Сегодня в онлайн-кинотеатре Wink вышли все 14 эпизодов сериала «ГДР», снятого в жанре шпионской драмы. Телеканал НТВ и видеосервис Wink представили шпионскую драму "ГДР", главные роли в которой исполнили Александр Горбатов, Дарья Урсуляк и Линда Лапиньш, в московском киноцентре "Октябрь". В кинотеатре "Октябрь" в Москве прошла премьера шпионской драмы "ГДР", производством фильма занималась кинокомпания "Всемирные русские студии" при участии телекомпании НТВ, видеосервиса и "НМГ-студии" и поддержке Института развития интернета (АНО "ИРИ").
ГДР 2024 сериал на НТВ
5 Немецких фильмов о Берлинской стене | De-online | 7 октября, в день образования Германской Демократической Республики, АО «Всемирные русские студии» при участии телекомпании НТВ, видеосервиса Wink и «НМГ Студии» приступило к производству многосерийного художественного фильма «ГДР». |
Какие скандалы сопровождали съемки российских фильмов в Калининградской области | В Калининграде проходят съёмки телевизионного сериала «ГДР». |
В Москве состоялась премьера шпионского сериала «ГДР» | Знаменитости с фото и видео | Что пишут про «ГДР». |
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел | Партийный переулок, д. 1, к. 57, с. 3 115093 Москва, Россия. info@ В Москве прошла премьера шпионского сериала ГДР. |
Шпионы, авто и флаги ГДР — в Гродно снимают кино
Многие становятся жертвами обстоятельств, так и не осознав, что это не случайность, а хитро задуманная и тщательно спланированная операция, где все пытаются переиграть всех. Во времена, когда рушится привычный мир и исчезают целые страны, трудно разобраться, кто твой друг, а кто — враг. И нужны ли те жертвы, которые принесены ради страны, которой скоро не станет. Мы хотим, чтобы этот фильм дал возможность современному зрителю по-новому взглянуть на события, которые изменили судьбу не только ГДР, но и всей Европы. И, конечно, разрушение стены и исчезновение ГДР напрямую повлияло в дальнейшем на историю нашей страны.
Даже сейчас, спустя много лет, это самым серьёзным образом сказывается на каждом из нас. Поэтому для меня это не просто детектив, это взгляд в будущее через наше прошлое, — отметил режиссёр проекта Сергей Попов.
Люди подходят, спрашивают: «Кто у вас снимается? Как попасть в массовку?
Юрий Сапронов считает, что у российской киноиндустрии сейчас период активного роста. Режиссёрам нужна свежая кровь, энергия, харизма... Тем, кто готов работать с полной самоотдачей, реально дорасти до больших высот и серьёзных гонораров. Хотя, мне кажется, сходство ещё и в том, что события в этих сериалах происходят в один и тот же период — конец 1980-х годов, распад СССР.
По моим личным наблюдениям, проекты, связанные с недавней историей нашего государства, современного зрителя цепляют намного сильнее, чем фильмы об Иване Грозном или Петре Первом. Возможно, мы сейчас открываем какую-то новую веху в отечественном кинематографе. В работе над новым сериалом было занято примерно 400—500 человек. Съёмки проходили в десяти городах.
Главный герой — капитан Нечаев, вынужденный вернуться в строй после провальной спецоперации. В Москве коллега просит Нечаева проследить за артистами берлинского мюзик-холла, способными передать зашифрованную информацию американскому журналисту. Это несложное задание дает толчок большой истории, которая начнется в Берлине, ГДР, где схлестнутся разведки всего мира.
Съемки сериала проходили в Москве, Калининграде и Выборге, где архитектура позволяла воссоздать Восточный Берлин того времени, а также в самом Берлине, Минске, Гродно, Бресте и Стамбуле. Тина Канделаки.
В Сыктывкаре за день до официального выхода первых серий для студентов исторического факультета, Института точных наук и информационных технологий СГУ, а также будущих специалистов в PR-технологиях ПАО "Ростелеком" организовал специальный закрытый показ. Интерес к мероприятию также проявили региональные СМИ, в их числе "Комиинформ". Сам показ прошел в стенах Центра народного творчества и повышения квалификации, три десятка человек на пару часов окунулись в атмосферу последних лет "Холодной войны", когда Европа превратилась в поле битвы спецслужб. Самое важное из искусств В условиях, когда в прокате становится меньше "качественных зарубежных фильмов", бороздить просторы вселенной кинотеатров начали отечественные картины. Пока ещё не появилось современных Эйзенрштейнов, Пудовкиных и Довженко, но свято место пустым долго не бывает.
И вот мы уже видели, как драматический сериал "Слово пацана" Жоры Крыжовникова стал одной из самых обсуждаемых тем. Боевики, детективы отечественного производства за счет качества должны выйти из фоновых заставок на ТВ если и не на большие экраны, то хотя бы дать молодому зрителю новых положительных героев, а взрослому - чувство ностальгии по закату Советской Атлантиды. Каждому - свое... Есть стойкое ощущение, что отечественная киноиндустрия постепенно набирает обороты, и спецпоказы для вовлеченных в тематику фильмов зрителей - актуальный формат. Даже непосвященный в тематику и искусство зритель, пришедший "за компанию", может посмотреть на дискуссию после просмотра картины и сделать определенные выводы, а потом прийти в следующий раз. Если картины для закрытых спецпоказов будут отбирать разбирающиеся в кинематографе люди, то кино снова станет самым важным из искусств. За красных или белых?
Не все пришедшие на спецпоказ студенты сразу поняли образы, для них "ГДР" - это не история, а зрелище с сюжетом, где можно сопереживать хорошим парням и испытывать презрение к тем, кто строит козни положительным героям. Очень приятно, что за последние десять лет в отечественной культуре, и особенно в кино, в положительную сторону поменялось отношение к советскому периоду истории. Я уверен, что в "девяностых" и "нулевых" сериал "ГДР" вызвал бы бурю негодования со стороны представителей кинематографа, потому что резко отличается от картин того времени.
Тизер сериала «ГДР»: Шпионские игры в Берлине
Но основной город — это, конечно, Москва. Также были съемки и в Белоруссии, и в Калининграде. Всего больше 10 городов. Это был сложный постановочный большой проект.
Все усложнялось тем, что у нас должна была быть европейская зима, а в России, как мы знаем, такой зимы не бывает. Так что мы еще и за погодой перемещались». Скажите, а появится ли на экране другой президент?
Будет ли в сериале Владимир Путин? И пусть это останется интригой». Вадим Такменёв: «Женя, а Вам все понравилось в сериале?
Их главный интерес — документы Штази с досье на мировых политиков, данными об агентурной сети и другими секретами. Эти документы могли оказать кардинальное влияние на Европу, мировую политику в целом и сломать судьбы сотен тысяч людей. У каждого персонажа в этой сложной шпионской партии своя роль, своя ставка и своя судьба, порой трагичная. Многие становятся жертвами обстоятельств, так и не осознав, что это не случайность, а хитро задуманная и тщательно спланированная операция, где все пытаются переиграть всех. Во времена, когда рушится привычный мир и исчезают целые страны, трудно разобраться, кто твой друг, а кто — враг. И нужны ли те жертвы, которые принесены ради страны, которой скоро не станет.
Таким изначально и замышлялся новый 14-серийный шпионский сериал «ГДР». И все это действительно увидят в нем любители жанра. Здесь есть и непобедимый мужественный красавец-герой — советский разведчик Александр Нечаев, и неожиданные опасные повороты, и непредсказуемая развязка. Благо, события, легшие в основу фильма, — проведенная в самом конце 80-х годов 20 века сотрудниками российского КГБ и немецкой разведки «Штази» операция «Луч» — действительно уникальны. Но похоже, что-то такое нынче носится в воздухе, что заставляет всех нас задуматься о том, что произошло со страной в 1980-х, были ли неизбежны Перестройка и распад Союза, откуда мы вышли, куда и почему пришли, кто виноват и что делать? Эти вопросы волнуют как авторов, так и зрителей. Ведь неслучайно самый популярный сериал прошлого года «Слово пацана» только на Wink его посмотрели в минувшем году 23 млн человек — не столько о приключениях подростков-хулиганов, сколько о моральной катастрофе советского общества. Пытаясь ответить на эти вопросы, авторы сериала «ГДР» многократно переписывали сценарий. А потому из детективного боевика он превратился в нечто гораздо большее, сложное и многослойное. Фильм — про утрату советскими гражданами иллюзий, про поэтапный переход общества от восторга перед Перестройкой, Гласностью, Новым мЫшлением — к катастрофе. Борьба американских и западногерманских шпионов за архивы «Штази» с содержащимися в них досье на мировых политиков, данных советских и восточногерманских разведчиков и прочей секретной и опасной информацией — лишь увлекательный внешний сюжет.
Пока ещё не появилось современных Эйзенрштейнов, Пудовкиных и Довженко, но свято место пустым долго не бывает. И вот мы уже видели, как драматический сериал "Слово пацана" Жоры Крыжовникова стал одной из самых обсуждаемых тем. Боевики, детективы отечественного производства за счет качества должны выйти из фоновых заставок на ТВ если и не на большие экраны, то хотя бы дать молодому зрителю новых положительных героев, а взрослому - чувство ностальгии по закату Советской Атлантиды. Каждому - свое... Есть стойкое ощущение, что отечественная киноиндустрия постепенно набирает обороты, и спецпоказы для вовлеченных в тематику фильмов зрителей - актуальный формат. Даже непосвященный в тематику и искусство зритель, пришедший "за компанию", может посмотреть на дискуссию после просмотра картины и сделать определенные выводы, а потом прийти в следующий раз. Если картины для закрытых спецпоказов будут отбирать разбирающиеся в кинематографе люди, то кино снова станет самым важным из искусств. За красных или белых? Не все пришедшие на спецпоказ студенты сразу поняли образы, для них "ГДР" - это не история, а зрелище с сюжетом, где можно сопереживать хорошим парням и испытывать презрение к тем, кто строит козни положительным героям. Очень приятно, что за последние десять лет в отечественной культуре, и особенно в кино, в положительную сторону поменялось отношение к советскому периоду истории. Я уверен, что в "девяностых" и "нулевых" сериал "ГДР" вызвал бы бурю негодования со стороны представителей кинематографа, потому что резко отличается от картин того времени. Тогда нужно было если и не пинать мертвого льва, то хотя бы высмеивать, как это сделал Леонид Гайдай в фильме "На Дерибасовской хорошая погода... Кажется, что без цензуры не на те фильмы тратили время и силы мэтры советского кино. Немецкий кинематограф, стоит отдать должное, даже в ироничном фильме "Гудбай, Ленин! И это не говоря про шпионский сериал "Германия-83", растянутый на три сезона, с которого, как мне показалось по нескольким значительным деталям, была взята идея для "ГДР".
Стал ли Бондом советский разведчик Нечаев
В центре Гродно начались съемки части исторического детектива и шпионской драмы "ГДР" | «Кино » представляет вашему вниманию сериал ГДР: здесь вы можете ознакомиться с рецензиями к сериалу, оставить свой отзыв, получить информацию о сезонах сериала, сериях, актерском составе, авторе сценария и режиссере телесериала. |
Продюсеры «Чернобыля» купили права на экранизацию подкаста про побег из ГДР — Кино и сериалы на DTF | Сегодня в онлайн-кинотеатре Wink вышли все 14 эпизодов сериала «ГДР», снятого в жанре шпионской драмы. |
Посмотрела сериал «ГДР» и вернулась в прошлое: снято зрелищно, но есть две проблемы
В эфире телеканала НТВ 26 февраля в 20:00 состоится премьера многосерийного художественного фильма "ГДР". Создание кинопроекта стартовало в 2022 году 7 октября РИА Новости, 22.02.2024. Фильм ГДР (Россия, 2024) – актеры, трейлеры, отзывы пользователей и рецензии критиков, похожие фильмы и кадры из него. Телеканал НТВ и видеосервис Wink представили шпионскую драму "ГДР", главные роли в которой исполнили Александр Горбатов, Дарья Урсуляк и Линда Лапиньш, в московском киноцентре "Октябрь". Список лучших фильмов про ГДР, отобранных посетителями нашего сайта: В море!, Любовь за стеной, 23, Карбид и щавель, Гуд бай, Ленин!, Крейсер, Берлинский блюз, Берлин, город в Германии, Вперед, Траби!, Легенды Риты. Фильмы про Германскую Демократическую Республику. Партийный переулок, д. 1, к. 57, с. 3 115093 Москва, Россия. info@ В Москве прошла премьера шпионского сериала ГДР.
ГДР (сериал 2024)
В России сняли крышесносный шпионский триллер «ГДР». Почему его срочно нужно смотреть? | ГДР. Новости сериалов. |
Для съемок сериала «ГДР» построили Берлинскую стену | Завершился второй съемочный день многосерийного фильма «ГДР». |
Тизер сериала «ГДР»: Шпионские игры в Берлине | В марте 2023 года в Калининграде начнутся съёмки фильма о Министерстве государственной безопасности ГДР (Штази) и КГБ. |
В Москве состоялась премьера шпионской драмы "ГДР" с Горбатовым и Урсуляк | Вот такие замечательные фильмы снимали в давно исчезнувшей с карты мира стране ГДР. |
40 лучших фильмов про ГДР | 7 октября, в день образования Германской Демократической Республики, АО «Всемирные русские студии» при участии телекомпании НТВ, видеосервиса Wink и «НМГ Студии» приступило к производству многосерийного художественного фильма «ГДР». |
Стал ли Бондом советский разведчик Нечаев
«ГДР» — это типичный телесериал для показа после вечерних новостей. Вот такие замечательные фильмы снимали в давно исчезнувшей с карты мира стране ГДР. Александр КАТЕРУША В Калининградской области начались съемки кинофильма «ГДР» про разведчиков. Чем именно сериал «ГДР» захватывает с первых минут и как он показывает новое качество всей сериальной индустрии России? Так начинался четвертый по счету съемочный день сериала «ГДР» — остросюжетного политического детектива о крушении Варшавского блока, о смертельной схватке спецслужб на фоне шатающейся Берлинской стены.
ГДР – сюжет и дата выхода сериала на Wink
В самом центре борьбы лучших разведок мира оказались зрители, которые пришли на московскую премьеру захватывающего сериала "ГДР". "Мы хотим, чтобы этот фильм дал возможность современному зрителю по-новому взглянуть на события, которые изменили судьбу не только ГДР, но и всей Европы. ГДР (2024) сюжет: В эпоху перестройки в Советском Союзе, Берлин, столица Германии, оказывается в самом центре бури. Впереди — нестабильность, как последствие политических перемещений и стремления населения к слиянию ГДР и ФРГ.
ГДР (сериал 2024)
С первых кадров на зрителя обрушивается оглушительный, стремительный монтаж. Головокружительный полет Руста, на перехват которого вылетели два истребителя, из-за чего Руст летит прямо в городской застройке, лихо скользя под мостами и петляя в узких переулках между домами, перемежается бешеной автогонкой по Берлину — наши разведчики уходят от преследования. В итоге Руст садится на Красной площади, а агент Нечаев оказывается в руках полиции. И все это под «Звезду по имени Солнце» Виктора Цоя.
Бешеный ритм первых минут фильма задает рисунок всего фильма. Быстрая смена планов, развитие нескольких параллельных линий, много сцен с погонями и трудными каскадерскими фокусами — в этом главный драйв сериала. Общая сюжетная канва сложна и причудлива.
Капитан Нечаев после провала берлинской операции попадает в немилость к начальству — его подозревают в связях с ЦРУ, он в депрессии, но жена и друг пытаются помочь ему восстановить репутацию и вернуться в строй. Нечаев получает несложное задание проследить за членами труппы берлинского варьете, приехавшего в Москву с гастролями. Разведчик выясняет, что во время выступления варьете в ресторане произошла передача важной информации.
Один из немцев отравлен агентами западных спецслужб. Начинается не менее лихая история возвращения трупа в Берлин. Надо убедить немцев, что их гражданин погиб не в России, а уже на территории ФРГ.
И снова погони, столкновения, перестрелки. Выбран исключительно верный тон подачи материала. Мелодраматическая линия отношений Нечаева и его жены в исполнении красотки Дарьи Урсуляк не томит зрителя тяжкими сценами выяснения отношений.
Она легко и естественно перебивается вставками из жизни советского политического истеблишмента. Вот Михаилу Горбачеву Виталий Коваленко на завтрак подают пять плошек с разными салатами. Генсек, нервно переставляя на столе миски, объясняет жене Раисе, как сложно придумать новую давно обещанную им систему общей европейской безопасности.
Муж успокаивается и удовлетворенно отправляет в рот ложку. Дальнейший пересказ просто бессмыслен. Это надо смотреть.
И уже ясно, что российская сериальная индустрия подарила нам новый хит сезона.
Ваша картина тоже отлично встает в этот ряд. Вы чувствуете себя частью какой-то новой волны? Но в том, что все эти фильмы появились именно сейчас, есть своя закономерность. Почти все важные игровые картины о ГДР, снятые за последние двадцать лет, были сделаны режиссерами из Западной Германии. ГДР в нашем кинематографе стала отдельным сюжетом — таким же, как, например, нацистская эпоха. Но вглядитесь попристальнее в эти истории. Они же рассказывают об одном и том же.
Там всегда есть Штази и злобные партийные аппаратчики. Конфликт сводится к противостоянию репрессивного государства и свободной личности. И финал упирается в момент падения Берлинской стены. На нем все заканчивается, наступает свобода. Мне, как и многим восточным немцам, все это казалось чудовищным. Потому что это не имеет никакого отношения к моему личному опыту. Неудивительно, что возникла потребность рассказать о чем-то другом. Мне вообще кажется, что автор может говорить только о том, что напрямую связано с ним самим.
Нельзя снимать кино о жизни других. Почему сейчас? Все спрашивают себя: как так? Что вообще происходит? Если очень грубо, то они говорят: у вас нет опыта демократии, вы вышли из авторитарной диктатуры и поэтому хотите туда вернуться. Но, на мой взгляд, они не понимают, что проблемы в восточных землях связаны не с опытом ГДР, а с прошедшими тридцатью годами. С тем, как с людьми на Востоке обошлись после объединения Германии. Вот поэтому режиссерам из ГДР было так важно заговорить и начать рассказывать свои истории.
На Западе — не очень. В Берлине фильм показывали в небольших кинотеатрах, и там на три недели вперед было все раскуплено, хотя мы даже рекламы особой не делали. А вот в Нюрнберге и Брауншвейге, например, на сеансах было человек по пятнадцать. Фильм там просто прошел мимо зрителя. Мы, сидящие по эту сторону экрана, знаем, что через несколько месяцев падет Берлинская стена. И обратный отсчет уже пошел. Но ваши герои никуда не спешат. Много сцен, в которых они просто отдыхают или спят.
Ему дают обычное задание "окучить" американского журналиста, который умирает при странных обстоятельствах. Вычислив свидетеля, актера из ГДР, разведчик попадает в очередную игру спецслужб, своих, восточногерманских и вражеских. Отношения с супругой у главного героя не складываются, и во время выполнения нового задания он переселяется к своей матери. Она его кормит и с опаской и тревогой говорит о том, что в Союзных республиках начинает твориться хаос, а Горбачев и Шеварнадзе страну развалят.
Дополняя этот посыл, несколько раз в первой и второй серии показывают новости о протестах в ГДР, а Михаил Горбачев выглядит совершенно никаким политиком на побегушках своей супруги и западных партнеров. В общем, Александр забирает у мамы из рук журнал с фирменным красным прямоугольником на передовице и сдержанно говорит: - Хватит "Огоньки" читать. Читавшего перестроечную прессу зрителя этот момент должен разделить на два противоположных лагеря, "Берлинская стена" в отдельно взятом кинозале. И таких моментов, давящих на эмоции и политическое сознание, в сериале достаточно.
Эти штрихи не такие навязчивые и наигранные, как в "девяностых" и "нулевых", когда интеллигенция всех пугала "возвращением тоталитаризма", вытаптывая все, что было дорого многим миллионам обычным советским гражданам. В "ГДР" больше убедительности. А ещё в сериале есть красивые блондинки из Восточной Германии. Без них никуда...
Вместо послесловия Возвращаясь к теме хороших и плохих парней в искусстве, замечу, что силовики в целом показаны профессионалами, стратегами и интеллектуалами. Политики же, хотя бы Горбачев или советский посол в ГДР, дочка которого мечтает уехать в США за возлюбленным музыкантом, смотрятся излишне глупыми. Честно говоря, упрощение образов не совсем верно объясняет, почему прошляпили страну и весь "Восточный блок", но для художественного фильма вполне обоснованный прием.
Да, в нем есть художественный вымысел — это неизбежно для того, чтобы зрителю было интересно наблюдать за происходящим на экране. Я продюсировал много проектов и с уверенностью могу сказать — такого качества экшена, приключений, трюков, детектива еще не было. Была проделана колоссальная работа, и я благодарен всем тем, кто два года создавал этот большой проект. Уверен, что наше кино будет одинаково интересно всем — и тем, кто помнит то время, и молодому поколению, которое хочет понять свою историю и разобраться, что происходило почти 40 лет назад». Федор Бондарчук, генеральный директор «НМГ Студии», не стал тратить время и скромно сообщил, что в этом году студия готовит к выпуску еще один сериал — «Чистый».
Режиссер Сергей Попов и вовсе ограничился парой слов поздравлений команде и наконец объявил долгожданное: «Приятного просмотра! Первые кадры первой серии сразу же берут быка за рога. Маленький самолет Матиаса Руста несется к Москве. На дворе 1987 год. Пижона Руста используют втемную. Он и понятия не имеет, что везет за спиной опаснейшее биологическое оружие. Этот факт обсуждают два советских агента в Берлине. Один из них и есть главный герой — капитан Нечаев в блестящем исполнении Александра Горбатова.
С первых кадров на зрителя обрушивается оглушительный, стремительный монтаж. Головокружительный полет Руста, на перехват которого вылетели два истребителя, из-за чего Руст летит прямо в городской застройке, лихо скользя под мостами и петляя в узких переулках между домами, перемежается бешеной автогонкой по Берлину — наши разведчики уходят от преследования. В итоге Руст садится на Красной площади, а агент Нечаев оказывается в руках полиции. И все это под «Звезду по имени Солнце» Виктора Цоя. Бешеный ритм первых минут фильма задает рисунок всего фильма. Быстрая смена планов, развитие нескольких параллельных линий, много сцен с погонями и трудными каскадерскими фокусами — в этом главный драйв сериала. Общая сюжетная канва сложна и причудлива. Капитан Нечаев после провала берлинской операции попадает в немилость к начальству — его подозревают в связях с ЦРУ, он в депрессии, но жена и друг пытаются помочь ему восстановить репутацию и вернуться в строй.
Нечаев получает несложное задание проследить за членами труппы берлинского варьете, приехавшего в Москву с гастролями. Разведчик выясняет, что во время выступления варьете в ресторане произошла передача важной информации.
«Это антология предательства!» В Сети спорят про сериал «ГДР»
Да, в нём есть художественный вымысел — это неизбежно для того, чтобы зрителю было интересно наблюдать за происходящим на экране. Я продюсировал много проектов и с уверенностью могу сказать — такого качества экшена, приключений, трюков, детектива ещё не было. Была проделана колоссальная работа, и я благодарен всем тем, кто два года создавал этот большой проект. Уверен, что наше кино будет одинаково интересно всем — и тем, кто помнит то время, и молодому поколению, которое хочет понять свою историю и разобраться, что происходило почти 40 лет назад». Огромная империя трещит по швам, вот-вот этот ледник прорвет плотину из дипломатии и военных союзов и устремится вниз, сметая все на своем пути.
Я посоветовал ему послушать, как говорили гдровские интеллектуалы — такие, как Хайнер Мюллер или Томас Браш. Это нужный тон. И очень важный: писатели в Восточной Германии проводили время в тех же кнайпе, что и простые рабочие. Почему вы решили обратиться к этой теме?
Надо с ними что-то сделать". Во время работы над сценарием «Адама и Эвелин» я сломал ногу и не мог продолжать. Надо было срочно занять себя чем-то другим. И тогда я написал десятистраничный синопсис "Функционера". В основном там были мои воспоминания об отце. Для меня его биография стала поводом оглянуться назад и посмотреть на ГДР. Но это совершенно другое кино, там говорится о партийном аппарате. Делать фильм было сложно, мне приходилось бороться с самим собой, чтобы все это отпустить.
Люди из партии заявляли: "Мой отец знал твоего отца, он был не только функционером". А с другой стороны говорили: "Понятно, снова обеление ГДР". Но вот что самое интересное: везде, где я был с этим фильмом, люди после показа начинали рассказывать что-то о себе. То есть картина стала спусковым крючком для очень важных воспоминаний и обсуждений. Мои воспоминания о ГДР — это воспоминания о временах, когда экономика не была такой примитивной, как сейчас. Но мы, конечно, не знали, насколько глубок был экономический кризис. Не понимали, что шанс на реформы был, вероятно, упущен еще в 70-е, что курс на гласность и перестройку в Советском Союзе был провозглашен слишком поздно. Я не выгораживаю ГДР и не защищаю ее.
Там было ужасно. Но суть в том, что и сейчас не лучше. Мне кажется, капитализм не способен решить те проблемы, которые сам же и порождает. Ваша героиня Эвелин наблюдает за этим процессом по телевизору. У меня была подруга из Австрии, которая целый семестр училась в Берлине. И вот она была снаружи. А я сидел дома, смотрел телевизор и спрашивал себя: придут ли теперь танки? Они всегда были гарантией Восточной Германии.
Было очевидно, что страна просуществует ровно столько, сколько там будут стоять советские танки. И когда они не появились, я понял: это конец ГДР. Беседовала Ксения Реутова.
Фото: предоставлено "Всемирные русские студии" "Мы рады приступить к производству такого масштабного и важного проекта. Действие многосерийной шпионской драмы развернется в период, ставший новой точкой отсчета сегодняшней действительности для нашей страны. Качественные исторические детективы - это контент, которому мы уделяем особое внимание, так как работа с историческим материалом требует ювелирной точности и аккуратности, особенно, когда, как в случае с "ГДР", в основе сюжета реальные события. Такие проекты получают огромный отклик от самой широкой аудитории. Падение Берлинской стены спровоцировало разрушение всего блока восточноевропейских стран, включая развал СССР. Конфликты, происходящие в Европе сейчас, являются прямым следствием событий конца двадцатого века.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Калининграде» mk-kaliningrad. Санкт-Петербург, Ул.