Новости ил76 сколько в россии

Президент России Владимир Путин еще в мае 2016 года поручил запустить программу Ил-114-300 в ходе совещания по вопросам авиастроения, на котором обсуждались перспективы создания в России новой модели самолета для региональных пассажирских перевозок.

Количество выпущенных самолётов Ил-76 в 1971—2023 гг., russianplanes_net, график

Но и менять Ил-76МД90А пока не на что. Ресурс этих машин по началу казался бесконечным, однако чудес не бывает — «Русланы» полетают еще 20 лет, а затем нужно будет срочно искать что-то на замену. Аэродинамические модели самолета уже «продули» на специальных стендах и, теоретически, дело за малым — построить прототипы, испытать и отправить в производство. Но не все так просто.

ЯК-40 уже нет. Самолёт ИЛ-114 ещё только проходит испытания.

Мы взяли самолёт старой таджикской постройки, который отлетал ещё в 90-е годы, потом стоял на приколе. Мы его взяли, доработали, выдали за абсолютно новый, стопроцентно российский самолёт, там всё наше. Но он только проходит испытания. Серийного производства нет, планируется развернуть в ближайшие годы. То же самое с МС-21.

Получается, что у нас сейчас на крыле в авиапарке авиакомпаний есть только «Суперджет», у которого большие проблемы с запчастями…» Этапы большого падения С тех пор ситуация стала только хуже, поскольку военное производство оттянуло на себя все остальное. На этом грустном фоне весьма странно выглядит требование правительства РФ потребовало создать в России всего за два года авиапром советского масштаба, то есть увеличить выпуск гражданских самолетов в 46 раз! Об этих планах сообщил не так давно «Интерфакс», перечислив этапы «большого пути»: 5 самолетов в этом году, 40 — в 2024-м и 80 — в 2025-м, 120 — в 2026-м, 200 — в 2028-м, более 230 — в 2030-м.

Причиной катастрофы было названо потеря работоспособности экипажем из-за попадания в самолет разряда атмосферного электричества.

Также говорилось и о «неадекватном поведении» системы управления самолетом в районе околонулевых перегрузок, возникшем при переводе самолета в набор высоты. Еще в одном случае, имевшем место 01. Предположительно, причиной данного происшествия опять стало «неадекватное поведение» системы управления самолетом с районе околонулевых перегрузок, возникшее при переводе самолета в набор высоты. После данного случая полеты «с конвейера» для Ил-76 были запрещены, а системы управления всех их подвергли тщательному осмотру.

В третьем случае, имевшем место 15 апреля 1990 по другим данным — 7 апреля 1991 г. Только силами трех членов экипажа двух летчиков и бортового техника, упершегося в приборную доску ногами и помогавшего тянуть штурвал на себя удалось вывести самолет в горизонтальный полет на высоте около 400 м по другим данным — на высоте 20-40 м. Машина получила значительные повреждения конструкции, а вот назвать истинную причину «неадекватного поведения» самолета так и не удалось… Впрочем, позднее самолет был восстановлен и продолжил дальнейшую эксплуатацию. Список известных автору потерь самолетов Ил-76 представлен в таблице 2.

Таблица 2 Ряд самолетов был списан в результате авиационных происшествий, однако, их точную дату автору пока установить не удалось. Крайние две машины были переданы в качестве учебных пособий в Васильковское ВАТУ, где 3-4 года назад были утилизированы. Самолет RA-86859 был списан зимой 1995-96 гг. Имеется большая вероятность того, что эти машины также получили повреждения конструкций — потому и были списаны так быстро.

Судьба Как и у человека, у самолета своя судьба. Вот только два примера. А судьба этого «живучего» самолета достаточно интересна. В сентябре 1979 года данный борт прибыл в Паневежис, а уже через неделю его перегнали в Тарту.

Спустя месяц при выполнении ночных полетов его шасси были убраны еще до отрыва от ВПП. Во все стороны посыпались искры… На посадке лопнул один пневматик, а остальные 15 оказались стесаны до последнего корда, но не лопнули. Знаменитый «неубиваемый» Ил-76 на стоянке в Монино Вскоре 86047 оказался в Кедайняе, а затем — в Паневежисе. Самолет подняли на пневмотканевых подъемниках, постепенно выкладывая под плоскостями подпорки из шпал, заменили пневматики, створки шасси, подлатали кабину и отогнали его в Ташкент.

Когда в России появится новый транспортный самолёт Срок службы самых востребованных в военно-транспортной авиации «среднячков» Ил-76МД должен закончиться к середине 2030-х годов. Примерно к этому же сроку выйдет и предельный срок использования самых крупных транспортников в мире — Ан-124 «Руслан», которые в России используют и для отправки гуманитарной помощи и для переброски комплексов С-400 в Сирию. Теперь Ил-76МД90А может без проблем пережить 10 тыс. Но и менять Ил-76МД90А пока не на что.

Названо количество переданных Минобороны России Ил-76

Наибольшее количество первоначальных поставок Ил-76 было осуществлено в Мелитополь (63 машины на два полка), Новгород и Витебск (по 57 машин). «Известия»: ФСБ провела обыски из-за вывода Ил-76 и Ми-8 из юрисдикции РФ. Сколько еще солдаты России будут летать на устаревших транспортниках? Сейчас группа «Волга-Днепр» продолжает полеты на российских самолетах Ан-124 и Ил-76.

Уникальный и неповторимый: почему транспортнику Ил-76 нет равных

  • Уникальный и неповторимый: почему транспортнику Ил-76 нет равных
  • ОАК планирует выйти на выпуск минимум 18 новых транспортников Ил-76МД-90А в год
  • Российские военно-транспортные самолеты Ил-76 стали шестыми по популярности в мире - отчет
  • Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году —

Воздушный богатырь по имени «Ил». Часть 2. О модификациях и перспективах

Министр подчеркнул, что необходимо обсудить реализацию плана поставок модернизированных стратегических ракетоносцев и тяжелых военно-транспортных самолетов. Этим занимается Объединенная авиастроительная корпорация. Самолет Ту-160М оснащен комплексом радиоэлектронной борьбы и другим современным вооружением.

После переноса в 2008—2010 годах производства Ил-76 из Ташкента на завод «Авиастар-СП» в Ульяновске авиахолдинг «Ильюшин» был построен всего десяток самолетов Ил-476. И дальнейшие темпы производства самолетов этого типа не вызывают оптимизма. На прошлой неделе вице-премьер Юрий Борисов прилюдно пожурил «Авиастар-СП» за то, что оно якобы «сорвало в 2018 году контракт» на поставку трех Ил-476 для Минобороны РФ.

Но что такое для всей Российской армии поступление в ее состав трех тяжелых военно-транспортных самолетов, какими являются модифицированные транспортники Ил-76? На них можно перебросить в одночасье, скажем, танковый взвод или усиленный взвод ВДВ на бронетехнике. В масштабах страны, которая стремится стать сверхдержавой, это мизер. Ил-76 активно продавали за рубеж. И этим количеством самолетов на далекие расстояния, например, из Центральной России на Камчатку или Курилы, можно было за один «бросок» доставить дивизию ВДВ.

И за почти 30-летнюю постсоветскую историю авиации Российской армии парк самолетов Ил-76, как и других военно-транспортных летательных аппаратов, почти не пополнялся. Авиапром в сфере ВТА деградирует. Этот факт военно-политическое руководство России признало. Иначе как можно объяснить заявление Борисова о том, что предприятие «Авиастар-СП» с 2021-го должно выйти на производство более 10 «модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в год». То есть периферийный авиазавод в Узбекистане во времена СССР производил в год около 100 самолетов Ил-76, а в нынешней России на «суперсовременном авиапредприятии «Авиастар-СП» в Ульяновске только через два года этот показатель достигнет 10—12 экземпляров.

В октябре 2012-го президент Владимир Путин присутствовал при подписании контракта на поставку в Российскую армию 39 самолетов Ил-476 до 2020 года. Но где эти самолеты? По словам вице-премьера Борисова, Минобороны планирует до 2030 года закупить около 100 военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков Ил-476. То есть правительство уже дает «Авиастару-СП» установку на производство всего 10—12 самолетов в год. Но и производство Ил-476 в этих объемах выглядит, видимо, проблематичным.

Замглавы правительства сообщил о включении ручного управления авиационным предприятием «Авиастар-СП». По словам Борисова, оно уже создано в виде специальной комиссии из Минобороны и Минпромторга. Это ручное управление, но другого выхода сейчас нет», — пояснил вице-премьер. Между тем производство и других типов военно-транспортных самолетов остается в РФ весьма проблематично. Уже 15 лет идет разработка легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

Это первая модель самолета ВТА, которая разрабатывается в России с нуля в постсоветский период. Самолеты этого типа должны заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26. Вопрос о сроках изготовления Ил-112В дважды поднимался на совещаниях в Минобороны — в октябре 2018-го и марте 2019 года. Но проект с разработкой и производством 112В также тормозится. Она уже не способна в больших объемах производить высокотехнологичную авиационную продукцию для ВТА.

И тут никакие правительственные комиссии не помогут. Нужны инвестиции, вложение ресурсов людских, интеллектуальных, материальных и т. Но бюджет явно на это не ориентирован. Во-вторых, тут действует и субъективный фактор, связанный с коррупцией, семейственностью в авиационной отрасли. Впрочем, этот порок имеет место не только в авиастроении, но и во всей экономике РФ», — считает эксперт.

По его мнению, «эти все проблемы можно решить, но нужны кардинальные меры и политическая воля». Как сообщают, в рамках состоявшегося 29 января 2021 года Единого дня приемки военной продукции, Министерство обороны Российской Федерации, наконец, официально приняло три новых военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А, построенных в 2020 году на ульяновском АО «Авиастар-СП» входит в Дивизион транспортной авиации АО «Объединенная авиастроительная корпорация» — самолеты с заводскими номерами 0203 регистрационный номер RF-78658 , 0204 регистрационный номер RF-78659 и 0205 регистрационный номер RF-78660. Два из трех переданных Министерству обороны Российской Федерации в рамках Единого дня приемки военной продукции новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, построенных в 2020 году на АО «Авиастар-СП» входит в Дивизион транспортной авиации АО «Объединенная авиастроительная корпорация» — самолеты с заводскими номерами 0203 регистрационный номер RF-78658, название «Генрих Новожилов» и 0205 регистрационный номер RF-78660. Ульяновск, 29. Все три новых самолета вошли в состав сформированного в конце 2017 года 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации ВКС России, базирующегося на заводской аэродром «Авиастар-СП» Ульяновск-Восточный, что довело общее количество Ил-76МД-90А в составе этого полка до шести единиц.

Самолет с заводским номером 0204 регистрационный номер RF-78659 совершил там первый полет 26 августа 2020 года, а борт с заводским номером 0205 регистрационный номер RF-78660 совершил первый полет 6 декабря 2020 года. Эти самолеты стали пятым, шестым и седьмым бортом, построенными «Авиастар-СП» по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей. Первый самолет Ил-76МД-90А, для Министерства обороны России по контракту 2012 года c серийным номером 0108 регистрационный номер RF-78654 был построен на «Авиастар-СП» более четырех лет назад и впервые поднят там в воздух 15 декабря 2015 года, и 17 января 2016 года поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. Скрипко в Иваново. Второй и третий самолеты Ил-76МД-90А по контракту 2012 году были построены «Авиастар-СП» в 2018 году и сданы Министерству обороны России в первой половине 2019 года — борта с серийными номерами 0109 регистрационный номер RF-78655, совершил первый полет в Ульяновске 7 ноября 2018 года и был передан ВКС России 2 апреля 2019 года и 0110 регистрационный номер RF-78656, совершил первый полет 22 декабря 2018 года, передан ВКС 16 мая 2019 года.

Оба этих самолета вошли в состав сформированного в конце 2017 года 235-го военно-транспортного авиационного полка, базирующегося на заводской аэродром «Авиастар-СП» Ульяновск-Восточный, став первыми двумя Ил-76МД-90А, поступившими в линейную часть ВКС России. В этот же полк поступил затем и единственный построенный в 2019 году новый самолет Ил-76МД-90А четвертый по данному контракту — борт с заводским номером 0202 регистрационный номер RF-78657 , поднятый в воздух 13 июня 2019 года и переданный ВКС России 30 августа 2019 года. Однако после 11 месяцев доработок только 27 декабря 2018 года первый прототип Ил-78М-90А совершил четвертый испытательный полет, официально зачтенный как первый по программе заводских летных испытаний. Данный самолет продолжает находиться на этапе испытаний. Таким образом, к настоящему времени завод «Авиастар-СП» построил суммарно 11 экземпляров включая прототип военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и один прототип самолета-заправщика Ил-78М-90А.

По новым условиям, по старому контракту 2012 года заводом теперь будет сдано суммарно 13 самолетов Ил-76МД-90А, а с 2021 года вступит в силу новый контракт на поставку до 2028 года 14 таких самолетов. Во время миротворческой операции в Казахстане активно использовался самолет Ил-76 в частности и военно-транспортная авиация Воздушно-космических сил в целом. Военный обозреватель «Газеты. По данным из открытых источников, в настоящее время в составе ВТА ВКС ВС РФ имеются следующие типы самолетов: легкие Ан-26 более 110 единиц , средние Ан-12 56 единиц , тяжелые Ил-76 около 120 единиц , тяжелые Ан-124 «Руслан» с межконтинентальной дальностью полета 5 единиц , тяжелые турбовинтовые Ан-22 4 единицы. Главная проблема — большинство этих самолетов изготовлено еще в Советском Союзе — и им требуется замена.

Отсутствие тяжелых самолетов Первый и, наверное, основной вопрос — надо ли России в принципе создавать или возобновлять производство крупного самолета типа Ан-124 «Руслан». Сейчас их критично мало. Самолет с межконтинентальной дальностью полета нашей стране нужен. Прежде всего потому, что основной самолет отечественной ВТА Ил-76 крайне неудачен именно с точки зрения главной задачи транспортной авиации — переброски вооружения и военной техники. Основная проблема этой машины даже не в том, что Ил-76 не обладает межконтинентальной дальностью полета.

Главное в другом — его грузовая кабина не позволяет перевозить технику — за исключением вооружения ВДВ. Все остальное не входит без полной разборки. К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты — тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят.

В связи с таким разнообразием выполняемых задач Ил-76 нередко называют «самолётом 100 профессий». Также по теме На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214 На Казанском авиационном заводе имени С. Горбунова началось расширение производственных мощностей для выпуска пассажирских лайнеров... Согласно данным справочника World Air Forces за 2023 год, который составляется авиационным порталом FlightGlobal, Ил-76 занимает шестое место в списке наиболее распространённых в мире военно-транспортных самолётов. Отмечается, что производство новых самолётов идёт на поточной линии сборки, что позволило снизить его трудоёмкость. ОАК рассматривает возможность поставок этих машин и иностранным заказчикам. Так, 10 ноября в «Ростехе» сообщили, что на открывающейся 13 ноября выставке Dubai Airshow 2023 Россия впервые представит экспортную версию Ил-76МД-90А. Как отмечается в заявлении пресс-службы компании, бортов такого класса Россия не представляла за рубежом с 1994 года. Речь о тяжёлом транспортном самолёте Ил-76МД-90А Э , к которому, безусловно, будет приковано внимание посетителей. За почти 30 лет самолёт такого класса демонстрируется за рубежом впервые», — рассказал первый заместитель генерального директора «Ростеха» Владимир Артяков. Аналитик назвал отличительной чертой самолётов этого семейства высокую степень надёжности. Характеристики этого самолёта позволяют говорить о нём как об одной из лучших машин в транспортной авиации», — сказал Кнутов, добавив, что после модернизации возможности воздушного судна были расширены.

Первые модификации Ил-76 имели взлетную массу 170 т, грузоподъемность 28 т и дальность полета с максимальной нагрузкой 4200 км. Однако постепенно в ходе дальнейшей модернизации взлетная масса Ил-76 возросла до 190 т, а грузоподъемность — до 60 т. В грузовой кабине самолета могли разместиться 145 или 225 модификации М, МД в двухпалубном варианте солдат или 126 десантников в первоначальном варианте их было 115. В Ил-76 умещались три боевые машины десанта БМД-1, которые могли перевозиться в варианте как посадочного, так и парашютного десантирования. При проектировании самолета Ил-76 одной из самых сложных проблем было определение оптимальных размеров фюзеляжа, его конфигурации, а также расположения грузового люка, которые с наибольшей эффективностью отвечали бы условиям эксплуатации самолета. Размер грузовой кабины из-за большого разнообразия перевозимых грузов и техники представлял наиболее сложную проблему, которую предстояло решить создателям самолета. Длина грузовой кабины — 20 м без учета рампы — была определена из условия размещения в ней шести стандартных авиационных контейнеров 2,44x2,44x2,91 м или трех контейнеров 2,44х2,44x6,06 м и различных типов техники с учетом установки в передней части грузовой кабины двух загрузочных лебедок, рабочего места бортового техника по авиадесантному оборудованию и наличия поперечного прохода достаточной ширины. Общая длина грузовой кабины с наклонной грузовой рампой, служащей одновременно трапом для въезда техники, составляет 24,5 м. Пространство под полом грузовой кабины используется под вспомогательные грузовые отсеки для размещения различного снаряжения. Не меньшей проблемой стала хвостовая часть фюзеляжа. Она была спроектирована с учетом наклонного грузового люка, через который можно было бы сбрасывать тяжелые крупногабаритные грузы, а также военную технику методом парашютного срыва как на платформах, так и без них. После изучения вариантов компоновок различных иностранных и советских транспортных самолетов конструкторы выбрали такую конфигурацию хвостовой части фюзеляжа, которая могла бы обеспечить свободную и быструю загрузку самолета со стороны хвоста и такой же свободный выход грузов при их парашютном десантировании. Для этого в конструкции Ил-76 пришлось серьезно поработать над укреплением жесткости хвостовой части фюзеляжа. Так, например, носовая часть фюзеляжа, где размещалась кабина экипажа, была разделена на верхнюю, в которой размещаются два пилота, бортинженер и бортрадист, и нижнюю, где находится штурман с комплексом пилотажно-навигационного оборудования. За кабиной пилотов расположен технический отсек с оборудованием, дополнительным откидным сиденьем бортоператора по десантно-транспортному оборудованию и местами для отдыха экипажа. Большое преимущество Ил-76 в том, что кабина экипажа и грузовая кабина самолета герметизированы. Благодаря этому до высоты полета 6700 м там поддерживается нормальное атмосферное давление, а на высоте 11 000 м давление в кабинах соответствует высоте полета 2400 м.

"Рособоронэкспорт" ведет переговоры о продаже 40–50 Ил-76МД-90А за рубеж

Наибольшее количество первоначальных поставок Ил-76 было осуществлено в Мелитополь (63 машины на два полка), Новгород и Витебск (по 57 машин). Российские Ил-76 заняли шестую строчку списка самых популярных в мире военно-транспортных самолетов, составленного ведущим профильным журналом Flight Global. Сколько еще солдаты России будут летать на устаревших транспортниках? По информации источников, часть наших бортов Ми-8 и даже транспортник Ил-76 после использовались небратьями в ходе СВО.

"Три слона" дальнемагистральной авиации России: Ил-96-400М, Ил-76МД-90А и Ту-144

Количество выпущенных самолётов Ил-76 в 1971-2023 годах (2023 до мая), по данным russianplanes_net, график. Филиал ПАО «Ил» — «Авиастар» Объединенной авиастроительной корпорации изготовил и передал Минобороны России очередной серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Сервис FlightRadar24 фиксирует, что Ил-96-300 летного спецотряда "Россия" (его используют для перевозок президента России) улетел из Петербурга.

Другие новости

  • ВС РФ получили самолет Ил-76МД-90А новой постройки
  • Россия впервые с 1994 года представят самолет Ил-76 на международной выставке
  • Россия впервые с 1994 года представят самолет Ил-76 на международной выставке
  • Сейчас на главной

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий