Фрегаты 22350М и эсминцы «Лидер» должны стать в будущем основой отечественного ВМФ. Спуск на воду четвертого фрегата проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Исаков" планируется в первой половине 2024 года. Головной фрегат проекта 22350, оснащенный грозным вооружением, заслуженно носит имя адмирала флота Сергея Георгиевича Горшкова – флотоводца и военачальника, заместителя министра обороны СССР, депутата Верховного совета СССР, дважды Героя Советского Союза. Головным кораблем проекта 22350 стал фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков».
Читайте также:
- Проблемы со строительством фрегатов проекта 22350: bmpd — LiveJournal
- ТАСС: российские фрегаты проекта 22350М получат сверхдальнобойные зенитные ракеты
- «Противостоять авиации и вести разведку»
- Первый российский тяжеловооруженный фрегат заложат в 2023 году
- Фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 вышел в Баренцево море для проведения учений — Медиапалуба
Фрегаты непростой судьбы
Но все же нужно понимать, что подобные публикации обычно появляются по данным, предоставленным в СМИ самим разработчиком, производителем, и совершенно невозможно себе представить, что «Алмаз-Антей» стал бы публиковать на своем официальном сайте данные, с которыми он не согласен. И, если это так, то какую выгоду могут извлечь из этого новые фрегаты проекта 22350М? Давайте рассмотрим возможный боекомплект 22350М в сравнении с его предшественником. Предположим, мы готовим корабль к походу и бою против флота противника. В этом случае корабль типа «Горшков» сможет взять на борт максимум 16 противокорабельных ракет, а его ПВО можно организовать, разместив, к примеру, в 24 ячейках ЗРК «Редут» 24 ракеты средней дальности и в оставшихся 8 ячейках всего их 32 — еще 32 ЗУР малой дальности 9М100, которые, в силу небольших габаритов, можно установить по четыре в одну ячейку. При этом у «Горшкова» полностью отсутствует ПВО в дальней зоне, и практически отсутствует противолодочное вооружение, потому что имеющийся на нем «Пакет-НК» все же в первую очередь не противолодочный, а противоторпедный комплекс. А вот на новом фрегате 22350М можно разместить 8 ПЛУР семейства «Калибр» — ракето-торпед, способных поражать вражеские подводные лодки на расстоянии 40-50 километров. И еще — 16 дальнобойных ЗУР, способных если не сорвать, то крайне осложнить «правильный» авианалет, осуществляемый несколькими группами самолетов, потому что корабль получает достаточно «длинную руку» для того, чтобы «ссадить с небес» «мозг» воздушной ударной группы — самолет ДРЛО. И еще — абсолютно того же количество ЗУР средней и малой дальности, что и на «Горшкове».
И еще — не 16, а 24 ПКР, и это уже серьезно. Потому что в этом случае ударная мощь корабля возрастает не в 1,5 раза, как могло бы показаться из простого соотношения количества ракет, а намного выше. Современный корабль обладает различными активными и пассивными средствами ПВО, в том числе — ЗРК, скорострельная артиллерия, станции радиоэлектронной борьбы, ловушки и т. Они способны перехватить какое-то количество противокорабельных ракет, которые атакуют корабль, или ордер, в которых этот корабль входит. Понятно, что тут многое зависит от разного рода случайностей, но все же для каждого корабля или их группы можно вывести некое количество ПКР, больше которого они отклонить и уничтожить не смогут даже в самых удачных для себя условиях. Так вот, если, к примеру, для насыщения ПВО некоей корабельной группы понадобится 12 ПКР «Калибр», то это означает, что корабль типа «Горшков», израсходовав весь боекомплект из 16 ракет, добьется 4 попаданий ПКР во вражеские корабли. В нашем примере мы видим, что увеличение боекомплекта всего в 1,5 раза способно в определенных условиях обеспечить втрое больший эффект! Разумеется, автор настоящей статьи не осведомлен о ТТХ ПКР «Циркон», но у него есть большое сомнение, что даже полнокровная АУГ США сможет пережить залп 48 гиперзвуковых ракет, произведенный фрегатом проекта 22350М из положения слежения в ходе боевой службы.
Это не делает, конечно, один наш корабль равным АУГ по своим возможностям, но фактически фрегат проекта 22350М будет представлять для АУГ образца 2030 г. А таких фрегатов у нас предполагается построить 12 шт. При этом фрегаты проекта 22350М должны получиться не менее универсальными, чем американские эскадренные миноносцы «Арли Берк». К сожалению, неясно, какое водоизмещение имели ввиду источники, называя цифру 7 тыс. При этом корабли располагают сравнимым по численности боекомплектом. Американские эсминцы с самого «рождения» и до сегодняшнего дня имеют 96 ячеек в универсальных пусковых установках Мк. Наш фрегат проекта 22350М будет располагать пусковыми установками на 48 «тяжелых» и 32 «легкие» ракеты, то есть всего — 80 ячеек. И это — в том случае, если расширение УКСК до 48 ракет будет единственной новацией проекта.
Однако, если предположить, что стандартное водоизмещение нашего фрегата увеличится с 4 400 до 7 000 т. В этом случае общий боекомплект сравняется с «Арли Берком». Если же 7 000 т — все-таки полное водоизмещение нового корабля, и количество ячеек для ЗУР «Полимент-Редут» не будет увеличено, то фрегат проекта 22350М, конечно, будет незначительно уступать по боекомплекту «Арли Берку», но при этом он и сам будет значительно меньше по размерам — вряд ли в этом случае стандартное водоизмещение корабля превысит 6 000 т. К сожалению, отсутствие понимания размеров корабля не дает нам возможности представить возможные изменения в составе остального вооружения. Артиллерийская установка «главного калибра» наверняка останется той же одноорудийной 130-мм А-192М. Прочая артиллерия со столь же большой вероятностью будет представлена ЗАК «Палаш», в котором на этапе проектирования «закладывали» совместную работу с «Полимент-Редутом», хотя, если стандартное водоизмещение корабля достигнет 7 000 т, возможно количество установок будет увеличено. Что же до РЛС, ГАК и прочей аппаратуры нового фрегата, то здесь, скорее всего, он получит на вооружение ровно то же, чем располагали фрегаты проекта 22350.
На Амурском судостроительном заводе будет построено дополнительно шесть фрегатов проекта 22350 и 22350М. Решение передать часть заказов на Дальний Восток, где и станут нести службу в составе Тихоокеанского флота «систершипы» головного корабля серии «Адмирала Горшкова», можно только поприветствовать, поскольку Северная верфь явно не справлялась с необходимыми темпами строительства. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится сразу десять фрегатов проекта 22350. Полное водоизмещение каждого такого корабля достигает 5400 тонн, дальность плавания — 4500 миль, максимальная скорость хода — 29,5 узла, автономность — 30 суток. Первые четыре корабля в данной серии могут нести по 16 ракет «Калибр-НК», «Оникс» или «Циркон», на выбор, которыми могут поражать морские и наземные цели. Для борьбы с субмаринами противника российские фрегаты оснащены противолодочными комплексами «Пакет», «Ответ» и противолодочными вертолетами Ка-27. Интересно, что с пятого корабля в серии они будут нести усиленное ударное вооружение — по 32 ракеты вместо 16, как у головного «Адмирала Горшкова». За противовоздушную оборону отвечает современный ЗРК «Полимент-Редут» с боезапасом на 32 зенитные ракеты с дальностью поражения в 150 километров. Российские фрегаты проекта 22350 — это достаточно серьезные многоцелевые корабли УРО 1-го ранга, способные действовать в ближней и дальней морской зонах.
Корвет «Резкий» сейчас во Владивостоке, где идёт его достройка. Там же достраиваются два грузопассажирских парома для линии Ванино — Холмск, мы их должны сдать в 2022 году. Напомним, в цехах судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре сейчас строятся четыре малых ракетных корабля типа «Каракурт» по проекту 22800 и три корвета уже освоенного на верфи проекта 20380. Ещё три сторожевика, в том числе по обновлённому проекту 20385, будут заложены в наступившем году.
В настоящее время завод работает над шестью судами, в том числе модернизированными. Ранее мы сообщали, что на Адмиралтейских верфях спустили на воду рыболовный траулер "Механик Сизов". Судно проекта СТ-192 предназначено для добычи рыбы.
Первый российский тяжеловооруженный фрегат заложат в 2023 году
Он дал характеристику сбалансированности ВМФ - она в наличии кораблей различного класса. И это не только демонстрация какого-то оружия. Это в первую очередь способность применить его в любых погодных условиях. Автономность корабля, по мнению научного руководителя центра, должна определяться не только возможностью обеспечить ему ход и заданную скорость, а способностью применения всех видов оружия, которое он несет.
