Новости черный альбом цой

Так мог бы называться «Черный альбом» группы «Кино», вышедший в свет после гибели Виктора Цоя. Но сегодня такое имя дали новой картине Алексея Учителя, посвященной событиям, произошедшим после роковой аварии недалеко от Риги.

«ПроРок». «Черный альбом» группы «Кино»

  • Зачем в Петербурге собираются выпустить забракованный альбом группы «Кино»
  • Цой жив! Кассету с запрещённым квартирником Виктора Цоя выставили на аукцион
  • 33 года без Виктора Цоя: история хита из «Черного альбома», вышедшего после гибели кумира
  • Последний Альбом Цоя
  • Ответы : Как записали последний (Черный альбом) группа «Кино» без солиста Виктора Цоя?

О выступлениях без Цоя и комичности голограмм рассказала DVHAB группа «Кино»

Демо-запись последнего альбома группы «КИНО» Цой и Каспарян сделали в Латвии, в Плиеньциемсе, во время летних каникул, после интенсивных гастролей 1990 года. Вокруг черновиков последнего альбома до сих пор ходит большое количество всевозможных легенд. Одна из них гласит, что «Черный Альбом» делался с копии демо-записи, которую нашли у Цоя в разбитой машине. История создания альбомов группы КИНО. 22 видео. Виктор Цой. Как это было на самом деле. «Черный альбом» сводился во Франции, издавал его продюсер Юрий Айзеншпис, который ради выпуска альбома взял кредит примерно в миллион долларов. «Черный альбом» сводился во Франции, издавал его продюсер Юрий Айзеншпис, который ради выпуска альбома взял кредит примерно в миллион долларов. Кино Черный Альбом – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк.

Книга "Черный фотоальбом" покажет редкие фото Цоя

По словам музыканта, в то время чёрный цвет был очень модным, однако оформление отсылает не только к творчеству Казимира Малевича , но и к обложкам двух альбомов группы « Joy Division » — « Unknown Pleasures » и « Closer » [54]. Музыкальный стиль и тематика песен[ править править код ] Цитата из песни « Кончится лето », написанная на стене в подземном переходе в Екатеринбурге В музыкальной среде восьмидесятых было распространено мнение, что именно с подачи Айзеншписа группа «Кино» « опопсела » и начала играть музыку, напоминающую творчество поп-коллектива « Ласковый май ». Это выразительнее всего проявилось именно в «Чёрном альбоме». Цоевед Виталий Калгин не согласен с этим мнением. Он считает, что творчество «Кино» включало в себя элементы поп-музыки изначально. Музыканты любили новую волну и танцевальную музыку , что не могло не сказаться и на песнях их авторства. Более того, альбом « Это не любовь », по мнению Калгина , более «попсовый», чем «Чёрный альбом» [55]. Гитарист группы Каспарян, в свою очередь, отметил, что творческий курс коллектива определял не Айзеншпис, а Цой. Продюсер в музыкальный стиль группы не вмешивался [56].

Одну из копий записанной демоверсии альбома Цой хранил на кассете в своём автомобиле и часто слушал её вместе с Натальей Разлоговой, обсуждая со своей возлюбленной тексты песен [27]. Цой сам удивлялся образам, появляющимся в написанных им стихах. Несмотря на пессимизм в текстах последних песен, Цой не был склонен к депрессиям — согласно воспоминаниям близких музыканта, он был позитивным и оптимистичным человеком с хорошим чувством юмора. По словам Калгина, странные тексты в последних песнях Цоя обрели новый смысл уже постфактум — после трагических событий. Тем не менее в этом есть не только мистическое совпадение ; Калгин считает, что на пластинке отражена усталость музыканта, особенно после сложного гастрольного тура и плотного графика выступлений. Особенно это проявилось в песне «Сосны на морском берегу» появившейся уже на переиздании альбома [57]. Ради отдыха от тяжёлых выступлений Цой и уехал в Латвию, а сосны увидел на пляже Плиеньциемса [58]. Сосны на морском берегу в Плиеньциемсе На кассете с черновой версией альбома было 8 композиций, включая 7 песен стандартной продолжительности и одну короткую «Завтра война».

Для лонгплея семи композиций было мало, в результате чего музыканты «Кино» приняли решение включить в новый альбом песню « Следи за собой » желание сделать композицию частью пластинки было и у самого Цоя ещё в период записи демоверсии «Чёрного альбома». Композиция должна была попасть ещё на пластинку « Звезда по имени Солнце », чего в итоге не произошло. Известно, что позже музыканты поменяли аранжировку для этой песни. Сохранилась ли оригинальная версия композиции — неизвестно. Порядок песен соответствовал демоверсии «Чёрного альбома», а композиция «Следи за собой», в которой описывались возможные причины гибели людей, завершала пластинку. Калгин увидел в этом мистику. Многие поклонники «Кино» восприняли песню как прощальную композицию или даже завещание Цоя [52]. Георгий Гурьянов упоминал о «недосказанности» «Чёрного альбома».

Отмечается и то, что Цой мог стремиться к совершенно другому звучанию — таким образом, «Чёрный альбом» мог получиться совсем не «чёрным». В частности, такого мнения придерживается Алексей Рыбин [59]. По словам филолога Светланы Петровой, альбом отличает тяготение к фольклорной традиции, в такие рамки вписывается и само название «Чёрный альбом». Оно символизирует траур , означает цвет скорби по умершему и указывает на то, что альбом является посмертным [60]. Основная статья: Кончится лето Композиция была записана весной 1990 года в московском спальном районе Беляево , где проживал Цой. В блокноте музыканта название песни обозначалось как «Жду ответа». Существует предположение, согласно которому строки «про то, что телефон звонил, хотел, чтобы я встал, оделся и пошел, а точнее побежал, но только я его послал…» намекают на директора группы «Кино» Юрия Айзеншписа [61]. Виталий Калгин же уверен, что подобная интерпретация — лишь игра воображения поклонников творчества Цоя [62].

По мнению филолога Елены Шаджановой, одна из главных тем песни — отсутствие как внешних, так и внутренних стимулов к действию. При этом лирический герой не имеет возможности вернуться назад — он зашёл в тупик. Текст песни может отражать чувство приближающейся смерти. Лето 1990 года действительно оказалось для Виктора Цоя последним, что придало песне «Кончится лето» мистический символизм [63]. Также Шаджанова увидела в песне слияние дня и ночи в безвременье, а также постоянное повторение, из-за которого лирический герой ощущает безысходность [64]. Основная статья: Красно-жёлтые дни Виктор Цой нередко исполнял эту песню на домашних посиделках, которые проходили весной-летом 1990 года. Черновик композиции был записан в августе 1990 года [62]. Тематика композиций — уход и тоска , хотя ранее лирический герой стремился вперёд.

Важный образ, встречающийся в тексте песни «Красно-жёлтые дни» — порог «На пороге ветер заждался меня», «На пороге Осень — моя сестра». Он означает некий переломный момент, точку невозврата, а осень символизирует окончание определённого цикла в жизни главного героя, а возможно — и конец жизни [63]. Основная статья: Нам с тобой Лидер группы «Кино» написал эту композицию весной 1990 года. При этом отдельные наброски датируются ещё 1989 годом. Согласно одной из версий, Виктор Цой посвятил песню своей возлюбленной Наталии Разлоговой [62]. Филолог Светлана Петрова увидела в тексте песни «Нам с тобой» использование автором частей фразеологизмов, которые не совпадают по смыслу с их полной версией. Также Петрова обратила внимание на прямую аллюзию с кладбищем [60]. Есть намёки на смерть, хотя прямые указания на это в тексте песни отсутствуют.

По словам Шаджановой, автор воспринимал прекращение жизни как нечто неизбежное и закономерное [65]. В песне присутствуют элементы деревенского быта и природной жизни, что можно назвать фольклорным мотивом в творчестве Цоя [60]. По словам Каспаряна и Гурьянова, в строчках «некому, кроме неё, нам помочь в тёмную ночь» и «заедает меня тоска, верная подруга моя» не было никакого скрытого смысла. Подобные слова были отражением чёрного юмора лидера «Кино» [62]. Основная статья: Кукушка песня Первые наброски этой композиции Цой делал на рубеже 1989—1990 годов. Виктор относился к песне серьёзно и потратил много времени на её «шлифовку» [62]. Исследовательница творчества Цоя Елена Шаджанова сделала вывод, что важная тема песни «Кукушка» — смерть и завершение пути романтического героя. При этом его путь никто пройти уже не сможет.

К кукушке принято обращаться с просьбой ответить на вопрос об оставшихся годах жизни. К птице обращается и лирический герой, однако, по мнению Шаджановой, кукушка воспринимается им как мифологическое создание. Автор измеряет жизнь не столько годами, сколько ненаписанными произведениями. Таким образом, жизнь и смерть противопоставляются в песне «Кукушка» как творчество и его полное отсутствие. Главный смысл жизни для лирического героя — творить, и это ассоциируется у него с бесконечной борьбой. А бездействие подобно смерти [65]. Основная статья: Когда твоя девушка больна Перед записью черновой версии «Чёрного альбома» в Латвии песня была уже готова: её написание датируется 1988 годом. Согласно одной из версий, композиция посвящена Марианне Цой.

Есть и другое, более простое предположение: лидер группы «Кино» написал песню, чтобы подбодрить Юрия Каспаряна, у которого заболела подруга. Музыкальные эксперты видят определённые совпадения между композициями «Когда твоя девушка больна» и песней группы « The Smiths » под названием «Girlfriend in a Coma». Виталий Калгин назвал текст песни Цоя ироничным [66]. Основная статья: Муравейник песня Цой записал черновую версию песни на магнитофон весной 1990 года. Перед этим музыкант долгое время играл на гитаре, подбирая лучший вариант. В блокноте музыканта заготовок композиции обозначен как «Я не люблю, когда мне врут» [66]. По мнению Петровой, в произведении вновь прослеживается тема смерти. Под словом «муравейник» могут подразумеваться город и суматоха городской жизни, хотя прямой расшифровки этого образа в песне нет [67].

Елена Шаджанова также увидела в тексте произведения образ города: такой вывод можно сделать по узнаваемым описаниям населённого пункта «и машины туда-сюда». Муравей — фольклорный образ, символ и отражение множественности. Для описания смерти автор намеренно использует глагол со сниженной стилистической окраской — «помрёт». Этим он хочет сказать, что личность лирического героя, подобно муравью, становится незаметной и стирается в огромном пространстве [65]. Основная статья: Следи за собой Песня была записана за четыре года до выхода «Чёрного альбома», во время съёмок фильма « Асса » [68]. В песне «Следи за собой» Цой, по мнению Светланы Петровой, иронизирует по поводу рассуждений о возможных путях трагического завершения жизни.

Как группа Кино дописала альбом без участия солиста? Кто исполнял? Лучший ответ Cinderella Высший разум 203344 6 лет назад Кино также известен как Чёрный альбом — девятый и последний студийный альбом одноимённой рок-группы, записанный в 1990 году.

В основе нового звука издания лежит исходная аналоговая лента, бережно сохраненная бас-гитаристом "Кино" Игорем Тихомировым", - приводит "Фонтанка" слова реставратора звука Максима Кондрашова.

Он рассказал, что фонограмма пластинки прошла тщательную реставрацию, в подготовке принимали участие музыканты "Кино". Реставраторы рассказали, что по поводу оригинального цвета конверта велись споры, так как по факту с полиграфической точки зрения на обложке "черный - не черный". Ну и важно, что виниловые пластинки печатаются не в России, а в ЕС на принципиально ином уровне качества", — рассказал Кондрашов.

Это действительно поразительный факт. Однако запись, с которой впоследствии работали музыканты, была у Каспаряна — он увез ее в Питер, когда работа была завершена. Именно с этого оригинала и записывался «Черный альбом». Демо-записей было как минимум две: первая копия осталась у Цоя, а вторая оригинал у Каспаряна. Копия черновика, найденная в бардачке автомобиля, хранилась у Наталии Разлоговой, пока та не передала ее фанатам, которые собирались делать музей Цоя. А вот изданный в 2002 году «MorozRecords» диск «Последние записи», включающий демо-версию «Черного альбома», сделан не на основе кассеты Каспаряна, а именно на основе кассеты, найденной в машине Цоя. Художнику Василию Гаврилову, которого, к сожалению, уже нет в живых, занимавшемуся вместе с Евгением Гапеевым реставрацией, оформлением и выпуском материалов «КИНО», просто передали кассету, взятую когда-то у Наталии Разлоговой. В 1990, выпуская альбом, группа во главе с менеджером Юрием Айзеншписом, не преследовала никаких коммерческих целей — их этот вопрос вообще не волновал. Это была скорее дань Виктору, поэтому музыканты старались сделать все максимально быстро и четко. Работа над записью продвигалась довольно тяжело и нервно. Миллионы поклонников нетерпеливо ждали выхода, так как все отлично знали об уцелевшей записи. Игорь Тихомиров не раз отмечал в интервью, что записывали и сводили все в страшной спешке, чтобы успеть к концу года. Общее настроение так же было тягостным. Игорь Тихомиров: Трудно было. У меня эти несколько месяцев слились в какой-то сплошной кошмар. Гибель близкого человека всегда тяжело переживается, а здесь это еще она связана с неизбежным крушением жизненных планов, которые были выстроены уже надолго вперед: запись альбома, поездка в Японию… Истеричные похороны, бесконечные интервью какие-то, жуткие финансовые разборки и изнурительная работа над альбомом375. Юрий Каспарян: Конечно, шок был, но как бы в глубине, на уровне подкорки. Я помню, меня так трогало. В песнях «Черного Альбома» тема прощания очень четко звучит. И во время записи все это очень сильно пробивало на эмоции. Я ответственность большую ощущал при сведении, потому что Витя был записан на этой кассете376. Георгий Гурьянов: Не было той радости и веселья, присущих записям всех предыдущих альбомов. Ну, конечно, стоит ли описывать наши чувства в это время? Как отмечал Тихомиров, аранжировки прикидочные, но, к счастью, голос был записан на отдельном канале. Его можно было выделить и доработать все остальное. Хотелось сделать хороший, максимально профессиональный звук. Записывали почти два месяца — с сентября по ноябрь 1990 года в московской студии «Видеофильм». Музыканты аранжировали песни, наложили партии клавишных, барабанов и гитар и смикшировали запись, стараясь сделать одновременно качественный альбом и в то же время сохранить дух исходной записи. Игорь Тихомиров: Работа над «Черным альбомом» шла так же творчески, как и над предыдущими, хотя, безусловно, нам было очень тяжело морально. Но мы старались максимально сохранять и использовать все Витины партии и учитывать его желания при работе над альбомом. В частности состав и порядок песен был определен им при жизни378. Всю работу «киношники» — Гурьянов, Каспарян и Тихомиров — делали от начала до конца втроем и очень переживали за результат. Поэтому доводить запись поехали, как и планировалось, во Францию, поскольку грамотных специалистов по сведению в России тогда еще не было.

Скажи, кукушка, пропой: «Черный альбом» впервые выйдет в оригинальном звучании

Основная статья: Кончится лето Композиция была записана весной 1990 года в московском спальном районе Беляево , где проживал Цой. В блокноте музыканта название песни обозначалось как «Жду ответа». Существует предположение, согласно которому строки «про то, что телефон звонил, хотел, чтобы я встал, оделся и пошел, а точнее побежал, но только я его послал…» намекают на директора группы «Кино» Юрия Айзеншписа [61]. Виталий Калгин же уверен, что подобная интерпретация — лишь игра воображения поклонников творчества Цоя [62]. По мнению филолога Елены Шаджановой, одна из главных тем песни — отсутствие как внешних, так и внутренних стимулов к действию. При этом лирический герой не имеет возможности вернуться назад — он зашёл в тупик. Текст песни может отражать чувство приближающейся смерти. Лето 1990 года действительно оказалось для Виктора Цоя последним, что придало песне «Кончится лето» мистический символизм [63]. Также Шаджанова увидела в песне слияние дня и ночи в безвременье, а также постоянное повторение, из-за которого лирический герой ощущает безысходность [64].

Основная статья: Красно-жёлтые дни Виктор Цой нередко исполнял эту песню на домашних посиделках, которые проходили весной-летом 1990 года. Черновик композиции был записан в августе 1990 года [62]. Тематика композиций — уход и тоска , хотя ранее лирический герой стремился вперёд. Важный образ, встречающийся в тексте песни «Красно-жёлтые дни» — порог «На пороге ветер заждался меня», «На пороге Осень — моя сестра». Он означает некий переломный момент, точку невозврата, а осень символизирует окончание определённого цикла в жизни главного героя, а возможно — и конец жизни [63]. Основная статья: Нам с тобой Лидер группы «Кино» написал эту композицию весной 1990 года. При этом отдельные наброски датируются ещё 1989 годом. Согласно одной из версий, Виктор Цой посвятил песню своей возлюбленной Наталии Разлоговой [62].

Филолог Светлана Петрова увидела в тексте песни «Нам с тобой» использование автором частей фразеологизмов, которые не совпадают по смыслу с их полной версией. Также Петрова обратила внимание на прямую аллюзию с кладбищем [60]. Есть намёки на смерть, хотя прямые указания на это в тексте песни отсутствуют. По словам Шаджановой, автор воспринимал прекращение жизни как нечто неизбежное и закономерное [65]. В песне присутствуют элементы деревенского быта и природной жизни, что можно назвать фольклорным мотивом в творчестве Цоя [60]. По словам Каспаряна и Гурьянова, в строчках «некому, кроме неё, нам помочь в тёмную ночь» и «заедает меня тоска, верная подруга моя» не было никакого скрытого смысла. Подобные слова были отражением чёрного юмора лидера «Кино» [62]. Основная статья: Кукушка песня Первые наброски этой композиции Цой делал на рубеже 1989—1990 годов.

Виктор относился к песне серьёзно и потратил много времени на её «шлифовку» [62]. Исследовательница творчества Цоя Елена Шаджанова сделала вывод, что важная тема песни «Кукушка» — смерть и завершение пути романтического героя. При этом его путь никто пройти уже не сможет. К кукушке принято обращаться с просьбой ответить на вопрос об оставшихся годах жизни. К птице обращается и лирический герой, однако, по мнению Шаджановой, кукушка воспринимается им как мифологическое создание. Автор измеряет жизнь не столько годами, сколько ненаписанными произведениями. Таким образом, жизнь и смерть противопоставляются в песне «Кукушка» как творчество и его полное отсутствие. Главный смысл жизни для лирического героя — творить, и это ассоциируется у него с бесконечной борьбой.

А бездействие подобно смерти [65]. Основная статья: Когда твоя девушка больна Перед записью черновой версии «Чёрного альбома» в Латвии песня была уже готова: её написание датируется 1988 годом. Согласно одной из версий, композиция посвящена Марианне Цой. Есть и другое, более простое предположение: лидер группы «Кино» написал песню, чтобы подбодрить Юрия Каспаряна, у которого заболела подруга. Музыкальные эксперты видят определённые совпадения между композициями «Когда твоя девушка больна» и песней группы « The Smiths » под названием «Girlfriend in a Coma». Виталий Калгин назвал текст песни Цоя ироничным [66]. Основная статья: Муравейник песня Цой записал черновую версию песни на магнитофон весной 1990 года. Перед этим музыкант долгое время играл на гитаре, подбирая лучший вариант.

В блокноте музыканта заготовок композиции обозначен как «Я не люблю, когда мне врут» [66]. По мнению Петровой, в произведении вновь прослеживается тема смерти. Под словом «муравейник» могут подразумеваться город и суматоха городской жизни, хотя прямой расшифровки этого образа в песне нет [67]. Елена Шаджанова также увидела в тексте произведения образ города: такой вывод можно сделать по узнаваемым описаниям населённого пункта «и машины туда-сюда». Муравей — фольклорный образ, символ и отражение множественности. Для описания смерти автор намеренно использует глагол со сниженной стилистической окраской — «помрёт». Этим он хочет сказать, что личность лирического героя, подобно муравью, становится незаметной и стирается в огромном пространстве [65]. Основная статья: Следи за собой Песня была записана за четыре года до выхода «Чёрного альбома», во время съёмок фильма « Асса » [68].

В песне «Следи за собой» Цой, по мнению Светланы Петровой, иронизирует по поводу рассуждений о возможных путях трагического завершения жизни. Автор намекает, что невозможно всё предусмотреть. Филолог уверена: композиция указывает на то, что творчество Виктора Цоя перешло бы на путь фольклоризации , если бы музыкант остался жив. Он не только использует в песне фольклорные элементы, но и расширяет их первоначальное значение. Поэт наполняет символы новым смыслом, убирая при этом стереотипность [60]. Петрова считает, что все композиции «Чёрного альбома», включая «Следи за собой», имеют цикличность. Есть намёки на новую тему — «будущее», проблематику которого Цой мог бы продолжить в своём творчестве, но из-за его гибели этого не произошло. Таким образом, название «Чёрный альбом» может противоречить изначальной задумке которая могла быть и жизнеутверждающей.

Пластинка оказалась посмертным изданием, а отсутствие дальнейшего творчества перечеркнуло изначальную тематику «будущего» [60]. Бонус-треки переиздания[ править править код ] Виталий Калгин предполагает, что песня « Сосны на морском берегу » была написана в 1988—1989 годах. В черновиках имеет укороченное название — «Сосны». Композицию планировалось включить в альбом «Звезда по имени Солнце», однако тогда группа не завершила её запись. Музыканты не успели сделать это и до конца 1990 года, поэтому песня появилась лишь в переиздании «Чёрного альбома» в 1996 году [68]. Найденная на «черновой» кассете зарисовка под названием «Завтра война» была создана летом 1990 года. Она также вышла на переиздании 1996 [69] и 2021 года. В «Чёрный альбом» должна была войти и песня « Атаман », на что указывают черновые записи в блокноте Виктора Цоя [18].

Тем не менее на итоговую версию пластинки композиция не попала. Долгое время песня «Атаман» считалась утраченной, до тех пор пока запись не была случайно обнаружена на аудиокассете из личного архива Натальи Разлоговой. Речь идёт об акустической версии песни, записанной Цоем в 1990 году. Запись была передана Георгию Гурьянову. Музыканты «Кино» создали студийную демоверсию «Атамана» в 2012 году. Спустя шесть лет композиция была официально издана музыкальным издательством «Maschina Records» [70]. Отзывы и критика[ править править код ] По мнению Артемия Троицкого, «Чёрный альбом» — лучшая пластинка группы «Кино» как по музыкальному, так и по поэтическому материалу. Журналист и автор трудов по истории русского рока Нина Барановская назвала «Чёрный альбом» одним из своих любимых, так как именно в нём Цой раскрылся по-новому.

Критик отметила, что альбом получился «русским» из-за фольклорных мотивов. Эксперт допускает, что если бы не гибель Цоя, то группа могла получить совершенно иной стиль. Журналист Михаил Садчиков назвал альбом «потрясающим», а аранжировки — интересными. В этом плане «Чёрный альбом», по мнению критика, превосходит даже «Группу крови» и «Звезду по имени Солнце» [59]. Заключительный альбом группы «Кино» подвергался критике за «попсовость» [55]. Критики считали, что Айзеншпис вёл коллектив в сторону коммерческой музыки.

Разными словами выражался один и тот же эмоциональный знак. И не потому, что ему нечего было сказать, а потому, что это было то, что нужно сказать. И в последнем альбоме это сказано с максимальной простотой. Проще уже некуда. Только в 1994 году, после переизданий «Чёрного альбома» лейблом Moroz Records на компакт-кассетах и лейблом General Records на компакт-дисках без ремастеринга , на обложках были напечатаны названия всех песен. Песня «Когда твоя девушка больна» была написана ещё в период между Ночью и Группой крови [9]. В то время группа «Кино» состояла в числе самых популярных в стране рок-групп, в течение 1989 года ими было дано 56 электрических концертов больше, чем за всю предыдущую историю [2]. Песня «Следи за собой» стала хитом задолго до официального издания, так как впервые в электрическом варианте она исполнялась ещё 1 июня 1987 года на Пятом фестивале Ленинградского рок-клуба А до этого презентация песни произошла в Дубне, где группа выступала неполным составом Цой — Каспарян. Звук для концерта был настроен плохо, группа выступала в расширенном составе с двумя барабанщиками и двумя басистами и чувствовала себя крайне неуверенно, тем не менее публика восприняла неизвестную песню восторженно, и следующие два года композиция довольно часто фигурировала в различных советских чартах по продолжительности нахождения в хит-параде « Московского комсомольца » песня уступала только « Повороту » «Машины времени» [2]. На черновой демо-кассете были записаны семь песен и короткая песня-зарисовка «Завтра война». Но для альбома семи песен было мало. Поэтому было решено взять запись вокала Виктора Цоя песни «Следи за собой», которая была сделана во время работы над альбомом « Звезда по имени Солнце ». Осенью 1990 года на студии ВПТО «Видеофильм» музыкантами группы « Кино » была записана новая аранжировка песни, в едином музыкальном стиле «Чёрного альбома». Новая музыкальная аранжировка была наложена на запись вокала Виктора Цоя. Таким образом в «Чёрном альбоме» стало восемь песен. Песня «Следи за собой» должна была войти в альбом « Звезда по имени Солнце » с другой музыкальной аранжировкой. Где находится полная запись песни с оригинальной музыкальной аранжировкой и сохранилась ли она вообще, неизвестно. Так как расположение песен в «Чёрном альбоме» было решено оставить таким, каким оно было на черновой демо-записи, песня «Следи за собой» стала последней в альбоме.

Те, что на «Группе крови» кажутся недодуманными со стилистической точки зрения, но слепящими внутренней мощью. Финал того самого всесоюзного тура «Кино» в «Лужниках», после которого все и закончилось Можно предполагать до бесконечности, какими бы были песни «Черного альбома», оставшись бы Цой жив. Факт: в этом случае не было бы в первую очередь самого «Черного альбома». Давайте взглянем на получившуюся работу — и оценим титанический труд Юрия Каспаряна и Игоря Тихомирова, закончивших запись и тонко почувствовавших эмоции, скрытые в голосе Цоя и в его музыке. Выхолощенная — пусть и не с точки зрения звука, но идейно — «Звезда по имени Солнце» была немного конъюнктурной в самом лучшем виде, в ней музыка пусть и была грязной, но очень естественной. Припев в «Нам с тобой» расплывается пожиже песен Cocteau Twins. Драм-машина, отстукивающая латино-хаус-бит в «Красно-желтых днях», кажется иноземной. В «Муравейнике» Цой чуть ли не в голос усмехается — а музыка летит вперед серьезностью. Бытовой пессимизм Цоя всегда был самым явным отличием его творческого почерка от БГ, которого он сознательно поначалу копировал. В разное время он прорывался по-разному: от романтического «Разреши мне», «Фильмы» до сюрреалистического «Транквилизатор» и параноидального «Песня без слов». Найти идеальные интонации для него удалось только на «Черном альбоме», шедевре звукорежиссуры и сведения, который заставляет неуклюжую музыку звучать куда лучше ее западных аналогов вроде «Technique» группы New Order. Только «Когда твоя девушка больна» — Цой, видимо, воспринял «Girlfriend In a Coma» всерьез песня The Smiths, кстати, хуже во много раз — ослепляет теплотой.

И для того чтобы весь этот живой поток двигался так, как видит это сам режиссер, нужна не одна репетиция, передает корреспондент НТВ Эдмунд Желбунов. Главную роль водителя автобуса, который 15 августа 1990 года прервал жизнь Виктора Цоя на латвийской трассе доверили Евгению Цыганову. Всех сюжетных тайн сценаристы еще не раскрыли, но этот фильм точно не документальная, а, прежде всего, человеческая история, рассказывающая о том, что происходило после рокового ДТП, оборвавшего жизнь советского рок-идола. Евгений Цыганов, актер: «Водитель автобуса, которого я играю, оказался в этой истории совершенно диким и случайным образом. Он не понимает, зачем в его жизни такая история.

Расторгуев и Шевчук подрались на презентации посмертного альбома Цоя

Фанатам представят «Черный альбом» Виктора Цоя, который выйдет в свет в 2021 году. Легендарный «Черный альбом» вышел в 1991 году. Хит «Кукушка», ставший по-настоящему культовой песней этой пластинки, был сочинен Виктором Цоем, когда он отдыхал в поселке под Юрмалой, куда отправился с Юрием Каспаряном. Черный альбом "Черным" этот альбом прозвли в народе в соответствии с оформлением. Этот диск вышел уже после смерти Виктора Цоя, и, так как названия альбомам группы всегда давал он, у этого диска нет официального названия. Легенды русского рока. Черный альбом стал последним альбомом, который был записан группой "Кино". Черновой вариант "Черного альбома" был записан Виктором Цоем и Юрием Каспаряном в поселке Пленциемс, в Латвии. Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию. Издание подготовлено к выпуску при прямом участии музыкантов группы «Кино» Каспаряна и Тихомирова, а также Александра Цоя, сына Виктора Цоя. Название всех альбомов группы «Кино» всегда придумывал Виктор Цой.

Книга "Черный фотоальбом" покажет редкие фото Цоя

Он убежден, что «Черный альбом» не является чем-то уникальным, поскольку создан в уже привычных для Цоя музыкальных традициях. Этот продукт очень хороший и естественно оказался хитовым, как большинство его композиций, но успех можно объяснить тем, что в его произведениях было все от души. Просто Цой так видел и чувствовал этот мир. Критики отметили, что песни группы «Кино» по-прежнему остаются популярными, поскольку не утратили актуальности. Слушая эту музыку невозможно сказать, что она устарела.

В основу альбома вошли семь новых песен, демо-версии которых были записаны Виктором Цоем и Юрием Каспаряном в 1990 году. О выпуске пластинки сообщили на странице «ВКонтакте» музыкального издательства Maschina Records. В основе нового звука издания лежит исходная аналоговая лента, бережно сохраненная бас-гитаристом «Кино» Игорем Тихомировым», - говорится в сообщении.

Золотая эпоха рока, которая пришлась на начало 1980-х годов, подарила нам самых замечательных рок-исполнителей. Группа «Кино» — крупнейший художественный феномен, промчавшийся метеором по музыкальному небу отечественного шоу-бизнеса.

Обретя невероятную популярность, группа стала востребована, не только в социалистических республиках, но и в странах дальнего зарубежья. Приглашения приходили из Дании, Польши, Италии, Франции и артисты принимали их.

На вопрос журналиста «Как будет назваться альбом?

Группа «Кино». Оформление альбома тоже наше — группы «Кино». Также Тихомиров обратил внимание на тот факт, что заголовки не были даны и песням.

Таким образом, наименования композиций были придуманы не участниками группы «Кино», а издателями альбома [52]. Они же дали и условное название пластинке: в большинстве изданий она имеет наименование «Кино». Сам альбом был издан в траурном чёрном оформлении.

Никаких надписей, кроме названия группы, на обложке не было. Именно поэтому последняя большая студийная работа группы «Кино» получила «народное» название «Чёрный альбом» по аналогии с « Белым альбомом » группы « The Beatles ». Альбом имеет и другие неофициальные заголовки — «Памяти Виктора Цоя» и «Солнце моё, взгляни на меня».

Чаще всего же используется именно наименование «Чёрный альбом» [54]. Конверт пластинки был оформлен в виде « Чёрного квадрата ». Автором идеи стал Георгий Гурьянов.

По словам музыканта, в то время чёрный цвет был очень модным, однако оформление отсылает не только к творчеству Казимира Малевича , но и к обложкам двух альбомов группы « Joy Division » — « Unknown Pleasures » и « Closer » [54]. Музыкальный стиль и тематика песен[ править править код ] Цитата из песни « Кончится лето », написанная на стене в подземном переходе в Екатеринбурге В музыкальной среде восьмидесятых было распространено мнение, что именно с подачи Айзеншписа группа «Кино» « опопсела » и начала играть музыку, напоминающую творчество поп-коллектива « Ласковый май ». Это выразительнее всего проявилось именно в «Чёрном альбоме».

Цоевед Виталий Калгин не согласен с этим мнением. Он считает, что творчество «Кино» включало в себя элементы поп-музыки изначально. Музыканты любили новую волну и танцевальную музыку , что не могло не сказаться и на песнях их авторства.

Более того, альбом « Это не любовь », по мнению Калгина , более «попсовый», чем «Чёрный альбом» [55]. Гитарист группы Каспарян, в свою очередь, отметил, что творческий курс коллектива определял не Айзеншпис, а Цой. Продюсер в музыкальный стиль группы не вмешивался [56].

Одну из копий записанной демоверсии альбома Цой хранил на кассете в своём автомобиле и часто слушал её вместе с Натальей Разлоговой, обсуждая со своей возлюбленной тексты песен [27]. Цой сам удивлялся образам, появляющимся в написанных им стихах. Несмотря на пессимизм в текстах последних песен, Цой не был склонен к депрессиям — согласно воспоминаниям близких музыканта, он был позитивным и оптимистичным человеком с хорошим чувством юмора.

По словам Калгина, странные тексты в последних песнях Цоя обрели новый смысл уже постфактум — после трагических событий. Тем не менее в этом есть не только мистическое совпадение ; Калгин считает, что на пластинке отражена усталость музыканта, особенно после сложного гастрольного тура и плотного графика выступлений. Особенно это проявилось в песне «Сосны на морском берегу» появившейся уже на переиздании альбома [57].

Ради отдыха от тяжёлых выступлений Цой и уехал в Латвию, а сосны увидел на пляже Плиеньциемса [58]. Сосны на морском берегу в Плиеньциемсе На кассете с черновой версией альбома было 8 композиций, включая 7 песен стандартной продолжительности и одну короткую «Завтра война». Для лонгплея семи композиций было мало, в результате чего музыканты «Кино» приняли решение включить в новый альбом песню « Следи за собой » желание сделать композицию частью пластинки было и у самого Цоя ещё в период записи демоверсии «Чёрного альбома».

Композиция должна была попасть ещё на пластинку « Звезда по имени Солнце », чего в итоге не произошло. Известно, что позже музыканты поменяли аранжировку для этой песни. Сохранилась ли оригинальная версия композиции — неизвестно.

Порядок песен соответствовал демоверсии «Чёрного альбома», а композиция «Следи за собой», в которой описывались возможные причины гибели людей, завершала пластинку. Калгин увидел в этом мистику. Многие поклонники «Кино» восприняли песню как прощальную композицию или даже завещание Цоя [52].

Георгий Гурьянов упоминал о «недосказанности» «Чёрного альбома». Отмечается и то, что Цой мог стремиться к совершенно другому звучанию — таким образом, «Чёрный альбом» мог получиться совсем не «чёрным». В частности, такого мнения придерживается Алексей Рыбин [59].

По словам филолога Светланы Петровой, альбом отличает тяготение к фольклорной традиции, в такие рамки вписывается и само название «Чёрный альбом». Оно символизирует траур , означает цвет скорби по умершему и указывает на то, что альбом является посмертным [60]. Основная статья: Кончится лето Композиция была записана весной 1990 года в московском спальном районе Беляево , где проживал Цой.

В блокноте музыканта название песни обозначалось как «Жду ответа». Существует предположение, согласно которому строки «про то, что телефон звонил, хотел, чтобы я встал, оделся и пошел, а точнее побежал, но только я его послал…» намекают на директора группы «Кино» Юрия Айзеншписа [61]. Виталий Калгин же уверен, что подобная интерпретация — лишь игра воображения поклонников творчества Цоя [62].

По мнению филолога Елены Шаджановой, одна из главных тем песни — отсутствие как внешних, так и внутренних стимулов к действию. При этом лирический герой не имеет возможности вернуться назад — он зашёл в тупик. Текст песни может отражать чувство приближающейся смерти.

Лето 1990 года действительно оказалось для Виктора Цоя последним, что придало песне «Кончится лето» мистический символизм [63]. Также Шаджанова увидела в песне слияние дня и ночи в безвременье, а также постоянное повторение, из-за которого лирический герой ощущает безысходность [64]. Основная статья: Красно-жёлтые дни Виктор Цой нередко исполнял эту песню на домашних посиделках, которые проходили весной-летом 1990 года.

Черновик композиции был записан в августе 1990 года [62]. Тематика композиций — уход и тоска , хотя ранее лирический герой стремился вперёд. Важный образ, встречающийся в тексте песни «Красно-жёлтые дни» — порог «На пороге ветер заждался меня», «На пороге Осень — моя сестра».

Он означает некий переломный момент, точку невозврата, а осень символизирует окончание определённого цикла в жизни главного героя, а возможно — и конец жизни [63]. Основная статья: Нам с тобой Лидер группы «Кино» написал эту композицию весной 1990 года. При этом отдельные наброски датируются ещё 1989 годом.

Согласно одной из версий, Виктор Цой посвятил песню своей возлюбленной Наталии Разлоговой [62]. Филолог Светлана Петрова увидела в тексте песни «Нам с тобой» использование автором частей фразеологизмов, которые не совпадают по смыслу с их полной версией. Также Петрова обратила внимание на прямую аллюзию с кладбищем [60].

Есть намёки на смерть, хотя прямые указания на это в тексте песни отсутствуют. По словам Шаджановой, автор воспринимал прекращение жизни как нечто неизбежное и закономерное [65]. В песне присутствуют элементы деревенского быта и природной жизни, что можно назвать фольклорным мотивом в творчестве Цоя [60].

По словам Каспаряна и Гурьянова, в строчках «некому, кроме неё, нам помочь в тёмную ночь» и «заедает меня тоска, верная подруга моя» не было никакого скрытого смысла. Подобные слова были отражением чёрного юмора лидера «Кино» [62]. Основная статья: Кукушка песня Первые наброски этой композиции Цой делал на рубеже 1989—1990 годов.

Виктор относился к песне серьёзно и потратил много времени на её «шлифовку» [62]. Исследовательница творчества Цоя Елена Шаджанова сделала вывод, что важная тема песни «Кукушка» — смерть и завершение пути романтического героя. При этом его путь никто пройти уже не сможет.

К кукушке принято обращаться с просьбой ответить на вопрос об оставшихся годах жизни. К птице обращается и лирический герой, однако, по мнению Шаджановой, кукушка воспринимается им как мифологическое создание. Автор измеряет жизнь не столько годами, сколько ненаписанными произведениями.

Таким образом, жизнь и смерть противопоставляются в песне «Кукушка» как творчество и его полное отсутствие. Главный смысл жизни для лирического героя — творить, и это ассоциируется у него с бесконечной борьбой. А бездействие подобно смерти [65].

Основная статья: Когда твоя девушка больна Перед записью черновой версии «Чёрного альбома» в Латвии песня была уже готова: её написание датируется 1988 годом. Согласно одной из версий, композиция посвящена Марианне Цой. Есть и другое, более простое предположение: лидер группы «Кино» написал песню, чтобы подбодрить Юрия Каспаряна, у которого заболела подруга.

"Черный альбом" группы "Кино" получит студийное переиздание в оригинальном звучании

00_90_black2 Виктор Цой, 1990. Информация о пластинке: Название: Чёрный альбом Исполнитель: Виктор Цой и группа Кино Жанр: рок Год выпуска: 1991 Количество композиций: 08 Количество пластинок: 1 Фирма: RD Номер по каталог. «Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию. Издание подготовлено к выпуску при прямом участии музыкантов группы «Кино» Юрия Каспаряна, Игоря Тихомирова и Александра Цоя, сына лидера группы Виктора Цоя», — говорится в сообщении издательства. Черный альбом и скачать бесплатно в формате mp3. Списки других альбомов и песен исполнителя, которые часто ищут. “Чёрный альбом” был реализован в количестве около полутора миллиона копий и по мировым стандартам стал дважды платиновым.

Фанаты услышат "Черный альбом" группы "Кино" в оригинальном звучании

в оригинальном звучании. Презентация книги под названием «Чёрный фотоальбом» состоится 16 декабря 2021 года в музыкальном магазине «Дом культуры». Кино (также известен как Чёрный альбом) — девятый и последний студийный альбом одноимённой рок-группы, записанный в 1990 году. Черновой демо-вариант альбома был записан Виктором Цоем и Юрием Каспаряном в латвийском посёлке Плиеньциемс незадолго до гибели. Впервые спустя 30 лет «Черный альбом» — последняя пластинка группы «Кино» — выйдет в оригинальном звучании.

От и до: Кино — 12_22 (2022)

В основе нового звука издания лежит исходная аналоговая лента, бережно сохраненная бас-гитаристом «Кино» Игорем Тихомировым», - говорится в сообщении. Официальный выпуск обновленного «Черного альбома» приурочен к 30-летию со дня его оригинального выхода. Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию, а в выпуске обновленной версии приняли участие музыканты группы.

В основу альбома легли семь новых песен, демо-версии которых Виктор Цой и Юрий Каспарян записали летом 1990 года в Латвии. До сегодняшнего момента все возможные издания «Черного альбома» в том числе и винил были сделаны с использованием DAT-оригинала, на котором в связи с особенностями цифрового оборудования 30-летней давности была утрачена часть высоких частот. В дизайне нового издания в отличие от всех остальных поздних переизданий максимально сохранена минималистская стилистика оформления оригинальной пластинки, также будут бережно воспроизведены и дополнительные печатные материалы.

Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию. Виниловый сингл доступен только в этом варианте и отдельно продаваться не будет.

Получилось более 30 песен. В итоге, концерт состоит из трех музыкальных частей. Позднее творчество «Кино», где на басу будет играть Игорь Тихомиров, затем более ранее — со мной.

И третье отделение, где мы сыграем с Игорем вместе, — говорит бас-гитарист группы «Кино» Александр Титов. Исполнение будет сопровождаться архивными материалами, которые покажут на большом экране во время концерта. Работа проделана огромная. Мы изначально не хотели никаких голограмм, потому что они выглядят, как правило, комично. И никому из нас не хотелось бы видеть на сцене плохую голограмму Виктора Цоя.

Мы не собираемся его заменять чем-то или кем-то. Есть голос, есть песни, есть музыка — этого более чем достаточно, — рассказывает бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров. Новый формат был тепло принят фанатами по всей России.

Он же расставлял песни по порядку.

Но поскольку новая работа не имела рабочего названия, музыканты решили озаглавить её просто: «Кино». Порядок песен был сохранён таким же, каким он был на черновой записи. Название «Чёрный Альбом» возникло стихийно и в дальнейшем закрепилось за диском как официальное. Пластинка была названа так из-за аналогий с оформлением, выдержанным в тёмных тонах.

Кроме того, в название часто вкладывается и символическое значение. Варианты издания альбома Последний альбом группы «Кино» стал первым независимым музыкальным изданием в России. Юрий Айзеншпис выпустил его на свои деньги, напечатав первый тираж дисков-гигантов во Франции. Тираж первого издания альбома составил 500 000 экземпляров.

Релиз вышел на лейбле Metadigital. Первое CD-издание альбома появилось в 1994 году — диск выпустила компания General records. Тогда же альбом вышел на магнитофонных кассетах, выпущенных лейблом Moroz records. В 1996 году запись переиздаёт лейбл Moroz records.

Фонограмма прошла процедуру цифрового ремастеринга и была дополнена двумя бонус-треками — песнями «Сосны на морском берегу», записанной во время работы над альбомом «Звезда по имени Солнце», и «Завтра война», обнаруженной на черновой записи кассеты, лежавшей в бардачке автомобиля Цоя. В дальнейшем на CD переиздавалась именно эта версия. Конверт альбома был окрашен в ровный чёрный цвет, а в самом центре его лицевой стороны мелкими буквами было написано название группы — «Кино». Часть тиража была напечатана с браком: на некоторых конвертах в названии группы буква «И» была напечатана в зеркальном отображении.

Издание на виниле от 1991 года К первому изданию винила прилагались целлофановый пакет желтого цвета и плакат с чёрно-белой фотографией Виктора Цоя на одной стороне и текстами песен на другой. Существует мнение, что изначально было выпущено два варианта плаката. На одном из них были напечатана тексты песен «Вопрос» и «Завтра война». В 1991 году Metadigital сделал допечатку тиража.

Второе виниловое издание альбома вышло в 1991 году. Релиз осуществила компания Russian Disc. Было выпущено два варианта пластинки, различия между которыми заключались в типе упаковки. Часть дисков была выпущена в обычных конвертах, часть — в разворотных.

Разворот издания был ровного чёрного цвета. В 2012 году «Чёрный Альбом» на виниловых пластинках выпустила компания Moroz records. Издание вышло без бонус-треков, присутствовавших на компакт-дисках 1996 года. Альбом напечатан на 180-граммовых дисках-гигантах чёрного цвета, упакован в разворотные конверты.

На внутреннем развороте конверта размещена фотография плаката, который прилагался к первому виниловому изданию альбома.

Группа "Кино" выпустит первый альбом с новым материалом после смерти Цоя

Демо-запись последнего альбома группы «КИНО» Цой и Каспарян сделали в Латвии, в Плиеньциемсе, во время летних каникул, после интенсивных гастролей 1990 года. Последний альбом Виктора Цоя и группы "Кино", который был выпущен в 1991-м году, выйдет спустя 30 лет в оригинальном издании. Винил "Черного альбома" напечатали полумиллионным тиражом во Франции в кампании "Метадигиталь". Согласно официальной версии, Цой заснул за рулем и столкнулся с встречным автобусом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий