Христос в порыве злости кричит на Иуду, говорит, что нищие будут всегда, а он, Иисус, скоро исчезнет, поэтому нужно внимать истине, пока не стало поздно. суперзвезда" вдохновил на создание знаменитых рок-опер "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" (1976) и "Юнона и Авось" (1981).
Иисус Христос - суперзвезда
Исцели, исцели меня, Иисус! Частью толпы являются в какой-то мере и апостолы , своими коллективными песнопениями выражающие лишь самые банальные мысли и чувства. Верил, что добьюсь этого, если буду стараться. Потом, когда мы уйдём на пенсию, напишем Евангелие, чтобы люди говорили о нас и после нашей смерти», - под безмятежно-сладостную мелодию распевают они хором, оставляя обречённого Иисуса в Гефсиманском саду «The Last Supper ». В заключительном треке «Superstar » выпущенном синглом и ставшем в 1971 году единственным сольным хитом Мюррея Хэда , голос Иуды вместе с хором обращаются к Иисусу, теперь уже с точки зрения времени две тысячи лет спустя, спрашивая его: «…Кто ты? Чем ты пожертвовал? Точно так же как и подобные вопросы Иуды, Пилата и апостолов на протяжении всей остальной оперы, эти вопросы остаются без ответов. Власть имущие Либретто Тима Райса насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-звёздность и нравы музыкального бизнеса. Царь Ирод беседует с Иисусом совершенно как потенциальный антрепренёр , называя его популярность в народе «хитом», а его самого - «чудом года».
Церковные лидеры первосвященник Каиафа , его тесть Анна и др. Иначе обрисован Пилат, подобно Иуде чувствующий, что история не простит ему гибель Иисуса. В этом опера большей частью следует Библии. Поначалу Пилат пытается спихнуть дело местным властям англ. You"re Herod"s race! You"re Herod"s case! Пилат указывает Иисусу на иронию судьбы: смерти ему, «царю иудейскому», желают именно иудеи; он же, римлянин, - единственный, кто пытается его защитить англ. Look at me, am I a Jew?
Затем - на мгновение вступает с Каиафой в политический спор, называя первосвященников-иудеев лицемерами «Вы нас ненавидите больше, чем его! Понимая, что Иисус сознательно идёт на смерть, Пилат «умывает руки » от преступления , бросая напоследок: «Что ж, не мне суждено предотвратить это великое самозаклание. Умри, если сам жаждешь того, ты, невинная марионетка» англ. Don"t let me stop your great self-destruction. Die if you want to, you innocent puppet…. В связи между смертью Иисуса и его вечной славой можно усмотреть ещё одну прямую аналогию с музыкальным бизнесом, для интересов которого иногда хорошо, если звезда «своевременно» умирает и таким образом остаётся коммерчески плодоносящей «иконой на все времена». Позиция авторов и реакция церкви «Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, а как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте - говорил Тим Райс в интервью Time. Наша задача - рассказать историю Иисуса-человека.
Думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает». Позже автор либретто говорил, что считает текст в религиозном отношении совершенно нейтральным. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом.
Сюжет оперы взят из повествований Евангелие. Хронология охватывает последнюю Страстную неделю жизни Иисуса Христа. При этом каноничности авторы не соблюли, потому что прежде всего хотели выразить человеческие чувства и переживания героев. События развиваются также как и в Евангелие, единственным отличием является то, что Искариот не желал смерти Иисусу Христу, но знал о своём страшном жизненном предназначение, заключавшемся в предательстве. Он считает, что должен избавить «вероучителя» от толпы апостолов, потому что Иисус якобы выпустил ситуацию из-под контроля и пошёл у них на поводу, поэтому Иуда решается на донос, предполагая, что стража лишь изолирует Иисуса, но Искариот ошибается.
Show me just a little of your omnipresent brain. Упрекает отца в том, что он слишком увлечён кровавыми деталями его казни «где и как» и мало заботится об обосновании её необходимости «зачем» — англ. Наконец он всё же смиряется с предначертанием, добавляя, что устал от своей ноши «Тогда я был вдохновлён; сейчас я грустен и устал. В конце концов, я старался три года — кажется, что тридцать! Тогда почему боюсь закончить то, что начал?
В этой статье мы рассмотрим краткое содержание каждого действия этой знаменитой рок-оперы. Действие 1: Акт начинается с вступительного номера, в котором Мэри Магдалина и солдаты, представляющие массы, встречают Иисуса Христа, который шествует в город Иерусалим. Этот номер известен под названием «Господи, Господи». Затем встречается Иуда Искариот, один из апостолов Иисуса, который начинает испытывать недовольство положением дел. Он решает предать Иисуса и договаривается с фарисеями. Мэри Магдалина пытается остановить его, но безуспешно. Тем временем, Иисус проповедует в храме и, узнав о предательстве Иуды, предсказывает свою смерть.
Рок-опера ‘Иисус Христос — суперзвезда’: Сокращенное описание сюжета.
Конечно, авторы Jesus Christ Superstar меньше всего претендовали на роль христианских проповедников. Тогда Иисус призывает безгрешных бросить в Марию камень. “Иисус Христос — суперзвезда”: краткое содержание второй части Опера продвигается к своей кульминации. Краткое содержания оперы Исус Христос. Рок-опера Иисус Христос суперзвезда краткое содержание. «Иисус Христос – суперзвезда» является легендарным произведением Эндрю Ллойда Уэббера. Иисус Христос – суперзвезда Эндрю Ллойд Уэббер Иисус Христос – суперзвезда краткое содержание.
История рок-оперы Jesus Christ Superstar
В следующей сцене “Jesus Christ — superstar” (содержание рок-оперы подробно раскрывает эта статья) Мария совершает омовение ног Христа. Тогда Иисус призывает безгрешных бросить в Марию камень. “Иисус Христос — суперзвезда”: краткое содержание второй части Опера продвигается к своей кульминации. Для нее он является богом и суперзвездой, народ преклоняется перед ним: «Иисус Христос, коснись нас, целуй нас. Рок-опера “Иисус Христос – суперзвезда” – это история о вере, любви и жертве. Когда Иуда начинает понимать, что Иисусу грозит смерть, в которой история обвинит только его одного, он сам себя объявляет жертвой («Зачем ты избрал меня для своего кровавого преступления?»).
«ИИСУС ХРИСТОС – СУПЕРЗВЕЗДА» – ШЕДЕВР, СТАВШИЙ ЛЕГЕНДОЙ
Она рассказывает историю Иисуса Христа, его учения и его трагической судьбы. Эта рок-опера продемонстрировала значительное влияние религии и культуры на музыку и музыкальный театр. Сочетание рока, поп-музыки и оперы позволяет передать сильные эмоции и создать глубокое впечатление на зрителей и слушателей. Надеемся, что краткое содержание каждого действия в рок-опере «Иисус Христос — Суперзвезда» помогло вам лучше понять и оценить эту замечательную музыкальную работу. Вам также может понравиться Ф. Купер «Зверобой»: краткое содержание для 018 Тематика: Янссон, маленькие тролли и большое наводнение 09 Платонов возвращение: краткое содержание для читательского 07 В ожидании солнца: турецкий сериал, краткое содержание 044 Тема статьи: краткое изложение или краткая запись содержания 05 Эрнест Теодор Амадей Гофман 1776-1822 — 02 Девушка с татуировкой дракона: фильм о чем?
Иисус проводит ночь в тюрьме, где его избивают и издеваются над ним. На следующий день он предстает перед Понтием Пилатом, который должен решить его судьбу. Пилат не находит в Иисусе никаких преступлений и пытается освободить его, но толпа народа требует его казни. Иисус приговаривается к смерти на кресте и проводит последние часы своей жизни, страдая от боли и одиночества. В конце концов, он умирает, но его дух остается живым и продолжает жить в сердцах его последователей.
Иуду настолько поражает слабый вид осужденного на казнь, что он не выдерживает и накидывает себе петлю на шею, при этом обвиняя в этом Иисуса. Понтий Пилат, желая спасти Иисуса от распятия, призывает народ заменить казнь 39 ударами плетей. Но толпа неистовствует и хочет смерти.
Иисуса прибивают гвоздями к кресту. Обратившись в последний раз к Богу-отцу, Иисус умирает. Характеристика главных героев Уэббер и Райс в одном интервью говорили, что хотели показать на сцене не Бога, а человека, а это музыкальное произведение не имеет особого отношения к религии. Актеры, наряженные под апостолов, скорее походили на хиппи, актуальную молодежную субкультуру 70-х. По словам авторов, они намеренно сняли с Христа ореол божественности. Здесь 2 главных героя противопоставлены друг другу, две разные жизненные позиции, в которых правы и неправы оба. Описание Христа Нельзя считать одного из героев положительным, а другого — отрицательным. Иисус в опере далеко не похож на героя из Библии, и конфликт не в том, что один добрый, а другой злой.
Иисус в опере больше похож на лидера хиппи. Цель его жизни — избавить людей от всякого зла и бороться за справедливость. Тем не менее он весь в сомнениях и предчувствиях чего-то катастрофического и не может понять, зачем нужно жертвовать жизнью. Он верит в предписания судьбы, считает, что в жизни каждого человека все заранее предопределено. Кульминационной является сцена суда. Иисус с достоинством принимает обвинение и согласен на казнь. Он отказывается от помощи Понтия Пилата, и все завершается смертью. В последнюю минуту Христос просит простить его убийц.
Отношения с толпой у Иисуса тоже не из простых: Только Мария-Магдалина по-настоящему любит Иисуса, любит не суперзвезду, а обыкновенного земного человека, сомневающегося, одинокого и страдающего. Эта высокая и светлая любовь противостоит всем драматическим событиям рок-оперы и представляет большую ценность для зрителя. Искариот здесь тоже не такой, как описан в Евангелии. Он не хочет смерти Христа и думает, что того просто изолируют, и до казни дело не дойдет. Характер Иуды Иуда достаточно умен и знает, что Иисус — Божий сын и имеет дар предвидеть события, поэтому прекрасно представляет, что роль доносчика уготована ему заранее. По его мнению, Иисус все дальше уходит от целей своего учения, и скоро наступит тупик. И желая найти выход из этого тупика, Иуда доносит римским властям о месте нахождения сына бога. Сегодня, спустя три десятка лет, значение этого музыкального произведения не утратило своей актуальности, и на спектаклях сплошные аншлаги.
Это одно из самых значимых явлений в развитии современного музыкального театра, стимул к становлению жанра рок-оперы в России. Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Описание презентации по отдельным слайдам: Эндрю Ллойд Уэббер Тим Райс Какие черты увертюры классической оперы присутствуют в этой музыке? Какой принцип развития использует композитор?
Мария Магдалина хочет узнать, как обо всем, что случилось, Иисусу было известно заранее.
Иисуса приводят к Пилату. Царь Ирод просит, чтобы Иисус показал чудеса и тем самым доказал, что он - Сын Бога. Иисус отказывается, и его приводят назад к Пилату. Иуда видит изможденного и избитого Иисуса и задается вопросом, как он мог сделать такое Иисусу.
Он вешается, говоря при этом, что Иисус виноват в его смерти. Понтий Пилат хочет спасти Иисуса, и предлагает народу, чтобы вместо казни Иисус получил 39 ударов плетью Trial Before Pilate. Но народ требует смерти Иисуса, и его посылают на казнь. В то время, как Иисус несет на себе крест, слышится голос Иуды Superstar.
Он спрашивает Иисуса, почему тот хочет принести себя в жертву другим.
Иисус христос суперзвезда содержание. Иисус Христос - суперзвезда
Рок опера иисус христос суперзвезда краткое содержание по действиям | Краткое содержание рок-оперы Jesus Christ Superstar Действие 1 Иуда не верит Иисусу (Heaven On Their Minds). |
Jesus Christ Superstar: Содержание рок-оперы | Рассказываем историю мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда» спустя 50 лет после премьеры. |
«иисус христос | В следующей сцене “Jesus Christ — superstar” (содержание рок-оперы подробно раскрывает эта статья) Мария совершает омовение ног Христа. |
Краткое содержание оперы Иисус - Христос - суперзвезда?
Рок-опера “Иисус Христос — суперзвезда”, краткое содержание которой в той или иной мере знакомо всем, интересна своими фрагментами либретто, где текст больше напоминает разговоры людей из сферы шоу-бизнеса. В интерпретации рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Иуда может поспорить даже с заглавным героем в первостепенности своего персонажа. Рок-опера Иисус Христос суперзвезда является музыкальным спектаклем, основанным на жизни и страданиях Иисуса Христа. 12 июля 1971 года в США состоялась премьера рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда».
"Иисус христос -суперзвезда", рок-опера: краткое содержание, сюжет
Ответы : Краткое содержание рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда". | A экранизация фильма «Иисус Христос суперзвезда» была выпущена в 1973 году и стала восьмым по доходу фильмом того года. |
«иисус христос – суперзвезда»: содержание, видео, интересные факты, история - Art Music | «Иисус Христос – суперзвезда» является легендарным произведением Эндрю Ллойда Уэббера. |
Опера иисус христос суперзвезда краткое содержание(побыстрее пожалуйста)!!! - | Кадр из фильма «Иисус Христос суперзвезда», 1973 г. |
Опера иисус христос суперзвезда краткое содержание | суперзвезда рок-опера кратко за 2 минуты. |
"Иисус Христос - суперзвезда", рок-опера: краткое содержание, сюжет
Обратившись в последний раз к Богу-отцу, Иисус умирает. Характеристика главных героев Уэббер и Райс в одном интервью говорили, что хотели показать на сцене не Бога, а человека, а это музыкальное произведение не имеет особого отношения к религии. Актеры, наряженные под апостолов, скорее походили на хиппи, актуальную молодежную субкультуру 70-х. По словам авторов, они намеренно сняли с Христа ореол божественности. Здесь 2 главных героя противопоставлены друг другу, две разные жизненные позиции, в которых правы и неправы оба.
Описание Христа Нельзя считать одного из героев положительным, а другого — отрицательным. Иисус в опере далеко не похож на героя из Библии, и конфликт не в том, что один добрый, а другой злой. Иисус в опере больше похож на лидера хиппи. Цель его жизни — избавить людей от всякого зла и бороться за справедливость.
Тем не менее он весь в сомнениях и предчувствиях чего-то катастрофического и не может понять, зачем нужно жертвовать жизнью. Он верит в предписания судьбы, считает, что в жизни каждого человека все заранее предопределено. Кульминационной является сцена суда. Иисус с достоинством принимает обвинение и согласен на казнь.
Он отказывается от помощи Понтия Пилата, и все завершается смертью. В последнюю минуту Христос просит простить его убийц. Отношения с толпой у Иисуса тоже не из простых: Для нее он является богом и суперзвездой, народ преклоняется перед ним: «Иисус Христос, коснись нас, целуй нас… Мы любим тебя». Но человеческие страдания толпу не интересуют.
Когда миф о боге развеивается, люди отрекаются от него и требуют расправы.
Он думает, что Христос больше не справляется со своей обязанностью мессии. Своим поступком он пытается изолировать Иисуса, тем самым уберечь его от того, с чем он не в силах будет совладать. В оркестре звучит медленное вступление, темп которого затем сменяется на более подвижный.
Вступление к арии Иуды будто иллюстрирует стремительность мыслей в его голове. Каждая фраза в вокальной партии отделена «рваными» аккордами. Зажигательная мелодия звучит как ирония над происходящим, ведь на самом деле творится трагедия — самая большая и последняя трагедия в жизни предателя. Эта часть переносит нас от Иисуса Христа на «другую» сторону, к отрицательным персонажам.
Теперь мы можем лицезреть разговор Каиафы со священниками. Они обсуждают ситуацию и решают, как поступить. Аннас приглашает Каиафу начать разговор. Партию Первосвященника исполняет бас.
Низкий тембр придает персонажу значимость, весомость и непоколебимость. Как только он заканчивает, издалека слышится гул прохожих, которые восхваляют Иисуса, напевая тему Hosanna в измененном виде. В общем, хор одновременно подчиняется стилистике части, то есть при первом его появлении звучит, как будто фоном к разговору священников, однако в следующих разделах как будто встает им наперекор. Радостный, мажорный возглас «Jesus Christ-Superstar» врывается в оболочку смутного заговора священников.
Часть Hosanna — это большая хоровая сцена. Мы вновь с Иисусом и народом, которого он поразил чудом исцеления прокаженного. Тема звучит спокойно, уверенно, просто и весело. Как будто воплощая лик местных обывателей.
Как только хор-толпа спел, ему отвечает Каиафа, негодуя по поводу их ликования. Но жители как будто не обращают внимания на его негодование. Они продолжают петь свою тему, но уже с измененными словами. Далее Иисус обращается к первосвященнику с целью узнать, зачем он так кричит на всех, если от этого не будет толку, ведь «даже камни поют».
И обращается к толпе с призывом петь, каждому для себя, а не для него. Толпа отвечает ему вопросом: «Умрешь ли ты за меня? Светлая, яркая окраска тональности придает этому эпизоду пышность и ликующий настрой. Часть является второй арией Марии Магдалины.
Смысл заключается в рассуждении Марии по поводу того, почему ей так нравится именно Иисус. Она «знавала таких миллион прежде», но он, тем не менее, смог, словно магнит, разжечь чувства в её сердце. Эта ария Марии звучит как откровение перед самой собой. Ария написана в куплетной форме.
Периодические скачки выделяют главные слова в каждой фразе, одновременно создавая ощущение плача. Каждый раз, когда Мария задается вопросами типа «Стоит ли мне говорить о своих чувствах? Тихое, ровное начало, точно колыхание ветерка, создает настроение покоя, умиротворенности, на некоторое время, унося прочь от всего плохого, что происходит в мире. Хор, вновь являющий собой верных Иисусу апостолов, вступает так невозмутимо, будто ни один его участник в жизни своей ни разу не испытывал боли, никогда не видел зла.
В нисходящей мелодии так и слышно «Ни о чем не беспокойся».
Изначальная установка авторов сочинения была полемической: «Наше отношение к религии нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным, — говорил Тим Райс. И в истории религиозного пробуждения в СССР эта опера сыграла важную и добрую роль». В 1970-е годы рок-опера Ллойда Уэббера «сняла шоры с многих комсомольских глаз». Оказалось, что Христос может быть интересен нынешнему человеку, а «вера бабушек может давать повод для современнейшего искусства». В рок-опере Иисус Христос, по словам культуролога Бориса Парамонова, «был выведен из автоматизма восприятия, был дан вне богослужения». И оказалось, что «именно в этом качестве он по-новому близок и родствен». По сути, Тим Райс и Эндрю Ллойд Уэббер написали оперу-диалог, открытое по смыслу произведение, в котором поставлено много вопросов, но далеко не на все вопросы даны привычные канонические ответы. Понтий Пилат называет Иисуса «невинной марионеткой».
В трактовке Райса Иуда — «самый мыслящий апостол», остальные апостолы — почти безликое окружение «суперзвезды». Так или иначе, отличия сюжета рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» от текста Евангелия можно перечислять бесконечно. Если же рассуждать о трактовке евангельских мифов, то, по мнению Александра Журбина, роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова — «гораздо более серьезное проникновение» в библейские легенды. Тем не менее, подчеркивает композитор, «тот, кто не знает евангельского мифа, благодаря красочной, развлекательной истории может заинтересоваться историей, рассказанной в самой Библии». Кстати, такой же эффект производит и «Мастер и Маргарита» — одно из самых насыщенных смыслом и открытых для разных трактовок произведений русской литературы. Аллилуйя любви В России «Иисус Христос — суперзвезда» идет в разных переводах в театре имени Моссовета и в Санкт-Петербургском театре «Рок-опера» или на языке оригинала Московский театр музыки и драмы Стаса Намина. В петербургском театре «Рок-опера» спектакль стал долгожителем — «Иисус Христос — суперзвезда» впервые был поставлен в 1990 году. В Театре Стаса Намина рок-опера идет 11 лет. По словам Стаса Намина, художественного руководителя и главного режиссера театра, постановка «делалась максимально близкой к бродвейскому образцу, с теми же аранжировками, весь звук снимался с оригинала».
Однако в версии театра есть существенное смысловое отличие: «Наша постановка дает ощущение, что Иисус Христос воскрес. Этого нет в оригинале, там открытый финал». В юбилейный для оперы год, заключает Стас Намин, готовится новая постановка на русском языке. Опера, когда-то взорвавшая музыкальный мир, стала в стране классикой и обещанием хороших кассовых сборов, особенно на общем фоне мюзиклов, отечественных и западных, которые с трудом определяются со стилем и качеством исполнения. Из всех современных рок-опер и мюзиклов «Иисус Христос — суперзвезда» — одно из немногих сочинений, побуждающих публику размышлять. Это своего рода учебник психологии, главы которого изложены с помощью музыки и лирики. И одновременно эта рок-опера — аллилуйя любви, добру, романтике, смелости, которые составляют суть всех вечных мифов и которые так малозаметны в нынешней жизни. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции Рок-опера провалилась в Англии, но стала популярной в США, особенно среди молодежи Райс и Уэббер сотрудничали с 1965 года. Написав несколько мюзиклов, они подыскивали новую тему.
Возможно, они были правы», — признается Уэббер. Райс так объясняет популярность рок-оперы среди молодежи: «Во-первых, их заинтриговало название. Во-вторых, там есть невероятно запоминающиеся мелодии. Однако когда альбом вышел в Англии, он «камнем пошел ко дну». И поэтому ее жители с меньшей вероятностью обратятся к религии. Национальный характер Англии таков, что молодежи не нужно ни к чему обращаться для спасения», — сетует Уэббер. Несмотря на всю критику, Райс и Уэббер уже сами стали «суперзвездами», а их произведение сулит им большие прибыли. Рок — опера «Иисус Христос — суперзвезда» Произведением, которое своим появлением обозначило рождение нового жанра, стала рок-опера композитора Ллойда Веббера и либреттиста Тима Райса «Иисус Христос — суперзвезда». Поставленная в 1971 году на Бродвее, она стала настоящей сенсацией нью-йоркского театрального сезона В опере отражены ключевые события Страстной недели: Вход Господень в Иерусалим Совещание первосвященников, на котором решено уничтожить Иисуса «во благо нации».
Предательство Иуды. Молитва в Гефсиманском саду и арест Христа. Христос у царя Ирода и римского наместника Понтия Пилата. Бичевание и Распятие Христа.
В конце дуэта Анна и Каиафа решают доложить синедриону, который был уполномочен вершить суд, об опасном мятежнике, способном расшатать устои государства. После этого Иуда упрекает ее в том, что она зря использовала драгоценную мирру, вместо того чтобы помочь нищим. Иисус стыдит Иуду и говорит, что он скоро покинет этот мир, а беднякам можно будет помогать всегда. Дружище Иуда В рок-опере роль Иуды очень велика.
Он показан как самый близкий к Христу апостол, как его правая рука и более того — верный друг. Первая ария в опере отдана именно Иуде. В ней он предстаёт едва ли не святее самого папы римского — он указывает Иисусу на его ошибки и предсказывает негативный исход его миссионерской кампании в Иудее. Когда же дело доходит до предательства, выясняется, что именно Иисус толкнул Иуду на предательство: You want me to do it! А что, если мне остаться и разрушить твои амбиции? Ты заслуживаешь этого, Христос! Я бы скорее продал свою страну, чем взвалил на себя твою смерть». Отдельной строкой стоит отметить, что в постановке 2000 года режиссёров Гэйла Эдвардса и Ника Морриса отношения между Христом и Иудой пропитаны гомоэротизмом.
Искариот в исполнении Джерома Прэдона кладёт руки на обнажённые плечи Христа, проникновенно заглядывает ему в глаза и с жаром целует его в Гефсиманском саду. Они говорят о нем, используя лексику, которая применяется при описании жизни и карьеры звезд шоу-бизнеса. Далее на сцену вступает Симон Зелот, по прозвищу Петр, который призывает Спасителя выступить против Рима. В ответ Иисус говорит о том, что смерть можно попрать только смертью, и что Иерусалим никогда не сможет понять смысла этой фразы. С его арией перекликается певческий монолог Пилата, в котором он рассказывает о приснившемся ему печальном иудее, на которого толпа сначала излила свой гнев, а затем вознесла, обвинив в его гибели римского прокуратора. Читайте также: Семья Мармеладовых и ее роль в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Мнения служителей о произведении Преподобный Э. Бинум: «Такие авторы не способны создать ничего, чтобы возвеличило Господа.
Они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу Бога. Брестская Епархия Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата:«Брестская епархия в лице своего Правящего архиерея с самого начала выражала и выражает обеспокоенность в связи с постановкой в Бресте рок-оперы «Иисус Христос — Суперзвезда». Андрей Кураев, православный публицист и блогер, протодиакон: «Либретто оперы и в самом деле, мягко говоря «а-догматическое». Но музыка талантливая. И в истории религиозного пробуждения в СССР эта опера сыграла важную и добрую роль». Между кощунственным и неканоническим изображением святыни — пропасть, которая незаметна только культурно близорукому человеку». Так было и так будет. Нередко они обращались и непосредственно к евангельскому сюжету.
Но любое художественное произведение — книга, фильм или рок-опера — всегда лишь авторское видение, авторский, если хотите, вымысел. Иными словами, образ Христа во многих, если не в большинстве художественных произведений, будет неканоничным. Но неканоничный — еще не значит кощунственный. Он может быть плоский или упрошенный, далекий от евангельского или даже близкий евангельскому, но все равно авторский. Художественное произведение — это не религиозный текст, к нему не стоит предъявлять догматических или канонический требований». Юрий Сипко, пастор, экс-председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов Российский союз ЕХБ : «Всем известное произведение рок-опера «Иисус Христос суперзвезда», пожалуй, прославляла Христа. Но ведь это не для богослужений произведение. Вот в чём суть».
Открывается опера инструментальной увертюрой с небольшим хоровым фрагментом. Переменный метр, синкопированный ритм, взволнованные мотивы в мелодии придают звучанию тревожный характер. Печальный характер увертюры подчеркнут и тонально, как символ трагического, достаточно вспомнить реквиемы Моцарта и Верди. В увертюре уже содержится ряд музыкальных тем, которые получат свое развитие в дальнейшем. Открывается увертюра с соло гитары, мелодическая основа которого построена на восходящем взволнованном движении с последующим секундным «вздохом». В следующем фрагменте вступают духовые инструменты, исполняющие ритмически оживленный мотив, интонационно схожий с предыдущим мелодическим материалом. Характер увертюры в данном фрагменте усугубляется дальнейшим погружением в трагически тональную сферу. Постепенно обстановка всё более и более накаляется, появляется множество других тем, сходных по характеру.
Внезапно появляется резкая смена настроения, звучит ровный рифф от англ. Эта тема звучит ярким контрастом по отношению к предыдущему материалу. Светлая тональная окраска, яркая динамика, движение по звукам трезвучий придают ей торжественный фанфарный характер. В заключении увертюры возвращаются скорбные трагические интонации. Здесь впервые появляется хор, который исполняет вокализ, что символизирует мировую скорбь по поводу трагедии, о которой пойдет речь в опере. Вторая часть — ария Иуды. Это своеобразная молитва, разговор с самим собой. Он переживает за Наставника и высказывается негативом по отношению к идее пойти в Иерусалим.
Скачкообразное вступление заставляет пережить вместе с исполнителем его взволнованное состояние. Динамика постоянно нарастает. Ария построена на постоянном эмоциональном накале. В конце это уже плач, крик с мольбой о том, чтобы быть услышанным. Заключительная часть первого акта — вторая ария Иуды «Проклят на века». На этот раз Иуда пришел к проповедникам рассказать о местонахождении Иисуса.