Новости аргументы для сочинения огэ 9.3

5 небольших произведений, которые можно использовать при написании аргумента к сочинению ОГЭ 9.3. Банк аргументов к новым понятиям сочинения 9.3 ОГЭ № Понятие Толкование понятия Аргументы Как завоевать авторитет? Примеры — аргументы для сочинения ОГЭ 9.3. на разные темы из литературы и жизни (по некоторым терминам из ФИПИ)Много уникальных аргументов по ВСЕМ терминам можно найти здесь.

9кл. ОГЭ Сочинение 9.3 (Тема - Прощение)

Материал для подготовки к сочинению 9.3 (ОГЭ). Литературные аргументы и примеры из жизни для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 по русскому языку. Готовые сочинения, задания 13.1, 13.2, 13.3, (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2024 года по русскому языку. Как Писать Сочинение 9.3, Структура, Аргументы, Алгоритм, Лайфхаки, Русский Язык Огэ 2023, Умскул. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нельзя бросать человека в беде?». Готовые сочинения, задания 13.1, 13.2, 13.3, (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2024 года по русскому языку.

9кл. ОГЭ Сочинение 9.3 (Тема - Прощение)

ВСЕ АРГУМЕНТЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ 13.3! ШПАРГАЛКА!. Этот файл обеспечит тебе 9/9 за сочинение! Клише для сочинения ОГЭ 9.3. Сочинение ОГЭ 9.3(15.3) на тему «Что такое щедрость» по тексту Ф. Искандера: «Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев» Исходный текст 1. Щедрость – это оказание бескорыстной помощи другим. Выбирая из трёх предложенных тем сочинения в ОГЭ по русскому языку, школьники, как правило, предпочитают третью тему.

Сочинение ОГЭ “Взаимопонимание” – примеры и аргументы из жизни

Обострённое чувство справедливости и долга не позволяет ему сбежать или отказаться от присяги. Нескладный и мелкий в своих побуждениях Швабрин представлен в романе антиподом Гринева. Он переходит на сторону Пугачева, совершая предательство. Им движет страх за собственную жизнь, судьбы же других людей ничего не значат для Швабрина, готового спастись, подставив под удар другого. В историю русской литературы его образ вошел как один из архетипов трусости. Хороший человек - это тот, кто не завидует кому-то, кто не осуждает остальных, прощает обиды, не помнит зла, всегда правдив с остальными.

Для хорошего человека окружающие его люди также являются хорошими. Хороший человек должен уважать остальных людей, воспринимать их такими, какими они есть. Учитель - особая профессия. Учитель воздействует на духовный мир человека. Результат труда учителя-будущее человека- виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого ученика.

Учитель играет важную роль в воспитании и становлении ребенка. Даже став взрослым, дети ощущают на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Основным методом воспитания Харлампий Диогенович избрал смех. Но это был не просто смех, это был смех, противостоящий обману, фальши, лжи.

Оно бескорыстно, а потому бесценно. В моей школе учителя дают нам знания, вкладывают в нас душу, стараются научить жить по совести, вырастить из нас хороших и честных людей. Дисциплина - определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. Дисциплина является необходимым условием нормального существования общества; благодаря ей поведение людей принимает упорядоченный характер. Дисциплина очень важна.

Так, к примеру, если на уроке не будет дисциплины, не будет и знаний. Приключение - захватывающее происшествие, неожиданное событие или случай в жизни, цепь нечаянных событий и непредвиденных случаев. Приключениями могут быть смелые подвиги, увлекательные путешествия, неожиданные происшествия, главные свершения жизни. Астафьева «Васюткино озеро» повествуется о том, как мальчик заблудился в тайге. Васютка не растерялся, он был наблюдателен смышлен, благодаря чему не только выбрался из тайги, но и открыл новое озеро, получившее название «Васюткино».

Герой рассказа Саши Черного Игорь решил поиграть в адмирала, но лодку унесло течением на середину пруда. Мальчик, оказавшись на «острове» осматривает владения, зовёт на помощь, задумывается, как будет ночевать, придумывает план спасения, фантазирует о кладе, о подземных катакомбах. Талант - это то, что заложено в человеке природой и идет от души, доставляя радость другим людям. По-настоящему талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар. Действительно, такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей.

Сколько мы знаем великих писателей, начинавших свой творческий путь без гроша в кармане! Ими двигало лишь желание творить, отдавая свой талант людям. Гимном таланту русского народа, олицетворенном в образе тульского мастера, который даже блоху сумел подковать, звучит рассказ Н. Лескова, герой которого, Левша, поистине «славил» свое дело, но «не сам славился». У нас в Глафировке есть вокальный ансамбль «Глафирянка», его посещают талантливые ребята.

Они участвуют в конкурсах, фестивалях. Их голосами заслушиваются все. Что такое внутренний мир человека? Внутренний мир человека — это духовная жизнь, в которой формируются наши представления и образы. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир.

Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Таким образом, внутренний мир — это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира. В рассказе А. Платонова «Никита» повествуется о мальчике, обладающем огромным внутренним миром. Оставшись один, Никита фантазирует.

Мир ему представляется злым и агрессивным: злобные человечки , старая «беззубая баня». Но с возвращением отца мальчик обретает опору и теперь человечек, выпрямленный им гвоздь, добродушно улыбается ребенку. Что такое жизненные ценности? Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются.

Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина "Недоросль". Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми.

Что такое неуверенность в себе? По моему мнению, неуверенность - это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения. Неуверенность в себе - это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности.

Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. Пушкина "Капитанская дочка" Маша Миронова.

В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Мой одноклассник имя очень не уверен в себе.

Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками. Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство.

В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра. Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор — это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности. В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом — самый главный выбор человека.

Нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос "Как поступить? Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. В произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» повествуется о Марии. Фашисты убили ее сына.

Она нашла в себе силы жить дальше. Когда Мария увидела в подвале немца, она хотела его убить, отомстить за мужа и сына. Солдат назвал ее мамой, и Мария не смогла сделать задуманное. Она ухаживала за раненым немцем, попыталась заменить ему мать. В повести А.

С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой - Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения. В произведении мы наблюдаем, что мальчик понял свою ошибку и раскаялся в своём поступке. Другими словами, герой, перед которым встал вопрос — попросить прощения у бабушки или промолчать, решает извиниться. В этом рассказе мы как раз и наблюдаем, что решение нравственного выбора зависит от характера человека.

Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина "Капитанская дочка". Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец - по законам чести Давайте вспомним пионеров-героев.

Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство - это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству. На мой взгляд, это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки. Это и отражение внутреннего мира человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях искусства.

В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А ведь настоящее искусство - это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир. Думаю, подлинное искусство - это процесс выражения внутреннего мира человека, средство передачи чувств и эмоций, охвативших его душу… Только настоящее искусство может успокоить человека или позвать на бой во имя Родины, порадовать или заставлять плакать от тоски… Его сила воздействия на человека огромна. Таким образом, настоящее искусство — это могучая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.

Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете. Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос.

Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. Теперь я не говорил, что она «выла». Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима.

Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Музыка должна идти от сердца, а не быть продиктованной стандартными умениями Искусство — это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Искусство — это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. У меня тоже есть в жизни страсть - фотография.

Так и собираются деньги на дорогостоящее лечение, и дети получают шанс на нормальную жизнь. Вот еще 20 аргументов, раскрывающих поставленную проблему. Человечность 59 слов Жители Каперны из повести А. Грина «Алые паруса» безжалостно и бесчеловечно относятся к Ассоль из-за ее отца Лондгрена. Мужчина после потери жены стал замкнутым и перестал общаться с горожанами. Но маленькой Ассоль нужна компания для игр, дружба со сверстниками. Однако родители настроили детей против нее, и она осталась одна. Ассоль была вознаграждена за бесчеловечное обращение романтическим счастьем с Греем. Дарабонта, научил своего надзирателя Пола Эджкомба человечности. Джон вылечил Пола, их знакомство показало, что не все однозначно в букве закона и не стоит ей всегда следовать. Эти истории о бесчеловечности людей, которые совсем не в ответе за тех, кого приручили, но они учат читателей оставаться людьми в обращении в животными. Вот еще примеры из разных областей, которые помогут написать сочинение «на отлично». Благородство 58 слов Степан Парамонович Калашников, герой поэмы М. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», — образец смелости и благородства. Защищая честь жены Алены Дмитриевны, муж идет против царского любимца, опричника Кирибеевича, вступает с ним в поединок. Калашников побеждает в честном бою, но наказывается за убийство опричника, однако перед смертью думает лишь о судьбе семьи. Андерсена «Обитель зла», постоянно следила корпорация «Амбрелла» из-за ее сверхспособностей. Желая добраться до женщины и уничтожить ее, «Амбрелла» истребляла и всех вокруг. И Элис приходилось прятаться от людей, чтобы не подвергать их опасности. В одиночку выжить сложно, но героиня пыталась выполнять эту благородную жертву. Клочковым проявил настоящую стойкость и благородство в ходе битвы под Москвой в ноябре 1941 года. Ценой своих жизней они задержали немецкие танки! За 4 часа было уничтожено 18 вражеских танков. Герои забыли о себе, поставив воинский долг выше собственной жизни, это ли не благородство? У нас написано еще 20 аргументов на эту тему, они находятся в одноименной подборке. Совесть 48 слов Мечтатель, герой повести Ф. Достоевского «Белые ночи», пытался познакомиться с девушкой, но она от него убежала. Герой не сдался, последовал за ней и увидел, как к героине пристает пьяный. Совесть не позволила молодому человеку остаться в стороне, и он бросился на защиту незнакомки, получив в награду ее внимание. Уотерса «Дрянные девчонки», шпионит за самой популярной девушкой в школе, строя ей всяческие козни. Однако жизнь в постоянной лжи делает ее саму такой же, как неприятельница. В итоге совесть побеждает, героиня раскаивается и переходит из стана «гламурных» в стан «нормальных». Например, губернатор Кировской области Н. Белых получил 400 тысяч евро взятки от местных предпринимателей. На эти деньги можно было бы существенно улучшить положение всей области, но чиновник предпочел положить деньги себе в карман. Есть еще немало примеров, которые иллюстрируют поставленную тему, их мы описали в этой подборке. Подвиг 51 слово Василий Теркин, герой поэмы А. Твардовского, совершает выдающиеся поступки на протяжении всего повествования, причем он не кичится своими делами и даже не считает их подвигами. Но что, если не подвиг, выстрел из винтовки в самолет? Выйти против такой машины одному, стреляя из укрытия, которое сверху отлично просматривается — на это нужно много мужества! Малюкова показан подвиг футболистов киевского «Динамо», вышедших играть против нацистов. И это не просто беготня с мячиком, не просто футбольный матч, это битва за Родину, попытка еще раз показать ее значимость. Именно эти чувства руководят главным героем, Николаем Раневичем, и его командой. Такая работа — каждодневный подвиг, и не раз мужчина спасал из огня людей. В 2010 году при тушении бизнес-центра Евгений погиб, потому что вернулся в здание, чтобы проверить, не остались ли там люди. Крыша здания обрушилась прямо на пожарного. Многочисленные примеры о подвиге вы встретите в данной публикации. Преданность 51 слово Верочка, героиня рассказа А. Куприна «Куст сирени», предана мужу Николаю так, что готова ради него на все. Она помогает ему учиться, поддерживает. А когда Николаю нужна помощь, Верочка продает все свои драгоценности, но сажает куст в кратчайшие сроки, чтобы скрыть от профессора ошибку в чертежах. Без преданности жены муж не справился бы. Халльстрёма, стал настоящим символом преданности. Он ждал хозяина на вокзале каждый день в течение всей своей жизни. Даже после смерти человека пес все равно ждал и надеялся. Эта безграничная вера, надежда и преданность животного заставляет сомневаться, действительно ли люди — самые нравственные существа. Женщине были приятны чувства поэта и деньги, которое тот давал и ей, и ее мужу. А Владимир находил в доме Бриков творческое понимание и родственное тепло, поэтому был предан им обоим, даже после того, как страсть к Лиле угасла, поэт делал все для своей второй семьи. Любовь 53 слова Татьяна Ларина, героиня романа А. Пушкина «Евгений Онегин», влюбилась в холодного и уже разочарованного во всем Евгения, который испугался ее цельной натуры и абсолютной любви, и отверг ее. Для героини это был удар.

Так, зависть к своей сестре, ставшей женой царя, толкает двух оставшихся девиц из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина на преступление. Они обрекают царицу и младенца на смерть в бочке посреди моря. К счастью, все заканчивается благополучно, а завистницы получают по заслугам. Князь Гвидон, перевоплощаясь в насекомых, кусает каждую женщину по очереди за их враньё. Платонов Одна из самых замечательных установок произведений А. Платонова — признание за нравственностью, составляющей смысл искусства, созидательной силы не только саморазвития, духовного, социального самодвижения личности, но и производительной силы в масштабах общества, государства, человечества. Производительной силы, которая может иметь и положительное и разрушительное действие. Именно это конечное действие и составляет главную заботу художника: «Рабочий человек должен глубоко понимать, что ведер и паровозов можно наделать сколько угодно, а песню и волнение сделать нельзя. Песня дороже вещей, она человека к человеку приближает. А это трудней и нужнее всего». В этом и выражается созидательная сила искусства, производящая главное — человеческое, бессмертное в людях — их единение в усилии к жизни, их силу жизни. Пушкина «Станционный смотритель» Родителям необходимо внимание детей, участие. В повести А. Пушкина «Станционный смотритель» мы видим трагическую судьбу «маленького человека», обиженного не только обществом , но и собственной дочерью. Самсон Вырин любит Дуню, желает ей счастья. Однако девушка жестко поступает по отношению к отцу: бросает его одного. Дуня вспоминает о дочернем долге слишком поздно: отца уже нет в живых. Пушкина «Капитанская дочка» Герои романа А. Пушкина «Капитанская дочка» показывают нам своим примером, что значит «помощь», «взаимовыручка», «благодарность». Когда Гринев оказывается в беде, его выручает Пугачев. Из благодарности Гринев дарит Пугачеву заячий тулуп, наливает ему вина. Впоследствии Пугачев еще не раз поможет Гриневу только потому, что тот в свое время не проявил пренебрежения к простому крестьянину. Он милует Гринева во время расправы над офицерами белогорского гарнизона за его «добродетель». Когда Гринев отказывается присягнуть самозванцу, то Пугачев, пораженный искренностью Петра, отпускает его «на все четыре стороны». Когда Гринева схватили казаки, Пугачев снова приходит ему на помощь. Несмотря на то что Пугачев знал, что Маша — дочь казненного капитана Миронова, он простил Гринева и, благословив молодых людей, отпустил их. Грина «Алые паруса» Повесть-феерия, как сам ее назвал автор, сюжетно нехитра: молодая девушка Ассоль дожидается своего прекрасного принца на берегу Каперны. В повести «Алые паруса» А. Грин развивает свою давнюю мысль о том, насколько важным элементом в жизни человека является мечта. Она вдохновляет на подвиги, делает жизнь ярче, помогает отвлечься от серости будней.

Под влиянием этого разрушающего чувства он готов оклеветать и Машу, и членов ее семьи, наносит Петру подлый удар на дуэли, доносит на главного героя на суде. Что даёт человеку красота? В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из рассказа В. Вересаева «Состязание». Картины Дважды-Венчанного и Единорога были совершенны, но истинно красивой можно было назвать только картину молодого художника. Красота обычной девушки Зорьки шла изнутри, будила любовь и надежду в смотрящих на нее. В рассказе А. Платонова «Юшка» тема красоты играет важную роль. Главный герой рассказа — Юшка — жил очень бедно. Он носил одну и ту же одежду из года в год, питался лишь водой и хлебом, серьёзно болел, но продолжал ходить на работу в кузницу. Жители деревни плохо относились к мужчине, они обзывали его, дети кидали в него камнями, но он не обижался. Потому что считал, что так люди выражали свою «слепую любовь» к нему. Болезнь постоянно развивалась, и Юшка умер. Оказалось, что все деньги он отправлял сироте для учёбы в институте. Ему было важно помочь ей, несмотря на то, что она даже не была ему родной. Так, за некрасивым, хмурым и уставшим внешним видом мужчины скрывались невероятная доброта и человечность. А это и есть истинная внутренняя красота. Стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» о внутренней красоте человека. Что значит любить жизнь? В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из 1. Джек Лондон «Любовь к жизни». Любовь к жизни способна на многое. Она дает человеку силы не сдаваться в любых условиях, выдержать самые тяжелые испытания, победить в схватке со смертью. К таким мыслям приводит читателя рассказ «Любовь к жизни» известного американского писателя Джека Лондона. Произведение захватывающее, оно держит читателя в напряжении, заставляя переживать о судьбе главного героя. Автор повествует о двух товарищах-золотодобытчиках, которые возвращались домой. Переходя через реку, один из них оступился и повредил ногу. Отсюда и начинаются его страдания. Билл, товарищ пострадавшего, бросил его и ушел далеко вперед, а главный герой, безымянный мужчина, остался один в опасном даже для здорового человека месте. Распухшая нога причиняла нестерпимую боль и не позволяла ему идти, но желание не сдаться обстоятельствам и выжить было так велико, что он полз по направлению к заливу. Герою пришлось многое пережить: питаться птицами, маленькими рыбешками, червями, лягушками, ягодами, вступить в схватку со старым и больным волком и победить его, валяться без памяти и передвигаться ползком. Голод, боль, невыносимые условия обессилили его, лишили рассудка, но герой не сдается никаким трудностям. Никакие трудности и препятствия не смогли убить в герое безграничную любовь к жизни, которая помогла мобилизовать последние силы и ползком добраться до залива, где его увидел и подобрал экипаж китобойного судна.

Алгоритм написания сочинения ОГЭ 9.3 (из опыта работы).. Работа №54338

Грамотно оформить сочинение 9.3 на ОГЭ по русскому языку помогут клише и шаблоны. С Настей ты разберёшь алгоритм работы с каждым типом сочинения, структуру и речевые мостики, аргументацию в сочинении 9.3. Материалы для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 Взаимовыручка — аргументы, примеры, рассуждения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3 на тему: Что такое благодарность. Данный материал содержит определения основных тематических направлений и аргументы из художественных произведений и фильмов для сочинения 9.3.

Как написать сочинение на тему «Сильный характер»: 10 полезных аргументов для ОГЭ

это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Новейшие сочинения по теме «Надежда» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Чтобы хорошо написать сочинение, нам необходимо знать: структуру сочинения, нравственные понятия, критерии оценивания; уметь: читать, анализировать текст, приводить аргументы. Аргументы-примеры на тему «СЧАСТЬЕ» для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе.

Алгоритм написания сочинения ОГЭ 9.3 (из опыта работы).. Работа №54338

ОГЭ Аргументы и проблемы из литературы для сочинения ОГЭ 9.3, 15.3. Структура сочинения→Вступление→Формулирование вступления→Как ввести аргументы? → Где взять пример из жизни?→ Как закончить? Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др. 10 аргументов для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку на тему "Наблюдательность". Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др. 3 абзац: 2 пример – аргумент из жизненного опыта = конкретный случай из жизни с пояснением.

Шпаргалка сочинение 9.3 огэ 2023

В связи с этим мне вспоминается рассказ А. Пантелеева «Честное слово». Герой этого произведения — мальчик, который участвовал в игре в войну с другими ребятами и дал честное слово быть часовым на посту. Случилось так, что другие дети разбежались по домам, а малыш остался стоять один. Рассказчик предпринял всё возможное, чтобы ребёнок мог со покойной совестью уйти домой: нашёл настоящего офицера достаточно высокого звания, уговорил того прийти и дать приказ мальчишке покинуть пост. В финале произведения говорится о сильной воле, обладатель которой может ничего не бояться, потому что он, хоть и маленький мальчик, но уже настоящий человек.

Оба примера убеждают нас в том, что авторитет — это заслуженное уважение со стороны других людей. Его невозможно получить без проявления сильных сторон своего характера. Для меня это желание человека показать себя с лучшей стороны, для того чтобы заслужить уважение других. Как же можно завоевать авторитет? Мне кажется, что для этого необходимо совершить необычный поступок, например, преодолеть свой страх.

Попробую доказать это, приведя пример из прочитанного текста. Главный герой повествования, Вовка, не был смелым мальчиком. Но чтобы не прослыть трусом и завоевать авторитет храбреца, он смог переступить через свой страх и пойти в старую барскую усадьбу, где, по слухам, обитали черти предложение 32.

Казалось бы, между представителями разных общественных классов дружба невозможна, но Вася, Валек и Маруся доказали обратное. Вася жил в богатой семье, его отец был городским судьёй, а Валек и Маруся жили очень бедно, у них не было своего жилья и очень часто они голодали.

Всех троих ребят объединяло общее несчастье — у них не было матери. Знакомство Васи с Валеком и Марусей произошло совершенно случайно, он, поспорив с мальчишками, забрался в заброшенную часовню, где в темноте прятались его будущие друзья. Они быстро сдружились и проводили много времени вместе. Вася узнал от ребят много удивительного для себя, например, то, что еду приходится воровать, чтобы не умереть с голода. Качества настоящего друга проявились в Васе в тот момент, когда он узнал о болезни Маруси.

Зная, что девочке осталось жить совсем недолго, мальчик решил скрасить её последние дни. Он веселил её, приносил угощения, а однажды даже выпросил у своей сестрёнки куклу, подаренную покойной матерью. Этот поступок навлёк на Васю гнев отца, потому что он не знал, зачем его сын украл у Сони куклу. После смерти Маруси, Тыбурций оправдал в глазах городского судьи его сына, рассказав о заботе и привязанности мальчика к двум обездоленным детям, а затем они с Валеком исчезли навсегда. Воспоминания об этой дружбе Вася сохранил в своём сердце на всю жизнь, именно она помогла ему наладить отношения с отцом, благодаря влиянию Маруси и её старшего брата мальчик по-новому посмотрел на него, стал им гордиться.

Дружба — огромная сила, способная совершать невозможное. Тургенев «Отцы и дети». Тургенев в романе «Отцы и дети» показывает невозможность существования дружбы там, где нет взаимопонимания. Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров не были настоящими друзьями, создавалась просто такая видимость. Аркадий начал тянуться к Базарову, потому что он не был похожим на остальных, его необычные мысли и увлечения притягивали неопытного студента, не имевшего на тот момент своего мнения.

Кирсанов старался быть похожим на своего друга-нигилиста, подражал ему во всём, а Базаров относился к нему несерьёзно, как к романтику-мечтателю, неспособному на какие-либо действия. Просто из-за скуки и нежелания оставаться в одиночестве на время каникул, молодой нигилист согласился на предложение своего друга погостить в их имении. Аркадий и Евгений выросли в разных условиях, один рос в семье богатого помещика, а второй — в деревенском домике бедного военного лекаря. Базаров любил естественные науки, с детства привык к труду, а Аркадию ближе была музыка, поэзия и спокойная жизнь в достатке. Своё счастье молодой помещик видел в создании собственной семьи и эту радость он нашёл в любви к Кате Одинцовой, а Базаров отверг собственные чувства ради своих жизненных принципов и идеалов.

С развитием действия романа показано, как друзья постепенно стали отдаляться друг от друга, потому что у них не было общих интересов. Базаров сам начал отталкивать от себя Аркадия, его мировоззрение было чужим для окружающих, никто не мог его понять. А в дружбе важно взаимопонимание и умение уступать. Принимать другого нужно таким, какой он есть, а не навязывать собственные взгляды на жизнь. Гончаров «Обломов».

В своём романе И. Гончаров изобразил крепкую дружбу между абсолютно разными людьми. Илья Ильич Обломов и Андрей Штольц имели полностью противоположные характеры и жизненные ценности, но, несмотря на это дружили уже долгие годы. Их дружба началась ещё со школьной скамьи, когда Обломов был другим, похожим на самого Андрея. Автор показывает, какое влияние оказывает воспитание на становление личности ребёнка, различные жизненные обстоятельства сделали из двух мальчишек совершенно непохожих мужчин.

Но даже разные мировоззрения и черты характера не стали причиной окончания их дружбы, между ними осталось былое понимание и преданность. Друзья находили друг в друге те качества, которых им самим не хватало. Их дружба была построена на понимании и взаимной помощи. Андрей с легкостью решил проблему Обломова с имением, ведь только ему мог доверить Илья Ильич свои переживания, радости и желания. Штольц тоже мог открыться только своему другу, лишь в его обществе он обретал душевный покой.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется материнская любовь? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может сделать человека счастливым? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как нужно относиться к родителям? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор человека? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные ценности?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что называется памятью сердца? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять другого человека? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего людям нужны произведения искусства? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нельзя бросать человека в беде? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каковы истоки творчества? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое значение в жизни человека имеет красота или «Что даёт человеку красота?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что лежит в основе настоящей дружбы? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается ответственность за свои поступки? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит отвечать за кого-нибудь? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует умение быть благодарным? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека бескорыстность? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими качествами должен обладать настоящий друг? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как влияет на поступки человека неуверенность в себе?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как книги влияют на человека? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно сделать правильный выбор?

Пушкина «Станционный смотритель» герой умирает от недостатка доброты. Его дочь убежала с гусаром и ни разу не дала о себе знать, а ее жених вытолкнул отца из дома. Молодым не хватило чуткости для старика, для которого весь мир заключался в дочери. Вот так сдержанная в сердце доброта может погубить того, кого она не согрела вовремя. Нехватка добра неблагоприятно сказывается на людях. Например, Акакий Акакиевич из повести Н. Гоголя «Шинель» умер от того, что окружающие не проявили к нему никакого участия. Злые негодяи обокрали его, но весь город остался равнодушен к беде, именно в нем автор видит источник зла, ведь добрый человек никогда не бывает безразличен к чувствам другого.

Нравственный выбор 1. Петр Гринев, герой повести А. Пушкина«Капитанская дочка», в своей жизни руководствовался пословицей: «Береги честь смолоду». Когда перед Гриневым встал выбор: перейти на сторону бунтовщика Емельяна Пугачева или остаться верным присяге, то он выбрал последнее, несмотря на то, что за это его могли убить. Его решение — нравственное, так как опирается на добродетель. Пушкина «Евгений Онегин» герой колебался: принять ли ему чувства Татьяны или отвергнуть ее. С одной стороны, девушка любила его как никто, но, с другой стороны, что он мог ей дать? Таких же чувств в ответ не было, а изображать любовь — только разрушить жизнь героини. И Евгений дал ей жесткую отповедь, но сделал выбор в пользу нравственного поступка. В романе М.

Лермонтова «Герой нашего времени» Грушницкий со своими дружками задумал убить Печорина с помощью подлога на дуэли пистолет главного героя будет не заряжен. Такой подлый поступок не мог остаться безнаказанным, Печорин узнал о готовящейся подлости, перехитрил Грушницкого и убил его сам. Таким образом, безнравственный выбор никогда не приведет к победе. Драгоценные книги Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Дружба 1. Настоящие друзья всегда с чуткостью относятся друг к другу. Герой одноимённого романа А. Пушкина, Евгений Онегин, позволил себе злую шутку по отношению к своему приятелю Ленскому.

Он не учёл, что тот может принять всё близко к сердцу, и необдуманный поступок обернулся трагедией. Их отношения не были истинной дружбой. Повесть В. Короленко "В дурном обществе" рассказывает о трогательной дружбе троих детей: сына судьи Васи и Валека с Марусей, детей нищего Тыбурция Драба.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий