Валерий Золотухин в приключенческом фильме «Бумбараш».
актеры и роли
- Скончался режиссер фильма «Бумбараш» Николай Рашеев
- "Бумбараш": трагикомедия Гражданской войны - 02.05.2023 Украина.ру
- Регистрация
- Актеры и роли фильма «Бумбараш» (1971)
- Ушла из жизни исполнительница роли Варвары в фильме «Бумбараш» Наталия Дмитриева | Ямал-Медиа
- кадры из фильма >>
Бумбараш (ТВ-фильм)
Сценарист и режиссер Николай Рашеев, снявший культовый фильм «Бумбараш», скончался в возрасте 85 лет. актеры и роли - советские фильмы - фотки. Ушел из жизни известный сценарист и режиссер Николай Рашеев, снявший культовый фильм «Бумбараш». А вот крупные планы Бумбараша в корзине снимали на фоне настоящего неба: корзину вместе с актером подняли высоко в воздух с помощью подъемного крана.
«Бумбараш». Актёр Валерий Золотухин
А идет там гражданская война. Как быть и что делать тому, кто не хочет больше воевать, непонятно. Режиссёр Владимир Машков: «"Страсти по Бумбарашу" разворачиваются здесь и сейчас, в каждом из нас. Этот спектакль — еще и возможность взглянуть на себя, как в зеркало.
И пригласил в качестве композитора Владимира Дашкевича.
А тот поставил условие - главного героя должен играть поющий Золотухин. Не верил Дашкевич, что москвич Кононов сможет достоверно сыграть деревенского парня, которого ещё и, к тому же, надо будет переозвучивать на песнях Золотухина пригласили на пробы, но они не убедили ни режиссёра, ни худсовет - говорят, что Золотухин не сильно горел этой ролью поначалу, он ждал утверждения на роль в фильме "Преждевременный человек" по пьесе Горького, поэтому к первым пробам отнесся не очень серьезно. Но Дашкевич продолжал настаивать на Золотухине. А Рашеев уж очень хотел заполучить в фильм музыку Дашкевича.
И он поехал на личную встречу с актёром.
Теперь его песни звучали на радио, а спектакли, в которых он был задействован, проходили при полных залах. Спустя несколько месяцев, режиссер Надежда Кошеверова предложила музыканту записать на студии первую и заключительную композицию для сказки под названием «Тень». Романсы в исполнении Хочинского звучат в картинах «Эскадрон гусар летучих», «Все решает мгновение», «По данным уголовного розыска…», «Вернемся осенью», «Три процента риска». Хочинского знают не только как эстрадного певца. Известны и его композиторские работы — одна из которых, музыка к детективной истории под названием «Три ненастных дня». Фильмы Сразу после демобилизации Хочинский составил анкету, приложил к ней свое фото и отправил на студию «Ленфильм». Приглашение на пробы не заставило себя ждать. Первое сотрудничество Хочинского с кинематографом состоялось в том же, 1967-м году.
Его пригласили на съемки картины «В огне брода нет» и детективной истории о фашистском провокаторе под названием «Особое мнение». Александра одобрили на обе эпизодических роли, и к концу года эти фильмы появились на экране. Александр Хочинский в фильме «Бумбараш» Фильмография актера состоит из четырех десятков картин, в том числе и короткометражных лент. Его актерские работы очень разноплановые, Хочинский одинаково органично смотрелся в роли революционера и уголовника, красноармейца и певца, плута и актера. Самая большая популярность пришла к Александру после выхода на экраны музыкальных картин «Бумбараш», «Грустить не надо», «Три ненастных дня». Особое место в творческой биографии артиста занимает картина «Эскадрон гусар летучих», в которой он не снимался, как актер, но исполнял все романсы. Именно благодаря непревзойденному исполнению музыкальных произведений, картина получилась такой успешной, удостоилась любви зрителей и благосклонных отзывов критиков. Голос Хочинского звучал не только в художественном кино, артиста приглашали дублировать мультипликационные сказки — «Всем чертям назло», «Чудо-мельница». Александр Хочинский в фильме «Эскадрон гусар летучих» В копилке работ артиста очень мало ключевых ролей, главных героев он сыграл только в лентах «Свидетельство о бедности», «Ар-хи-ме-ды!
Но это абсолютно не свидетельствует о его невостребованности, наоборот, не было такого года, чтобы Хочинского не приглашали на съемки очередного интересного кинематографического проекта. В сентябре 1978 года Александр получил приглашение на пробы в Москву, на киностудию «Мосфильм». Там как раз началась подготовка к съемкам картины «Женщина, которая поет» с Аллой Пугачевой в главной роли. Осталось только найти артиста на роль ее супруга. Остановились на Хочинском, причем такое решение было принято с подачи Аллы Пугачевой. Она не знала Александра лично, но очень любила картину «Бумбараш» с его участием. Фильм «Женщина, которая поет» вышел на экраны в 1979 году, и сразу же оказался лидером проката. Позже картина заняла 27-е место по посещаемости за всю историю советского кинематографа. Александр Хочинский в фильме «Женщина, которая поет» В том же, 1979-м, зрители ходили в кинотеатры еще на одну ленту с участием Хочинского — «По данным уголовного розыска».
В этом проекте артист стал сержантом Красной армии, работающим под прикрытием. С его помощью был пойман криминальный авторитет. В 1987 году Хочинский ушел из ТЮЗа и остался без работы. Он выступал с концертами в клубах и барах, редко выходил на сцену театра-студии «Интерателье». В этом же театре состоялась премьера его моноспектакля «Оптимистические записки», созданного на основе произведений Александра Володина. Александр Хочинский в фильме «Когда мне будет 54 года» Зарабатывал артист и съемками в кино. В 1989-м Александр сыграл центрального героя в ленте «Когда мне будет 54 года». Его герой — друг машинистки Лиды, самостоятельно растившей брата и дочку.
В 2000 году Николай Рашеев был удостоен почетного звания «Заслуженного деятеля искусств Украины». Ранее стало известно о смерти известного саратовского режиссера-документалиста Дмитрия Лунькова. Режиссер скончался на 86-м году жизни.
Валерий Золотухин. Путь Бумбараша
Сценарий фильма написал Евгений Митько на основе нескольких произведений Аркадия Гайдара – незаконченной повести «Бумбараш» («Талисман»), напечатанных в газетах рассказов о Лёвке Демченко и очерковой повести «В дни поражений и побед». «Бумбара́ш» — советский двухсерийный музыкальный телефильм 1971 года по мотивам ранних произведений и одноимённой повести Аркадия Гайдара. Более того с ним фильм уже начал сниматься, и Кононов успел сыграть Бумбараша в нескольких эпизодах. Какой фильм изначально планировали снимать, кто поплатился за конечный результат, какой актер был утвержден на главную роль и другое. Валерий Золотухин в роли Бумбараша в фильме «Бумбараш» (1972).
Где вы находитесь?
- Бумбараш (ТВ)
- Машков: "Страсти по Бумбарашу" год готовили к премьере в Херсонесе
- Главные новости
- Бумбараш . 1971. Актёры и роли в кино.
- Николай Рашеев ушел из жизни в возрасте 85 лет.
Скончался режиссер "Бумбараша" Николай Рашеев
Бумбараш (1972) — актеры и съемочная группа — FNV | В 1993 году над постановкой работал Владимир Машков, и он же сегодня уже в качестве худрука вернул «Бумбараша» в репертуар. |
7 интересных фактов о фильме «Бумбараш» | Актёра утвердили и даже отсняли несколько сцен. |
Александр Юрьевич Хочинский | Актёра утвердили и даже отсняли несколько сцен. |
Новости: Актёр пел на всенощной службе. | Бумбараш странствует по лесам и дорогам, встречая красноармейца, который меняется с ним шинелями и находит в шинели Бумбараша кисет убитого комиссара. |
"Бумбараш": интересные факты о фильме
Приношу всем извинения!... И я ошиблась немного. А Гайдар повесть "Бумбараш" начал писать в 1936 году, но она так и осталась неоконченной.
Однако солдат, объявленный погибшим на Первой мировой, возвращается домой живым и полным надежд на светлое будущее. В стране тем временем царит неразбериха - красные, белые, зеленые, бандиты, анархисты. Но жизнь продолжается... Режиссеры картины показывают трагедию послереволюционной России в необычном ключе - через призму шуток, иронии, доброго юмора.
Театр Олега Табакова представил в музее-заповеднике "Херсонес Таврический" обновленный спектакль "Страсти по Бумбарашу". Пресс-служба губернатора Севастополя Зал на 1500 мест был заполнен до отказа. Крымская публика познакомилась с табаковцами прошлым летом, когда на фестивале оперы и балета "Херсонес" впервые был показан драматический спектакль - "Матросская тишина". И после невероятно теплого приема родилась идея привезти в Севастополь "Страсти по Бумбарашу". И началось: взрывы, выстрелы, дым, пиротехника, песни и танцы с присвистом. Специально для открытой сцены Херсонеса спектакль был изменен, стал масштабнее. В "Табакерке" зал в три раза меньше, отметил Машков на пресс-конференции перед началом гастролей. Постановку серьезно переработали, готовились и репетировали целый год, "сделали много чудес".
Николай Рашеев рассказал, как нашел актеров для своего главного фильма — Поначалу предполагали снять такой революционный, серьезный фильм, — вспоминает режиссер. Связался с другом — автором и композитором Юлием Кимом, и он написал несколько песен. И было в этом нечто пронзительное. Был у нас один начальник, он говорил: «Снимайте что хотите! Только без «релуги»! Ближе познакомился с Золотухиным я уже на Таганке. Он очень хотел сниматься поэтому, очевидно, и пригласил меня в храм — на себя посмотреть… Кстати, «на Золотухина» у меня второй раз щелкнуло, когда увидел его с гармоникой в руках. Я попросил: «Спой что-нибудь! Валера, не пытаясь скрыть досаду проигравшего, затянул частушки под гармошку. Золотухин — парень не очень обаятельный… А тут еще гримаса… В этот момент мне и показалось: оно! Вообще странно все получилось… На главную роль к тому времени пробовался Миша Кононов.
Машков: "Страсти по Бумбарашу" год готовили к премьере в Херсонесе
Он просто живет в диком мире и не хочет знать, что будет завтра, как не знают этого ряженые бандиты во главе с атаманшей, выдающей себя за приму бродячего театра, и красные командиры, легко погибающие в последних перестрелках гражданской войны. Подробная информация. Всенародно любимый фильм Николая Рашева и Абрама Народицкого снят на киностудии имени Довженко в 1971 году. Односельчане главного героя получают известие о том, что "нижний чин Бумбараш принял геройскую смерть за Веру, Царя и Отечество".
Впервые кинолента была показана российскому зрителю в 2010 году. Рашеев стал известен по таким фильмам, как «Заячий заповедник», «Театр неизвестного актера», «Короли и капуста», «Яблоко на ладони», «Рассмешите клоуна» и другие. Самой популярной работой кинематографиста стал культовый «Бумбараш» 1971 года выпуска с Валерием Золотухиным в главной роли.
Русский правитель, как человек благочестивый, рассматривал его в качестве альтернативы скоморошьим представлениям, которые часто носили глумливый и даже богохульный характер. Кроме того, ватаги скоморохов «прославились» откровенным насилием над зрителями: «Ах, вы не хотите смотреть наше действо, тогда мы вас побьем! В России театр развивался успешно, репертуар его становился все более и более светским. Религиозность была отодвинута в сторону, а на первый план вышли любовная, героическая и бытовая тематики. Однако для большинства тех же крестьян он оставался ненужной нелепостью, заядлые театралы принадлежали к городским сословиям. Неслучайно, что после революции 1917 года, когда появилась мода на поездки агитационных театральных трупп на фронт, происходили весьма смешные казусы. Например, красноармейцы, просмотревшие несколько спектаклей, потребовали выгнать одну из актрис специализировавшуюся на ролях возлюбленных и невест : «Она вчера за одного замуж выходила, нынче за другого, а завтра за третьего пойдет? И почто вы такую вертихвостку в театре держите! Валерий родился 21 июня 1941 года в селе Быстрый Исток Алтайского края. А на следующий день началась Великая Отечественная война. Конечно, военные годы маленькому Валере вряд ли запомнились, в отличие от послевоенного времени. Деревенская жизнь совсем не предполагала, что Золотухин станет в будущем актером. Его отец был председателем колхоза, и рациональнее предположить, что выросший Валерий пойдет по его стопам. Но все случилось иначе. Школьником Золотухин полюбил театр. Он очень рано решился принимать участие в театральных постановках, которые проходили в здании местного клуба, сложенном из бревен разобранной коммунистами церкви. Театральная судьба его сложилась вполне удачно. С 1964 года и до самой смерти в 2013-ом Валерий Сергеевич Золотухин проработал в Театре на Таганке актером, а в последние годы и художественным руководителем. Сотрудничал актер и с другими известными театрами, периодически подключаясь к их спектаклям. На сцене Золотухин сыграл множество ролей, все их, пожалуй, и не упомнишь.
А мне один хрен: Моцарт тоже роль ничего, хотя текста вдвое меньше. Да и характер настолько прост, что поди попробуй сыграй, чтобы тебе поверили: ты — Моцарт». Тем не менее Золотухин сыграл так, что поверили! Читайте также:.
Александр Хочинский: яркая, но короткая судьба цыгана Лёвки из фильма «Бумбараш»
Эту потерю будет невозможно восполнить. Глубоко скорбим вместе с родными и близкими», — написали сотрудники театра. Дмитриева работала в театре 43 года — с 1980 года. До этого актриса почти 10 лет служила в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, а потом столько же — в театре имени Ленсовета.
Но сегодня утром душа Николая решила присоединиться к первым лучам солнечного света, к чистому голубому небу", — написал он. Николай Рашеев снял более десяти фильмов, вошедших в золотую коллекцию советского кинематографа, но, пожалуй, самым запомнившимся зрителям стал его культовый "Бумбараш" 1971 с Валерием Золотухиным в главной роли.
Кроме того, в соавторстве с Сергеем Тарасовым Рашеев работал над знаменитым фильмом про альпинистов "Вертикаль", где сыграл Владимир Высоцкий.
Варя, вынужденная двигаться дальше, выходит замуж за Гаврилу, лидера деревенского отряда самообороны, который склоняется к бандитизму. Власть в регионе постоянно меняется: красные сменяются белыми, а затем зелеными. Предложение друга Бумбараша, Яшки, перейти к красным встречается отказом со стороны самого Бумбараша, который заявляет, что уже пройденного им военного пути достаточно. Во время скрытного пребывания у своего брата в сеновале, Яшка осуществляет взрыв бомбы возле дома Гаврилы. Возникшая паника заставляет Варю силой отправить Бумбараша в безопасное место, чтобы тот не попал в плен, и она передает ему шинель, ранее изъятую участниками отряда Гаврилы. Бумбараш, бродя по лесам и тропинкам, встречает красноармейца, с которым меняется шинелями, и в найденной шинели обнаруживает кисет с документами убитого комиссара.
Подозреваемого в убийстве, Бумбараша ведут в штаб к красным, но он умудряется сбежать. Затем, в лесу, он сталкивается с бандой, возглавляемой атаманшей Софьей, в сопровождении Гаврилы. В попытке уйти от банды, Бумбараш случайно попадает на мельницу и прячется в кустах, где обнаруживает, что хозяин мельницы - сообщник банды, у которого в погребе содержится сбежавший из деревни Яшка, предстоящий быть казненным за оскорбление атаманши Софьи.
Но жизнь продолжается... Режиссеры картины показывают трагедию послереволюционной России в необычном ключе - через призму шуток, иронии, доброго юмора. Как и в гайдаровской повести "Бумбараш". Писатель так и не завершил эту работу, поэтому создатели фильма написали свой финал, дополнив сюжет историями из других произведений Гайдара.
Как создавался фильм "Бумбараш" (1972)
Лучшая роль в кино Валерия Золотухина. О метаниях крестьянского паренька — Бумбараша меж разных фронтов и социальных группировок в годы Гражданской войны. В 1972 году фильм "Бумбараш" стал обладателем приза за режиссуру на Ташкентском фестивале телевизионных фильмов. Состоялась премьера телевизионного художественного фильма "Бумбараш", снятого на Киевской киностудии имени ко.
WorldPodium в соц. сетях:
- Бумбараш (ТВ)
- Как Золотухин уговорил снять его в «Бумбараше»
- Что важно знать:
- Бумбараш (1972) — Актёры и роли
Фильм Бумбараш (1972) - актеры и роли
Но жизнь продолжается... Режиссеры картины показывают трагедию послереволюционной России в необычном ключе - через призму шуток, иронии, доброго юмора. Как и в гайдаровской повести "Бумбараш". Писатель так и не завершил эту работу, поэтому создатели фильма написали свой финал, дополнив сюжет историями из других произведений Гайдара.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Он сыграл около 90 ролей в кино, многие из которых стали легендарными, но его слава никогда не была однозначной — недоброжелателей у него было не меньше, чем поклонников.
Его обвиняли в творческой ревности и зависти, осуждали за чрезмерную откровенность и неуважительное отношение к женщинам, а однажды на Золотухина ополчился почти весь Союз… Упрямый правдоруб Валерий Золотухин с матерью, конец 1940-х гг. Фото: uznayvse. Отец ушел на фронт и увидел сына только в 1943 г. Вернувшись с войны, он стал председателем колхоза. Казалось, жизнь, повернувшая в мирное русло, наконец начала налаживаться, но тут произошел несчастный случай, из-за которого 6-летний Валерий едва не остался без ноги. Однажды он упал с высоты второго этажа и сильно повредил колено.
Врачебную помощь ему оказали не сразу, к тому же ему поставили неверный диагноз. Ногу от бедра до щиколотки заковали в гипс, Валерий несколько лет был прикован к постели и до 8-го класса ходил на костылях. Врачи поначалу сомневались в том, что ногу удастся сохранить, и что он когда-нибудь сможет передвигаться самостоятельно, но уже тогда у мальчика была цель, которая заставляла его упорно заниматься, превозмогая боль, и разрабатывать подвижность колена. Актер в юности Фото: kino-teatr. Позже он рассказывал: «У меня всегда было чувство счастливой уверенности в себе, я даже допустить не мог, что не достигну задуманного. А мечтал я ни много ни мало — стать артистом.
Такая барышня и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт, и уйдёт от нелюбимого мужа Гаврилы, узнав, что похоронка на Бумбараша была ошибочной и что её любимый жив. Только, увы, тихому семейному счастью героев не суждено будет сбыться. Старший брат Бумбараша Гаврила Александр Кузьмин - ведущий и ведомый одновременно, сбившийся с пути и ставший главарём бандитов деревенский парень, для которого перестали существовать вечные ценности, а главными кредо стали ревность, алчность, жестокость и злость. Случайный попутчик Бумбараша Лёвка Павел Шевандо - странствующий путник. Парень пока не определился на чьей он стороне, но не упускает возможность «погреть лапу» в награбленном состоянии Гаврилы, который тот припас на чёрный день в своём доме. Судьбоносным персонажем является белый Поручик Евгений Миллер , под предводительством которого Бумбараш воевал на фронтах первой мировой. Сейчас Поручик руководит остатками спивающегося отряда белогрвардейцев, которые уже слабо верят в успех военной кампании, но ещё отчаянно сражаются за державу, которой уже нет. Умрём, коли так суждено, за Русь, за царя и веру, хоть их уже нет никого! Композиция-гимн отражает всю боль и трагедию, обречённость и готовность идти до конца. Комдив умён, проницателен, смел и решителен, он свято верит в свою правду и не приемлет компромиссов.
Красоту, обаяние, страсть, дерзость, женственность, обернувшуюся своей противоположностью - жестокостью, великолепно воплощает атаманша Софья Николаевна Анна Чиповская и её бандитки. Образ эффектной, энергичной, экспрессивной барышни является не менее бенефисным, чем, например, роль Бумбараша. Одна из самых популярных и талантливых российских актрис воплощает смелую атаманшу наотмашь, блистательно и проникновенно. Ох, как томно и тонко, чарующе и загадочно Анна исполняет романс «В белом платье с причудливым бантом, у окна опустив жалюзи…» В жизни Софьи была большая и чистая любовь, которую она до сих пор оплакивает, но в лабиринтах судьбы на дорогах войны ей будет суждено встретить своего возлюбленного, чтобы вновь потерять навек. Юность, задор и кураж Красных в столкновении с мудростью и опытом, честью и безрассудством Белых, в поединке с хитростью и ловкостью бандитов и бандиток увлекает зрителей в водоворот событий, случайными свидетелями и участниками которых и стал Бумбараш, его друг Яша и возлюбленная Варя. Едва ли возможно выплыть из этого водоворота живым и невредимым: рано или поздно придётся выбирать на чьей ты стороне, и выбор может оказаться фатальным. Сценография Александра Боровского лаконична, но монументальна. Динамичная и пластичная хореография Аллы Сигаловой выстроена очень чётко, масштабно и логично. Костюмы Марии Боровской отражают характерность всех героев - будёновки и шинели Красных, благородная форма Белых, разношёрстное облачение бандитов, стильные и соблазнительные наряды атаманш.
Золотухин не только не скрывал этого факта, но и охотно делился с журналистами интимными подробностями своей частной жизни. Многих коробило от такой чрезмерной откровенности, даже его поклонники отвернулись от него после того, как актер вынес на суд общественности и свои отношения с женщинами, и закулисные тайны театральной жизни, позволяя себе нелестные высказывания о своих коллегах. Актер с женой Тамарой и актрисой Ириной Линдт Фото: kino-teatr. Актер признавался: «Когда я в первый раз рискнул опубликовать дневники, вообще запасся ножами и прыскалками самооборонными. Потому что после меня и уничтожить грозились, и кислотой облить. Чего, например, стоило обещание сжечь дом «вместе с твоими щенятами». Как я понял, имелись в виду мои дети, потому что, кроме кошки, никакой живности мы с женой не держали. Правду люди не любят». Поначалу тот считал Золотухина своим другом, они вместе снялись в 5 фильмах и выступали на сцене Театра на Таганке больше 15 лет, но дружбе пришел конец после того, как Валерий согласился заменить его во втором составе в спектакле «Гамлет» — Высоцкий часто уезжал за границу, и режиссер решил перестраховаться. Эта роль была для Высоцкого выстраданной и очень важной, и хотя Золотухин так и не вышел на сцену в этом образе, поэт не мог ему простить сам факт его согласия. Валерий Золотухин и Владимир Высоцкий, конец 1960-х гг. Фото: pinme. Я может самому Александру Сергеевичу Пушкину так не завидую, как Высоцкому: Сами посудите, какая может быть зависть? В поэзии Высоцкого разобрались только после его смерти... Это теперь я осознаю, что ему памятник поставили, его голос продолжает звучать, его стихи цитируют, и ругаю себя: «Что же ты не записывал за ним каждое слово!