Новости что нужно чтобы оформить самозанятость

Регистрацию самозанятого надо будет пройти либо по паспорту, либо через личный кабинет налогоплательщика–физлица (если он у вас есть на сайте ФНС), либо через портал Госуслуг. Что нужно, чтобы стать самозанятым? Рассказываем, как оформить самозанятость, как перестать быть самозанятым и в каких случаях налоговая может лишить этого статуса. Узнаете, кто такие самозанятые и какая разница между ИП и самозанятым; как подтвердить статус и какие преимущества имеет самозанятость. Какие документы нужны, чтобы стать самозанятым в 2024 году. Пошаговая инструкция как стать самозанятым через Госуслуги.

Как оформить самозанятость через Госуслуги?

Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят Оформить самозанятость в уполномоченном банке.
Специальный налоговый режим для самозанятых граждан: Налог на профессиональный доход | ФНС России Рассказываем, как оформить самозанятость, как перестать быть самозанятым и в каких случаях налоговая может лишить этого статуса.
Как оформить самозанятость через Госуслуги в 2023 году: пошаговая инструкция Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания.
Самозанятые граждане 2023: кто это, преимущества и налогообложение - Dokia Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей.

Как оформиться самозанятым гражданином: пошаговая инструкция на 2023 г

Особенности самозанятости Режим самозанятости регулирует работу репетиторов, дизайнеров, мастеров маникюра и всех, кто выполняет заказы на дому. Кому стоит оформить самозанятость Режим самозанятости экспериментальный, он будет длиться десять лет — с 2019 по 2029 год. Сначала эксперимент проводили в трех регионах, а в 2020 году масштабировали на всю Россию. Оформить самозанятость и применить новый налоговый режим могут как россияне, так и граждане стран Евразийского экономического союза ЕАЭС — Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии.

Кому стоит оформить самозанятость Кому стоит оформить самозанятость Главный плюс самозанятости — возможность работать легально, вести учет доходов и не бояться штрафов за незаконное предпринимательство. Кому стоит оформить самозанятость Совкомбанк поддерживает инициативы и начинания и предлагает кредит самозанятым сроком до пяти лет. Вы можете оформить кредит до 5 млн рублей на любые цели, предоставив минимальный пакет документов.

Для этого требуется паспорт, личная фотография. Если он ранее был зарегистрирован в налоговой и имеется личный кабинет ФНС, то процесс оформления можно выполнить через него; Предприниматель, у которого имеется ИП с УСН, достаточно оформить переход на новый режим налогообложения. Чтобы произвести регистрацию необходимо выполнить следующие шаги. Шаг 1. Определить регион будущей деятельности. Это не трудно сделать, если физическое лицо проживает в Москве или Московской области. Республике Татарстан или Калужской обл.

Если субъект из другого региона, но собирается вести свою деятельность в одном из четырех районов, то он имеет право зарегистрировать свою занятость в выбранном районе. В законе прописано, что местом деятельности признается регион, где непосредственно производится работа. Таким образом, прописка и место проживания не играют роли. Если работу будет выполнять, индивидуальный предприниматель, то ему достаточно встать на учет в одном из четырех регионах и производить работы по месту регистрации. При этом можно проживать в другом месте. Местоположение предпринимателей не отслеживается, поэтому постановки на учет вполне достаточно. Шаг 2.

При наличии смартфона, скачать и установить на него приложение «Мой налог». Эта программа позволяет выполнить процедуру постановки на учет в налоговой инспекции. Активированное приложение позволяет вести все процедуры через мобильное приложение. Через него гражданин сможет получать сообщения и уведомления, отсылать заявления, выписывать чеки, контролировать доходы от предпринимательской деятельности. Перед началом работы проходят процедуру регистрации. Она не сложная и занимает всего несколько минут. Для того чтобы зарегистрироваться не надо писать никаких дополнительных заявлений на бумажном носителе.

Достаточно иметь паспорт, его надо сканировать. Сделать фотографию на смартфон. Отправить данные в ФНС для проверки на достоверность. Если имеется личный кабинет налогоплательщика, то требуется заполнить необходимое заявление на сайте. Шаг 3. После предоставления документов, необходимо дождаться сообщения от ФНС. Оно приходит через сутки.

Получив положительный результат человек, получает статус самозанятого и может приступать к работе. Шаг 4. После начала деятельности необходимо регистрировать доходы, получаемые от профессиональной деятельности. Регулярно оплачивать налоговые сборы в соответствии с установленными сроками. С 1 января 2019 года установлен специальный налоговый режим только в четырех регионах РФ. Для регистрации в этих регионах можно подать документы через МФЦ, где требуется заполнить заявление по утвержденной форме. При заполнении следует обязательно указать способ оповещения.

Обычно указывают адрес электронной почты. После прохождения регистрации на почту придет уведомление о решении. Зарегистрироваться через портал Госуслуги пока не получится. Эта услуга доступна только в четырех регионах. Регистрацию можно оформить с помощью сервиса «Сбербанк Онлайн».

В любом случае очевидно, что те, кто берет животных на содержание за деньги, например, так называемые догситтеры или няни для собак, чтобы работать легально, могут теперь не только открыть ИП и называть себя зоогостиницей , но и работать в другом формате - самозанятости. Подобные одиночные специалисты часто оформляют новый вид налога как самый понятный и простой.

Но нужно учитывать, что полноценное заведение, например, массажный салон с другими сотрудниками с таким статусом не открыть. Также в случае с массажистами нужно помнить, что есть массаж бытовой и массаж медицинский. Последний подпадает под деятельность медицинских услуг и требует наличия медицинской лицензии, а значит оказывать такие услуги самозанятые не могут. В последнее время в связи с увеличением стрессов и коронавирусом в России стала активнее проявляться культура на посещение психологов. Психологам, как и другим частнопрактикующим консультирующим специалистам и можно также работать, уплачивая налоги как самозанятый. Такая деятельность не требует получения лицензии - обычно достаточно лишь образования. В этой нише часто появляются новые трендовые методики, например, консультирование с помощью настольных игр.

Необычные идеи в области психологии можно найти здесь. Самозанятыми могут стать специалисты рекламного бизнеса , например, по настройке интернет-рекламы, SMM-менеджеры, работающие сразу над несколькими группами или проектами. Как правило, заказы на подобную работу можно отыскать на биржах фриланса вроде Fl. Отдельно стоит упомянуть про обрядовые услуги, которые в данном перечне включены в информационные, хотя на практике сильно выходят за эти рамки. Обряды, которые могут проводить частные специалисты, могут быть по разным поводам. Наиболее частые из них это и организация свадеб, например, услуги тамады и ведущего подборку идей свадебного бизнеса смотрите тут , и ритуальные, поминальные и похоронные услуги. Осуществлять похоронные услуги самозанятые в России получили право с 1 ноября 2021 года, однако при этом существует ряд требований.

Как минимум, для этого у самозанятого должно быть среднее профессиональное образование. Такие граждане обязаны пройти переподготовку в сфере ритуальных услуг и иметь стаж не менее двух лет в организациях, оказывающих похоронные услуги населению. Многие специалисты в этой области работают на себя, либо работая с выездом, либо снимая рабочее пространство когда таких самозанятых специалистов на одной площадке много, это называют бьюти-коворкингом , либо совмещая оба формата. Кстати, самозанятые могут оказывать не только непосредственно услуги в сфере красоты, работая маникюрщицами или парикмахерами, но и консультировать по многим вопросам, работая, например, в качестве стилистов. Имейте в виду, что в сфере красоты, как и во многих других сферах, в связи с появлением новой формы налога НПД возникают и множатся различные нестыковки и противоречия в законах. Например, есть вопросы по поводу возможностей для работы в качестве самозанятых у специалистов по тату. Имеются споры по поводу отнесения их услуг то к медицинским, то к бытовым, по поводу необходимости получения медицинской лицензии и так далее.

Поэтому нужно следить за изменениями в российском законодательстве и актуальными новостями в интересующей вас нише. В первую очередь это касается домашних кондитеров и тортоделов. Поскольку самозанятость не предполагает промышленного масштаба производства, а резонансных случаев отравлений домашней выпечкой пока не наблюдалось, со стороны проверяющих органов интереса к этому виду деятельности нет. Санитарных правил, написанных конкретно под самозанятых, не существует, санкнижки они иметь тоже не обязаны. Домашняя продукция сегодня активно предлагается через социальные сети. По закону самозанятым никто не запрещает и арендовать помещение, однако продавать там продукты, например, кондитерские изделия, нельзя. Для открытия кондитерской и прохождения проверок Роспотребнадзора нужен хотя бы статус ИП.

Однако каких-либо ограничений в выборе ниши здесь нет, преподавать онлайн преподаватели умудряются даже уроки на фортепиано. Подробнее о репетиторстве онлайн можно прочитать здесь. Несколько десятков других видов заработка и бизнес-идей, некоторые из которых можно использовать самозанятому специалисту, можно найти в этой и в этой подборке. Да, самозанятые не могут нанимать сотрудников, но это не означает, что невозможна кооперация нескольких мастеров, когда работа, по сути, выполняется вместе, но налоги каждый сам платит за себя. Нужно отметить, что самозанятые не могут заниматься перепродажей готовой одежды, а также продавать одежду, которая по законодательству подлежит маркировке. Маркировка разных видов товаров началась в России с 2019 года - теперь на них наносится специальная метка. По ней можно узнать производителя товара, понять, где он был продан и не является ли подделкой.

Если говорить только об одежде, то маркировке подлежат три вида товаров, приведенных ниже. Одежда, которую нельзя продавать самозанятым так как подлежит маркировке : Изделия из натурального меха. Шубы, полушубки, дубленки, жилеты, воротники. Сюда относится любая обувь, включая простейшие сандалии и тапочки.

Они имеют право на сдачу жилья внаем, но лишь при условии, что сдают в аренду лишнюю жилплощадь. Если госслужащие специально скупают жилые и нежилые помещения для сдачи внаем, им придется отвечать за нарушение закона. Обслуживающий персонал муниципалитета не относится к госслужащим, на стороннюю деятельность таких сотрудников ограничения не распространяются. Они могут продавать товары или оказывать услуги, не запрещенные законом: работать горничными, сиделками, таксистами, операторами, электриками. Врачи некоторых специализаций имеют право оказывать лицензированные услуги, но для получения лицензии требуется открыть ИП. Лицензии выдают только юридическим лицам, а по закону государственным служащим запрещено какое-либо предпринимательство и создание собственных предприятий с любой формой собственности. Официально, на законных основаниях, они не смогут стать самозанятыми с ИП. Прежде чем планировать стороннюю деятельность вне госслужбы, нужно проконсультироваться с опытным юристом. Особенности самозанятости для государственных служащих Новый налоговый статус могут получить физические лица или ИП. Некоторые категории налогоплательщиков могут оказывать услуги, будучи физлицом: экономисты , водители , менеджеры. Для многих представителей медицинских профессий, для оказания образовательных услуг требуется получение лицензии, а ее выдают только предпринимателям. Но как только врач или преподаватель захотят нанять сотрудников, они утрачивают прежний статус, им придется переводить ИП на новый налоговый режим. Для госработников на самозанятости такие же нормы и правила, как для всех плательщиков НПД: размер годового дохода не более 2,4 млн. Оформление договоров поможет урегулировать проблемы при решении спорных вопросов. Если сторонам не удается прийти к соглашению, плательщики НПД могут воспользоваться законным правом на судебную защиту. После оформления нового статуса все самозанятые получают налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Он снизит налоговую нагрузку в первые месяцы работы в статусе плательщика НПД. Можно ли совмещать самозанятость и госслужбу При совмещении государственной и самостоятельной деятельности: не должно быть конфликта интересов — права и должностные обязанности чиновника не должны пересекаться с его работой в статусе самозанятости; нельзя оказывать услуги той компании, где госслужащий или бюджетник работал ранее, если со дня увольнения не прошло 2 года; запрещено нарушать законодательство, искать лазейки для обогащения, чтобы обойти законы. При совмещении самозанятости и госслужбы важно не работать самозанятым в своей бывшей организации сразу после увольнения. Если служащий выбыл из штата более 2 лет назад, никаких осложнений не возникнет. Если менее 2 лет, проблемы будут у компании и у плательщика НПД. Налоговая служба сочтет их договор трудовым, обвинит в попытках уклонения от уплаты налогов. Очень сложно будет переубедить представителей инспекции, что злостных намерений не было. Самозанятым нужно запомнить, что закон не запрещает оказывать услуги бывшим работодателям, но при условии, что после расторжения трудового договора прошло более двух лет. Еще один важный аспект — стоимость оплаты труда. Если бывшего чиновника пригласили в то государственное или муниципальное учреждение, где он ранее был административным управленцем, а цена услуг или производимых им работ по договору ГПД или ГПХ превышает 100 000 рублей, перед заключением соглашения необходимо получить согласие комиссии. Есть специальная комиссия, которая следит за соблюдением требований законодательства к служебному поведению госслужащих. От контролирующей организации нельзя утаивать, сколько времени прошло со дня увольнение. От этого зависит, возможно ли подписание трудового договора между бывшим работодателем и бывшим сотрудником, который стал самозанятым. Стремление к обогащению, к получению дополнительного дохода не должно дискредитировать чиновника, препятствовать ответственному исполнению функций занимаемой должности. При совмещении деятельности приоритет отдается основной работе гослица, самозанятость не должна быть помехой. Дополнительный доход получают в свободное время. Может ли государственный гражданский или муниципальный служащий заниматься коммерческой деятельностью Понятие предпринимательской деятельности дано в Гражданском кодексе РФ. Это самостоятельные действия, которые граждане предпринимают сами, несмотря на возможные риски. Любой вид бизнеса направлен на получение прибыли. К предпринимательству относят оказание услуг, продажу товаров, выполнение определенных видов работ. Такую деятельность нужно регистрировать в госорганах и в налоговой службе.

Как оформить самозанятость в России: пошаговая инструкция

При отсутствии дохода в течение налогового периода нет никаких обязательных, минимальных или фиксированных платежей. При этом самозанятые являются участниками системы обязательного медицинского страхования и могут получать бесплатную медицинскую помощь. Источник: Часть 7 ст. Они используются как подтверждение доходов для уплаты налога. Чеки обязательно нужно передавать покупателям после получения денег, это важно. Передать чек возможно в бумажном виде, либо сообщением в мессенджерах или на электронную почту клиента. На основании чеков высчитывается сумма налога, которая подлежит уплате.

Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ. Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»? По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня. Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога? В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход? Федеральным законом от 27. В широком смысле — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников.

Если всё прошло успешно, то подтвердите регистрацию и заходите в личный кабинет, чтобы познакомиться с возможностями приложения. Снимать селфи нужно без головного убора и очков. Если система с первого раза не определит ваше фото, сфотографируйтесь ещё раз Регистрация по ИНН. Чтобы оформить статус самозанятого, вам потребуется идентификационный номер налогоплательщика и рабочая учётная запись в личном кабинете налогоплательщика, которым вы пользуетесь на сайте nalog. Этот пароль вам выдавали в налоговой вместе с ИНН, также получить доступ в личный кабинет можно и другими способами: на сайте ФНС дана пошаговая инструкция. Если все данные у вас есть, то сделайте следующее: укажите и подтвердите свой номер телефона, выберите регион деятельности, введите ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика, придумайте пин-код для входа в систему, начинайте оформлять первые сделки. Регистрации по ИНН происходит в 4 шага и занимает не более пяти минут Регистрация через портал госуслуг. Это наиболее простой и быстрый способ получить статус самозанятого без паспорта и дополнительных документов. Для регистрации потребуется логин и пароль от личного кабинета на портале госуслуг. На портале госуслуг вы можете оплачивать счета за квартиру, оформлять пособия и записываться на приём в различные ведомства, а теперь через «Госуслуги» можно авторизоваться и на других государственных сервисах — например, на nalog. Для этого приготовьте ИНН и вспомните пароль от личного кабинета на сайте nalog. Паспортные данные при такой форме регистрации не потребуются. После ввода данных вам также потребуется ввести код из sms и выбрать место, где вы оказываете услуги Оформить самозанятость через приложение банка Сегодня многие банки предоставляют своим пользователям услуги по быстрому оформлению статуса самозанятого. Там же вы сможете и быстро оплачивать налоги. Чтобы воспользоваться этой услугой в конкретном банке, вы должны быть его клиентом — владеть дебетовой картой. Схема регистрации в мобильных приложениях банка очень простая: ВТБ — зайдите в раздел «Услуги», выберите пункт «Самозанятые», далее, следуя подсказкам, внесите необходимые данные и начинайте работу; «Альфа-Банк» — зайдите в раздел «Настройки», выберите пункт «Регистрация самозанятого», пройдите простую процедуру регистрацию и оформляйте первые сделки; СберБанк — найдите вкладку «Каталог», выберите раздел «Услуги», нажмите на кнопку «Своё дело» и введите персональные данные. Либо отправьте на номер 9000 сообщение с текстом «Сам»; «Тинькофф Банк» — откройте чат в приложении и напишите «Хочу стать самозанятым», ответьте на вопросы бота, дождитесь одобрения и приступайте к работе. Как самозанятым оформить сделку Сделка оформляется в два клика через приложение «Мой налог». На главном экране нажмите кнопку «Новая продажа», а затем введите наименование услуги, стоимость и данные получателя: ИНН и наименование организации, если вы оказывали услуги юридическому лицу или ИП. После этого нажмите кнопку «Выдать чек», полученный документ направьте заказчику, если он необходим ему для отчётов. Все чеки автоматически сохраняются в системе. Вы можете просмотреть их или отправить клиентам в удобное для вас время — чек не потеряется и при необходимости его можно повторно скачать Как платить налог самозанятому Оплачивать налоги самозанятым нужно один раз в месяц. Для оплаты зайдите в приложение «Мой налог». На главной странице вы увидите: вашу выручку — та сумма, которую вы заработали за последний месяц; предварительный налог — этот пункт создан для удобства пользователей, чтобы ориентироваться, какую примерную сумму нужно будет перечислить до 25 числа следующего месяца; сумму к оплате — в конце месяца налоговая подсчитает налог и пришлёт сумму к уплате, обычно это происходит в 10-12 числах каждого нового месяца и у самозанятых есть около 13 дней, чтобы успеть заплатить налог.

Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.

Как оформить самозанятость

Как оформить самозанятость в России: пошаговая инструкция Кто может оформить самозанятость в 2024 году, в чем особенность этого налогового режима и какие изменения ждет статус в следующем году.
Как стать самозанятым: как оформить статус самозанятого | Роскачество Налог на профессиональный доход: как оформить самозанятость, сколько налогов платить и как работать с такими исполнителями.
Как оформить самозанятость через Госуслуги в 2023 году: пошаговая инструкция Кто может зарегистрироваться в качестве самозанятого и как это сделать, какие платить налоги, о плюсах и ограничениях.
Как самозанятым платить налоги в 2023 году: подробный разбор - Активный возраст В статье разберем все способы оформления самозанятости в 2024 году и сколько займет этот процесс.
Как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция | Банки.ру Если самозанятость оформляет ИП, ему нужен расчетный счет.

Как оформиться самозанятым гражданином: пошаговая инструкция на 2023 г

Самозанятые могут оформить справку о доходе и предоставить ее, например, в банк для оформления кредита, ипотеки. Как оформить самозанятость через госуслуги, в приложении «Мой налог», в кабинете плательщика НПД и на сайте банка. через Госуслуги, мобильное приложение, ФНС, регистрация в банке. Подробно рассказываем, как оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход. →.

Регистрация самозанятых

Как оформить самозанятость в 2024 году - Лучший и Простой способ. | Маркетинг PRO | Дзен Перечень бизнес направлений для самозанятых в России в 2022, а также руководства по заработку на себя.
Статус самозанятого можно получить тремя способами Оформить самозанятость и вести деятельность возможно и.
Налог на профессиональный доход Какие документы нужны для оформления самозанятого гражданина и как пошагово проходит оформление самозанятого.
Самозанятый или ИП: таблица отличий, что лучше выбрать Регистрацию самозанятого надо будет пройти либо по паспорту, либо через личный кабинет налогоплательщика–физлица (если он у вас есть на сайте ФНС), либо через портал Госуслуг.

Прием платежей

Чтобы сравнить ИП и самозанятость корректно, нужно знать конкретный налоговый режим, на котором работает ИП. Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. Самозанятые, ведущие ЛПХ, могут заключить госконтракт на развитие бизнеса и получить до 200 тыс. руб. Какие документы нужны для оформления самозанятости.

Как проходит регистрация самозанятых граждан

Самозанятые. Что дает самозанятость? Самозанятые могут оформить справку о доходе и предоставить ее, например, в банк для оформления кредита, ипотеки. Далее в меню надо нажать кнопку «Стать самозанятым» и выбрать способ, с помощью которого вы хотите зарегистрироваться. Если же оформить самозанятость нужно гражданину иностранного государства, ему сначала нужно завести свой профиль налогоплательщика на сайте ФНС и получить ИНН. Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога.

Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят

Зайдите в личный кабинет. Введите ИНН и пароль. Нажмите «Зарегистрироваться». Сайт попросит согласие на обработку персональных данных. Нажмиите «Согласен», «Далее» и «Подтвердить».

Регистрация пройдена. Оформить самозанятость можно и через приложение банка. Индивидуальному предпринимателю после регистрации в качестве самозанятого нужно подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима. Материал юридического портала « Сфера ».

Другие актуальные материалы вы можете найти в ленте новостей портала.

Критика Самозанятые сталкиваются с рядом проблем. Например, при НПД не начисляются страховой стаж и взносы в Пенсионный фонд. Это значит, что их ждёт минимальная пенсия. Хотя никто не мешает самозанятым добровольно платить страховые взносы в Пенсионный фонд РФ для того, чтобы этот период шёл в страховой стаж для назначения пенсии. К тому же банки не любят давать самозанятым кредиты и ипотеки, потому что считают их ненадёжными плательщиками, даже если в приложении налоговой у них есть стабильный доход.

У самозанятых есть и другие проблемы. Так, могут быть проблемы со справкой о доходах из приложения «Мой налог»: суд в одном из регионов отказался принять её как документ, подтверждающий размер доходов. Также самозанятые не могут подавать иски в арбитражные суды. А если недобросовестные работодатели переводят сотрудников в режим самозанятых, чтобы не отчислять средства в пенсионный фонд и фонд соцстрахования, самозанятые лишаются положенных им трудовых прав. Цифры Число самозанятых в России растёт год от года. Например, 16 апреля 2021 года в России насчитывалось около 2 млн самозанятых.

По данным правительства, ежедневно в этом качестве регистрировалось около 5000 человек.

Правила перехода на удаленную работу Регистрация через веб-кабинет налогоплательщика НПД «Мой налог" Регистрация через веб-кабинет немного отличается от регистрации в приложении. С одной стороны, в ней меньше шагов, а с другой — меньше вариантов, так как нет регистрации по паспорту. Если вы хотите зарегистрироваться через ЛК, откройте главную страницу кабинета и нажмите кнопку «Регистрация». Дайте согласие на обработку данных и введите ваш ИНН и пароль на открывшейся странице.

Если вы планируете использовать учетную запись Госуслуг, откройте главную страницу и сначала выберите пункт «Госуслуги». Потом нажмите кнопку «Зарегистрироваться», согласитесь с политикой обработки персональных данных и условиями работы в приложении и укажите логин и пароль. Не важно, какой вариант вы предпочтете, после ввода данных и авторизации вас автоматически поставят на учет как плательщика налога на профессиональный доход. В остальном шаги практически те же. Следуя инструкциям, введите номер телефона и регион деятельности.

Делать фото и придумывать пин-код не понадобится, в веб-версии они не нужны. Чтобы выбрать виды деятельности, откройте вкладку «Настройки», а потом «Профиль». На странице профиля нажмите кнопку «Редактировать» и добавьте нужные виды деятельности. Популярные вопросы и ответы Как ИП стать самозанятым? Самозанятость подойдет ИП без работников по трудовым договорам, которые зарабатывают не больше 2,4 млн рублей в год и не попадают под остальные установленные законом ограничения.

Зарегистрироваться можно с помощью приложения «Мой налог» или веб-кабинета «Мой налог», используя учетную запись портала Госуслуги, данные для доступа в личный кабинет налогоплательщика сервиса nalog. Также произвести регистрацию в качестве самозанятого можно через кредитную организацию. Перечень таких организаций банков представлен на официальном сайте налоговой для самозанятых. Если ИП работал по упрощенной системе налогообложения или Единому сельскохозяйственному налогу, то в течение месяца после постановки на учет в качестве самозанятого ему нужно направить в налоговый орган отказ от этой системы налогообложения. ИП на патентной системе налогообложения может встать на учет в качестве самозанятого только после окончания действия патента либо после того, как уведомит налоговые органы о прекращении работы по патенту.

Всем ИП при переходе на НПД необходимо подать отчетность в соответствии с режимом налогообложения до самозанятости. ИП также обязаны уплатить фиксированные взносы за период до перехода на самозанятость. Фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных месяцев и дней. Начиная с даты постановки на учет самозанятый сам решает платить ему взносы в Пенсионный фонд в качестве плательщика НПД или нет. Как пенсионеру стать самозанятым?

Стоит учитывать, что самозанятые освобождены от уплаты страховых взносов, однако они имеют право добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. В случае добровольной уплаты взносов на пенсионное страхование пенсионер может лишиться прав на индексацию пенсии и иных льгот. Но если самозанятый пенсионер добровольно не делает взносы в ПФР, его пенсия также будет подлежать индексации, и он не потеряет право на социальную доплату к пенсии. Касательно льгот. Если льготы зависят от того, работает пенсионер или нет, то регистрация в качестве самозанятого не лишает права на получение такой льготы.

Трудовой стаж засчитывается, только если вносить добровольные взносы. Взносы и пенсия Как мы уже писали ранее, вносить или не вносить страховые взносы — индивидуальное решение каждого человека. Отчисления в пенсионный фонд направляются на добровольной основе. Можно легко рассчитать сумму, которую нужно внести за 2021 год: 12 792 руб. Если желания отчислять такие деньги нет, то пенсия все равно будет гарантирована, но лишь минимальная. Социальная пенсия предоставляется всем гражданам РФ.

Даже если вы всю жизнь проработаете в качестве самозанятого специалиста, пенсия вам будет выплачиваться. Она зависит от прожиточного минимума в том регионе, где вы живете. Но начисляться социальная пенсия станет на 5 лет позже, чем страховая. Другой вопрос с медицинским страхованием. Поэтому не надо вносить отдельные взносы, так как медицинское страхование оплачивается автоматически с налогом. Самозанятым может быть как индивидуальный предприниматель, так и физическое лицо без ИП.

Например, частный фотограф может не оформлять ИП и при этом ничего не нарушать. Если швея оформит ИП, то она имеет право остаться и самозанятой. Уже из этого следует, что между ИП и статусом самозанятого есть отличия: Индивидуальный предприниматель для регистрации должен подать документы лично или сделать это онлайн. При личном обращении в налоговую инспекцию надо заплатить госпошлину. Для оформления самозанятости не надо никуда идти, ведь регистрация доступна в удаленном формате. Госпошлины при этом нет.

У ИП есть налоговые отчеты и обязательные взносы, при самозанятости их нет. Индивидуальный предприниматель платит налоги в зависимости от системы налогообложения, а самозанятый платит только НПД. Для ИП заявление рассматривается 3 рабочих дня, для самозанятого — до 6 календарных дней. Индивидуальным предпринимателям можно нанимать сотрудников, а самозанятым нельзя. Практически всегда для ИП необходимо кассовое оборудование, самозанятым же оно не нужно. Индивидуальный предприниматель может стать обычным самозанятым, перейдя на режим НПД.

И при этом ему не надо закрывать ИП. Перед тем как перейти на режим НПД, индивидуальному предпринимателю необходимо подать уведомление об отказе от других спецрежимов. Их совмещать с НПД нельзя. Поэтому надо обязательно отказаться от предыдущих налоговых режимов, иначе переход на налог на профессиональный доход будет аннулирован. Оформление самозанятости Зачем оформляется самозанятость? Чтобы работать легально и не иметь проблем с налоговой и законом.

После этого налогоплательщику останется только формировать вовремя чеки за оплату товаров и услуг и уплачивать налог до 25-го числа каждого месяца. В налоговой, МФЦ, через портал Госуслуг или личный кабинет налогоплательщика нельзя оформить статус самозанятого. Читайте далее пошаговые инструкции по оформлению самозанятости, регистрации и пользованию сервисами по уплате налогов. Для этого скачайте приложение в Google Play или App Store , дайте согласие на обработку персональных данных и ознакомьтесь с правилами пользования приложением. Вам на выбор предоставят 3 способа регистрации.

Как оформить самозанятость

Теперь оказывая услуги, самозанятый формирует в приложении чек, который сразу же отправляется покупателю и сотрудникам налоговой службы. Покупать онлайн-кассу зарегистрированному лицу не нужно. Вместо нее можно пользоваться приложением «Мой налог». Несколько слов о приложении «Мой налог» Приложение «Мой налог» обладает простым дизайном и удобной навигацией. На этот раз сотрудники налоговой службы постарались и сделали для налогоплательщиков по настоящему удобный сервис. Скачать его можно в Appstore, PlayMarket. Скачивается оно совершенно бесплатно.

С помощью него налогоплательщик может: формировать и отправлять своим покупателям чеки; контролировать доход, налоговые отчисления, задолженность; оплачивать налог с карты или полученной квитанции; подтверждать законность своего дохода и регистрацию; в любое время прекратить пользоваться новым налоговым режимом. Помните: приложение скачивается только с официальных ресурсов Appstore и PlayMarket. Не стоит скачивать приложение в непонятных местах, так как при этом ваши данные могут попасть в руки недобросовестных людей, а дело касается ваших денег. Какие преимущества получает гражданин, оформивший самозанятость Зарегистрированный человек ведет свою деятельность законно, а значит не подлежит административной и уголовной ответственности, ему не требуется платить штрафы; Самозанятый гражданин подтверждает свой доход и легализует деятельность, которой занимается. Это положительно влияет на решение банка о выдаче кредита, в том числе ипотечного; Оформившийся гражданин вправе заключить любой договор с заказчиком и поставщиком.

Важным преимуществом такого оформления является оперативность и простота. Через приложение можно, не опасаясь выполнять оплату налогов на профессиональную деятельность. При этом Сбербанк гарантирует безопасность и удобство, как для клиента, так и для пользователя. Оформление в налоговой Процесс оформления документов можно выполнить в местном отделении налоговой инспекции. Он не сильно отличается от уже известных.

При посещении отделения заполняется заявление, сканируют паспорт и производят проверку личности и паспортных данных. Для оформления потребуются дополнительно — выписка из государственного реестра об отсутствии ИП, ИНН, заявление утвержденного образца. После регистрации налоговая инспекция не выдает никакого уведомления. Подателю заявления может быть отказано в регистрации по следующим причинам: На него зарегистрировано ИП; Занимается продажей акцизными товарами или природными ресурсами; Подал недостоверные данные. После устранения недостатков, возможна повторная регистрация. Какие необходимо собрать документы, чтобы зарегистрироваться самозанятым Для того чтобы получить статус самозанятого требуется минимальный набор документов. Количество зависит от метода регистрации. С него делают копию и вместе с фотографией селфи через телефон претендента отправляют на регистрацию. Наибольшее количество документов требуется в налоговой инспекции. Кроме паспорта и его копии требуется ИНН, выписка из гос.

Реестра об отсутствии статуса ИП, заявление. При обращении в МФЦ или налоговую инспекцию — заявителю предоставляют бланк на бумажном носителе. Однако, его можно самостоятельно скачать с официального сайта ФНС. Также его можно скачать из программы «Консультант-плюс». Во сколько обойдется вся процедура оформления Для решения вопроса как стать самозанятым, необходимо знать какие предстоят траты за постановку на учет. До 2019 года необходимо было получить патент на выполнение определенного вида работ. Его оформление было аналогичным с получением документа для ИП. Начиная с этого года правительство РФ внесло существенные изменения. Но они так и не позволили решить вопрос. Нужно ли получать патент на выполнение профессиональной деятельности в этом году.

Однозначного ответа закон не дает. Однако, исходя из текста законодательства, можно судить, что документом обязательное получение патента не рассматривалось. А это значит, что для ведения бизнеса нет необходимости приобретать патент. Предпринимателю необходимо зарегистрировать свою деятельность в налоговых органах, чтобы не получить штраф за незаконное предпринимательство. Но для обеспечения социальной защиты работающих граждан, правительство рассматривает вопрос о введении патента. Его получение в будущем будет аналогично оформлению для ИП. Предполагаемая стоимость будет составлять не более 20 000 руб. Регионам позволено устанавливать эту стоимость самостоятельно. Сейчас законодательство не в состоянии ответить на вопрос как приобрести патент и сколько он стоит. Однако, на несовершенстве закона пытаются сыграть различные мошенники.

Они предлагают свои посреднические услуги по приобретению патента. Предпринимателям необходимо самим изучать законы и подзаконные акты, чтобы не потерять свои средства. Покупка патента для самозанятых невозможна. Поэтому в этом году оформление документов и постановка на учет в ФНС лица, в качестве самозанятого лица, производится бесплатно. Виды деятельности для самозанятости До 2019 года предприниматели не видели разницы между ИП и самозанятыми гражданами.

Подтвердите действия. Система оповестит, когда запись полностью удалят из реестра.

Дополнительные вопросы Рассмотрим самые частые вопросы, которые могут возникнуть у самозанятых. Может ли ИП быть самозанятым Да, может. При этом должен соблюдаться ряд факторов, на которые может обращать внимание налоговая и прочие надзорные органы: ИП не имеет сотрудников в найме. Предприниматель не сотрудничает с прежним работодателем, если срок прекращения рабочих отношений составляет менее 2 лет. В случае продажи лицензируемой или маркируемой продукции. При продаже продукции не своей или имущественных прав. Когда ИП занимается добычей и реализацией полезных ископаемых.

При работе курьером через собственную кассу. Если налоговая обнаружит хотя бы одно из указанных нарушений, самозанятого снимут с НПД в принудительном порядке. Плюсом пересчитают налоги за тот период, когда были зафиксированы нарушения. Можно ли совмещать самозанятость и найм Не запрещается совмещать режим НПД с работой в найме. При этом учитывается трудовой стаж на работе по трудовому договору. Главное не включать доходы с основной работы в качестве дохода самозанятого. Поэтому нужно разделять расчетные счета с двух видов деятельности.

Как копить на пенсию Изначально самозанятый не отчисляет переводы в ПФР. Но он может получать пенсию. Базовые условия как для всех граждан РФ: минимальный возраст выхода на пенсию; трудовой стаж не менее 15 лет; 30 пенсионных баллов ИПК. Подключить пенсионные отчисления можно через приложение «Мой налог». Для этого сделайте следующее: Откройте приложение, перейдите в «Прочее». Нажмите на вкладку «Пенсионное страхование». Тапните на «Подать заявление».

Подтвердите действие. После этого вы можете вносить сумму сразу за год или по частям — как вам удобнее. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Лучше подключить отдельный расчетный счет и завести не него новую дебетовую карту. Так у вас не возникнет путаницы, а деньги от других людей не станут объектом для изучения налоговой службы. Можно ли стать самозанятым, если вам меньше 18 лет Да, можно. Минимальный возраст подачи заявления на НПД — 14 лет. Но для этого потребуется официальное разрешение родителей или опекунов.

Лица в возрасте 16 лет имеют право встать на НПД по общим правилам, если суд признает их дееспособными. Можно ли стать самозанятым без гражданства РФ Иностранцы из Евразийского экономического союза имеют права работать по НПД, если они сотрудничают с российскими заказчиками. При этом географическое расположение не по прописке в паспорте не играет роли. Остальные условия ровно такие же, как и для граждан РФ.

Если работник не вел отчет, то налога не будет. Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности. Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс. Благодаря этому уменьшается процент налога с каждого платежа, поступившего на ваш счет.

Процент будет снижен до 3 для физических лиц и до 4 для юридических лиц до тех пор, пока вы не используете весь размер вычета. Только после исчерпании льготной суммы, процентная ставка станет прежних размеров. Простыми словами, государство дает скидку в 10 тыс. Пока скидка не будет исчерпана, можно делать взнос по низкой ставке. Зачем оформлять самозанятость Всем, кто получает доход за осуществление профессиональной деятельности, вне официального трудоустройства в той или иной организации, необходимо либо оформить ИП, либо стать самозанятым. В первую очередь, это необходимо для того, чтобы люди пополняли государственный бюджет. Благодаря взносам обеспечивается бесплатное медицинское обслуживание, а также увеличивается региональный фонд. Это влияет на ремонт дорог, обслуживание жилищных коммуникаций и бесплатное образование в школах.

Граждане сами формируют тот бюджет, который будет распределен на нужды региона. Самозанятым не нужно самим вести отчетность, нанимать бухгалтеров, заполнять налоговые декларации и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий