Зураб Церетели биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. Эксперты по коррупции видят в этом возможный расчёт Васильевой — возглавить РАХ, которой несколько десятков лет правит 86-летний художник и скульптор Зураб Церетели.
"Солнечный сад" Зураба Церетели расцвел в Музее современного искусства
Уфу посетил художник и скульптор Зураб Церетели | последние новости дня - Вестник Кавказа. Сегодня, 4 января, художнику-монументалисту и скульптору Зурабу Церетели исполняется 90 лет. |
Учился у Шагала и Пикассо: Зурабу Церетели исполнилось 90 лет — 04.01.2024 — В России на РЕН ТВ | Главные новости о персоне Зураб Церетели на Будьте в курсе последних новостей: В Екатеринбурге прошел девятый фестиваль светового искусства «Не темно». |
Церетели рассказал о влиянии политики на творчество художников | Художник и продюсер Василий Церетели учился отбирать-выставлять-подавать современное искусство в престижных Parson School of Design и Высшей школе визуального искусства в. |
Вести Чувашия
В Санкт-Петербурге представили новую экспозицию художника-монументалиста Зураба Церетели. Советский художник, скульптор-монументалист, авангардист, участник творческого коллектива "ЛеСС" Николай Силис в своей мастерской. Следите за нашими новостями в удобном формате. Состоялся закрытый показ выставки «Солнечный сад», посвященной 90-летию художника Зураба Церетели. В Москве состоятся выставки Зураба Церетели к 90-летию художника. Новости. «Художественные полотна Зураба Церетели Музей Мирового океана привезёт в самый западный российский регион впервые. Здесь посетители смогут оценить динамичность и энергетику живописи Зураба Церетели, а также уловить эмоции, которые художник вкладывает в свои произведения.
Церетели – последние новости
Они позволят почувствовать пульсацию пластического мышления художника. Будут показаны редкие произведения ученического периода, созданные во многом под влиянием педагогов, связавших молодого художника с традициями дореволюционной классической школы Петербурга, и ранние живописные работы, которые отмечены активными поисками собственного «голоса» в искусстве, а также работы 1960-1980-х гг. И, конечно, выставка продемонстрирует основные станковые серии новейшего этапа творческого пути художника, отмеченного масштабом, технической сложностью и визионерским духом. В эти годы Церетели в полной мере воплотил образ универсального художника, свободно преодолевающего границы техник, жанров и стилевых направлений. Уверенно работая с большими концепциями, он будто бы управляет чистой стихией искусства. Остановками на пути зрителя мыслятся специальные разделы экспозиции. Мифологические, христианские и исторические сюжеты, важные для понимания творческой философии Церетели, будут раскрыты в трех особых залах, которые сфокусированы на сквозных для художника персонажах-героях Прометей, Св.
Картины мастера обладают ярким характером, совмещая в себе разные стили и направления. Автор раскрывает масштаб и величие своих живописных идей в формах повседневной жизни.
Он стремится передать простую красоту с нотой фантазии в бытовых натюрмортах. Живопись Зураба Церетели — динамичная и энергетическая среда, наделенная эмоциями, которые считываются с полотен. На первый взгляд сюжеты предельно просты, но для художника большую роль играет метафоричность произведений, момент загадки и таинственности. Важную роль в живописи Зураба Церетели играют традиции, народная культура и смех.
Скульптурные памятники работы Церетели установлены во многих странах. Новосибирский государственный художественный музей был открыт в 1958 году. С 1982 года он располагается в здании бывшего Сибревкома - архитектурном памятнике федерального значения. Сейчас в фондах музея хранятся более 12 тысяч произведений русской и западноевропейской живописи, графики, скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства XVI-ХХI веков, значительная часть которых представлена в постоянной экспозиции.
Ежегодно в музее проходят около 80 выставок классического и современного искусства из российских и зарубежных музейных, корпоративных и частных собраний.
Церетели-младший объяснил, почему выдвинул Евгению Васильеву в почётные академики РАХ Вице-президент Российской академии художеств Василий Церетели, сын Зураба Церетели, заявил изданию «Подъём», что обвинения в необоснованности присвоения этого статуса экс-чиновнице Минобороны неуместны. Это признание её творческих заслуг.
Это многогранный художник, который с детства занимается искусством, ходила в художественную школу. Это не просто, как пишут многие, взяла и начала создавать недавно творчество. Это художник, который осознанно работает, делает скульптуры, видео, работы в новейших технологиях.
У неё было много выставок. Плюс она искусствовед.
Выставка Зураба Церетели откроется в Московском музее современного искусства
На метафорическом уровне фигуру художника Церетели понимает как своего рода садовника, способного культивировать и преображать социальную реальность во всей ее сложности. Церетели является народным художником РФ, народным художником СССР, народным художником Грузинской ССР. Народный художник СССР и РФ, президент Российской академии художеств Зураб Церетели по итогам выставки в Новосибирске передаст одно из своих полотен в дар Новосибирскому.
Зураб Церетели — последние новости
Кроме того, посетители увидят шесть бронзовых скульптур из этой же серии. Новосибирский музей анонсировал выставку словами искусствоведа Татьяны Кочемасовой, которая определяет стиль работ Церетели, как "магический реализм". Рассматривая произведения Заруба Константиновича, еще раз убеждаешься, что главная его тема — это сама жизнь в ее сиюминутных зарисовках и монументальных полотнах вечности, в ее камерности и грандиозном масштабе", - прокомментировала директор Художественного музея Екатерина Болдырева. Открытие выставки намечено на 18.
Так, с Бродским я встречался и здесь, и в Нью-Йорке, в знаменитом «Самоваре». Помню, просидели почти всю ночь за разговором. У меня бывали в гостях и Ростропович с Вишневской. Помню, отмечали свадьбу Пааты Бурчуладзе у меня дома.
Олег Табаков приходил и в академию, и домой, гениальный, добрейший человек. Помню Андрея Миронова, Володю Высоцкого, таких талантливых, гениальных, так рано ушедших... Вот сразу перед глазами будто вся жизнь пролетела. Вот это — мои современники, для меня вечно живые. Кто из них был вам наиболее близок? Близкий друг, один из самых близких, безусловно, Андрюша Вознесенский. Да и Евгений Евтушенко тоже.
У него была дача в Гульрипше на море, рядом со мной, там много времени проводили вместе. И Белла Ахмадулина любила Грузию, Тбилиси. Не забуду, как мы с ней шли по ночному Тбилиси, и она читала стихи. Все эти имена — это были легенды при жизни. Но я имел радость дружить с ними, что мне необыкновенно много дало. Все они приезжали в Грузию, любили Грузию. А Роберт Рождественский и его стихотворение о грузинском тосте.
А Белла и ее «Сны о Грузии»... Это было взаимно, такое вдохновение, друг другу дарили радость, говорили про искусство, удивительное время. В Гульрипш приезжали многие поэты, писатели, композиторы. Там была уникальнейшая атмосфера, знаете, для творчества, вдохновение. Море, солнце, доброта, гениальные люди, которые дышали искусством. Это ощущение счастья, которое у меня связано с этим местом и, главное, с людьми, которые там были со мной, на всю жизнь. Многие также приходили ко мне в мастерскую на Тверской бульвар.
Многое мы переживали вместе. Все мои любимые друзья были живы, здоровы, любили жизнь. Множество интересных встреч, друзей, прекрасное время. Я много работал, постоянно был занят, но это удивительное время постоянного движения. Время оттепели — это момент, когда я фактически встал на ноги. Уже в середине 60-х архитекторы Ашот Мндоянц и Михаил Посохин пригласили меня, молодого художника, поработать в Пицунде. И это был шанс, я смог себя показать.
