Основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн скончался на 79-м году жизни в Лондоне. Смотрите видео онлайн «Институт Очень Современного Искусства Фактически Бакштейн» на канале «ХудИнста» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 декабря 2023 года в 2:59, длительностью 00:01:47, на видеохостинге RUTUBE. Бакштейн Иосиф Маркович. Искусствовед, художественный критик, директор Института проблем современного искусства.
Лента новостей
- Основатель Московской биеннале Бакштейн скончался на 79-м году жизни
- Епископ Иосиф Верт: задержанный в Омске за реабилитацию нацизма не является священником
- Скончался известный культуролог Иосиф Бакштейн
- Причина смерти Иосифа Бакштейна | Новости России
Иосиф Бакштейн
Директор Института проблем современного искусства. Член AICA. Лауреат премии Федерации еврейских общин России «Человек года». В качестве куратора стал организовывать в Москве выставки неформального искусства, в частности Клуба авангардистов, выставки российских художников-концептуалистов за рубежом.
Иосиф Бакштейн род. Иосиф Маркович, в последнее время общество вновь противоречиво относится к современному искусству. Это выражается, например, в неоднозначной реакции на акты вандализма на выставке Сидура, в отношении ареста Pussy Riot и так далее.
На 6 биеннале самой выставке будет предшествовать 2-х недельная дискуссионная программа, скажите пожалуйста дискуссия будет вестись в сфере экспертного сообщества, или она будет обращена к обществу в целом? Иосиф Бакштейн: Сами дискуссии будут вестись экспертным сообществом, но они будут открыты, все будет документироваться и будет доступно на сайте. Достаточно широко будет проходить пиар-кампания, которая будет распространяться на все слои нашего общества. Поэтому все, кто интересуется этим предметом смогут прийти, чтобы узнать как искусство функционирует в обществе, какие конфликты оно вызывает. Все актуальные вопросы будут входить в перечень тем, которые будут обсуждаться. Габриэль Лестер, MurMure Шепот , инсталляция, предоставлено галереей Leo Xu Projects, Шанхай Что побудило вообще к созданию этой дискуссионной платформы, насколько я знаю прежде такого опыта не было на Московской биеннале?
Иосиф Бакштейн: У нас бюджеты довольно скромные, на эту биеннале мы привозим в 2,5 раза меньше искусства, чем в прошлый раз.
Светлая память, Иосиф Маркович. Иосиф Бакштейн и Илья Кабаков, конец 1980х Иосиф Бакштейн и Илья Кабаков, конец 1980х «Биеннале — событие из категории эпохальных, а его организация — титаническая задача. А проекты, надо сказать, он открывал первосортные — проходных не было. Многие из них и вовсе стали культовыми».
С 1991 года он возглавлял Институт проблем современного искусства. Работал ведущим научным сотрудником Института культурологии РАН. Комиссар 3-6-й Московской биеннале современного искусства 2009, 2011, 2013, 2015 гг.
Ушел из жизни Иосиф Бакштейн
Текст: Евгения Милова — Юля, ты не помнишь, у кого из наших есть Джакометти? Кроме Абрамовича. С этого диалога начинается наша встреча в «Хлебе и вине» на Патриарших. С Юлией Музыкантской, вот уже год как президентом Московской международной биеннале современного искусства, мы знакомы лет десять. Не так важно для этого текста , зачем мне понадобилось интересоваться присутствием работ Альберто Джакометти в частных российских собраниях. Куда важнее, что в ответ на свой внезапный вопрос я за тридцать секунд получила полторы идеальные подсказки. Причем арт-закрома отечественных миллиардеров — далеко не единственная тема, по которой Юлия отвечает быстрее «Гугла». Многочисленные таланты Музыкантской изменили Московскую биеннале до неузнаваемости. Во-первых, появился экспертный совет сплошь из правильных фамилий: Пиотровский, Трегулова, Свиблова, Церетели младший , Боровский, Ерофеев.
Он умер на 79-м году жизни в Лондоне. Иосиф Маркович Бакштейн родился 21 сентября 1945 года в Москве. С 1991 года он являлся директором Института проблем современного искусства и ведущим научным сотрудником Института культурологии РАН. Бакштейн был одним из ведущих экспертов в области современного искусства.
В 1988 году он организовал первую выставку Клуба авангардистов.
Во всем мире знают его как куратора и искусствоведа: Иосиф Бакштейн был одним из тех, кто превратили первые десять лет XXI века Москвы в фейерверк мирового современного искусства», — говорится в сообщении. Читать также: Власти Британии предъявили Кевину Спейси обвинение в сексуальном насилии Бакштейн родился в 1945 году.
Габриэль Лестер, MurMure Шепот , инсталляция, предоставлено галереей Leo Xu Projects, Шанхай Что побудило вообще к созданию этой дискуссионной платформы, насколько я знаю прежде такого опыта не было на Московской биеннале? Иосиф Бакштейн: У нас бюджеты довольно скромные, на эту биеннале мы привозим в 2,5 раза меньше искусства, чем в прошлый раз.
Мы не имели возможности привезти работы со всех континентов земного шара, как это делалось раньше. В результате было решено сделать акцент на дискуссионной части. Нам кажется, что это очень важно именно сегодня, тут вы правильно подметили. Потом все это будет переформатировано в выставку, а все дискуссии задокументированы. Ну что же несмотря на то, что это решение было принято из-за форс-мажорных обстоятельств, биеннале является флагманом современного искусства, где же как не здесь привлекать публику на сторону современного искусства.
Иосиф Бакштейн: Да. Как комиссар, опасаетесь ли вы каких-то неадекватных действий на биеннале? Иосиф Бакштейн: Будем решать вопросы по мере их поступления.
Интересные статьи
- «Последние дни провел в больнице»: умер основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн
- Хотите, мы Вам перезвоним?
- Бакштейн, Иосиф Маркович | это... Что такое Бакштейн, Иосиф Маркович?
- Скончался искусствовед, основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн
Умер Иосиф Бакштейн, создатель Московской международной биеннале современного искусства
Иосиф Бакштейн родился в 1945 году в Москве – искусствовед, художественный критик, куратор, кандидат философских наук, один из инициаторов проведения Московской биеннале современного искусства. Основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн умер на 79-м году жизни в Лондоне. Именно Иосиф Бакштейн в 1983 году привел меня в мастерскую Ильи Кабакова.
Иосиф Бакштейн о 6 Московской биеннале современного искусства
В любом случае спасибо за все советы и рекомендации, данные нам на предварительном этапе. Брифинг 8 июля был устроен исключительно как старт начала работы нового фонда и объявление о переменах структуры: создании экспертного совета и возвращении оргкомитета. Сам Иосиф Бакштейн заявил, что у биеннале новая команда, в составе которой он продолжает заниматься развитием международных связей. Вместо комиссара, который единолично решал все, создается экспертный совет, который будет выбирать куратора и проекты для параллельной и специальной программы. Мы пригласили возглавить его Семена Михайловского — ректора одного из ведущих художественных вузов и комиссара павильона России в Венеции. После его согласия мы предложили войти в состав экспертного совета представителям ряда институций и деятелям современной культуры. Опубликован не список экспертного совета, а перечень тех, кому направлены приглашения в него войти. Уверена, сообществу интересно поучаствовать в его развитии, ведь это проект, важный для всех.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Правды, д. Почта: mosmed m24.
Многие из них и вовсе стали культовыми». Особенно учитывая основанный им в 1992 году Институт современного искусства — первое образовательное учреждение в России, в котором обучали современному искусству и воспитали несколько поколений современных художников». Фото: Игорь Макаревич «Он был везде. Его можно было встретить почти на любом арт-событии.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Двигатель современного искусства: умер Иосиф Бакштейн
Основатель Московской биеннале современного искусства, советский и российский искусствовед, художественный критик Иосиф Бакштейн умер на 79-м году жизни в Лондоне. В Лондоне на 79-м году жизни умер основатель Московской биеннале современного искусства, советский и российский искусствовед, художественный критик Иосиф Бакштейн. Основатель Московской биеннале современного искусства, искусствовед и критик Иосиф Бакштейн скончался на 79-м году жизни в Лондоне после продолжительной болезни.
Иосиф Бакштейн о 6 Московской биеннале современного искусства
«Иосиф Бакштейн был одним из тех, кто превратили первые десять лет XXI века Москвы в фейерверк мирового современного искусства». 27 января гостем рубрики «Худсовет» был Иосиф Бакштейн, куратор-координатор Первой московской биеннале современного искусства. Вообще-то Иосифа Марковича Бакштейна можно смело назвать одним из самых влиятельных и значительных людей в российском современном искусстве, создавшим наше арт-сообщество. Умер основатель Московской биеннале и директор столичного Института современного искусства (ИСИ) Иосиф Бакштейн, ему было 78 лет. На 79-м году жизни в Лондоне ушел из жизни основатель Московской биеннале современного искусства искусствовед Иосиф Бакштейн.
