Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.
Компания «БАС» представила на «Архипелаге-2023» деловую игру по эксплуатации дронов
По словам Андрея Белоусова, необходимо стимулировать спрос на услуги с использованием БАС в отраслях экономики, сформировать комплексный государственный заказ на беспилотники, организовать профильное образование и насытить отрасль кадрами, а также создать удобную систему сертификации беспилотников, а также обеспечить безопасность их использования. Замглавы Минпромторга отметил, что для обеспечения спроса были разработаны и согласованы формы плана государственного гражданского заказа. Они направлены основным заказчикам ФОИВам, госкорпорациям, госкомпаниям , на основе оценок которых будут сформированы госзаказ, меры поддержки и объемы необходимого финансирования. Василий Осьмаков анонсировал также создание отдельного структурного блока Минпромторга, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли. Она включает в себя открытие новых сегментов рынка и снятие избыточных ограничений для применения беспилотников. Второй большой блок — стимулирование разработки серийного производства отечественных беспилотных систем и комплектующих. Здесь будем задействовать два наших базовых инструмента поддержки.
По оценкам Росавиации, это повысит удобство и привлекательность данной услуги. Из уже реализованных мероприятий она отметила оптимизацию процедур, определенных Федеральными авиационными правилами часть 21 , которые вступили в силу с сентября текущего года. Сокращены сроки на документооборот, исключен ряд операций по согласительным процедурам и рекомендациям. Отныне согласование документов предусмотрено только Авиарегистром.
Появился декларативный метод сертификации. Двигатель и винт воздушного судна будут сертифицироваться в составе БАС, а не отдельно каждый, как это было прежде. В целом стало меньше требований для разработчиков БАС. Из организационных задач Росавиацией утвержден план оптимизации клиентского пути получения сертификатов типа и разработчика. Данная работа проводится совместно с госкорпорацией «Росатом», которая обладает необходимыми методологическими компетенциями по упрощению процессов. Внедрена процедура «одного окна». Это предусматривает заключение заявителем только одного договора с Авиарегистром на проведение сертификационных работ без необходимости заключения других договоров с сертификационными центрами. В Росавиации полагают, что это позволит снизить стоимость и сроки сертификации и повысит прозрачность и контролируемость процедур. Важным направлением представитель ФАВТ назвала утверждение с января текущего года норм летной годности для БАС вертолетного и самолетного типов. Из практических задач она отметила выпуск типовых форм и методик определения соответствия требованиям, проведение конференций с целью повышения осведомленности заявителей о процедурах и требованиях сертификации и цифровизацию процесса сертификации.
Мы видим озабоченность, которую формулируют заявители. Ключевым вопросом, конечно, является совершенствование нормативно—правового регулирования, которое должно идти синхронно с развитием отрасли, а в идеале — опережающими темпами». Система для обычного пользователя Будем надеяться, что с производством и сертификацией БАС все сложится. Тогда, как сказал Алексей Варятченко, число беспилотников, находящихся в воздухе, будет существенно превышать количество пилотируемых воздушных судов. То есть согласно Стратегии развития беспилотной авиации к 2035 году объем российского рынка беспилотных авиационных систем с учетом потребности в рамках услуг составит 1 039 000 единиц. Справится ли наш главный распорядитель воздушного пространства — ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с задачей организации полетов несметного числа пилотируемых и беспилотных судов? Начальник центрального банка данных предприятия Светлана Хапачева считает, что особых проблем не будет. Цифровая платформа предназначена для обеспечения полетов пилотируемых беспилотных воздушных судов, информационной поддержки всех пользователей», — пояснила Светлана Хапачева. По ее словам, платформа будет способствовать решению трех основных задач: обеспечивать полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов, оказывать информационную поддержку пользователям воздушного пространства на основе цифровых данных и технологий и, что существенно, снижать планку административных барьеров, тем самым упрощая доступ к воздушному пространству. Возможности этого модуля учитывают потребности эксплуатантов и в то же время обеспечивают контроль за беспилотными воздушными судами.
Система позволит определять на интерактивной карте места запуска БВС, формировать представления на издание режима полета непосредственно на картографической подложке, составлять план полета БВС с учетом действующих ограничений ИВП и взаимодействовать с оперативными органами ЕС ОрВД в режиме онлайн. Пользователям будут предоставлены аэронавигационная информация и данные, соответствующие карты и сервисы eAIP России. Фундаментом цифровой платформы в части информационной среды деятельности ЕС ОрВД является централизованная интегрированная база данных. Она будет содержать аэронавигационную, плановую, метеорологическую, справочную информацию, а также полетные данные, запланированные и фактические 4D—данные о местоположении воздушных судов и БПЛА.
Деловая игра «Масштабирование применения БАС в регионах», которую проводил российский оператор беспилотников — ООО «БАС», была отмечена как одно из наиболее ярких мероприятий интенсива. В ней приняли участие более 400 человек из 50 субъектов РФ. Гендиректор ООО «БАС» Алексей Варятченко акцентировал внимание на том, что эта деловая игра, по сути, является справочником по сценариям экономически эффективного применения гражданских беспилотных авиасистем. Он отметил, что о многих сценариях люди просто не знают, важно донести эту информацию в доступном формате.
Первый этап игры можно назвать ознакомительным. Команды выбирали дроны для выполнения различных задач, например, для оценки масштабов лесных пожаров.
Компания «БАС» разработала дорожные карты развития услуг БАС в различных регионах страны, заключила соглашения о сотрудничестве с большинством территорий, а в некоторых регионах провела работу по подготовке к открытию филиалов и центров по развитию услуг БАС.
В настоящее время флот компании «БАС» готов предоставлять услуги по аэрофотосъемке, мониторингу объектов и грузоперевозкам. Руководитель компании подчеркивает, что основной задачей его организации является формирование комплекса рыночных услуг, которые будут оказываться уже с начала 2024 года.
ООО «БАС» и ГТЛК стали победителями премии «Архитектура неба»
Почти три четверти соревнований проводятся впервые, а большинство участников - студенты и школьники. В рамках соревнований будет собрана Книга рекордов НТИ по БАС, в которой зафиксируют рекорды участников на скорость, продолжительность и высоту полетов дронов и многое другое. На интенсиве "Архипелаг 2023" для участников рынка беспилотных авиационных систем и услуг на их основе также пройдут круглые столы, лекции и другие мероприятия с участием экспертов технологических рынков и институтов развития, посвященные развитию отрасли. В интенсиве традиционно участвуют эксперты технологических рынков и институтов развития, а авторами перспективных проектов выступают команды российских вузов и стартапов.
По словам Белоусова, он должен стать инструментом, с помощью которого можно будет адресно поддерживать бизнес на ключевых этапах жизненного цикла БАС — как при производстве, так и при эксплуатации. В ходе заседания участники обсудили вопросы подготовки четырех федеральных проектов в рамках национального проекта: «Стимулирование спроса на отечественные БАС», «Стимулирование разработки, стандартизации и серийного производства БАС и комплектующих», «Развитие инфраструктуры обеспечения безопасности и формирования специализированной системы сертификации БАС», «Кадры для БАС». Первый вице-премьер дал ряд поручений, например, дополнить нацпроект блоком по налоговым льготам в сфере производства и эксплуатации БАС, а также обеспечить баланс спроса и производства с учетом импорта и экспорта. Картина дня.
Он отметил, что работа компании получила высокую оценку экспертов. Ее взяли за основу расчета параметров рынка, заложенных в национальном проекте. Руководитель «Беспилотных авиационных систем» сообщил, что сейчас компания находится на начальном этапе своего развития, и ей еще предстоит решить многие задачи. У «БАС» есть флот лучших моделей беспилотников. Компания считается инициатором развития инфраструктуры отрасли и формирования ее нормативной базы.
Это позволит стимулировать производство и удовлетворять растущий спрос на применение беспилотных авиационных систем, пишет rostovgazeta. Важным достижением стала оптимизация нормативно-правового регулирования эксплуатации беспилотных авиасистем. В течение текущего года были выданы первые сертификаты эксплуатантов БАС и установлены требования к инфраструктуре. В декабре текущего года Правительством РФ были утверждены критерии для классификации авиабеспилотников как продукции отечественного производства.
Компания «БАС» получила премию «Архитектура неба»
«Использование БАС-200 дает возможность повысить эффективность реализации проекта «Умный город». Нынешняя версия а БАС принципиально не отличается от дорожной карты НТИ, но срок достижения ее целевого результата перенесен на 2030-35 гг.". Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» станет для страны уже четырнадцатым по счёту.
На премии «Архитектура неба» оценили вклад ООО «БАС» в развитие беспилотной отрасли
Кроме того, он сообщил, что куратором ряда федеральных проектов является Минпромторг. Компания «Беспилотные авиационные системы», созданная «Государственной транспортной лизинговой компанией» ГТЛК , крупнейшей системообразующей организацией российской экономики, и Фондом поддержки проектов «Национальная технологическая инициатива» НТИ , является первым в России оператором БПЛА с государственным участием. Уникальный проект объединил экспертное сообщество и обозначил целью своей работы расширение флота беспилотной авиации Российской Федерации и разработку инструментов для его продвижения на рынке, в частности, лизинговых механизмов. В ходе экспертных исследований выяснилось, что для различных российских регионов характерен разный уровень восприятия возможностей применения беспилотников. В процессе поиска методов, которыми можно наглядно донести до аудитории информацию о возможностях дронов и продемонстрировать, какие потребности могут быть закрыты с их помощью, была создана онлайн-игра по формированию сценария применения беспилотников. Гендиректор ООО «Беспилотные авиационные системы» также объяснил, в чем состоит суть новой разработки. Игра продемонстрировала представителям регионов, что способов применения гражданских БПЛА существует намного больше, чем кажется на первый взгляд. Он пояснил, что в большинстве экономических моделей дрон должен ежедневно находиться в воздухе от 5-6 часов.
Поэтому очень важно сейчас сконцентрироваться на подготовке кадров в этой отрасли. Причём готовить специалистов необходимо с использованием современной методологии обучения и самого современного оборудования», — заявил в беседе с RT руководитель Международного учебного центра беспилотной авиации Максим Кондратьев. Аналогичного мнения придерживается главный редактор издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. Пилотный проект, который стартовал 1 апреля, очевидно, позволит внести в этот процесс количественные корректировки по специальностям. В части же эксплуатации БПЛА мы находимся на этапе формирования соответствующей экосистемы применения подобных аппаратов с новой нормативной базой. Поэтому здесь потребуется формирование новых образовательных программ», — заявил специалист. Также по теме Защита от диверсантов: как в российских войсках используются дроны «Элерон» ВС РФ впервые задействовали разведывательный БПЛА «Элерон-7» на учениях по выявлению диверсионных групп в районе дислокации ракетных... По словам Максима Кондратьева, заложенные в нацпроект «Беспилотные авиационные системы» планы по увеличению выпуска БПЛА были составлены по итогам анализа рынка этих услуг. Наблюдались тренды, оценивались потребности. Это реальные цифры. К достижению этих количественных показателей нужно стремиться», — сказал эксперт. В свою очередь, Денис Федутинов добавил, что для развития российской отрасли БПЛА правительству необходимо обратить внимание также на производство комплектующих для таких аппаратов. Это поддержка создания необходимых для развития беспилотной техники подсистем: микроэлектронных компонентов, двигателей, винтов, систем питания, оптико-электронных и радиолокационных систем наблюдения и других комплектующих. В условиях, когда использование импортных решений ограничено, это необходимая мера», — подчеркнул аналитик.
В нём принимают участие Университет национальной технологической инициативы 2035, Агентство развития профессионального мастерства «Ворлдскиллс Россия», Ассоциация работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕКСТ», Российский университет транспорта и Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий. В свою очередь, Министерство труда и социальной защиты РФ, Министерство науки и высшего образования, Министерство просвещения, Минтранс, Минпромторг и Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов будут осуществлять методическую поддержку и анализировать итоги проекта. Также они займутся разработкой предложений по внесению изменений в законодательство РФ в сфере подготовки специалистов для беспилотной отрасли. Здание правительства РФ globallookpress. Маркетплейс для дронов Образовательный проект реализуется в рамках выполнения поручений президента России Владимира Путина, данных им в декабре 2022 года. Тогда глава государства поручил кабмину создать комиссию для решения проблем в сфере разработки, производства, сертификации и эксплуатации БАС, а также средств защиты от их противоправного применения. Председателем комиссии был назначен первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Помимо этого, российский лидер поручил утвердить план государственного гражданского заказа на беспилотные авиационные системы отечественного производства на период до 2030 года. В развитие этих поручений 26 декабря 2023 года был утверждён национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Объём его финансирования в период до 2030 года из федерального бюджета составит 696 млрд рублей. Как отметили в секретариате Андрея Белоусова в январе этого года, в результате работы нового нацпроекта к концу десятилетия Россия должна выйти на выпуск 32,5 тыс. По словам Андрея Белоусова, она будет работать с производителями, формировать линейки готовых изделий и сотрудничать с операторами, чтобы обеспечить стабильную востребованность отрасли. В ходе испытаний... ГТЛК совместно с Фондом национальной технологической инициативы в 2022-м уже создала собственного оператора дронов — ООО «Беспилотные авиационные системы».
Документ предусматривает координацию усилий сторон по интеграции беспилотных авиационных систем в национальное воздушное пространство, а также запуск перспективных проектов в сфере беспилотного транспорта в регионе. В рамках сотрудничества первый в России оператор беспилотников с госучастием «БАС» может принять участие в испытаниях и оказании услуг с помощью беспилотников разных типов под задачи Томской области. На совещании также обсуждались вопросы создания Авиационного учебного центра, состоялась презентация программы обучения операторов БПЛА.
Компания «БАС» представила на «Архипелаге-2023» онлайн-игру по использованию дронов
В этом году среди ключевых субъектов отрасли БАС она проводится впервые — при содействии Фонда поддержки проектов национальной технологической инициативы в формате отдельной номинации премии «Технологический прорыв». Правительство России анонсировало запуск нового национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), который заработает с января 2024 года. Однако уже сейчас у ООО «БАС» есть флот лучших авиабеспилотников и возможность инициировать проекты для развития инфраструктуры и совершенствования нормативной базы области. Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе Минфина РФ. Национальный проект БАС определяет развитие и формирование перспективного облика беспилотной авиации РФ, в том числе в интересах развития высокотехнологичных отраслей экономики и совершенствования БАС как продукта.
Работа компании «БАС» отмечена премией «Архитектура неба»
Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов. Эксперты назвали проект «Масштабирование применения БАС в регионах» начальной точкой внедрения БПЛА в регионах. Участники обсудили концепцию национального проекта по развитию БАС и стратегические направления создаваемой отрасли. Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе Минфина РФ.