Новости дворец на фонтанке юсуповский

В понедельник, 17 апреля, директор ГМП «Исаакиевский собор» Юрий Мудров рассказал, что ждёт Юсуповский дворец, расположенный на набережной реки Мойки, 94 в Петербурге, после реставрации.

Юсуповский дворец: роскошь дворянских интерьеров и трагедия Распутина

Первые два бала мы проводили, имея спонсоров, и они покрывали половину затрат. А сейчас со спонсорством тяжеловато. Но я бы хотела рассказать о благотворительности на другой проект — восстановление домовой церкви Покрова Пресвятой Богородицы. До 1917 года благотворительность являлась нормой жизни состоятельных людей. И мы очень рады тому, что на примере нашего храма мы видим, что традиции возобновляются и живут. К сожалению, до сих пор нет закона о меценатстве. Может быть, сегодня мы недостаточно хорошо доносим до потенциальных меценатов наши нужды, но мы искренне признательны всем, кто нас услышал и откликнулся. Денег не так много нужно, зато память о человеке, жертвующем на то или иное дело, останется в Петербурге всегда. Вот, например, как мы восстанавливали домовой храм: каждый благотворитель покупал икону, и она так и оставалась с его именем… - Расскажите поподробнее про храм. Он не действовал почти 80 лет.

В 1930-ых годах церковь была полностью разрушена и превращена в лекционный зал с плоским потолком. Масштабные работы по воссозданию церкви начались в 2005 году и продолжаются сегодня. За 9 лет удалось восстановить архитектурный облик и иконостас, расписать храм, завершить устройство притвора церкви с дубовой лестницей. В конце 2014 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил храм, и сегодня он открыт для проведения таинств крещения и венчания. Это также и интерьер дворца, который можно посетить с экскурсией. Вообще Юсуповы были очень религиозными людьми, для них это была не дань моды, а совершенно искреннее убеждение. Она сложна и трагична. Одновременно это то, что, безусловно, привлекает туристов, поскольку за рубежом Распутина знают, наверное, больше, чем Юсуповых. Российских граждан больше привлекает сам особняк, в котором, несмотря ни на что, сохранилась атмосфера старинного жилого дома.

Мы же стараемся развивать этот историко-бытовой аспект при помощи выставок, лекций, реконструкции бытовых интерьеров, театральных действий. Никуда не уйти от необходимости зарабатывать деньги в высокий сезон -так живет любой музей Петербурга. В это время все силы уходят на организацию этого сложного и важного процесса. Одновременно мы расцениваем себя как учреждение культуры и для нас столь же важна просветительская и образовательная работа. В этом году при поддержке комитета по культуре Петербурга мы начали историко-культурный проект "Юсуповский дворец сто лет назад. Последние дни старого мира".

Последний раз ограду реставрировали в 1990 году. Сейчас решётка поражена коррозией.

В некоторых местах есть сколы и трещины. На эти нужды из городского бюджета выделили 114,5 млн рублей. Планируется, что ограду вернут на её первоначальное место в 2024 году. Раньше сад со стороны Садовой улицы был огорожен деревянным забором.

Глинка, А. Даргомыжский, Л.

Мицкус, Э. Направник; на сцене блистали Ф. Лист, Ф. Шопен, Ф. Шаляпин, П. Виардо, Л.

Собинов, А. Нежданова; читали свои произведения А. Блок, С. Есенин, В. Окончательно облик дворца сформировался в 1911-1916 годы. В этот период интерьеры были оформлены в соответствии со вкусами последних владельцев — князя Ф.

Юсупова графа Сумарокова-Эльстона и его жены Ирины Александровны. Портрет кисти Серова. Феликс Юсупов - сын единственной наследницы князя Н. Юсупова-младшего — Зинаиды Николаевны и графа Сумарокова-Эльстона. К этому времени Юсуповы имели годовой доход в размере 1 миллиона 258 тысяч, 17 имений в различных губерниях России, рудник в Донбассе, восемь доходных домов в Москве и Петербурге, сотни предприятий. В первом этаже Юсуповского дворца по проекту архитекторов А.

