Поговорили с Алексеем Горшенёвым про его путеводную звезду и брата Михаила (Горшка) Горшенëва. На канале вы сможете увидеть: эксклюзивные бэкстейджи «Проекта Горшенев», интервью Алексея Горшенева, материалы о создании песен с нуля до конечного результата, архивные уникальные видео группы «Кукрыниксы», которые еще не опубликовывались.
КУКРЫНИКСЫ: Краски Будней. Интервью с Алексеем Горшневым
Возможно, что это притянуто за уши. Возможно, что я, как заяц, бегаю влево-вправо. Дело в том, что всю свою сознательную жизнь я пытался каким—то образом защищать маленьких. Кто бы это ни был. Обиженные, непонятые. В данном случае - далекие. Имею в виду калининградцев. Если бы это было про Петербург или Казань, то это было бы иначе.
Но город находится вдали. Калининград - маленький наш брат. И мне стало немного не по себе. А что будет, действительно, если его одолеют, отрежь любой путь - и все. Ребята там находятся действительно в нехорошей ситуации. Про Саратов, Самару, Новосибирск, Екатеринбург так не скажешь, потому что мы находимся в едином кулаке, как можем - выстоим. Но там ситуация другая.
Мы не можем ничем помочь. И для меня это оказалось интересным. Творческий человек все время живет интересами. Я не буду говорить о том, какой, дескать, я патриот, что сейчас выйду и рубашку на себе разорву. Мы сейчас не об этом говорим. С точки зрения творчества это интересно: «Как можно приподнять настроение людям, которые находятся в очень непростом положении? Это для меня очень интересно и важно.
На фоне происходящего на Украине рок-тусовка раскололась. С кем вы в этой ситуации? Вернусь к тому же самому. Имейте путеводную звезду, чтобы она всегда была на шаг впереди, и не надо, чтобы какие-то жизненные факторы и структуры вам мешали. Вы не должны расхолаживать себя. Дело в том, что пробить человека чем угодно можно, и вот это уже показывает, насколько ты пробиваем. Все проходит, пройдет и это.
Насколько далеко ты ушел от своей путеводной звезды? Зло тебя отвлекает? Просто проанализируй, что ты хотел и к чему ты ушел. Есть рок—группы, которые всегда пели исключительно про социум. Это был их хлеб. Сейчас этого хлеба нет. Они это муссировали и продвигали, старались это массажировать в разных своих проявлениях.
Я в своем смысле сам себе государство. Например, альбом «Фауст» - полномасштабная интерпретация творчества Гете. Это моя путеводная звезда. Я непробиваем, хотя, конечно, пробьет все что хочешь: какая-то социальная проблема, личная неудача, несправедливость. Тот же Цой любил выходить на сцену с надписью на футболке «Спасем мир»… - Не всегда. Я вместе с братом не любил всей этой социальной вещи. Обходили мы ее стороной.
Откровенно петь про любовь и в то же время петь про политику - это какая—то шляпа. Та же любовь, которую принято идеализировать, тоже не существует, поэтому люди не очень понимают, о чем идет речь. Чтобы из себя что-то вытащить, многие артисты предпочитают уходить в свой внутренний мир, рассказывать о нем, например, вот как моя душа поет. В этом отношении преуспел Юрий Юлианович Шевчук. Его характер постоянно уводит его в социум. Но это его жизнь и его путеводная звезда. Никто никого не раскалывает.
Мне лично, если честно, все это по барабану. Потому что я знаю творчество. Оно ничье. Ни белых, ни красных, ни коммунистов, ни анархистов, ни консерваторов. Оно общее. Люди, занимающиеся творчеством, как были ценными единицами, так и остаются. Это начинает нас всех разъедать, но это пустота.
Ты не можешь дотронуться до какой—то политической фишки, потому что все это уходит вперед на шаг. И в политике, и в еде, и в любви ты чего—то достигаешь. А в творчестве невозможно достичь, потому что необходимо все время сомневаться и идти вперед. Иногда мы принимаем добро за дерьмо или же дерьмо - за добро. Мы всего этого касаемся и начинаем говорить: «А вот жулик-то какой». Это не творчество. Это акын, просто импровизация; люди, которые занимаются акыном, мне неинтересны.
Самое главное, чтобы у человека была жива душа.
К тому же у него совсем небольшая роль: мало реплик, в основном он стоит, сидит, а иногда играет на барабанах в меру своей испорченности. Впрочем, до съемок он вообще на них не играл, поэтому ходил ко мне тренироваться, учил какие-то песни, вроде бы даже получалось. Съемки ему понравились: много вагончиков, можно ходить из одного в другой и пить кофе», — рассказал Алексей Горшенев со смехом. Конечно, я использовал известные композиции, например, «Лесник» и «Ели мясо мужики», а на песне «Воспоминания о былой любви» выстроена целая музыкальная палитра одной из серий. Однако для того, чтобы все это звучало свежо, интересно, игриво, я написал восемь новых мелодий. Кроме того, мы использовали самые разные инструменты — начиная от современных синтезаторов до волынок, флейт и скрипок.
Для того, чтобы наши музыкальные вставки звучали как панк-рок 90-х, мой барабанщик записывал их в своей берлоге, в смысле — в маленькой студии, а не на большой профессиональной площадке с современным оборудованием. Концертные записи играла группа «Северный флот», — рассказал музыкант.
Нам удалось пообщаться с его создателем и вокалистом Алексеем Горшенёвым. Алексей рассказал о своей любви к литературе, музыке и о том, что, по его мнению, сейчас происходит с современным русским роком.
А у Гете все в стихах. Тоже сложно было на самом деле сложно: нужно было что-то выбрать, от чего-то отказаться. Но мне доставляет удовольствие «копошение», вся эта психологическая работа. Я его не закончил, кстати.
Я сделаю авторскую версию: она будет шире, из серии «для особо одаренных». Не всем же интересен фильм «Отец». А для меня это шикарнейшее кино. Там затронута тема, которую мало кто затрагивает, и сделано это круто. И там, кстати, рок-н-ролл, между прочим. С точки зрения кадра, мысли, подачи. Именно вот так: поднялся с горы и опустился, поднялся - и опустился. Зачем мне делать просто Фауста, если я могу рассказать о жизни Гете в своих диалогах?
Я разговариваю с ним, включая выдержки из его диалогов с Эккерманом, из его автобиографической книги. Дело в том, что Гете сам был директором театра, и в «Театральном вступлении» к «Фаусту» рассказывает, как он им был, как относится к публике. Он все об этом знал и везде был сам. Он был этим Фаустом, он был алхимиком, юристом и т. Он же хотел покончить жизнь самоубийством. Все это было в его судьбе. Многое, что он описывает, - это он сам и есть. Это удобно - писать про самого себя.
Ты не будешь врать. Рок-н-ролл тоже это поддерживает. Но, конечно же, я пишу о том, что мне близко. К примеру, «Черная невеста» - конечно же, не про себя делал. Или «Как твои дела» - про конкретную семью актерскую. Или композиция «Полжизни» - там много наблюдений. Ты просто наблюдаешь. Я прикалывался с Сашкой Леонтьевым из «Северного флота»: «Возьми книжку по психологии - и погнали!
Вот тебе и песни пошли». Это слишком долго, надо сидеть, времени не хватает ни на что. Он не имел в виду, что достиг счастья и в этот миг хочет умереть. Фауст решает построить плотину, чтобы море не затопило его сады, и показывает на берегу след, в который затекает вода: если плотину прорвет, все затопится, зачахнет его дело, смысл его жизни.
Алексей Горшенев (Кукрыниксы): «Большинство наших песен попахивают идиотизмом»
В новом выпуске подкаста Алексей Горшенев – музыкант, поэт, вокалист группы «Кукрыниксы» и лидер проекта ГОРШЕНЕВ. В новом выпуске подкаста Алексей Горшенев – музыкант, поэт, вокалист группы «Кукрыниксы» и лидер проекта ГОРШЕНЕВ. Алексей Горшенев отвечал на вопросы с привычной улыбкой и разумной долей сарказма. Гистограмма просмотров видео «Эксклюзивное Интервью: Алексей Горшенёв» в сравнении с последними загруженными видео. читайте интереснейшее интервью с повидавшим жизнь лидером группы Кукрыниксы, получите удовольствие.
Эксклюзивное интервью Алексея Горшенёва: не все то гусь что из воды торчит
Несколько лет назад команда прекратила свое существование, но ее лидер Алексей Горшенев продолжает творить и удивлять. Как раз о нем рассказал в новом интервью Алексей Горшенев. Константин Михайлов спросил Алексея Горшенева об умершем брате.
Алексей Горшенёв: «Русский рок давно уже умер»
Симфонический оркестр впереди и он главный, у нас все остальные подыгрывают ему, для того чтобы музыка как море вылилась. Какие у вас впечатления от этой работы? АЛЕКСЕЙ ГОРШЕНЁВ, музыкант, композитор: Когда я перепевал Мишку в некоторых песнях … раньше же все делалось в гораздо худших условиях, и восстановить голос сложно — я смотрю, так, ну ничего себе там, а были же молоды все, и тесситура верхняя, ещё Миша говорил: «Лёха, блин, пониже там, было бы прикольнее, немножко постатусней». Сам-то он пел старые песни высоко, и я так сказать — замучился в этом отношении, поэтому для меня вот этот опыт перепевания Миши — сложновато. Что касается остальной музыки, я допустим , седьмую серию сделал за один день, первую серию я делал 2 месяца. Вы как-то помогали ему в работе над этой ролью? Дело в том, что он же ведь сам учится на режиссёра и понимает эти тонкости какие-то, но но он не актёр, в этом проблема.
Михаил Горшенёв: Нужно гастролировать. Ездить, ездить и ездить и тогда всё будет двигаться.
Фестивалей-то стало больше проходить, а в наше время был только один фестиваль, в который «ДДТ»организовали. На одних фестивалях сейчас можно вылезти. RM: Бытует такое мнение, что на фестивале сложно засветиться, зрители не способны усвоить огромное количество музыки, группа отыграет и останется незамеченной. Михаил Горшенёв: Фишка нужна. В начале, когда ты начинаешь заниматься музыкой, нелепо думать о деньгах, лучше идти работать, бизнесом заниматься. Мы не думали никогда о деньгах, всегда были фанатиками, «просрали» свои специальности к чёртовой матери и не ради бабла. RM: Вернёмся к театральной теме.. Михаил Горшенёв: Обидно, что в Москве пока только «TODD» был, потому что построили не разборные декорации и возить их по городам нет возможности.
А ещё возить нужно с собой по 60-70 человек. Где их селить-то? Сейчас ищем варианты. Михаил Горшенёв: Есть идеи.. Михаил Горшенёв: Сейчас.. RM: Тигры будут в спектакле присутствовать? Михаил Горшенёв: Возможно улыбнулся. Идея на тему «люди-кошки».
Будут писать те же авторы, которые писали подсценник к «TODD». Про оборотней я там напридумал.
Такую же, как и вы. В продолжение темы финансового благополучия Ягода рассказал об экономических основах своего творчества. Алексей Горшенев: Нам не все равно, что петь, к сожалению.
Проще жить, когда много денег, много друзей, когда находишься в вечном празднике… Но особой тоски в беседе замечено не было. У группы "Кукрыниксы" есть планы на светлое будущее, а сам Ягода интересуется и написанием саундтреков, и созданием книг, и необычными проектами. Алексей Горшенев: Хорошо, что мы мелодисты и работаем не на информационном поле, когда закидываешь ящик мыслей и на них пишешь мелодию. Если музыка интересна, ее можно слушать даже с плохим текстом. Есть люди, которые сначала пишут текст, мы сначала делаем мелодию.
И всегда есть над чем и с чем работать. Ягода отметил, что ему нравится писать саундтреки. На предположение Дмитрия Гусева, что сочинять музыку для "мыла" на СТС он вряд ли согласится, Алексей возразил, что деньги лишними не бывают. А потом почти серьезно рассказал о своей новой работе в этой области. Алексей Горшенев: Я хорошо отношусь к написанию саундтреков.
Это иное видение музыки: ты читаешь сценарий и по этой истории создаешь музыку, пытаешься придумать, как это отразить. Сейчас работаю над саундтреком к фильму "Головная боль" о любви мужчины старшего поколения к юной девушке. Есть у Ягоды и проект большой книги, которая по сюжету несколько схожа с фильмом "Интервью с вампиром".
Группа Кукрыниксы 1999. Кукрыниксы фото группы. Кукрыниксы Кукрыниксы 1999. Певец Горшенев Алексей 2022. Алексей Горшенев - Фауст 2022.
Проект Горшенев барабанщик. Интервью Ольги Горшеневой. Михаил и Ольга Горшеневы интервью. Интервью жены Горшенева. Горшенев интервью видео. Алексей Кукрыниксы улыбается. Горшенев 2019. Михаил Горшенев 2020.
Михаил Горшенев с братом. Алексей Горшенев Король и Шут. Михаил Горшенев Тодд. Тодд Горшенев. Алексей Горшенев Тодд. Горшенев и Ария. Цитаты Алексея Горшенева. Ягода Горшенев.
Алексей Горшенев Нашествие 2004. Михаил Горшенев фокусник. Михаил Горшенев аниме. Горшок Король и Шут смерть. Король и Шут горшок жив. Михаил Горшенев интервью. Махатл горшенёв интервью. Интервью Михаила Горшенева.
