Новости гайдай кино

Леонида Гайдая заставили изменить фамилию персонажа Владимира Этуша в «Кавказской пленнице». После него начальство киностудии Леонида Гайдая простило, но этот фильм режиссёр впоследствии старался не упоминать. В режиссерском сценарии Гайдая браконьеры превратились в Труса, Балбеса и Бывалого — легендарную троицу, которая будет главенствовать в комедийном кино практически все 60-е. Кстати, все фильмы Гайдая киноконцерн «Мосфильм» несколько лет назад выложил на YouTube.

Почему мне не понравился последний фильм Леонида Гайдая

Прокат фильма Леонида Гайдая начнется 25 апреля в рамках проекта "Мосфильм. Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским. Советский фильм Леонида Гайдая "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" любим несколькими поколениями россиян. К 100-летию великого режиссера и короля комедии Леонида Гайдая Первый канал решил сделать подарок всем поклонникам его таланта. Телеканал ТНТ отменил премьерный показ ремейка комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) из-за отключения света в кинотеатре «Октябрь» в Москве. Съёмки фильма изначально были сопряжены со множеством трудностей, начиная с пристрастия Леонида Гайдая к азартным играм и заканчивая отсутствием обозначенного места для съёмок.

Леонид Гайдай, человек и кинотеатр

Власти Амурской области готовы оказать поддержку закрывающемуся кинотеатру им. Гайдая Также при поддержке Министерства культуры Музей кино откроет выставку к 100-летию Гайдая 20 июля в Иркутском академическом драматическом театре имени Н.П.
Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским Но Гайдай попросил ответить, что в его кино снимаются народные артисты — Джигарханян, Мягков и Куравлев, а актера Трампа он не знает.
Учись, студент: как в советском кино появился Шурик / Новости города / Сайт Москвы Новости Видео Телепрограмма Фильмы Программы Лица.
Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским Единственный в городе Свободный Амурской области кинотеатр имени Леонида Гайдая вынужден закрыться.

Музей кино откроет выставку, посвященную 100-летию со дня рождения режиссера Леонида Гайдая

В сценах, где прораб на крыше строящегося дома хвалится перед Федей достижениями СМУ, открывается панорама западной части района Свиблово. В новелле «Наваждение» тоже есть московские виды. Политех, в котором учатся герои, — это Институт элементоорганических соединений имени А. Несмеянова Российской академии наук, расположенный на улице Вавилова. Правда, аллея, которая в фильме ведет к институту, на самом деле расположена на территории «Мосфильма». Скульптура студента, в книгу которого заглядывает Шурик в поисках конспекта, находится у главного здания Московского государственного университета имени М. В трамвай Лида, Ира и Шурик садятся в 1-м Сельскохозяйственном проезде. Забыв Иру в трамвае и на ходу читая конспект, герои идут по площади Борьбы, а дорогу переходят уже неподалеку от МГУ. Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны Большая перемена. Это, конечно, Тишинский рынок, в фильме он называется Колхозным рынком. Здесь герой Вицина торгует кошками-копилками и плакатами с русалками, а герой Никулина — леденцами.

В «Кавказской пленнице» по понятным причинам Москвы нет, зато она появляется в «Иване Васильевиче». Живут Шурик, Зина, супруги Бунша и стоматолог Шпак в доме на Новокузнецкой улице, но у зрителя все время создается впечатление, будто дом находится на Новом Арбате тогда — проспект Калинина. Помните, как Иван Грозный выходит на балкон и любуется Москвой? Мы видим панораму Москвы-реки, начало Кутузовского проспекта и Новоарбатский мост. А когда царь в следующий раз выходит на тот же балкон, мы видим знаменитые дома-книжки. Магазин радиотоваров, в который Шурик бежит за транзисторами, находится на Новокузнецкой улице. Столичных локаций в фильме не так много, потому что всю старую Москву, как известно, снимали в Ростовском кремле.

А я как всякий комедиограф мечтал, чтобы Гайдай поставил мой сценарий и пару раз ему показывал свои сочинения. Леонид Иович был мягким человеком, не мог сказать: «Да пошел ты! И я понимал, что написал бред собачий. В прошлом году широко отмечалось 90-летие со дня его рождения. В данном случае все гораздо скромнее. А ведь они в своих жанрах равновеликие. Я бывал пару раз у него дома. Лет сорок назад мы жили неподалеку. А моя жена Инна, когда Андрей был простужен, а его жена Лариса отсутствовала, приносила ему мед, что-то еще, и он называл ее «моя спасительница». Но что его сравнивать с Гайдаем? Есть еще Бергман, Феллини, Герман и Рязанов. Все они примерно одного времени — и совершенно разные. Еще Ломоносов сказал, что комедия — низкий жанр. Разве про Рязанова и Данелию написано столько же книг, как о Тарковском? Нет, конечно. Но люди в массе своей и не знают, что написаны книги про Тарковского и не написаны про Гайдая. Это все наш интеллигентский междусобойчик. Народ этого не знает, и надо это без пренебрежения признать. Не в судьбе? При чем тут судьба? Она, конечно, тоже имеет значение. У Гайдая она была непростой. Он воевал, был ранен. Осколок у него в колене застрял. Я узнал об этом случайно, когда мы поехали в Крым выбирать натуру для съемок. Леонид Иович появился с толстой суковатой палкой, поскольку надо было много ходить по горам по долам, а он хромал. Если я правильно формулирую, то частицы осколка у него не раз вынимали. Я попытался как-то вывести Гайдая на военную тему, но он не стал ничего рассказывать. Леонид Иович не очень интересен критикам, организаторам тусовок, потому нечего о нем сказать, кроме того, что он был гениальным народным режиссером. Ни один Новый год без них не обходится. С самого утра идут «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука»… Но у культурной элиты свои звезды и вершины. Сколько Гайдая поливали при жизни за фильмы, которые сегодня не сходят с экранов! А как ему за «Инкогнито из Петербурга» присвоили третью категорию! Ну, неудачный фильм, но зачем же унижать человека, который кормил весь советский кинематограф? Зачем обращаться с ним, как с провинившимся мальчишкой? И никаких призов у него не было. Он был народный артист СССР, слава богу. Если бы и звания не дали, то это было бы совсем уже хамство. Гайдай был режиссер, о котором говорили через губу. Не народ, конечно, а коллеги. Неужели никто из влиятельных людей во власти ему не симпатизировал? Леонид Иович был малообщительным человеком. Ну что в очередной раз рассказывать о том, что в жизни он не был похож на режиссера? Гайдай был высоким, сутулым, с седым хохолком, не мрачным, но и не улыбчивым. Он совершенно не был похож не то что на режиссера, а вообще на кинематографиста. Особенно по сравнению с ярким, буйным, фонтанирующим Эликом Рязановым. Мы жили рядом, и можно было видеть, как Гайдай шел с маленькой собачкой на рынок.

Рядом со мной репетировали и пробовались очень серьёзные артисты, включая Олега Даля. Но, в итоге, остановились на мне. Об энергии и депрессии — в молодости и сейчас На съёмках у Леонида Гайдая Сергей Мигицко фонтанировал энергией не только после слова «Мотор! Я, как гончая собака, даже когда объявляли какой-то перерыв в съёмках, бегал, смеялся, кого-то показывал. Антон Дмитриевич Папанов мне говорил: «Серёжа, сядь, отдохни, поэкономь силы немножко, и нам заодно дай отдохнуть». Это молодость. Но молодой человек должен быть именно таким. С тех пор прошло 46 лет, но кажется, что энергии у артиста меньше не стало. Впрочем, сам он признаётся, что это не так: и депрессивные состояния, и усталость ему не чужды: — Я такой же живой человек, как и все. Я не могу ходить и смеяться по 24 часа в сутки, это нереально. Да, у меня тоже бывают какие-то эмоциональные спады. Да, я тоже устаю, мне тоже иногда хочется побыть одному. Другое дело, что жизнь XXI века очень стремительная и очень яростная, всё очень быстро, и тут нужны какие-то дополнительные усилия, чтобы удержаться на плаву. А лет много, и силы уже не те. Но я стараюсь. Помните, был фильм «Ко мне, Мухтар! Там Юрий Никулин блестяще играл проводника этой собаки, и у него спрашивали: «Ну, что, возьмём мы этого преступника или нет? А он отвечал: «Он постарается». Вот я постараюсь, буду стараться, сколько там мне ещё отпущено делать своё дело. Воспоминания о Гайдае: «Хмурый человек, великий комедиограф» А каким был на съёмочной площадке сам Леонид Гайдай — режиссёр, чьё имя вписано в историю отечественного кинематографа золотыми буквами? Знаете, сколько комедий снял Леонид Иович? Знаете, скольких людей он развеселил, скольким людям он дал надежду, поддержал в плохом самочувствии, в депрессии, и вывел из неё своими чудесным кинокомедиями? Чтобы снимать комедию, я считаю, комедиографом нужно родиться. А Леонид Иович прошёл такую серьёзную жизнь, включая Великую Отечественную войну. На площадке он оставался достаточно сдержанным человеком, очень хмурым — он редко улыбался. Но, при этом, он снимал чудесные комедии! И юмор у него был очень точный, выдающийся. А репетировал он как настоящий театральный режиссёр. Я очень благодарен Леониду Иовичу за дебют в таком фильме. Театр Игоря Владимирова — воспоминания о великом преподавателе Была в жизни молодого Сергея Мигицко и другая знаковая фигура — его преподаватель Игорь Владимиров.

Всё культурное пространство России, так или иначе связанное с его деятельностью, проводит просветительские мероприятия и творческие встречи , артисты делятся воспоминаниями с киноплощадок. Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» решил отметить день рождения Гайдая киномарафоном с его проектами.

Гайдая – последние новости

В семье родилось трое детей, Леонид был младшим; его старший брат Александр 1919—1994 стал журналистом и поэтом. Леонид Гайдай. Иркутск, 1941 год Летом 1923 года семья перебралась в Читу , затем — в Иркутск , где проживала в предместье Глазково недалеко от железнодорожного вокзала ныне ул. Касьянова, дом 35. Через два дня после окончания школы, 23 июня 1941 года, пошёл записываться добровольцем в армию , но его не взяли [5]. Устроился рабочим сцены в Иркутском драматическом театре , где в это время давал спектакли прибывший в эвакуацию Московский театр сатиры.

Смотрел все спектакли, ездил на гастроли. Участник Великой Отечественной войны. Призван осенью 1941 года и первоначально проходил службу в Монголии , затем направлен на Калининский фронт , красноармейцем пешей разведки [5] 1263-го стрелкового полка 381-й стрелковой дивизии.

В пресс-службе Министерства культуры Амурской области поясняют, что в настоящее время к изучению проблемы подключились сразу несколько областных ведомств. Гайдая в городе Свободном Павлом Бурей. Правительство региона готово оказывать всестороннюю поддержку бизнесу в Приамурье, подчеркнула министр. Например, из областного бюджета предпринимателям региона могут компенсировать затраты на приобретение оборудования и ремонт помещений", - говорится в сообщении. Леонид Гайдай родился в городе Свободном в 1923 году.

Кинолента под названием «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» стала последней в фильмографии прославленного режиссера. Рассказываем интересные случаи и истории со съемок этого шедевра. У зрителей такая сюжетная линия вызывала большие эмоции, поскольку как раз в те годы, после окончания холодной войны, отношения двух великих держав приковывали внимание всего мира. Но эта картина уникальна не только из-за сюжетных поворотов и непревзойденного режиссерского мастерства. Например, «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» обладает самым длинным названием в истории советского кинематографа — оно насчитывает 68 знаков. При этом фильм нельзя назвать исключительно советским. Поскольку его производство началось в Советском Союзе, а монтаж осуществлялся уже после распада страны. Но артист отказался. Тогда на эту роль идеально подошел Дмитрий Харатьян, уже работавший с Гайдаем ранее в «Операции «Кооперации» и получивший за эту роль звание актер года.

Она понравилась режиссеру с первых же проб — ее попадание в персонажа было фантастическим. Однако впоследствии съемочная группа немало натерпелась из-за капризов Келли. Главного злодея сыграл Андрей Мягков. При этом в картине могла принять участие и будущая суперзвезда мирового кино Мила Йовович, но Гайдай ей отказал. Когда великий режиссер услышал ее фамилию, то шутливо отметил, что двух Йовичей на одной съемочной площадке будет слишком много у нашего героя было отчество Иович.

Он ничем не отличался от прочих покупателей. Его жена Нина Павловна Гребешкова посылала его покупать мясо и рыбу. Лучше Гайдая в семье никто этого сделать не мог. Но забить гвоздь, ввинтить лампочку — это не по его части, это все Нина. Она вообще боевая, была даже председателем того кооператива, где они жили. У нее и сейчас ясный ум, прекрасная речь. Когда я ей позвонил и сказал: «Готовься, будет юбилейный вечер в честь 100-летия Леонида Иовича в Доме кино», она очень смешно ответила: «А зачем? Лени же уже нет». Они любили друг друга. Это была чудная пара… — Больше сорока лет вместе? Когда мы втроем сочиняли сценарий, наш одесский кавээнщик Юра Волович начинал дремать в кресле, но в нужный момент просыпался и выдавал гениальную репризу. Для этого мы его и взяли, потому что сами этого делать не умели. Я сидел записывал. Гайдай руководил процессом. Вот мы обо всем договоримся, разойдемся по домам, а на следующий день приходит Гайдай — не каждый раз, но бывало, — и говорит: «Нинок сказала, что здесь мы неправильно сделали». Он ее Нинок называл. То есть Леонид Иович приходил домой и все, что мы придумали, выкладывал. Если Нинок сказала, что это не так, то мы все начинали придумывать заново. Не подумайте, что Гайдай был подкаблучник. Нина была творческим мотором, руководила семьей. Может быть, ездил отдыхать в недоступные обычным людям места? Иногда они с Ниной Павловной выезжали за границу в составе киноделегаций. За пять лет нашего тесного общения не помню, чтобы он куда-то поехал с семьей, дочкой, внучкой. У них была дача — советские шесть соток, щитовой домик, который потом сгорел, и уже Нина занималась его обустройством. Дачу Леонид Иович любил. Драматическое воспоминание связано с тем, как он лежал в клинике с воспалением легких. Нина его постоянно опекала. Как-то она сидела у его кровати. Они листали журнал «Шесть соток», увлеченно обсуждали дачные дела — и вдруг Леонид Иович откинулся на подушку и умер… Наталья Варлей и Леонид Гайдай на съемках «Кавказской пленницы. Он их вообще не рассказывал. А юмор у него был такой. Мы приехали на премьеру фильма «Операция «Кооперация» в Ленинградский Дом кино. После показа кто-то Гайдая обходил стороной, считая, что это комедийная ерунда. Одна критикесса в кожаной юбке и куртке прижала его к стенке и сказала: «Вы такой талантливый! Я обожаю ваше творчество». Гайдай без тени улыбки ответил: «Вы действительно считаете, что это талантливо? А по-моему, это гениально». Повернулся и ушел. Она застыла у стенки со своей папиросой. Тогда курили прямо в вестибюле. Сейчас смеюсь, когда вижу в советских фильмах, как герои смолят в кабинетах и самолетах. Сегодня это кажется дикостью. Занимаясь подготовкой вечера, я просмотрел множество документального материала и нашел выпуск «Кинопанорамы», где во время интервью Алексею Каплеру Леонид Иович курит. Можете себе такое представить? В оценке своего творчества Леонид Иович не был самоуверенным. Он всегда скромно о себе говорил. Помню, как на премьере в Доме литераторов в Москве мы представили картину и спустились покурить.

Фейковый взрыв, эпопея с фамилиями и загадочные цифры: секреты 5 легендарных комедий Гайдая

Получить средства могут не только те субъекты МСП, которые относятся к пострадавшим по видам деятельности, но и те, у кого выручка за апрель снизилась более чем на 30 процентов. Это позволяет руководству кинотеатра в Свободном в случае необходимости обратиться и получить финансовую поддержку из областного бюджета на зарплату сотрудникам или коммунальные платежи. Ранее руководство сети кинотеатров приняло решение закрыть кинотеатр им. Гайдая из-за трех отказов налоговой службы в субсидии предприятию, как пострадавшему от ограничительных мер из-за пандемии. Основанием для отказа послужило то, что при создании юридического лица основным видом деятельности компания заявила тогда еще не кинопрокат, а управление недвижимым имуществом.

И не забудьте поднять тост за то, чтобы ваши желания всегда совпадали с вашими возможностями! Поделиться: Вернуться к персонажам Я требую продолжения банкета! Расслабьтесь, доверьтесь миру. Вселенная изобильна, как обеденный стол Иоана Грозного. Все элементы сладкой жизни — рядом. Просто ответьте себе, кто вы в своей жизни: бродяга смертный прыщ или царь — и продолжайте банкет! А на вопросы смотреть — ширше. Посмотрите на свои взаимоотношения с окружающими под другим углом. Не требуйте от других слишком многого. Не ждите того, чего они не могут вам дать.

Пространство слова У киноведов пользуется популярностью версия, что сквозной герой нескольких фильмов Гайдая благообразный очкастый Шурик — своего рода alter ego самого режиссера. Если по «Операции «Ы» можно предположить, что Шурик — представитель не гуманитарной, а технической интеллигенции и изучает точные науки, то аналогия становится особенно плодотворна. Гайдай был автором очень скрупулезным и строил свои фильмы по строго рассчитанным формулам, буквально с хронометром выверяя точки в развитии сюжета, где зритель должен засмеяться. Яков Костюковский считал, что фразы из гайдаевских фильмов так хорошо расходились в народе именно благодаря гайдаевской науке считать каждое слово в реплике: «Слово — это три секунды на экране, а три секунды на экране — это три часа в жизни». Благодаря такому подходу строго выверенные гайдаевские фильмы часто радуют неожиданными актерскими реакциями: «Иногда актер может сотворить такое, чего и сам не ждет, а я потом могу этот кадр вставить в какую-нибудь другую сцену. Иногда достаточно сделать такую крошечную вставку, и сцена может стать не просто смешной, а уморительной». Один из примеров такой импровизации — эпизод в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», где Наталья Крачковская была вынуждена продлить свой текст «Интеллигент несчастный! Выучили вас на свою голову! Режиссер Лариса Садилова — о божественном вмешательстве, сериалах дневного эфира и движении к социализму Дерзости и компромиссы В том, что касается общения Гайдая с надзирающими кинематографическими инстанциями, выискивавшими в его фильмах опасные намеки и слишком дерзкие шутки, его можно сравнить уже не с простодушным Шуриком, но скорее с частным сыщиком или спецагентом, которого играет Дмитрий Харатьян в поздних гайдаевских картинах — «Частный детектив, или Операция «Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон-бич опять идут дожди».

Но принято считать, что Трус, Балбес и Бывалый родились на том самом месте. А что касается самой заметки... В биографии Гайдая, вышедшей три года назад в серии «ЖЗЛ», приводится ее текст. Понятно, что эти трусы-картузы никому не могли понравиться. Но Нина Гребешкова не перечила мужу. Вообще, как говорили друзья семьи, она принесла ради него жертву. Нина была уже состоявшейся актрисой, когда он позвал ее замуж. Ради него стала отказываться от съемок и стала просто вести быт в семье. Ведь, в отличие от отца, собственноручно сколотившего дом, Леонид Иович не мог даже лампочку вкрутить. В товарище Саахове, которого сыграл Владимир Этуш, не все разглядели карикатуру на Сталина. Фото legion-media. Ведь он был далеко не из сахара. Ему ничего не стоило мимоходом испортить ей настроение. Однажды они собирались на Новый год в Дом кино.

"Бриллиантовая рука" Гайдая вновь выйдет в прокат

По мнению западных зрителей, Гайдай поступил подло и мерзко по отношению к народам Африки. Ранее руководство сети кинотеатров приняло решение закрыть кинотеатр им. Гайдая из-за трех отказов налоговой службы в субсидии предприятию. Пользователи YouTube-канала «Мосфильма» в дни самоизоляции отдают предпочтение фильмам Гайдая и Меньшова.

Фейковый взрыв, эпопея с фамилиями и загадочные цифры: секреты 5 легендарных комедий Гайдая

Сказал: «У меня снимаются народный артист Джигарханян, народный артист Мягков. А артиста Трампа я не знаю», — вспомнил слова постановщика сценарист «На Дерибасовской хорошая погода…». Также в последнем фильме Гайдая могла сыграть будущая голливудская звезда. Но Гайдай пошутил, что два Йововича на одной площадке — это слишком [игра слов с отчеством режиссера Иович — прим.

Картину про горе-браконьеров показывали на Каннском фестивале, где короткометражку номинировали на «Золотую пальмовую ветвь». В режиссерском сценарии Гайдая браконьеры превратились в Труса, Балбеса и Бывалого — легендарную троицу, которая будет главенствовать в комедийном кино практически все 60-е. Правда, возвращался к троице режиссер не совсем по своей воле. Написать сценарий того, что позже станет «Операцией «Ы»», ему предложили соавтор «Жениха с того света» Морис Слободской и сценарист Яков Костюковский. Гайдай не хотел снимать одно и то же и поставил сценаристам условие — он снимет фильм, если они придумают хорошего положительного персонажа. Так родился Шурик — герой, который, как считается, списан с самого Гайдая. Режиссер действительно использовал некоторые факты своей биографии для создания этого персонажа. Например, сцена, где Шурик вызывается на все виды работ на стройке, вдохновлена армейским опытом кинематографиста.

Шурик не выбирает что-то одно: отложив конспекты, он читает симпатичной ему девушке стихи. Киноадреса Москвы. Следующий фильм о Шурике — «Кавказская пленница» — тоже использует приемы немых голливудских комедий, хотя и в меньшей степени. Сюжет, конечно, известен всем: на летних каникулах Шурик отправляется в этнографическую экспедицию на Кавказ собирать местный фольклор и становится невольным соучастником похищения «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Нины. В следующий раз мы увидим Шурика уже повзрослевшим, состоявшимся ученым и гениальным изобретателем. В фантастической комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев — и предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко, перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, «Иван Васильевич» стал лидером проката 1973 года. Выбор актера и первые съемки Изначально героя будущих советских блокбастеров должны были звать Владиком Арьковым, а не Шуриком. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным. Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика. Во многом Шурик напоминает самого Гайдая: такой же застенчивый, скромный, в чем-то нелепый, но бесконечно добрый и всегда готовый прийти на помощь. Велись переговоры даже с Андреем Мироновым. Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Режиссер поехал в северную столицу, чтобы посмотреть на его игру, увидел и сразу понял — вот он, его Шурик. Актер согласился сразу. Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии.

Почему режиссер отказал будущему президенту? Гайдай не дал роль не только Трампу, но и Миле Йовович. Бывший президент США Дональд Трамп за четыре года правления стал главным скандалом американской политики за последние 60 лет с момента убийства Джона Кеннеди. Бизнесмен, телеведущий, продюсер и шоумен крутился в медийном поле до победы на главных выборах Штатов, а после поражения от Джо Байдена подвергся жесточайшей культуре отмены. Самое популярное появление Трампа в кино — эпизод в «Один дома 2», когда малыш Кевин узнает путь в лобби отеля у будущего президента Америки.

Как Гайдай спас свою комедию ядерным взрывом

В первую очередь это, конечно, знаменитая троица Трус, Балбес и Бывалый. Подробно анализируя и одежду, и поведенческие стратегии героев, Липовецкий открывает много нового в старых знакомых. Положительные же герои самых удачных гайдаевских комедий представляются трикстерами поневоле. Им приходится осваивать «методы врага». Это можно сказать и о Шурике, и о Семене Горбункове. Человек с бриллиантовой рукой.

После госпитального лечения, в январе 1944 года его признали инвалидом 2-й группы [5]. Он вернулся в Иркутск, где стал работать в театре и учиться в театральной студии [5]. В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре , где работал актёром [5] и осветителем. В 1949—1955 годах учился на режиссёрском факультете ВГИКа [5].

На последнем курсе режиссёр Борис Барнет пригласил его на одну из главных ролей в музыкальную комедию « Ляна » 1955 , в съёмках которой Гайдай также участвовал в качестве режиссёра-практиканта [8]. Карьера в кинематографе[ править править код ] С 1955 года работал режиссёром на киностудии « Мосфильм » [5]. В 1956 году совместно с Валентином Невзоровым поставил свой дебютный фильм — драму « Долгий путь » по мотивам сибирских рассказов Владимира Короленко. В 1958 году на экраны вышла сатирическая картина « Жених с того света », едва не стоившая режиссёру карьеры. После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины [9].

Началось все с рассказов Михаила Зощенко. Изначально кинолента должна была называться «Тайна, покрытая мраком», а ее действие, в отличии от произведения, перенестись в 70-е. Но идея не прижилась на «Мосфильме», а потому Гайдай вернул 30-е годы и дал фильму уже известное сегодня название. Выбор места знаменитый комедиограф объясняет очень просто: «К 70-м годам астраханские старинные здания прекрасно сохранились и вполне могли «играть роль» построек 20-х годов». В разгаре съемочного процесса на улице Никольская в 70-е — Розы Люксембург Конечно, старинные здания, необычные фасады и самая что ни на есть настоящая брусчатка сыграли свое особое место в картине. Увидеть знакомые по фильму места можно и сегодня. Покупательница знаменитого натюрморта и «березовой рощи» Наталья Крачковская вспоминала, как ее угощали в Астрахани раками. Они были потрясающе вкусными, но практически сорвали весь съёмочный процесс — из-за аллергии у актрисы сильно распухли губы.

Снимать картину Гайдай был вынужден, чтобы не было простоя, отметил собеседник «Мосленты». Ранее автор советских шлягеров поделился мнением о современных артистах.

Как Гайдай спас свою комедию ядерным взрывом

Вначале Леонид Гайдай хотел видеть кандидатуру Олега Даля, однако последний отказался и зарекся впредь сниматься в его фильмах. Все фильмы Гайдая жёстко критиковали на худсоветах. 28 апреля 1969 года на экраны советских кинотеатров вышла комедия «Бриллиантовая рука», режиссер которой Леонид Гайдай провел детство и творческую юность в Иркутске.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий