Мусульманская Россия Ислам, Аллах, Террористы, Демография, Радикальный ислам, Россия, Длиннопост. Международная выставка «Традиции Ислама в России» встречает жителей Каира в Русском доме. Ислам в России стал одной из важных составляющих уникальной многоконфессиональной и многонациональной культуры. Группа предлагает читателям полезную информацию из ислама, актуальные темы и новости, фетвы и ответы на насущные вопросы. Президент Татарстана Рустам Минниханов предложил провести в регионах РФ, где распространен ислам, эксперимент по применению исламского банкинга, сообщила пресс-служба главы республики.
Подведение итогов празднования 1100-летия ислама в России
Почему торжества в честь 1100-летия официального принятия ислама Волжской Булгарией пройдут с общефедеральным размахом, как отметят юбилейную дату по всей России, в материале «АиФ-Казань». Распространение ислама среди кабардинцев и балкарцев носило преимущественно мирный характер. Главная» Новости» Причастность к религиям в россии на 2023 г.
Новости по тегу: Мусульмане
в каких городах россии мусульманство, В каких регионах России живут мусульманские народы, ислам. Описывается роль Касимовского ханства, появление и распространение ислама на территории России, а также современное социальное и религиозное положение мусульманских национальностей. Дальнейшее распространение ислама в Поволжье и на Урале связано с историей Улуса Джучи — западной части Монгольской империи.
Как преобразился Болгар?
- Исламизация Европы и мусульмане в России
- Какова предыстория праздника?
- Также в «Религия»
- «Где распространена религия ислам?» — Яндекс Кью
- Новости партнеров
Какова предыстория праздника?
- «Кто-то провоцирует население»
- Как Ислам пришел в Россию?
- Почему нам врут о численности мусульман в Москве и России
- Мусульмане: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | МСК1.ру - новости Москвы
- Добро пожаловать!
- Разворот на Восток
Шариат вместо права: почему мигранты не хотят жить в России по светским законам
Для получения дохода финансовый институт должен быть долевым участником проекта, полностью разделяя риски и премии финансируемого предприятия, или участвовать в торговле и извлекать прибыль из наценки между себестоимостью приобретения товара и ценой его реализации.
В данных регионах есть спрос на банковские продукты и услуги, которые соответствуют стандартам партнерского финансирования", - отметил президент Татарстана. Отличительной чертой исламского финансирования, который основывается на принципах шариата, является то, что не разрешается взимать любые проценты по кредитам.
Мало ли бизнесменов, которые открывают здесь передовые популярные рестораны? Мы не стремимся к тому, чтобы представители других религий мощным потоком вливались в мусульманскую умму. В исламе нет миссионерства, так как в Коране сказано: «Нет принуждения в вере». Ни в царской России, ни в советское, ни в постсоветское время такого не было. В рекламе российской торговой сети впервые снялась модель в хиджабе — Раз идет такой прирост верующего населения, должна быть нехватка мечетей. Сколько их требуется России? Если бы мы построили 6 тыс. Буду откровенен: сейчас мы финансово не сможем осилить строительство стольких мечетей. Речь идет хотя бы о 50—60 на всю страну. Это не так много, если вспомнить о программе строительства 200 храмовых комплексов в Москве. Юрий Лужков когда-то решил, что в Москве должно быть 11 мечетей — по одной в каждом административном округе. Сегодня, к сожалению, мы не получили разрешение на строительство в районе Строгино. А это север столицы, где нет мечетей. Они нужны в Люблино, Марьино, где находится Московский исламский институт и более 20 лет существует мусульманское религиозное объединение «Алиф», компактно проживают немало мусульман. В районе Измайлово традиционно живет много татар, а мечети нет. Как и в Гольяново, Новогиреево, Новокосино и других районах Москвы. В Бутово из-за отсутствия мечети наши общины во время праздничных богослужений собирают по 50 тыс. Вопрос острый. Прыжки через костер, обрядовые угощения, факельные шествия и другие древние традиции стран Востока — Население однозначно не против наших мечетей. Общество сегодня изменилось. Россияне прекрасно относятся к тем, кто ходит в хиджабе, с покрытой головой, потому что такая же традиция— носить головной убор — есть у русского и других народов страны. Невежество и бескультурье прошли.
По сравнению с другими возможностями коммуникации, социальные медиа обладают рядом преимуществ. Они позволяют: быстро передать информацию, сократить временные барьеры и расстояния, настроить личный контент и модифицировать свой образ. Потому что молодежь ориентируется на тренды, которые обнаруживают на социальных медиа. Однако, влияние социальных медиа на молодежь может быть отрицательным. Например, создавать завышенные ожидания к жизни, вдохновлять на стравливание и откладывать выяснение отношений в личной жизни. Кроме того, социальные медиа могут быть опасными для психического здоровья, происходит замедление развития у детей, повышается уровень страхов и неуверенности в своих силах. В свою очередь, для уменьшения негативного влияния социальных медиа, молодежь должна разбираться в принципах их работы. Они обязаны убедиться, что используют социальные медиа правильно и подходящим образом для себя. Также они должны научиться грамотно оценивать получаемую информацию. В сумме, социальные медиа могут оказаться полезными для молодежи, если они используют их правильно. Чтобы добиться положительных результатов нужно уметь различать правильные методы и научиться оценивать информацию. Если молодежь в России будет учитывать рекомендации экспертов, то социальные медиа будут полезными для всех. Роль Российского Совета муфтиев Российский Совет муфтиев является организацией, которая занимается объединением и координацией деятельности мусульманских организаций Российской Федерации. Кроме того, он также занимается защитой интересов мусульманского населения России. Российский Совет муфтиев играет важную роль в развитии ислама в России. Он содействует созданию и развитию новых мусульманских центров, проведению религиозных мероприятий и наставнической деятельности. Современный контекст требует дальнейшего усиления роли и вклада Российского Совета муфтиев в развитие ислама в стране. Особое внимание следует уделить поддержке и развитию мусульманской молодежи, вовлечению её в общественную жизнь и укреплению её позиции в обществе. Также важным направлением работы Российского Совета муфтиев является содействие в укреплении межконфессионального диалога в России. В этом контексте особую роль сыграют проекты, направленные на укрепление доверия между представителями разных религиозных конфессий, на построение диалога и взаимопонимания между народами страны.
