Тест эмоционального интеллекта Д. В. Люсина (ЭмИн) – психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора. Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В. Люсина. Инструкция: «Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений.
Опросник ЭмИн Д.В. Люсина для измерения эмоционального интеллекта (ЭИ)
Само понятие «emotional intelligence» возникло относительно недавно, около 20 лет назад. Но уже на форуме в Давосе оно было включено в число самых нужных навыков к 2020-му году. Плохое настроение понижает эффективность труда работника Это было не так важно сотню лет назад, когда существовало правило «эмоциям на рабочем месте не место». Если у рабочего за станком что-то где-то не ладилось, он просто подавлял негатив и продолжал работать.
В современных условиях в основе любой работы лежит интеллектуальный труд. Даже простому рабочему на производстве предлагается генерировать идеи , внедрять инструменты для более экономной работы. Другие работники работают исключительно головой — программисты, маркетологи, прочие специалисты.
Если они постоянно испытывают негативные эмоции, эффективность их работы постепенно снижается до нуля. В теории, можно подавить слишком сильные эмоции, но работать творчески и генерировать идеи человек не будет. Изменения и неопределенность в бизнесе Особенность современного бизнеса — постоянный прогресс, изменчивость.
Было время, когда крупные компании могли планировать свою рабочую стратегию на десятилетия. Сегодня горизонт планирования резко сократился, и большинство не планирует свою деятельность дальше трех-пяти лет. Согласно мнениям экспертов, на сегодняшний день важнее развивать гибкость мышления и скорость реакции на малейшие изменения, чем разрабатывать грандиозные цели на полвека вперед.
Современную реальность часто называют VUCA-миром. Аббревиатура VUCA происходит от четырех английских слов: Volatility — нестабильность Complexity — сложность Ambiguity — неоднозначность. В этих четырех словах — вся суть современного мира, в котором приходится работать и принимать решения.
Современный руководитель крупного предприятия не в состоянии контролировать каждого из нескольких тысяч подчиненных. Как результат — эмоциональное истощение, апатия, выгорание. Из этого можно заключить, что одним из главных навыков любого руководителя должно стать управление эмоциями.
Не подавление — иначе будет выгорание. Именно управление — умение притушить одни эмоции и вызвать другие, когда это необходимо. Управление персоналом Один из основных источников стресса для руководителя — персонал.
Каждый сотрудник хочет, чтобы его услышали, хочет иметь свой карьерный рост , заниматься интересными проектами. Лет 50 назад существовали вполне определенные нормы и правила поведения, подразумевавшие отсутствие инициативы, споров с начальством и т. Сегодня каждый сотрудник имеет свою точку зрения по любому вопросу.
Возникает больше споров, конфликтных ситуаций. В каждом случае все труднее добиться консенсуса. Приходится тратить время и нервы на коммуникации, договоренности и т.
Усложнение коммуникаций Коммуникационные проблемы в равной степени сказываются не только на работе руководителей, но и на подчиненных. Если сотрудники не могут договориться с соседним отделом по какому-то опросу, они могут переложить решение этой проблемы на руководителей. Или не решать и не договариваться — в этом случае проблема может висеть годами, без каких-либо подвижек.
Даже если сотрудники мотивированы, готовы договариваться и решать проблемы , не откладывая их в долгий ящик и не перекладывая на голову руководства, им зачастую не хватает знаний, навыков и умений для достижения договоренности. Большинство людей либо стараются пробить свою точку зрения вне зависимости от мнения окружающих, либо уступают, соглашаются и прогибаются сами. При достаточно высоком уровне эмоционального интеллекта можно выстроить коммуникацию таким образом, чтобы обе стороны остались довольны достигнутым соглашением.
Представляется, что они имеют серьезный потенциал с точки зрения синтеза эмоций и когниций на теоретическом уровне. В экспериментальной психологии интерес к связи между когнитивными и эмоционально-мотивационными процессами стал проявляться особенно ярко как минимум с 1940-х годов, когда в психологии восприятия возникло движение «Новый взгляд». С тех пор накоплено большое количество данных и предложен ряд теоретических моделей, показывающих, как эмоциональные состояния человека или эмоциональная окрашенность перерабатываемого материала влияют на восприятие, внимание, память, мышление. В то же время в психологии эмоций последних десятилетий особое внимание уделяется когнитивным факторам, обусловливающим то, какие эмоции и каким образом будут переживаться человеком. Исследования социального и эмоционального интеллекта хорошо вписываются в эти направления психологии, с одной стороны, основываясь на их результатах, с другой стороны, способствуя их дальнейшему развитию. Тема эмоционального и социального интеллекта также представляется важной с точки зрения практики. Опыт повседневной жизни подсказывает психологам, что хорошее понимание эмоций и различных социальных коллизий позволяет людям находиться в гармонии с собой, преуспевать в профессиональной деятельности и быть счастливыми в личной жизни. Кажется возможным, что во всех этих областях эмоциональный и социальный интеллект не менее, а часто — и более важен, чем интеллект общий. Хотя эмпирические данные далеко не всегда подтверждают эту догадку, она продолжает привлекать исследователей.
Какие изменения произошли в русскоязычной психологии социального и эмоционального интеллекта за пять лет с момента выхода в свет предыдущей книги? Сопоставительный анализ двух книг свидетельствует, с одной стороны, о достаточно серьезном прогрессе, а с другой — об изменении акцентов. Книга 2004 г. В той книге фактически сделаны три основные вещи: представлены созданные и использовавшиеся в России к тому моменту методики измерения социального и эмоционального интеллекта, привлечены исследования процессов переработки социальной и эмоциональной информации, а также предложены концептуальные рамки для осмысления проблематики. Можно констатировать, что нынешняя книга фиксирует существенное изменение. В ней сообщается о разработке ряда новых и усовершенствовании уже имевшихся методов измерения. Проведена адаптация широко известных зарубежных методик теста на эмоциональный интеллект MSCEIT, теста эмоциональной креативности Эверилла. Методический репертуар российского исследователя, таким образом, расширяется. Однако более важно то, что книга знаменует начало достаточно широкого использования методик оценки эмоционального и социального интеллекта в связи с показателями личностных достижений и позиций человека — лидерства, самоактуализации, эмоциональных реакций на несправедливость и т.
Во многих случаях при этом используются те методы, о разработке которых сообщалось в предыдущей книге, как, например, опросник ЭмИн.
Авторы концепции представили эмоциональный интеллект как конструкт, составляющими которого являлись способности 3-х типов: способности к идентификации и выражению эмоций; способности к регуляции эмоций; способности к использованию эмоциональной информации в мышлении и деятельности. Первый тип способностей делится на 2 компонента: 1. Направлен на собственные эмоции в него включены вербальный и невербальный субкомпоненты ; 2. Направлен на эмоции других людей в него включены субкомпоненты невербального восприятия и эмпатия. Второй тип способностей также делится на 2 компонента: 1.
Направлен на регуляцию своих эмоций; 2. Направлен на регуляцию эмоций других людей. Третий тип способностей подразделяется на следующие компоненты: 1. Гибкое планирование; 3. Перенаправленное внимание; 4.
Первая модель эмоционального интеллекта, разработанная Джоном Майером, Питером Саловеем и Дэвидом Карузо в 1990 году, определяла эмоциональный интеллект как способность распознавать собственные эмоции, а также эмоции других людей и использовать полученную информацию для принятия решений. Авторы концепции представили эмоциональный интеллект как конструкт, составляющими которого являлись способности 3-х типов: способности к идентификации и выражению эмоций; способности к регуляции эмоций; способности к использованию эмоциональной информации в мышлении и деятельности.
Первый тип способностей делится на 2 компонента: 1. Направлен на собственные эмоции в него включены вербальный и невербальный субкомпоненты ; 2. Направлен на эмоции других людей в него включены субкомпоненты невербального восприятия и эмпатия. Второй тип способностей также делится на 2 компонента: 1. Направлен на регуляцию своих эмоций; 2. Направлен на регуляцию эмоций других людей. Третий тип способностей подразделяется на следующие компоненты: 1.
Гибкое планирование; 3.
Как провести оценку эмоционального интеллекта кандидатов и сотрудников
Тесты на определение эмоционального интеллекта: тест Холла и тест Люсина. Фото теста «Тест эмоционального интеллекта Люсина Д.В» на Опыт РАЗРАБОТКИ ТЕСТА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО интеллекта 3mIQ. Эмоциональный интеллект: МОДЕЛЬ, СТРУКТУРА ТЕСТА (MSCEIT V2.0), РУССКОЯЗЫЧНАЯ АДАПТАЦИЯ. Опросник ЭмИн — первая в российской психологии методика для измерения представлений человека о своем эмоциональном интеллекте (ЭИ), разработанная Д. В. Люсиным.
Психолог назвала качество, которое поможет добиться успеха в жизни
На основе своей теории Люсиным Д.В. разработан опросник ЭмИн – методика, позволяющая оценить уровень эмоционального интеллекта. Результаты исследования уровня эмоционального интеллекта у студентов-первокурсников физико-математического факультета по методике Д. Люсина "Эмоциональный интеллект". психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора. Опросник ЭмИн Д.В. Люсина. Автор данного опросника исходил из определения эмоцио-нального интеллекта как способности к пониманию и управлению эмоциями, как своими собственными, так и чужими.
Современные представления об эмоциональном интеллекте Д. В. Люсин
Опросник ЭмИн Д.В. Люсина для измерения эмоционального интеллекта (ЭИ) | Тест (опросник) эмоционального интеллекта Люсина — психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора. |
Тест эмоционального интеллекта Люсина — МегаЛекции | Например, тест MEIS (Multi-factor Emotion Intelligence Test), опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» Люсина, тест эмоционального интеллекта Бачард, еще есть тест эмоционального интеллекта Шутте. |
ОПРОСНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЭМИН Д В ЛЮСИН Выполнила
Опросник ЭмИн Д.В. Люсина для измерения эмоционального интеллекта (ЭИ) | Например, тест MEIS (Multi-factor Emotion Intelligence Test), опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» Люсина, тест эмоционального интеллекта Бачард, еще есть тест эмоционального интеллекта Шутте. |
10+ лучших тестов на определение уровня эмоционального интеллекта | Опросник ЭмИн Д.В. Люсина Тест эмоционального интеллекта ЭмИн – отечественная психодиагностическая. |
Тест эмоционального интеллекта Люсина | В концепции Д.В. Люсина "эмоциональный интеллект" – это свойство психики, которое формируется в течение жизни под влиянием различных факторов, обуславливающих его специфические индивидуальные особенности и уровень. |
Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой
Тест ЭмИн предназначен для диагностики различных аспектов эмоционального интеллекта. Тест опросник на определение уровня эмоционального интеллекта. На основе своей теории Люсиным Д.В. разработан опросник ЭмИн – методика, позволяющая оценить уровень эмоционального интеллекта. Определяя уровень эмоционального интеллекта, тест Люсина поможет установить сильные и слабые стороны человека. В исследовании выявляются ведущие компоненты эмоционального интеллекта, а также ведущие типы межличностного общения в зависимости от пола. Пройти тест Опросник эмоционального интеллекта ЭмИн (Люсина) на нашем сайте можно бесплатно.
Измерение эмоционального интеллекта (методы диагностики)
10+ лучших тестов на определение уровня эмоционального интеллекта | Что такое эмоциональный интеллект, в чем суть подхода к вопросу Д.В. Люсина, особенности теста, отличие модели от других ученых. |
Тест эмоционального интеллекта люсина | Сегодня эмоциональный интеллект в основном рассматривается как метод достижения определенных высот в карьере благодаря развитому навыку коммуникации, пониманию окружающих и главное — себя. |
Направления исследования эмоционального интеллекта | В концепции Д.В. Люсина "эмоциональный интеллект" – это свойство психики, которое формируется в течение жизни под влиянием различных факторов, обуславливающих его специфические индивидуальные особенности и уровень. |
Тест на эмоциональный интеллект - определение уровня | Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В. Люсина. Инструкция: «Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. |
Тест Люсина на эмоциональный интеллект | двухкомпонентная теория эмоционального интеллекта Д. Люсина. |
10+ лучших тестов на определение уровня эмоционального интеллекта
Новые данные о психометрических свойствах опросника были получены на выборке в 745 человек и опубликованы в 2009 году. Полученные в этом исследовании результаты в целом почти полностью совпадают с результатами исследования 2006 года. Отличие связано с интерпретацией третьего и пятого факторов, поскольку, согласно результатам новейшего исследования, в третьем факторе смешиваются утверждения, относящиеся к обеим субшкалам МУ и ВУ , соответствующим данным факторам, а также присутствуют два утверждения из субшкалы ВП [5]. Для дальнейшего психометрического обоснования требуются исследования валидности опросника ЭмИн [5]. Модель эмоционального интеллекта Д. Люсина Эмоциональный интеллект трактуется Д.
Люсиным как когнитивная способность. Автор настаивает на том, что в структуру данного феномена не следует включать личностные черты, которые могут способствовать лучшему или худшему пониманию эмоций, но вместе с тем сами не являются компонентами эмоционального интеллекта [5].
Уверенность в себе: чувство собственного достоинства и адекватная оценка своей одарённости. Управление собой: этот навык проявляется тогда, когда человек действует или воздерживается от действий. Это способность использовать знание своих эмоций чтобы эффективно управлять своим поведением. Самоконтроль по Дениэлу Гоулману: Обуздание эмоций: умение контролировать разрушительные эмоции и импульсы. Открытость: проявление честности и прямоты; надёжность.
Адаптивность: гибкое приспособление к меняющейся ситуации и преодоление препятствий. Воля к победе: настойчивое стремление улучшать производительность ради соответствия внутренним стандартам качества. Инициативность: готовность к активным действиям и умение не упускать возможности. Оптимизм: умение позитивно смотреть на вещи. Социальные навыки: эти способности определяют, как мы управляем нашими отношениями с людьми. Межличностная компетентность: социальная восприимчивость и управление отношениями. Социальная восприимчивость : способность точно улавливать эмоции других людей и понимать, что на самом деле с ними сейчас происходит.
Способность воспринимать чувства и мысли других людей, даже если вы сейчас испытываете другие чувства. Социальная восприимчивость по Дениэлу Гоулману: Сопереживание: умение прислушиваться к чувствам других людей, понимание их позиции и активное проявление участливого отношения к их проблемам. Деловая осведомлённость: понимание текущих событий, иерархии ответственности и политики на организационном уровне. Предупредительность: способность признавать и удовлетворять потребности подчинённых, клиентов или покупателей. Управление отношениями : включает в себя три предыдущих навыка. Это способность воспринимать эмоции как свои, так и эмоции других людей для выстраивания эффективного взаимодействия. Чем слабее связь с человеком, тем сложнее донести до него свою мысль.
Управление отношениями по Дениэлу Гоулману: Воодушевление: умение вести за собой, рисуя захватывающую картину будущего. Влияние: владение рядом тактик убеждения. Помощь в самосовершенствовании: поощрение развития способностей других людей с помощью отзывов и наставлений. Содействие изменениям: способность инициировать преобразования, совершенствовать методы управления и вести работников в новом направлении. Урегулирование конфликтов: разрешение разногласий. Укрепление личных взаимоотношений: культивация и поддержание социальных связей. Командная работа и сотрудничество: взаимодействие с другими работниками и создание команды.
Пройти тест на определение уровня EQ. Записать баллы 3. Выбрать навык EQ , над которым нужно поработать человеческое сознание способно концентрироваться лишь на одном навыке EQ в единицу времени. Выбрать три стратегии для улучшения этого навыка. Найти себе EQ -наставника. Ожидать успеха, но не совершенства. Быть терпеливым.
Измерить степень своего продвижения, пройдя тест еще раз. Выбрать следующий навык. Джулия Кэмерон в своей книге «Путь художника» предлагает делать упражнение, которое она называет «утренними страницами». Суть заключается в том, чтобы, просыпаясь, каждое утро заполнять три страницы дневника. Особенно важно делать это еще до того, как ваш мозг полностью проснется, начнет руководить процессом и выносить суждения о написанном. Таким образом вы получаете гораздо больший доступ к своему бессознательному. Ведение дневника помогает нам получать озарения, видеть людей и ситуации в новом свете.
Именно такой рост и изменения являются сутью развития. Ведение дневника не только повышает эмоциональный интеллект, но и помогает отмечать собственный рост. Необходимо поставить несколько напоминаний в день 3-4-5 и больше и спрашивать себя: «Что я сейчас чувствую? При этом необходимо начать с самых простых для распознавания базовых состояний: радости, печали, гнева или страха. Записывать по желанию. Научиться определять источник эмоции и степень ее интенсивности. Для этого можно вести таблицу со следующими данными: день, время, эмоция, ее интенсивность, ее причина.
Событие Что я чувствую назвать чувство Физическое проявление как реакция тела Поведенческие реакции. Чувство стыда и незащищенности заставляет прекращать разговор. Чувство гнева заставляет повышать голос и раздраженно уходить прочь. Чувство переутомления заставляет паниковать и терять контроль над вашими действиями или плакать. Физические проявления. Находясь под воздействием стресса, мы ощущаем тяжесть в желудке и сдавленность в груди, а наше дыхание учащается. Когда нам грустно, возникает тяжесть в веках.
Веселье и радость ощущаются как легкость в животе, учащенное сердцебиение и энергичность. Необходимо сформировать привычку осознавать собственные эмоции в определенные моменты в течение дня. Какие эмоции вы испытываете, когда просыпаетесь по утрам? Какие чувства охватывают вас перед сном? В течение дня как можно чаще задавать себе вопрос «почему я… гневаюсь, радуюсь, плачу, в восторге и тд? ВАЖНО: не осуждать свои эмоции! Иначе мы их подавляем и не имеем возможности «вытащить», чтобы разобраться.
И также мы теряем способность полноценно чувствовать, что влечет за собой сложность в проживании также и положительных эмоций. Каждая эмоция это часть полезной информации , связанной со всем происходящим в жизни человека. Без этой информации невозможно адекватно реагировать на происходящие в жизни события. Именно способность испытывать эмоции формирует наш интеллект. Чем лучше мы их понимаем, тем проще нам ими управлять. Внешний EQ. Эмпатия, Социальная восприимчивость, Управление отношениями 1.
Задавать вопросы людям, с которыми приходится взаимодействовать. Формулировка вопросительная! Мы не делаем выводы, а лишь предполагаем. Мы проявляем заинтересованность в другом человеке, в его чувствах, мы учимся распознавать чувства и эмоции, имея возможность сразу получить обратную связь. Главное не спорить, если собеседник не соглашается с вами и не называет эмоцию, которую, как вам кажется, вы видите. Выключайте звук и наблюдайте, какие эмоции испытывают герои. Предположите их причины.
Промотайте видео назад и включите звук. Правильно ли вы поняли? Чтобы научиться эмпатии, поставьте себя на место другого. Представьте, каково этому человеку в данной ситуации и как вы можете помочь ему справиться с трудностями в рамках заботы и поддержки.
Обследованы 40 студентов с помощью методики Н. Холла «Диагностика эмоционального интеллекта» вариант Фетискина Н. Люсина, Проведена оценка распределения показателей составляющих эмоционального интеллекта и корреляционный анализ взаимосвязи результатов каждой из методик. На основании полученных данных сделаны выводы о том, что подходы Н.
Тест Опросник эмоционального интеллекта ЭмИн позволяет узнать свой уровень эмоционального интеллекта: самопознание; эмпатию; способность к считыванию эмоций и управлению ими. Знание уровня своего внутриличностного и межличностного эмоционального интеллекта даст возможность оценить когнитивные навыки, сохранять ясность ума и способность адекватно воспринимать реальность. Развитый эмоциональный интеллект повышает качество жизни. Добавить комментарий.