Вайтенса и А. Белобородова были оформлены личные покои молодых владельцев. Живописные работы были поручены художникам Конашевичу, Н. Тырсе, С. Эстетические идеалы второго поколения художников «Мира искусств» были воплощены при оформлении Серебряного будуара Ирины Александровны. Серебряный будуар до реставрации.

Революция 1917 года прервала работы во дворце, но в советское время по чертежам и рисункам авторов были завершены. В ночь на 17 декабря 1916 года в Юсуповском дворце на Мойке в результате заговора потомственных дворян был убит Григорий Распутин. Трагедия разыгралась на половине молодого князя Феликса Юсупова. За участие в заговоре Ф.

Юсуповой прошла встреча «Юсуповский дворец на Литейном: стратегии сохранения и сценарии развития». Дискуссия, приуроченная к международному дню охраны памятников и исторических мест ЮНЕСКО, была организована оргкомитетом премии «Золотой Трезини» и Всемирным клубом петербуржцев. В приветственном слове Юрий Витальевич Мудров, директор Государственного музея «Исаакиевский собор», почетный член Российской академии художеств, выразил открытый интерес к обсуждению концепции реставрации, приспособления и использования уникального здания, переданного музею, подчеркнул особенности, возникшие в результате эксплуатации дворца предшествующим собственником.

Особняк хромой княгини теперь «под собором»

Этим летом впервые Юсуповский дворце на Мойке открывает летний театральный сезон на сцене Домашнего театра. Загадочная смерть то ли провидца, то ли шарлатана стала центральной темой одной из самых популярных экспозиций Юсуповского дворца — «Убийство Григория Распутина». Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., памятник истории и культуры федерального значения, снискавший славу «энциклопедии» петербургского аристократического интерьера. Юсуповский дворец на Мойке. Здание дворца было построено в 1770х по проекту Жана-Батиста Валлен-Деламота для графа А.П. Шувалова. (Пройти с Фонтанки в Юсуповский сад можно через двор дома 117.).

Важные ссылки

  • Особняки и их владельцы. Юсуповский дворец - Nasledie Digital
  • Дима Билан
  • Юсуповский дворец на фонтанке: 61 фото
  • Юсуповский дворец: стоимость билетов и время работы в 2024 году

Телеканал «Санкт-Петербург» откроет тайны Юсуповского дворца в прямом эфире

В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном. Она подчеркнула, что, несмотря на сложную и иногда трагичную судьбу, дворец является блестящим образцом архитектурного памятника эпохи эклектики. Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова. Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ. Мария Иванова, сооснователь дизайн-студии FULLHOUSEDESIGN, поделилась собственным опытом участия в дизайнерском и декоративном преображении памятников архитектуры на примере особняка Мясникова и других исторических объектов, где новые пользователи проводят балы, концерты, детские праздники и другие мероприятия. Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям.

Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия. И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев.

До остальных, например, парадной столовой руки не дошли. В Розовой гостиной в начале девяностых даже строительные леса установили, но этим все и закончилось. Что теперь? В 2023 -2024 годах планируется комплексное обследование здания, имеющее общую площадь более 7 тысяч в метров.

Оно занимает узкий вытянутый участок с двумя внутренними дворами. Именно с этой стороны в XIX веке к особняку Юсуповой подъезжали кареты. После обследования от кровли до фундаментов можно будет заказывать проект реставрации. И тогда будут приниматься решения на какое время или времена в зависимости от зала проводить эту реставрацию. Но уже сейчас очевидно: работа потребуется долгая и дорогая. Пока снято 50 кг лепнины с главного фасада, которые грозили обвалиться на Литейный проспект.

При коренной перестройке дворца Кваренги проявил виртуозное владение стилем классицизма. По красной линии набережной, вместо бывшей здесь ограды, архитектор возвел два жилых двухэтажных флигеля, разделенных аркой ворот. Эти флигели не имели оконных проемов с набережной Фонтанки, поэтому производят впечатление глухой ограды. Сейчас замысел Кваренги изменен - окна на Фонтанку существуют см. Окна обращены и внутрь участка. В проеме ворот виден Главный фасад Дворца, выходящий на парадный дворик, имеющий форму полукруга. Дворик образован стенами служебных зданий, возведенных по радиусу к главному дому и начинающихся от флигелей. Оконные проемы служебных зданий выведены на сторону, противоположному парадному дворику.

Так, Кваренги, расположив искусно служебные помещения, скрыл непараллельность главного дома линии набережной. Кваренги сохранил стены прежнего хозяйского дома, но полностью уничтожил детели обработки фасада. Он ввел мотив лоджий, расположенных между центральным массивом здания и боковыми ризалитами, уравновесив т. Вместо обширного регулярного сада Кваренги создал пейзажный.

Феликс Юсупов Свой "подмосковный Версаль" Юсуповы строили с любовью и не жалея средств. Произведения искусства со всего мира, храм Архангела Михаила, усыпальница, фонтаны, скульптуры, животные для зоопарка — Юсуповы считали Архангельское самым ценным бриллиантом в своей дворцовой коллекции. Они пытались сделать его сначала убежищем для всего прекрасного, потом хотели поселить там деятелей искусства. В случае, если династия прервется, они завещали Архангельское государству с просьбой сохранить все его ценности. Как и Юсуповский дворец на Мойке, Архангельское сумело пережить и революцию, и войну, оставшись почти нетронутым.

Это один из немногих дворцово-парковых ансамблей, в котором сохранилось всё в практически первозданном виде. Опишу, как застал. Прямая аллея вела сквозь сосны и выходила к круглой площадке с колоннадой. Бельэтаж — колоссальные залы с колоннами, потолочной росписью, мраморными скульптурами, картинами знаменитых мэтров. Два зала посвящены особо — Тьеполо и Юберу Роберу. Но выглядят залы уютно, почитай, интимно благодаря старинной мебели и цветам в кадках. Срединная зала для торжеств — круглая, выходит в парк, открывая изумленному гостю террасы и в окаймленье статуй зеленый ковер вплоть до синеватой лесной дымки на горизонте. В левом крыле на первом этаже были столовая и родительские комнаты, на втором — наши с братом плюс комнаты для гостей. В правом крыле залы для приемов и библиотека в 35 тысяч томов, из них 500 «эльзевиров» и Библия 1462 года издания, ровесница книгопечатания.

Все книги имели первичный переплет и экслибрис «Ex biblioteca Arkhangelina». На месте дворца ранее располагалась "Розовая дача" Анны Голицыной. Юсуповы, приобретя земли, заказали перестройку имения архитектору, конструировавшему Ливадийский дворец Романовых. Построенный в неомавританском стиле Юсуповский дворец украшен фигурами львов, перекликающихся с оформлением Архангельского, и скульптурами, привезенными из Венеции. Парк в 16,5 га считался одним из самых больших в Крыму. Именно в этом дворце состоялась помолвка Феликса Юсупова-младшего с княжной императорской крови Ириной Александровной Романовой. Сюда же Юсуповы приехали после революции. Герою Полтавской битвы, генерал-лейтенанту князю Г. Юсупову Ракитное было подарено в 1729 году.

Это одно из старейших владений династии.

Юсуповский дворец: роскошь дворянских интерьеров и трагедия Распутина

В истории дворца было много владельцев и пользователей — от Феликса Юсупова, известного убийцы Распутина, до общества «Знание». В 2023 году архитектурный памятник перешёл в ведение музея «Исаакиевский собор». В настоящее время специалисты проводят полное инженерное обследование здания, чтобы приступить к воссозданию и реставрации объекта. После реставрации дворец станет общедоступным и войдёт в культурную жизнь города. Мероприятие началось с экскурсии по роскошным залам дворца, которую провели научные сотрудники музея «Исаакиевский собор». Гостей дискуссии приветствовали директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Наталия Сидоркевич и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков. В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном.

Трофимович и К. Кольма создали чугунную ограду. Её возвели в 1836—1840 годах. В целом она сохранила свой первоначальный архитектурный облик, но сократилась её протяжённость. Сейчас длина ограды составляет 146 метров. Ранее 78.

Сейчас во дворце расположен Дом культуры работников просвещения — многофункциональный историко-культурный центр, соединяющий просветительскую, экскурсионную, выставочную и концертную деятельность. Общественная приемная.

Серьезная перестройка дворца в соответствии со вкусом очередного наследника Николая Борисовича Юсупова-младшего была осуществлена в 60-е годы XIX столетия. Новый хозяин усадьбы на Мойке - философ и музыкант, композитор и почетный член Римской и Парижской консерваторий, коллекционер драгоценных камней и редких музыкальных инструментов поручил работы академику архитектуры Ипполиту Антоновичу Монигетти. Из Парижа князь передал зодчему свои пожелания в виде готовых планов «на 47 больших листах и на многих малых», созданных французом Руо. В работе над интерьерами дворца Монигетти помогали: К. Руска, крепостной архитектор Алексей Сотников, академик, резных и столярных дел мастер Василий Шутов, живописец О. Руйи, скульпторы Д. Иенсен и Ф. В первоначальные парижские проекты вносились изменения. По проекту И. Монигетти была создана роскошная парадная лестница, стены которой украшает изысканный лепной декор, а в нишах установлены мраморные изваяния, привезенные Юсуповым из Италии. На верхней площадке лестницы две скульптуры, изображающие Вакха, а на средней площадке статуя Амура. Лепные орнаменты были выполнены в скульптурной мастерской Крюше во Франции, оттуда же была доставлена и сама лестница из каррарского мрамора. Монигетти был отделан ряд комнат на половине князя и в личных покоях княгини. В тот же период существенно был перестроен домашний театр, который Монигетти оформил в стиле второго барокко. Для дворца на Мойке хозяева приобретали в Италии и Франции резные камины из мрамора, малахита и оникса, мебельные гарнитуры и люстры, музыкальные инструменты. Очередная реставрация дворца, затронувшая весь комплекс помещений, была осуществлена в 1890-е годы по проекту Александра Александровича Степанова. На месте зимнего сада была устроена Дубовая столовая. Существенно был перестроен театр, который и сегодня представляет уникальную достопримечательность Юсуповского дворца. Оформленный с использованием мотивов рококо, он напоминает драгоценную шкатулку. Здесь за дирижерским пультом стояли М. Глинка, А. Даргомыжский, Л. Мицкус, Э. Направник; на сцене блистали Ф. Лист, Ф. Шопен, Ф. Шаляпин, П. Виардо, Л. Собинов, А. Нежданова; читали свои произведения А.

Особняки и их владельцы. Юсуповский дворец

Информация для туристов о Юсуповский дворце: режим работы и стоимость билетов, где купить, как добраться, что посмотреть, экскурсии. Дворец продолжает театральные традиции князей Юсуповых, по приглашению которых на с. Юсуповский дворец — уникальное историческое место, где переплетаются события разных эпох начиная с XVII века и до наших дней. Сегодня телеканал «Санкт-Петербург» представит новый специальный проект «Ангелы и тени Юсуповского дворца» – трехчасовой телемарафон, посвященный особняку на Мойке. Дворец продолжает театральные традиции князей Юсуповых, по приглашению которых на с. Юсуповский дворец — уникальное историческое место, где переплетаются события разных эпох начиная с XVII века и до наших дней. Фасад Юсуповского дворца со стороны Фонтанки.

Важные ссылки

  • Ограду Юсуповского дворца на Садовой улице увозят на реставрацию
  • Рассылка новостей
  • Вам будет интересно
  • Самые читаемые новости

Дворец Юсуповых на Садовой (на Фонтанке)

Группа Юсуповский Дворец на Мойке. Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и. В связи с этим Юсуповский дворец на Мойке был значительно расширен. Театр Юсуповского дворца приглашает вас на вечер памяти великого русского драматурга, который состоится в октябре 2023 года. В этот раз жители посетили Юсуповский дворец на Фонтанке и познакомились с богатой и разнообразной историей дворца – творением знаменитого творения петербургского архитектора Вален-Деламота. Посещение театра Юсуповского дворца Театр дворца Юсуповых ныне действующий.

Юсуповский дворец на Фонтанке

С XVIII века в России балы превращаются в форму социального общения, а умение танцевать становится преимуществом и привилегией дворянства. Князь Феликс Юсупов вспоминал: «В воскресные дни мы собирались на Мойке. Раз в неделю модный учитель танцев мсье Троицкий являлся посвятить нас в тайны вальса и кадрили. Тонкий, жеманный, напомаженный и надушенный. Седеющая бородка с прямым пробором посередине.

От дома вглубь усадьбы была проложена центральная аллея, с обеих сторон которой располагались два пруда. В 1790-х гг. В 1810 году князь Николай Борисович Юсупов продал усадьбу казне, и участок передали Управлению Путей сообщений. Институт корпуса инженеров путей сообщений с 1823 года перевели в новое здание, выстроенное на территории усадьбы вдоль Обуховского проспекта, а бывший дворец Юсупова и сад стали использоваться как резиденция Главноуправляющего путями сообщений, позже — Министра путей сообщений.

Главный въезд в резиденцию располагался со стороны Фонтанки. Со стороны Садовой улицы сад был огражден деревянной оградой. Трофимовича и К. Ограда была возведена в 1836-1840 годах. В 1863 году часть парка, выходящая на Садовую улицу, под названием Юсуповского сада открыта для публики.

К слову, вывозить отсюда ценности начали не большевики, а Феликс Юсупов, сразу после убийства Распутина, к коему он имел непосредственное отношение. Часть коллекции осталась в Юсуповском дворце на Мойке, часть — уехала с хозяином в Париж. Поэтому сейчас залы украшены в основном копиями картин. Так, Золотой зал сохранился неплохо: здесь и старинный паркет, и шелковые вставки на стенах. В Белом зале о былом величии напоминает только лепнина, имитирующая резьбу по дереву, и бронзовая люстра под треснувшим потолком.

По плинтусу змеится какой-то кабель, у стены — стандартная советская батарея. Хорошо хоть, люстра еще до революции была с толком переделана из газовой в электрическую: Юсуповы, самая богатая семья Российской империи, успели электрифицировать свои дворцы. Малахитовая гостиная благодаря своим знаменитым каминам выглядит презентабельно, зато в Розовой гостиной уже тридцать лет стоят леса и ремонт никак не закончится. По счастью, сохранились все старинные зеркала, в том числе — на главной лестнице, со знаменитой пробоиной от артиллерийского снаряда, прилетевшего во дворец в 1941 году.

Это Музей ленинградской-петербургской реставрации, выставочные пространства для собственных и приглашенных проектов. Театральный зал останется для выступлений артистов и музыкантов. В состав музея входит Камерный хор Петербурга, прежде называвшийся Камерный хор Смольного собора.

Он сможет обосноваться на Литейном, 42, получив залы для репетиций и концертов. Что касается финансирования, то пока работы будут проводиться на средства, заработанные Музеем «Исаакиевский собор». Главный источник — входные билеты в собор и в храм Спаса на крови, входящий в музейный комплекс. Музейщики рассчитывают также на помощь из городского бюджета. Для справки. После передачи церкви Смольного и Самсониевского соборов, Музей-памятник «Исаакиевский собор» получил в качестве компенсации здание на Большой Морской, 40, освобожденное Архитектурно-строительным колледжем Петербурга. Но как объяснил Мудров, это здание оказалось неподъемным для музея.

Ограду Юсуповского дворца на Садовой улице увозят на реставрацию

(Пройти с Фонтанки в Юсуповский сад можно через двор дома 117.). А парадный фасад дворца Юсуповых выходит на Фонтанку, но его мало кто знает. Смотрите видео онлайн «Юсуповский дворец на Фонтанке и его сад» на канале «Музыка в камне» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 января 2024 года в 12:44, длительностью 00:07:24, на видеохостинге RUTUBE. В 1790-х годах в связи с прокладкой сквозной набережной и завершением благоустройства берегов Фонтанки Юсуповский дворец перестраивали для князя Николая Борисовича Юсупова. Стены флигелей, выходящие на Фонтанку, не имели оконных проёмов и производили впечатление высокой глухой стены. Юсуповский дворец Не забываем, что Юсуповский дворец это не царская резиденция, а всего лишь дворец частной семьи.

Сообщение отправлено.

  • Ограду Юсуповского дворца на Садовой улице увозят на реставрацию
  • Как Юсуповский дворец на Литейном проспекте изменится после реконструкции
  • Телеканал «Санкт-Петербург» откроет тайны Юсуповского дворца в прямом эфире
  • Юсуповский сад и дворец Юсуповых, Санкт-Петербург (на Фонтанке и Садовой улице)
  • Юсуповский дворец на фонтанке - фото
  • Об объекте

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий