Последние новости — Аргументы» Новости» Эксклюзив» Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами. Финский художественный музей Атенеум изменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую, опираясь на документ о. В Нью-Йорке Метрополитен-музей назвал Ивана Айвазовского и Илью Репина украинскими художниками, об этом свидетельствует сайт учреждения. по старому стилю) 1844 года в Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселенца.
Илья Репин тоже «украинец»?
По всей видимости, Илья Ефимович Репин знал о месте проживания своих предков до перехода в Чугуев. В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводят слова Кари СМИ. Ранее украинским активистам удалось добиться того, что Метрополитен-музей в Нью-Йорке изменил национальность Ильи Репина. Последние новости — Аргументы» Новости» Эксклюзив» Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами. В пользу бедных: Метрополитен-музей «изменил» национальность Репина, Айвазовского и Куинджи. 12 Февраля 2023. Метрополитен-музей в Нью-Йорке назвал Илью Репина и Ивана Айвазовского «украинскими художниками». Как сообщает РИА Новости.
Что еще почитать
- Новости по теме
- Топограф, иконописец, студент Академии художеств
- Как великий русский художник Илья Репин оказался эмигрантом
- Что нужно знать о Репине и его картинах перед походом на ретроспективу в Русском музее?
- РЕ́ПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ
Илья Ефимович Репин, поменял национальность.
В 2021 году организовать выставку с таким акцентом не было необходимости, уверен он. Решение об «изменении национальности» Ильи Репина было принято, когда в «Атенеуме» готовилась выставка «Вопрос времени», включающая одну из работ художника. По словам Хууско, основой послужила новая информация, полученная «Атенеумом». В начале 2023 года в музей обратилась украинская журналистка Анна Лодыгина в поисках дополнительной информации о жизни Репина в Финляндии. Куратор прислал ей статью о художнике, согласно которой родители Репина были русскими, родившимися в Московской области. Лодыгина заметила ошибку и предоставила доказательства того, что информация неверна.
Согласно выписке из церковной книги, отец и дед художника родились на территории нынешней Украины. Илья Репин — лишь один из многих украинских художников, которых Россия причисляет к своей культуре. Украинский исследователь Оксана Семеник заметила во время стажировки в Художественном музее Циммерли в США, что довольно значительная часть русской коллекции музея состоит из работ художников с Украины или других бывших советских республик. Такая же ситуация сложилась и с онлайн-коллекциями многих других музеев. Семеник написала в различные учреждения культуры и объяснила, почему информацию о художниках необходимо исправить.
Картина Эдгара Дега «Русские танцовщицы» также преобразилась в «Танцовщиц в украинских костюмах».
Наступила пора портретных этюдов. Их, как и всю площадь картины, поделили: Куликов пишет левую часть, Кустодиев - правую, Репин - центральную. Нередко все трое писали одного и того же "государственного натурщика", как посмеивались между собой ученики. Потом сравнивали, анализировали, у кого что получилось. Окончательное слово, разумеется, принадлежало профессору. Чаще он отбирал для картины собственную работу. Молодые не обижались, понимали: до Репина им далеко. Хотя и у них случались удачи, появлялись счастливые поводы слышать слова одобрения.
Это была прекрасная школа. По письмам Кустодиева чувствуется, как изменилось его настроение: "Самая картина только началась, и начинается интерес к ней, и работаем мы с удовольствием"; "Над ней работы много и работы интересной... При написании портретов Илья Ефимович категорически отказался пользоваться фотографиями: только с натуры! Исключение сделал для императора и председателя Совета, и то лишь потому, что писал их раньше, мог воспользоваться готовыми портретами и заготовками к ним. Неукоснительно выполнялось и другое требование: позировать не где-нибудь, а в Ротонде, на обычном месте каждого сановника или там, куда его пересадил автор в соответствии с композицией картины. И никто не вздумал возразить. Их сиятельства и высокопревосходительства в парадных мундирах, со всеми регалиями в назначенный день и час аккуратно приезжали в Мариинский дворец, послушно принимали указанную позу и терпеливо ее сохраняли, сколько требовалось. Не сетовали даже те, кому выпало присутствовать на картине только спиной или затылком. Что поделаешь, такова высочайшая воля...
Иногда Репин назначал сеансы не одному, а сразу двоим или троим членам Совета, соседям по Ротонде. Это было важно для точности цветовых соотношений, для выбора более естественных и разнообразных поз. Жиркевичу 7 октября. Спасибо, на этот раз многие из них очень любезны, охотно приезжают позировать в зал Государственного совета, во всем параде. Такой блеск... Помощники мои, Кустодиев и Куликов, молодцы, увлекаются картиной так же, как и я, - делают хорошие этюды. Но скоро настанет тьма, придется забастовать работой - зал очень темный". Репин досадовал, что из-за осенних сумерек дело затягивается, хотя мог работать кистью не более трех часов в день. Правая рука почти не действовала.
Писал в основном левой. Палитру, специально изготовленную по его чертежу, подвешивал на ремне к поясу. Молодые подмастерья в 1901-м Куликову было 26, Кустодиев у - 23 года трудились под наблюдением мастера дольше: "Время провожу довольно однообразно. К 10 часам иду в Совет, и там до 4-х работаем" Б. Увлеченность и упорство давали плоды. К лету 1902 года огромный групповой портрет уже был близок к завершению. По крайней мере, так казалось Борису Кустодиеву. Однако ученик, хорошо зная наставника, все же недооценил его требовательности к себе и к помощникам, бескомпромиссного стремления к совершенству. Еще и в следующем году все трое писали портретные этюды.
Некоторых членов Государственного совета просили позировать вторично. Эти работы Репин рассматривал как подготовительный материал. По существу же многие из них являются законченными и вполне самостоятельными произведениями. Они обладают всеми достоинствами творчества крупнейшего русского портретиста той эпохи. Искусствоведы отмечают уверенную лепку объема, безукоризненную точность мазка, богатый и гармоничный колорит, мастерскую передачу фактуры одежды и окружающей обстановки, тщательную проработку и умелое выделение светом самых выразительных деталей - лиц и рук. Наконец все портреты написаны и перенесены в общую композицию. Репин в последний раз прошел своей рукой по картине снизу доверху и слева направо.
Наших выдающихся художников Илью Репина и Ивана Айвазовского решили назвать украинцами. По крайней мере, так поступили сотрудники Метрополитен-музея в Нью-Йорке. На сайте, в описании картин они скорректировали национальность мастеров.
Вероятно, логика была такова: раз Айвазовский родился в Феодосии, а Репин — под Харьковом, значит, они украинцы.
Хотя он восхищался некоторыми импрессионистскими техниками, особенно изображением света и цвета, он чувствовал, что их работа лишена моральной или социальной цели, ключевых факторов в его собственном искусстве. Репин заслужил звание академика в 1876 г. В следующем году у него родился сын Юрий. В том же году он переехал в Москву и написал множество работ, в том числе портреты Архипа Куинджи и Ивана Шишкина. В 1878 году он подружился Львом Толстым и художником Василием Суриковым. Его третья дочь, Татьяна, родилась в 1880 году. Он часто посещал творческий кружок Саввы Мамонтова , который собирался в Абрамцево , его имении под Москвой. Здесь Репин познакомился со многими ведущими живописцами того времени, в том числе Василием Поленовым , Валентином Серовым и Михаилом Врубелем. В 1882 году они с Верой развелись; впоследствии они поддерживали дружеские отношения.
Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября, 1581 1885 Современники Репина часто отмечали его особую способность запечатлеть крестьянскую жизнь в его произведениях. В письме Стасову 1876 года Крамской писал: «Репин способен изобразить русского крестьянина таким, какой он есть. Я знаю многих художников, которые рисовали крестьян, некоторые из них очень хорошо, но ни один из них никогда не приближался к тому, что делает Репин.. Его хвалили за способность воспроизводить человеческую жизнь с мощной и яркой силой. В 1880 году он отправился в Запорожье , чтобы собрать материал для картины Ответ запорожских казаков. В 1883 году он путешествовал по Западной Европе с Владимиром Стасовым. Картина Репина Крестный ход в Курской губернии экспонировалась на одиннадцатой выставке передвижников. В 1885 году его картина «Иван Грозный и его сын» была показана на выставке XII передвижного общества. В 1886 году он путешествовал в Крым с Архипом Куинджи и делал рисунки и зарисовки на библейские сюжеты. Автопортрет 1887 г.
В 1887 г. В 1888 году он побывал на юге России и на Кавказе, где делал зарисовки и исследования потомков запорожских казаков. В 1889 году он отправился в Париж, чтобы увидеть Всемирную выставку, а затем посетил со Стасовым Лондон, Цюрих и Мюнхен. Большинство лучших портретов Репина были созданы в 1880-х годах. Благодаря изображению реальных лиц эти портреты выражают богатый, трагический и обнадеживающий дух того времени. Его портреты Алексея Писемского 1880 , Модеста Мусоргского 1881 и другие, созданные на протяжении десятилетия, стали известны целым поколениям россиян. Каждый из них полностью похож на жизнь, что передает преходящую, изменчивую природу душевного состояния ситтера. Они дают яркое воплощение как физической, так и духовной жизни людей, которые сидели за него. В 1891 году он вышел из Общества передвижников в знак протеста против нового закона, ограничивающего права молодых художников. В Академии художеств прошла выставка произведений Репина и Шишкина, в том числе «Ответ запорожского казачества».
В 1892 году он провел персональную выставку в Историческом музее в Москве.
Финский музей объяснил, почему назвал Илью Репина украинским художником
Теперь они украинцы. Неожиданная информация появилась на сайте музея. В подписи к портрету Всеволода Гаршина указано, что его автор Репин родился в украинском городе Чугуеве, когда тот был частью Российской империи. В профиле Ивана Айвазовского, который родом из Феодосии, можно совсем запутаться: национальность указана как «украинец», но в описании сказано, что он русский художник эпохи романтизма.
В 1900 году он встретил Нордмана. Репин был очарован ею, и они поселились в ее доме, Пенаты Пенаты , в Куоккала в Финляндии. Каждую среду пара приглашала известных артистов из России, так как их новый дом находился всего в часе езды на поезде от Санкт-Петербурга. Собрания в среду позволили Репину составить для Нордмана «альбом» картин. Он создавал портреты гостей, каждый из которых был отмечен их именем, профессией и иногда автографом. Нордман был хранителем этого альбома, поскольку он был подготовлен для показа на Всемирной выставке в Италии в 1911 году. Репин должен был охарактеризовать Нордмана как «любовь всей его жизни». Пенаты стали важным местом художественных и литературных собраний в начале 20 века. Атенеум , Хельсинки В 1900 году он взял свою гражданскую жену Наталью Нордман на Всемирную выставку в Париже, где работал судьей живописи. В 1901 г. Его картина «Отстань от меня, сатана! В 1902—1903 годах среди его работ были картины «Торжественное заседание Государственного совета» и «Какая свобода! Торжественное заседание Государственного совета было самой сложной работой по заказу Репина, требующей многочисленных исследований 100 изображенных советников и помощи двух учеников Репина. Демонстрация 17 октября 1905 г. Написал портрет писателя Леонида Андреева и его произведение «Смерть командира казачьего отряда Зиновьева». Он делал зарисовки, изображающие, как правительственные войска открывают огонь по мирной демонстрации 9 декабря 1905 года. В течение 1905 года Репин участвовал во многих протестах против кровопролития и царских репрессий и пытался передать свои впечатления от этих эмоционально и политически заряженных событий в своих картинах. В 1907 году он ушел из Академии художеств, посетил Чугуев и Крым, написал воспоминания о Владимире Стасове. В 1908 году он публично осудил смертную казнь в России. Он иллюстрировал рассказ Леонида Андреева Семеро повешенных , а его картина «Казаки с побережья Черного моря» экспонировалась на выставке Общества передвижников. В 1909 году он написал Гоголя сожжение рукописи второй части Мертвых душ , а в 1910 году портреты Петра Столыпина , а также детского писателя и поэта Корней Чуковский. В 1911 году он путешествовал с Нордманом на Всемирную выставку в Италии, где его картина 17 октября 1905 года и его портреты выставлялись в отдельной комнате. Он написал свои воспоминания о Льве Толстом, выступил с речью о художественном образовании и нарисовал Александра Пушкина на Дне речи в лицее 8 января 1815 года. В 1912 году он написал картины, посвященные столетию вторжения Наполеона в Россию. В 1913 году работал над реставрацией своей картины «Иван Грозный и его сын». В 1914 году Наталья Нордман умерла в Локарно , и Репин присутствовал там на ее похоронах, затем отправился в Италию, прежде чем вернуться домой в Пенаты. Дальнейшая жизнь Портрет Александра Керенский 1917 В 1916 году Репин при содействии Корнея Чуковского работал над своей книгой воспоминаний «Далеко и близко». Он приветствовал русскую революцию февраля 1917 года. Он написал портрет Александра Керенского и «Рабы империализма» новая версия картины Бурлаки на Волге. В 1918 году граница между Россией и Финляндией была закрыта, то есть имение Репина находилось в Финляндии.
Теперь её называют «Танцовщица в украинском наряде». В музее пояснили, что, по мнению некоторых искусствоведов, танцовщица на картине изображена в традиционном украинском костюме. При этом нет фактов, которые доказывали бы украинское происхождение танцовщиц. Также музей назвал Куинджи, Репина и Айвазовского украинскими художниками.
Музей Амстердама назвал «великим украинцем» супрематиста Казимира Малевича 5 марта 2023 года в 11:36 Художественный музей Амстердама Stedelijk у себя на сайте назвал русского художника Казимира Малевича «великим украинцем». Об этом в своем материале "Русские классики живописи повергли Запад в психоз" пишет колумнист издания "Взгляд" Андрей Резчиков.
Илья Ефимович Репин, поменял национальность.
Череда личных трагедий подкосила его здоровье, потом началась война. Его попытки заработать живописью как и отец, он был художником, писал иконы и портреты не были успешными. Нищенствуя и бродяжничая, он какое-то время прожил в Хельсинки и в 1954 году покончил с собой. Дий, сын Юрия и внук Ильи Репина, был моряком, но мечтал стать художником. Наконец он решается поступить в Ленинградский институт пролетарского изобразительного искусства бывшая Академия художеств, где учился его дед , но советское правительство отказывает ему в визе. Тогда он планирует пересечь границу незаконно. В феврале 1935 года он переходит границу СССР, и его тут же задерживают. В рассказы об искреннем и непреодолимом желании жить и учиться в Ленинграде, на родине знаменитого деда, в органах не верят, тут же «назначают» Дия членом антисоветской организации, цель которой акты против высших руководителей страны.
Любопытно еще и то, что сам Репин отчасти принадлежит и Финляндии, которая в 1918 году вышла из состава Российской империи, а художник как жил в местечке Куоккала, так и остался там до самой смерти в 1930 году. И только в результате советско-финской войны в 1939—1940 годов, его дом снова оказался на территории России, а Куоккала переименована в его память в Репино, ставшее уже, по сути, пригородом Санкт-Петербурга. Меж тем, Украина претендует на смену гражданства еще нескольких деятелей культуры.
Своим достоянием она считает и великого художника-авангардиста Казимира Малевича, родившегося в Киеве. Урожденный крымчанин, знаменитый маринист Иван Айвазовский и мариуполец Архип Куинджи — тоже претендуют на «украинское гражданство». Уж не говоря о величайшем писателе Николае Гоголе. Логику украинцев понять можно: хотя Гоголь и писал на русском языке, по происхождению он, конечно же, украинец.
Куратор прислал ей статью о художнике, согласно которой родители Репина были русскими, родившимися в Московской области. Лодыгина заметила ошибку и предоставила доказательства того, что информация неверна.
Согласно выписке из церковной книги, отец и дед художника родились на территории нынешней Украины. Илья Репин — лишь один из многих украинских художников, которых Россия причисляет к своей культуре. Украинский исследователь Оксана Семеник заметила во время стажировки в Художественном музее Циммерли в США, что довольно значительная часть русской коллекции музея состоит из работ художников с Украины или других бывших советских республик. Такая же ситуация сложилась и с онлайн-коллекциями многих других музеев. Семеник написала в различные учреждения культуры и объяснила, почему информацию о художниках необходимо исправить. Картина Эдгара Дега «Русские танцовщицы» также преобразилась в «Танцовщиц в украинских костюмах».
Лондонская национальная галерея внесла аналогичные изменения. Другие музеи обновили информацию о местах рождения художников. Эти перемены привлекли внимание России. Например, в блоге Семеник появились неприятные комментарии.
Картина Репина «Парижское кафе» Творческие люди всегда нуждаются в новых впечатлениях. В 1873 году Репин отправился в долгое путешествие, которое ему оплачивала академия. Вместе с семьей он побывал во Франции, Италии, Австрии. В Париже русский художник познакомился с импрессионистами. Особенно его вдохновляли работы Эдуарда Мане.
Под влиянием его картин Репин написал картину «Парижское кафе», за которую его резко раскритиковали русские коллеги. Они видели в Илье Ефимовиче художника-реалиста, а его новое полотно, где изображена иностранная буржуазия и представители богемы заставляло думать, что Репин «сменил масть». Но это было не так, чуждая культура и импрессионизм не увлекли Илью Ефимовича. Все его помыслы и стремления были направлены в сторону России. Художник пишет новое полотно, «Садко». Былинный герой, оказавшийся в подводном царстве, с интересом рассматривает парад невест, но эти женщины не привлекают его. Многие критики считали, что в образе Садко художник изобразил самого себя — человека из народа, попавшего в чуждую ему страну и среду. Не все критики были рады успеху Репина, некоторые из них не могли удержаться от колких замечаний. Они пытались сравнивать бурлаков и «человека в аквариуме», что было, по меньшей мере, некорректно.
Изображение реальной жизни и сказочной картины всегда имеют резкие отличия. После путешествия по Европе художник почти целый год провел на своей малой родине. Затем он уехал в столицу, примкнул к художникам-передвижникам, стал работать над исторической картиной «Царевна Софья». Для полного погружения в материал, Илья Ефимович в течение года жил рядом с Новодевичьим монастырем, работал в архивах, посещал музеи, театральные мастерские. Одновременно он творил. Через год картина была выставлена на суд зрителей, перед которыми предстал образ грозной правительницы, сосланной в монастырь. Это полотно получило неоднозначную оценку критиков и коллег. И только Иван Крамской выразил безоговорочное восхищение новой работой Репина. Он нуждался в ярких типажах, для этого пришлось посетить три города — Чернигов, Киев и Курск.
Картина была представлена в 1883 году, и вновь вызвала неоднозначные оценки. Некоторые критики увидели в полотне силу, мощь и красоту, другим не понравилось видимое расслоение русского общества на крепких, солидных хозяев жизни, и бедных людей, даже здесь оттертых на обочину. При этом никто из критиков не возражал против великого таланта художника, позволившего ему показать характер и чувства каждого участника религиозного действия. Церковные, библейские сюжеты всегда были близки Репину. Современники считали его не слишком верующим человеком, однако именно этот художник подарил миру свои вдохновенные полотна — «Тайную вечерю», «Искушение Христа», «Голгофу». Часто Репин обращался к историческим сюжетам. В 1885 году поклонники мастера получили возможность увидеть его новый шедевр «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Полотно было выставлено вместе с работами художников-передвижников. Трактовка сюжета возмутила Александра III , он сделал попытку запретить картину, перестать ее выставлять.
Защита именитых людей заставила самодержца пересмотреть свое мнение. И вновь художник выступил как мастер психологического портрета. Интерьером полотна он выбрал комнату дачи в Мартышкино, расположенной недалеко от северной столицы. Выражение лица главного героя художнику никак не удавалось. Картина уже находилась в экспозиции галереи Третьякова, при этом мастер тайно работал в зале, добиваясь необходимого ему результата. В 1880 году Репин вместе со своим учеником Валентином Серовым уехал в Малороссию. Здесь с художником случился настоящий творческий запой. Совсем как в детстве он не мог оторваться от холста и кисти, рисовал все подряд — природу, избы, людей, одежду, домашнюю утварь. Он никогда не терял связь с земляками, яркими, веселыми, озорными людьми.
Результат этой творческой поездки превзошел все ожидания.
Художник Илья Ефимович Репин (генеалогия)
Финский музей "Атенеум" недавно заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую: сегодня в администрации пояснили РИА Новости, что пошли на такой шаг, опираясь на церковный документ о месте рождения родителей художника. Илья Репин увлекся рисованием в раннем детстве, он учился на топографа и был подмастерьем у иконописцев. Финский художественный музей "Атенеум" (Ateneum) изменил национальность русского художника Ильи Репина на украинскую под давлением активистов с Украины.
Частые переезды
- Илья Репин: мистический гений
- ВСЯ ПРАВДА О ВЕЛИКОМ ИЛЬЕ РЕПИНЕ
- Илья Репин - биография и жизнь художника, произведения
- Одержимость здоровым образом жизни
- Генеалогия Репин статья Бучастая (Евгений Пажитнов) / Проза.ру
В финском музее Илью Репина представили как украинского художника
Эта была картина «Дуэль». Третье полотно Репин написал только в 1927 году. Эта была картина «Гопак. Танец запорожских казаков». Мастерство Репина высоко ценила императорская семья. Затем последовал второй заказ от императорской семьи, после чего живописец создал картину «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года».
Третьим полотном стал «Портрет Николая II». В последние тридцать лет своей жизни Репин жил в Финляндии, в Куоккале, в имении «Пенаты». Коллеги, приезжавшие из СССР, звали его на родину. Однако Репин, сильно тосковавший по России, не желал жить в Советском Союзе. В последние годы его стала подводить правая рука, уже не желавшая работать.
Мастер стал писать левой рукой, пальцы которой тоже не хотели его слушаться. Усилием воли художник сумел преодолеть недуг и творил до последних дней. Картина Репина «Большевики» В 1918 году мастер написал картину «Большевики». Сюжет этого полотна считается антисоветским. Картиной владел американский коллекционер, затем она стала собственностью Вишневской и Ростроповича.
В 2000 году Алишер Усманов приобрел всю коллекцию картин, состоящую из 22 полотен. Среди них была картина «Большевики». Экспозицию можно увидеть в северной столице. Личная жизнь Художника называли очень влюбчивым человеком. У него было два брака, от первой жены Веры осталось четверо детей, сын и три дочери.
Супруги прожили вместе 15 лет, Вера Глебова была сестрой товарища Репина по рисовальной школе. Их брак трудно было назвать счастливым, у супругов были разные понятия о семье и образе жизни художника. Мастеру нужен был открытый дом, его часто окружали женщины, желающие заказать портрет. Вера не умела оценить величину таланта художника, не признавала салонный образ жизни. Расставание супругов было болезненным, старшие дети остались жить с Ильей Ефимовичей.
Илья Репин с женой Натальей На картине «Отдых» можно полюбоваться на юную Веру Глебову, дочь Верочку живописец изобразил на картине «Стрекоза», дочь Наденька позировала для картины «На солнце». Второй женой Репина стала Наталья Нордман, фотограф и литератор. Ради брака с живописцем эта женщина порвала с семьей. Илья Ефимович познакомился с ней в своей мастерской, а затем приехал к Наталье в ее имение «Пенаты». Некоторые современники считали Нордман экзальтированной, взбалмошной дамочкой.
Но она многое сделала для художника, собирала, систематизировала все материалы из прессы, посвященные Репину. В «Пенатах» вторая супруга организовала «среды», дни, когда можно было посещать дачу, не отвлекая живописца от работы. Особенности характера и поведения Нордман имели место, однако вся ее жизнь была направлена на служение великому художнику. Она скончалась от туберкулеза в 1914 году. Имением стала управлять дочь Репина Вера, актриса, оставившая ради этого подмостки Александринки.
Причина смерти Живописец скончался в 1930 году, ему было 86 лет. В последние годы он чувствовал, что силы оставляют его. Рядом с умирающим были его дети. Прах великого живописца погребен в «Пенатах». Он был счастливым человеком, сумевшим реализовать свой талант.
Именно об этом он писал друзьям. Репин встретил смерть спокойно и умиротворенно, как хорошо поработавший человек, завершивший все свои дела. Картины Ссылки Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Биография Ильи Репина Илья Ефимович Репин 1844-1930 — один из самых известных русских художников, профессор Академии художеств, основатель русского реализма в живописи.
Он имеет украинское происхождение, родился в Чугуеве Харьковская губерния 5 августа 1844 года. Мотивы, связанные с родной страной, нередко появлялись в его творчестве. С юного возраста живописец оттачивал свое мастерство, прикладывал все усилия для повышения творческих навыков. Позднее он начал делиться своими знаниями и опытом. Благодаря этому талантливому педагогу мир увидел таких творцов, как Кустодиев, Серов, Куликов и Грабарь.
Тяга к искусству Трудно было предсказать, что обычный мальчик из семьи военного поселенца может стать величайшим живописцем. Лишь его мать, Татьяна Степановна, вовремя заметила талант сына, когда тот помогал ей украшать яйца перед Пасхой. Однако у родителей не было денег на уроки рисования, поэтому Илюшу отдали в школу топографии. Вскоре после этого учебное заведение закрыли, и школьник пошел в мастерскую к иконописцу Бунакову. Благодаря ему уже в 15 лет Репин начал участвовать в росписи церквей, приобрел множество полезных навыков в своем деле.
Архип Куинджи родился в Российской империи, как и остальные, причисленные к украинцам художники. При этом мастер пейзажной живописи имеет греческие корни, но никак не украинские. К тому же, Украины в то время, как отдельной страны, просто не существовало. В отношении Айвазовского администрация Metropolitanа все же немного «одумалась», уточнив, что художник хоть и украинец, но все-таки имеет армянские корни. Хотя, возможно, логика в отношении Айвазовского и прослеживается, но весьма специфическая.
На картине — свыше семидесяти персонажей, и каждый — со своей судьбой. Невероятно драматичная сцена, наполненная болью и отчаянием, а также ставящая вопрос о цене исторических ошибок. Император Александр III пытался запретить экспонирование произведения на выставках.
Эмоциональное воздействие картины настолько высокое, что она дважды подвергалась актам вандализма со стороны посетителей Третьяковской галереи — в 1903 и 2018 годах. Социально-психологический сюжет, в котором художник не только отразил и личную драму героев, но и вписал её в широкий социальный контекст. В этой работе Илья Репин в очередной раз продемонстрировал свой талант живописца-психолога.
Ему было 55, его возлюбленной 34 года. В Куоккале Репин прожил до конца своей жизни, умерев в 1930 году в возрасте 86 лет.
Оставим в стороне эту любопытнейшую любовную историю, как экзальтированная барышня из Хельсинки, «женщина-пылесос» по замечанию некоторых знакомых , адмиральская дочь и суфражистка, стала музой великого художника и превратила его в вегетарианца. Меня в этой истории привлекло другое — эмигрантская судьба Репина. Вскоре они там поселились, и Пенаты стали одним из центров интеллектуальной и культурной жизни России. Сюда съезжались все знаменитости — Горький, Шаляпин, Есенин, Чуковский… До тех пор, пока в 1917 году Финляндия не получила независимость, а земля под Пенатами не стала финской. Вольно или невольно, Репин стал эмигрантом.
Страну Советов это, конечно же, задело.
Репин, Илья Ефимович
В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводят слова Кари СМИ. В Нью-Йорке Метрополитен-музей назвал Ивана Айвазовского и Илью Репина украинскими художниками, об этом свидетельствует сайт учреждения. по старому стилю) 1844 года в Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселенца. Финский художественный музей "Атенеум" объясняет изменение национальности известного русского художника Ильи Репина на украинскую. 29 сентября 1930 г.) был русским художником-реалистом.