Михаил Горшенев и Ольга. Михаил Горшенев с Анфисой. Михаил Горшенев с семьей. Дочка горшка Король и Шут. Лидер группы Кукрыниксы Алексей Горшенев. Алексей Горшенев 2004. Король и Шут Князев и Горшенев. Король и Шут горшок 1998.
Михаил Князев горшок. КИШ горшок и князь арт.
Алексей Горшенев о рок-н-ролле, мусоре в музыке и прекрасном мгновенье
С кучкой комлексов и противоречий, Я создаю Божью Матерь образы на молодежный лад. Я презираю самоубийство user-nr5tj4iv8l 1 год назад Полковник крикнул ты маленький черный ублюдок я матерюсь как сапожниж. Что могут щенки хи ха ха Сейчас смотрят.
Он делал стихотворения, он не мог стать инженером, не мог стать юристом, или кем-то ещё другим, он при рождении стал таким. Я всё время вспоминаю высказывание Льва Николаевича Толстого, и я думаю, что он был прав, он сказал так: Если мы говорим, что градация сто процентов, если мы будем оценивать в жизни, то девяносто пять процентов дано, а пять процентов приобретённое; так вот в данной ситуации, те, кто настоящие артисты, им уже с рождения было дано идти в этом направлении. Поэтому мы во многом делаем неосознанно, уже когда мы осознанны, а когда мы неосознанные дети, мы делаем осознано, ну как же здорово быть космонавтом, да? Вот сейчас меня никакими калачами не заманишь в космос, мне там делать нечего, мне там не дано быть, и так же вы можете про свою жизнь сказать, дано тебе быть кем-то или не дано, и пока не поздно сворачивай, поворачивай на свой правильный путь. Творчество группы Кукрыниксы настолько тактильно глубоко погружает слушателя в саму человеческую сущность, познавая которую, можно только поразиться тому, что человек объединяет в себе что-то от света, но и что-то от тьмы, считаете ли вы, что человек столь сложная эмоциональная линия в этом мире, или же это всего-навсего миг, который быстро угаснет? Опять тут нужно понимать временной режим, если мы это говорим со стороны космоса, то конечно же мы пылинка, которой в принципе никогда и не было, даже если вы прожили длинную жизнь - Вас просто не было, забудь об этом.
А если мы говорим о мире с человеческими жизнями, Вашей и моей, то, конечно же, мы наблюдаем, мы смотрим, оцениваем человека, что он сделал, кто он такой, какие его заслуги перед самим собой…Похрен на внешний мир, хотя бы перед самим собой, тогда мы уже понимаем, насколько он велик или мал, но опять же я не понял про тактильность, но, я это делаю не специально, чтобы это было тактильно, я просто так живу. Я понимаю, это естественно… Я понимаю, что мне писать тексты нужно приближенно к людям, я не люблю такие команды, особенно в рок-музыке, которые пишут не пойми о чём. Это не фантазии… это просто бред, я называю, петь надо что-то… Вот мелодия есть, музыканты играют, бум-бум, драм-драм, они что-то играю, петь что-то нужно, так как они работают в песенном жанре, а песенный жанр всегда развивает слово вместе с музыкой, а сказать они ничего не могут - личности маленькие, глупые, безнадёжные, мало того, ещё и бездуховные, поэтому им сказать нечего, они поют какую-то чушь, а я одухотворённая личность, мне есть, что сказать смеётся. Хотелось бы немного поговорить о творчестве группы Король и Шут, даже скорее о наследии, которое оставил Михаил Юрьевич; в феврале этого года я общался с Андреем Сергеевичем Князевым, и мы затронули тему того, что сейчас Князь играет некоторые песни Короля и Шута, делает концерт Другу…, Вы, Алексей Юрьевич, и Кукрыниксы традиционно играете специальный концерт, не остаются в стороне Северный Флот и Александр Балунов, та сказка, под названием Король и Шут, оборвалась в момент, когда ушёл Михаил Юрьевич? Или же всё-таки история стала действительно сказкой, но в которой можно поставить многоточие? Начнём с того, что это был внутренний мир людей, создавался определённый продукт восприятия окружающего внешнего мира. Этих двух людей - Андрея Сергеевича Князева и Мишы, это основной костяк этой команды, и это естественно была их внутренняя сказка, она должна была существовать, пока они живы. Вот если мы говорим о сказке какой-то внутренней, это остаётся уже в прошлом, в памяти, поэтому на сегодняшний день это всего лишь память о Мише, как исполнение его песен, чтобы это дело постаралось побольше пожить, но, а так как я стараюсь исполнять особенно те песни, которые принадлежат Король и Шут, похоже. Я даже в некоторых композициях специально пою не так как я пою, а как Миша поёт, чтобы люди могли вспомнить свою молодость, своё определённое «Я», в котором они проводили вместе с этой группой, и с помощью этого вокала похожего, похожих определённых мимик… я не копирую, ни в коем случае, я просто даю возможность людям вспомнить вчерашний день.
Как-то Вы говорили, что помимо "Тодда" Михаил Юрьевич хотел сделать "Гамлета", но Вы сказали, что не потянешь, что это займёт и отнимет много эмоциональных и физических сил, и, возможно, их даже не хватит; на Ваш взгляд, уход великих музыкантов, таких как Михаил Юрьевич, Цой, Башлачёв, Летов, как-то предопределён судьбой, отмечен ею, и если бы они сейчас были, то им бы просто не хватило сил? Давай мы просто будем говорить о людях. Уход любого человека, он предопределён в том или ином виде? Я думаю, безусловно. Но вот ты уже отвечаешь на вопрос, у каждого человека определённый скажем так… Временной период?
Реджи это 1 человек. С кучкой комлексов и противоречий, Я создаю Божью Матерь образы на молодежный лад.
Я презираю самоубийство user-nr5tj4iv8l 1 год назад Полковник крикнул ты маленький черный ублюдок я матерюсь как сапожниж. Что могут щенки хи ха ха Сейчас смотрят.
Хотя в 16 лет я совершил подвиг и прочитал «Властелина Колец». Вообще я тогда не очень любил читать, но после этой книги прочитал Гарри Гаррисона, «Мир пауков» Колина Уилсона. А потом стал задумываться: а не могу ли я что-то писать? И начал писать, в легкую причем. Даже вот на днях прочитал в Интернете свою прозу, и мне стало забавно, интересно. Думаю, что-нибудь еще напишу. Вообще, когда ты находишься в другом мире, живешь в нем и тебе там здорово, это очень интересно. Этим стоит заниматься, если это приносит тебе удовольствие.
Если тебе приносит больше удовольствие плинтуса забивать, то, конечно, лучше этого не делать. Вот как мой отец: он все время чинил что-то, и это было его дело. И плинтуса — это очень здорово, и дверь дома шпоном отделать. Он все время что-то стругал, был ручной человек, а я больше мозговик, мне пилить что-то не очень нравится. Все равно это счастье: шпоном дверь обить или рассказ написать. Все равно, что для тебя счастье, у всех одинаковая потребность в нем. У меня есть мега-мысль, но пока не буду озвучивать. А вообще наш мир устроен так, что каждый может найти для себя счастье в определенном деле. И надо заниматься своим делом и не занимать чье-то место в другом. А то будешь там сидеть как дебил, ничего не умеешь, а мало того еще и вредишь, ведь на этом месте могла бы быть зрелая личность, которая продвинула что-то.
Я бы с большим удовольствием в ГРУ ушел. Мне анализировать нравится окружающий мир. Я могу замечать то, чего не замечают многие: по действиям человека, по тому, как он ходит. Ну, это какая-то болезнь моя внутренняя — большая наблюдательность. Горе от ума? Это большая проблема. Лучше жить дебилом и идиотом. Счастье быстрее находишь. Путь до счастья тем дольше, чем больше ты знаешь. А когда ты ничего не знаешь, до счастья шаг — и все, ты там.
Все равно скоро ласты склеим все, потому пока есть возможность, нужно до счастья быстрее бежать. Любовь, Бог… И погнали! Это очень броско, это большие темы. А верите ли Вы в Бога? А в любовь? Ну это беспредел! Чтобы услышать нормальный адекватный ответ, нужно начать с нуля и понять, что вы имеете в виду под этими словами. Вроде всем и понятно, о чем речь, а вроде нет. Потому что потом начинаю вспоминать и понимаю, что можно было рассказать все гораздо шире, а сказал какую-то фигню. Уже потом анализируешь и думаешь: упустил самое главное, рассказал какую-то шелуху, ну значит в следующий раз.
А вот Вы говорите — начинать с нуля. Некоторые, например, Илья Черт, ведут лекции, пытаются философски проникнуть к людям. У Вас никогда не возникало желания что-то подобное устроить? Я не могу говорить об абстрактном. Для меня это глупости. Если люди говорят об абстрактном, значит люди говорят о глупостях. О том, о чем они не знают или только догадываются. Суть логики в том, что происходит сначала действие, а потом знание, а не наоборот. Как может быть знание до действия? А если ты ошибаешься, а скорее всего ошибаешься, значит все это было бессмысленно?
И поезд уже ушел. И я вот не понимаю, как можно учить людей знаниям. Можно их ставить на логическую цепочку и учить по ней идти. Глупо говорить: «Вы знаете, это так, ребята, вы просто мне поверьте». И главное: а они кивают, сами ничего не понимая. Мне смешно.
КУКРЫНИКСЫ: Краски Будней. Интервью с Алексеем Горшневым
Нам удалось пообщаться с его создателем и вокалистом Алексеем Горшенёвым. Алексей Горшенев поделился своим мнение о сериале "Король и Шут". Да, Алексея Горшенева многие обвиняют, что он хочет заработать на имени брата и ажиотаже вокруг сериала. Алексея Горшенева насторожило при последней встрече с братом, что Михаил "начал философствовать". Интервью с Алексеем Горшеневым. В новом выпуске подкаста Алексей Горшенев – музыкант, поэт, вокалист группы «Кукрыниксы» и лидер проекта ГОРШЕНЕВ.
Проездом. Гость программы Алексей Горшенёв (7 февраля 2024 года)
И это далеко не 1988 год. Откуда считается 30-летие? Я не очень врубаюсь. И почему всего 10 альбомов Андрей называет? Андрей специально не учитывает альбомы «TODD». Хотя за эти две пластинки Миша бился нещадно, для него эта запись была важнее, чем некоторые другие. Андрей посчитал, что раз его в этих альбомах не было, то и считать не надо, и история КиШ с его уходом прекратилась? Тогда и точку отсчета бери со своего появления в «Короле и Шуте».
Но зато как удобно — 30 лет! Помпезность, широта, дата, которая определяет значение площадок. Всю историю просто взяли и ввернули, как гирлянду в новогоднюю елку. Только группа «Король и Шут» — это большая команда. Человек 20, если не больше. Вряд ли кто-то будет собираться на 40-летие этой культовой группы. Больше никто не будет заниматься популяризацией коллектива.
Поэтому будьте так любезны... Я могу туда не идти, мне все равно. Но Андрей не хочет, чтобы вокруг него были эти музыканты. Он будет играть со своими музыкантами. Это как? Это не «мутная история» разве? Как Андрей Сергеевич будет выбирать песни на такой большой юбилей КиШ?
Есть ли у него полноценное право, без какого-либо консилиума, составлять трэк-лист? Есть же музыканты... Все, ребята, идите на холод, я сам. Начинаем смотреть списки песен с предыдущих концертов Андрея: там нет ни «Марионеток», ни «Фокусника», ни «Танца злобного гения». Ничего из «Тодда» там нет. Для Андрея это мертвая работа. Миша любил «Камнем по голове», но его суть была несколько глубже.
Он не хотел просто петь «песни-бабочки», которые взлетают и падают опять — псевдо-легкая музыка. Я уважаю Андрея. Он, безусловно, «гвоздь мира». И когда были разногласия с «Северным флотом», я всегда отстаивал Князя, говорил, что он мегачел. Но нельзя делать все так, как только ему одному хочется. Как вы к этому относитесь? Он к ним хорошо относился, но это не его группа.
Михаила Юрьевича никто не спросил! Это напоминает объявление: «У нас собачка говорящая в цирке будет, приходите! Я за технологический прорыв. Такие концерты делали с Тупаком Шакуром, с Майклом Джексоном — это круто. Но если бы это с музыкантами «Короля и Шута»... Но когда я представляю, как он скачет будто что-то такое неведомое, странное с неблизкими ему людьми и исполняет песню, которую он не считал лучшей своей работой... Не считаю это правильным.
И это моя позиция. Мы все имеем свою правду. Русский рок находится в патовой ситуации. Яна Каратаева — В чем ваша правда? Вписываясь в какое-то большое дело, ты вроде бы знаешь, что все делаешь, как надо. Но можешь не выжить. Или вот ты сидишь, прячешься, хотя другие скажут, что ты должен был им всем там «навалять», а ты отвечаешь: «Ну, это же моя правда».
И часто. За 42 года были моменты, когда ты трусишь, сожалеешь. Но это моя правда.
И мне захотелось написать одну такую большую историю, которая состоит из песен.
Но я не только 34 песни к «Тодду» написал, и еще напишу. Я узнал, например, что такое парафраз: это когда на одну и ту же песню пишешь принципиально другие аранжировки, сначала она звучит в таком ирландском варианте, а потом должна звучать как вальс… - Я послушал альбом «TODD» и приятно удивился мощному, качественному саунду… А на сцене удастся его воспроизвести? Звучок будет реальный. Мы всегда стремились сделать то, чего не удавалось старым русским панкам, чтобы звучание было англо-американским.
В русском роке до сих пор так и осталось, ну никак не можем уйти от того, что сначала, б…, текст, а музыку потом, б…, пишут! Вот это и есть, в принципе, русский рок, его суть. Но это, б…, должно закончиться: сначала должна появляться музыка, а текст уже под музыку надо подкладывать. Потому что начинаешь эти слова впаривать, мучаешься, и не катит.
В Америку приезжаешь — тебя не русским рокером называют, а бардом. Ты для них бард в музыке, так они говорят. Но какой я бард, я вообще панк, рок-н-ролльщик, музыку всю знаю, от 50-х до наших годов! Нет, говорят мне, ты — бард!
Но когда в Сан-Франциско после концерта подошел ко мне американец солидный, твоего, Миша, возраста, то просто согрел мне душу: «Ребята, вы так мне напомнили 75-й год, группу Ramones, я был на их концерте — воспоминание всей моей жизни! Я предлагал ему сразу три роли. Как мы его только ни уламывали… Андрей даже написал для мюзикла три песни и очень обижался, что не все нам понравились… А все окончилось неожиданно — группой «КняZz», его сольным проектом. А мы ведь с ним когда-то мечтали о театре, говорили, что «Король и Шут» - это театр.
Но не все же время песни играть. Иногда этот стиль, который мы сами создали, сковывал, и даже Андрей уже не знал: что писать, какие истории? Не быстро история интересная родится, не все твои мысли и чувства в какую-то историю можно втиснуть… И мне захотелось большей свободы… А чего Андрею захотелось — только один он правду расскажет. Но, знаешь, записать новый альбом — как два пальца о…ть!
А что такое - мюзикл сделать? Я уже чуть с ума не схожу… Два с половиной года трудов, а конца и края нет. Это реальная тема, и большая ответственность, на самом деле. Сейчас же важно то, что опера, мюзикл «TODD» все-таки увидел свет в конце 2012-го, только год спустя после нашего разговора в «Космонавте» , а теперь создатели спектакля и музыканты «КиШа» полны решимости в память об этой большой, по-настоящему творческой работе Михаила Горшенева, возобновить спектакль и показать в Москве уже в октябре.
До конца 2013 года… Об этом сообщил директор легендарной панк-рок-группы Вячеслав Батогов в эксклюзивном интервью «Вечерней Москве». Месяц назад не стало Михаила Горшенева, а на днях поклонников взбудоражила новость, что группа «Король и Шут» продолжит выступления под названием «Северный флот». Но можно ли уже ставить точку в панк-рок-сказке «КиШа»?.. Наш питерский корреспондент встретился с человеком, который шагал с Горшеневым последние восемь лет — директором «Короля и Шута» Вячеславом Батоговым.
Он - один из самых авторитетных менеджеров в российском роке, многие годы является еще и директором группы «Алиса» 19 июля на официальном сайте «Алиса» появилась фотография Горшенева с подписью: «Мы потеряли брата.
Всегда нужно жить аналитически, а не просто эмоциями. Думаю, Питер был и остается центральным городом оппозиции. Про феномен «Короля и шута» и фигуре поэта Есенина - Не раз размышлял, почему так популярна группа вашего брата «Король и шут» Михаила Горшенева. Потому что в России очень любили всегда сказки, а по сути, страшные мотивы в песнях КиШ являются квинтэссенцией российской действительности. При всем этом в творчестве коллектива много гротеска. Согласны ли вы с моей трактовкой? Во-первых, Миша очень харизматичная личность. У автора стихов песен Андрея Князева был очень интересный мир сказок, и это все объединилось вместе, а также мишин мелодизм и всякие разные подачи. Да, были во время образования группы различные политические и социальные невзгоды, но это все уходит, а интерес остается.
Люди могут отвлечься от своих проблем финансовых и не только тем, что им что-либо интересно. Если мы любим Высоцкого за его персональную свободу, за какую-то честность, то здесь другое. Которое тоже заставляет привлечь к этому внимание. Потому что авторы группы не врут, потому что они горят всем этим. Это их галактика. И слушатели летают по этой галактике и наблюдают звезды, которые эти исполнители для вас сделали. И это прикольно. И вам так лучше жить. Музыка «КиШ» для многих, а многие у нас - это пролетариат. Это этично?
Люди чаще приходят на шоу, чем на понимание какой-либо сути. Поэтому они по большей степени на концертах не слушают новые песни даже при премьерах, а ждут хиты. Потому что человеку свойственно воспринимать то, что он уже прожил. И то, с чем он многое связывает. Поэтому, когда он видит вещи из шоу, ему это нравится. С одной стороны, конечно, это не очень хорошо. Моего брата нет, а его используют. Если говорить о закулисной истории, то это, конечно, смотрится как откровенная дичь. Это разные вещи. Но с точки зрения шоу это нормально.
Поэтому шоу - это хорошее распределение своих же возможностей. Мишка, мой брат, много времени проводил перед зеркалом, работая над своим образом. Не для себя, а для слушателей. Чтобы люди увидели и восхитились. Существо воспринимает так: «Вау, как прикольно, он там беззубый бегает, скачет. Еще и сказочно там так все. Это же интересно. Он не похож на других». Но человек воспринимает все сложнее. А существо на это ведется и должно на это вестись.
Поэтому актеры на этом много чего делают для этих существ. В большом смысле шоу - это работа для существа. Вы же хотите быть существами? Это прикольно! Ни перед кем не отвечать, ржать и выпивать алкоголь. Быть идиотом! Выходишь с концерта такой одухотворенный и думаешь, что еще можно неделю заниматься нелюбимым делом, жить в несчастливой семье. Мрачного и отчаявшегося… - Да, в этом есть зерно правды. Однако, как мне известно, Миша из этой роли все-таки вышел. Но я не могу говорить про других людей.
Больше могу говорить про себя. Когда я выходил из роли Есенина после выпуска двух альбомов на его стихи, то это было тяжело. Я конкретно вошел в его образ. Мы и родились с Есениным в один день, и наблюдательность у нас с ним похожая. И мотивация творческая похожа. О том, что нужно видеть жизнь категорически честно. В чем его феномен? Даже меньше. Сергей Александрович писал между строк про настоящую жизнь. О философии творчества - В репертуаре группы «Кукрыниксы» есть песня «Выход из роли».
В чем, на ваш взгляд, заключается главная опасность, когда артист пытается выйти из своей роли? Если он из нее выходит. Дело в том, что если говорить о каких-либо творческих вещах, то все они делаются на какой-либо интересной вещи. Либо это интересная жизнь, либо это интересная смерть. Другого варианта обычно не бывает, потому что иначе речь идет о стандартной человеческой жизни, которая мало кому интересна. Поэтому актеры берут на себя роль людей, которые либо начали хорошо, либо закончили плохо, либо что-то случилось с ними такое, что жить дальше становится тяжело.
Вот так надо играть! RM: А в российской музыке есть, что тебе интересно? Михаил Горшенёв: К сожалению — нет. Я за ней и не слежу.
По «западу»-то ещё понятно, а здесь.. Я сейчас больше заинтересован нашей театральной линией. Первый сезон очень удачно прошёл вМоскве, второй сезон начнём с Питера. Дальше будем развивать театрально-драматическую тему и альбом будем не забывать записывать. RM: Чем он будет отличаться? Мы добьёмся того, что у нас получилось сделать только наполовину при записи альбома «Бунт на корабле». RM: Как ты относишься к другим современным направлениям музыки? Михаил Горшенёв: Ну, вот, Noize MC — он же позже нас появился и панк-рокер, по идее, но немногохип-хопа захватил. Но я не люблю когда «чёрные» поют рэп и хип-хоп. Блюзы я люблю, когда «чёрные» поют.
Можно иногда послушать «Onyx», но не то всё это. Серьёзно это не воспримешь. Сколько народа они поубивали в своих клипах и наркоты продали? RM: Что нужно молодым группам, что бы добиться такой же фанатской популярности? Михаил Горшенёв: Мы же из подвалов вылезали, пять лет играли в «тамтамах» прим. TaMtAm — первый и до 1994 года единственный петербургский рок-клуб западного образца и в таких клубах, в которых по шее от ментов получали, но нас крутили по радиостанциям и ТВ, но мы никогда никому не платили за это.
Интервью Алексея Горшенёва
В новом выпуске подкаста Алексей Горшенев – музыкант, поэт, вокалист группы «Кукрыниксы» и лидер проекта ГОРШЕНЕВ. Интервью с Алексеем Горшеневым. На просторах интернета нашли интересное интервью с Михаилом Горшенёвым из группы "Король и Шут", как оказалось оно стало последним. читайте интереснейшее интервью с повидавшим жизнь лидером группы Кукрыниксы, получите удовольствие. Однако лидер команды Алексей Горшенев уверяет, что пандемия буквально украла у музыкантов время и выступления, так что, по сути, группа намного моложе.