Скончался искусствовед, основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн
Разделить с Иосифом Марковичем этот торжественный вечер собрались сокураторы его нового проекта, а также сами герои выставки: Андрей Филиппов, Вадим Захаров, Андрей Бартенев и другие российские художники.
Иосиф Маркович — одна из наиболее уважаемых персон в современном российском искусстве. Расскажите, пожалуйста, в чем будет состоять ее особенность? Обычно мы выбираем кураторов из числа наиболее уважаемых людей. В этот раз куратором стала Катрин де Зегер — очень известный в художественном сообществе человек.
Она возглавляла многие художественные институты и признана в нашей среде серьезным профессионалом. Имеются в виду традиции эпохи Просвещения, связанные с введенным Михаилом Бахтиным понятием «хронотоп». Это закономерная связь пространственно-временных координат. Всего будет представлено около 80 художников, наши соотечественники составляют среди них 15-20 процентов. Будут демонстрироваться также работы китайских, японских, латиноамериканских художников и представителей многих других стран и регионов.
Очень пестрая в геополитическом плане картина получается. Ваше происхождение — как оно помогло вам в вашем становлении как личности? Мы жили в старом доме в коммуналке. Мой первый язык — не русский, а идиш. Все говорили именно на этом языке.
Родители говорили на идиш постоянно, особенно между собой, когда хотели, чтобы я чего-то не понял. Но я понимал. Когда мне было 16, я пошел на выступление известного чтеца Эммануила Каминки. Из зрителей там были только евреи, и когда он стал читать на бис, его попросили что-нибудь исполнить на идиш. Он прочитал «Если бы я был Ротшильдом» того же Шолом-Алейхема — это я запомнил на всю жизнь.
Как получилось, что в итоге занялись современным искусством? Мама была биологом, и окружение было научно-техническим.
Завершается этот процесс актом музеефикации — включением того или иного произведения в музейную коллекцию и вхождением этого произведения в историю искусства. На вопрос о том, насколько денежный эквивалент отражает художественную ценность произведения, Иосиф Маркович отвечать не спешит. Рынок формировал систему цен на основе ценностей, культурных и художественных. Эти слова ведь однокоренные только в русском языке, как я наблюдаю. Сейчас идет полемика между коммерческим и некоммерческим секторами искусства о том, кому определять систему ценностей, и рынок похоже решил, что он «сам с усам». Кризис обострил все противоречия, цены на многие произведения искусства упали в разы, поскольку были неоправданно раздуты. Словом, та же ситуация, что и на большом финансовом рынке».
Я замедляю шаг и делюсь с Иосифом Марковичем личным наблюдением, которое касается еще одного противоречия. Мне кажется, что произведения современных художников могут быть любопытны, зрелищны, иллюстрировать какую-то социальную проблему, загадывать загадки, но почему-то нет работ, которые вызывают возвышенные чувства, восторг, трепет, благоговение, умиление. А вот восторг — это как раз то, что испытывали многие из тех, кто приходил на выставку в «Гараж». Они были поражены, потрясены, шокированы, тем, что выставлялось. Это гениальная выставка, которая рассматривает проблему зрелищности, которая никогда так радикально не рассматривалась. Согласно кураторскому замыслу выставка современного искусства — целостный организм, и событием является не отдельное произведение, а выставка в целом. Нужно иметь смелость, чтобы сочетать в одном выставочном пространстве вещи, которые многие считают аттракционом, с серьезными работами, произведения очень известных художников и работы художника-примитивиста Лобанова, который просидел 50 лет в психиатрической больнице под Ярославлем. Это риск, и только люди, которые рискуют, имеют шанс победить.
Достаточно широко будет проходить пиар-кампания, которая будет распространяться на все слои нашего общества. Поэтому все, кто интересуется этим предметом смогут прийти, чтобы узнать как искусство функционирует в обществе, какие конфликты оно вызывает. Все актуальные вопросы будут входить в перечень тем, которые будут обсуждаться. Габриэль Лестер, MurMure Шепот , инсталляция, предоставлено галереей Leo Xu Projects, Шанхай Что побудило вообще к созданию этой дискуссионной платформы, насколько я знаю прежде такого опыта не было на Московской биеннале? Иосиф Бакштейн: У нас бюджеты довольно скромные, на эту биеннале мы привозим в 2,5 раза меньше искусства, чем в прошлый раз. Мы не имели возможности привезти работы со всех континентов земного шара, как это делалось раньше. В результате было решено сделать акцент на дискуссионной части. Нам кажется, что это очень важно именно сегодня, тут вы правильно подметили. Потом все это будет переформатировано в выставку, а все дискуссии задокументированы. Ну что же несмотря на то, что это решение было принято из-за форс-мажорных обстоятельств, биеннале является флагманом современного искусства, где же как не здесь привлекать публику на сторону современного искусства.
Интервью Иосифа Бакштейна «Институт без проблем»
Эпизоды художественной жизни 1986—1992», которую можно посмотреть с 17 сентября до 13 декабря. Разделить с Иосифом Марковичем этот торжественный вечер собрались сокураторы его нового проекта, а также сами герои выставки: Андрей Филиппов, Вадим Захаров, Андрей Бартенев и другие российские художники.
В 2011 году на Винзаводе Анатолий Осмоловский открыл институт «База». Вы наблюдаете за их развитием? Иосиф Бакштейн: Я рад их появлению. Пусть учебных заведений, достаточно в разных формах занимающихся современным искусством, у нас будет больше. Да, мы изучаем их программы, сопоставляем и обсуждаем, каких разделов не хватает нам. При этом, число потенциальных преподавателей довольно ограниченно, и многие читают лекции не только в ИПСИ, так что есть пересекающиеся курсы. Евгения Гершкович: С чем связан подобный интерес к искусству и образованию в сфере искусства? Иосиф Бакштейн: Ситуация стабилизируется, становится более предсказуемой, многие сегодня хотят учиться, больше ездить по миру, смотреть, что происходит в мировом искусстве, и разбираться в этих процессах более профессионально — отсюда устойчивый интерес к современности и ее культурной составляющей. К нам на вступительные экзамены ежегодно приходит двести абитуриентов, и на одно место претендуют три — пять человек.
И, что характерно, половина этих людей немосквичи. Приезжают со всей страны. Все они мотивированные люди, многие — с художественным образованием. Евгения Гершкович: А есть ли среди студентов те, у кого имеется искусствоведческое образование? Иосиф Бакштейн: Не так много. Академическое образование сохраняет высокую степень консервативности базового художественного образования. Доказательство тому, например, выпускники Строгановки, которые недостаточно профессионально ориентируются в современном искусстве. И они тоже приходят к нам. Некоторые же студенты сначала учатся в «Школе Родченко», потом у нас и наоборот. Да потому, что запрос современных студентов на получение новых знаний больше, чем может дать одно заведение или одни курсы.
Иосиф Бакштейн — кандидат философских наук, российский искусствовед и художественный критик, который курировал проведение около ста выставок современного искусства в России и за рубежом. Накануне смерти его выписали из больницы, куда он попал с инсультом. Прощание с артистом пройдёт 15 января в Малом театре.
Иосиф Бакштейн: Да. Как комиссар, опасаетесь ли вы каких-то неадекватных действий на биеннале? Иосиф Бакштейн: Будем решать вопросы по мере их поступления.
Сегодня многие сравнивают то, что происходит в стране с тем, что было в Cоветское время, как по-вашему, возможно ли, что искусству в нашей стране вновь предпишут идеологическую функцию? Иосиф Бакштейн: Элементы такого происходят, но все-таки это трудно сравнивать с тем, что было. Я помню 70-80е, и я участвовал в той культуре.
Это была все же немного другая история. Сейчас у нас достаточно свободное общество, по сравнению с тем, что было в Советское время. Хотя, безусловно, некоторые моменты, что сейчас происходят мне напоминают мою юность, это правда.
Московская биеннале с гордостью может похвастаться громкими именами кураторов — Ханс Ульрих Обрист, Питер Вайбель, Жан-Юбер Мартен , в этом году Барт де Баре и другие — это безусловно, констатирует высокий международный статус биеннале, но почему все же принято приглашать зарубежных кураторов, а не взращивать своих?