Ислам в России
Как Ислам пришел в Россию? | Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин — о росте мусульманского населения страны и строительстве новых мечетей. |
Новости Ислама | – То есть опасность распространения радикального ислама существует. Жителей Центральной России поражают данные сводок, в которых периодически сообщается о том, что в северных регионах опять была предотвращена деятельность террористических организаций. |
Ислам в России - Islam in Russia | Ислам в России – одна из четырех традиционно распространенных на ее территории религий. |
Где распространена религия ислам?
Исламизация России и Европы - новый вызов истории | Нет такой закономерности, что в тех странах, где был наиболее радикальный, как некоторые считают, фундаменталистский ислам (например, в Саудовской Аравии, там и больше всего сторонников ИГИЛ). |
С начала 2023 года 20 человек приняли ислам в Чеченской Республике | Принявший ислам певец жанра K-pop столкнулся с исламофобией в родной стране. |
Как Ислам пришел в Россию? | Духовное управление мусульман Ставропольского края | Ислам в России – одна из четырех традиционно распространенных на ее территории религий. |
Мы нуждаемся друг в друге! Как в России отметят 1100-летие принятия ислама | Распространение ислама среди кабардинцев и балкарцев носило преимущественно мирный характер. |
Подведение итогов празднования 1100-летия ислама в России
У нас нет конфликтов на религиозной почве. Научный центр — это Татарстан: там два института, одна академия. В соседней республике в Татарстане, — прим. Да, центр Оренбургского магометанского собрания был в Уфе. Но сколько времени прошло с того периода? На одном названии двухвековой давности козырять, наверное, удобно, но по факту не так. Для того чтобы стать центром ислама, нужны большие усилия, старания, вливать немалые средства, строить университеты, институты, организованно вести образовательную деятельность. Но пока что Уфу лишь можно назвать культурно-историческим центром ислама, но не научно-образовательным.
Где мы, там и центр, где идет какая-то активность, где предпринимаются действия, идут мероприятия. И если каждый регион претендует быть центром, это очень хороший показатель. Каждый понимает, насколько исламский ресурс велик, огромен. И каждый хочет быть первым — это прекрасно.
Самым многочисленным суфийским братством в Чечне является братство кунтахаджинцев зикристов — последователей кадирийского тариката в интерпретации шейха Кунта-Хаджи Кишиева — и отпочковавшиеся от него вирды — Баммат-Гирей-Хаджи, Чимммирзы, Мани-шейх. К кадирийскому тарикату относятся и последователи Батал-Хаджи, проживающие в Ингушетии. До 1991 г. В Дагестане самым известным и влиятельным шейхом являлся Саид Афанди Чиркейский. Он возглавлял два тариката — накшбандийя и шазалийя. Суфийские братства в Дагестане в основном формируются по этническому принципу. На Северном Кавказе наблюдается противостояние «народного» ислама — практического суфизма и исламского фундаментализма салафизма. Ислам и проблема сепаратизма В 1980-е годы среди советских мусульман стали распространяться идеи исламского фундаментализма. Сторонники «чистого ислама», как они себя называли, заметно выделялись из основной массы верующих активным неприятием «безбожного» общества, оппозицией к «официальному» мусульманскому духовенству и критическим отношением к «народному исламу». За ними прочно закрепилось наименование « ваххабитов », хотя они таковыми себя не считали и в отличие от «истинных» ваххабитов они не принадлежали к ханбалитскому мазхабу. В 1990-е годы Северный Кавказ стал тем регионом России, где конфронтация между сторонниками «чистого» и «традиционного» ислама стала наиболее острой. Созданная в июне 1990 г. Исламская партия возрождения выступала за построение «чисто исламского» государства, основанного на шариате. Осенью 1991 года чеченские национал-радикалы во главе с генералом Дудаевым пришли к власти на большей части Чечено-Ингушетии и провозгласили независимую Чеченскую республику , с 1993 г. Исламские фундаменталисты поддерживали чеченских сепаратистов и считали «национальную революцию» первым шагом на пути к построению в Чечне исламского государства. В мае 1998 г. В Чечне после прекращения военных действий в августе 1996года новый президент республики Зелимхан Яндарбиев взял курс на ускоренную исламизацию. В Чечню для «утверждения шариата» был приглашён лидер дагестанских радикальных исламистов Багауддин Магомедова. В сентябре 1996 года своим указом Яндарбиев упразднил в Чечне светские суды и ввел исламский уголовный кодекс, ислам провозгласили государственной религией. Шариатские гвардейцы не только задерживали и наказывали палками любителей спиртного, торговцев водкой и пивом, но и мешали проведению свадеб и молодежных вечеринок, запрещали песни, танцы и т. Это вызвало всеобщее недовольство, тем более, что процветало вымогательство — часто за взятку нарушитель исламской морали мог рассчитывать на избавление от «шариатского» наказания. Против засилья «ваххабитов» выступали муфтий республики Ахмад-Хаджи Кадыров и ряд других представителей мусульманского духовенства Чечни. В первых числах августа 1999 года боевики-исламисты под командованием Хаттаба и Басаева вошли со стороны Чечни на территорию двух горных дагестанских районов и провозгласили создание в Дагестане «исламского государства». Федеральные войска выбили боевиков с территории Дагестана, в ходе этой военной операции был установлен контроль официальных властей и над тремя «ваххабитскими» селами. С конца сентября началась полномасштабная « вторая чеченская война ». В этих республиках в 1990-х — начале 2000-х годов власти совершали немало ошибочных карательных действий в отношении широкого круга верующих мусульман, что привело к расширению среди них протестных настроений. Сепаратисты умело воспользовались этим для вербовки сторонников. Они создали сеть подпольных сепаратистских общин джамаатов. В республиках Северного Кавказа, особенно в Дагестане, есть определенный круг молодых интеллектуалов которые убеждены, что в ситуации, когда господствует несправедливость, коррупция и т. Идеологи сепаратистов отводят одно из ведущих мест джихаду , понимаемому как вооруженная борьба за веру. Среди них также широкое хождение имеет концепция, позволяющая объявлять джихад как «неверным» также и мусульманам Северного Кавказа, не поддерживающим сепаратистов.
Всё происходит из-за того, что кто-то искусственно провоцирует население. Насколько я знаю, когда проводили опрос среди православных, никто не возражал [против строительства мечети в Москве], ведь все понимают, что всем нужно молиться, собираться, слушать проповеди, будь то православные, мусульмане или представители других религий. Вероисповедание индивидуально для каждого. Мы видим, что у нас люди разных национальностей и вероисповеданий работают в разных сферах. Если у человека есть духовная потребность, он может сходить в храм, мечеть, синагогу, дасан и так далее. И в первую очередь это его отношения со Всевышним. Здесь не то чтобы демонстрация [религиозной принадлежности], а личное дело этого человека. Наоборот, нас сегодня радует то, что любой верующий может пойти в храм молиться, стать ближе к Богу, даже политики, а в советское время чиновники не ходили в храмы, потому что была идеология атеизма. В дни религиозных праздников не только в мечетях, но и на прилегающей территории яблоку негде упасть из-за скопления верующих. RU Поэтому конфликтов не будет, если народу правильно и грамотно всё объяснить. У нас многонациональная, многорелигиозная страна, где все всегда уважительно относились друг к другу. Даже есть такое понятие, как добрососедство. Поэтому очень важно давать правильную, правдивую информацию, чтобы потом не возникало этих фейков. Протоиерей Андрей Лоргус считает, что гармоничное сосуществование рядом представителей разных вероисповеданий должно быть результатом человеческой солидарности, а не результатом бюрократических норм. Священник говорит о том, как важно всё разъяснять людям не чиновничье-канцелярским языком, а простым — и на понятных каждому примерах: — Участки для строительства церквей или мечетей выделяются районным архитектором или главным архитектором города Москвы, а людей, как правило, никто не спрашивает. Принимаются чисто бюрократические решения, и это ошибка. Потому что, когда на участок уже закрепили какое-то культовое здание, церковь или мечеть, жители вдруг узнают и говорят: «Как же так? Мы же не хотим». И вполне справедливо, что они не хотят. Когда я был настоятелем двух строящихся церквей в Чертанове, мы сами обходили квартиры и спрашивали жителей. Троицкая церковь в Чертаново — это как раз результат нашей работы в нулевые годы: и храм стоит, и никто не против. В итоге мир, тишина и спокойствие. С той поры построены еще четыре храма в Чертаново, и никаких эксцессов там не было.
Ибрагим, каков образ России в арабо-мусульманском мире с учётом того, что в нашей стране проживает порядка 20 миллионов мусульман? Это формирует образ альтернативной великой державы. Тем не менее образ России подвержен стереотипам. Более того, пока отсутствует чёткое представление о том, что же такое современная Россия. Связано это с тем, что всё же в нынешний период Россия рассматривается через призму советского прошлого, советского наследия и той доброй памяти о том, как раньше СССР помогал арабам. На сегодняшний день далеко не во всех арабских странах у России имеется достаточное дипломатическое и экономическое присутствие. Именно из-за этого восприятие России у широких слоёв населения может идти на уровне корреляций — «Путин, водка, коммунизм, противостояние Америке, оружие». При этом о чём-то большем они могут и не знать и не иметь никакого чёткого представления о современной России. Что касается мнения о России как о стране, где большое количество мусульман, то пока самым более-менее узнаваемым мусульманским регионом является, пожалуй, лишь Чечня. Кто-то из арабов может сказать что-нибудь про черкесов из-за их проживания в Иордании, Палестине и Сирии. А вот если говорить о существовании остальных мусульманских субъектов России, то боюсь, что жители арабских стран вообще о них не в курсе от слова «совсем». И, на мой взгляд, российская дипломатия практически не использует исламскую карту в своей политике. Зачастую Россия не всегда заявляет о себе как о стране со значительным мусульманским населением. Именно от этого в арабских странах царит и слабое представление о мусульманах России, если не говорить о Чечне. Хотя всё же о Чечне арабы знают благодаря чеченской диаспоре, усилиям по раскрутке образа Чеченской Республики Рамзаном Кадыровым, а также из-за трагических событий 1990-х годов. Вообще, очень характерно и показательно, что арабские жители в целом могут быть даже не осведомлены и о существовании каких-либо постсоветских государств, в том числе и о среднеазиатских республиках. На мой взгляд, образу России в мусульманском мире помогло бы развитие универсальной «мягкой силы» и, что самое главное, разыгрывание мусульманской карты со стороны Москвы.
Шариат вместо права: почему мигранты не хотят жить в России по светским законам
Осуществлять это будут через панельные дискуссии, круглые столы и прочие официальные мероприятия. В программе форума их более 200. Среди тем к обсуждению — исламский банкинг, молодежное предпринимательство, а также семейный и женский бизнес. Источник: rais. Также работает Russia Halal Market — рынок, где можно приобрести халяль-продукты. Помимо официальной части, будет и культурная программа. Главным событием последней станет выставка 11 реликвий пророка Мухаммеда.
В данных регионах есть спрос на банковские продукты и услуги, которые соответствуют стандартам партнерского финансирования", - отметил президент Татарстана. Отличительной чертой исламского финансирования, который основывается на принципах шариата, является то, что не разрешается взимать любые проценты по кредитам.
Вера была уже внутри. В поиске себя Андрей посещал разные монастыри и святые места, общался с представителями разных конфессий, сектантами и гадалками. Но вопросов появлялось больше, чем ответов, и в голову приходили неприятные мысли, что религия — это про политику и деньги, а не про Бога. После школы Андрей ушел в армию, потом служил по контракту, открыл небольшой бизнес и работал поваром в ресторане. Три года назад, когда Андрею было 26 лет, он сильно заболел, и никто не могу поставить ему диагноз и вылечить. Андрей ходил к врачам, народным целителям, энерговампирам и экстрасенсам. Но никто, как он уверяет, не мог ответить на вопрос, почему он болен. Когда врачи решили положить его в неврологическое отделение, он понял, что выкарабкиваться из этого болезненного состояния надо самому. В Астрахани много мечетей, исламских центров и захоронений, где лежат мусульманские святые. Андрей посетил одно из таких мест и услышал, как мужчина вслух читал Коран. Потом стало легче, я смог дышать, — вспоминает Андрей. Эта история стала первым шагом на пути познания ислама. Андрей стал читать литературу о религии, ездил по святым местам в Астраханской области, Туркменистане, Казахстане, Чечне, Дагестане. Вскоре Андрей выздоровел — он как будто нашел то, что искал, и все в его жизни встало на свои места. Андрей принял ислам, произнеся шахаду, в святом месте — в подземной мечети, расположенной в местности Огланды в Мангистауской области в Казахстане. Сейчас он живет в Махачкале, уже два года учится в медресе Исламского института — изучает арабский язык и лексическое толкование и перевод Корана. После он хочет вернуться в Астрахань и служить в мечети. Несмотря на жесткую критику в адрес религии, все больше людей принимают ислам. И это неудивительно. В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха сказал: ислам распространится от востока до запада и не останется места, куда религия Аллаха не придет, — говорит Андрей. Ее семья не была религиозной, разве что дома все говорили «Слава богу! Если бы ей тогда сказали, что она примет ислам, она лишь покрутила бы пальцем у виска. Будущий муж, хоть и называл себя мусульманином, не читал намаз, не ходил в мечеть, курил. У них была обычная свадьба в ЗАГСе. Спустя полтора года совместной жизни Абдуллах пересмотрел свои взгляды на жизнь и стал соблюдать порядки ислама. Встал вопрос о том, что Анастасия тоже должна принять ислам: мусульманин может взять в жены христианку или представительницу другой религии, но потом она должна перейти в ислам. Анастасия начала изучать ислам и все время откладывала произнесение шахады: не хватало смелости. Через полгода муж устал ждать, надел на нее длинную юбку и сказал: «Идем! Друг Абдуллаха провел обряд принятия ислама, а Анастасия трижды зачитала шахаду. Закрытую одежду она начала носить сразу, как и читать намаз. Раньше мне в жизни постоянно чего-то не хватало, и я выражала это тем, что выбивалась из общего строя. Например, в 14 лет я была панком с розовыми волосами. Мне просто было некомфортно в том обличии и душевном состоянии, в котором я пребывала. В исламе я успокоилась. Однажды Анастасию не взяли на работу в call-центр — попросили одеваться «нормально», то есть не носить платок. Были случаи, когда к Анастасии относились с настороженностью, например, в центре английского языка, где она работала: мама ребенка стала возмущаться по поводу одежды Анастасии и настроила всех родителей против нее. Анастасии тогда пришлось уйти. Но такое происходит очень редко. Хотя от недоверия никуда не денешься. Недавно к ней подошла девушка и сказала: «Я боюсь закрытых девушек». В Коране запрещено самоубийство и убийство невинных, а что делают террористы? И я понимаю людей, у которых складываются негативные представления о мусульманах. Я же своим поведением стараюсь эти стереотипы развеивать. Участвую в проектах, в которые приглашают людей из разных слоев общества, например, феминисток, многодетных мам, вот и мусульман. Я отвечаю на вопросы людей, ведь чем больше знаний они получают, тем больше понимают и меньше боятся. Религия богобоязненности Фото предоставлено автором Камалия Оксана Милокумова родилась в обычной петербургской семье со средним достатком. Отец Камалии не был верующим, а мама верила в Бога, но не была набожной. Иногда семья ходила в церковь, отмечали некоторые христианские праздники, мама Камалии держала пост, но для нее это было что-то вроде диеты, правильного питания. Мама погибла в автокатастрофе, когда Камалии было 15 лет.
