Pianist, composer, and arranger Don Shirley was created in Kingston, Jamaica, about January 29, 1927. Дон Ширли – выдающийся американский пианист, композитор и аранжировщик, ставший известным благодаря своему уникальному стилю и несравненной игре. американский классический и джазовый пианист и композитор. Дон Ширли (1927–2013) был чернокожим композитором и пианистом, родившимся в семье иммигрантов с Ямайки.
Дон Ширли, Биография, Личная жизнь
Shirley also composed several organ symphonies, a piano concerto, two string quartets, and numerous pieces for piano. His musical language also encompassed tastefully mastered combinations of standards, show tunes, ballads, spirituals, and jazz performed with his own trio. In 1999, Collectables began reissuing several of those albums as two-for-one sets.
Он вышел из вагона, словно выпал, и сказал: «Випа, я все знаю». До 1960 года эту тему мы не трогали… Все дело в гипнозе В итоге долгих разговоров мы со Светиком решили, что все дело было в гипнозе.
Ведь у Анны Павловны произошло полное изменение личности. То, что на нее мог подействовать гипноз, говорит один эпизод. Она сама рассказывала мне, как молоденькой девушкой из Житомира, где тогда жила, поехала навестить в соседний городок свою подругу. Во время обратного пути в купе напротив нее сидел молодой человек, интеллигентный, с интересным лицом, обычно одетый, средних лет.
И пристально на нее смотрел. Поезд замедлил ход, мы подъезжали к станции перед Житомиром. Мужчина встал с места, и я тоже встала и пошла за ним. Я чувствовала, что просто не могу не идти.
Мы вышли в тамбур. И в это время из соседнего купе появилась моя приятельница и обратилась ко мне: «Аня, ты с ума сошла! Житомир же следующая станция! Поезд тем временем отправился дальше», — говорила Анна Павловна.
Потом, когда после всего произошедшего мы с сестрой были в Одессе, то встретились с подругой Анны Павловны. Но когда немцы уходили, она пришла ко мне с маленьким чемоданом, совершенно бледная, глядела куда-то вдаль и говорила: «Я ухожу», — рассказала нам эта женщина. Подруга пыталась ее образумить, но Анна Павловна стояла на своем: «Я ухожу». Фото — be.
В ней американец рассказывает о том, как стал свидетелем встречи Рихтера с матерью. Так получилось, что именно Мур, в 1958 году первым написавший в западной прессе о Рихтере, сделал все, чтобы эта встреча состоялась. Узнав, что в небольшом немецком городке Швебиш-Гмюнд живет некая фрау Рихтер, которая называет себя матерью пианиста, он немедленно сел в машину и отправился к ней. До этого во всех разговорах сам Рихтер на вопросы о родителях отвечал, что «они умерли».
А потому иностранному журналисту и музыковеду захотелось самому разобраться, что же это за фрау Рихтер. Разыскав небольшой двухэтажный дом, одну из квартир в котором занимала та самая дама с мужем, Мур приготовился объяснить, кто он и зачем приехал. Но едва он появился на пороге, как хозяйка дома сама узнала его. Фрау сказала: «С тех пор как мы ее увидели, мы все время молились о встрече с вами.
У нас не было никаких контактов со Славой с 1941 года, так что даже возможность повидать кого-то, кто видел его самого, для нас была настоящая сенсация», — вспоминал Пол Мур. Анна Павловна рассказала американцу и об обстоятельствах своего отъезда из Советского Союза: «Отца Славы арестовали вместе с примерно шестью тысячами других одесситов, носивших немецкие фамилии. Таков был приказ, полученный от Берия. Мой муж ничего предосудительного не совершал, ничего.
Он был просто музыкантом, я тоже; большинство наших предков и родственников были либо музыкантами, либо артистами, и мы никогда не занимались политической деятельностью. Единственное, в чем его могли обвинить — в давнем, 1927 году он давал уроки музыки в немецком консульстве в Одессе. Но при Сталине и Берии этого было вполне достаточно, чтобы его арестовать и посадить в тюрьму. Потом они его убили.
Когда войска «оси» дошли до Одессы, то город был оккупирован, в основном румынами; потом они начали отступать, мы с моим вторым мужем ушли вместе с ними. Увезти с собой многое было невозможно, но я захватила все, что смогла, связанное с воспоминаниями о Славе. Та встреча Мура с Анной Павловной продолжалась недолго: «Фрау Рихтер в основном пыталась выудить из меня любые, самые незначительные новости о Славе, или, как она иногда называла его, Светике, что в переводе означает «маленький свет». Тогда же Анна Павловна передала через журналиста короткую записку для сына, которая начиналась со слов «Mein uber alles Geliebter!
Через общую знакомую Пол Мур сумел переслать записку Рихтеру в Москву. А первая встреча пианиста с матерью состоялась осенью 1960 года в Нью-Йорке, где импресарио Сол Юрок устроил концерт Рихтера. Анна Павловна потом вспоминала, что ей так долго пришлось доказывать Юроку, что она приходится Рихтеру матерью, что она почувствовала себя на допросе в полиции. Тогда же Рихтеру задали вопрос, собирается ли он добиваться реабилитации отца.
На что Рихтер ответил: «Как можно реабилитировать невинного человека? Но женщина отказалась. И, в свою очередь, пригласила в гости сына. Этот визит стал возможен через два года.
Пол Мур оставил детальные воспоминания о той встрече, при которой он также присутствовал. Все стены были покрыты его фотографиями с детства и до зрелых лет. На одной из них он был изображен загримированным под Ференца Листа, роль которого ему довелось однажды сыграть в советском фильме о Михаиле Глинке. Тут же висели цветные акварели домов Рихтеров в Житомире и Одессе, а также угла в одесском доме, где стояла его кровать.
Один из снимков юного Славы в шестнадцатилетнем возрасте доказывает, что в молодости, до того, как стали постепенно исчезать его белокурые волосы, он был поистине поразительно красив. Хозяйка дома рассказала, что в ее сыне смешана русская, польская, немецкая, шведская и венгерская кровь… Фрау Рихтер провела сына по квартире и показала ему те картины, которые ей довелось спасти из их старого гнезда в Одессе. Рихтер рассеянным взглядом рассматривал карандашный рисунок своего старого дома в Житомире и другого, в Одессе». Их поезд прибыл из Парижа.
На вокзале Рихтера и Дорлиак встречал Пол Мур. С такой же дружелюбной насмешкой Рихтер продемонстрировал длинный круглый пакет, завернутый в коричневую бумагу: по его словам, это был торшер, который Нина была намерена тащить с собой из Лондона до Москвы через Париж, Штутгарт, Вену и Бухарест». Они пробыли в Германии в общей сложности несколько дней. Тот же Пол Мур вспоминал, как во время обратной дороги на вокзал, откуда Рихтер и Дорлиак должны были ехать в Лондон, вел себя «муж фрау Рихтер».
Вдруг он неожиданно спросил: «Светик, в твоем паспорте все еще значится, что ты немец? Рихтер снисходительно улыбнулся, но, обменявшись втихомолку взглядами с женой, решительно произнес: «Имя Святослав меня вполне устраивает». На вокзале, пока ждали поезд, все решили выпить чаю с пирожными. Сели за стол, сделали заказ.
Но Рихтер в последний момент передумал пить чай и отправился побродить по городу. На платформе он появился одновременно с поездом. Потом фрау Рихтер пыталась внушить сыну, как важно для нее получать от него весточки. Но я сомневался в эффективности ее просьб: Нина как-то сказала мне со смехом, что за все эти годы, что они знают друг друга, Слава посылал ей множество телеграмм, но никогда не писал ни одного письма, даже открытки».
Вот такими у них были отношения. Анна Павловна ушла с немцами Когда Одессу освободили, туда поехал знакомый Светика, инженер по профессии, который должен был оценить состояние города. Через него Светик передал матери письмо, мы тоже написали ей. Это было в апреле. Святослав уехал на гастроли, а мы ждали возвращения этого знакомого инженера. Уже прошел срок, когда он должен был вернуться, а у нас мужчина так и не появился. Тогда я сама поехала к нему за город. Отыскала его дом, вижу — он на огороде что-то делает. И такое у меня появилось предчувствие, что лучше бы мне к нему не подходить. Но я отогнала эти мысли.
Отца Светика расстреляли. Оказалось, что этот Кондратьев был до революции большим человеком и его настоящая фамилия чуть ли не Бенкендорф. В 1918 году при помощи дирижера Большого театра Голованова и его жены певицы Неждановой ему удалось поменять паспорт и стать Кондратьевым. Больше двадцати лет он притворялся инвалидом. А мать, которой так восхищался Светик, имела с ним роман. И в конце концов даже перевезла его к себе. Получилось, что ходила Анна Павловна не к больному товарищу, а к возлюбленному. И предала и мужа, и сына. Она ведь отдала мужа на смерть. Светик рассказывал: «Это не доказано, но говорят, что сам Кондратьев на отца и донес».
За неделю перед сдачей Одессы родителям Рихтера предложили эвакуироваться. Но поскольку Кондратьева с ними не брали, Анна Павловна уезжать отказалась. Тем самым подписав мужу смертный приговор. Но Кондратьева не брали. И мама отказалась. Я думаю, что папа все понял», — рассказывал потом Светик. Когда в город вошли немцы, Кондратьев обнародовал, кто он на самом деле. Более того, женился на Анне Павловне и взял ее фамилию. Когда много лет спустя Светик приехал к матери в Германию и увидел на дверной дощечке надпись «С. Рихтер», ему стало дурно.
И только потом догадался, что «С. Светику за границей часто говорили: «Мы видели вашего отца». Вот так… По дороге из Тбилиси, где он гастролировал, Светик остановился в Киеве у своей знакомой, жены знаменитого глазного врача Филатова, и она ему все рассказала о судьбе родителей. Она была ближайшим другом его отца. Сперанская ее фамилия. Он начал таять, похудел, рухнул на диван и зарыдал. Я всю ночь просидела с ним», — вспоминала она потом. Когда мы с сестрой встречали Славу на вокзале, у него было абсолютно больное лицо. Он вышел из вагона, словно выпал, и сказал: «Випа, я все знаю». До 1960 года эту тему мы не трогали… Все дело в гипнозе В итоге долгих разговоров мы со Светиком решили, что все дело было в гипнозе.
Ведь у Анны Павловны произошло полное изменение личности. То, что на нее мог подействовать гипноз, говорит один эпизод. Она сама рассказывала мне, как молоденькой девушкой из Житомира, где тогда жила, поехала навестить в соседний городок свою подругу. Во время обратного пути в купе напротив нее сидел молодой человек, интеллигентный, с интересным лицом, обычно одетый, средних лет. И пристально на нее смотрел. Поезд замедлил ход, мы подъезжали к станции перед Житомиром. Мужчина встал с места, и я тоже встала и пошла за ним. Я чувствовала, что просто не могу не идти. Мы вышли в тамбур. И в это время из соседнего купе появилась моя приятельница и обратилась ко мне: «Аня, ты с ума сошла!
Житомир же следующая станция! Поезд тем временем отправился дальше», — говорила Анна Павловна. Потом, когда после всего произошедшего мы с сестрой были в Одессе, то встретились с подругой Анны Павловны. Но когда немцы уходили, она пришла ко мне с маленьким чемоданом, совершенно бледная, глядела куда-то вдаль и говорила: «Я ухожу», — рассказала нам эта женщина. Подруга пыталась ее образумить, но Анна Павловна стояла на своем: «Я ухожу». Фото — be. В ней американец рассказывает о том, как стал свидетелем встречи Рихтера с матерью. Так получилось, что именно Мур, в 1958 году первым написавший в западной прессе о Рихтере, сделал все, чтобы эта встреча состоялась. Узнав, что в небольшом немецком городке Швебиш-Гмюнд живет некая фрау Рихтер, которая называет себя матерью пианиста, он немедленно сел в машину и отправился к ней. До этого во всех разговорах сам Рихтер на вопросы о родителях отвечал, что «они умерли».
А потому иностранному журналисту и музыковеду захотелось самому разобраться, что же это за фрау Рихтер. Разыскав небольшой двухэтажный дом, одну из квартир в котором занимала та самая дама с мужем, Мур приготовился объяснить, кто он и зачем приехал. Но едва он появился на пороге, как хозяйка дома сама узнала его. Фрау сказала: «С тех пор как мы ее увидели, мы все время молились о встрече с вами. У нас не было никаких контактов со Славой с 1941 года, так что даже возможность повидать кого-то, кто видел его самого, для нас была настоящая сенсация», — вспоминал Пол Мур. Анна Павловна рассказала американцу и об обстоятельствах своего отъезда из Советского Союза: «Отца Славы арестовали вместе с примерно шестью тысячами других одесситов, носивших немецкие фамилии.
В том числе этот факт подтолкнул его всё же поступить в Ленинградскую консерваторию. Он стал первым чернокожим студентом учебного заведения, успешно закончил его, а после неоднократно выступал в Москве и в Ленинграде.
Ширли часто бывал в СССР и даже привёз погостить в страну своих племянников. Вот как один из них, Кэрол Ширли, отзывался о поездке: «Мои бабушка, дедушка и я провели в СССР лето 1987-го, мне тогда как раз исполнилось 16. И эти его рассказы звучали так романтично, так красиво, что вскоре мы забыли обо всём, что рассказывала нам пропаганда. Он сумел заинтересовать нас, и эта поездка была просто удивительной».
Правдивая история дона ширли, джима ворона
Don Shirley plays piano in an artist's studio above Carnegie Hall in New York, 1960; Mahershala Ali in Green Book. В этот кризисный момент ему поступило предложение стать шофером чернокожего пианиста-виртуоза Дона Ширли и отправиться вместе с ним на гастроли по американскому Югу. This Dr. Donald Shirley interview features the pianist talking about his childhood, his marriage that ended in divorce, and how the color of his skin kept him from fulfilling his dream of becoming a classical musician. Доктор Ширли — пианист с безупречным талантом, чья биография полна уникальных достижений и незабываемых концертных выступлений.
Биография пианиста Дона Ширли: истоия успеха и ориентация
В 18 лет Дон Ширли исполнил концерт Чайковского со знаменитым Бостонским оркестром, а на следующий год выступил с произведением собственного сочинения вместе с Лондонским симфоническим оркестром. Затем он стал гастролировать по миру, но, несмотря на успех, импресарио Дона посчитал, что американцы еще не готовы увидеть темнокожего пианиста, исполняющего классические произведения. Ширли был разочарован, на время оставил карьеру пианиста, занялся изучением психологии и даже поработал психологом в Чикаго. Правда, вскоре он вновь вернулся к музыке, начал играть в ночных клубах и изобрел собственный музыкальный стиль — нечто среднее между классикой, джазом и поп-музыкой. Так появилось трио Дона Ширли с басистом и виолончелистом. В разгар своей карьеры пианист давал более 100 концертов в год по всему миру, но к началу 1980-х годов был вынужден прекратить выступления из-за развившегося в правой руке воспаления. Дон Ширли исчез из поля зрения поклонников более чем на 20 лет. Лишь в 2001 году вышла пластинка, которую он записал при поддержке своих учеников. Дон Ширли ушел из жизни в 2013 году в возрасте 86 лет. По некоторым данным, он имел докторские степени по музыке, психологии и литургическому искусству.
Правда, есть мнение, что это могли быть лишь почетные звания. Ширли свободно говорил на 8 языках и великолепно рисовал. Во дворе он получил прозвище Губа, или Болтун, поскольку обладал удивительной способностью уговорить практически любого человека сделать то, что ему было нужно. Он работал метрдотелем в клубе «Копакабана» и завел там множество полезных знакомств. Примерно в это время и произошли события, которые легли в основу сюжета фильма «Зеленая книга». Однако самое интересное в судьбе Тони Липа началось после: в клубе он познакомился с известным режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой и получил роль в массовке легендарного фильма «Крестный отец».
В «Зеленой книге негритянских автомобилистов» перечислены места, обслуживающие чернокожих путешественников в штатах Глубокого Юга В 1960-х годах Ширли, надеясь своим творчеством изменить предубеждения людей, давал концерты в США, включая ряд южных штатов. Он нанял нью-йоркского вышибалу из ночного клуба Тони Липа на должность водителя и телохранителя. Их история легла в основу сюжета фильма 2018 года « Зелёная книга », в котором роль Ширли сыграл Махершала Али [1]. По некоторым источникам, несмотря на разногласия во взглядах, они стали хорошими друзьями. Однако брат музыканта Морис Ширли говорил [11] : Мой брат никогда не считал Тони своим «другом»; он был служащим, его шофёром которого обижало носить форму и кепку. Вот почему контекст и нюанс так важны. Факт того, что успешный, состоятельный чернокожий артист мог нанять прислугу, не похожую на него самого, не должен теряться при переводе. Оригинальный текст англ. This is why context and nuance are so important. The fact that a successful, well-to-do Black artist would employ domestics that did not look like him, should not be lost in translation.
Ранние годы и образование Дон Ширли родился в 1927 году в городе Пенсакола, штат Флорида. Его отец был ямайским иммигрантом и работал кабельным работником, а мать занималась домашним хозяйством. С самого детства Ширли проявлял удивительный музыкальный талант. В возрасте 2 лет Дон начал играть на рояле, подражая своей тете, которая была пианисткой. В школе он был учеником известного музыкального педагога Джеймса Фридмана, который заметил его необычайные способности и стал его единственным учителем. В 18 лет Ширли переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить свое образование в престижной Юлиярдской школе музыки. Он был одним из немногих темнокожих студентов в школе, что вызывало некоторые сложности и предрассудки окружающих. Тем не менее, Ширли проявил себя как выдающийся пианист и привлек внимание своим уникальным стилем игры. В Юлиярдской школе музыки Дон Ширли изучал классическую музыку, но также был заинтересован в джазе и импровизации. Он обладал уникальной способностью объединять разные стили и жанры, создавая собственный неповторимый звук. Во время обучения Ширли познакомился с многими ведущими музыкантами того времени и выступал на различных концертах и сольных выступлениях. Вскоре его мастерство привлекло внимание критиков и публики, и он стал признанным одним из величайших пианистов своего времени. Музыкальная карьера и успехи Дон Ширли начал свою музыкальную карьеру в юном возрасте, когда его талант был замечен знаменитым пианистом Артуром Рубинштейном. Он начал обучаться музыке и, несмотря на трудности, связанные с его уникальной ориентацией, достиг значительных успехов. Его музыкальный стиль был уникален, он сочетал классическую музыку с элементами джаза и ритм-н-блюза. Благодаря своей оригинальности и виртуозности, он завоевал сердца публики и получил множество наград и признаний. Его музыка была не только красивой, но и проникновенной, способной переносить слушателя в другой мир.
Но он был не просто гением игры на фортепиано. Он свободно говорил на восьми языках, имел репутацию опытного художника и получил степень доктора психологии. Он был из тех людей, которых мир видит раз в столетие, и обладал невероятным умом, который настолько превосходил обычного человека, что казалось невероятным, что он вообще может существовать. По всем правилам имя Дона Ширли должно было быть нарицательным в свое время, но из-за его расы это не так. Ему прямо сказали, что его цвет кожи был причиной того, что он этого не сделает. Сол Хурок, один из самых влиятельных импресарио в мире - или, другими словами, человек, финансировавший мировые концерты и оперы - сам сказал Ширли, что ни одна американская публика никогда не примет цветного человека на сцене классической музыки. Хурок сказал ему, что если он хочет продавать пластинки, ему придется играть «черную музыку», то есть джаз. Таким образом, Дон Ширли стал джазовым музыкантом, получившим признание в масштабах всей страны, но это не было его страстью; его страстью была музыка Шопена. Однако Ширли смог наполнить свои эстрадные выступления классическими звуками, которые ему нравились. Его музыка была провозглашена отдельным жанром за влияние классической подготовки, которую он пропитал своими джазовыми композициями. Уникальный стиль не остался незамеченным. Самая популярная песня Дона Ширли, Waterboy. В начале 1960-х, когда он работал с джазовой группой, которую он назвал «Трио Дона Ширли», вундеркинд вошел в топ-40 со своей хитовой песней «Water Boy». Он подружился с герцогом Эллингтоном и даже играл за него. Это поставило Ширли в центр самых почитаемых композиторов джазовой музыки. Дон Ширли не забывал своих увлечений.
Реальная история героев фильма «Зеленая книга»
Академика и другие интересы Музыканта часто называли «доктор Ширл», что, согласно статье в New York Times от ноября 2018 года, могло быть связано с его почетными степенями, поскольку он никогда не посещал аспирантуру. Тем не менее, другие источники утверждают, что Ширли получил докторскую степень по музыке, литургическому искусству и психологии и в начале 1950-х продолжил карьеру психолога. Ширли также, по сообщениям, свободно говорил на восьми языках и был талантливым художником. Поздняя карьера Ширли был вынужден сократить свои результаты после развития тендинита в правой руке в начале 1970-х годов, и к концу десятилетия исчез из виду.
В статье, опубликованной в «Таймс» в 1982 году, сообщалось, что музыкант пытался вернуться и регулярно играл вместе со своими давними партнерами в Гринвич-Виллидж на Манхэттене. Ширли вновь всплыл со случайным выступлением в начале 2000-х годов. С помощью преданного студента он создал новый альбом «Дом с Дональдом Ширли» на своем лейбле Walbridge Music в 2001 году.
Смерть Ширли умер от осложнений сердечной недостаточности в его доме в Нью-Йорке, над Карнеги-холлом, 6 апреля 2013 года. Ему было 86 лет. Рейтинг статьи.
The next year, the London Philharmonic orchestra would also feature his first major composition. Dr Shirley has composed numerous pieces for piano, organ, violin, cello and string quartet, including a one-act opera. During the 1950s and 1960s, Dr Shirley would also record 16 albums for Cadence Records. His first release for Cadence, Tonal Expressions, would be reviewed in a 1955 Esquire Magazine article, which praised Don Shirley as "probably the most gifted pianist in the business. He is so good that comparisons are absurd". Many of his studio recordings and live performances have been re-released through master compilations, such as Collectible Jazz Classics, Golden Classics, and Walbridge. Rooted in his classical training, Shirley reimagines and fuses jazz, Pop Standards, Afro-spirituals and folk traditions together to expose deeper, unrevealed significance, transporting the listener "from the known to the unknown" as Shirley puts it.
Ширли начал проявлять музыкальные способности уже в молодом возрасте и был сразу же признан чудом на пианино. Ширли обладал экспериментальным подходом к музыке, смешивая различные жанры и стили, такие как классическая музыка, джаз, блюз и госпел. Он создавал уникальные аранжировки известных композиций и сочинял собственные произведения. Благодаря своей технике и таланту Ширли стал одним из самых узнаваемых и востребованных пианистов своего времени. Ширли обучался классической музыке в Ленинградской консерватории в СССР, где он изучал работу великих композиторов и пианистов. Он также путешествовал по Европе, Азии и Африке, изучая местные музыкальные традиции и влияние на свое творчество. Важно отметить, что Ширли был афроамериканцем, что в то время было препятствием для его карьеры. Он стал первым чернокожим музыкантом, выступившим на ведущих американских концертных площадках. Ширли также известен своими саундтреками для фильмов, включая знаменитый «Зеленая книга», который был основан на реальных событиях. Фильм рассказывает историю путешествия пианиста и его водителя по южным штатам Америки в период расизма. Ширли умер 6 апреля 2013 года, оставив после себя богатое наследие и влияние на мир музыки. Его творчество продолжает восхищать поклонников и вносить своеобразный вклад в историю музыки.
Уже после достижения совершеннолетия Ширли сблизился с выдающимся русским композитором Игорем Стравинским. В том числе этот факт подтолкнул его всё же поступить в Ленинградскую консерваторию. Он стал первым чернокожим студентом учебного заведения, успешно закончил его, а после неоднократно выступал в Москве и в Ленинграде. Ширли часто бывал в СССР и даже привёз погостить в страну своих племянников. Вот как один из них, Кэрол Ширли, отзывался о поездке: «Мои бабушка, дедушка и я провели в СССР лето 1987-го, мне тогда как раз исполнилось 16. И эти его рассказы звучали так романтично, так красиво, что вскоре мы забыли обо всём, что рассказывала нам пропаганда.
Дон ширли пианист биография
Pianist, composer, and arranger Don Shirley was created in Kingston, Jamaica, about January 29, 1927. Дон Ширли был талантливым пианистом с уникальной ориентацией, чей импакт на музыкальную индустрию был значительным. Доктор Ширли — пианист с безупречным талантом, чья биография полна уникальных достижений и незабываемых концертных выступлений. Дон Ширли – талантливый американский пианист, который прославился своим уникальным стилем игры и непростой ориентацией. Что же касается того, что пианист мог быть гомосексуалистом, то родственники Дона Ширли утверждают, что это наглая клевета и попытка поднять рейтинг фильму. 6 апреля 2013 г.) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором.
Cудьба известного музыканта Донa Ширли была непростой.
Donald Walbridge Shirley (January 29, 1927 – April 6, 2013) was an American classical and jazz pianist and composer. I first became aware of Don Shirley around 1963 through one of my mentors, a proofreader at The Gleaner, and at different times, in the newsrooms of both RJR and JBC. Биография пианиста Дона Ширли: талант и ориентация. Pianist, composer, and arranger Don Shirley was created in Kingston, Jamaica, about January 29, 1927. Пианист Дон Ширли, которого сыграл Махершала Али, отправляется в турне по южным штатам. Дон Ширли скончался от болезни сердца 6 апреля 2013 года в возрасте 86 лет[4].
Дон ширли пианист биография
"Зеленая книга". Герои и их прототипы. | Пикабу | This Dr. Donald Shirley interview features the pianist talking about his childhood, his marriage that ended in divorce, and how the color of his skin kept him from fulfilling his dream of becoming a classical musician. |
Ширли, Дон — Википедия | THE pianist Don Shirley's concert Sunday at Carnegie Hall was a harmless exercise in pretty, pompous, pseudoclassical mood music. |
Доктор Ширли: биография пианиста и его достижения | Дональд Уолбридж Ширли (Пенсакола, 29 января 1927 — Манхэттен, 6 апреля 2013), более известный как Дон Ширли, был американским джазовым и классическим пианистом и композитором. |
Реальная история героев фильма «Зеленая книга»
В этот кризисный момент ему поступило предложение стать шофером чернокожего пианиста-виртуоза Дона Ширли и отправиться вместе с ним на гастроли по американскому Югу. Дон Ширли – американский композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки. Don Shirley слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Дон Ширли пианист и Тони Валлелонга. I first became aware of Don Shirley around 1963 through one of my mentors, a proofreader at The Gleaner, and at different times, in the newsrooms of both RJR and JBC. Написанный Доном Ширли сингл «Water Boy» (1961) взлетел в чарте журнала «Billboard magazine» — «Hot 100» до 40 строчки и долгое время уверенно держался на этой позиции — аж 14 недель подряд!
Дон Ширли: биография пианиста и его творческая ориентация
Зеленая книга негритянского автомобилиста перечисленные предприятия, которые обслуживали черных путешественников на сегрегированном Юге В течение 1960-х Ширли отправился в ряд концертных туров, в том числе по южным штатам, полагая, что он может изменить некоторые взгляды своими выступлениями. Во время своего первого турне в 1962 году [18] он нанял вышибалу ночного клуба Нью-Йорка Тони "Губа" Валлелонга как его водитель и телохранитель. Их история инсценирована в фильме 2018 года. Зеленая книга , [2] имя путеводитель для черных автомобилистов в сегрегированных Соединенных Штатах. Фильм противоречиво изображает Ширли отчужденным от своей семьи и от других афроамериканцев. Выжившие члены семьи Ширли оспорили это, заявив, что он участвовал в Движение за гражданские права посетил 1965 Марш от Сельмы к Монтгомери , и знал других афроамериканских художников и лидеров.
Так, например, он мог исполнить классическую пьесу Баха в джазовом стиле, добавив к ней элементы импровизации. Дон Ширли часто использовал свою музыку как средство коммуникации и выражения своих чувств. В его композициях можно услышать глубокие эмоции и оттенки настроения, которые передаются через его игру и выбор темы. Он также был известен своим виртуозным исполнением на пианино. Его фантастическая техника и уникальная способность передавать эмоции через музыку заставляли слушателей восхищаться и проникаться его выступлениями.
Музыка Дона Ширли имела широкую популярность и признание. Он был номинирован на престижные музыкальные премии, такие как Грэмми, и имел множество поклонников по всему миру. Таким образом, музыкальная ориентация Дона Ширли была уникальной и разнообразной, объединяющей различные жанры и выражающей глубокие эмоции. Его талант и виртуозная игра на пианино сделали его одним из самых известных и уважаемых пианистов своего времени. Ранние годы и образование Дон Ширли родился 29 января 1927 года в городе Пенсилвания.
В юности он проявил талант в музыке и начал играть на фортепиано с трех лет. В 1945 году Ширли поступил в Университет штата Висконсин, чтобы изучать музыку и композицию.
Насчёт того, что он знал русский язык, тоже внятной информации мало: вроде как учил ради интереса и даже видели, как с кем-то по-русски говорил. Но с учёбой в СССР едва ли как-то связано. Популяризация исторической науки каждый день:.
Он записал несколько альбомов с собственными композициями и активно выступал на самых престижных площадках, включая Карнеги Холл. Дон Ширли покинул нас в 2013 году, оставив после себя незабываемое наследие уникальной музыки и истории выдающегося таланта. Его биография — это история того, как силой воли и музыки можно преодолеть любые трудности и оставить след в истории.
Ранние годы и образование Дон Ширли родился в 1927 году в городе Пенсакола, штат Флорида. Его отец был ямайским иммигрантом и работал кабельным работником, а мать занималась домашним хозяйством. С самого детства Ширли проявлял удивительный музыкальный талант. В возрасте 2 лет Дон начал играть на рояле, подражая своей тете, которая была пианисткой. В школе он был учеником известного музыкального педагога Джеймса Фридмана, который заметил его необычайные способности и стал его единственным учителем. В 18 лет Ширли переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить свое образование в престижной Юлиярдской школе музыки. Он был одним из немногих темнокожих студентов в школе, что вызывало некоторые сложности и предрассудки окружающих. Тем не менее, Ширли проявил себя как выдающийся пианист и привлек внимание своим уникальным стилем игры. В Юлиярдской школе музыки Дон Ширли изучал классическую музыку, но также был заинтересован в джазе и импровизации.
Он обладал уникальной способностью объединять разные стили и жанры, создавая собственный неповторимый звук. Во время обучения Ширли познакомился с многими ведущими музыкантами того времени и выступал на различных концертах и сольных выступлениях. Вскоре его мастерство привлекло внимание критиков и публики, и он стал признанным одним из величайших пианистов своего времени. Музыкальная карьера и успехи Дон Ширли начал свою музыкальную карьеру в юном возрасте, когда его талант был замечен знаменитым пианистом Артуром Рубинштейном. Он начал обучаться музыке и, несмотря на трудности, связанные с его уникальной ориентацией, достиг значительных успехов.
Don Shirley
Биография Дона рассказывает, что отправился он в Ленинград в 9 лет и учился теории у Mittolovski, но в русских источниках такого товарища нет. Дон Ширли – выдающийся американский пианист, композитор и аранжировщик, ставший известным благодаря своему уникальному стилю и несравненной игре. Написанный Доном Ширли сингл «Water Boy» (1961) взлетел в чарте журнала «Billboard magazine» — «Hot 100» до 40 строчки и долгое время уверенно держался на этой позиции — аж 14 недель подряд! Биография Дона рассказывает, что отправился он в Ленинград в 9 лет и учился теории у Mittolovski, но в русских источниках такого товарища нет. Donald Walbridge Shirley (January 29, 1927 – April 6, 2013) was an American classical and jazz pianist and composer. Дон Ширли скончался от болезни сердца 6 апреля 2013 года в возрасте 86 лет[4].
«Зеленая книга»
- Don Shirley listen online
- Don Shirley | Great Black Heroes
- Краткая биография Дона Ширли | Биографии известных людей
- Africa, Middle East, and India