На этой странице можно прочитать все статьи на тему «Интернет-торговля» от медиа о бизнесе от банка Тинькофф «Бизнес-cекреты».
1. Видеоконтент
- Интернет-магазин и проблема рациональности
- Тренды и прогнозы по развитию рынка e-commerce в 2023 году
- Журнал об электронной коммерции
- Оборот интернет-торговли в России вырос почти на треть
- Зачем следить за трендами?
- 2. Персонализация
Тренды и прогнозы по развитию рынка e-commerce в 2023 году
Электронная торговля для интернет-магазинов и ритейла. Аналитика, новости, форум, обучающие материалы. Портал и сообщество. Актуальные новости и события в сегменте электронной торговли. Интересные мероприятия рынка e-commerce и все, что нужно знать о маркетинге интернет-магазина. В начале 2023 года рынок интернет-торговли FMCG пережил рекордное снижение темпов продаж, которые опустились до -4% на фоне высокой базы периода закупок прошлого года. Законопроект, который в первом чтении рассмотрят уже в мае, призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют.
#Ecommerce
Согласно исследованию, одной из главных причин роста интернет-торговли стало бурное развитие маркетплейсов и повышение их популярности среди покупателей. Уже по итогам прошлого года на долю электронной коммерции приходилось более четверти всех продаж в сегменте непродовольственных товаров. При этом три из четырех заказов размещались именно на маркетплейсах. Эксперты отмечают, что на рынке активно развиваются российские интернет-магазины и локальные бренды.
Антон Макаров, основатель и генеральный директор «Диван. Когда вырос курс доллара, люди бросились выводить сбережения из банков и покупать телевизоры, диваны и прочие товары неповседневного спроса. Два месяца этот сегмент активно рос. В то же время спад испытали сегменты e-grocery и финтеха. Как только ситуация нормализовалась, был отскок, выправление динамики, и мы стали работать как прежде. В сегменте онлайн-продаж мебели и товаров для дома спрос очень эластичен и чувствителен к страху, который овладевает потребителями. На 2023 год мы прогнозируем рост и строим планы по тому, как его добиться.
Но при этом хорошо понимаем, что в эти планы может вмешаться очень сильная переменная — неопределённость. Если серьёзных потрясений не случится, то жизнь будет продолжаться, а общие тренды по росту онлайн-торговли не позволяют усомниться в будущем этого рынка. Заниматься предпринимательством в России — это большой вызов, но и большие возможности. Если перефразировать цитату Илона Маска, который говорил, что быть предпринимателем — это как грызть стекло, то в России это как жевать стекловату: и колется, и мягко. Место на онлайн-рынке ещё есть. Мы, например, сейчас будем активно тестировать работу с маркетплейсами: у этих площадок сейчас большие рекламные бюджеты, они генерируют огромный трафик. Работа на нескольких платформах даст нам подспорье на случай очередной непредвиденной ситуации. Илья Елпанов, основатель «Ешь деревенское»: Рынок e-grocery достаточно хорошо адаптировался к событиям 2022 года, и наша ниша Farm2Fork — доставки фермерской еды напрямую потребителю — не столкнулась с существенной просадкой. Вопреки негативным настроениям в обществе людям хочется что-то покупать, есть, радовать себя и баловать. Главный драйвер рынка сейчас — продолжающаяся цифровизация общества.
Появляется всё больше людей, у которых в привычку входит заказ товаров через интернет. Это сегодняшняя норма. А востребованность экспресс-доставки показывает, как меняется поведение людей в отношении товаров повседневного спроса. Мы уже не хотим идти за продуктами в магазин по соседству, пусть лучше их привезут нам. Возвращаться к прежним привычкам уже не комфортно.
Дальше Новости и события e-commerce, электронной коммерции и интернет-торговли Актуальные новости и события в сегменте электронной торговли. Интересные мероприятия рынка e-commerce и все, что нужно знать о маркетинге интернет-магазина Электронная коммерция — динамично развивающееся сфера мировой экономики. Непрерывно растет оборот электронной коммерции и количество интернет-магазинов. Связано это с тем, что увеличивается количество пользователей, социальных медиа, а также с развитием интернет-платежей.
Восходящая звезда электронной коммерции : возьмите Тему в пример Temu, китайское приложение для электронной коммерции, разработанное PDD Holdings, ознаменовало значительное достижение, впервые заняв место среди 10 лучших мировых приложений как в App Store, так и в Google Play. С момента запуска осенью 2022 года популярность Temu постоянно растет. К июлю 2023 года приложение было скачано впечатляющие 30 миллионов раз по всему миру. Этот успех можно объяснить использованием элементов геймификации и персонализированными рекомендациями по покупке, предоставляемыми приложением. Только в Google Play ежемесячное количество загрузок Temu в июле резко возросло - более чем на 12 миллионов. Возможно, это связано с тем, что приложение попало в список «Выбор редакции» Play Store. Редакторы Google Play выбирают приложения, которые соответствуют надежной стратегии ASO , имеют визуально привлекательные креативы, регулярные обновления и соответствуют правилам Google Play. Temu использует пользовательские страницы продуктов CPP для привлечения посетителей приложения Temu эффективно использует пользовательские страницы товаров CPP , чтобы привлечь внимание посетителей магазина. В своем CPP Temu отображает скриншоты, на которых подчеркиваются предложения Черной пятницы, новые поступления и ее стремление к превосходному обслуживанию клиентов, наглядно демонстрируя круглосуточную поддержку. Скриншоты страниц Temu по умолчанию специально предназначены для учащихся и родителей, готовящихся к предстоящему учебному году. Они извлекают выгоду из сезона подготовки к школе и проницательно согласовывают свою страницу продукта с сезонными предложениями для учащихся. Интересно, что CPP Тему появляется для ключевых слов, ориентированных на конкуренцию, таких как «купи-купи, малыш», «детский сундук» и «патпат». Это предполагает стратегию приложения, направленную на предоставление альтернативного предложения ведущим конкурентам. Какие ключевые слова в категории покупок были самыми популярными? В первой половине 2023 года поиск брендовых онлайн-приложений для розничной торговли в США показал более высокие показатели с точки зрения загрузок на iOS.
Новости и события e-commerce, электронной коммерции и интернет-торговли
Главное по теме «Интернет-торговля» – читайте на сайте розничная торговля, интернет торговля, росстат Точки выдачи заказов становятся обыденностью российского ритейла. самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте. По данным АКИТ, общий объём продаж интернет-торговли в России за 9 месяцев 2022 года (январь-сентябрь) преодолел планку в 3,5 трлн рублей ().
Зачем следить за трендами?
- «Известия»: за полгода продажи предприятий в интернете выросли на 63%
- Обзор рынка Электронная торговля | Итоги года 2023 |
- Telegram: Contact @oborotru
- А что сейчас: состояние электронной коммерции
e-commerce
А вот, например, «Самокат» — не премиальный сегмент. На его бизнесе эмиграция почти не сказалась. Это может говорить о том, что у компании появились финансовые проблемы, которые она пытается решить таким образом? Это просто действие по увеличению монетизации. Компания может это делать по бесконечному количеству причин. В частности и по той, которую вы называете. Говорить, что тарифы подняли из-за проблем с деньгами, — это спекуляция. Он может позволить себе заработать на том, что он лидер рынка.
Это разумно. Он кормил рынок, дотировал его, даже будучи в убытке, а сейчас стал меньше это делать, что выразилось в поднятии тарифов — как для селлеров, так и для покупателей. Кстати, «Озон» тарифы тоже поднял. Это нормально, увеличение тарифов будет происходить и дальше. Это эффект низкой базы? Чем примечательна бизнес-модель этого магазина?
Во власти нейросетей Мир захлестнула волна искусственного интеллекта. Неудивительно, что именно ИИ стал словом года по версии британского словаря Collins. Россия от общего тренда не отстает — интерес к нейросетям в стране за год вырос в три раза, аудитория таких сервисов увеличилась в 3,5 раза.
Конечно, этот тренд не обошел стороной и сферу маркетинга и рекламы. Более того — некоторые зарубежные исследования показывают , что уровень внедрения генеративного ИИ выше всего именно в этой индустрии. Искусственный интеллект способствует ее развитию и с финансовой точки зрения, ведь технологические гиганты и ИИ-стартапы наращивают инвестиции в рекламу. Специализированных инструментов на рынке — все больше, в том числе российских. Например, «VK Реклама» запустила тестирование инструмента для генерации рекламных креативов. Правда, ожидания бизнеса ИИ оправдывает не всегда: алгоритмы часто ошибаются, а на проверку и совершенствование результатов их работы уходит слишком много времени. Но в том, что этот тренд перейдет в 2024 год, сомнений нет. Курс на восстановление Нейросети — явно самый заметный феномен этого года, но не единственный и, наверное, даже не самый важный. Российский рынок в 2022 году сильно штормило: крупнейшие рекламодатели сворачивали активности, а привычные инструменты просто перестали работать.
Сейчас почти половина общих рекламных бюджетов приходится на ретейл, e-com, финтех и фарму. При этом доходы от рекламы среднего и малого бизнеса тоже растут , так как небольшие компании увеличивают на расходы на перформанс-медиа и собственный брендинг. Digital по-прежнему на коне На подъеме и цифра, и офлайн. Правда, digital-каналы востребованы у рекламодателей больше. Неудивительно, ведь по данным Mediascope Cross Web, около 100 млн человек старше 12 лет используют интернет ежедневно и проводят в нем в среднем более четырех часов в день. Почти весь инвентарь сместился в сторону российских площадок. Это, в частности, VK, которая постоянно обновляет рекламную платформу.
Главное, что волнует депутатов — возможность площадок в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров.
Одно из предложений касается наложения запрета взимать плату с покупателей за возврат товара.
Вторые — при проектировании новых продуктов думать не только о функциональности и эстетике, но и о снижении экологических рисков. Пример — тренд на создание одежды, обуви, мебели и других товаров из переработанных материалов.
Социальные и управленческие принципы применимы ко всем видам бизнеса. Улучшить среду внутри компании можно с помощью технологий. Например, для облегчения процесса адаптации новых сотрудников можно использовать: корпоративный чат-бот — поможет быстрее выучить правила, инструкции, скрипты продаж; HR-платформу — позволит отслеживать прогресс и эффективность сотрудника в течение испытательного срока.
Влияние пользовательского опыта Большую роль в успешных продажах играют качество, цена продукта и грамотный маркетинг. Но это не всё: также важны эмоции, которые испытывает клиент при выборе и покупке товара. Чем выше уровень удовлетворённости от взаимодействия с продавцом, тем больше шансов, что клиент вернётся за повторной покупкой и оставит хороший отзыв.
Как следовать данному тренду и улучшить пользовательский опыт: использовать рекомендательные AI-механизмы в интернет-магазинах и на маркетплейсах; мгновенно реагировать на обращения аудитории в соцсетях, мессенджерах, на сайте. Данный тренд затронул и HR-сферу: многие корпорации берут в штат специалистов по клиентскому опыту. Сегодня профессия Chief Experience Officer директор по опыту высоко востребована у работодателей из сферы розничных продаж и электронной коммерции.
Эволюция воронки продаж Традиционная модель воронки описывает работу с клиентом от первого касания до заключения сделки. Сейчас этот подход устаревает: новая бизнес-модель скорее напоминает песочные часы, в которых самое узкое место — первый заказ. Это означает, что коммуникация не должна обрываться после сделки.
В тренде — принцип клиентоцентричности: нужно поддерживать и постоянно улучшать отношения с клиентом, чтобы он вернулся за повторной покупкой и стал источником нового трафика. Лояльный покупатель советует ваш бренд друзьям, делится вашим контентом в соцсетях, ставит высокие оценки, тем самым приводит к вам новую аудиторию. Площадки и каналы продаж Будущее продаж определяют покупатели.
Рекламировать товары, продвигать новинки и продавать нужно там, где это удобно вашим клиентам. Мировые тренды показывают, какие каналы и инструменты пора развивать уже сейчас. Рост s-commerce В 2023 году продолжит расти направление продаж через соцсети — социальная коммерция, или s-commerce.
По прогнозам аналитиков, к 2027 году объём глобального рынка торговли в соцсетях вырастет в семь раз. Мировые бренды увеличивают рекламные бюджеты на продвижение в соцсетях. Если раньше рекламодатели использовали для продвижения встроенные инструменты площадок, то сейчас в приоритете SMM и реклама у блогеров.
Растёт спрос на рекламу у микроинфлюенсеров — в группах с аудиторией до 20 000 человек. Продвинутый формат продвижения — живые стриминги. Это онлайн-трансляции, на которых блогер рассказывает зрителям о товаре, отвечает на вопросы и мотивирует купить прямо во время стрима.
Компании оценили потенциал платформы TikTok: рекламу на этой площадке запускают предприятия во всех отраслях.
Онлайн-торговля
Прогнозируется, что мировые онлайн-продажи достигнут 22% от всех розничных продаж в 2023 году (в 2019 году эта цифра составляла 14,1%, по данным Statista). читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ. Новости цифровой трансформации, телекоммуникаций, вещания и ИТ.
IKEA ушла, заказы остались: рынок e-commerce в России вырос на 38% за год
Средний чек таких покупок составлял 363 руб. Благодаря такой динамике необходимые товары становятся доступнее для жителей самых разных населенных пунктов страны», — отметил он. Читайте также:.
На это влияют общерыночные факторы: продолжают развиваться альтернативные каналы поставок продукции ушедших брендов, улучшаются условия доставки, повышается удобство пользования платформами, расширяется сеть пунктов выдачи. Лидерами по росту количества покупок стали Мегамаркет число транзакций выросло в 4,3 раза , Wildberries в 2 раза и Ozon в 1,6 раза. Самый высокий средний чек 4804 рубля был у пользователей Мегамаркета. Самый низкий 683 рубля — на KazanExpress. Замедление темпов прироста количества продавцов на маркетплейсах связано с высоким оттоком среди небольших игроков, бизнес которых не смог достигнуть необходимых оборотов за определенный период. Вместе с тем рынок становится более зрелым: место неопытных продавцов занимают более профессиональные.
Источник: ВТБ Малому бизнесу упростят отчетность перед Росстатом Минэкономразвития разработало законопроект, резко сокращающий число показателей, по которым малый бизнес должен отчитываться перед Росстатом. Это должно сэкономить предпринимателям время и деньги, считают авторы инициативы. Ожидается, что в 2023 году поддержку получат более 100 предприятий на общую сумму не менее 15 млрд рублей. Максимальному за три года показателю способствовали регуляторные послабления, введенные во втором квартале из-за снижения цен на золото,— мораторий на ограничение полной стоимости кредита. Источник: Коммерсантъ «ВКонтакте» пообещала самозанятым на платформе компенсировать налоговые выплаты «Вконтакте» обещает компенсировать налоговые выплаты авторам, которые зарегистрируются на платформе как самозанятые и будут размещать рекламу в пабликах с использованием рекламных инструментов соцсети.
Трафиковый голод и дефицит инвентаря приводят к тому, что рекламодатели фокусируются на развитии узнаваемости бренда, в том числе за счет медийных размещений. Маркетплейсы как база в медиамиксе E-commerce — в топе. На продвижение в этой среде бизнес в 2023 году может потратить 185 млрд рублей, что почти в четыре раза больше, чем в 2022. Деньги в ретейл-медиа переходят из каналов таргетированной рекламы, программатик, ТВ и рекламы в поиске. Влияние маркетплейсов стабильно увеличивается: Ozon, например, уже вошел в топ-10 интернет-ресурсов по объему месячной аудитории. И если год-два назад продвижение на ретейл-площадках было лишь дополнительным инструментом, сейчас это — база, вокруг которой могут выстраивать остальные активности. Показательно, как быстро растет количество вакансий на позицию рекламного менеджера маркетплейсов. Увеличивается и спрос на инструменты по развитию бренда внутри и вне площадок. Продавцы, например, внедряют системные решения, чтобы мотивировать пользователей оставлять отзывы в карточках товаров. В будущем за данные маркетплейсов может развернуться борьба. Селлеры будут все более зависимы от информации о потребителях, которые хранят электронные площадки. Последние, скорее всего, захотят эти данные монетизировать. Продавцам и маркетплейсам нужно будет выстроить взаимовыгодные отношения. Компании уже делают шаги в этом направлении: например, Ozon представил сервис Ozon Data, чтобы помочь сторонним игрокам оценить потребительский спрос и проанализировать категории в онлайне. Локализация и экономные потребители Российских брендов все больше. Количество запусков хоть и отстает от уровня 2022 года, все же заметно выше, чем в 2021-м. Локализуются зарубежные марки, плюс в новые сегменты выходят российские игроки. При этом, по словам президента Media Instinct Group Алексея Бахтерова, в индустрии сейчас много неактивных и не ушедших производителей, силу бренда которых рынок недооценил. Они продаются даже без рекламы.
Объем российской интернет-торговли за 9 месяцев вырос на 23%
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение обновление, изменение ; извлечение; использование; передача предоставление, доступ ; блокирование; удаление; уничтожение. Москва, ул. Льва Толстого, д.
Также предусмотрен роботизированный механизм направления уведомлений и задач муниципалитетам. В планах увеличить группировку камер и автоматизировать процесс выставления штрафов. Мы стараемся легализовывать места возникновения стихийной торговли за счет предоставления санкционированных мест и размещения торговых рядов единого архитектурного облика», — привели слова зампредседателя правительства — министра сельского хозяйства и продовольствия региона Владислава Мурашова.
Эксперты отмечают, что некоторые начинающие предприниматели недооценивают сложность подобного бизнеса — так, около половины продавцов с оборотом менее 70 тысяч рублей в месяц уходят из индустрии в течение полугода.
Картина дня.
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение обновление, изменение ; извлечение; использование; передача предоставление, доступ ; блокирование; удаление; уничтожение. Москва, ул. Льва Толстого, д.
Тренды E‑Commerce 2024
"Интернет-торговля росла вдвое быстрее, чем рынок в целом. В первом квартале 2023 года онлайн-продажи увеличились на 14%, во втором — на 27%, а за июль — на 24%. Интерфакс: Объем интернет-торговли в России в январе-сентябре 2023 года увеличился на 23% в годовом измерении и составил 4,3 трлн рублей, такую оценку приводит Ассоциация. В сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли говорится, что в 2023 году такие темпы роста могут сохраниться.
О чем говорят исследования
- Оборот интернет-торговли в России за 2022 год увеличился почти на 30%
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Интернет-магазин и проблема рациональности
- Тренды в продажах
Тренды мировых продаж
Конечно, самое большое влияние на e-commerce оказал резкий скачок online торговли и изменение потребительских привычек при COVID-19. За 2019-2022 годы приток цифровых покупателей по всему миру составил около 1 миллиарда, по данным Statista. По данным Data Insight, объем рынка e-commerce к 2023 году составит 5,2 трлн руб, а к 2024 — уже 7,2 трлн. И это даже несмотря на «шторм на рынке». Понимая перспективы развития, предприниматели стремятся быстрее выйти в онлайн рынок, в кратчайшие сроки развивать собственные онлайн-площадки и решения в условиях санкций. Такая ситуация стимулирует увеличение роста конкуренции в e-commerce в 2023 году, причем уже в новых условиях.
Например, спрос у потребителей будет формироваться иначе, чем в 2020-2021 гг. Драйверы развития e-commerce в России Какие новые факторы оказывают влияние на развитие рынка, продукты электронной коммерции и экономику компаний? Нестабильность ассортимента и цен, нарушение логистических цепочек уже сказываются на любом бизнесе. Но больше всего, конечно, на офлайн-ритейле, который итак переживает снижение трафика, закрытие части магазинов, увеличение затрат на поддержание полного ассортимента после пандемии. Поиск эффективных точек роста компаний, в которые необходимо вкладывать время и деньги.
Например, вывод на рынок азиатских брендов или создание новых взамен ушедших игроков. Для этих целей маркетплейсы — очевидный путь выхода на конечных покупателей. Развитие внутреннего или интегрированного производства в России и, конечно, совмещение его с онлайн-ритейлом. Из-за геополитической ситуации ухудшились транспортные потоки в стране и за ее пределами — необходимо строить новые производственно-сбытовые цепочки. Параллельный импорт, кроссбордерная торговля — новые возможности для бизнеса в условиях быстро меняющихся условий.
Эксперты e-commerce уверены, компаниям нужно повышение экономической эффективности за счет новых продуктов, сокращения расходов и выхода на новые рынки, каналы продаж и точки сбыта. А это потребует новых технологических решений и разработок. Главные тренды E-commerce 2023 года Массовый уход с российского рынка иностранных компаний перераспределил потоки потребительства и позиции игроков на рынке. Например, это наглядно отобразится в рейтинге топ-100 Data Insight за 2022 год. Получая такие возможности и используя имеющиеся тренды, компании могут оптимизировать бизнес-процессы, выстроить эффективную стратегию и выжить в условиях конкуренции.
Закат офлайна или шанс еще есть По данным Российского Совета Торговых Центров, в I квартале 2022 года посещаемость офлайн-магазинов снизилась на 4,5 млн человек. Online-покупки обгоняют традиционный ритейл во всем мире.
Далее всё более важной становится кастомизация, персонализация. Игроки пытаются найти свою узкую аудиторию, создать под неё микроворонку продаж. Третий тренд — консолидация игроков: нас ждёт укрупнение рынка. И, наконец, четвёртый — это крафтовость. Людям всё чаще интересуются, что за товар они покупают, какая у него история, кто его сделал, откуда он взялся. Потребителям быстро приедается одно и то же, какой-то стандартный подход, им хочется уникального, удивить себя.
Поэтому мы ожидаем увеличения доли фермерской продукции в России и прогнозируем расширение нашей ниши. За последние пять лет перемен на нём было множество. До пандемии квартиры быстро продавались и росли в стоимости, а в пандемию всё резко затормозилось. Подобные крутые развороты случаются регулярно, поэтому 2022 год не стал чем-то из ряда вон выходящим. Это происходит, потому что люди хотят быстрее продать квартиры и готовы делать это дешевле. В 2023 году цены могут продолжить снижение, но не критично. По-прежнему останутся актуальными льготные программы ипотеки: они стимулируют отрасль, поэтому важно их сохранить. Растёт миграция населения внутри России, что стимулирует рост рынка аренды: в этом сегменте предлагают много квартир, но и спрос тоже заметно вырос.
Если говорить о рынке онлайн-торговли в целом, то на нём происходят структурные изменения. Крупные интернет-проекты перестраиваются, ищут новые категории товаров, заменяют производителей, которые ушли с рынка. Импортозамещение значительно изменит этот рынок в ближайшие год-полтора. В остальном внутри России сейчас изолировано достаточно много денег, и это, безусловно, открывает возможности финансирования для локального бизнеса. Нашей компании с турбулентными временами помогает справиться то, что мы остаёмся верны своим ценностям. В результате нам удалось сохранить команду и лояльность клиентов, и предложить востребованные продукты. Например, когда крупные зарубежные игроки Booking и Airbnb ушли с рынка, мы создали сервис посуточной аренды жилья. Во времена высокой нестабильности очень важно делать две вещи: адаптироваться к тем вызовам и возможностям, которые возникают на рынке, и продолжать вкладываться в команду.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Но для того, чтобы быть всегда впереди и не только получать, но и увеличивать прибыль от онлайн-бизнеса, нужно быть в тренде.
Мы попытались выяснить, чего ждут для отрасли эксперты в области электронной торговли в 2023 году. Основная цель e-Commerce — автоматизация процессов и прямое взаимодействие потребителей с продавцом. Для этого компании делают акцент на создание у клиентов эффекта посещения реального магазина. Секрет успеха активного развития интернет-магазина заключается, как в наличии веб-сайта, так и в умении правильно подстроиться под ситуацию на рынке, чтобы оставаться не просто в курсе трендов, но и следовать им. Представляем вам несколько наиболее популярных трендов предстоящего года: Стремительный рост e-commerce После начала пандемии много компании почувствовали, что количество новых клиентов в разы увеличилось.
По данным Oberlo, оборот онлайн-продаж в мире в 2021 году составил 4,9 триллиона долларов, а к 2024 году уже будет 6,4 триллиона долларов. В 2023 году ожидается частичная деградация офлайн-магазинов: закрытие торговых точек, сокращение ассортимента, снижение доли импульсных покупок. В 2023 году в качестве каналов продаж будут активно развиваться мессенджеры, соцсети и сайты объявлений. На эту площадку довольно легко выйти бизнесу, который еще не был знаком с цифровыми аспектами, так как покупатели предпочитают находить все нужные товары в одном месте. Но не только известные маркетплейсы будут привлекать поставщиков — сейчас развивается множество недооцененных площадок, которые станут популярны в 2022 году.
Помимо широкого и разнообразного ассортимента, среди преимуществ маркетплейсов для клиентов можно назвать удобство заказа, доставки и возврата продукции, для предпринимателей — большой охват аудитории. Но важно постоянно отслеживать цены и ассортиментную матрицу продавцов, чтобы иметь возможность конкурировать с ними. При мониторинге конкурентов и правильно настроенном процессе ценообразования компания повышает свою привлекательность для покупателей, и они делают чаще делают выбор в её сторону. В ближайшем будущем ожидается увеличение скорости размещения бренда на разных площадках и рост количества нишевых площадок.