Помощник главкома ВМФ России капитан I ранга Игорь Дыгало не смог оперативно прокомментировать информацию о постройке первого фрегата нового типа. Стоимость нового корабля не раскрывается, однако она превзойдёт ориентировочную сумму в 25—35 млрд рублей, в которую оценивалась постройка фрегата проекта 22350. По словам эксперта Российского совета по международным делам и специалиста по ВМФ России Ильи Крамника, стоимость перспективного фрегата в сравнении с кораблём проекта 22350 первой и второй серий будет значительно выше.
По оценкам ряда СМИ, примерная стоимость фрегата проекта 22350М оценивается в 34—45 млрд рублей. При этом в ходе налаживания серийного производства, «от корпуса к корпусу» корабли будут дешеветь, рассказал экс-гендиректор «Северной верфи» Игорь Пономарёв. Головной корабль, «Адмирал флота Советского Союза Горшков», заложили в 2006 году. Из-за ряда сложностей его ввели в строй лишь в 2018-м. Сейчас в строю два корабля этого проекта, ещё шесть — в разной степени готовности. После ввода в строй головного фрегата проекта 22350М ВМФ России будет располагать четырьмя сериями боевых многоцелевых надводных кораблей класса «фрегат»: это корабли проекта 11356, фрегаты проекта 22350 первой и второй серий, и 22350М.
Общая потребность флота в таких кораблях оценивается как минимум в 20—24 фрегатов. На 9 ноября в составе флота находятся лишь шесть кораблей этого класса: три фрегата проекта 11356, два фрегата проекта 22350 первой серии и фрегат проекта 1155М, изначально построенный как большой противолодочный корабль проекта 1155 и модернизированный до «фрегатного» уровня.
Он отметил, что на заводе завершается масштабная модернизация производства, в цехах освобождены эллинги для закладки и строительства двух единиц. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации. Строятся корветы «Буйный» и «Разумный» по обновленному проекту 20385. Согласно контракту, подписанному с Минобороны в 2020 году, предприятие построит четыре корвета этого проекта.
Который, как тут же и тоже «телеэкранно» пояснил министр обороны РФ Сергей Шойгу , будет проходить в Атлантическом и Индийском океанах, а также в Средиземном море.
Не знаю как у вас, но у меня зрелище этих просто каких-то оглушительных проводов «Адмирала Горшкова» в Мировой океан вызвало смешанные чувства. С одной стороны скорое появление дальнобойных российских «Цирконов» в Средиземном море и в самом деле создаст для сгрудившейся в этих широтах на фоне боевых событий на Украине мощной многонациональной корабельной группировки НАТО куда более сложную, чем нынче, оперативную обстановку. В чем именно она будет заключаться? Рекомендую хотя бы еще раз перечитать экспертную оценку «Цирконов» от штатовского «Military Watch Magazine». Еще одно очень существенное обстоятельство: с появлением «Адмирала Горшкова» в зоне ответственности постоянного соединения ВМФ РФ в Средиземном море у нас наконец-то появится долгожданная возможность провести ротацию сосредоточенных в сирийском Тартусе основных ударных кораблей. Который безвылазно несет службу у берегов Сирии уже скоро год. С 7 февраля 2022-го.
Что, безусловно, уже легло и продолжает ложиться тяжкой моральной и физической нагрузкой на экипаж. Да и сам этот корабль определенно давно нуждается в доковании и в поддерживающем ремонте. Еще дольше «Касатонова» с 28 октября 2021 года несет бессменную службу в Средиземном море черноморский фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович». И это совершенно беспрецедентно не только для новейших времен нашего флота, но и для практики организации боевой службы в куда более благополучные времена СССР. Год на боевой службе — это уже из ряда вон. Не говоря и о куда более безжалостных для моряков и техники сроках. Как сегодня.
Босфор и Дарданеллы с началом нашей спецоперации на Украине турки закрыли для прохода боевых кораблей всех без исключения государств. Исключение Анкарой сделано лишь для российских черноморцев. Правда, с единственным, однако очень принципиальным условием: вернуться в Севастополь из Сирии они вольны хоть сегодня. Но вот потом, после отдыха, ремонта и пополнения запасов снова в Средиземное море — шиш! Пока на Украине гремят бои. Поэтому давно напрашивающийся уход обессиленного «Адмирала Григоровича» с «Калибрами» домой слишком резко ослабил бы боевые возможности России в противостоянии с 6-м флотом ВМС США в этих широтах. Исходя из этого, скорее всего, не видать усталому фрегату отдыха и после прихода в Тартус «Адмирала Горшкова».
Но вот «Касатонову» такое счастье наверняка улыбнется.
Вооружены «Калибрами» и «Цирконами»
- Сейчас на главной
- От чего зависят сроки закладки фрегата проекта 22350М
- Российский фрегат проекта 22350м подобен крейсеру США и превосходит эсминец | ИА Красная Весна
- Спуск на воду третьего и закладка седьмого и восьмого фрегатов 22350
22350М: лёд тронулся
Головной фрегат проекта 22350, оснащенный грозным вооружением, заслуженно носит имя адмирала флота Сергея Георгиевича Горшкова – флотоводца и военачальника, заместителя министра обороны СССР, депутата Верховного совета СССР, дважды Героя Советского Союза. Оснащенные ракетами 40Н6Е фрегаты класса 22350М даже близко не подпустят к кораблю самолеты противника. Головной фрегат проекта 22350М планируется заложить на Северной верфи в 2024 году после того, как там будет завершено строительство нового эллинга. Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре в 2022 году может получить заказ на строительство двух фрегатов по проектам 22350 и 22350М так называемой «адмиральской» серии. Многие считают, что этой модернизацией наши военные решили заменить дорогостоящий и пока не вышедший из стадии проектирования фрегат проекта 22350М, однако это далеко не так. Несколько дней назад пришла отличная новость. На Амурском судостроительном заводе будет построено дополнительно шесть фрегатов проекта 22350 и 22350М.
Грозу морей — фрегат «Адмирал Горшков» с «Цирконами» на борту — готовят к бою?
Один из приоритетов программы обновления флота — строительство серии многоцелевых фрегатов дальней морской зоны проекта 22350. Этим, в частности, занята «Северная верфь». Всего на «Северной верфи» сейчас строится шесть многоцелевых фрегатов. Это корабли непростой судьбы, на которые командование ВМФ России делает серьезную ставку в перевооружении флота.
Фрегаты серии 22350 — первые крупные боевые корабли, которые начали строиться в России после распада СССР. Изначально планировалось спустить на воду до 20 фрегатов этого проекта, которые должны были войти в состав всех четырех флотов. Но вскоре стало ясно, что придется проводить корректировку.
В декабре 2014 года командованием российского флота было заявлено, что планы перевооружения предполагают строительство 15 фрегатов проекта 22350 и 22350М, которые станут основой российских морских группировок в Арктике, а также в Средиземном море и Атлантике. Позже речь шла уже о 12 кораблях. В мае 2016-го министр обороны Сергей Шойгу уточнил, что к 2025 году в составе российского флота должны войти шесть фрегатов проекта 22350.
Фрегат 22350 - это первый полностью российский корабль дальней морской зоны. В ближайшем будущем фрегаты проекта 22350 станут основой российского флота в дальней морской и океанской зонах.
Экипаж фрегата отработает боевую и повседневную организацию, проведёт ряд корабельных учений, в том числе по противовоздушной и противолодочной обороне. На последующих этапах выхода также будут выполнены артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям.
Предполагается , что на проектах 22350М будет шесть универсальных корабельных стрельбовых комплексов на 48 ракет. По мнению специалистов, такой боекомплект имеет смысл для борьбы с авианосными многоцелевыми группировками. Кроме этого, фрегат обладает противолодочным торпедным комплексом "Пакет-НК", артиллерийской установкой А-192М калибра 130 мм дальность стрельбы — до 22 км, скорострельность — 30 выстрелов в минуту.
Также на корабле может базироваться вертолет Ка-27 разной модификации в зависимости от боевых задач. Сообщалось, что его место может занять новейший морской вертолет "Минога", разрабатываемый холдингом "Вертолеты России". Однако самым технологически продвинутым и сложным вооружением фрегата является система противовоздушной обороны большой дальности "Полимент-Редут".
Этот корабельный зенитный ракетный комплекс ЗРК с установкой вертикального пуска может применять ракеты разных типов. По данным из открытых источников, ЗРК способен применять ракеты с максимальной дальностью поражения воздушных целей до 150 км. Дальность обнаружения целей — 200 км.
В состав флота из сопоставимых по ударному оружию надводных кораблей сегодня входят тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 "Петр Великий" с 20 противокорабельными сверхзвуковыми ракетами "Гранит" и крейсера проекта 1164 с 16 крылатыми ракетами каждый. Больший комплект ударных ракет на борту, чем у проекта 22350, смогут получить находящийся в модернизации однотипный "Петру Великому" крейсер "Адмирал Нахимов", разрабатываемые эсминцы типа "Лидер" или фрегаты проекта 22350М. По словам главкома ВМФ адмирала Николая Евменова, флот делает ставку на фрегаты этого проекта как на основные надводные корабли океанской зоны.
В перспективе они будут совершенствоваться. Проект 22350, имеющий большой модернизационный запас, получит дальнейшее развитие касательно ряда корабельных систем и вооружения", — отмечал в интервью газете "Красная звезда" главком. В конце 2019 года гендиректор "Северной верфи" Игорь Пономарев сообщал , что флот нуждается как минимум в десяти и более фрегатах этого проекта.
Можно отписаться в любой момент.
Фрегаты проекта 22350
новости касаемо строительства серии фрегатов на Амурском судостроительном заводе в очередной раз подтвердились - источниками выступили сразу сама ОСК, а за ней последовал ТАСС. Обратите внимание. Сегодня фрегат «Адмирал Головко» Северного флота в рамках выполнения плановых мероприятий боевой подготовки вышел в Баренцево море для выполнения учебно-боевых задач. Новейший фрегат проекта 22350м по боевому потенциалу превосходит американский эсминец и скорее похож на крейсер, заявил заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук (РАРАН) доктор военных наук Константин Сивков, 12 января сообщает.
У супер-фрегатов проекта 22350М и эсминцев «Лидер» наметились проблемы?
О фрегатах проекта 22350м в свете последних новостей. Фрегаты проекта 22350 являются самыми современными надводными кораблями дальней морской зоны в ВМФ России. Обратите внимание. Несколько дней назад пришла отличная новость. На Амурском судостроительном заводе будет построено дополнительно шесть фрегатов проекта 22350 и 22350М. Новый фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» вышел в Балтийское море для прохождения следующего этапа заводских ходовых испытаний, сообщили в Министерстве обороны РФ. Водоизмещение российских перспективных фрегатов проекта 22350М можно увеличить на 30 процентов.
Строительство фрегатов проекта 22350 вошло в производственную программу АСЗ
Проводимая на заводе масштабная модернизация производства позволит начать постройку нового для завода типа кораблей, выполнение испытаний и сервисное обслуживание", - добавил начальник управления. Отметим, что до конца 2028 года на заводе планируется сдать четыре малых ракетных корабля и шесть корветов, а также многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 и автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD, сдача которых предполагается в 2024 году.
Где 1155 противостоять Беркам не может по определению, отсюда мод.
Выбор был всегда. Но выбор постоянно до 2014 года был крайне Странным. Там и ценник сразу на порядок растет Безусловно.
При том что крейсера назывались крейсерами. И вооружались как крейсера. И системы ПВО ставились такие, какие крейсерам и соответствовали.
А речь едет о проекте который разрабатывал СПКБ. Вы, пожалуйста, не путайте перспективную разработку крыловцев, которую они двигали под модельку корвета Бриз и под модельку Лидера...
Хотя они и имеют формально одинаковый проект, на самом деле корабли разные и по архитектуре, и по движителю.
А для того чтобы применять все типы ракетного и артиллерийского оружия, нужно иметь водоизмещение в 7-7,5 тысячи тонн. Валерий Половинкин сказал, что для решения задач в Мировом океане необходимы корабли большого водоизмещения. Он дал характеристику сбалансированности ВМФ - она в наличии кораблей различного класса.
Помимо ракетного вооружения, фрегат проекта 22350 оснащён 130-мм артиллерийской установкой А-192М «Армат», зенитной системой 3М89 «Палаш», противолодочным комплексом 91Р2 и противоторпедным комплексом «Пакет-НК». Кроме того, на фрегате есть вертолётная палуба, на которой могут размещаться противолодочные вертолёты Ка-27. Стоит отметить, что головной корабль проекта «Адмирал флота Советского Союза Горшков» неоднократно принимал участие в испытаниях новейшей гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон». В России также идёт работа по созданию фрегатов в рамках усовершенствованного проекта 22350М. В сентябре прошлого года заместитель гендиректора «Объединённой судостроительной корпорации» ОСК по военному кораблестроению Владимир Королёв сообщил, что головной фрегат проекта 22350М будет заложен в 2024 году. Российский многоцелевой фрегат «Адмирал флота Касатонов» РИА Новости «С 2024 года приступим к строительству головного модернизированного фрегата», — сказал Королёв.
Функционер ОСК уточнил, что работу над техническим проектом корабля планируется завершить в 2023 году. В настоящее время этот вопрос активно прорабатывается в Минобороны», — подчеркнул Владимир Королёв. ТАСС со ссылкой на источники в оборонно-промышленном комплексе ранее сообщал, что планируется построить 12 фрегатов проекта 22350М со значительно увеличенным количеством ударного вооружения на борту — каждый из этих кораблей будет нести до 48 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» или «Циркон». Ракетная защита Фрегаты проектов 22350 и 22350М будут обеспечивать безопасность России за счёт перспективного ракетного вооружения, которое они могут нести, пояснил в разговоре с RT военный эксперт Юрий Кнутов. Можно с высокой долей уверенности утверждать, что эти модернизированные фрегаты будут способны нести ракеты «Циркон». Это позволит им действовать против авианосных групп противника и других надводных целей, представляющих наибольшую опасность», — подчеркнул эксперт.
Амурскому СЗ доверят строительство шести фрегатов пр.22350/22350М
Завод будет расширяться: уже строится спусковой док-понтон «Амурец», а весной 2024 года начнут строить док для транспортировки крупнотоннажных кораблей на сдаточную базу во Владивосток. Ранее «Первый технический» писал о том, что новый фрегат «Адмирал Головко» из проекта 22350 закончил все испытания перед тем, как отправиться на флот. Это третий корабль серии, но первый корабль из нее с полностью отечественной энергоустановкой.
Рыбинск [11]. Была выбрана дизель-газотурбинная энергетическая установка типа CODOG общей мощностью 65 400 лошадиных сил.
Она состоит из двух двухвальных дизель-газотурбинных агрегатов М55Р [19] [20] в составе 2-х V - 16 цилиндровых дизельных двигателей 10Д49 маршевые мощностью по 5200 лошадиных сил АО «Коломенский завод» и 2-х газотурбинных двигателей М90ФР форсажные мощностью по 27 500 лошадиных сил, работающих через два редуктора РО55Р производства ПАО «Звезда» на два вала с гребными винтами фиксированного шага , локальная система управления НПО «Аврора». Опытный образец газотурбинной установки российского производства был отправлен на испытания в 2017 году [21]. Судостроительный завод «Северная верфь» в 2018 году получил первые газотурбинные установки производства «ОДК — Сатурн» для строящихся фрегатов проекта 22350 [22]. А комплект редукторных передач РО55 для третьего фрегата «Адмирал Головко» с заводским номером 923, спущенного на воду 22 мая 2020 года, будет изготовлен ПАО «Звезда» следующим в 2021 году, это связано с особенностью перезаключения контрактов.
Комплект редукторных передач РО55 для фрегатов проекта 22350 успешно прошли квалификационные испытания, а также испытания в составе дизель-газотурбинного агрегата, разработчиком и изготовителем которого является НПО «Сатурн» ПАО «ОДК-Сатурн». Решением квалификационной комиссии предприятие признано готовым к серийному выпуску и поставке изделий. Первый агрегат М55Р для четвёртого фрегата «Адмирал флота Советского Союза Исаков» поставлен в ноябре 2020 года на завод «Северная верфь», второй агрегат для фрегата «Адмирал флота Советского Союза Исаков» планируется поставить в декабре 2020 года, последующие агрегаты М55Р для третьего фрегата «Адмирал Головко» будут поставлены в 2021 году сообщил первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков [23] [24] [25] [26]. Мореходность и обитаемость[ править править код ] Мореходность корабля позволяет применение вооружений при волнении моря до 5 баллов.
Водоизмещение стандартное — 4500 тонн. Скорость полного хода — 29,5 узлов [27]. Дальность плавания — 4500 морских миль на 14 узлах [28]. Автономность плавания по запасам провизии — 30 суток.
Ru» в Дзен и Telegram.
Сейчас на судоверфи в Комсомольске-на-Амуре почти завершена глубокая модернизация производственных линий, а в цехах готовятся эллинги, которые освобождаются для закладки и постройки двух военных кораблей. В работе на заводе находятся четыре корпуса кораблей проекта 22800 «Каракурт» «Ржев», «Павловск», «Удомля» и «Уссурийск» , три корвета проекта 20380, получивших название «Резкий» на государственных испытаниях , «Бравый» и «Грозный».
Также судостроительный завод строит для ТОФ пять корветов обновленного проекта 20385 и еще одно подобное судно заложат в скором времени.