Новости ася казанцева муж

Родилась Ася Казанцева 5 сентября 1986 года в Сосновом Бору. Карьера, образование, книги, жизнь, фото, муж, отношения, новости, сейчас. 24СМИ. Бессмысленно учить людей, которые не высыпаются»: Ася Казанцева об образовании и работе мозга. Научная журналистка Ася Казанцева рассказала о рождении ребенка у себя в фейсбуке*. Известная научная журналистка и писательница Ася Казанцева уехала из России в Грузию. Популяризатор науки Ася Казанцева помогает разобраться в этом вопросе и объясняет, как на счастье влияют работа.

Минус один просветитель-учёный

Мы поговорили с Асей про её личный опыт в полиамории, планирование детей с бывшим мужем и её достижения. Этот выпуск записан в декабре 2019 года. За это время Ася родила прекрасную дочь Елизавету.

Если это произошло, если начали формироваться мужские эндокринные железы, то тогда начинает формироваться мужская анатомия. Это происходит уже на 2-ом, 3-ем, ну, там ещё дальше немножко, 4-ом, 5-ом даже месяце беременности. Кроме того, дальше, если вырабатываются мужские гормоны, андрогены, то они влияют на развитие мозга, это тоже происходит во время беременности, это происходит с 4 по 7 месяц примерно.

И анатомические отличия мужчины от женщины с точки зрения мозга закладываются именно в этот период, и в очень незначительной степени продолжают формироваться после рождения. А после рождения бывают социальные аспекты. И сейчас мы обо всём об этом поговорим чуть-чуть подробнее. Не пугайтесь, что я сказала обо всём так быстро — это просто, чтобы вас морально подготовить к будущему. Вот что происходит во время зачатия просмотр слайда.

Женщина — это человек, у которого половые хромосомы ХХ, мужчина — это человек, у которого половые хромосомы XY. И от того, какой сперматозоид оплодотворит яйцеклетку, зависит, кто получится — мальчик или девочка. Вот это то, что в момент зачатия и определяется. На эту тему есть масса всяких спекуляций по поводу того, можно ли как-то повлиять на то, какой сперматозоид оплодотворит яйцеклетку, можно ли как-то выбрать себе мальчика или девочку. Ответ: да, можно.

Но для того, чтобы сделать это надёжно и научно достоверно, нам понадобится предимплантационная генная диагностика. Когда вы делаете экстракорпоральное оплодотворение, вы приходите в лабораторию, во время экстракорпорального оплодотворения получается несколько эмбрионов, от каждого из которых можно отщипнуть кусочек, несколько клеток, и посмотреть, какие у него гены. Это делается для того, чтобы предотвратить генетические заболевания. А делать это просто для того, чтобы выбрать мальчика или девочку, по закону нельзя, в России закон запрещает такую фильтрацию. На самом деле не совсем понятно, почему.

Всё равно эта процедура стоит несколько сотен тысяч рублей, и вряд ли все люди будут массово её практиковать. Но вот, тем не менее, это считается неэтично и запрещено. С другой стороны, есть всякие, конечно, обходные пути. Вы можете, там, заказать генетический анализ чего-нибудь для ваших четырёх эмбрионов, которые у вас есть, чтобы выбрать, кого из них посадить в матку. Вам предоставят некий обзор, скажут: «Вот эмбрион номер 1, половые хромосомы ХХ, параметры такие-то; эмбрион номер 2, половые хромосомы XY, параметры такие-то».

И после этого вы можете заявить: «Я хочу, чтобы мне пересадили эмбриона номер 2, потому что 2 — моё счастливое число». И в принципе у них не будет повода легально вам отказать. Но это крайний случай. В ходе естественного зачатия обычно образуется более или менее поровну мальчиков и девочек. Но есть некоторые спекуляции на тему того, что хромосома Х большая и тяжёлая, а хромосома Y маленькая и лёгкая.

И поэтому вроде бы как можно предположить, что, может быть, сперматозоиды с хромосомой Y будут немножечко быстрее плавать. И, может быть, если так подгадать секс, чтобы секс приходился на момент овуляции или чуть-чуть после неё, когда яйцеклетка у вас уже есть, то, может быть, получится сделать так, чтобы Y-сперматозоиды быстрее доплыли и быстрее оплодотворили, и получился мальчик. А если, наоборот, заниматься сексом за несколько дней до овуляции, то все сперматозоиды Y уже куда-то расплывутся, а медленные и основательные сперматозоиды Х только до яйцеклетки доплывут. Хороших нормальных больших исследований, которые это подтверждали, мне найти не удалось. Я нашла одно исследование, опубликованное в довольно приличном British Medical Journal 1 , но в 1979 году.

Они там исследовали иерусалимских женщин, религиозных евреек. Дело в том, что если вы религиозный еврей, то вы не занимаетесь сексом во время месячных, и, более того, вы не занимаетесь сексом ещё 7 дней после них, только после того, как прошло 7 дней, вы проходите ритуальное очищение, окунаетесь в микву, и после этого возможен секс. И вот там учёные посмотрели на несколько тысяч вот этих религиозных женщин, учли их длину цикла и посмотрели, на какой момент приходится первый секс. Ну, то есть, если у женщин цикл длинный, то получается, что они начинают снова заниматься сексом ещё до овуляции, а если у женщин цикл короткий, то получается, что они начинают заниматься сексом, когда овуляция уже произошла. Это было бы, конечно, поводом позавидовать евреям с их прекрасной религией, но 2 … Что происходит дальше?

Когда у вас произошло зачатие, у вас, у вашего эмбриона, формируются базовые гонады. Совершенно одинаковые у всех. Вот у него гонада просмотр слайда , она не называется яичник, она не называется яичко, она называется просто гонада, потому что ещё неизвестно, что получится. От неё идут вольфовы протоки, мюллеровы протоки, одни из них потом могут превратиться в семявыносящие каналы, другие могут превратиться в фаллопиевы трубы, но пока никто ни во что не превратился, пока что вот это базовая версия человека. И дальше, если ничего не произойдёт, то базовая версия будет развиваться как женщина, потому что любой человек по умолчанию женщина.

Но если есть Y-хромосома и если эта Y-хромосома вырабатывает специальный белок, который называется фактор регрессии мюллеровых протоков, то под действием этого белка, как легко догадаться, исчезают мюллеровы протоки, из которых должны были бы получиться фаллопиевы трубы, и вообще организм начинает дифференцировку по мужскому типу, под действием мужских гормонов начинаются разные интересные вещи. То есть, нормальная базовая модель человека превращается в мужчину. Например, в будущем будет происходить гипертрофия клитора, и вместо клитора появится половой член. Вообще много всяких интересных таких вещей будет происходить. Вместо половых губ нормальных будет мошонка.

В общем, много всего странного. Это если есть Y-хромосома и она работает. Соответственно, если есть Y-хромосома, то тогда примерно к началу второго месяца беременности вот эта вот базовая гонада превращается в яичко и начинает делать что? Правильно, начинает вырабатывать андрогены — мужские половые гормоны. И уже под действием мужских половых гормонов начинается масса всяких интересных вещей в анатомии.

То есть, если она начинает вырабатывать андрогены, тогда, соответственно, половая система развивается таким образом, что человек становится мужчиной. Но при этом здесь важно отметить, что возможны очень разные варианты. Возможно, что у вас человек с хромосомой Y, но при этом этот белок почему-то не подействовал, или потом он подействовал, начали вырабатываться половые гормоны, но почему-то клетки к ним не чувствительны. А возможно, что человек девочка, но при этом в организме почему-то повышенный уровень половых гормонов. И здесь важно то, что для формирования мужской или женской анатомии гены напрямую уже не важны, важен именно тестостерон, важны именно андрогены.

То есть, какие бы у вас ни были гены, весь вопрос в том, есть ли у вас гормоны. Если у вас есть гормоны мужские, вы станете мужчиной анатомически, если у вас нет мужских гормонов, вы мужчиной не станете никогда. И здесь есть всякие разные интересные следствия. Просмотр слайда У кого есть идеи, что общего между этими двумя рисунками? У нас есть голый по пояс Хью Лори.

Кстати, если ввести в Гугле naked Hugh Laurie, то там масса всего интересного — всем рекомендую. Тем не менее, вот у нас Хью Лори голый по пояс, и мы видим, что у него есть соски, и вообще у всех мужчин есть соски. Это происходит именно потому, что закладка млечных желёз произошла ещё до того, как начал работать вот этот белок, фактор регрессии мюллеровых протоков, ещё до того, как начали вырабатываться андрогены в яичках. То есть, соски на теле каждого мужчины — это напоминание о том, что он мог бы стать женщиной, если бы обстоятельства сложились более благоприятным образом. Но не повезло.

А бывает наоборот, бывает, что развивается женская особь, но при этом у неё из-за каких-то индивидуальных особенностей или из-за особенностей биологии вида тестостерона в организме довольно много, потому что помимо мужских яичек его могут вырабатывать надпочечники женщин. И тогда получается женщина с её нормальными яичниками, с её нормальными женскими гормонами, но, тем не менее, с очень сильной гипертрофией клитора. Вот мы здесь видим пятнистую гиену просмотр слайда — она самка. Она самка, у неё просто очень большой клитор. А очень большой клитор у неё, потому что в ходе её эмбрионального развития было много тестостерона, и это норма для этого вида, потому что самки гиен используют клитор для установления социальных отношений в стае.

То есть, если кто-то их не слушается, они могут использовать свой клитор по назначению и призвать его к порядку. У гиен матриархат и всё серьёзно. Но из-за этого у гиен, правда, масса проблем с зачатием и с родами, потому что у них вообще нет наружного отверстия влагалища, оно не открывается наружу, оплодотворение проходит прямо через клитор. И у людей тоже бывают разные всякие варианты. Если у человека генотип XY, но при этом не вырабатывается тестостерон, либо он вырабатывается, но не чувствительны к нему клетки, тогда получается человек, который выглядит как женщина.

Вот эти люди на правом слайде. Это вообще-то мужчины с точки зрения генетики. Но это мужчины с синдромом тестикулярной феминизации, у них клетки не реагируют на сигнал, который приходит от андрогенов, и поэтому они развиваются, как женщины, выглядят, как женщины, но правда, к сожалению, не могут иметь детей обычно, хотя врачи ищут способы им в этом помочь, иногда получается. А бывает наоборот, бывает, что у нас женский генотип, но при этом есть параллельно другое заболевание, есть врождённая гиперплазия коры надпочечников. То есть, надпочечники увеличены, надпочечники очень интенсивно работают, и надпочечники среди прочего вырабатывают андрогены.

И эти андрогены действуют на развивающийся эмбрион-девочку, и развивающийся эмбрион-девочка вырастает не совсем мальчиком, но, тем не менее, человеком, довольно похожим на мужчину — вот на этом, ближайшем ко мне, слайде. То есть, много бывает разных вариантов. Этот слайд ни в коем случае не надо пытаться прочитать и ни в коем случае не надо пытаться запомнить, это я просто взяла и процитировала маленький-маленький кусочек из большого-большого обзора, одного из сотен тысяч обзоров, о том, чем отличается мозг мужчины и мозг женщины. Вот я вам специально зачитаю, просто чтобы напугать. Вопрос к аудитории: чей мозг лучше, кто умнее?

Ася Казанцева. Здесь важно то, что отличия есть, отличий довольно много, но при этом далеко не про все из этих отличий понятно, насколько они вообще статистически значимы, потому что исследования часто проводятся, например, на маленьких выборках на 10, 20, 30 людях , а индивидуальная вариабельность может быть больше, чем межполовая. Не понятно, какие из этих отличий имеют значение, а какие — нет. Потому что мозг вообще делает много всего. Мозг не только думает, мозг ещё и непрерывно обрабатывает информацию от органов чувств, от тела, мы не всегда это осознаём.

И совершенно необязательно, что какая-нибудь там увеличенная нижняя лобная извилина приведёт к тому, что будут какие-то отличия в поведении или какие-то отличия в интеллекте — совершенно необязательно, скорее всего, нет. То есть, если мы возьмём любую анатомическую особенность мозга, то, скорее всего, мы не сможем найти, на что она влияет, если только разве что очень повезёт. Есть какие-то некоторые отличия, про которые мы предполагаем, что они влияют, я о них чуть дальше скажу. Но, по крайней мере, мне кажется, что этот слайд он даёт представление о том, что невозможно вот так вот априори сказать, что чей-то мозг лучше. Потому что да, они немножко разные, да, они немножко разные в десятках разных отделов, но выводы какие-то из этого делать совершенно невозможно.

И если мы говорим, например, что у мужчин мозг больше — да, действительно у мужчин мозг больше, да, средняя масса мозга мужчин 1345 граммов, средняя масса мозга женщин — 1222 грамма. Но, во-первых, понятно, что мы говорим о среднем, а при этом индивидуальный разброс может быть очень большим. И если вот ткнуть пальцем в любую отдельно взятую женщину, то вполне возможно, что у неё мозг больше, чем у любого отдельно взятого мужчины. А, во-вторых, нет, собственно говоря, настолько прямой связи между размером мозга и интеллектом, иначе киты были бы точно умнее нас. А мне совершенно не очевидно, что киты умнее нас, по крайней мере, мы построили Москву, а они нет.

Зато у женщины больше мозг по отношению к массе тела. А зато у женского мозга лучше кровоснабжение. В общем, кто молодец, кто не молодец — совершенно непонятно.

T Зачать нельзя можно выносить Удивительная особенность женского организма состоит в том, что способность зачать и выносить ребенка снижается в разном возрасте. Так, если овариальный резерв — тот самый потенциальный запас яйцеклеток, способных превратиться в ребенка, — стремительно падает после 35, то способность выносить и родить у здоровых женщин может сохраняться хоть до 75. Современная репродуктология знает случаи, когда мать вынашивала ребенка для собственной дочери, которая не могла пройти этот путь сама из-за проблем со здоровьем. Но мы в этой статье говорим о том, как сохранить необходимое количество своих яйцеклеток, чтобы беременеть тогда, когда хочется лично вам, когда это позволяет карьера и финансовые условия или когда вы встретите человека, которого захотите назвать отцом своего ребенка, а вовсе не потому, что пора и тикают часики. Вот уже больше десяти лет, как женщины получили репродуктивную свободу — развитие технологии криоконсервации яйцеклеток и эмбрионов позволило им по-новому взглянуть не только на планирование семьи, но и возможность передачи собственных генов.

Ведь замораживать яйцеклетки можно не только для себя, но и быть донором для тех, кому уже за сорок и они не знали или по какой-то причине не успели сохранить собственные яйцеклетки, а также для многих женщин, кто по какой-то причине не может забеременеть с собственной яйцеклеткой. Но обо всем по порядку. Пора морозить Как понять, что тебе стоит заморозить яйцеклетки? Ася Казанцева считает, что оптимальный возраст — 30-35 лет. Есть статистика, что среди тех, кто сохранил яйцеклетки или эмбрионы в районе 30 лет, только каждая десятая женщина возвращается за ними в клинику, а остальные успевают завести всех своих детей естественным путем. Но в то же время чем старше становишься, тем менее этот процесс эффективен. Так что точку баланса каждая женщина ищет для себя», — рассказывает она. Речь, конечно, идет про семьи, где отсутствуют медицинские показания к ЭКО, среди них могут быть как проблемы с маточными трубами у женщин и патологии невынашивания, так и мужской фактор, который является причиной бесплодия почти у половины пар.

Сама Ася заморозила яйцеклетки и эмбрионы в 34. Когда ей исполнилось 32, она поняла, что совершенно не готова к материнству. Однако, потратив некоторое время на размышления, предположила, что вполне может захотеть детей позже, и отправилась в клинику, чтобы увеличить шансы на успех в будущем. Ася не скрывает, что в ее случае это обошлось недорого, поскольку она согласилась рассказывать о своем опыте в прессе, а в перспективе и в своей четвертой книге «Откуда берутся дети», где одна из глав будет посвящена технологии заморозки и ее пропаганде. Фактически, чем в более молодом возрасте будут заморожены яйцеклетки, тем выше шанс получить результативную беременность в последующем, — комментирует Елена Младова, врач акушер-гинеколог, репродуктолог, главный врач Института репродуктиной медицины Remedi. Отдельно хотелось бы отметить, что замораживать яйцеклетки нужно не только по социальным причинам, то есть когда женщина не планирует беременность в будущем, особое внимание на заморозку яйцеклеток мы рекомендуем обращать тем пациентам, которые столкнутся с оперативным вмешательством яичников, а также пациентам с онкологическими заболеваниями. У всех этих групп пациентов можно получить репродуктивный материал до начала лечения, который неминуемо приведет к снижению овариального резерва». Независимо от возраста, перед тем, как вступить в программу стимуляции и заморозки, можно оценить свой овариальный резерв с помощью анализа крови на АМГ — антимюллеров гормон, а также посмотреть с помощью УЗИ количество созревающих в начале цикла.

Эти данные покажут «запас» яйцеклеток — в среднем после рождения в организме девочки формируется более двух миллионов незрелых яйцеклеток, и у всех женщин по мере взросления их количество уменьшается с разной скоростью: у кого-то и в 40 АМГ выше 2, а кому-то и в 30 врачи посоветуют поспешить и заморозить яйцеклетки. Дело техники Процесс сбора и сохранения яйцеклеток с помощью заморозки стал технологически доступен с начала 2000-х годов, когда был внедрен в практику метод витрификации яйцеклеток, изобретенный японским эмбриологом Куваямой.

Позднее чиновник сделал еще один пост, в котором сообщил подписчикам: «Ася Казанцева не просто популяризатор науки. Это специально взращенный в иностранных университетах кадр, отобранный по способностям.

Ася Казанцева покинула Россию из‑за жалоб на нее в Следственный комитет

Главная» Новости» Ася казанцева новости. Ася Анастасия Казанцева — автор четырех научно-популярных книг, посвященных в основном вопросам физиологии и медицины. Популяризатор науки Ася Казанцева о научном подходе к финансовой дисциплине, доходах, необходимых для счастливой жизни, и коронавирусе. Российский популяризатор науки Ася Казанцева выставила на продажу свою яйцеклетку ради просвещения. Главная» Новости» Ася казанцева новости.

«Мозг – это очень дорого»

  • Ася Казанцева родила дочь | НЭН – Нет, это нормально | Дзен
  • В московском метро задержали научную журналистку Асю Казанцеву
  • ВОРКНЕТ - новостной народный сервис №1
  • Ася Казанцева: «За свою жизнь я сменила 30 арендных квартир»
  • Ася Казанцева: биография и личная жизнь, парень, карьера и успех, Инстаграм и фото
  • В сети развернулась бурная дискуссия о продаже яйцеклетки Аси Казанцевой -

«Интеллект человека зависит от генов»: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой*

Есть некоторая вероятность, что моя книжка, если она им попадется, сделает их чуть менее восприимчивыми к лженауке. Так что я считаю, что идеальная судьба для моей книжки — это быть забытой на остановке. Оставленной в подъезде. На точке для буккроссинга. Любое действие, которое повысит вероятность того, что она попадет к человеку, которому будет полезна, а не к тому, кто и так читает Маркова про эволюцию и Панчина про ГМО и сам прекрасно все знает. Поделись впечатлениями — кто приходил, прогрессивные люди с сияющими глазами ради саморазвития или мракобесы, чтобы развенчать твои тезисы? Как вообще уровень информированности и здравомыслия провинции, порадовал, напугал? Что магическое притяжение Москвы действует совершенно не на всех людей.

Что из тех 130 миллионов, которые живут снаружи МКАД, подавляющее большинство делает это добровольно. Что собственной силой притяжения обладают и многие другие российские города. Россия очень неоднородна и разнообразна, и у меня не повернется язык назвать «провинцией», например, Калининград или Иркутск. Это очень хорошая новость, это очень успокаивает. Я лично подвержена иллюзии, что вне Москвы жизни нет, и поэтому мне каждый раз очень приятно находить подтверждения тому, что это не так. Что, возможно, жить в Москве — это не единственный существующий способ жить счастливо. На научно-популярные лекции везде ходят симпатичные люди, но в целом, конечно, есть разница между маленькими и крупными городами.

В миллионниках более или менее сформирована культура научно-популярных лекций, и есть ощущение, что ты говоришь с аудиторией на одном языке и находишься в одном понятийном поле. В маленьких городах на лекциях гораздо выше доля случайных посетителей, которые потом подходят и говорят, что им все понравилось, но что они вообще не знали, что существует такая форма досуга, как научно-популярные лекции, что это первое такое мероприятие в их жизни. Дело в том, что любая популяризация — это замкнутый цикл, процесс с положительной обратной связью. Если есть аудитория, то появляются лекторы, если есть лекторы, то появляется аудитория. Но в больших городах этот процесс уже раскрутился, а в маленьких он даже толком не начинался — и не начнется, если его специально не подталкивать. Что касается мракобесов — их не было, пока я не начала ущемлять их интересы. Сейчас у меня пока есть две лекции по мотивам второй книжки, про гомеопатию и про ГМО, скоро еще появится про эволюцию; мракобесы постепенно подтягиваются, но им требуется время, чтобы сообразить, что к чему.

Сейчас, с выходом книжки, очевидно, я привлеку их пристальное внимание. Это неприятно, конечно, но кто-то же должен им противостоять. Модно обсуждать и репостить новости про марсоход и гравитационные волны, модно их писать. Но если поверхностное понимание темы читателем обернется для него максимум ярлыком «склонен к гнилым понтам», который на него навесят специалисты, то один плохой научный журналист может нанести ощутимый вред. Сложно оценить, как успехи у новорожденной Школы научной журналистики МГУ — ее страница пуста , но уж ты-то точно знаешь, как из обычного журналиста сделать хорошего журналиста научного, расскажи. Ключевое отличие научной журналистики от обыкновенной — у нас существует иерархия источников вместо равенства мнений. Когда научный журналист делает сюжет про эволюцию и расспрашивает и биологов, и креационистов — это профнепригодность.

Первое место в иерархии источников занимают публикации из рецензируемых журналов и по возможности мета-анализы и систематические обзоры, то есть обобщение многих работ сразу , а мнение эксперта ценно в той степени, в какой он способен подкрепить это мнение ссылками на научные исследования. Я считаю, что пытаться читать научные статьи, конечно, стоит всем людям, а не только тем, кому образование позволяет. Но если план в том, чтобы не просто читать их в личных целях, а пересказывать общественности, то важно стараться не лезть в то, чего совсем не понимаешь.

RU Многие бездетные или незамужние женщины хоть раз сталкивалась с вопросом: «Когда родишь? Часики-то тикают». Особенно часто это можно услышать от старших родственников, которые с нетерпением ждут внуков. Но в последнее время не только они хотят, чтобы женщины заводили детей.

На фоне падения рождаемости чиновники начали ломать голову, как же решить эту проблему: повышением пособий или ужесточением правил проведения абортов. В интервью проекта «Москва — Россия? Когда выгоднее всего рожать? С точки зрения биологии завести ребенка нужно как можно раньше, поскольку качество яйцеклеток с каждым годом портится, объяснила в разговоре с MSK1. RU научная журналистка Ася Казанцева. Кроме того, во время беременности и периода грудного вскармливания часики тикают медленнее. RU Но не всегда девушки, рано родившие ребенка, могут похвастаться успешной карьерой.

А если и могут, то зачастую они днями пропадают на работе, чтобы обеспечить своих детей всем самым лучшим: платной медициной, хорошим образованием. Отсюда и возникает вечный конфликт социального и биологического факторов. Чем больше ресурсов — эмоциональных, психологических и экономических — у вас есть для него, тем более успешным он будет, — рассказала MSK1. RU Ася Казанцева.

Почему «сожительство» в обществе это как-то «не так» и надо придумать название красивее? Это невыгодно в первую очередь девушкам, женщинам. Это ее не защищает никак. Если мужчина реально хочет быть с ней, то он должен ей все гарантировать, всю свою жизнь, всего себя отдать.

Озвучу две цифры. В России в 50-х годах средний возраст девушки при вступлении в брак был 18 лет, молодой человек — 20 лет. Сейчас это примерно 28 и 30 лет. Нужно стремиться жить эффективно. Если даже человек ошибался, то потом делать выводы из этого. Татьяна Огородникова, семейный психолог — Здоровая семья — это какая? Каждый человек важен в этой семье, на каждого обращают внимание. Это неразрывные понятия?

Есть люди, которые живут вместе много-много лет и для них именно брак не является главной составляющей. Есть люди, которые приходят к этому через какое-то время. Я думаю, что не это главное, а главное непосредственно сами отношения между людьми. Муж считает, что надо в семье поступать таким образом, жена считает по-своему. Неумение правильно распределить в семье функции, роли, кто за что отвечает, трудности с семейными правилами. Чаще обращаются женщины. Потому что считается, что необходимо при встрече женщину чаще спрашивают как дела на любовном фронте, вышла ли замуж. И женщины этого стесняются, им кажется, что они какие-то ущербные, не соответствуют каким-то социальным нормам, они начинают из-за этого переживать.

Я спрашиваю, каковы ее потребности. Если женщина живет одинокой жизнью и от этого переживает и её это не устраивает, тогда мы начинаем искать возможность как изменить её жизнь, привнести в неё отношения с мужчиной, наладить отношения. Если женщине комфортно, то мы работаем с чувством вины, с тем, что женщина может не соответствовать каким-то общественным нормам. У сожителей больше или меньше проблем и разногласий возникает или такой зависимости нет? Если срок небольшой, то, как правило, люди устраивают друг друга и много друг от друга не требуют, если это сожительство. Но семье свойственно развиваться, и люди начинают предъявлять больше требований друг к другу, так как они много времени находятся вместе, у них появляется много дел, забот, могут появиться дети, соответственно, требования увеличиваются. Чем дальше развиваются отношения, тем больше возникает таких моментов, требований. Ася Казанцева, научный журналист — Ася, зачем нам семья?

Что наука об это говорит? Раньше она была важна в экономическом смысле, потому что двум людям вместе проще выкармливать детей. Сегодня у нас настолько развитая экономика и производство продуктов, что выкормить детей может и один человек, хотя вдвоем это по-прежнему экономически выгоднее. С другой стороны, у нас появилась контрацепция и детей можно вообще не заводить. Тогда люди создают семью в личных целях, чтобы всегда было с кем пообщаться, потусить. Многим приятно устроить себе официальную свадьбу или получить статус родственников. Вопрос зачем мужчине и женщине жениться — это тот же самый вопрос зачем людям жениться в однополом браке. Закон это позволяет официально сделать человека родственником на случай возникновения каких-то проблем.

Если вы ехали на машине и сбили человека, то у вас будет право не свидетельствовать против своего партнера, если с ним что-то случилось, то вы можете попасть к нему в реанимацию, если он умер, то вы можете наследовать его имущество. Люди заключают брак либо потому что им это приятно, либо потому что хотят предотвратить какие-то юридические вещи, либо потому что они собираются заводить детей, а детей удобно воспитывать и растить? Есть ли научные объяснения, которые изучают, сравнивают отношения в паре «муж-жена» и отношения сожителей?

Теперь будет последняя малышка на краю большого демографического провала, особенно ярко проявленного в нашем социальном слое, будет для нее полно женихов если будет гетеро , и изобилие бюджетных мест в вышке и на физтехе тут я не предусматриваю оговорок в скобочках про свободу выбора. Беременность мне очень понравилась, я сильно недооценивала, насколько нас эволюция к этому готовила. По большому счету, единственным неудобством беременн ости в моем случае была невозможность курить, все остальное мне абсолютно окей, никаких проблем не было ни с самочувствием, ни с физической активностью.

В какой-то момент я даже подумала, что могла бы побыть для кого-то суррогатной матерью если бы не возрастные юридические ограничения , но нет, потому что беременность заканчивается родами, и роды отстой. Вот тут эволюция нас ни фига не подготовила должным образом. Могла бы отсыпать сильно больше эндогенных обезболивающих.

АСЯ КАЗАНЦЕВА ПРОПАГАНДИРУЕТ П🤫ДОФ🤫ЛИЮ

Краткий путеводитель по переходу из лагеря чайлдфри к тихим радостям семейственности» Ася Казанцева сообщила в соцсетях, что приняла решение уехать из России после рекомендации «дружественного адвоката». Ася Казанцева — о том, когда лучше всего рожать и почему ЭКО — это круто. 18 мая научный журналист Ася Казанцева посетила Тверь по приглашению «Караван+Я». Ася Казанцева — одна из немногих наших соотечественников, кто умеет изложить науку просто, увлекательно и весело. Научная журналистка и писательница Ася Казанцева уехала из России. 18 мая научный журналист Ася Казанцева посетила Тверь по приглашению «Караван+Я».

サンコーインダストリー SUS丸ワッシャー (17.0 0.3) 17×35×1.5 W0-02-0060-1703-5015-00

Во-первых, Ася Казанцева – это не какой-то явный фрик, которого можно запросто поймать на грубых ошибках. Биография и личная жизнь Аси Штрайхер, ее муж, карьера в Мумий-Тролле. Популяризатор науки Ася Казанцева эмигрировала из России на фоне отмены лекций и призывов к травле со стороны депутата Лугового.

Ася Казанцева родила дочь

Научная журналистка Ася Казанцева уехала из России по совету «дружественного адвоката» новости и заявления с фото и видео.
Журналист Ася Казанцева: биография, личная жизнь, книги Карьера, образование, книги, жизнь, фото, муж, отношения, новости, сейчас. Ася Казанцева — о том, как гены определяют политические взгляды и правда ли, что иногда жизненно важно заниматься прокрастинацией.
Ася Казанцева: «Идеальная судьба для моей книги — быть забытой на остановке» — Нож Научный журналист Ася Казанцева и ведущая Youtube-канала «Всё как у зверей» Евгения Тимонова.:unsure::unsure.
Ася Казанцева* родила дочь "История Аси Казанцевой, которая любила, но не вышла замуж".

Минус один просветитель-учёный

Ася Казанцева — одна из немногих наших соотечественников, кто умеет изложить науку просто, увлекательно и весело. Во-первых, Ася Казанцева это не какой-то явный фрик, которого можно запросто поймать на грубых ошибках. Родилась Ася Казанцева 5 сентября 1986 года в Сосновом Бору.

Научная журналистка Ася Казанцева сообщила об отъезде из России

В связи с ликвидацией из реестра иноагентов исключены Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, ООО "ЗП", а также организация "Лилит". Кто такая Ася Казанцева В конце прошлого года Казанцева оказалась в центре медийного скандала, когда в Сети растиражировали её заявления о якобы "нормальности" половых отношений несовершеннолетних девушек с мужчинами старше их.

Для того чтобы говорить о мужчинах и женщинах, нужно попытаться понять, чем они вообще друг от друга отличаются, и от чего зависит формирование пола. Мы с вами привыкли считать, что в момент зачатия в яйцеклетку с хромосомой Х, о чём мы чуть-чуть поговорим подробнее дальше, попадает сперматозоид либо с хромосомой Х, либо с хромосомой Y, от этого зависит, будет мальчик или девочка, и дальше уже ничего не будет меняться, дальше уже всё предопределено. На самом деле это не совсем так. На самом деле оплодотворение — это только первый этап определения пола, а дальше происходят разные другие этапы, и на любых из них возможно рассогласование с предыдущими этапами, и поэтому настоящий мужчина и настоящая женщина — это только некоторые крайние формы непрерывного спектра, в котором возможно много разных вариантов. То есть, что происходит? В момент зачатия у нас появляются гены, хромосомы — хромосомы мужчин или хромосомы женщин, как повезёт.

Или какие-нибудь промежуточные хромосомы, например, несколько Х и одна Y — разные бывают варианты. Но потом после этого должны ещё включиться эндокринные железы, и эндокринные железы в норме развиваются как женские, по умолчанию. И только в том случае, если есть хромосома Y и вырабатываемые ей белки, может начать формироваться мужская репродуктивная система, мужские эндокринные железы. Если это произошло, если начали формироваться мужские эндокринные железы, то тогда начинает формироваться мужская анатомия. Это происходит уже на 2-ом, 3-ем, ну, там ещё дальше немножко, 4-ом, 5-ом даже месяце беременности. Кроме того, дальше, если вырабатываются мужские гормоны, андрогены, то они влияют на развитие мозга, это тоже происходит во время беременности, это происходит с 4 по 7 месяц примерно. И анатомические отличия мужчины от женщины с точки зрения мозга закладываются именно в этот период, и в очень незначительной степени продолжают формироваться после рождения.

А после рождения бывают социальные аспекты. И сейчас мы обо всём об этом поговорим чуть-чуть подробнее. Не пугайтесь, что я сказала обо всём так быстро — это просто, чтобы вас морально подготовить к будущему. Вот что происходит во время зачатия просмотр слайда. Женщина — это человек, у которого половые хромосомы ХХ, мужчина — это человек, у которого половые хромосомы XY. И от того, какой сперматозоид оплодотворит яйцеклетку, зависит, кто получится — мальчик или девочка. Вот это то, что в момент зачатия и определяется.

На эту тему есть масса всяких спекуляций по поводу того, можно ли как-то повлиять на то, какой сперматозоид оплодотворит яйцеклетку, можно ли как-то выбрать себе мальчика или девочку. Ответ: да, можно. Но для того, чтобы сделать это надёжно и научно достоверно, нам понадобится предимплантационная генная диагностика. Когда вы делаете экстракорпоральное оплодотворение, вы приходите в лабораторию, во время экстракорпорального оплодотворения получается несколько эмбрионов, от каждого из которых можно отщипнуть кусочек, несколько клеток, и посмотреть, какие у него гены. Это делается для того, чтобы предотвратить генетические заболевания. А делать это просто для того, чтобы выбрать мальчика или девочку, по закону нельзя, в России закон запрещает такую фильтрацию. На самом деле не совсем понятно, почему.

Всё равно эта процедура стоит несколько сотен тысяч рублей, и вряд ли все люди будут массово её практиковать. Но вот, тем не менее, это считается неэтично и запрещено. С другой стороны, есть всякие, конечно, обходные пути. Вы можете, там, заказать генетический анализ чего-нибудь для ваших четырёх эмбрионов, которые у вас есть, чтобы выбрать, кого из них посадить в матку. Вам предоставят некий обзор, скажут: «Вот эмбрион номер 1, половые хромосомы ХХ, параметры такие-то; эмбрион номер 2, половые хромосомы XY, параметры такие-то». И после этого вы можете заявить: «Я хочу, чтобы мне пересадили эмбриона номер 2, потому что 2 — моё счастливое число». И в принципе у них не будет повода легально вам отказать.

Но это крайний случай. В ходе естественного зачатия обычно образуется более или менее поровну мальчиков и девочек. Но есть некоторые спекуляции на тему того, что хромосома Х большая и тяжёлая, а хромосома Y маленькая и лёгкая. И поэтому вроде бы как можно предположить, что, может быть, сперматозоиды с хромосомой Y будут немножечко быстрее плавать. И, может быть, если так подгадать секс, чтобы секс приходился на момент овуляции или чуть-чуть после неё, когда яйцеклетка у вас уже есть, то, может быть, получится сделать так, чтобы Y-сперматозоиды быстрее доплыли и быстрее оплодотворили, и получился мальчик. А если, наоборот, заниматься сексом за несколько дней до овуляции, то все сперматозоиды Y уже куда-то расплывутся, а медленные и основательные сперматозоиды Х только до яйцеклетки доплывут. Хороших нормальных больших исследований, которые это подтверждали, мне найти не удалось.

Я нашла одно исследование, опубликованное в довольно приличном British Medical Journal 1 , но в 1979 году. Они там исследовали иерусалимских женщин, религиозных евреек. Дело в том, что если вы религиозный еврей, то вы не занимаетесь сексом во время месячных, и, более того, вы не занимаетесь сексом ещё 7 дней после них, только после того, как прошло 7 дней, вы проходите ритуальное очищение, окунаетесь в микву, и после этого возможен секс. И вот там учёные посмотрели на несколько тысяч вот этих религиозных женщин, учли их длину цикла и посмотрели, на какой момент приходится первый секс. Ну, то есть, если у женщин цикл длинный, то получается, что они начинают снова заниматься сексом ещё до овуляции, а если у женщин цикл короткий, то получается, что они начинают заниматься сексом, когда овуляция уже произошла. Это было бы, конечно, поводом позавидовать евреям с их прекрасной религией, но 2 … Что происходит дальше? Когда у вас произошло зачатие, у вас, у вашего эмбриона, формируются базовые гонады.

Совершенно одинаковые у всех. Вот у него гонада просмотр слайда , она не называется яичник, она не называется яичко, она называется просто гонада, потому что ещё неизвестно, что получится. От неё идут вольфовы протоки, мюллеровы протоки, одни из них потом могут превратиться в семявыносящие каналы, другие могут превратиться в фаллопиевы трубы, но пока никто ни во что не превратился, пока что вот это базовая версия человека. И дальше, если ничего не произойдёт, то базовая версия будет развиваться как женщина, потому что любой человек по умолчанию женщина. Но если есть Y-хромосома и если эта Y-хромосома вырабатывает специальный белок, который называется фактор регрессии мюллеровых протоков, то под действием этого белка, как легко догадаться, исчезают мюллеровы протоки, из которых должны были бы получиться фаллопиевы трубы, и вообще организм начинает дифференцировку по мужскому типу, под действием мужских гормонов начинаются разные интересные вещи. То есть, нормальная базовая модель человека превращается в мужчину. Например, в будущем будет происходить гипертрофия клитора, и вместо клитора появится половой член.

Вообще много всяких интересных таких вещей будет происходить. Вместо половых губ нормальных будет мошонка. В общем, много всего странного. Это если есть Y-хромосома и она работает. Соответственно, если есть Y-хромосома, то тогда примерно к началу второго месяца беременности вот эта вот базовая гонада превращается в яичко и начинает делать что? Правильно, начинает вырабатывать андрогены — мужские половые гормоны. И уже под действием мужских половых гормонов начинается масса всяких интересных вещей в анатомии.

То есть, если она начинает вырабатывать андрогены, тогда, соответственно, половая система развивается таким образом, что человек становится мужчиной. Но при этом здесь важно отметить, что возможны очень разные варианты. Возможно, что у вас человек с хромосомой Y, но при этом этот белок почему-то не подействовал, или потом он подействовал, начали вырабатываться половые гормоны, но почему-то клетки к ним не чувствительны. А возможно, что человек девочка, но при этом в организме почему-то повышенный уровень половых гормонов. И здесь важно то, что для формирования мужской или женской анатомии гены напрямую уже не важны, важен именно тестостерон, важны именно андрогены. То есть, какие бы у вас ни были гены, весь вопрос в том, есть ли у вас гормоны. Если у вас есть гормоны мужские, вы станете мужчиной анатомически, если у вас нет мужских гормонов, вы мужчиной не станете никогда.

И здесь есть всякие разные интересные следствия. Просмотр слайда У кого есть идеи, что общего между этими двумя рисунками? У нас есть голый по пояс Хью Лори. Кстати, если ввести в Гугле naked Hugh Laurie, то там масса всего интересного — всем рекомендую. Тем не менее, вот у нас Хью Лори голый по пояс, и мы видим, что у него есть соски, и вообще у всех мужчин есть соски. Это происходит именно потому, что закладка млечных желёз произошла ещё до того, как начал работать вот этот белок, фактор регрессии мюллеровых протоков, ещё до того, как начали вырабатываться андрогены в яичках. То есть, соски на теле каждого мужчины — это напоминание о том, что он мог бы стать женщиной, если бы обстоятельства сложились более благоприятным образом.

Но не повезло. А бывает наоборот, бывает, что развивается женская особь, но при этом у неё из-за каких-то индивидуальных особенностей или из-за особенностей биологии вида тестостерона в организме довольно много, потому что помимо мужских яичек его могут вырабатывать надпочечники женщин. И тогда получается женщина с её нормальными яичниками, с её нормальными женскими гормонами, но, тем не менее, с очень сильной гипертрофией клитора. Вот мы здесь видим пятнистую гиену просмотр слайда — она самка. Она самка, у неё просто очень большой клитор. А очень большой клитор у неё, потому что в ходе её эмбрионального развития было много тестостерона, и это норма для этого вида, потому что самки гиен используют клитор для установления социальных отношений в стае. То есть, если кто-то их не слушается, они могут использовать свой клитор по назначению и призвать его к порядку.

У гиен матриархат и всё серьёзно. Но из-за этого у гиен, правда, масса проблем с зачатием и с родами, потому что у них вообще нет наружного отверстия влагалища, оно не открывается наружу, оплодотворение проходит прямо через клитор. И у людей тоже бывают разные всякие варианты. Если у человека генотип XY, но при этом не вырабатывается тестостерон, либо он вырабатывается, но не чувствительны к нему клетки, тогда получается человек, который выглядит как женщина. Вот эти люди на правом слайде. Это вообще-то мужчины с точки зрения генетики. Но это мужчины с синдромом тестикулярной феминизации, у них клетки не реагируют на сигнал, который приходит от андрогенов, и поэтому они развиваются, как женщины, выглядят, как женщины, но правда, к сожалению, не могут иметь детей обычно, хотя врачи ищут способы им в этом помочь, иногда получается.

А бывает наоборот, бывает, что у нас женский генотип, но при этом есть параллельно другое заболевание, есть врождённая гиперплазия коры надпочечников. То есть, надпочечники увеличены, надпочечники очень интенсивно работают, и надпочечники среди прочего вырабатывают андрогены. И эти андрогены действуют на развивающийся эмбрион-девочку, и развивающийся эмбрион-девочка вырастает не совсем мальчиком, но, тем не менее, человеком, довольно похожим на мужчину — вот на этом, ближайшем ко мне, слайде. То есть, много бывает разных вариантов. Этот слайд ни в коем случае не надо пытаться прочитать и ни в коем случае не надо пытаться запомнить, это я просто взяла и процитировала маленький-маленький кусочек из большого-большого обзора, одного из сотен тысяч обзоров, о том, чем отличается мозг мужчины и мозг женщины. Вот я вам специально зачитаю, просто чтобы напугать. Вопрос к аудитории: чей мозг лучше, кто умнее?

Ася Казанцева. Здесь важно то, что отличия есть, отличий довольно много, но при этом далеко не про все из этих отличий понятно, насколько они вообще статистически значимы, потому что исследования часто проводятся, например, на маленьких выборках на 10, 20, 30 людях , а индивидуальная вариабельность может быть больше, чем межполовая. Не понятно, какие из этих отличий имеют значение, а какие — нет. Потому что мозг вообще делает много всего. Мозг не только думает, мозг ещё и непрерывно обрабатывает информацию от органов чувств, от тела, мы не всегда это осознаём. И совершенно необязательно, что какая-нибудь там увеличенная нижняя лобная извилина приведёт к тому, что будут какие-то отличия в поведении или какие-то отличия в интеллекте — совершенно необязательно, скорее всего, нет. То есть, если мы возьмём любую анатомическую особенность мозга, то, скорее всего, мы не сможем найти, на что она влияет, если только разве что очень повезёт.

Есть какие-то некоторые отличия, про которые мы предполагаем, что они влияют, я о них чуть дальше скажу. Но, по крайней мере, мне кажется, что этот слайд он даёт представление о том, что невозможно вот так вот априори сказать, что чей-то мозг лучше.

Потом вы в последнюю ночь все учите, сдаете на следующий день преподавателю и с чистой совестью выкидываете информацию из головы. К тому же на экзамене ваша оценка зависит не только от того, хорошо или плохо вы выучили материал, но и от случайных факторов: какой вам попался билет, в каком настроении был экзаменатор, как он вообще относится к студентам. Все это серьезно демотивирует. У всех людей по ходу обучения накапливаются истории о том, как они все выучили плохо, но сдали хорошо, потому что им повезло, или истории о том, как они тщательно готовились, но им не повезло с экзаменатором, и потому они сдали плохо. Я училась на биофаке СПбГУ, и в его дипломе у меня много несправедливо завышенных и несправедливо заниженных оценок. В Вышке эта ситуация исключена. Здесь итоговую оценку определяет работа в течение всего семестра. На экзамене элемент везения сводится к минимуму, потому что обычно он проходит в формате письменного тестирования по всему курсу.

В Вышке намного более очевидна связь между тем, что человек делает, и тем, какую он оценку получает в итоге Соответственно, не развивается чувство беспомощности «от меня далеко не все зависит, стоит ли вообще что-то предпринимать? Сегодня понятно, что кратковременная память — это усиление проводимости синапсов, долговременная память — выстраивание новых нейронных связей. То есть любое обучение — это настоящие, измеримые анатомические изменения архитектуры мозга. Проблема в том, что скорость обучения ограничена, мозгу требуется время на то, чтобы вырастить эти нейронные связи. Поэтому в том случае, когда вы пытаетесь выучить весь материал непосредственно перед экзаменом, вы лишь небольшую часть из него перенесете в долговременную память и довольно мало из этого будете помнить, когда семестр закончится. Если вы учите информацию маленькими порциями и после каждой порции ложитесь спать, то во сне ваш мозг благополучно все запоминает, и повышается вероятность того, что информация останется в долгосрочной памяти, даже когда семестр закончится. Это упрощает дальнейшую учебу, потому что все курсы обычно связаны между собой. Чем больше вы запомнили в первом семестре, тем легче вам будет во втором. Стресс и рейтинги Вышка очень гуманна по отношению к студентам, потому что она не собирает весь стресс в конец семестра в сессию, как делают все университеты, а распределяет его равномерно. Что, надо сказать, позволяет впихнуть гораздо больше стресса в процесс обучения.

Дополнительный фактор стресса — это система открытых рейтингов. Люди их смотрят, соревнуются друг с другом и искренне негодуют, когда другие талантливые однокурсники их обгоняют. У меня это проявлялось особенно отчетливо, потому что когда ты достаточно известен, то понимаешь, что любой твой хейтер в интернете может посмотреть, какие низкие у тебя оценочки. Это стимулирует улучшать свою успеваемость. Отчасти это еще и геймификация: люди вовлекаются в соревнование, и поэтому им становится интереснее гоняться за хорошими оценочками. А поскольку система оценивания в Вышке достаточно объективная и справедливая, то, когда студенты гоняются за оценочками, они оказываются вынуждены гоняться и за знаниями тоже Мемы Мой любимый мем про Вышку — никто никогда не полюбит тебя так, как студенты НИУ ВШЭ любят говорить о том, что они студенты НИУ ВШЭ. Мемы работают так же, как пословицы, афоризмы и цитаты великих людей. Это удобный способ спрессовать большой объем информации и длинную цепь ассоциаций в маленькую забавную картиночку, которую можно быстро переслать друзьям и процитировать в диалоге. Возраст, образование и брак У меня был перерыв в восемь лет между бакалавриатом и магистратурой, поэтому разница между СПбГУ и Вышкой субъективно была огромной. Это как первый и второй брак.

В первый брак вы вступаете по каким-то нелепым соображениям, например, чтобы получить самостоятельность и отделиться от родителей. Вы не очень выбираете, за кого первый раз выходите замуж. Мне лично повезло. У меня был хороший первый муж и первый университет. Однако я от всего этого получала гораздо меньше удовольствия, чем могла бы, потому что не была морально готова ни к отношениям, ни к образованию.

Хотелось бы конечно обнять дочь поскорее». Ася Казанцева объявила, что ждет ребенка, в феврале. В интервью НЭН она рассказала, что не хотела детей, пока не поехала на учебу в магистратуру в Англии, где ощутила одиночество и готовность завести ребенка.

Тогда Казанцева сообщила о своем желании бывшему мужу и они проделали процедуру ЭКО, так как ее экс-супруг уже был повторно женат.

Почему вы должны меня знать: волонтер-исследователь COVID-19 Ася Казанцева

И она подходит людям с логическим, рациональным складом ума. Я не проходила личную психотерапию и пока не планирую, хотя допускаю, что это могло бы быть полезно для моего эмоционального самоощущения. Здесь дело вот в чем: у меня, например, есть страшная тревожность. Мне все время очень страшно. Что я все завалю, что ни с чем не справлюсь, меня выгонят из магистратуры, все люди вот-вот наконец поймут, что я на самом деле ничего собой не представляю, не будут читать мои книжки и ходить на лекции. Паника жуткая. И я понимаю, что несколько сеансов с толковым психотерапевтом могли бы меня от этого избавить.

Но другой вопрос в том, что я привыкла с этой тревожностью жить и вполне допускаю, что именно благодаря постоянному страху я стала тем, кто я есть: довольно успешным серьезным автором. Со своими недостатками можно бороться, а можно извлекать из них пользу. Делать из них кнут или, наоборот, пряник. Я вполне допускаю, что пойду на психотерапию, чтобы стать более спокойной, после того как заработаю все деньги на свете или хотя бы на квартиру в Москве. Пока что это не стоит в списке первостепенных задач. Можно ли жить без смысла жизни В Японии есть понятие «икигай».

Его переводят как «то, что заставляет человека просыпаться по утрам», или просто «смысл жизни». И есть исследования о том, как он влияет на здоровье. Ученые исследовали большие группы людей, спрашивали, есть ли у них икигай. Оказалась, что среди пожилых людей смертность гораздо ниже у тех, кто имеет смысл жизни. По-видимому, если человек считает свою жизнь осмысленной, вследствие этого он меньше подвержен стрессу. А хорошо известно, что гормоны стресса плохо влияют на здоровье.

Они нарушают работу иммунной системы, в том числе ее способность бороться с онкологическими заболеваниями, вредны для сердечнососудистой системы и так далее. Если есть какой-то способ минимизировать выработку гормонов стресса, в качестве которого может выступать смысл жизни, то, конечно, лучше его иметь. В этом отношении есть огромная разница между первым и вторым университетом. Так же, как и между первым и вторым браком, между первым и вторым городом, книжками. В первом случае ты идешь учиться, потому что так положено. У тебя стресс совершенно страшный, потому что ты не очень понимаешь, кто все эти люди и что происходит.

А когда после первого образования восемь лет проработал и решил пойти во второй университет, то ты пошел туда, уже четко понимая, что с тобой происходит. Дифференциальные уравнения, которые стоят тебе бессонных ночей, по крайней мере не вызывают отчаяния, потому что ты понимаешь, ради чего это в долгосрочной перспективе. Да, конечно, осознанность — это хорошо, и лучше делать вещи, которые представляются осмысленными, чем делать непонятно что. И, если смысла нет, следует его придумать. Мой муж — кандидат физико-математических наук и занимается разработкой летающих роботов-убийц, которые будут летать над полями и распылять на них ядовитые пестициды. Параллельно он успевает активно заниматься спортом, путешествовать, читать книжки, даже каких-то барышень клеить.

А я ничего не успеваю, только учусь и немножко работаю. В лучшем случае мы смотрим вместе сериалы. Я почти всю сознательную жизнь замужем, и это предпочтительный для меня способ существования, это гораздо комфортнее, чем думать о том, чтобы искать себе каких-то мальчиков. Когда мальчиков искать не надо, высвобождается очень много ресурсов. При этом я, конечно же, безнадежно далека от хрестоматийного образа хорошей жены. Я человек эмоционально холодный, не склонный к формированию прочных привязанностей, от семейной жизни мне нужно в первую очередь, чтобы не мешали — учиться, работать, заниматься какими-то проектами.

Очень удобно, когда дома есть кто-то, с кем можно поболтать и заняться сексом, но очень важно, чтобы ни для кого из партнеров не было обязанностью уделять второму внимание в тот момент, когда он может хотеть погамать или поработать. Каждый из нас погружен в свою жизнь, мы не очень много общаемся и не очень много тусуемся вместе. Мне вообще кажется, что роль общих интересов в браке преувеличена.

Передаём им обеим нежнейший привет! Обязательно досмотрите до конца и вы узнаете секрет баланса между личной жизнью и успехом от нашей прекрасной гостьи! Опыт Аси 13:43 Ася про детство и маму 16:50 Перепутье и поиски себя 19:57 Про планирование беременности 23:47 Сколько зарабатывает Ася?

О том, как гены и внутриутробное развитие влияют на человека — Действительно ли интеллект человека зависит от интеллекта его родителей? Они бывают двух разновидностей: Однояйцевые — когда была одна яйцеклетка, её оплодотворил один сперматозоид, но потом на ранних стадиях эмбрионального развития произошло разделение на двух эмбрионов. И из них получились два человека, генетически идентичных. Разнояйцевые — когда в одном и том же цикле у женщины выделились две яйцеклетки, обе оплодотворились и имплантировались. Получилось два человека, но сходства генетического в них не больше, чем между любыми другими братьями и сёстрами. И смотрите, как он распределён в парах. Например, цвет волос у однояйцевых близнецов будет всегда одинаковым, а у разнояйцевых может быть разным. Из этого мы делаем вывод, что гены здесь важны. Значит, можно сделать вывод: вряд ли у нас есть ген любви к тому, чтобы красить волосы. Если посмотреть таким образом на любой поведенческий признак, то мы обнаруживаем, что однояйцевые близнецы всегда похожи друг на друга больше, чем разнояйцевые. Это верно для чувства юмора , политических взглядов, открытости к новому, склонности к курению и тяжести никотиновой зависимости. То же самое и с интеллектом. Уровень интеллекта, равно как и уровень школьной успеваемости, в паре однояйцевых близнецов оказывается существенно ближе друг к другу, чем в паре разнояйцевых близнецов. Поэтому да, интеллект человека зависит от генов. При этом здесь очень интересная история: влияние генов на него увеличивается с возрастом. В детстве воздействия среды могут быть более эффективными. Когда такой ребёнок вырастает и избавляется от влияния родителей и учителей, то перестаёт интеллектуально развиваться и начинает сидеть на диване, читать тупые книжки и смотреть тупое кино. Это удивительный, но хорошо описанный феномен. На детей среда влияет сильнее, а взрослые сами создают своё окружение в зависимости от предрасположенностей. Но здесь следует подчеркнуть, что гены никогда не задают признак абсолютно — тем более такой сложный, как поведенческий. Они задают некоторые предрасположенности, некоторые склонности, некоторую норму реакции. В генах не прописано, что уровень IQ у вас будет 114. Но прописано, что, скорее всего, он будет чуть выше среднего. А вот 106 или 126 единиц — зависит от того, сколько книжек вы читали, насколько вам повезло со средой и так далее. В мозге активны около 14 000 генов, и все они влияют на отдельные аспекты его работы на клеточном уровне. Поэтому лучшее, что можно сделать для ребёнка, — это родить его от самого умного человека из всех, кто есть вокруг. Это как? Это также стало известно благодаря близнецовым исследованиям. Когда их участников опрашивают по спектру политических предпочтений, то выясняется, что у однояйцевых взгляды всегда ближе друг к другу, чем у разнояйцевых. Если первый — консерватор, то и второй чаще консерватор, если первый — либерал, то и второй — либерал. Но здесь влияние генов не такое сильное, как в случае с интеллектом. Обычно, изучая этот вопрос, специалисты ищут взаимосвязь с базовыми свойствами характера — например, с интересом к новизне. Потому что чем больше у человека вырабатывается дофамина, тем больше он его проявляет. А открытость новому, в свою очередь, может влиять на то, какие партии и какое политическое течение он выбирает. Тут известны, с одной стороны, молекулярные механизмы: установлены взаимосвязи между открытостью новому и особенностями работы дофаминовых рецепторов в мозге. А с другой, открытость новому может влиять на то, какие партии и какое политическое течение человек выбирает. Мозг мужчин и женщин различается? То есть, например, у женщин будут хорошо развиты центры, связанные с контролем за менструальным циклом. А у мужчин — нет, вследствие того, что у них просто нет такой потребности. Есть участки, связанные с половым поведением, с тем, кто будет казаться человеку более привлекательным, возбуждающим. Но половые различия не касаются интеллектуальной деятельности. Но при этом поведение всё равно формируется под влиянием среды. И человек может научиться многому, независимо от того, мужчина он или женщина. Различия, которые пытаются находить между мужским и женским мозгом, весят существенно меньше, чем индивидуальные различия, полученные в ходе обучения. О том, как обучение влияет на человека и что делать, чтобы жить лучше — Чем мозг ребёнка отличается от мозга взрослого и пожилого человека? Количество связей между нейронами у годовалого ребенка выше, чем у профессора Гарварда, но многие из них сформировались совершенно хаотически и постепенно исчезнут, если ни для чего не пригодятся.

В качестве примера "популяризатор науки" приводила свой собственный, открыто рассказывая о своём сексуальном опыте с женатым мужчиной много старше себя, в то время как сама ещё была школьницей. Не остались без внимания интернет-пользователей и другие высказывания "научного журналиста", в частности, касающиеся отношений с животными: многие усмотрели в них оправдание зоофилии.

Почему рождаются геи и лесби, а мужчины изменяют: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой

Ася Казанцева: «Идеальная судьба для моей книги — быть забытой на остановке» — Нож новости и заявления с фото и видео.
Ближе к смыслу Научный журналист и писатель Ася Казанцева сообщила, что уехала из России в Тбилиси после отмены своих лекций и публикации депутатом Госдумы Андреем Луговым ее домашнего адреса.
Часики-то тикают. Ася Казанцева — о том, когда лучше всего рожать и почему ЭКО — это круто Ася Казанцева: Думаю также, что единственный человек, которому война предоставила больше хороших возможностей, чем было бы у него без войны – Александр Лукашенко.
Почему вы должны меня знать: волонтер-исследователь COVID-19 Ася Казанцева Родилась Ася Казанцева 5 сентября 1986 года в Сосновом Бору. Карьера, образование, книги, жизнь, фото, муж, отношения, новости, сейчас.

Ася Казанцева: Разводиться надо за пять лет до того, как вы начнете ненавидеть друг друга

Научная журналистка Ася Казанцева* (признана Минюстом иноагентом) рассказала о рождении ребенка у себя в фейсбуке*. Ася Казанцева — о том, как гены определяют политические взгляды и правда ли, что иногда жизненно важно заниматься прокрастинацией. Популяризатор науки Ася Казанцева помогает разобраться в этом вопросе и объясняет, как на счастье влияют работа. Популяризатор науки Ася Казанцева помогает разобраться в этом вопросе и объясняет, как на счастье влияют работа. Ася Казанцева объяснила, как сказывается даже небольшое употребление никотина и насколько опасен стресс для развития детей.

Почему рождаются геи и лесби, а мужчины изменяют: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой

Передаём им обеим нежнейший привет! Обязательно досмотрите до конца и вы узнаете секрет баланса между личной жизнью и успехом от нашей прекрасной гостьи! Опыт Аси 13:43 Ася про детство и маму 16:50 Перепутье и поиски себя 19:57 Про планирование беременности 23:47 Сколько зарабатывает Ася?

С какими предубеждениями ты борешься сейчас, о чем пишешь? Как и почему люди решают заводить детей, чего они от этого ожидают, что оказывается в реальности. Там существует забавный разрыв между теоретическим представлением о том, насколько важны дети для счастья, и их практическим воздействием на душевное благополучие родителей. Если просить людей оценивать абстрактные утверждения типа «Наблюдать за тем, как растут дети, — величайшая радость в жизни» или «Вы не можете быть по-настоящему счастливы, если у вас нет детей», то большинство опрошенных с ними соглашаются. Но при этом, если прицельно сравнивать уровень счастья у родителей и бездетных, то отличия оказываются совсем невелики, далеко не всегда вообще проходят порог статистической значимости.

RU Медицинских мифов там тоже много. Самая практически значимая вещь — это недооценка важности фолиевой кислоты! Если опрашивать женщин о том, для чего этот витамин нужен, то всего лишь каждая сотая осведомлена о его колоссальной значимости для развития нервной системы плода. В результате многие не пьют фолиевую кислоту перед беременностью, а ее недостаток в организме в несколько раз повышает риск пороков развития нервной трубки. Даже если обошлось без них, фолиевая кислота и дальше в эмбриональном развитии способствует размножению нейронов, а также глиальных клеток, которые помогают нейронам выполнять их функции. Есть американские данные о том, что у детей прямо кора головного мозга стала толще с тех пор, как в США приняли законы об обязательном обогащении зерновых продуктов фолиевой кислотой. А слушать классическую музыку?

Или о чем они не знают? Надо ли включать животу классическую музыку. Тут хороших исследований нет, есть плохие, с сомнительной методологией. Например, если женщина трогала живот, гладила его и разговаривала с ним, то потом, в три месяца она оценивает ребенка как более спокойного, засыпающего легче, легче устанавливающего режим. Но с этим исследованием большая проблема в том, что не было рандомизации, не было такого, чтобы женщин разбивали на группы и одной говорили гладить живот, а другой — нет. Люди по собственному желанию это делали. И потом те, кто общался с животом, оценивали своих детей как более спокойных и радостных, но, скорее всего, это была ошибка выборки, связанная с тем, что если женщина настолько готова заморачиваться, то родительство для нее очень важно, и она дальше к ребенку будет внимательнее и нежнее относиться.

Женщине кажется самой, что ребенок стал спокойнее. Поэтому, скорее всего, нет смысла включать животу классическую музыку. Вообще, «эффект Моцарта» — это вещь, от которой у всех нейробиологов дергается глаз. Было маленькое исследование в 1993 году на 36 студентах. Они вроде бы стали лучше справляться с заданиями на пространственное мышление, если послушали музыку. Но потом его [это исследование] много раз воспроизводили с довольно скромными результатами. Медийный выхлоп, который исследование получило, абсолютно не соответствует его масштабу.

И есть достаточно надежные данные о том, что недоношенные дети лучше развиваются, быстрее начинают самостоятельно питаться, если давать им слушать голос матери, можно даже в записи, на кассете. RU Возможно, это даже влияет на будущее освоение языка. Есть исследование о том, что немецкие и французские младенцы по-разному плачут, у них разный интонационный рисунок плача. У одних он начинается с высоких нот и идет на понижение, у других — наоборот, и это соответствует интонациям того языка, который они слышали вокруг себя еще до рождения. Обнимашки важнее еды и сна — Если говорить о детях маленького возраста, многие родители начинают их заранее развивать, читать им вслух книги, хотя ребенок еще ничего не понимает. Это имеет какой-то смысл, пока мозг еще недостаточно сформировался? Ведь младенцы живут инстинктами: хочу есть, хочу спать и так далее.

Это важнее, чем еда и сон. Ребенок очень нуждается в контакте со взрослым. Если говорить о развитии, ребенку нужна экспозиция к языку, нужно слушать речь, обращенную к нему. Есть такой интересный механизм — статистическое обучение. Ребенок задолго до того, как начал пытаться что-то произносить, набирает статистическую базу: какие звуки в этом языке, как они соотносятся друг с другом, какие слоги чаще встречаются вместе, какие реже. Он учится различать звуки, важные в этом языке. Причем здесь, конечно, существенно, какой именно язык вокруг.

Есть эксперименты, в которых детей учили отличать звук «Р» от звука «Л». Идет череда звуков «Р», а потом они меняются на «Л». И если ребенок в этот момент повернет голову, то ему покажут кукольный театр, откроется занавесочка и там будут куколки плясать. Ребенок уже в полгода может это запомнить. Но поразительно, что в полгода японские и американские дети это делают одинаково хорошо, а в годик оказывается, что англоязычные дети различают эти звуки еще лучше, а японские, наоборот, эту способность практически утратили, потому что в японском языке нет смыслового различия между звуками «Р» и «Л», там промежуточный звук, кто-то его произносит ближе к «Р», кто-то ближе к «Л», но в одних и тех же словах. То есть уже в год дети накопили достаточно статистики, чтобы перестать чувствовать различие между этими звуками, если для их языка это неважно. RU — То есть если разговаривать с ребенком с рождения на двух языках, он действительно ими овладеет?

Если с ним родители разговаривают — один на одном языке, второй — на другом, то он этими двумя языками овладеет как родными. По некоторым данным, он, может быть, чуть позже начнет говорить, но будет потом говорить на обоих языках одинаково хорошо. Но это работает, только если есть интерактив. То есть если родитель обращается к ребенку, слышит ответ, комментирует действия малыша и так далее. Это как раз статистическое обучение: оно очень эффективно в раннем возрасте, но требует большого объема накопленных данных и интерактива. Нужно, чтобы была коммуникация, взаимодействие» Ася Казанцева, научный журналист «Младенцу достаточно огурца.

Обычно в пример приводят как раз языки, но с ними на самом деле картина немного сложнее. У маленьких детей действительно есть сенситивный период, когда они настроены на овладение языком: ребенок впитывает его, ему не надо специально запоминать лексику, грамматику — он ее вычленяет автоматически из того, что происходит вокруг. Есть такое понятие в освоении языков младенцами — statistical learning статистическое обучение. Мозг ребенка, как компьютер, статистически обрабатывает то, какие звуки встречаются чаще, какие реже, какие слоги идут вместе, где границы между словами.

Это дико эффективный процесс, который активно изучается и способность к которому, к сожалению, полностью теряется с возрастом. Если ребенок-маугли не научился говорить к моменту полового созревания, то он уже никогда не сможет это наверстать. Но для того чтобы пользоваться этой волшебной способностью, нужно жить в языковой среде, взаимодействовать с языком разными способами и каждый день. А вот если мы говорим про обычное изучение иностранного языка, в классе два раза в неделю, для этого нужны уже совсем другие механизмы — внутренняя мотивация, способность к пониманию и заучиванию логических схем. И здесь как раз действует обратная закономерность: оказывается, что, за исключением некоторых отдельных аспектов типа фонетики, подростки учат язык в классе быстрее и лучше, чем младшие школьники, а взрослые — лучше, чем подростки. Просто потому, что нужны логические и аналитические способности, а они как раз развиваются с возрастом. Пожилой человек, разумеется, может освоить любую технику. Моя бабушка в 80 лет начала пользоваться планшетом, смотрит уроки английского, шлет мне письма на английском. Ей действительно приходится для этого прилагать интеллектуальные усилия, в то время как у ребенка это получилось бы автоматически. Конечно, в детстве приходится прилагать гораздо меньше усилий, чтобы осваивать новое.

Мы в принципе рождаемся с готовностью и потребностью адаптироваться к среде, которая есть вокруг нас. И в этом отношении, конечно, важно, в какую среду мы попали, чего она от нас требует. Очень хорошо, если ребенок сталкивается с большим потоком информации и привыкает, что здесь принято быть умным. Потому что ему гораздо проще делать это в детстве, чем догонять в 20 или 30 лет. Мы не рождены равными — В нейробиологии есть не только хорошие новости, но и плохие. Например, накапливается все больше данных о том, что способности к обучению все-таки в значительной мере предопределены генетически. Конечно, любого здорового человека можно обучить чему угодно, но разным людям может требоваться драматически разное количество усилий для достижения одного и того же результата. Если люди учат линейную алгебру и им надо приводить матрицы к ступенчатому виду, кто-то с первого раза понимает, а кому-то для хорошего результата нужно решить сто упражнений. И такая же история со всем. Социальное неравенство, как и биологическое, — это тоже история не про безнадежность, а про количество усилий.

Для меня очевидно, что социальные лифты существуют и развиты достаточно хорошо. Я постоянно наблюдала раньше на биофаке и в магистратуре сейчас наблюдаю людей, которые пришли из очень неблагополучных семей. С помощью своего упорства, усилий и интеллекта они получат блестящее образование. Уедут потом получать докторскую степень в Гарвард, и все у них будет хорошо, и станут они звездами. Но другой вопрос в том, чего им это стоило по сравнению с теми, кто родился в профессорской семье. И, конечно, есть некоторая несправедливость в нашем отношении к людям. Потому что важен на самом деле не модуль, а градиент, не абсолютная величина, а продолжительность пройденного пути. То есть мы смотрим на то, чего человек добился в абсолютных величинах. При этом мы не обращаем внимания на то, из какой стартовой точки он вышел. Хотя понятно, что тот, кто вырос в рабочем районе в семье алкоголиков и стал обычным инженером, гораздо круче, чем тот, кто родился в профессорской семье и стал кандидатом наук.

Есть экспериментальная психология, полноценная наука, отвечающая всем критериям научного метода. А есть психотерапия, которая отчасти находится на том же уровне, на котором находилась алхимия: там есть много ценных находок, но еще нет адекватных методик их воспроизведения и измерения. Хотя и в ней есть очень разные направления. Есть совершенно ужасные, оперирующие какими-то псевдонаучными концепциями. А есть, например, когнитивная поведенческая психотерапия, которая основана исключительно на логике и показывает хорошие результаты в клинических испытаниях. То есть работает более эффективно, чем другие способы балансировки психологического состояния.

Но в последнее время не только они хотят, чтобы женщины заводили детей. На фоне падения рождаемости чиновники начали ломать голову, как же решить эту проблему: повышением пособий или ужесточением правил проведения абортов. В интервью проекта «Москва — Россия? Когда выгоднее всего рожать?

С точки зрения биологии завести ребенка нужно как можно раньше, поскольку качество яйцеклеток с каждым годом портится, объяснила в разговоре с MSK1. RU научная журналистка Ася Казанцева. Кроме того, во время беременности и периода грудного вскармливания часики тикают медленнее. RU Но не всегда девушки, рано родившие ребенка, могут похвастаться успешной карьерой. А если и могут, то зачастую они днями пропадают на работе, чтобы обеспечить своих детей всем самым лучшим: платной медициной, хорошим образованием. Отсюда и возникает вечный конфликт социального и биологического факторов. Чем больше ресурсов — эмоциональных, психологических и экономических — у вас есть для него, тем более успешным он будет, — рассказала MSK1. RU Ася Казанцева. И, кроме того, будет возможность самой не поехать «кукушечкой». Родительское выгорание будет меньше» Ася Казанцева, научный журналист — Есть много экономических исследований о «штрафе за материнство».

Это потеря в доходе у женщины, которая родила ребенка, по сравнению с бездетной с теми же навыками.

Журналист Ася Казанцева: биография, личная жизнь, книги

Пенсия.PRO Краткий путеводитель по переходу из лагеря чайлдфри к тихим радостям семейственности» Ася Казанцева сообщила в соцсетях, что приняла решение уехать из России после рекомендации «дружественного адвоката».
Беременность от бывшего мужа и покупка квартиры без официальной работы: Ася Казанцева про баланс Ася Казанцева — о том, когда лучше всего рожать и почему ЭКО — это круто.
Ася Казанцева и её щекотливая тема детского секса Краткий путеводитель по переходу из лагеря чайлдфри к тихим радостям семейственности» Ася Казанцева сообщила в соцсетях, что приняла решение уехать из России после рекомендации «дружественного адвоката».
Научная журналистка Ася Казанцева уехала из России по совету «дружественного адвоката» Во-первых, Ася Казанцева – это не какой-то явный фрик, которого можно запросто поймать на грубых ошибках.

О компании

  • Зачем жениться? Ася Казанцева и Евгения Тимонова в «Трёх китах»
  • О том, как гены и внутриутробное развитие влияют на человека
  • Казанцева пообещала вернуться в Россию, когда «ветер переменится»
  • Вот что еще мы писали по этой теме

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий