преследуют женщин за нарушение законов шариата и ограничивают их свободу передвижения и выражения мнения. Хуситы активно используют массовую культуру и СМИ для того, чтобы распространять свои ценности и привлекать в свои ряды молодёжь. Однако они не чураются цензуры в отношении тех форм художественного самовыражения, которые они считают «слишком западными». Так что они всё же остаются больше религиозным течением, чем светским. В своей внешнеполитической идеологии отчасти копируют Иран, провозглашают радикальный лозунг «смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победу ислама». При этом официальный представитель хуситов Али аль-Бухайте отверг буквальную трактовку лозунга, заявив, что на самом деле они не хотят никому смерти, а их гнев направлен против правительств этих стран США и Израиль. Но в глазах евреев Йемен под руководством хуситов остаётся довольно антисемитской страной, где евреев преследуют и вынуждают «принять ислам или покинуть Йемен». История хуситов Само название движения «хуситы» происходит от имени его основоположника, самопровозглашённого имама Хусейна аль-Хуси. Он собрал под своим крылом зейдитов, проживающих на севере Йемена и исповедующих зейдитский мазхаб одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные признанные школы , и создал боевую группировку «Ансар Аллах».
В 2004 году шейх Аль-Хуси выступил с резкой критикой в адрес президента и правительства Йемена, которые, по его мнению, продались США и дискриминируют зейдитское население. Затем он провозгласил себя имамом, укрылся с соратниками в горах и объявил о создании эмирата. Йеменские власти обвинили его в «распространении религиозных заблуждений, которые сеют межконфессиональную рознь и подрывают социальную безопасность». Подобный демарш обернулся арестом аль-Хуси 18 июня 2004 года. Это послужило пусковым крючком для вооружённого восстания против правительства Йемена, в ходе которого сам аль-Хуси был убит. Но гражданская война на этом не остановилась. Подавить их мятеж правительственным войскам Йемена удалось лишь в 2009 году с поддержкой Саудовской Аравии. В феврале 2010 года между хуситами и властями Йемена было подписано соглашение о прекращении огня. Однако само движение, за это время набравшее мощь и сторонников, не собиралось полностью отказываться от политических амбиций.
В тех или иных вопросах между мазхабами имеются некоторые незначительные разногласия, которые связаны со спецификой каждой правовой школы. В частности, данные разногласия можно рассмотреть на примере дозволенности употребления в пищу мяса тех или иных животных с точки зрения различных суннитских правовых школ. Например, употребление в пищу конины, согласно ханафитскому мазхабу, относится к категории нежелательных действий макрух , согласно маликитскому мазхабу — запретных деяний харам , а по шафиитскому и ханбалитскому мазхабам данное мясо является дозволенным халяль. Особенности шиизма Шиизм — исламское течение, в котором Али ибн Абу Талиб р. Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али р. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство. К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн. Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана. В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм. Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р. В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии.