Новости что такое бизнес планирование

Бизнес-план – это проект бизнеса, со всесторонними оценками его эффективности, построении графика безубыточности, анализ прибыли и убытков, планирование расходов и всё остальное, что связано с ведением бизнеса. Определите ключевые показатели деятельности, получите рекомендации по финансам, выстраивайте бизнес‐планирование на основе цифр и отчетов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Бизнес-план нужен инвестору (на самом деле тоже предпринимателю, ведь в первую очередь именно он – заинтересованное лицо).

Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать

Для чего нужен бизнес-план: назначение, цель, задачи Бизнес-план – это детальный план действий, описывающий концепцию, стратегию и планы развития вашего бизнеса.
Что такое хороший бизнес план? Стандарты бизнес-планирования. При составлении и оформлении бизнес-планов руководствуются давно устоявшимися общепринятыми стандартами.
Что такое хороший бизнес план? Бизнес-план – это проект бизнеса, со всесторонними оценками его эффективности, построении графика безубыточности, анализ прибыли и убытков, планирование расходов и всё остальное, что связано с ведением бизнеса.

Что входит в понятие "Адрес массовой регистрации" и где он используется.

Другими словами, бизнес-планирование — это определение основных целей развития предприятия и путей их достижения с помощью конкретной программы действий. важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. Это: Бизнес-планирование — это составление бизнес-плана, позволяющего эффективно управлять предприятием, а также обеспечивать его успешную деятельность. Бизнес-план – это проект бизнеса, со всесторонними оценками его эффективности, построении графика безубыточности, анализ прибыли и убытков, планирование расходов и всё остальное, что связано с ведением бизнеса. Бизнес-план — план осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге.

С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить

И акцентируют внимание на уникальных конкурентных преимуществах, если они есть. Нужно включить в него ответы на такие вопросы: Какую услугу оказывает компания или какой товар продаёт. В чём преимущества товара или услуги с точки зрения клиентов — почему клиенты придут именно к вам. Какой у продукта или услуги жизненный цикл — что вы предлагаете делать, чтобы продлить их жизнеспособность. Какой путь проходит продукт или услуга, прежде чем найти клиента, и что вы предлагаете, чтобы ускорить этот процесс.

В этом разделе нужно максимально чётко рассказать о том, что вы будете продавать. Читатель должен хорошо понять, что производит компания. Производственный план Производственный план описывает процесс создания продукта или услуги. В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю.

Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы. План закупки материалов и комплектующих. План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним.

Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам.

Но чтобы начать воплощать свои самые смелые мечты в реальность, эти идеи нужно грамотно презентовать тем, кто хочет и может вложить в них деньги: инвесторам. Бизнес-план — это «визитная карточка» вашей идеи, проекта. В нем будет содержаться ответ на вопрос, так сильно интересующий капиталовладельцев: будет ли от этого прибыль? И если ответ утвердительный, они с радостью вложатся в проект.

Если же прийти к важным людям с устным предложением отдать вам деньги и таким же устным обещанием эти средства отбить, это просто непрофессионально и незрело. А еще отсутствие структуры бизнес-плана шпаргалки по технической стороне вашего проекта расскажет им о недостаточной проработке идеи. Цель или суть бизнес-плана — привлечение капитала для развития бизнес-идеи. Как должен выглядеть бизнес-план? Итак, у вас есть прекрасная мысль. Как воплотить ее в жизнь? Начать составлять бизнес-план.

Чтобы он был успешным хотя бы внешне , для демонстрации идеи нужно показать проект с точки зрения организационной структуры. То есть бизнес-план должен выглядеть презентабельно: обладать четкой структурой по типам ; иметь разделы с их характеристиками и четкой последовательностью; выполнять свою прямую функцию — продать идею. А для всего этого нужно тщательно продумать логику и последовательность разработки бизнес-плана при планировании.

Попробуйте сервис подбора литературы. Вы всегда можете отключить рекламу. Структурные факторы, являющиеся причиной возникновения конфликтов, связаны с организацией работы в компании, ее стратегией и политикой, иерархией власти и т. Не существует единой точки зрения относительно роли конфликта в современной организации. Нельзя утверждать, что все конфликты деструктивны.

Если конфликт не выходит из-под контроля, он может быть полезен для организации. В то же время слишком высокий уровень конфликта угрожает эффективности работы организации. После наступления исходных событий, являющихся причиной конфликта, происходит его осознание, когда негативные чувства и мысли людей в отношении создавшейся ситуации могут усиливаться. После этого конфликт становится явным, что приводит к определенным действиям участников конфликта. На данной стадии конфликт может быть подавлен или разрешен, причем полученный результат может быть положительным, так и отрицательным. Причиной возникновения конфликта в организации могут стать индивидуальные характеристики человека, ситуационные условия, структурные факторы. Например, люди с большими амбициями больше внимания уделяют индивидуальным успехам, что в определенных ситуациях может привести к разногласиям с коллегами по работе. Кроме того, возникновение конфликта более вероятно в ситуации, когда степень взаимодействия сторон велика.

Различия между подразделениями компании, осуществляющими основные и вспомогательные виды деятельности, также могут привести к возникновению разногласий. В случае возникновения конфликтной ситуации люди реагируют на нее по-разному. Одна из сторон может подчиниться другой или стороны могут найти компромиссное решение. Кто-то будет стремиться избежать конфликта, а кто-то, наоборот, приложит все силы для защиты своих интересов даже в ущерб интересам окружающих. Возможно, что стороны выразят стремление к сотрудничеству, заявив о готовности понять противоположную точку зрения при соблюдении своих интересов.

При этом планирование становится сценарным, то есть в ходе прогнозирования деятельности компании учитываются различные внешние и внутренние факторы и, в зависимости от этих факторов, строятся несколько возможных сценариев развития бизнеса. Раньше довольно часто происходила подмена понятий, и то, что понималось под финансовым планированием, по своей сути оставалось бюджетированием. Что это означает на примере формирования ключевых показателей эффективности KPI? В случае с бюджетированием KPI формулируются в большинстве случаев интуитивно, а затем доводятся до ответственных сотрудников, планирующих ресурсы для их исполнения. В случае же с бизнес-планированием первичны сами KPI, а точнее — осознанное их формирование с учетом разнообразных внутренних и внешних факторов, влияющих на бизнес. Это трудно реализовать без моделирования и анализа типа «что, если…», осуществляемого не только «наверху», но и на других уровнях организации, где принимаются управленческие решения. Бизнес-планирование становится непрерывным Если планы компаний статичны или пересматриваются нерегулярно, высок риск, что цели бизнеса останутся невыполненными. Если раньше планирование могло осуществляться ежегодно или ежеквартально, то теперь планы компаний должны непрерывно адаптироваться под изменения на рынке. Ведь сегодня бизнес-планам очень легко потерять актуальность из-за высокой рыночной динамики. Особенно показательными в этой ситуации оказывается влияние на бизнес скачков курсов валют или, например, цен на нефть. Реальностью становится комплексное бизнес-планирование Под комплексным бизнес-планированием подразумевается планирование, которое учитывает практически все процессы, происходящие в компании. Например, организация составляет свои финансовые планы, отталкиваясь от планов продаж, которые, в свою очередь, завязаны на возможностях производства, поставщиков и т. Сегодня существует возможность планировать все эти аспекты неотрывно друг от друга.

Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить

Бизнес-планирование – это отдельное направление в деятельности управленцев, напрямую связанное с предпринимательством. Важно отметить, что принципы бизнес-планирования в России ориентированы на краткое, емкое и обоснованное заявление каждого шага в развитии бизнеса. Бизнес-план против бизнес-планирования.

Что такое хороший бизнес план?

В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю. Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы. План закупки материалов и комплектующих. План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции.

Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать.

Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем. Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности. Нужно указать, какие специалисты понадобятся, в каком количестве, назвать вилку их зарплат. Состав управленческой команды — ключевые руководители и их заслуги — например, образование, уникальный опыт и навыки, достижения в других проектах, стаж работы и так далее. Важно не приукрашивать факты, но убедить читателей плана, что эти люди справятся с задачами компании или проекта.

Визуальные элементы привлекут внимание человека, который будет это читать, и помогут ему быстро вникнуть в суть проекта. Все остальные требования зависят от стандартов оформления документа. Готовый пример бизнес-плана. Для примера я разработал бизнес-план условного фитнес-центра в небольшом городе. Этот образец можно использовать как шаблон бизнес-плана Типичные ошибки при составлении бизнес-плана Вот основные ошибки, которые допускают предприниматели и даже некоторые эксперты, когда составляют бизнес-план. Неправильное оформление. Если вы пишете план не для себя, а для банка, внешнего инвестора или государственных органов, то уточните требования к оформлению документа, составу и содержанию разделов. Иначе вам вернут его и попросят переделать.

Бизнес-план слишком громоздкий. Нормальный документ — это 25—40 страниц.

А вот для сложных цикличных ниш вроде сельского хозяйства его функций не хватает. Тогда приходится дополнительно использовать «Эксель». Это интерфейс Project Expert. В принципе, все расчеты можно сделать и в «Экселе», но уйдет больше времени и сил Вначале я выставляю временные рамки реализации проекта, параметры отображения данных, ставку дисконтирования, перечень и основные параметры налогов Затем перехожу в раздел «Инвестиционный план» и вношу статьи инвестиционных затрат, их размер, период осуществления и амортизационные периоды Далее в разделе «Операционный план» вношу информацию по выручке от оказания услуг, данные о персонале и размере фонда оплаты труда, затратах на ведение деятельности.

В разделе «Финансирование» отражаю параметры получаемого банковского кредита — сумму, период получения и пользования кредитом, процентную ставку, отсрочку по выплате тела долга Теперь можно перепроверить внесенные данные и вывести отчеты с результатами. Для этого внимательно изучите стандарты, по которым нужно оформить документ. Потом поочередно расписывайте каждый раздел плана и переносите в него соответствующую информацию из финансовой модели. Общие требования к документу. В бизнес-план обязательно следует включить описание идеи, а также маркетинговый, организационный и финансовый разделы. В приложениях стоит разместить наглядный вспомогательный материал: графики, таблицы, диаграммы, фотографии объектов.

В целом, бизнес-план играет роль важного руководства, помогая предпринимателю, инвесторам и партнерам понять, как достичь успеха и максимизировать потенциал бизнес-проекта. Виды бизнес-планов По уровню раскрытия информации и целевой аудитории, бизнес-планы можно разделить на два основных вида: внутренние и внешние. Внутренний бизнес-план составляется предпринимателем для внутреннего использования и остается внутри компании. Он предназначен прежде всего для самого предпринимателя, поэтому включает детальную и честную информацию: бюджет, расходы, объем производства, активы и имущество. Внутренний бизнес-план может также включать пессимистические сценарии развития бизнеса. Внутренний бизнес-план может содержать информацию, которая не предназначена для публичного раскрытия, такую как конфиденциальные данные о партнерах, клиентах, конкурентных преимуществах и слабых сторонах. Этот вид бизнес-плана позволяет подробно проработать детали и погрузить команду в основные идеи бизнеса, объяснить перспективы работы и общую направленность проекта. Внешний бизнес-план предназначен для представления инвесторам, банкам и другим сторонним заинтересованным лицам. Он акцентирует внимание на ценности и привлекательности проекта для внешних участников.

Здесь основной акцент делается на показателях прибыльности и окупаемости.

Зачем фирме бизнес-план и как его составить

Общие требования к документу. В бизнес-план обязательно следует включить описание идеи, а также маркетинговый, организационный и финансовый разделы. В приложениях стоит разместить наглядный вспомогательный материал: графики, таблицы, диаграммы, фотографии объектов. Визуальные элементы привлекут внимание человека, который будет это читать, и помогут ему быстро вникнуть в суть проекта. Все остальные требования зависят от стандартов оформления документа. Готовый пример бизнес-плана. Для примера я разработал бизнес-план условного фитнес-центра в небольшом городе. Этот образец можно использовать как шаблон бизнес-плана Типичные ошибки при составлении бизнес-плана Вот основные ошибки, которые допускают предприниматели и даже некоторые эксперты, когда составляют бизнес-план. Неправильное оформление.

Если вы пишете план не для себя, а для банка, внешнего инвестора или государственных органов, то уточните требования к оформлению документа, составу и содержанию разделов.

Это и есть цель составления бизнес-плана. Мы расскажем сегодня, что из себя представляет бизнес-план, для чего он нужен и как его составить. Грубо говоря, это пошаговая инструкция развития бизнеса, только на бумаге. С помощью бизнес-плана Вы чётко будете видеть, куда будут направлены основные расходы, и что сделать для того, чтобы стимулировать рост продаж. Составление проекта своего бизнеса нужно с анализа спроса продукции на рынке. То есть, если компания будет заниматься созданием и раскруткой сайта, то сначала нужно изучить тарифы на SEO продвижение сайта и спрос на данную услугу и составить соответствующий график отношения спроса и предложения. К таким факторам относятся: Материальное состояние населения; Социальное положение в данном населённом пункте; Развитие культурного уровня населения; С материальным состоянием граждан в месте, где Вы будете осуществлять и продвигать свою новую идею для бизнеса 2019 года всё логично и понятно.

