«Новатэк» сообщал, что первая очередь проекта на полуострове Гыдан произвела первый сжиженный газ в декабре, однако танкеров для вывоза СПГ у «Арктик СПГ — 2» по-прежнему нет. Первую производственную линию "Арктик СПГ 2" планируется отправить на Гыдан летом 2023 года.
США хотят отнять у России Север: Вашингтон намерен уничтожить проект «Арктик СПГ-2»
«Новатэк» готовится к отгрузке первой партии газа с проекта «Арктик СПГ 2» | Первая линия завода "Арктик СПГ 2" отправилась 20 июля из Мурманской области к месторождению "Утреннее" на Гыданский полуостров. |
"Арктик СПГ-1" открыл крупное месторождение на Гыдане • ТЭКНОБЛОГ | США заявили о стремлении «убить» российский проект «Арктик СПГ 2» и рассказали о «двух механизмах» по снижению доходов РФ от экспорта нефти и газа. |
"Арктик СПГ 2" фактически заработал, первые отгрузки ожидаются в 1-м квартале | Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, открытое в 1979 г. и расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО. |
Российский СПГ-проект лишился иностранных инвесторов: Госэкономика: Экономика: | «Арктик СПГ – 2» станет третьим масштабным российским проектом в этой области и одной из опор для цели Кремля стать ведущим экспортером. |
Арктик СПГ-2: что это за проект?
Первую производственную линию "Арктик СПГ 2" планируется отправить на Гыдан летом 2023 года. Российский проект "Арктик СПГ-2" оказался впечатляющим достижением в технологической гонке с Западом, заявляет польское издание Myśl Polska. Проект "Арктик СПГ-1" компании "Новатэк" открыл новое крупное газоконденсатное месторождение на Гыданском полуострове. Делягин: Ликвидировать проект «Арктик СПГ-2» США вряд ли смогут, потому что в нем заинтересованы очень многие участники мировых рынков, в частности, Китай.
Задержка поставок с "Арктик СПГ 2" может лишить рынок 30% нового предложения – эксперт
Рядом со строящимся заводом уже возводятся порты и терминалы для отгрузки газа. И наконец, главное событие — отправка первой технологической линии на Гыдан. Корабль с этой громадной конструкцией доставит ее к месту назначения уже 10 августа. А к концу года линия будет введена в эксплуатацию и начнет производство сжиженного газа. Но это еще не все.
Проект запуска третьей линии сейчас заморожен, очевидно, что и первая и вторая также будут запущены с опозданием и видимо с общим удорожанием всего проекта.
Ресурсной базой проекта «Ямал СПГ» является флагманское Южно-Тамбейское месторождение, расположенное на северо-востоке полуострова Ямал. По состоянию на 31 декабря 2021 года доказанные запасы на месторождении составили по разным оценкам от 656 млрд куб. Запуск трех линий общей проектной мощностью 16,5 млн тонн 5,5 млн тонн каждая был реализован раньше запланированного срока. В декабре 2018 года три линии завода «Ямал СПГ» вышли на полную мощность. Во втором квартале 2021 года была запущена четвертая линия проектной мощностью 0,9 млн тонн СПГ в год, построенная с использованием основного оборудования российского производства.
По итогам испытаний проектным институтом была разработана документация на увеличение проектной мощности. Здесь никаких трудностей нет, проект реализован полностью. Единственный важный момент это текущая максимальная нагрузка добычи на проекте. Малотоннажные СПГ-проекты Летом 2020г. Новатэк запустил первый малотоннажный завод по производству сжиженного природного газа в г.
Магнитогорске Челябинской области. Срок реализации проекта с момента объявления до запуска составил всего 1 год. Проектная мощность предприятия — 5 тыс. Произведенный на предприятии СПГ используется в качестве газомоторного топлива ГМТ для пассажирского и грузового транспорта, в том числе на промышленных объектах, а также для газификации районов Челябинской области. Челябинская область выбрана пилотным регионом для реализации программы.
Проект удачно уместился в федеральную программу «Чистый воздух», в рамках которой выделяются денежные средства и субсидии на формирование газозаправочной инфраструктуры, развития рынка газомоторного топлива. Однако малотоннажные СПГ-проекты, развитие под нее инфраструктуры и переход транспорта под газомоторное топливо находится только в зарождающейся стадии в РФ.
Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам.
Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет.
Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами?
Часть высокотехнологичной продукции российских производителей создана специально для проекта и не имеет аналогов в России. Фото: Минвостокразвития России.
Путин дал гудок отправке первой линии сжижения газа для «Арктик СПГ – 2»
"Новатэк".Мифы и реальность. Часть3. Настоящее и будущее | «Арктик СПГ – 2» станет первым в мире заводом по серийному производству СПГ-линий на основаниях гравитационного типа (ОГТ). |
Газовозы под «Арктик СПГ — 2» возвращаются к южнокорейской верфи | По данным Reuters, уведомления о форс-мажоре получили клиенты «Арктик СПГ – 2», такие как китайские Shenergy Group и Zheijang Energy, а также испанская Repsol. |
Французская Technip Energies завершила выход из строительства «Арктик СПГ 2» - АБН 24 | Целью Вашингтона является прекращение работы российского проекта «Арктик СПГ-2», заявил помощник госсекретаря США Пайетт. |
Российский СПГ-проект лишился иностранных инвесторов: Госэкономика: Экономика: | Несмотря на санкции, в конце 2023 года первая очередь завода «Арктик СПГ 2» уже фактически заработала, как и планировалось. |
США хотят отнять у России Север: Вашингтон намерен уничтожить проект «Арктик СПГ-2»
Первую производственную линию "Арктик СПГ 2" планируется отправить на Гыдан летом 2023 года. Французская энергетическая компания TotalEnergies, которой принадлежит 10% «Арктик СПГ-2» — проекта компании НОВАТЭК по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове — сообщает, что вторая линия будет запущена. 20 июля в присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялась церемония отправки первой технологической линии завода «Арктик СПГ 2» на основании гравитацио.
Первую производственную линию "Арктик СПГ 2" планируется отправить на Гыдан летом 2023 года
Эксперты оценили влияние санкций США на "Арктик СПГ-2" - Российская газета | «Прямое противодействие со стороны США, безусловно, является негативной новостью для «Арктик СПГ-2». |
«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе | Целью Вашингтона является прекращение работы российского проекта «Арктик СПГ-2», заявил помощник госсекретаря США Пайетт. |
Первую производственную линию "Арктик СПГ 2" планируется отправить на Гыдан летом 2023 года | Российский проект "Арктик СПГ-2" оказался впечатляющим достижением в технологической гонке с Западом, заявляет польское издание Myśl Polska. |
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2" | Интерфакс: Первая линия завода по сжижению природного газа (СПГ) "Арктик СПГ 2" доставлена к месту установки, где находится ресурсная база для завода, на Гыданский полуостров. |
Российский СПГ-проект развивает СМП (Окончание) - Морские вести России | Одной из главных проблем «Арктик СПГ-2» также остается нехватка танкеров арктического класса Arc7. |
Арктик СПГ 2
Весь сжиженный газ, который будет произведен на заводе «Арктик СПГ 2» распродан на 20 лет вперед. "Сейчас на наших глазах завершается уникальная морская операция по транспортировке первой технологической линии по производству сжиженного природного газа проекта "Арктик СПГ 2" на полуостров Гыдан. Оператор/инициатор проекта: НОВАТЭК Местоположение: полуостров Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе Стадия: на данный момент проект Арктик СПГ 2 находится в различных стадиях реализации. После этого президент дал гудок, символизирующий старт отправки первой линии сжижения газа на предприятие «Арктик СПГ – 2» на Гыданском полуострове.
«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
В октябре гендиректор Technip Energies Арно Питон объявил о планах выйти из проекта по строительству «Арктик СПГ-2» осенью прошлого года. Он принял участие в церемонии отправки на ямальский Гыдан первой технологической линии сжижения природного газа (СПГ) для завода «Арктик СПГ 2», сообщается на сайте Кремля. "Сейчас на наших глазах завершается уникальная морская операция по транспортировке первой технологической линии по производству сжиженного природного газа проекта "Арктик СПГ 2" на полуостров Гыдан. Реакция Владимира Путина на неприятные вести с полуострова Гыдан, где осуществляется реализация проекта «Арктик СПГ-2», привлекла внимание китайских политологов. Экологические характеристики Арктик СПГ 2 обеспечат его длительную конкурентоспособность в условиях перехода к низкоуглеродной экономике и возрастающих требований к СПГ-проектам по сокращению эмиссии СО2.
Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года
Проект предполагает разработку на полуострове Гыдан месторождения Утреннее и строительство завода по сжижению природного газа на терминале Утренний в Обской губе Карского моря. Завод будет включать в себя три технологические линии общей производительностью 19,8 млн т СПГ в год. Линии будут находиться на основаниях гравитационного типа ОГТ , расположенных в акватории Обской губы. Вывоз СПГ с терминала Утренний будет производиться танкерами-газовозами усиленного ледового класса. Запуск первой очереди "Арктик СПГ 2" запланирован на 2023 год. Вторая очередь проекта должна заработать в 2024 году, третья — в 2026 году.
Он предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа СПГ общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Проект реализуется в инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа ОГТ. Ранее реализация проекта столкнулась с существенными задержками.
Сообщалось, что первая производственная линия откроется не раньше конца 2023 года, то есть с отставанием от графика на год.
Каждая из них весом до 17 000 тонн, а их суммарный вес — 152 000 тонн. Представляете, сколько металла требуется для их изготовления? Сейчас это крупнейшее производство в России, поэтому металл поставляют со всех российских заводов и из-за границы. К примеру, трубы не все российские, потому что для их изготовления требуется огромный объем нержавеющей стали высокого качества, чтобы выдерживать сжиженный газ -163 градуса Цельсия. Производительность всего комплекса — 56 000 тонн в год.
Каждый выполняет конкретную задачу. Из простых листов металла получаются все несущие конструкции, гигантские балки, узлы, трубы и так далее. Фрагменты отправляются на покрытие специальной краской, подходящей для влажных и чрезвычайно холодных условий Крайнего Севера. Потом из готовых фрагментов собирают модули. В цехе три пролета разной высоты — примерно 56, 70 и 90 метров, — в каждом можно собирать сразу три модуля. Собирают их на бетонных опорах высотой 1,5—2 метра.
Это делается для того, чтобы, когда модуль будет готов, под него могли подъехать специальные тележки с домкратами, приподнять и отвезти к докам. Настолько мощных кранов в России и так немного, а у этих есть еще одна особенность: два крана можно соединить кабелем, и тогда ими сможет управлять один оператор. Такая система была спроектирована специально под «Арктик СПГ 2». Она позволяет поднять груз и, не опуская его, повернуть и вмонтировать в модуль. В изготовлении этих «заводов» на сегодняшний день задействовано около 800 российских предприятий. Но пока мы говорим лишь о трех линиях.
Как уже упоминалось, первый «завод» должен будет отправиться на Гыданский полуостров в следующем году и начать работать в 2023 году, второй — в 2024 году, а третий — в 2025 году. Модули для третьего уже собирают, но сначала нужно создать основание, а его начнут делать только тогда, когда первая плавучая платформа покинет первый док. Добывать газ там будут из Утреннего месторождения, открытого в 1979 году. Геологоразведочные работы на месторождении продолжаются. К концу прошлого года доказанные и вероятные запасы по стандартам PRMS системе оценки нефтяных ресурсов составили 1434 млрд куб. Длина скважин — от 4 до 6 километров.
И это не означает, что залежи находятся на такой глубине. Все скважины уходят вниз на пару километров, а потом расходятся в разные стороны в разные пласты. Вся схема напоминает паутину. Пласты же залегают на глубине от 1,8 до 3 километров.
Иностранные участники проекта не просто владеют в нём долями, а также имеют 20—летние контракты на весь будущий объём продукции с завода. Японская Mitsui в начале ноября сообщала , что изучает последствия санкций. Попадание оператора проекта под блокирующие санкции США повышает вероятность исхода из проекта иностранных инвесторов, но ушедших зарубежных партнёров сменят другие — из Индии или Китая, отмечали эксперты. После установки первой технологической линии "Арктик СПГ-2" на Гыданском полуострове в середине августа сообщалось, что иностранные участники проекта не намереваются откладывать или прекращать финансирование.
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
Дополнительные ограничения в отношении Арктик СПГ-2 не стали сюрпризом, но позитива здесь все равно мало. Всего для проекта «Арктик СПГ 2» компании «НОВАТЭК» запланировано строительство трёх технологических линий по производству СПГ. «Новатэк» может начать отгрузку первой партии сжиженного природного газа с первой линии «Арктик СПГ 2» в феврале.