американский цирковой антрепренер, один из основателей цирка «Ringling Brothers and Barnum and Bailey Circus».
Эксперименты Барнума — Форера
- 40 лучших фильмов на реальных событиях 2023, топ новинок
- 👣 Как французский шоумен Финеас Барнум избавился от медленных посетителей в музее?
- Истоки PR: пресс-агентство &…Phineas Taylor Barnum
- Финеас Тейлор барнум — биография знаменитости, личная жизнь, дети > Человек и здоровье
- Великая книга о великих людях – 2. Новая порция правил жизни от выдающихся людей
- Деловая Рапунцель
Как "величайший шоумен" Барнум зарабатывал на смерти рабыни и фриках
Немедленно осознав свой проступок а тут еще и жена решила уйти, оскорбленная новостью о «романе» Финнеаса с Линд , Барнум меняется, вырастая нравственно и духовно! Напоследок судьба подкидывает еще одно испытание — здание музея сгорает, но это все для того, чтобы герои примирились на пепелище. В финале, как и полагается, все пляшут и поют, а в завершение Барнум передает эстафетную палочку, то есть трость, модному драматургу и свежеобретенному партнеру Филипу Карлайлу Зак Эфрон. США Выступление Образ Барнума — фигуры в высшей степени спорной для такого жанра, как мюзикл, — Грейси максимально облагородил, а его неприятные качества проявляются лишь по причине неудачно складывающихся внешних обстоятельств. Слава богу, таланта Джекмана хватает, чтобы вдохнуть жизнь в этот дистиллированный образ.
Собственно, во многом усилиями актера этот фильм вообще получил право быть снятым. Идеей перенести биографию одного из отцов шоу-бизнеса на экран австралийский актер загорелся несколько лет назад, за это время прочитал больше трех десятков книг о своем герое и сумел-таки найти финансирование и режиссера. Но Майкл Грейси далеко не Тод Броунинг.
А главное, несмотря на свой солидный возраст, она настолько актуальна...
В 1841 г. Новый владелец совершенно преобразил его, сделав самым посещаемым заведением в Нью-Йорке.
Это был скорее паноптикум, «выставка редкостей», если угодно, «кунсткамера». Днем здесь демонстрировались экспонаты: разного рода панорамы и диорамы, «белый негр», «руноносная лошадь», «русалка с острова Фиджи», «Ниагарский водопад в миниатюре», «мумии фараонов» и другие штуки. Вечером же шла «особенная программа». Публике демонстрировали опыты из области «занимательной физики и химии», искусственных насекомых, выдававшихся за дрессированных. Ученые собаки голосами своих дрессировщиков тайных чревовещателей «говорили по-английски». Демонстрировались удивительные и забавные автоматы, которые сменяла труппа «цыган-альбиносов». Соревновались жонглеры, выставлялись карлики и великаны, волосатые женщины и дикари.
Публика выла от восторга! При жизни Барнума «американский музей редкостей» посетили 4 млн человек, притом что население страны тогда едва составляло 40 млн. Вот тогда он и получил титул «Король пуффа, или веселого надувательства». Для его деятельности был даже придуман специальный термин hambug, в приблизительном переводе означающий смешение понятий шарлатанства, плутовства и рекламы. Финеас Тейлор Барнум был первооткрывателем многих приемов в рекламе, которыми по сию пору пользуются те, кто проводит рекламные акции и PR-кампании. Он по-прежнему ценил прессу. Старался дружить с репортерами газет, всегда крутившимися вокруг него с расчетом на сенсацию.
Когда секреты доверить никому было нельзя, Барнум «брался за перо сам». Рекламируя одно из самых наглых своих надувательств — «русалку с островов Фиджи», феноменальное существо с рыбьим телом и головой человека на самом деле чучело русалки представляло собой туловище и голову небольшой обезьяны, пришитые к задней части туловища крупной рыбы и покрытые папье-маше , — он рассылал в Нью-Йоркские газеты письма из провинциальных городов, где на гастролях побывала труппа его «музея редкостей». В письмах сообщались реальные «новости с мест» и между прочим помещалась строчка-другая о гастролях музея, о женщине с рыбьим телом, которую якобы можно было подробно осмотреть вблизи и даже потрогать руками. Многие редакторы, проверив информацию и убедившись в том, что описывались действительные факты, запускали эти сообщения в газету. Фиджийская русалка Местные происшествия мало интересовали ньюйоркцев, а вот сведения о феномене запоминались, и когда появлялось объявление, что фиджийская русалка доставлена в Нью-Йорк, у Барнума опять были аншлаги. Когда же ажиотаж спадал, в ход шли новые трюки, которые даже получили название как «барнумизмы», они сами по себе были частью представления. Трюк с кирпичами родился в голове «их Рекламного Величества» спонтанно.
Однажды к Барнуму подошел на улице нищий и попросил 10 центов, но в ответ получил предложение заработать полтора доллара. Положи один из них вон там, на углу Бродвея и Энн-стрит, другой — рядом с музеем, третий — чуть дальше по улице, а четвертый — возле собора Святого Павла. Пятый кирпич возьми в руки и ходи между этими пунктами, каждый раз меняя кирпич. Кто бы тебя ни спрашивал, зачем ты это делаешь — молчи! Но как только услышишь бой часов на башне собора, прямо с кирпичом пулей лети в музей. Предъяви на входе мою записку и обходи все залы. Потом начинай снова менять кирпичи!
Он гордо хранил молчание, а те, пожираемые праздным любопытством, шли за ним как привязанные. За ними потянулись другие, спрашивавшие уже у тех, кто шел за нищим: «Что случилось? Когда часы пробили, улица вокруг музея была полна народу. Под бой часов нищий бросился в музей, многие побежали за ним, уплатили за билеты и пошли по залам, разглядывая старую экспозицию. Нищий работал целую неделю, приводя клиентов, пока не подвезли очередные «феномены» и народ не повалил «на новенькое» сам. Барнум неустанно искал эти «новинки». Для многих уродцев и калек он стал своего рода спасителем, давая возможность попросту выжить, заработать, демонстрируя себя.
Некоторые даже сколотили с его помощью огромные состояния. В 1842 г. Привезя его в Нью-Йорк, Барнум стал действовать уже проверенным способом. Газеты давали огромные анонсы о прибытии чуда природы, и вскоре у музея выстроилась очередь в 30 тыс.
На тот момент Анни считалась самым высокооплачиваемым фриком. Анни Джонс была замужем дважды. Первый раз она вышла замуж, когда ей было 16 лет за Ричарда Элиота, который был антрепренёром, то есть менеджером цирка.
Бpaк просуществовал 14 лет. Вторым её мужем стал другой артист Вилиам Донован — они вместе гастролировали и выступали перед публикой. Примерно в возрасте 20 лет она покинула Цирк Барнума и Бейли и отправилась в Европу, где ей сопутствовал большой успех. Анни покинула Европу, когда ее второй муж умер, и подписала новый контpaкт с Цирком Барнума и Бейли, заpaбатывая уже 500 долларов в неделю больше, чем президент Соединенных Штатов. Во время гастролей во Франции, она заболела туберкулезом и по возвращении в США умерла в возрасте 37 лет в 1902 году. Ее последним желанием была просьба похоронить ее с её длинной бородой. Читайте также Николай соболев - биография знаменитости, личная жизнь, дети Сиамские близнецы — это однояйцевые близнецы, которые полностью не смогли разделиться в эмбриональный период развития, и имеют общие части тела и или внутренние органы.
Чанг и Энг Банкеры родились в 1811 году в Сиаме сейчас Тайланд. Родились они сросшимися в области грудной клетки. В 1829 году они согласились выступать в цирке британца Роберта Хантера и давали выступления по всему миру. Сиамские близнецы: Чанг и Энг Банкеры. Там они подписали новый контpaкт с цирком Финеаса Барнума. Что удивительно, у Чанга было 10 детей, у Энга — 11. В 1874 году Чанг заболел пневмонией и умер в возрасте 63 лет.
К сожалению, Энг умер через несколько часов, хотя до cмepти брата он был здоров. Именно благодаря Чангу и Энгу люди, родившиеся с данной болезнью, получили название «сиамские близнецы». Генерал Том Там. Родился он 4 января 1838 года в городе Бриджпорт, США. Чарльз при рождении был относительно большим ребенком, весом 4,3 кг. Он рос и развивался, как обычный ребенок в течение первых шести месяцах жизни. Потом он перестал расти.
Родители забеспокоились, когда после его первого дня рождения, они заметили, что он не вырос вообще в течение остальных шести месяцев. Родители его, кстати, были среднего роста. Они показали его врачу, который сказал, что у Чарльза мало шансов достичь нормального роста. Чарльз был 64 см в высоту и весил 6,8 кг. В 1847 Барнум взял молодого Чарльза в турне по Европе, что сделало его международной знаменитостью. В 1847 году он начал расти впервые с первых месяцев его жизни, но крайне медленно. В январе 1851 Чарльз вырос до 74 см в высоту.
На свое 18-летие, он был 82,6 см. Их свадьба была освещена на первых страницах газет. Чарльз и его жена гастролировали вместе по Европе, а также в Японии. Под руководством Барнума Чарльз Страттон стал богатым человеком. Он владел домом в престижном районе Нью-Йорка, у него была паровая яхта и прекрасный гардероб одежды. Когда у Барнума начались финансовые затруднения, то Чарльз помог ему. Позже они стали деловыми партнерами.
В 1878 году Чарльз в возрасте 45 лет внезапно умер от инсульта. Он был ростом 102 см и весил 32 килограмма. Более 10000 человек приняли участие в похоронах. Барнум приобрел в натуральную величину статую, каким был при жизни Чарльз, и установил на его могилу.
👣 Как французский шоумен Финеас Барнум избавился от медленных посетителей в музее?
Вежливый ответ короля шоу гласил: «Моё почтение редактору, Daily Telegraph и британской нации. Пятьдесят миллионов американских граждан с нетерпением ждут прибытия Джамбо. Моя неизменная сорокалетняя практика демонстрации лучшего из того, что можно приобрести за деньги, делает присутствие здесь Джамбо абсолютно необходимым». Перевозка Джамбо в Америку обошлась Барнуму вдвое дороже его стоимости — в двадцать тысяч. Однако ровно четыре дня показа слона в Мэдисон-сквер-гарден полностью окупили сделку, принеся тридцать тысяч долларов. В первый год только Джамбо заработал более полутора миллионов долларов. В начале представления звучал голос шпрехшталмейстера: «Величественный монарх могучей расы, колосс среди слонов, крупнейшее и знаменитейшее животное во всём мире, возившее на своей спине королеву Викторию, королевскую семью и более миллиона детей — прямиком из Лондонских королевских зоологических садов… ДЖА-АМБО! Одна их самых ярких традиций Нью-Йорка — это парад слонов в марте, перед выступлениями на Манхэттене, хотя их и сопровождает весь цирк. Но мало кто знает, что традиция родилась, в общем, достаточно спонтанно.
Только что построенный Бруклинский мост вызвал много страхов — людям казалось, что он недостаточно прочен. Уолт Дисней был позже, причем, его мультфильм назывался «Дамбо» именно потому, что он не смог договориться о роялти с новыми хозяевами цирка Барнума. Да и вообще, вклад Финеаса Барнума в культуру и искусство переоценить невозможно. Он везде. Его автобиография, вышедшая несколькими огромными тиражами, была по популярности на втором месте после Нового Завета. Именно Барнум в 1874 году придумал и провел первую в мире свадьбу для своих сотрудников Чарльза Колтона и Мэри Уолш… на воздушном шаре. Священник сказал молодым, что солнце для них светит ярче, чем остальным. Сейчас, когда свадьбы на воздушных шарах уже привычны, кто помнит, что придумал их Финеас Барнум?
Знаете, кому сегодняшняя Америка обязана такой любовью к татуировкам и Tattoo-салонам на каждом шагу? Ага, вы угадали правильно. Просто именно Барнум популяризовал татуаж во всей Америке, потому что в каждом представлении у него были артисты, татуированные с головы до ног. С помощью этого эффекта пишутся, например, газетные гороскопы. Ведь сам Барнум говорил: «У нас найдётся что-нибудь для каждого». Фильм «Величайшее шоу мира» режиссера Сесиль Блаунт Де Милль получил два «Оскара», в том числе как лучший фильм 1952 года. Это неудивительно, ведь в этом художественном фильме и снялся сам цирк Барнума. Кстати, сам режиссёр Стивен Спилберг говорит, что стал режиссером только из-за этого фильма.
В декабре 2017 года на экраны вышел фильм компании 20th Century Fox «Величайший шоумен». В нём Финеаса Барнума сыграет Хью Джекмэн. Мюзикл «Барнум» был поставлен в 1980 году и шёл на Бродвее несколько десятилетий. Эта фраза, которую приписывают Финеасу Барнуму, давно стала американской бизнес-поговоркой. Музыку к одному из представлений цирка Барнума написал Стравинский, а ставил этот балет родоначальник американского балета Джордж Баланчин — это знаменитый «Слоновий балет». И никогда больше в истории не было более, гхм, массивных, но таких изящных балерин. Близкий друг Барнума Марк Твен, однажды в 1874 году опубликовал рекламное объявление о продаже пассажирских мест на хвосте кометы Кой Когги. И предложил обращаться за билетами в агентство «Барнум», А на другом конце света Александр Куприн в своём рассказе «Дочь великого Барнума» так охарактеризовал «безумный XIX век»: «Три имени звучали громче всех имен в прошлом столетии: Наполеона, Эдисона и Барнума».
Согласитесь, это немаленькая оценка от классика совершенно другой, неанглоязычной литературы. Почти столетие, с 1919 года главный цирк мира носит название Ringling Bros. В истории в названии встречались и другие фамилии — это коммерческие нюансы, в основном, владельцы и директоры, но главной фамилией в этом перечне была и есть фамилия Финеаса Барнума. Основателя, мотора и души, пишет Elegantnewyork. Была и уже не будет… В прошлом году американские власти приняли историческое решение — с мая прошлого года в американских цирках запрещена эксплуатация животных, в частности, слонов, в новых представлениях. Старым шоу давалось некоторое время на то, чтобы устроить эти дела. Великого искусства дрессуры в Америке больше нет. Вместе с ним заканчились и 146 лет существования великого цирка Барнума.
В этой книге — полный алгоритм создания успешной компании, позволяющей собственнику достигать своих целей. Эта книга — практика нового мышления собственника, ведущая на высшую ступень эволюции бизнеса. Денис дает незаменимую для систематизации бизнеса практическую базу — бери и делай.
Коупом William Cameron Coup он основал «P.
Шоу имело несколько вариаций названия: «Передвижная всемирная ярмарка Ф. Хатчинсоном James L. Hutchinson — «P. Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Костромы, мальчик с песьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет.
Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене. Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон, купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400 000 долларов. Барнум опубликовал много редакций своей автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869.
Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания.
Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась как скандальная. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Широкое распространение своей автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы.
Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции.
New York: Greenwood Press, Publ.
Elias S. Alexander T. Stewart: The Forgotten Merchant Prince. Westport, CT: Praeger Publishers, 1992.
Phillips D. The Ten-Cent Magazine Revolution. Hower R. The History of an Advertising Agency.
Cambridge, Mass. Vannatta B. Volney B. Westport, Connecticut: Greenwood Press, 1994.
Modern Advertising. New York: D. Appleton and Co. Norris J.
Advertising and the Transformation of American Society, 1865—1920. New York: Greenwood Press, 1990. Laird P. Baltimore: The J.
Hopkins University Press, 1998. Ukers W. All about Coffee. The Business Biography of John Wanamaker.
Founder and Builder. Ershkowitz H. John Wanamaker: Philadelphia Merchant. Conshohocken, PA: Combined Publishing, 1999.
Fox S. Smythe T. John E. Hopkins C.
Lincolnwood Chicago , Illinois, 1998. George P. Powers J. Smythe N.
Выходные сведения Б. Докторов: Финис Тейлор Барнум.
Биография Финеас Тейлор Барнум
- 40 лучших фильмов на реальных событиях 2023, топ новинок
- Как "величайший шоумен" Барнум зарабатывал на смерти рабыни и фриках
- Самые красивые в мире женщины: фальшивые черкешенки, которые выступали в цирках 19 века
- Account Options
- .Финеас Барнум- антрепренер, обманщик и основатель цирка имени себя.
👣 Как французский шоумен Финеас Барнум избавился от медленных посетителей в музее?
Latest News on Phineas T Barnum: BWW Feature: BARNUM Comes to the Bridgeport High School Theatre This February (Jan 24, 2018). Финеас Тейлор Барнум родился 5 июля 1810 года в Вефиле, штат Коннектикут, в семье портного по имени Филон. Как прирождённый делец, Барнум учуял все возможности, которые сулило это новое дело, если бы ему был придан настоящий капиталистический размах. Финеас Тейлор Барнум: Жизнь и Деятельность Великого Шоумена Финеас Тейлор Барнум, человек, стоящий за ширмой самого великого цирка на земле, родился 5. Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum, 1810–1891) был феноменально известным человеком.
Биография Финеас Тейлор Барнум
- Финеас Т. Барнум и его эффекты
- Финеас Тейлор барнум — биография знаменитости, личная жизнь, дети
- Финеас Тейлор барнум — биография знаменитости, личная жизнь, дети > Человек и здоровье
- Финеас Тейлор Барнум - UFC Capital
Как русский «мальчик-собака» Федя Евтихиев стал звездой цирка в США
Финеас Тейлор Барнум (1810–1891) — американский предприниматель мультимиллионер, один из величайших организаторов шоу бизнеса всех времен и народов. Автор известен широкой аудитории благодаря фильму «Величайший шоумен» (2017), в котором роль одного из главных бизнесменов 19 века Финеаса Барнума сыграл Хью Джекман. Финеас Тейлор Барнум: Жизнь и Деятельность Великого Шоумена Финеас Тейлор Барнум, человек, стоящий за ширмой самого великого цирка на земле, родился 5.
Финеас Тейлор Барнум
Финеас Барнум прибавил к этим невиннейшим способностям родственников редкую даже для Америки деловую хватку, проявленную им в самом раннем возрасте. Фи́неас Те́йлор Ба́рнум — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура американского шоу-бизнеса XIX века. Этой легендой решил воспользоваться создатель знаменитого цирка диковин Финеас Барнум, который пытался купить на невольничьем рынке черкешенку. При показах Барнум утверждал, что женщине более 160 лет и она была няней самого Джорджа Вашингтона.
Финеас Тейлор барнум — биография знаменитости, личная жизнь, дети
Сотрудничество с ним помогло Элвису достичь небывалых высот и, возможно, погубило. Ее фильм «Эмми и Ягуар» 1998 получил восемь престижных наград. Он рассказывает о жертвах продюсера Харви Вайнштейна, которые годами боялись рассказать о его сексуальных преступлениях. Адриан Хортон из Guardian назвала этот фильм чувствительным и эмоционально проницательным. Его режиссером стала Чинонье Чукву, которая участвовала в работе над сериалом «Соболезную вашей утрате» 2018—2019. В 1955 году темнокожего Эммета Тилла линчуют за недоказанное изнасилование белой женщины. Его мать клянется начать борьбу с расизмом и добиться осуждения всех виновных. Мэй Абдулбаки из Screen Rant отметила, что фильм рассказывает мощную историю с изяществом и сочувствием.
Он известен участием в съемках сериала «Чужак» 2020. На IMDb «Двойной петле» поставили 7 баллов. Мэтью Крит из Screen Rant называет фильм искренним и душераздирающим. Сбитый во время корейской войны американский пилот брошен командованием на произвол судьбы. Его лучший друг и боевой товарищ разрабатывает план спасения. Действие основано на серии терактов в индийском мегаполисе Мумбаи в 2008 году. Одной из целей террористов стал роскошный отель «Тадж-Махал».
В фильме ярко и захватывающе разворачивается вся цепочка событий, что заставляет каждого смотрящего немало попереживать. Вместе с главными героями, постояльцами и работниками захваченного отеля, зритель оказывается в самой гуще событий и наблюдает за жестокими действиями захватчиков. Он был беспризорником, но жизнь мальчика изменилась, когда его приютила белая состоятельная семья и вырастила из него звезду НФЛ. Чернокожего, толстого и не успевающего по учебе подростка никто не ставил всерьёз. На него не обращали внимания, пока добрые люди из богатой семьи не приняли его в свой дом. Оказалось, что искренняя любовь, забота и поддержка могут творить настоящие чудеса. Здесь есть все: комедия, драма, триллер, мелодрама, смех и слезы.
В центре сюжета мусульманин Ризван Кхан, который переехал в Сан-Франциско и обрел своё маленькое счастье: прекрасную жену, любимого сына и небольшой бизнес. Спокойная жизнь потерпела крах после трагедии 11 сентября, из-за которой отношение американцев к мусульманам стало резко негативным. Главный герой принял решение совершить путешествие через всю Америку, чтобы лично встретиться с президентом и сказать ему: «Меня зовут Кхан. И я не террорист». Действие фильма переносит зрителя в провинциальную Польшу, где мать-одиночка и очень сильная женщина, живущая в убогом дворе и в полной нищете, воспитывает из сына успешного человека. Никто не верит, что из этого что-нибудь получится, многие откровенно смеются над главной героиней. Но она отчаянно верит и усердно посвящает всю себя воспитанию и обучению сына, не сомневаясь в том, что он станет великим человеком.
Тогда однозначно стоит остановиться и на этой картине. Она приковывает внимание с первых же минут просмотра и мгновенно заряжает неутомимым энтузиазмом главного героя.
Это стало причиной нового статуса столицы Англии: ее теперь называли всемирной столицей красоты. В мероприятии приняли участие 30 девушек из разных стран. На каком-то этапе они появились в купальниках бикини, которые только входили в моду. Это произвело настоящий фурор среди восторженных зрителей. Роберт Форсайт — «отец» конкурсов красоты Кадр из фильма «Война красавиц», 2008 г.
В том виде, в каком мы знаем конкурсы красоты сейчас, их создал Роберт Форсайт — управляющий пристанью английского города Фолкстон. Он первым уловил новые веяния в обществе, понял, что пришло другое время, и решил: пора! В 1908 году этот человек объявил о проведении международного конкурса красоты на городском ипподроме и пригласил принять участие всех желающих. Набралось 6 конкурсанток. Лучшую выбирали зрители, получившие специальные купоны для заполнения так они голосовали за своих фавориток. И поэтому конкурс получился, пожалуй, самым демократичным за всю историю. Однако даже при таких условиях не обошлось без скандалов.
Один из журналистов напечатал в газете свою статью о том, что англичанка победила нечестно, потому, мол, что местные зрители голосовали за «свою», а значит, у иностранок не было шансов на победу. Кроме того, волну негодования вызвали несколько суровых феминисток, расположившихся в первом ряду ипподрома и требовавших, чтобы женщин оценивали только женщины. По их мнению, подобные конкурсы унижают достоинство девушек, особенно, если самую красивую выбирают мужчины. Как бы там ни было, а победительница первого в мире конкурса красоты получила славу и главный приз — отличное пианино, на котором в начале ХХ века умела играть каждая девушка из хорошей семьи.
Наследие и Влияние После смерти в 1891 году, наследие Барнума продолжило жить в его цирке и в культуре шоу. Его влияние на мировое развлечение и стиль жизни остается неизгладимым.
Финеас Тейлор Барнум оставил непередаваемый вклад в мировой шоу-бизнес, создавая яркие, невероятные и удивительные представления. Его история — это история того, как один человек мог изменить мир и сделать его более ярким и интересным. В заключение, Финеас Тейлор Барнум оказал огромное влияние на мировой шоу-бизнес, превратив свои представления в яркие и невероятные события. Его бизнес-подход, основанный на умении привлекать внимание публики и создавать удивительные шоу, сделал его одним из самых успешных шоуменов своего времени.
Денис дает незаменимую для систематизации бизнеса практическую базу — бери и делай. Это руководство к действию, которое позволит вашей компании управляемо развиваться, достигая ваших целей». Внедряя рекомендации, изложенные в ней, вы увидите, что «кризис» это в голове, а не в жизни.
Финеас Тейлор Барнум, биография
Гостям представления рассказывали, что ребенок родился в дикой семье, которая жила в лесной норе. Якобы мальчика-собаку и его отца обнаружили охотники. Мужчину они по ошибке застрелили, приняв за зверя, а ребенка смогли приручить. В это время юный артист изо всех сил изображал агрессию, бегал по сцене и рычал на людей в зале. Публика визжала от восторга, и многие охотно приходили на шоу по несколько раз. На самом деле мальчика-собаку звали Федор Евтихиев. Он появился на свет не в лесу, а в Санкт-Петербурге. Он и его отец страдали редким генетическим заболеванием — гипертрихозом. При нем лицо, а иногда и тело, покрыты густыми волосами, похожими на шерсть животного. Федор с отцом были вынуждены ходить по ярмаркам и зарабатывать на жизнь, демонстрируя себя на потеху зевак.
Федор Евтихиев с отцом Адрианом Эти гастроли продолжались несколько лет, пока об удивительном семейном дуэте не узнал Финеас Тейлор Барнум.
Тот, который в цилиндре и с моноклем? Так вот, монокля у этого персонажа никогда не было — и это стало большим открытием для многих любителей «Монополии». Откуда вообще берется эффект Манделы? Увы, эксперты пока не пришли к общему мнению на этот счет.
Фиона Брум, придумавшая сам термин, считала, что подобные различия между реальностью и воспоминаниями возникают из-за перемещений между параллельными мирами. Конспирологи списывают все на манипуляции коллективным сознанием эксперименты тайного мирового правительства. Эффект Барбры Стрейзанд Барбра Стрейзанд Данный социальный феномен был назван именем Барбры Стрейзанд — американской певицы, которая стала его жертвой. В начале 2000-х годов фотограф Кеннет Адельман сфотографировал калифорнийский дом знаменитости и опубликовал свои кадры в интернете. А дальше началось самое интересное.
Громкое разбирательство привлекло внимание мирового сообщества: если до подачи иска изображение дома Барбры Стрейзанд было скачано всего 6 раз, то после судебного скандала снимок загрузили 420 тысяч пользователей. Таким образом, попытка изъять неудобную для знаменитости информацию из общего доступа привела к самому нежелательному сценарию — дальнейшему распространению «компромата». Card Тот самый неудачный снимок Бейонсе на шоу Super Bowl, 2013 год От эффекта Барбры Стрейзанд пострадали и многие другие известные личности. В феврале 2013 года в СМИ появились неотретушированные фотографии Бейонсе с ее выступления на Суперкубке. После того, как пиарщики певицы попросили удалить их, на одном американском сайте появилась заметка под заголовком: «Представитель Бейонсе не хочет, чтобы вы видели ее нелестные фотографии».
Надо ли говорить, что пользователи сразу же бросились искать эти кадры. Психологи считают, что этот психологический феномен связан с нашим врожденным инстинктом к поиску информации, которая считается значимой раз ее запрещают — значит, она действительно заслуживает нашего внимания. Эффект Финеаса Барнума Финеас Барнум Американский шоумен Финеас Барнум, «Король надувательства» прославился своими манипуляциями и мистификациями, которые превратили его в центральную фигуру шоу-бизнеса XIX века. Стоит ли удивляться, что именем этого шоумена был назван особый эффект, иллюстрирующий склонность людей доверять описаниям их личности и персональным гороскопам, которые якобы созданы специально для них. Ныне наблюдаемый нами взлет популярности астрологии, хиромантии, «дизайна человека» и прочих псевдонаук — наглядный пример эффекта Барнума в действии.
Он никогда ее не слышал, но решил организовать ее выступления в Америке. Условия, на которых певица согласилась с предложением Барнума, включали ее гонорар — 150 тысяч долларов за 150 концертов, высокую зарплату дирижеру и сопровождавшему ее итальянскому баритону, а также расходы на дорогу и проживание в гостиницах. В целом Барнуму пришлось собрать и положить в банк страховую сумму около 190 тысяч долларов, по тем временам — колоссальные деньги. Он продал кое-что из недвижимости, недостающее одолжил у друзей. Барнум видел высокий риск этой антрепризы, но шел на него. В преддверии гастролей он как-то сказал проводнику поезда, что вскоре приезжает Дженни Линд. Тот спросил: «Это танцовщица? Он представил Линд не только как выдающуюся певицу, но и как человека, активно жертвующего деньги на социальные программы.
По мнению Барнума, для американцев эта сторона жизни Линд была много важнее ее артистических достижений. Гастроли начались в сентябре 1850 года, около 40 тысяч человек встречали певицу в порту Нью-Йорка. Страну охватила «линдомания»: танцевали «польку Дженни Линд» и «вальс Дженни Линд», газеты постоянно освещали ее поездку по стране и ее концерты, в честь «шведского соловья» слагались поэмы, иллюстрированные буклеты о ее жизни издавались огромными тиражами. Президент страны, члены его кабинета и многие высокопоставленные чиновники были на ее концертах. Калифорния приедет к ней» [4, p. Барнуму не удалось выполнить все задуманное. После 95 концертов Линд разорвала контракт; она выплатила неустойку и продолжила турне с новыми организаторами. Тем не менее, ее гастроли сделали Барнума весьма состоятельным человеком: общая выручка составила 750 тысяч долларов, из которых Барнуму досталось свыше полмиллиона.
В среднем каждое представление приносило 750 долларов, по тем временам — беспрецедентные доходы для американской театрально-концертной индустрии. На протяжении многих лет имя Барнума было в первую очередь синонимом розыгрыша, обмана, но постепенно он завоевывал признание как выдающийся импресарио. В частности, организованная им рекламная кампания Дженни Линд доказала, что реклама способна содержать важную и правдивую информацию, что ей можно доверять [5]. Успехи не обольщали Барнума, но стимулировали его активность. Он умел быть успешным там, где другие предприниматели прогорали; он «отгадывал» законы рекламы и эффективно использовал их. Он писал: «… с самого начала моей карьеры я все планировал и работал на успех… мои схемы работы часто приводили к удивительным результатам. Иногда я и сам не знал, как это у меня получалось» [4, p. В 1882 году он купил в Англии шеститонного слона по имени Джамбо Jumbo.
До этого слон прожил в лондонском зоопарке свыше 20 лет и являлся лишь местной достопримечательностью. Америку под влиянием проводившейся Барнумом рекламной кампании охватила «джамбомания», за три года цирк и слона посмотрели около 20 миллионов человек. Слово «Jumbo» в рекламном мире и в повседневной речи стало обозначать нечто очень большое, огромное, колоссальное. Далеко не всем нравились шоу Барнума, но все признавали, что он понимает психологию масс и умеет организовывать рекламу. Барнум отлично чувствовал, чего хочет потребитель, он понимал механизмы влияния прессы на сознание людей и эффективно эти механизмы использовал. В письме, написанном за пять дней до смерти, Барнум отмечал, что почти все свои деньги он заработал, благодаря правильному использованию прессы. Деятельность Барнума стала мощным импульсом развития американской рекламы. Он открыл ее возможности и доказал существование эффективных приемов организации рекламных кампаний.
Тем самым он привлек внимание бизнеса к изучению рекламы — законов ее создания и механизмов ее воздействия на потребителя. Историк американской рекламы Фрэнк Роусом Frank Rowsome считает, что важнейшим вкладом Барнума в логику и организацию рекламирования было создание концепции кампаний. До него «реклама была просто серией объявлений, процессом, у которого не было развития. Обостренное чувство динамики подсказывало Барнуму, что это было неправильно, что любое рекламирование должно иметь последовательное развитие, что дуэт рекламы и публики должен идти крещендо» [6]. В фундаментальном исследовании двухсотлетнего развития американской рекламы вклад Барнума в этот процесс сформулирован кратко, но в высшей степени весомо: «Успевавший всюду Бенджамин Франклин и человек по имени Джордж Роуэлл изобрели тот вид рекламы, который существовал в ранние дни Республики… П. Барнум революционизировал ее пионерный образ» [7]. Роуэлл в своей книге о Барнуме, опубликованной в 1870 году, то есть при жизни Барнума, приводит с его слов следующий случай.
Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию.
Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества , особенно спиритизма и медиумов , широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди , Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших. В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана. Политик и реформатор [ править править код ] Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США. Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импресарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых. К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих.
Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу « Хижина дяди Тома » 1853. В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей. Вдохновлённый успехом этого представления, Барнум поставил ещё один спектакль по Бичер-Стоу. К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии. Несмотря на прежние утверждения, что «политики всегда были мне неприятны», Барнум избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд Fairfield и прослужил в этом качестве два срока. При обсуждении направленной на искоренение рабства и наделение чернокожих избирательными правами тринадцатой поправки к американской конституции, Барнум выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, в которой утверждал, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа! В 1875 году его избрали мэром Бриджпорта на год. Его решительные действия на этом посту были направлены на улучшение водоснабжения и уличного газового освещения, а также на ужесточение законодательного регулирования проституции и оборота спиртных напитков.
Барнум способствовал созданию городской больницы Бриджпорта 1878 и стал первым её директором. Король надувательства [ править править код ] « Каждую минуту рождается лох » англ. В своей деятельности Барнум успешно использовал методы, активно применяющиеся в современной рекламе и маркетинге. Умело манипулируя слухами, он играл на человеческом любопытстве, зарабатывая на этом громадные прибыли. Как только интерес к очередной проделке Барнума начинал спадать, немедленно рождалась новая уловка, часто выстраивающаяся на предыдущей: когда гвоздь программы европейских гастролей, карлик Чарльз Страттон, внезапно начал расти, Барнум придумал и организовал грандиозное зрелище — свадьбу карликов, на которой Страттон женился на лилипутке Лавинии Уоррен. Билеты на это шоу по ценам были доступны только весьма богатым людям. Средства массовой информации того времени, газеты, часто использовались Барнумом в весьма хитроумных вариантах. Путешествуя по Америке с мумией якобы настоящей русалки, он от имени некоего человека посылал письмо в газету, в которой описывал несколько событий из жизни городка, где останавливался передвижной цирк, обязательно включая в эти события и упоминание грандиозного фурора, вызванного среди жителей показом этой самой русалки.
В честь Барнума был назван психологический феномен эффект Барнума.