Потом Адлер, потом все остальные мои монументальные проекты. А время застоя для меня тоже прошло очень бурно, в постоянных поездках, проектах — представилась возможность побывать за рубежом, потом в качестве главного художника МИДа оформить целый ряд посольств и представительств СССР. В 1979 году я преподавал в Брокпортском университете, на факультете искусств штат Нью-Йорк , установил первые два памятника в США. Работал в Токио, в Бразилии, в Нью-Йорке... Были разные моменты в жизни, и сложные тоже. Но я помню очень много хорошего и светлого. Оно для меня сейчас в авангарде.
Вообще, я такой человек — не умею грустить. Всегда стараюсь найти в жизни даже в тяжелые моменты что-то хорошее. Меня так бабушка научила, по-христиански, любить Бога и ближнего своего. Ценить жизнь и уметь радоваться самому за других. Поэтому я не разделяю жизнь на эпохи, для меня это единый процесс, в котором случались моменты абсолютного счастья и радости, за что я благодарен друзьям, родным и любимым людям. Что вам дал тогда этот опыт? Огромный объем работы, такое событие мирового значения.
Мне как художнику всегда очень интересно было работать в синтезе монументального искусства и архитектуры. И вот там на олимпийских объектах я получил такую возможность. Некоторые объекты фактически делал в авральном режиме, так как сроки выполнения по ним сорвали. Чем оно дольше живет, радует, чем дольше к нему интерес, тем лучше, удачнее этот памятник! Вот мы все когда-нибудь уходим, а искусство наше остается жить дальше. Так что, мне кажется, главный памятник каждый из нас, художников, еще при жизни создает себе сам. Ну а дальше, как говорится, время покажет.
Любой, самый обыкновенный предмет можно показать интересно. Ведь он — целый мир.
В экспозиции «Метафизический реализм. Графика Зураба Церетели» представлены 43 произведения мастера, исполненных на бумаге в технике шелкографии.
Имя Зураба Церетели — художника-монументалиста, скульптора, живописца и графика — известно во всем мире.
Об этом irk. В экспозиции «Метафизический реализм. Графика Зураба Церетели» представлены 43 произведения мастера, исполненных на бумаге в технике шелкографии.
В Нижнем Тагиле открылась выставка Зураба Церетели
И потому гиганты-художники были в России», — сказал мастер. Сотрудники музея рассказали, что картина еще не дописана. Церетели планирует вскоре посетить культурное заведение повторно, чтобы закончить работу. На выставке представлены около 300 работ художника. Многие их них выполнены в разных техниках.
Например, в экспозицию входят живописные полотна из серии «Я садовником родился», «Цирк», портреты друзей, а также скульптуры из серии «Горожане». Основным в живописном творчестве мастера остается выражение оптимистического взгляда на жизнь, желание выделить и передать в красках мажорное восприятие конкретного момента.
Можно с уверенностью сказать, что З. Церетели постоянен в своем приподнятом отношении к ощущению ежеминутной жизни.
Участников ждет активная трехдневная программа в Москве. Президент Российской академии художеств З. Церетели глубоко убежден в облагораживающей силе искусства, его активном воздействии на духовный мир человека. Предметом его особого внимания является молодое поколение, воспитанию которого он постоянно уделяет большое внимание.
В течение нескольких часов З. Церетели и «гости» его импровизированной мастерской занимаются живописью. Участникам мастер-классов передается воодушевление художника, его энергия, увлеченность. Здесь они соприкасаются с великой тайной художественного творчества. Церетели говорит: «Рисование развивает и сердце человека, и его мышление. Не будучи художниками, все великие люди рисовали».
Прошлое органично переходит в настоящее, превращаясь в своего рода реку времени, книгу бытия. Религиозная мотивация многих произведений Зураба Церетели незримо присутствует во всех его картинах, скульптурных композициях, эмалях, мозаиках, витражах, акварелях и рисунках. Независимо от видовой и жанровой принадлежности, материала и техники исполнения его работы словно изнутри наполняются божественным светом.
Религия, как одна из вечных констант, определяет наше отношение к общечеловеческим, гуманистическим ценностям. Отношение к национальной истории, истории России проявилось в величественном комплексе «История Грузии» и работе над воссозданием храма Христа Спасителя, инициатором, непосредственным участником и руководителем художественного проекта которого он был. Как писал один из самых авторитетных историков искусства Д.
Швидковский, «... И особенно поразительно удачное соединение скульптурного памятника с великим собором. Средневековье все еще говорит в этом пространстве в полный голос.
Швидковский, цитируя великого русского поэта, очень точно расставляет акценты, характеризующие во многом всю гигантскую работу Церетели. По образной драматургии, содержательной концепции, колористическому строю это живописное произведение напоминает роспись плафона Гранд Опера, созданную Марком Шагалом. Полотно Зураба Церетели также наполнено возникающими в воображении образами блестящих представителей мировой культуры в сопровождении отдельных персонажей и мотивов, напоминающих о великом духовном наследии предшественников.
Эта работа - живописный гимн «празднику, который всегда с тобой», симфония, озвученная и одухотворенная полифонией цвета. Многоголосая палитра творчества маэстро порой обескураживает, но чаще удивляет и обезоруживает искренностью духовного порыва. Феерия цвета, стихия красок, напряжение ритмов и форм соответствуют темпераменту и внутренней воле мэтра, его оптимистическому мироощущению и эстетическим идеалам.
Необходимо отметить, что в картинах, графических листах, эмалях и скульптурных композициях присутствуют основные герои и персонажи Церетели. Они фигурируют и в реальных условиях, и в сюжетах, рожденных неудержимой фантазией автора. Для зрителя это и опосредованное напоминание о монументальных образах, в том числе библейских сюжетах, историко-аллегорических циклах художника.
Напомним многочисленные портретные произведения, созданные им в течение минувших десятилетий. В этом ряду эмоциональной выразительностью выделяются изображения Чарли Чаплина и Пабло Пикассо, Нико Пиросманишвили и Анри Руссо, многофигурные композиции, отлитые в бронзе, в которых воображение автора свело в круг единомышленников деятелей культуры разных эстетических предпочтений. Так, например, блестящий по замыслу и претворению скульптурный портрет Пикассо с введенными в пластику цветными акцентами стал открытием для многих критиков и поклонников Церетели.
Мастера всегда окружали натуры яркие, незаурядные, артистичные. Они близки ему по духу новаторского подвижничества, мировосприятию, творчеству, являются для него синонимами подлинного таланта. Друзей и единомышленников художник запечатлел в цикле скульптурных композиций.
Для более глубокого представления о его эстетических и нравственных ориентирах назовем лишь некоторые имена наших замечательных современников: Владимир Высоцкий, Иосиф Бродский, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Андрей Дементьев, Илья Резник. Прямо или косвенно Зураб Церетели импульсивно и открыто выражает свои чувства к этим выдающимся людям нашего времени. Автор привносит в неповторимые характеры своих героев очень личностные интонации, черты натуры, которые присущи ему самому.
Так, когда-то, едва познакомившись с поэтом Иосифом Бродским незадолго до его отъезда, точнее, высылки из СССР, он навсегда запомнил и полюбил этого человека за великий, свободный и честный талант и на протяжении многих лет анонимно помогал его матери, оставшейся в Ленинграде, затем увековечил в скульптурной композиции поэта, ставшего лауреатом Нобелевской премии в области литературы. Эта скульптура вошла в цикл, посвященный гениям и совести России. В упомянутых ранее произведениях необходимо отметить характер и уровень художественного обобщения, принципиально новое решение пластических фигур в пространстве, одновременно напоминающее архитектурный портал и раму, подобную оформлению модели.
Они представляют собой большие композиции, в которых персонажи изображены в разных ракурсах, благодаря чему создается впечатление незримого, внутреннего движения в зависимости от угла зрения смотрящего.
В Нижнем Тагиле открылась выставка Зураба Церетели
В 1980 году Церетели назначен главным художником Олимпийских игр в Москве. Здесь посетители смогут оценить динамичность и энергетику живописи Зураба Церетели, а также уловить эмоции, которые художник вкладывает в свои произведения. Зураб Константинович Церетели (родился 4 января 1934 года) – живописец, скульптор, монументалист, педагог, академик АХ СССР и президент Российской академии художеств.
В Москве проходит серия выставок, посвященная 90-летию Зураба Церетели
Советский художник, скульптор-монументалист, авангардист, участник творческого коллектива "ЛеСС" Николай Силис в своей мастерской. Советский художник, скульптор-монументалист, авангардист, участник творческого коллектива "ЛеСС" Николай Силис в своей мастерской. Гигантомания Зураба Церетели давно стала легендарной, а сам мастер часто из-за нее попадает в анекдотичные ситуации. 4 января знаменитый художник и скульптор Зураб Церетели отмечает 85-летний юбилей. Зураб Церетели не нуждается в долгих представлениях. Члены жюри во главе с президентом Российской академии художеств, академиком, народным художником СССР Зурабом Церетели отобрали в финал 45 работ.
В Калининградской области впервые представят художественные полотна Зураба Церетели
При этом сам Зураб Церетели еще раз подтвердил свою позицию по недопустимости исключения вузов и лицеев из структуры академии. По его словам, такое решение может самым негативным образом сказаться на всем художественном образовании в стране. Андрис Лиепа: Новая сцена Большого "испарила" балетный дух Добавим, Зураб Церетели также является директором Московского музея современного искусства и директором Галереи искусств Церетели. Некоторые критики упрекают Зураба Церетели в излишней любви к большим формам.
Как правило, высота его скульптур исчисляется десятками метров. Он автор одной из самых больших статуй Иисуса Христа в мире - 80 метров. В Тбилиси установлен 40-метровый памятник Святому Георгию Победоносцу.
Кроме того, посетители увидят шесть бронзовых скульптур из этой же серии. Новосибирский музей анонсировал выставку словами искусствоведа Татьяны Кочемасовой, которая определяет стиль работ Церетели, как "магический реализм". Рассматривая произведения Заруба Константиновича, еще раз убеждаешься, что главная его тема — это сама жизнь в ее сиюминутных зарисовках и монументальных полотнах вечности, в ее камерности и грандиозном масштабе", - прокомментировала директор Художественного музея Екатерина Болдырева. Открытие выставки намечено на 18.
А благодарные сибирские зрители умеют оказывать особенно тёплый приём. Специально на открытие выставки приехал Академик Российской академии художеств, член Президиума Российской академии художеств, заместитель председателя по научно-творческой работе Регионального отделения Урала, Сибири и Дальнего Востока Российской академии художеств в г. Красноярске, доктор философских наук, профессор Михаил Шишин. Он порекомендовал посетителям выставки отнестись к работам Зураба Константиновича как к новеллам.
Ведь, создавая полотна, Церетели будто стирает границы и национальности людей, оставляя только суть — диалог человека с человеком. Я вижу, как за короткое время меняется Новосибирский государственный художественный музей, он превращается в центр ярких запоминающихся выставок, культуры и образования всего региона. Мне трудно назвать еще один музей, где бы так кипела художественная жизнь», — отметил Михаил Шишкин. Директор Новосибирского художественного музея, Екатерина Болдырева подчеркнула, что в музее продолжается серия звёздных премьер сезона: «Этот проект мы готовили целый год. И в год юбилея нашего родного региона, он посвящён 85 — летию Новосибирской области. Зураб Константинович не смог принять участие в церемонии открытия своей персональной выставки. Он сказал , что для него каждая выставка — это момент истины, и ему особенно почётно, ответственно и волнительно представлять свои работы на суд зрителей у нас в музеи». Мы можем видеть и малые скульптурные формы, и живопись в разных жанрах и, конечно, очень теплые и светлые картины, которые выдают стилистику мастера.
В экспозиции будет представлено 60 картин из цикла "Горожане". Он посвящен жителям грузинской столицы, где Церетели провел детство и юность. Кроме того, посетители увидят шесть бронзовых скульптур из этой же серии. Новосибирский музей анонсировал выставку словами искусствоведа Татьяны Кочемасовой, которая определяет стиль работ Церетели, как "магический реализм".
Выставка «Зураб Церетели. К 90-летию художника»
музей тесно сотрудничает с Российской академией художеств, президентом которой является народный художник СССР, скульптор Зураб Церетели. последние новости сегодня в Москве. Зурабу Церетели, скульптору, народному художнику СССР, президенту Российской академии художеств. под названием «Листы из альбома» вошли как ранние работы, так и последние произведения Народного художника России, президента Российской Академии художеств Зураба Церетели. Новосибирцы могут увидеть новые работы мастера, которые в полной мере раскрывают многогранность таланта Зураба Церетели. Зураб Константинович Церетели (родился 4 января 1934 года) – живописец, скульптор, монументалист, педагог, академик АХ СССР и президент Российской академии художеств. Знаменитый скульптор Зураб Церетели ответил на вопрос, каким должен быть памятник ему самому.
Три выставки Зураба Церетели в Москве: празднование 90-летия художника и скульптора!
В Москве прошла пресс-конференция, посвященная открытию выставки к 90-летию Зураба Церетели - МК | Зурабу Церетели, президенту Российской академии художеств, народному художнику СССР. |
Церетели наградил пензенских художников медалями | В Санкт-Петербурге представили новую экспозицию художника-монументалиста Зураба Церетели. |
В музее столицы открылась выставка Зураба Церетели — Global City - интернет-журнал | Знаменитый скульптор Зураб Церетели ответил на вопрос, каким должен быть памятник ему самому. |
В музее столицы открылась выставка Зураба Церетели | «Художественные полотна Зураба Церетели Музей Мирового океана привезёт в самый западный российский регион впервые. |
Церетели и другие художники отдали картины на онлайн-аукцион в поддержку тяжелобольных детей Крыма | В Москве пройдёт несколько выставок работ Президента Российской академии художеств Зураба Константиновича Церетели, приуроченные к 90-летию автора, которое он отметит 4 января. |
Вести Твери
Специально на открытие выставки приехал Академик Российской академии художеств, член Президиума Российской академии художеств, заместитель председателя по научно-творческой работе Регионального отделения Урала, Сибири и Дальнего Востока Российской академии художеств в г. Красноярске, доктор философских наук, профессор Михаил Шишин. Он порекомендовал посетителям выставки отнестись к работам Зураба Константиновича как к новеллам. Ведь, создавая полотна, Церетели будто стирает границы и национальности людей, оставляя только суть — диалог человека с человеком. Я вижу, как за короткое время меняется Новосибирский государственный художественный музей, он превращается в центр ярких запоминающихся выставок, культуры и образования всего региона.
Мне трудно назвать еще один музей, где бы так кипела художественная жизнь», — отметил Михаил Шишкин. Директор Новосибирского художественного музея, Екатерина Болдырева подчеркнула, что в музее продолжается серия звёздных премьер сезона: «Этот проект мы готовили целый год. И в год юбилея нашего родного региона, он посвящён 85 — летию Новосибирской области. Зураб Константинович не смог принять участие в церемонии открытия своей персональной выставки.
Он сказал , что для него каждая выставка — это момент истины, и ему особенно почётно, ответственно и волнительно представлять свои работы на суд зрителей у нас в музеи». Мы можем видеть и малые скульптурные формы, и живопись в разных жанрах и, конечно, очень теплые и светлые картины, которые выдают стилистику мастера. Благодарю наш художественный музей за эту возможность познакомиться с не столь известной гранью творчества Зураба Константиновича», — прокомментировал выставку заместитель министра культуры НСО Евгений Сазонов.
Председатель Новосибирского регионального отделения Союза художников России Вадим Иванкин назвал Зураба Церетели большим тружеником, который работает в любой обстановке, всегда, везде и всюду. Яркий пастозный характер живописи мастера делает каждую работу не только фактурной и эмоционально насыщенной, но и словно позволяет нам увидеть её в совершенно разных ипостасях. Проходя мимо картин художника, меняя точку зрения на полотно, можно увидеть не просто изображение, а почти осязаемые объекты, которые обладают объёмом, живой зримой фактурой и живут в совершенно реальном пространстве. Иными словами — если посмотреть на произведение с трёх разных точек, то можно увидеть три совершенно разных сюжета.
Это заставляет подходить к произведениям снова и снова и вступать с ними в постоянный диалог, вести некую игру с собственным восприятием живописного пространства и композиции. Несмотря на то, что на выставке представлены работы в совершенно разных жанрах, центральным и самым ярким символом нынешней выставки стал образ подсолнуха. Будь то портрет, жанровая картина или натюрморт, — этот образ притягивает взор, заставляет долго и пристально рассматривать картину, которая благодаря яркому звучному колориту, способна подарить целый букет положительных эмоций. Думается, что подсолнух не случайно стал одним из излюбленных, можно даже сказать, архетипических образов в живописи Зураба Церетели. Во всех культурах этот цветок ассоциируется с солнцем светом, теплом и радостью. Он символизирует силу, гармонию, бодрость, надежду, изобилие и благодарность. Он, словно крепкое мировое древо, соединяет небо и землю.
Кроме того, подсолнух считается символом искренней настоящей дружбы.
Живопись» Большая Андроньевская, 22 «Здесь на Таганке» с 27 декабря 2023 по 25 января 2024 В галерее «Китай-город» ул. Ильинка, д. В галерее «А3» Староконюшенный пер.
Жители столицы устраивали пикеты и митинги, обращались с просьбами к Президенту страны. Но добиться своего так и не смогли - грандиознейший монумент был установлен в назначенный срок и в установленном месте. Некоторое время еще кипели страсти, проводились акции протеста, а сама история создания этого памятника обрастала все новыми слухами и кривотолками. Поговаривали, что изначально по - проекту вместо русского царя, на палубе должен был стоять Колумб.
А так как Церетели не удалось протолкнуть свое творение ни в Испанию, ни в страны Латинской Америки, то скульптор, сменив образ главного героя, благополучно определил свое детище в Москве. Памятник Петру I. Спустя десятилетие многострадальное скандальное изваяние было внесено в рейтинг самых уродливых строений. Ярые противники с сарказмом прозвали монумент - «Петр в юбке». Позже 98-метровую скульптуру весом в две тысячи тонн, безуспешно пытались передать в дар Санкт-Петербургу. Громаднейшее сооружение даже пытались взорвать, но теракт удалось предотвратить по звонку анонима, и с тех пор свободный доступ к Петру закрыт. А когда была названа сумма демонтажа и перебазировки в другое место в один миллиард рублей, ярые противники и вовсе приутихли. К слову, этот монумент занимает восьмое место в рейтинге самых высоких статуй мира.
В Москве вблизи гостиницы «Космос» был водружен еще один «отказник» - 10-метровый монумент «Памятник Жандарму» «Луи». Это изваяние было создано в честь лидера Французского Сопротивления Шарля де Голля и готовилось в качестве презента для народа Франции, однако французские власти наотрез отказались от подарка, после чего памятник был установлен в России. После его открытия французские, и российские СМИ разнесли в пух и прах это творение. Так, пресса писала, что «великий лидер больше похож на мученика или раба, его лицо искажено всеми муками ада, а силуэт вообще выглядит комично». Многие считали, что образ Шарля де Голля очень уж смахивает на Луи де Фюнеса — известного французского комика, игравшего главную роль в серии кинофильмов о жандармах. Журналисты даже спорили о том, вызовет ли монумент международный скандал или сведется к дипломатическому инциденту. Штат Нью-Джерси.