Стоимость нефти Brent выросла на 2,5%, превысив $79 за баррель, после ударов американских и британских войск по базам хуситов в Йемене, передает Bloomberg.
Курсы валюты:
- «Начнется сбор дани. Резкий рост цен на нефть»: Названы последствия ударов по Йемену
- «Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену
- ООН начала откачку более 1 млн баррелей нефти с аварийного танкера в Йемене
- Что происходит в Йемене и почему это важно
- Как конфликт в Йемене может изменить ситуацию на нефтяном рынке
Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы
Не боятся атак хуситов и газовозы с СПГ, причем не только с российским, но и с катарским. Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели. Хуситы начали военизированные операции у берегов Йемена против военных кораблей и торговых судов в ответ на действия Израиля в секторе Газа. В ответ на действия хуситов США объявили о начале многонациональной операции "Страж процветания" с целью обеспечения безопасности судоходства в Красном море.
Пока известно о пятерых погибших повстанцах и ударах по нескольким аэропортам, включая столичный, авиабазе, военной базе, а также о бомбардировках в пяти провинциях. Днем ранее Иран захватил у берегов Омана в Красном море танкер со 145 тыс.
Несколькими месяцами ранее США захватили этот же танкер в этом регионе и конфисковали примерно столько же иранской нефти. Оманский залив и Ормузский пролив остаются важнейшими нефтяными и торговыми артериями мировой экономики. Йемен расположен на правом — одном из двух берегов Баб-эль-Мандебского пролива, которые образуют бутылочное горлышко между Красным морем и Аденским заливом, Индийском океаном. Справа от Красного моря на Аравийском полуострове с Йеменом соседствует Саудовская Аравия, одна из крупнейших нефтедобывающих держав, страны Ближнего Востока, включая взрывоопасные Иран, Израиль, Палестину. Последствия атак «Конечно, эскалация на Ближнем Востоке толкает цены на нефть, потому что все боятся, что она и дальше будет продолжаться», — заявил Финансам Mail.
В Йемене были заявления о полной мобилизации для поддержки палестинцев в секторе Газа, потом хуситы начали обстреливать в Красном море проходящие мимо суда, которые относятся либо к западным компаниям, либо непосредственно к Израилю. В ответ США направили туда свой флот и пытались сделать полноценную коалицию для охраны торговых путей, но почти все грузопотоки теперь идут по южному маршруту — с огибанием южного мыса Африки. Иран включается в борьбу По мнению Игоря Юшкова, напряженность начали нагнетать США, которые захватили танкер, перевозивший иранскую нефть, а потом начал перевозить иракскую нефть. И этот же танкер под флагом Маршалловых островов в ответ захватил Иран.
Он призвал режимы арабских и исламских стран сократить экспорт нефтепродуктов в США и Европу на 50 процентов. Хуситы заявили, что этот шаг повлияет на прекращение атак Израиля на сектор Газа, начавшиеся с 7 октября 2023 года. Аль-Хуси заявил, что они согласны с Саудовской Аравией в отношении политических принципов и общих рамок по гуманитарным вопросам, чтобы положить конец продолжающемуся конфликту в Йемене.
Он возможен, если группировка «Ансар Алла» выполнит свою угрозу и начнет наносить удары по объектам нефтяной инфраструктуры Саудовской Аравии, Катара и ОАЭ, примкнувших к западной коалиции в ее операции против Йемена: Если вы откроете свое воздушное пространство для США и Великобритании, то вы официально будете с нами в состоянии войны. Мы не сохраним ни одного нефтяного месторождения. Да, нефть тогда серьезно подорожает, и надолго. Но обратной стороной этого будет вынужденное сближение Саудовской Аравии опять с Соединенными Штатами, от которых Эр-Рияд вроде как пытается отмежеваться, начав проводить более многовекторную политику и ориентируясь на Пекин. Масштаб конфликта тогда начнет непрерывно разрастаться, затрагивая все больше стран Ближнего Востока. Ни о каких «охранных грамотах» для российских судов тогда не может быть и речи, придется идти вместе со всеми вокруг Африки либо через СМП. Третий сценарий самый опасный, предполагающий, что в конфликт все-таки окажется втянутым напрямую Иран. Как минимум, будет сделано все, чтобы убрать с рынка иранскую нефть, а это порядка 1 миллиона баррелей в сутки. Если потребители не получат своевременную иранскую, иракскую, кувейтскую или саудовскую нефть, котировки могут взлететь до уровня 150, а то и 200 долларов за баррель.
Йеменские хуситы: 800-метровая Бурдж-Халифа взлетит на воздух
Хуситы нанесли удар ракетами по танкеру, который проходил Аденский залив. Он в очередной раз подчеркнул, что операции проводятся в поддержку сектора Газа против израильской агрессии и поддерживающей ее американо-британской коалиции. Судя по данным АИС судов, хуситы снова ошиблись с танкером и ударили по судну, которое перевозило нефть из России. Однако это не помогло. При этом хуситы снова ошиблись и с собственниками танкеров.
В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись.
Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов.
Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.
В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.
Атакам с использованием скоростных катеров и даже вертолетов подверглись более 20 судов. Резко скакнула стоимость фрахта, поползла вверх и цена на нефть. Это зримо задело интересы США и других западных стран.
И там решили провести показательную порку «местных племен» в отработанном колониальном стиле. И выразил опасение, что это ни к чему хорошему не приведет. Премьер Великобритании Риши Сунак лицемерно заявил, что удары по хуситам были нанесены превентивно якобы в порядке самообороны. В США президент Байден пообещал повторить удары, «если это будет необходимым». За операцией в прямом режиме времени прямо из больничной палаты наблюдал глава Пентагона Ллойд Остин, счастливо нашедшийся после недельного исчезновения. Мол, смотрите: все у нас под контролем. В Йемене ракетные удары поразили много мирных объектов, есть жертвы среди гражданского населения.
Именно поэтому СА поспешила выразить озабоченность, считают эксперты. Так как Эр-Рияд открыл своё небо для военной авиации США и может теперь опасаться за безопасность своей нефтедобычи. Однако, по его словам, результат, скорее всего, будет прямо противоположным. ООН начала операцию по перекачке нефти с застрявшего у Йемена танкера Safer. Враждебность простых людей по отношению к США и так сильна из-за Газы, а теперь она будет ещё больше. Арабские страны, даже такие близкие союзники, как Саудовская Аравия и ОАЭ, давно считают, что США своими действиями только дестабилизируют регион и подставляют партнёров. Так что для американцев последствия будут негативными в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Да и угрозу судоходству в Красном море они вряд ли устранят. Наоборот, только спровоцируют более агрессивные действия хуситов, — говорит Сурков. Что означает конфликт с Йеменом для России Для интересов России непосредственной угрозы нет, отмечают эксперты.
Навигация по записям
- Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы | BanksToday
- Уходят "Томагавки", взлетают "Тайфуны"
- Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
- Баррелю нефти спрогнозировали цену в $120
- Красное море наше? Саудовская Аравия готова отдать Йемен хуситам - Виктор Анисимов — КОНТ
Объем добычи нефти в Йемене
Статья автора «» в Дзене: Нефть эталонной североморской марки Brent после ударов США и союзников по хуситам в Йемене подорожала более чем на 2%. “В мире существует множество ресурсов, не подконтрольных России, которые можно будет разработать, чтобы полностью заменить весь экспорт российской нефти”. Мировые цены на нефть показали рост в связи с сообщениями о начале военной операции против повстанцев в Йемене.
Может обойтись
- Кто такие хуситы и зачем они атакуют суда?
- Может обойтись
- Эксперт Громов оценил влияние атаки США на хуситов на рынок нефти | ИнфоТЭК
- Чего боится Саудовская Аравия?
- Уходят "Томагавки", взлетают "Тайфуны"
Поворот на энергошок: в мире оценивают последствия атак на Йемен
К 09:15 по Гринвичу февральский контракт на нефть Brent увеличил свою стоимость на 21 цент, или на 0.3%, и достиг отметки в 76,24 доллара за баррель. После зачистки Сирии и Ирака от террористических группировок уцелевшие боевики-исламисты, судя по всему, будут переброшены в Йемен. Новости о начале военной операции в Йемене подстегнули рост цен на «черное золото». ООН готова разгрузить 47-летний танкер около берегов Йемена, чтобы не допустить утечки нефти в море.
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
Новости от 27.04.2024 03:54 Фото: X/CENTCOM. Нефть также была основным мотивом призывов к отделению Юга Йемена в течение всей новой истории страны. «Что авиаудары по Йемену под руководством США могут означать для цен на нефть: Из-за эскалации конфликта в Йемене цены на нефть подскочили на 2,5% – и это только начало. Мировые новости. «Альтернативы нет»: что будет с ценами на нефть после ударов США по Йемену. Оба судна будут задействованы для отгрузки нефти из разрушающегося танкера «Safer», пришвартованного у западного побережья Йемена.
Посол Йемена: страна ждет возвращения Россия для разведки нефти и полезных ископаемых
Отмечается, что для этих целей уже приобретен большой танкер Nautica. Судно покинуло Китай 6 апреля и должно прибыть в Красное море в начале мая. Одним из критических пробелов, выявленных в готовности Йемена к реагированию на разлив нефти, является отсутствие в стране специализированного оборудования.
Дипломат отметил, что Йемен надеется, что после завершения войны, российские компании будут "играть большую роль в восстановлении Йемена". Компании РФ — ред. В Йемене восемь лет продолжается вооруженный конфликт, который отразился на различных аспектах жизни страны, в том числе на ситуации с безопасностью.
На данный момент военные корабли США и Британии доблестно рапортуют, что сбили несколько беспилотников. Однако дроны и ракеты продолжают лететь, а один из главных коридоров мировой торговли оказался под угрозой совершенно конкретной блокады.
С военной точки зрения ситуация выглядит патовой. В Средиземном море продолжает тусоваться авианосец "Джеральд Форд", к нему на помощь спешат американские миноносцы. Засобирался на Ближний Восток министр обороны Ллойд Остин. Вашингтон пытается сколотить боевую группировку для борьбы с новой угрозой, однако старые союзники не торопятся в нее вступать. Та же Саудовская Аравия, еще недавно воевавшая с хуситами, требует от Вашингтона придержать коней. Неважно, как закончится война в Газе: Израиль уже проиграл Хуситы предупредили саудитов, что в ответ на американские обстрелы будут взрывать нефтяные скважины в Саудовской Аравии. А ведь есть еще Иран, с которым саудиты в последнее время налаживают отношения.
Обстрелы Йемена только больше разгневают общественность, но никакого результата не дадут. Чтобы прекратить атаки на суда, требуется наземная операция. Однако она потянет за собой полномасштабную войну в регионе: йеменские хуситы пользуются поддержкой Ирана. Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани назвал военный план США "иррациональным" и предупредил, что Вашингтон ждут "экстраординарные проблемы", если он попытается его осуществить: "Никто не может осуществлять маневры в регионе, где доминируем мы". В этой ситуации даже авианосцы выглядят не впечатляющей угрозой, а интересной мишенью.
Это может помешать добыче и транспортировке нефти во всем регионе. В «Финаме» отметили , что рост нефтяных цен может усилиться в случае перебоев с поставками. Цены на нефть отреагировали на удары США по Йемену Между тем у берегов Омана Иран захватил американский танкер, который перевозил иракскую нефть. Впрочем, пока реакция на усиление геополитической напряженности в ценах на нефть умеренная, считает эксперт «БКС Мир инвестиций» Никита Покровский. Ранее он отмечал , что внимание стоит обратить на динамику запасов нефти в США, которая начала показывать снижение.
Йеменские хуситы: 800-метровая Бурдж-Халифа взлетит на воздух
С момента окончания Второй Мировой Войны не было практически ни одного года, когда бы Соединенные Штаты не вели так или иначе боевые действия на территории других государств. Из акватории Красного моря уходят "Томагавки", с базы на Кипре взлетают "Тайфуны". Заявленная цель — военные объекты группировки хуситов. Их боевое крыло "Ансар Аллах" после эскалации войны в Газе обстреливает и захватывает суда стран, поддерживающих Израиль. С ноября под контролем хуситов фактически все Красное море. На авиаудары они отвечают запуском баллистических ракет по американским кораблям.
Это не останется безнаказанным", — говорил военный представитель хуситов Яхия Сария. Группировку поддерживает Иран. А с 2015-го они успешно воюют с американским союзником, Саудовской Аравией. Новый виток эскалации для них — подарок. Наконец-то у них есть полноценный фронт против Штатов, и в этом противостоянии они не платят высокую цену", — отметила йеменская писательница и активистка Фария Аль-Муслими.
Для администрации Байдена ситуация обратная. На родине шквал критики — за то, что командовал операцией Ллойд Остин прямо с больничной койки.
В Вашингтоне и Лондоне заявили, что огонь велся по йеменским хуситам. Это члены военизированной группировки, состоящей из мусульман-шиитов, кстати, поэтому их поддерживает шиитский Иран. Название группировка получила в честь своего основателя Хусейна Бадруддина аль-Хуси, который предпочитал именовать ее «Ансар Аллах» или «Партизаны Бога». В начале века Хуси обвинил власти в коррупции и сговоре с США. В Йемене практически началась гражданская война, в которую на стороне правительства вмешалась Саудовская Аравия. Но хуситы сумели сохранить контроль над столицей и обширной частью территории. В этом им помогли горы оружия, поступавшего из Ирана. Повод претворить его в жизнь настал с началом жестокой израильской операции в Газе.
Хуситы заявили, что будут атаковать все торговые корабли, идущие через Красное море в Израиль, и эти угрозы не стали пустыми словами. Атакам с использованием скоростных катеров и даже вертолетов подверглись более 20 судов.
США нанесли удары по объектам хуситов в Йемене. Цены на нефть растут Office Life Американские военные нанесли воздушные удары по 60 целям в 16 локациях Йемена. Фото: U. Department of Defense Как заявил глава Центрального командования США генерал Майкл Курилла, целями ударов по хуситам в Йемене являются радары, системы противовоздушной обороны, склады и места запуска беспилотников и ракет.
В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены. В этом супертанкере хранилось в четыре раза больше нефти, чем высвободилось во время инцидента с Exxon Valdez в 1989 году на Аляске.