Ведь если доход и Ваших потенциальных клиентов небольшой, или ниже среднего, выставлять товар за высокую стоимость просто не имеет смысла, потому что его не будут покупать. Социальное положение — то есть преобладание какой-либо категории людей. Если в данной локации преобладают людей среднего и пожилого возраста, соответственно решение открыть ночной клуб будет нерентабельным. Поэтому изучить этот фактор важно, чтобы понять, на какие товары преобладает спрос. От культурного уровня населения зависит специфика бизнеса. Зачем предлагать SEO продвижение сайта в топ если люди даже не знают, для чего это нужно и что это даёт. Дело в том, что с введением новых закономерностей и компонентов в рыночной экономике появляются всё новые риски и многие предприниматели прекращают свою деятельность. Поэтому грамотное составление бизнес-плана с учётом всем нововведений стало очень выгодным занятием.

А вот бизнес-план представляет собой совокупность действий, направленных на развитие выбранного направления в бизнесе. Мы не можем рассказать, как грамотно его составить. Возможно, проще купить готовый план со всеми выкладками и расчетами, если ваше дело не имеет признаков уникальности и основано на уже испытанных кем-то принципах. Кафе, магазин, ателье — все планы по этим направлениям можно без проблем найти в сети Но в индивидуальных ситуациях лучше для его составления привлекать специалистов. Как правило, простой бизнес-план включает: основные направления для бизнеса, перечень товаров и услуг; целевую аудиторию, пределы рынка; тактические и стратегические планы компании, долгосрочное и краткосрочные цели; источники инвестирования бизнеса; организационные и правовые вопросы: какую форму бизнеса выбрать, какой налоговой режим избрать, купить юридический адрес от собственника или оформить компанию на квартиру к учредителю и т. Это — базовый набор, который будет присутствовать в любом бизнес-плане на юридическое лицо. На деле же, помимо перечисленных обязательных условий, бизнес-план может решать десятки других задач. Например: у каких поставщиков закупать продукцию, где их найти, как проверить; оценку стоимости вкладываемых ресурсов, расчет эффективности работы персонала; принципы ценообразования продукции; анализ спроса на те или иные виды товара, которые компания планирует выводить на рынок; прогнозы расширения и модернизации: что нужно будет купить в ближайшее время для обновления оборудования, транспорта; юридические риски. Возможные штрафные санкции, ответственность, проблемные с точки зрения закона моменты в работе фирмы.

Кстати, чтобы избежать проблем с ФНС и возможным получением метки о недостоверности информации о компании в ЕГРЮЛ, рекомендуется особое внимание уделить процедуре регистрации фирмы и соблюдению всех формальностей. Обязательно: регистрировать компанию на реальных людей или себя лично, чтобы учредителем и руководителем являлись реальные участники деятельности фирмы, а не номинальные лица; купить юридической адрес от собственника или же заключить договор аренды на «чистый» офис, не имеющий у ФНС репутации прибежища множества компаний; соблюсти все лицензионные и разрешительные процедуры. Да, многие ведут бизнес в тени — но это актуально для мелких услуг и продаж. Если вы планируете играть по-крупному, то придется соблюдать действующие законы! Виды бизнес-планов По своему назначению планирование будущего дела может различаться по нескольким критериям. Выделим самые типичные и основные из них.

А вот для сложных цикличных ниш вроде сельского хозяйства его функций не хватает. Тогда приходится дополнительно использовать «Эксель». Это интерфейс Project Expert. В принципе, все расчеты можно сделать и в «Экселе», но уйдет больше времени и сил Вначале я выставляю временные рамки реализации проекта, параметры отображения данных, ставку дисконтирования, перечень и основные параметры налогов Затем перехожу в раздел «Инвестиционный план» и вношу статьи инвестиционных затрат, их размер, период осуществления и амортизационные периоды Далее в разделе «Операционный план» вношу информацию по выручке от оказания услуг, данные о персонале и размере фонда оплаты труда, затратах на ведение деятельности. В разделе «Финансирование» отражаю параметры получаемого банковского кредита — сумму, период получения и пользования кредитом, процентную ставку, отсрочку по выплате тела долга Теперь можно перепроверить внесенные данные и вывести отчеты с результатами. Для этого внимательно изучите стандарты, по которым нужно оформить документ. Потом поочередно расписывайте каждый раздел плана и переносите в него соответствующую информацию из финансовой модели. Общие требования к документу. В бизнес-план обязательно следует включить описание идеи, а также маркетинговый, организационный и финансовый разделы. В приложениях стоит разместить наглядный вспомогательный материал: графики, таблицы, диаграммы, фотографии объектов.

Бизнес-план: как разработать самостоятельно

Бизнес-планирование позволяет понять, каких показателей компания достигнет при определенных условиях, а также дает ответ на вопрос – каким образом бизнес сможет выполнить поставленные цели, будь то увеличение продаж или выход на новый рынок. Это объясняет, почему победители конкурсов бизнес-планов редко основывают компании. Процесс бизнес-планирования в отечественной практике осложняется политической и экономической неопределенностью, несовершенствами в системе бухгалтерского и финансового учета. Рассмотрено бизнес-планирование как элемент экономической политики предприятия. В бизнес-плане стоит написать о том, сколько денег необходимо вложить в компанию, и как быстро вложения окупятся. Бизнес-план можно назвать гидом, который помогает бизнесменам ориентироваться в проекте, строить продуманный механизм действий и убеждать инвесторов вложить средства в компанию.

Как составить бизнес-план

В данной статье вы рассмотрите процесс бизнес-планирования, цели и задачи составления бизнес-плана, а также особенности бизнес-планирования в России. Что такое бизнес-план (простыми словами). Бизнес-план – это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект. Объясняем, что такое бизнес-план, какие разделы он должен содержать и как его правильно разработать. Это объясняет, почему победители конкурсов бизнес-планов редко основывают компании. Дисциплина «Бизнес-планирование» играет важную роль в подготовке студен-тов по направлениям «Менеджмент» и «Экономика».

Что такое бизнес-планирование и почему оно необходимо для успешного развития бизнеса?

Как вы собираетесь с ними конкурировать? Будет способствовать формированию более четкого представления о целевой аудитории потребителей, которую вы собираетесь обслуживать. Не обладая ясным представлением о потенциальных клиентах, вы не сможете удовлетворять их запросы и, следовательно, не добьетесь успеха в бизнесе. Знание целевой аудитории имеет огромное значение для маркетинга и реализации концепции бизнеса; 5. Поможет определить, какую продукцию следует предлагать клиентам. Знание демографических и психографических характеристик целевой аудитории См. Поможет определить, какие услуги вы станете предлагать клиентам: будет ли это доставка на дом, круглосуточная служба приема заказов или оптовая торговля; 7. Заставит внимательнее относиться к деньгам, которые вкладываются в бизнес на начальном этапе и в течение первых нескольких лет после открытия.

Составление бюджета и финансовое планирование играют важнейшую роль в достижении успеха; 8. Заставит обратить внимание на риски, с которыми связано владение собственным бизнесом. Как правило, это происходит из-за недостатков в планировании и подготовке, дефицита капитала и отсутствия навыков менеджмента и маркетинга; 9. Поможет наметить меры, необходимые для того, чтобы поднять бизнес и обеспечить его бесперебойное прибыльное функционирование; 10. Будет вдохновлять и стимулировать вашу деятельность. Знания приносят пользу только в том случае, если их применяют на практике.

Эту программу можно сравнить с разветвленной картой метро, в которой есть финансовые, маркетинговые и операционные линии. Бизнес-планы нужны для привлечения инвесторов и успешной самопрезентации компаний. Они также помогают им придерживаться поставленных целей и не отходить от намеченной траектории. В идеале он должен периодически обновляться и подстраиваться под новые цели.

По нему легко следить, какие задачи были решены и в какую сторону стоит двигаться. Бизнес-план пригодится и компаниям, решившим открыть новые направления или проекты. Открывать их без бизнес-плана все равно, что приехать в незнакомый город без подготовки. Поездка может оставить приятные впечатления, а может провалиться: турист по ошибке может попасть в опасный район, где с ним случится неприятная история. Или потратит все деньги, когда до конца отпуска остается еще неделя. С заранее подготовленным планом удачная поездка не гарантирована, но ее вероятность становится выше. То же касается и качественного бизнес-плана: он должен расписывать все шаги, предусматривать будущие траты и обозначать возможные проблема, а также содержать описание самого бизнеса, его идеи, перспективы и сравнение с конкурентами из отрасли. Чем полезен план Когда бизнесмен, будучи новичком в отрасли, запускает стартап, ему не всегда просто понять, с чего начинать свой путь. Например, есть идея создать свой салон или открыть ателье у дома, но нет четкого понимания, как прийти к этой цели и принесет ли новый бизнес прибыль. Существует несколько ключевых причин, зачем бизнесмену расписывать все на бумаге.

План поможет управлять проектом на самом старте. Он будет служить навигатором, который подскажет, в какую сторону повернуть и где стоит камера, перед которой нужно притормозить. План поможет структурировать бизнес, вести его по нужной траектории и поэтапно стремиться к поставленной цели. Он покажет все ключевые моменты и подскажет, какими путями объехать, если вы пропустили нужный поворот, поскольку качественный план включает в себя запасные пути развития на случай, если основные потерпят неудачу. Он поможет в принятии сложных решений. Бизнес-план — это не гарантия успешного бизнеса, но помощник в оценке своих сил. С его помощью проще решить, какие суммы вкладывать в какие направления и стоит ли брать кредит на реализацию рискового проекта. Он покажет потенциальные прибыль, риски и возможные пути отхода. План поможет привлечь инвесторов. Если прийти к инвестору и сказать, что вы хотите открыть булочную с самыми вкусными слойками в городе, он, вероятно, откажет во вложении, даже если слойки действительно самые вкусные.

Если показать ему план, где подробно расписана бизнес-стратегия, преимущества перед конкурентами и особенность выбранной локации, — шансы на успех увеличатся. Не существует четко закрепленной модели плана, но есть примерная структура, которой стоит придерживаться. Особенно если не было предыдущего опыта составления таких стратегий. Титульный лист. Должен включать в себя название компании, имя владельца и контактную информацию. Поможет ориентироваться и быстро переходить на нужные страницы. Краткое описание компании, ее истории, ресурсов, размера команды, миссии и уникальности. Инвестор должен понять, откуда к нему пришли и с кем предстоит строить бизнес. Описание бизнеса.

Вернее, чиновники Что интересно чиновникам? Тут главное - служба отечеству, результат которой описывается одним: социально экономическое развитие вверенного региона. А социально-экономическое развитие региона, с точки зрения отдачи от бизнеса, характеризуется следующими немногими параметрами: уровень безработицы, объём налоговых отчислений и обязательных платежей, уровень зарплат. Поэтому хороший бизнес-план для чиновника должен показать: требуемую поддержку со стороны администрации, желательно с минимальным использованием денежных средств, с одной стороны. И социально-экономическую отдачу от реализации описываемого проекта, то есть количество работников, лучше всего из безработных или социально не защищённых слоёв - молодёжи, инвалидов, отбывших наказание и проч. Уровень зарплаты, желательно выше средней по региону. И объём налогов и обязательных платежей, генерируемых в описываемым проекте. Ну и последнее: различные фонды поддержки и грантодатели Здесь всё просто. У этих организаций есть официально прописанные цели существования и, соответственно, свои ресурсы они тратят на максимально возможное достижение этих целей. Таким образом, хороший бизнес-план для грантодателя будет таким, который бы в наибольшей степени отражал совпадение целей реализуемого проекта, описываемого в бизнес-плане и целей и задач организации-грантодателя. Теперь, зная, что такое бизнес-план, кто и зачем его читает можно перейти к более подробному описанию разработки бизнес плана. Но об этом в следующий раз.