Анализ вклада мусульман в различные сферы жизни страны. Контент доступен только автору оплаченного проекта Динамика численности мусульман в России Изучение изменений в численности мусульманского населения в России за последнее десятилетие. Анализ тенденций роста или снижения числа мусульман. Контент доступен только автору оплаченного проекта Прогнозы развития мусульманских сообществ в арктических городах России Исследование перспектив развития мусульманских сообществ в арктических городах России. Анализ факторов, влияющих на развитие и укрепление ислама в этих регионах. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние роста численности мусульман на общество России Исследование возможных последствий увеличения численности мусульман в России для общества. Анализ влияния этого процесса на социокультурную среду страны. Контент доступен только автору оплаченного проекта Рост доли мусульман в России: прогнозы и перспективы Исследование прогнозов и перспектив роста доли мусульман в общем населении России. Анализ возможных сценариев развития этого процесса. Контент доступен только автору оплаченного проекта Мусульманские сообщества в арктических городах России: особенности Изучение особенностей мусульманских сообществ в арктических городах России.
Последние новости об исламе в России и мире
Глава ДУМ РФ: Мусульмане новых регионов России вовлечены в жизнь общины | Таким образом, распространение ислама в России можно считать повсеместным, чего никогда не было за всю историю страны. |
Подведение итогов празднования 1100-летия ислама в России | Ислам на территории современной России начал распространяться еще с тех времен, когда армии арабского халифата захватили Дербент в 7 веке. |
Современная география ислама в России | Специфической особенностью миграционных процессов в России является увеличение организованной преступности по этническому принципу, а также притоку совместно с криминальными элементами и сторонников радикальных течений ислама. |
Глава ДУМ РФ: Мусульмане новых регионов России вовлечены в жизнь общины - Российская газета | Показательно, что почти половина всех мусульман России проживает в трех первых субъектах – Республиках Дагестан, Татарстан и Башкортостан. Именно их региональные сообщества мусульман вкупе с московской и чеченской уммами и определяют лицо российского ислама. |
Вероника Прохорова: Новые мусульмане. Шесть россиян — о том, почему они приняли ислам | Мусульмане России обеспокоены мигрантофобией. Российское мусульманское сообщество обеспокоено тенденцией к развитию мигрантофобии — об этом вчера заявил глава Духовного собрания мусульман России Альбир Крганов. |
Распространение ислама в России: где он находит наибольшее отражение
Бартольда, И. Крачковского, Е. Бертельса и других, и дальнейшее развитие этих традиций. Одной из задач здесь является налаживание диалога и сотрудничества между представителями исламской богословской традиции и представителями светского знания, для чего также проводится ряд соответствующих мероприятий конференций, семинаров, круглых столов и т. Таким образом, на сегодняшний момент времени в России существует два наиболее крупных центра объединения мусульман страны, однако, вероятно, в будущем предстоит ожидать их взаимной интеграции и образования единой общероссийской структуры. Если оценивать изменения в российской мусульманской умме в целом, то они носят тектонический характер. Во-первых, значительно расширилась география ислама. Если в имперское время за счет миграции населения возник ряд мусульманских общин в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, в Центральной России и на Северо-Западе страны, то в советское время большая их часть перешла на неофициальное положение. В то же время именно в советское время происходило интенсивное освоение районов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, в том числе и с участием мусульман, хотя советская власть не придавала значения их религиозной самоидентификации. В постсоветский же период интенсивность миграций приобрела еще больший размах, кроме того, институционализировались уже де-факто имевшиеся общины. Результатом стало следующее: в Российской Федерации почти не осталось регионов без официально зарегистрированных мусульманских организаций.
Чукотка в период — 2000 гг. В связи с ростом горнодобывающей промышленности в Ненецком округе образование там мусульманской общины остается лишь вопросом времени. Таким образом, распространение ислама в России можно считать повсеместным, чего никогда не было за всю историю страны. Вторым трендом в развитии уммы следует признать ураганный рост количества самих мусульман. Речь идет не о номинальных этнических мусульманах, легко фиксируемых обычной демографической статистикой, хотя здесь тоже наблюдается устойчивая тенденция к росту. Под ростом количества мусульман подразумевается рост именно религиозно активного, религиозно практикующего населения. Вообще эта тенденция также не является исключением для российских мусульман, и процесс десекуляризации характерен для российского общества в целом. Мы можем видеть процесс роста православных в настоящее время замедлился, но есть , протестантов был чрезвычайно активен в 90-е годы XX в. Просто у мусульман этот рост происходит быстрее, и результаты этого крайне интересны. По факту во многих крупных городах причем речь идет не о Махачкале или Грозном, где это ожидаемо , количество религиозно практикующих мусульман сравнимо с количеством православных или превысило его.
К сожалению, здесь мы сталкиваемся с несколькими проблемными моментами: целенаправленный сбор таких данных носит эпизодический и несистемный характер, не разработаны методики статистического учета. В силу последнего фактора подсчеты можно вести по праздничной статистике, которая коррелируется с религиозной активностью весьма условно; для корректности подсчетов следует вводить различные коэффициенты, например, поправку на гендерную составляющую и на выезжающих для совершения праздников в другие места, и если первый коэффициент понятен, то второй в подсчете весьма условен. Третьей существенной тенденцией в развитии уммы является усложнение ее состава. Крайне высокого уровня достигло усложнение этнического состава, особенно в городских общинах. Большинство из них стали полиэтничными, причем в весьма высокой степени. По сути моноэтничные городские общины наблюдаются только в районных центрах или в практически моноэтничных регионах, вроде Ингушетии. Отчасти связано с этим, а отчасти имеет и другие причины усложнение субконфессионального состава. В наших городских, а подчас и сельских общинах, в один ряд саф становятся суннит и шиит, ханафит, шафиит, джафарит и исмаилит, салафит и суфий в свою очередь: накшбандийа, кадирийа, шазилийа, и даже экзотичные негматуллахи и тиджания. Данный процесс ведет к усложнению системы и, как следствие, к прорыву в ее развитии, или разрыву самой системы. Кроме того, происходит усложнение и социального состава.
В конце советского периода и сразу после него среди религиозно активных мусульман преобладали малообразованные люди с низким социальным статусом. Сейчас ситуация изменилась, и социальный срез состава молящихся в мечетях более или менее отражает картину российского общества в целом. Вырос интеллектуальный уровень. Ведь, если на рубеже 80-х — 90-х годов XX в. И доля таких людей продолжает расти. Можно констатировать, что на смену отдельным мусульманским интеллигентам в количестве нескольких десятков человек на весь Советский Союз приходит социальный слой, достаточно многочисленный, со значительно выросшим уровнем образования. Изменились и стоящие перед ним задачи. Если сохранившие для нас ислам в СССР носители мусульманской традиции видели свою задачу в ее воспроизводстве и даже консервации, то сегодня она состоит в адекватном ответе на все возрастающие вызовы, опять же опираясь как на собственные традиции, так и на опыт умм других стран. Наконец, последней тенденцией можно было бы отметить социализацию уммы. Процесс этот, несмотря на то, что фиксируется с 2000 гг.
Во-первых, это груз исторического прошлого, к сожалению, не всегда позитивного. Во-вторых, не все и не всегда равнозначно положительно расценивают сам факт количественного и качественного роста мусульманских общин, преследуя свои личные или корпоративные интересы, не совпадающие при этом с интересами российского общества в целом. Но тем не менее мы видим, что целый ряд мусульманских общин во множестве регионов все активнее включается в различные общественные процессы. Активно развивается процесс вовлечения мусульман в социальное служение, причем направленное на все слои российского общества. Мусульмане как включаются в чужие проекты, созданные представителями иных общин, так и создают свои. По своей направленности они могут быть самыми различными: патриотические, культурные, спортивные, благотворительные и т. Важнейшим процессом воссоздания инфраструктуры российской уммы стало возрождение системы религиозного образования.
Оказалось, что самыми популярными религиями на территории РФ являются православие 42 процента и ислам 30 процентов , несколько меньшей популярностью пользуется отсутствие религии — атеизм 18 процентов.
Наибольшее количество мусульман проживает в Казани 72 процента , Краснодаре 43 процента , Воронеже 31 процент , Екатеринбурге 29 процентов , Красноярске 28 процентов и Москве 26 процентов. Наибольшее количество атеистов проживает в Санкт-Петербурге 26 процентов , Воронеже и Екатеринбурге по 23 процента , Красноярске 22 процента , Москве 21 процент и Новосибирске 18 процентов. Наибольшее количество православных христиан проживает в Самаре 57 процентов , Нижним Новгороде и Перми по 53 процента , Новосибирске 49 процентов , Санкт-Петербурге и Красноярске по 43 процента , Воронеже 41 процент.
За следующие два века Россия присоединяла новые и новые территории, где жили мусульмане: в Поволжье, в Сибири и на Кавказе, в Крыму и, наконец, в Центральной Азии. Поначалу русские вели себя с новыми согражданами довольно жестко. Здесь нет ничего необычного: вплоть до XIX века завоеватели навязывали побежденным свою религию жесткими методами, будь то исламизация Балкан турками или религиозные войны в Европе. В XVIII веке Екатерина Великая начала другую, куда более мирную политику в отношении мусульман: татарской и башкирской знати предоставили право дворянство, ослабили запрет на строительство мечетей, учредили специальное духовное собрание, регулировавшее дела уммы — исламской общины. Дальше мусульмане существовали так же, как и всё не православное население России: легальное, но ограниченное в правах существование, краткий период религиозной свободы после революции 1905 года, антирелигиозные репрессии в Советском Союзе и либерализация 1990-х, когда в Конституции была прописана свобода вероисповедания. Разрозненные и умеренные Молитва у мечети Кул-Шариф Казань во время Ураза-байрама, праздника, посвященного окончанию поста в священный месяц Рамадан. Шейхи и вероучители меняются от региона к региону, а на представительство мусульман на федеральном уровне претендуют сразу две организации: Совет муфтиев России в Москве лидер — Равиль Гайнутдин и Центральное духовное управление мусульман в Уфе лидер — Талгат Таджуддин. Кроме того, есть влиятельные муфтияты в Казани и разрозненные мусульманские лидеры Северного Кавказа. Кроме того, российских мусульман можно разделить на три группы, отмечает исламовед Алексей Малашенко, руководитель научных исследований института «Диалог цивилизаций»: татары и башкиры Поволжья и Урала, мусульмане Северного Кавказа и маленькие общины, разбросанные по всей стране, вдали от районов компактного проживания мусульман. На этом фоне бессмысленно говорить об абстрактной «исламской угрозе»: отдельные радикальные группировки существуют, но они точно не представляют всех мусульман. В основном же все крупные группы внутри российского ислама придерживаются умеренных взглядов на вероучение, считает Игорь Загарин, религиовед, доцент РАНХИГС: большинство российских мусульман - сунниты, сторонники «мягкого» подхода к исламу, в отличие, например, от саудовских ортодоксов.
К 1330-м годам три из четырех основных ханств Монгольской империи стали мусульманскими. В середине 7 века нашей эры в рамках мусульманского завоевания Персии , Ислам проник в регион Кавказа , части которого позже навсегда вошли в состав России. Первые люди, которые стали мусульманами на нынешней территории России, дагестанцы регион Дербент , обратившиеся в христианство после арабского завоевания региона в 8 веке.. Первым мусульманским государством на землях будущей Руси была Волжская Булгария 922 г. Татары из Казанского ханства унаследовали население верующих от этого государства. Позже большинство европейских и кавказских тюркских народов также стали последователями ислама. Татары Крымского ханства , последнего оставшегося преемника Золотой Орды. До конца 18 века крымские татары вели массовую работорговлю с Османской империей и Ближний Восток, экспорт около 2 миллионов рабов из России и Украины в период 1500—1700 гг. С начала XVI века до 19 века включительно, все Закавказье и южный Дагестан находился под властью различных последовательных иранских империй Сефевидов , Афшаридов и Каджаров , а с другой стороны, их геополитические и идеологические соседние заклятые соперники, турки-османы. В соответствующих областях, которыми они правили, как на Северном Кавказе, так и на Южном Кавказе, шиитский ислам и суннитский ислам распространился, что привело к быстрому и устойчивому обращению многих других этнических кавказских народов в территории. Период от русского завоевания Казани в 1552 году Иваном Грозным до вознесения Екатерины Великой в 1762 году характеризовался систематическими репрессиями против мусульман со стороны России посредством политики изоляция и дискриминация, а также разрушение мусульманской культуры путем устранения внешних проявлений ислама, таких как мечети. Русские сначала продемонстрировали готовность позволить исламу процветать, поскольку мусульманские священнослужители были приглашены в различные регионы проповедовать мусульманам, особенно казахам , которым Россияне смотрели с презрением. Однако российская политика сместилась в сторону ослабления ислама за счет внедрения доисламских элементов коллективного сознания. К таким попыткам относились методы восхваления доисламских исторических личностей и навязывание чувства неполноценности путем отправки казахов в высокоэлитные российские военные учреждения. В ответ казахстанские религиозные лидеры попытались вызвать религиозный пыл, исповедуя пантюркизм , хотя в результате многие подверглись преследованиям. Правительство России платило исламским ученым из Урало-Поволжья, работавшим среди казахов Дворец крымских ханов в Бахчисарае в 1857 году. Крым был завоеван Российской империей в 1783 году. Исламское рабство расовых ограничений не было. Русских девушек было разрешено продавать в Новгороде, контролируемом Россией, татарам из Казани в 1600-х годах по российскому закону. Немцам, полякам и литовцам разрешили продавать крымским татарам в Москве. В 1665 году татарам разрешили покупать у русских польских и литовских рабов. До 1649 года русские могли продаваться мусульманам по российским законам в Москве. Это контрастировало с другими местами в Европе за пределами России, где мусульманам не разрешалось владеть христианами. Учреждение казаков набирало и включало мусульман татар мишар. Казачье звание было присвоено башкирам. Тюрки-мусульмане и буддийские калмыки были казаками. В рядах казачьих уральских, терских, астраханских и донских казачьих войск были калмыки.
ИСЛАМ СЕГОДНЯ
Актуальные новости из мусульманских стран, последние известия из Исламского мира, а также новости портала При мечети открылось медресе, ставшее центром мусульманской науки в России в XIX веке. Ислам в России стал одной из важных составляющих уникальной многоконфессиональной и многонациональной культуры. «В РФ сейчас с большим вниманием стали относиться к исламу, к проблемам мусульман.
России предсказана исламизация
Вторая группа стран — это государства, где роль шариата чаще всего сводится лишь к регулированию семейных отношений. Он не влияет напрямую на государственные институты. Как правило, в таких странах ислам официально признаётся в качестве государственной религии и где-то шариатские нормы присутствуют в отдельных сферах жизни, но в меньшинстве из них. Отдельные арабские страны вроде Алжира, Египта, Сирии и Марокко фактически являются светскими государствами, где присутствие норм шариата в общей правовой базе стран минимально, но всё же есть, — опять же вспомним семейное право. Однако при оценке влияния роли ислама не стоит сбрасывать со счетов растущие тенденции и запросы среди обществ отдельных стран. К примеру, по данным исследований арабской социологической компании Arab Barometer за 2019—2020 годы, арабское общество всё менее и менее становится религиозным.
Единственная страна, где у нас наблюдается уменьшение доли нерелигиозных людей, — Йемен. Арабы в массе своей, например, устали от сектантских конфликтов на своей земле, а также испытывают разочарование в итогах недолгого правления исламистов в их странах после «арабской весны». Случилось это как через электоральные циклы сокрушительное поражение «ихванов» на выборах в Марокко , так и через революции и перевороты, как это было в Египте и Тунисе. Да и мы с вами можем видеть поистине революционные преобразования в Саудовской Аравии, которые проводит наследный принц Мухаммад бин Салман. При этом в Саудовской Аравии роль шариата хоть и остаётся весомой, но уже не является абсолютной: так, женщинам постоянно что-либо разрешают из ранее запрещённого, вводятся послабления в семейном законодательстве, снимаются запреты, связанные с исповедованием христианства.
В ОАЭ также всё стремительно меняется в эту же сторону. И, на мой взгляд, в перспективе 10 лет роль шариата в сферах жизни арабских стран либо сильно ослабнет по сравнению с нынешним положением дел, либо и вовсе исчезнет. Но ислам останется неотъемлемым атрибутом национальной самоидентификации. Однако, например, в Средней Азии, в тех же Узбекистане и Таджикистане, у общества лишь усилился запрос на более важную роль религии в общественно-политической жизни. Однако дело в том, что в этих странах подобные тенденции балансируются сильной суперпрезидентской властью, которая выступает в качестве гаранта светского развития.
Хотя в том же Узбекистане, опять же после смерти многолетнего президента Ислама Каримова, оказывавшего жёсткое давление на религиозные организации в стране, началась по местным меркам либерализация религиозной жизни. Более того, сделано было это руками гражданина иракского происхождения.
Более того, сделано было это руками гражданина иракского происхождения. Многие мусульманские страны резко осудили данный поступок. Даже Европейский союз в конце концов выступил с осуждением, однако одновременно призвал уважать свободу слова и выражения мнения. Как вы оцениваете реакцию исламских стран и всей мусульманской уммы? Совместим ли данный акт с исламским пониманием «хуррият ат-Таабир» свободы слова?
И данная реакция лишний раз показывает, что мусульманский мир по большей части более привержен базовым традиционным ценностям, чем даже другие страны. Свобода слова по-исламски — это свобода самовыражения до тех пор, пока это не оскорбляет и не унижает достоинство других людей. В данном случае имели место даже не дискуссия или споры о том, что хорошо или плохо в исламе. Напротив, произошло самое что ни на есть богохульство в тяжелейшей степени — уничтожение Священного Писания. Российский лидер, принявший Коран в качестве подарка, заявил: «Это святыня для мусульман и для всех других является святыней. Мы знаем, что в других странах поступают иначе — не уважают религиозные чувства людей и еще говорят, что это не преступление». Ибрагим, каков образ России в арабо-мусульманском мире с учётом того, что в нашей стране проживает порядка 20 миллионов мусульман?
Это формирует образ альтернативной великой державы. Тем не менее образ России подвержен стереотипам. Более того, пока отсутствует чёткое представление о том, что же такое современная Россия. Связано это с тем, что всё же в нынешний период Россия рассматривается через призму советского прошлого, советского наследия и той доброй памяти о том, как раньше СССР помогал арабам. На сегодняшний день далеко не во всех арабских странах у России имеется достаточное дипломатическое и экономическое присутствие. Именно из-за этого восприятие России у широких слоёв населения может идти на уровне корреляций — «Путин, водка, коммунизм, противостояние Америке, оружие».
Ее распространение и влияние с каждым годом только усиливаются. Ислам в российской культуре Ислам является одним из главных религиозных течений в России.
Ислам прочно вошел в российскую культуру и оказал значительное влияние на нее. Многие исламские традиции и обряды стали неотъемлемой частью российской культуры, в частности, празднование праздника Курбан-байрам и Рамадана. Мусульманские общины строят мечети и развивают своеобразную культуру, которая становится все более популярной. Ислам в России также находит отражение в литературе и искусстве. Многие выдающиеся русские писатели, такие как Лев Толстой, Федор Достоевский и Максим Горький, интересовались исламом и его культурой. Современные межкультурные проекты позволяют россиянам познакомиться с мусульманской культурой и традициями. Многие исламские традиции и обряды стали неотъемлемой частью российской культуры Ислам в России находит отражение в литературе и искусстве Современные межкультурные проекты позволяют познакомиться с мусульманской культурой и традициями Исламские образовательные учреждения в России В России существует множество исламских образовательных учреждений, которые играют важную роль в распространении ислама среди мусульманского населения страны. Они предоставляют возможность получения образования как по духовным, так и по профессиональным направлениям.
Одним из наиболее известных исламских образовательных учреждений в России является Медресе им. Абу Ханифы в Казани.
Ближайшему сопернику — альянсу левых — досталось 25 мест.
Партия свободы выступает за проведение референдума по выходу из ЕС, ужесточение миграционной политики и сокращение помощи Украине. Лидер этой политсилы планирует стать новым премьер-министром королевства, однако для этого ему необходимо сформировать парламентскую коалицию. По мнению экспертов, у лидера правых есть шансы занять кресло главы правительства.
Однако значительная часть программы Партии свободы, с точки зрения аналитиков, выглядит труднореализуемой.