Коллекции Экскурсии О музее Горские евреи.
Что было раньше – наука или искусство? Необыкновенная выставка открылась в Еврейском музее в Москве
Музей «Еврейский музей и центр толерантности» по адресу Москва, улица Образцова, 11, стр. 1А, метро Марьина Роща — купить билет, +7 495 645 05 50. 20 июня в Еврейском музее и центре толерантности открылась персональная выставка Семёна Файбисовича «Разгуляй. В Еврейском музее и центре толерантности 10 октября 2023 года открылась главная выставка этой осени «Процесс.
Еврейский музей отметил 10-летие выставкой
В Еврейском музее открывается выставка русского авангарда | 2 августа 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие выставки «Лев Бородулин. |
Новости по теме "Еврейский музей" | В Еврейском музее и центре толерантности в Москве открылась выставка «Мир как беспредметность. |
Еврейский музей открывает выставку «На языке правил и исключений. Наука и искусство»
Ученики Казимира Малевича меняют стиль. Сам Малевич обращается к изображению людей: мадонн и венер он не пишет, его героями становятся безликие крестьяне. Кофейник, кувшин и сахарница" 3 из 3 Работа Льва Юдина "Натюрморт. В Еврейском музее полотно экспонируется под защитным стеклом. Интересно, что сама Лепорская когда-то тоже подрисовывала этим фигурам глаза — чтобы избежать обвинений в формализме.
Он был награждён медалями «За оборону Москвы» и «За взятие Берлина», вернулся с войны и закончил обучение. Годы спустя Лев Абрамович стал одним из ведущих фотографов самого главного на советском пространстве периодического издания — журнала «Огонёк». На фото «С вышки» спортсменка запечатлена со спины в момент прыжка. Снимок казался слишком вольным, лишённым подлинного содержания. Бородулина стали обвинять в формализме, однако этот случай прибавил к его репутации характеристику авангардиста, что в период оттепели стало для фотографа приобретением.
Ученики Казимира Малевича меняют стиль. Сам Малевич обращается к изображению людей: мадонн и венер он не пишет, его героями становятся безликие крестьяне. Кофейник, кувшин и сахарница" 3 из 3 Работа Льва Юдина "Натюрморт.
В Еврейском музее полотно экспонируется под защитным стеклом. Интересно, что сама Лепорская когда-то тоже подрисовывала этим фигурам глаза — чтобы избежать обвинений в формализме.
Выставочное пространство напоминает узкую улочку и передает атмосферу жаркого восточного города. Уверен, что наша солнечная и яркая экспозиция станет радостным и приятным культурным событием Москвы». Борух Горин, председатель правления Еврейского музея и центра толерантности: «В первую очередь я хотел бы выразить благодарность кураторам выставки Григорию Казовскому и Борису Хаймовичу, которые много лет по крупицам собирают историю бухарских евреев... Возможно, не все присутствующие знают, но у евреев принято читать по одной главе из Торы в неделю, чтобы за год уложиться во все 54. И это дает основание соотносить содержание глав с текущими событиями нашей жизни. Иногда это бывают удивительные совпадения, а иногда я сам ищу какие-то зацепки, особенно в период торжественных событий. Так вот, нынешняя недельная глава рассказывает о храмовой утвари и одежде, часть из которых исчезла еще при разрушении Первого Храма примерно 2600 лет назад, когда Навуходоносор, разрушив его, угнал евреев в Персию. Спустя время кто-то из них вернулся, был второй Храм, но многие евреи так и не возвратились в Израиль, а остались в других странах.
История бухарских евреев отчасти связана с историей персидских — они стали настоящим оазисом аутентичной, самобытной еврейской жизни и традиций в Центральной Азии. Сложно представить другой пример народов, который за 25000 лет, живя вне своей родины, смог бы так сохранить воспоминания о своем происхождении. Для бухарского еврея в XXI веке, живущего в Нью-Йорке, Вене, Иерусалиме или где-то еще, совершенно очевидно, что его предки — Авраам, Исаак и Иаков, он прослеживает свою родословную вглубь тысячелетий. И это понимание гораздо шире нашей выставки, это наша жизнь. Потому что обстоятельства, через которые прошли евреи, не располагают к разговорам о вечности, но эта история бухарских евреев дарит надежду — все пройдет, а традиции, культура, имена, все то, что составляет цивилизацию этого малого субэтноса, сохранятся навсегда». На выставке представлено около 200 экспонатов, некоторые из которых ранее не показывались публично. Это образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы, амулеты, уникальные исторические документы и фотографии.
Еврейский музей Москвы проведет выставку работ Юрия Норштейна
Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва» Сотрудники Российской государственной библиотеки сообщили, что 2 мая откроется мини-выставка «Спасая слово» в секторе в Еврейском музее и центре толерантности. На экспозиции представят книги из коллекции семьи Шнеерсонов, которые были эвакуированы из Москвы в 1941 году. Особенностью этих экземпляров является наличие особого знака — «звездочки» на свободном заднем форзаце.
Есть и другие объяснения. Андрей Сарабъянов: «Предметы в те времена пропали из жизни. Не было еды, столы были пустые, было темно, холодно, поэтому и искусство стало беспредметным». В центре выставки — конфликт между Малевичем и Шагалом. Последний в итоге уехал из России, Малевич остался. Знаменитыми стали оба, но судьбы их школ сложились по-разному. Вот как возникла, например, двухсторонняя картина: с одной стороны Лев Юдин, с другой — Константин Рождественский. Андрей Сарабьянов: «Мы теперь уточнили датировку — до 1923 года, это Лев Юдин.
Штетл В этой части экспозиции воссоздано типичное еврейское местечко царской России с его приземистыми домиками, обязательным рынком, синагогой и религиозной школой хедер. На огромные, в два человеческих роста, витрины проецируются уникальные кадры из жизни евреев того времени. В зале расположены сенсорные столики, сидя за которыми можно узнать о проблемах, волновавших умы евреев того времени. Революция Данная часть посвящена революции в России , Гражданской войне и участии в ней евреев. Одновременно рассказывается о Бальфурской декларации 1917 года, которая дала основания верить в скорое образование национального государства в Палестине. Советский Союз Зал имеет символичное оформление, на его потолке смонтирована пятиконечная красная звезда, под ней на экранах возникают кадры того времени, а также биографии евреев выдающихся личностей эпохи — ученых, политиков, деятелей культуры. Великая Отечественная война и Холокост На огромных экранах демонстрируются кадры хроники, фотографии и интервью с ветеранами, участниками партизанского движения , бывшими узниками гетто и фашистских концлагерей. Главная роль здесь отводится воспоминаниям [3]. Мемориал Это место скорби, здесь можно зажечь свечу в память о погибших во время Холокоста и Второй мировой войны , в тёмном помещении на стене наподобие звезд каждую секунду возникают и удаляются в небесное пространство имена людей. Послевоенное время В этой части экспозиции можно узнать об установившемся в СССР антисемитизме , « деле врачей », шестидневной войне и Моше Даяне , движении « отказников », эмиграции и иных событиях, определявших сознание советских евреев в то время.
Один из интереснейших элементов экспозиции — воссозданная кухня советской « хрущевки », в которой на установленных голограммах разыгрываются жизненные ситуации 60-70-х годов. От перестройки до наших дней Последняя часть музея посвящена периоду становления новой России, который оказался одним из самых благоприятных для российского еврейства. Оно получило то, к чему всегда стремилось, — свободу вероисповедания, передвижения и уважительное отношение со стороны официальных властей [4]. История создания[ править править код ] Еврейский музей и центр толерантности открылся в Москве 8 ноября 2012 года. В торжественной церемонии по случаю открытия приняли участие президент Израиля Шимон Перес и министр иностранных дел России Сергей Лавров [5].
Так вот, нынешняя недельная глава рассказывает о храмовой утвари и одежде, часть из которых исчезла еще при разрушении Первого Храма примерно 2600 лет назад, когда Навуходоносор, разрушив его, угнал евреев в Персию. Спустя время кто-то из них вернулся, был второй Храм, но многие евреи так и не возвратились в Израиль, а остались в других странах. История бухарских евреев отчасти связана с историей персидских — они стали настоящим оазисом аутентичной, самобытной еврейской жизни и традиций в Центральной Азии. Сложно представить другой пример народов, который за 25000 лет, живя вне своей родины, смог бы так сохранить воспоминания о своем происхождении. Для бухарского еврея в XXI веке, живущего в Нью-Йорке, Вене, Иерусалиме или где-то еще, совершенно очевидно, что его предки — Авраам, Исаак и Иаков, он прослеживает свою родословную вглубь тысячелетий. И это понимание гораздо шире нашей выставки, это наша жизнь. Потому что обстоятельства, через которые прошли евреи, не располагают к разговорам о вечности, но эта история бухарских евреев дарит надежду — все пройдет, а традиции, культура, имена, все то, что составляет цивилизацию этого малого субэтноса, сохранятся навсегда». На выставке представлено около 200 экспонатов, некоторые из которых ранее не показывались публично. Это образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы, амулеты, уникальные исторические документы и фотографии. Ядром проекта стали различные элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX — первой трети XX века: именно они легли в основу специально созданной инсталляции, рассказывающей о жилище бухарско-еврейской семьи. Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья. Сергей Устинов, основатель и директор Музея истории евреев в России: «Я благодарю Еврейский музей и Центр толерантности за инициативу и реализацию масштабного проекта выставки, в создании которой мы также принимали самое непосредственное участие… Когда мы создавали Музей истории евреев в России, было принято решение, что для его более качественного обогащения мы будем ездить по местам, где раньше проживали евреи, чтобы успеть сохранить следы исчезающих культур. Всего мы осуществили порядка двух десятков экспедиций, четыре из которых были как раз в Центральную Азию, где проживали бухарские евреи. Кому-то может показаться, что экспонаты, представленные на выставке, ничем не отличаются от предметов быта жителей Узбекистана, которые можно приобрести на местном базаре, но хочу заверить, что все они — часть быта семей бухарских евреев, которые мои коллеги Григорий Казовский и Борис Хаймович привезли из экспедиций. В чужой среде евреи всегда так или иначе мимикрировали, принимали внешний вид тех народов, где им приходилось жить.
Сотрудники РГБ сообщили о грядущем открытии выставки в секторе в Еврейском музее
Выставка «Мир как беспредметность» — в Москве | Смотрите выставки иудаики и современных художников в нашем списке текущих и предстоящих выставок в Еврейском музее. |
Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах» | Описание: Президент Федерации еврейских общин России, директор Еврейского музея и центра толерантности Александр Борода во время предпоказа выставки «Процесс. |
Вселенные Юрия Норштейна и Франчески Ярбусовой: гид по выставке «Снег на траве» | Архитектурное решение пространства выставки в Еврейском музее предполагает несколько направлений движения зрителя, ведущих к центру экспозиции, сформированному как аллюзия на роман «Замок». |
Миниатюрные работы великих русских художников покажут на выставке в Еврейском музее - ТАСС | В Еврейском музее и центре толерантности 10 октября 2023 года открылась главная выставка этой осени «Процесс. |
Еврейский музей и Политех представили совместную выставку о науке и искусстве | От диптиха «До востребования», показавшего неизвестный авангард в Еврейском музее, и представленного тут же проекта о «Союзе молодежи» – до реконструкции выставки 100-летней давности «На телеге в XXI век» в Музее импрессионизма. |
В Еврейском музее откроется выставка миниатюрных работ великих русских художников
Выставка художественных работ в московском Еврейском музее под названием "Мир как беспредметность " демонстрируется с осени 2022г. почти до конца февраля 2023г., мы, наша семья, были там в декабре. 19 апреля в Еврейском музее и центре толерантности (Москва) открылась выставка работ победителей конкурса "27 мая в Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка "Маленькое" искусство".
Выставка «Мир как беспредметность» — в Москве
Что было раньше – наука или искусство? Необыкновенная выставка открылась в Еврейском музее в Москве | В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Мир как беспредметность. |
Еврейский музей открывает выставку «На языке правил и исключений. Наука и искусство» | "27 мая в Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка "Маленькое" искусство". |
Выставка «Мир как беспредметность» — в Москве | С 20 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности в Москве пройдет выставка «Мир как беспредметность. |
Работы Шагала и Малевича покажут в Еврейском музее | (Впрочем, на выставке картина уже закрыта стеклом.) Еврейский музей и центр толерантности «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства: Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Шагал, Анна Лепорская и другие» До 19 февраля 2023. Подписаться на новости. |
Еврейский музей представляет выставку «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века» | В столичном Еврейском музее и центре толерантности начала работу экспозиция "The Lonka Project. |
Еврейский музей и Центр толерантности обнародовал выставочные планы на 2023 год
Вы обязаны соблюдать условия настоящего Соглашения, заходя на Сайт и используя сервисы предлагаемые на Сайте. В случае, если Вы не согласны с условиями Соглашения, Вы не можете пользоваться Сайтом или использовать любые сервисы, предлагаемые на Сайте, а также посещать страницы, размещенные в доменной зоне Сайта. Начало использования Сайта означает надлежащее заключение настоящего Соглашения и Ваше полное согласие со всеми его условиями. Пользователь — лицо, получающее доступ к сервисам и информации, размещенным на Сайте. Сайт - веб-сайт Компании, размещенный в сети Интернет по адресу www.
Соглашение — настоящее Соглашение между Пользователем и Компанией, устанавливающее правила использования Сайта, включая графические изображения и аудиовизуальную продукцию, элементы дизайна и средства индивидуализации, текстовую информацию и документацию, программы для ЭВМ и файлы для скачивания, любые иные произведения, объекты и материалы Сайта, а также условия и правила размещения Пользователем информации и материалов в соответствующих открытых разделах Сайта. Общие положения и условия Любые материалы, файлы и сервисы, содержащиеся на Сайте, не могут быть воспроизведены в какой-либо форме, каким-либо способом, полностью или частично без предварительного письменного разрешения Компании, за исключением случаев, указанных в настоящем Соглашении. При воспроизведении Пользователем материалов Сайта, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сайт обязательна, при этом текст указанной ссылки не должен содержать ложную, вводящую в заблуждение, уничижительную или оскорбительную информацию. Перевод, переработка модификация , любое изменение материалов Сайта, а также любые иные действия, в том числе удаление, изменение малозаметной информации и сведений об авторских правах и правообладателях, не допускается.
Действующая редакция настоящего Соглашения размещена в сети Интернет на Сайте. Компания вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу по истечении 2 двух дней с момента размещения новой версии Соглашения в сети Интернет на Сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан удалить все имеющиеся у него материалы Сайта, после чего прекратить использование материалов и сервисов Сайта.
Ваше регулярное посещение данного Сайта считается вашим убедительным принятием измененного соглашения, поэтому Вы обязаны регулярно просматривать настоящее Соглашение и дополнительные условия или уведомления, размещенные на Сайте. Любые средства индивидуализации, в том числе товарные знаки и знаки обслуживания, а равно логотипы и эмблемы, содержащиеся на страницах Сайта, являются интеллектуальной собственностью их правообладателей. Компания стремится обеспечить, однако не контролирует и не гарантирует конфиденциальность и охрану любой информации, размещенной на Сайте или полученной с Сайта. Компания принимает разумные меры в целях недопущения несанкционированного разглашения размещенной Пользователем на Сайте информации третьим лицам, однако не несет ответственность в случае, если такое разглашение было допущено.
Центральное место на выставке займет книга «Сефер ливьят хен» Эммануэля бен Якутиэль Беневенто, выпущенная в 1557 году. Она украшена гравированным титульным листом, также ее особенностью являются уникальные рукописные дополнения, сделанные одним из предыдущих владельцев для замены отсутствующих страниц. Посетители выставки смогут ознакомиться с другими изданиями из коллекции семьи Шнеерсонов, каждый экспонат будет сопровождаться информацией об издании, а на все интересующие вопросы ответят сотрудники библиотеки, сообщили на сайте РГБ.
Автор: Ревизор. Человек под номером", ставшая частью международного проекта The Lonka. Она представляет собой изображения людей, переживших Холокост, пишет газета "Культура" сегодня, 18 февраля.
Проект "Лонка" назван в честь Элеоноры Насс, уменьшительно-ласкательное имя — Лонка, женщины, прошедшей Холокост. Ее дочь, фоторепортер Рина Кастельнуово, и ее муж и коллега Джим Холландер, кинули клич к фотографам всей земли: сделать портреты выживших жертв Холокоста и записать их воспоминания.
В экспозицию вошли более 100 произведений еврейского искусства. Ряд произведений представлены публике впервые.
Как рассказала Мария Гадас, работы Давида Штеренберга никогда не выставлялись в том составе и в том количестве, которое оказалось в музее. Выставка пройдет с 6 марта по 9 июня 2024 года.
В Еврейском музее откроется выставка миниатюрных работ великих русских художников
2 марта в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Еврейский музей намерен сконцентрироваться на главных именах зарубежного современного искусства — международный контекст станет основой выставочной программы. Выставка устроена как путешествие: пойти можно в двух направлениях – в сторону "Процесса" или "Превращения".