Резюме пишут в последнюю очередь, когда у вас уже готовы все описания по проекту, разработаны стратегии и рассчитаны показатели эффективности. Резюме желательно уместить на одну или две страницы, но так, чтобы оно воодушевило другую сторону вложиться в проект. Примерный план резюме — в вашем случае он может отличаться: Цели и задачи проекта. Этапы или шаги по воплощению проекта. Объем вложений. Сроки окупаемости и уровень дохода. Оценка эффективности — итоговые цифры из расчетов. Уделите этому пункту больше времени и представьте данные в формате таблицы или графика. Возможные риски. Главное — не приукрашивайте информацию. Опытные инвесторы наверняка заметят неточность и могут сразу отказаться от проекта, даже не прочитав документ до конца. Пример, как можно заполнить и оформить резюме: Пример бизнес-плана — как оформить резюме Цели В следующем разделе важно отразить ключевые цели, которые вы перед собой ставите. Это может быть деятельность по ведению бизнеса либо конкретный продукт или услуга. Также здесь указывают: Технологические процессы. Их можно отразить схематично — в виде инфографики в майнд-картах , таблицы, картинки, или указать несколько важных пунктов. Более глубокий разбор оставьте для следующих разделов. Преимущества для потребителей с доказательствами: цифры, таблицы, исследования и тому подобное. Кратко и четко. Уникальность проекта. Укажите особенность вашей идеи — ради чего именно к вам придут потребители. Это может быть новый продукт на рынке или низкая себестоимость материалов для производства товара. Перспективы развития. Показать инвесторам, как и какими способами вы будете развивать проект после реализации плана. Например, расширение производства, обучение сотрудников или выход на международный рынок. Патенты и авторские права. Если у вашей идеи уже есть патент, покажите это инвесторам — это будет еще одним доказательством уникальности проекта. Анализ отрасли В этом разделе указывают выкладки по результатам исследования рынка и его потребителей в масштабах города, страны или мира. Данные можно указать в тексте или выделить в таблицу. Главное — чтобы в этом разделе была собрана вся доступная информация, которая подтверждает ваши цели, задачи и актуальность идеи. Показатели, которые можно включить в раздел «Анализ отрасли»: Объем рынка. Портрет клиента и описание сегментов ЦА. Влияние внешних факторов на развитие ниши. Варианты продвижения продукции. Данные можно взять из публикаций СМИ, Росстата и других источников, где приведены исследования рынка и ситуации в экономике и политике. Расскажите инвесторам, какой товар популярен в вашей нише, а какой не пользуется спросом. Оцените перспективы вашей идеи для города и его жителей. Изучите конкурентов и покажите их преимущества и недостатки — с кем вы будете соперничать на равных, а до кого еще нужно «дорасти».

Бизнес-планирование: зачем нужен, и как составить бизнес-план

В этой статье мы рассмотрим, что такое финансовый план в бизнес-плане, его структуру, финансовые показатели. Объясняем, что такое бизнес-план, какие разделы он должен содержать и как его правильно разработать. Что такое бизнес‑план.

Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать

Как составить бизнес-план Бизнес-план – это документ в электронном или бумажном виде, описывающий цели предприятия, причины, по которым цели считаются достижимыми, а также план действий по достижению этих целей.
Эти ошибки в бизнес-плане могут убить бизнес, но их можно избежать Это объясняет, почему победители конкурсов бизнес-планов редко основывают компании.
Как написать бизнес-план? Инструкция на простом языке! «Как написать бизнес план» – один из самых популярных запросов в яндексе и гугле среди аудитории будущих бизнесменов.

Как составить бизнес-план

В России на сегодняшний день больше распространена разработка технико-экономических обоснований ТЭО или же технико-экономических расчетов, но не бизнес-планы. Такое положение связано с административно-командной системой управления экономикой, в условиях которой не было необходимости учитывать большинство факторов, свойственных рыночной системе хозяйствования. Между тем, в последние годы ТЭО все больше приобретает характер бизнес-плана. Это связано с тем, что задача бизнес-плана и ТЭО одна и та же: обоснование экономической целесообразности разрабатываемого проекта, то есть описание положительного эффекта.

Однако, разработка ТЭО может вестись и для убыточных проектов.

Наиболее очевидная причина из тех, что я смог найти: организации, до сих пор требующие от стартапов бизнес-планы, делают это просто по привычке. Просто потому, что всегда их требовали. И у стартапов нет других возможностей, кроме как подчиниться».

О том, что использовать вместо устаревших бизнес-планов и как написать более эффективный бизнес-план, если все же приходится это делать, пишет эксперт дальше. Назначение бизнес-плана Исторически бизнес-план используют как инструмент фандрайзинга. Некоторые могут использовать его для утопических целей, но стартап-командам, стремящимся представить актуальный бизнес-план именно для привлечения инвестиций , нужно обратить внимание на следующее: начало собственного бизнеса - весьма капиталоемкий процесс. Еще совсем недавно стартап-проектам для привлечения инвестиций нужно было составить бизнес-план, в котором доказывалась способность «шагать согласно идеальному плану».

Однако, пишет эксперт, мир изменился. С более низкими затратами на запуск проектов и новыми методологиями, такими как Lean Startup, нам больше не нужны большие инвестиции. Мы можем начать снижать риски с самого первого дня. Наилучшим подтверждением плана, который будет работать, является не вымышленная история на бумаге о том, что может случиться, но фактическая история о том, что произошло, когда ваша идея встретила клиентов — понятие, также известное, как трекшн».

Трекшн - это потенциал, с которым компания может монетизировать ценность своего продукта в глазах клиентов. Маурья пишет: «если вы войдете в любой офис потенциальных партнеров с хоккейной клюшкой, вы этим создадите интригующий образ. Они как минимум заинтересуются и захотят понять, в чем заключается ваша идея».

Сущность, задачи и правила инвестиционного планирования Инвестиционное планирование — это разработка программы мероприятий или плана действий, которые позволят инвестору с максимальной эффективностью вложить имеющиеся денежные средства в существующие на финансовом рынке активы. Планирование будущих вложений — это одна из наиболее сложных стратегических задач, без решения которой невозможно успешно заниматься инвестиционной деятельностью.

Данное утверждение работает не только на микро, но и на макроэкономическом уровне. Другими словами, составлять инвестиционный план нужно любому субъекту процесса инвестирования: частному инвестору, предприятию, муниципалитету, региону и государству. Занимаясь планированием, инвестор должен принимать во внимание текущее состояние экономики, существующую инфляцию, особенности системы налогообложения, перспективы развития финансовых рынков и другие существенные показатели. Базовые правила Для того сделать планирование будущих капиталовложений по-настоящему эффективным, инвестору следует придерживаться свода базовых правил. Прежде чем принимать конкретные решения по инвестированию денежных средств, инвестору необходимо разобраться с целеполаганием.

Другими словами, он должен сформулировать четкую однозначную цель, на достижение которой будут направлены инвестиции. Без этого невозможно запустить успешный инвестиционный проект. Ведь понимание цели позволяет выбрать оптимальный способ для ее реализации. Уже на начальной стадии инвестиционного планирования до старта проекта инвестору следует не только представлять себе затраты на приобретение выбранного актива. Следует смотреть на перспективу.

Таким образом, можно точно спрогнозировать дальнейшие траты, которые могут понадобиться в будущем. Давайте рассмотрим пример. Если в качестве инвестиционного актива будет выбран объект недвижимости, то в дальнейшем за него нужно будет ежегодно платить налоги. В случае если инвестор вложит деньги в драгоценные металлы или произведения искусства, то у него автоматически возникнут траты, связанные с их безопасным хранением. Например, ежемесячная оплата банковской ячейки.

Данный раздел позволит выделить предлагаемый продукт или услугу из «серой массы», учесть достоинства и недостатки действующих игроков, разработать оригинальную идею; Организационный план, предполагающие писание условий для реализации проекта: административная и производственная, материально-техническая структура и база; Производственный план призван показать объем выпуска продукции и затраты на его воспроизведение, специфику производственного процесса и цикла, определить конечную себестоимость товара и пр. В данном случае разработчик отражает имеющийся стартовый капитал с констатацией собственных и заёмных средств, а также обосновывает необходимость привлечения инвесторов, кредиторов для развития бизнеса, посильность финансовой нагрузки и пр. В данном разделе все аспекты ведения бизнеса переводятся в денежный формат, где каждая копейка на вес золота; Оценка рисков. В данном случае автор подчеркивает сложности и помехи, которые могут возникнуть на пути становления новой бизнес-единицы, а также возможности по их преодолению. Как правило, в документе описание угроз предстает в рамках 1-2 абзацев путем перечисления общих рисков политически, экономические и пр. Притом важно предусмотреть «подушку безопасности» в случае резкого роста опасных факторов, на их преодоление; Приложения. В данном случае выносятся важные расчеты, схемы, данные, чертежи и прочие нюансы. Важно отметить, что принципы бизнес-планирования в России ориентированы на краткое, емкое и обоснованное заявление каждого шага в развитии бизнеса.

Текст документа предстает в деловом стиле. Притом суровых требований об обязательном присутствии всех описанных разделов нет. Каждый начинающий бизнесмен при подготовке документа может полагаться на имеющиеся у него данные, факты, сведения, формируя схожий по структуре вариант обоснования идеи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий