Новости законна ли в россии криптовалюта

В РФ напрямую запрещается организация обращения цифровой валюты, а также устанавливается запрет на ее рекламы. Криптовалюту в России не будут блокировать: зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин объяснил. Главная» Новости» Закон о криптовалюте в россии новости. В Госдуме продолжено рассмотрение законопроекта о контроле и ограничении оборота криптовалюты. Законопроект о майнинге и трансграничных сделках с криптовалютами будет принят в первом полугодии 2023-го — норма начнет действовать с июля, рассказал «Известиям» глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.

Содержание статьи

  • Законопроект о майнинге в России доработали. Что он изменит
  • В России идут облавы на майнеров. Добывать биткоины дома становится крайне опасно - CNews
  • За сделки с криптовалютой могут обвинить в отмывании денег?
  • Под чистую монету: закон о майнинге начнет действовать с июля | Статьи | Известия
  • Добыча под контролем

В Госдуме хотят ужесточить правила обращения криптовалюты в России

Запрещается организация обращения цифровой валюты на территории Российской Федерации, а также устанавливается запрет на рекламу или предложение в иной форме неограниченному кругу лиц цифровых валют, а также товаров работ, услуг в целях организации выпуска, выпуска, организации обращения, обращения цифровой валюты. Текст законопроекта В базе данных Госдумы указано, что новая версия появилась 26 апреля 2024 года. Формально в России нет запрета на оборот криптовалюты.

Он прошел только первое чтение, и в апреле 2024 года его предложили доработать. Кроме этого, в Госдуму был перевнесен законопроект о легализации майнинга криптовалют. Он будет доступен юрлицам и индивидуальным предпринимателям, включенным в специальный реестр. А физлица смогут добывать крипту, если не превысят лимиты энергопотребления, которые установит кабмин. Ранее «ФедералПресс» разбирался, как будет укрепляться экономический суверенитет после выборов, в том числе что будет с криптовалютой.

Куда идти, к кому, с чем идти? Обязать лицо, которое обладает ключами доступа к криптокошельку, предоставить ключ доступа? Теоретически можно, а можно и сказать: «Ой, забыл. Ой, потерял». К сожалению, очень много криптоактивов сейчас уже находятся в кошельках, к которым утрачены ключи доступа, и это само по себе создает проблемы. Мы не могли не учитывать этого, и поэтому проект предполагает обязать оператора информационной системы, где будет осуществляться выпуск цифровых финансовых активов, в случае необходимости обеспечить к ним доступ. Технологически, как коллеги говорят, это возможно, хотя, может быть, это несколько не соответствует идеологии пресловутого биткойна, который базируется на анонимности и на том, что кроме владельца никто не может получить доступ к соответствующему условному имуществу в виде биткойнов, которые находятся в каком-то кошельке. В рамках законопроекта решен вопрос, в том числе с выпуском обеспеченных цифровых финансовых активов. Так, в решении о выпуске может быть указано, что цифровые финансовые активы выпускаются как обеспеченные имуществом их эмитента или третьих лиц, описание предмета обеспечения, а также условий обеспечения. Мы считаем, что существуют большие риски при легализации обращения криптовалюты, как с точки зрения финансовой стабильности и системы противодействия отмывания доходов, так и с точки зрения защиты прав потребителей. Поэтому в ходе дискуссии по законопроекту мы возражали против того, чтобы этот, так сказать, «инструмент» был легализован как объект обращения. Что предлагалось нашими оппонентами? Например, рассматривать криптовалюту по аналогии с иностранной валютой и регулировать ее аналогичным образом, то есть применить те правила, которые в свое время были в 90-е годы в рамках законодательства о валютном регулировании и о валютном контроле. Были и другие предложения. Сейчас мы приблизились к консенсусу с рынком и другими участниками обсуждения. Он может состоять в том, что никто не будет запрещать владеть цифровой валютой. Это и абсурдно до некоторой степени, ну, и в общем-то не тот повод, это все-таки не наркотики или оружие. Но с точки зрения функционирования финансовой системы и системы защиты прав потребителя, легализация выпуска, и самое главное, организации обращения криптовалюты, — это неоправданный риск. Поэтому в законопроекте прямо формулируется запрет на выпуск, а также на организацию обращения криптовалюты, и вводится ответственность за нарушение этого запрета. Но если лицо, владеющее, условно, биткойнами, совершает свою сделку в юрисдикции, которая этого не запрещает, вряд ли мы сможем ограничить его в этом. Тут проблема состоит в том, что право, которое развивалось до последнего времени, — это право, прежде всего, национальное. То, с чем мы сталкиваемся, это экстерриториальное регулирование отношений, и присутствие криптовалют тоже во многом экстерриториальное. Поэтому очень важно, чтобы, с одной стороны, правовое регулирование на территории страны не препятствовало развитию новых технологий, с другой стороны, ограничения, которые мы считаем важным ввести, мы технологически могли бы реализовать. Мне кажется, что мы сейчас подходим к тому тексту, который может совместить все эти условия функционирования системы регулирования. Скажу аккуратно: есть определенные шансы достигнуть того текста, который позволит законопроект принять. Глава и совладелец «Норникеля» Владимир Потанин еще в 2018 году анонсировал запуск компанией собственного стейблкоина, будет обеспеченного металлами. В поправках ко второму чтению есть такое понятие, как «стейблкоин»? С моей точки зрения, это не нужно, это техницизм, как и слово «криптовалюта». Мы применяем несколько другой понятийный ряд. Как я уже сказал, есть возможность выпуска цифровых финансовых активов, обеспеченных имуществом. Стейблкойн этому параметру отвечает. Во многом этот проект, реализованный в нашей регуляторной «песочнице», уже базировался на подходах законопроекта о цифровых финансовых активах. Можете рассказать подробнее о механизме, который прописан в этом законопроекте? Речь идет и об уточнении круга контролирующих лиц: о тех, кто влияет на решения органов управления финансовой организации и мог создать негативную ситуацию своими действиями например, вывод активов или бездействием плохая организация системы управления. Меры позволят более эффективно действовать правоохранительным органам, а также добиваться привлечения контролирующих лиц к имущественной ответственности. Сегодня же, как мы все видим, можно проделать колоссальный объем работы, предъявить массу исков об имущественной ответственности, а в конкурсную массу не поступит ни копейки, так как виновный уже за рубежом, а имущество сменило несколько владельцев. В результате пострадавшие вкладчики и кредиторы не могут добиться справедливости и вернуть свои средства. Нас эта ситуация категорически не устраивала.

Налоговая отчетность В любом случае при доходе свыше 600 тысяч рублей, необходимо подать отчет. Поскольку майнинг в России в 2023 году не задекларирован, вопросов все больше, а ответов нет. Актуальные вопросы таковы: Что есть поступление на счет? Как происходит фиксация курса? Как учитывается трейдинг? Но что же происходит на самом деле? Государство, на сегодняшний день, попросту не может контролировать каждого человека без существующего закона. В случае отсутствия отчетности и скрытия от налоговой службы, владельцу ничего не будет, большая часть майнеров делает это в серую, не платя налоги. Но с другой стороны, он не соблюдает закон и находится не в правовом поле, подвергая свой бизнес риску. Оформление самозанятого или ИП Как говорилось ранее, при больших суммах каждому пользователю майнинг установками требуется официальное оформление. В Российской Федерации статус самозанятого появился не так давно, но уже пользуется большим спросом. Так, например, самозанятый подходит для личного майнинга и заработка для себя. Оформление происходит через официальный сайт ФНС или банковские приложения. И в итоге с каждой транзакции приносящей доход, необходимо генерировать чек и ежемесячно оплачивать налог, лимит дохода 2,4 миллиона рублей в год. ИП оформляется также легко, как и статус самозанятого. Все проходит бесплатно при оформлении счета в банке. Такой вид подходит больше для пользователей с большим комплексом оборудования и личном помещении. Но существует перед ИП несколько обязательств: Наличие расчетного номер.

Законность Биткоина в России

Стейблкойн этому параметру отвечает. Во многом этот проект, реализованный в нашей регуляторной «песочнице», уже базировался на подходах законопроекта о цифровых финансовых активах. Можете рассказать подробнее о механизме, который прописан в этом законопроекте? Речь идет и об уточнении круга контролирующих лиц: о тех, кто влияет на решения органов управления финансовой организации и мог создать негативную ситуацию своими действиями например, вывод активов или бездействием плохая организация системы управления. Меры позволят более эффективно действовать правоохранительным органам, а также добиваться привлечения контролирующих лиц к имущественной ответственности. Сегодня же, как мы все видим, можно проделать колоссальный объем работы, предъявить массу исков об имущественной ответственности, а в конкурсную массу не поступит ни копейки, так как виновный уже за рубежом, а имущество сменило несколько владельцев. В результате пострадавшие вкладчики и кредиторы не могут добиться справедливости и вернуть свои средства. Нас эта ситуация категорически не устраивала. Поэтому несколько лет назад возникла идея временного ограничения выезда за рубеж лиц, которые контролировали, к примеру, банк, в случае отзыва у банка лицензии. Непростая мера с точки зрения конституционных принципов, потому что право на свободное передвижение — это одно из ведущих завоеваний с точки зрения защиты прав человека.

Нужно было найти баланс между этим конституционным принципом и принципом защиты публичных интересов. Отмечу, что и сегодня ограничение выезда известно российскому праву и применяется, к примеру, когда у человека есть задолженность по налогам, его могут остановить на границе. Однако обсуждение ограничения выезда недобросовестных банкиров и страховщиков затянулось, хотя все понимают, какой вред они своими действиями наносят экономике и обществу. И насколько несправедливо, что они при этом часто избегали ответственности. В конце прошлого года в Государственной думе обсуждался вопрос, связанный с финансовым состоянием Фонда защиты дольщиков. Несмотря на требование закона, компании, страховавшие ответственность застройщиков, не перечислили в фонд требуемые суммы. В рамках обсуждения этого вопроса депутаты пришли к выводу, что страховые организации и их владельцы и руководители должны нести ответственность в таком объеме, чтобы эти ситуации не повторялись. Поэтому работа над текстом проекта об ограничении выезда, о котором я говорил выше, активизировалась. Кроме этого, было предложено рассматривать предварительный обеспечительный арест имущества лиц, которые могут быть отнесены к контролирующим лицам.

С точки зрения общей системы регулирования важно, чтобы данные меры применялись к тем, кто действительно виноват в проблемах финансовых организаций и должен нести ответственность за их деятельность на данный момент законопроект касается кредитных организаций, страховщиков и НПФ. Несколько лет назад в законодательстве о банкротстве были сформулированы подходы, которые позволяют предъявлять иск о субсидиарной ответственности контролирующих лиц, и определен их круг. Контролирующие лица могут быть определены по формальным признакам, в силу своего статуса. Например, единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа, контролирующий акционер. В отношении других нужно реально доказывать, что они относятся к числу контролирующих лиц, исходя из их участия в системе управления. Это могут и быть и члены советов директоров, другие акционеры, которые формально могли считаться миноритарными, но тем не менее оказывали значительное влияние на работу финансовой организации, которая оказалась в итоге банкротом. Поэтому для финансового сектора пришлось уточнить понятие контролирующих лиц, с учетом и регулирования, которое содержится в международном стандарте финансовой отчетности МСФО. Конструкция законопроекта такова: есть нормы, обязывающие кредитные организации, страховые организации и НПФы определить круг контролирующих лиц. Это информация публичная, она должна быть известна и самим этим лицам, и, соответственно, публике.

Эта информация будет раскрываться финансовой организацией на сайте Банка России. Но если мы увидим, что какие-то лица могут быть отнесены к контролирующим на основании критериев МСФО, но не отнесены самим банком или страховщиком, тогда ЦБ своим решением может отнести это лицо к группе контролирующих лиц. Регулятор будет доводить эту информацию до сведения соответствующего лица, предоставив ему право оспорить это решение, направив возражения в Банк России, или в суде. Но в том случае, если эти действия не предприняты, то через некоторое время информация об этом станет публичной. Но мы несколько меняем конфигурацию контролирующих лиц и прописываем механизм, который обязывает финансовые организации раскрывать информацию о тех, кто определены Банком России как контролирующие лица. Но существует вероятность, что будет какая-то часть, которая не совпадет. В этом случае Банк России будет доводить эту информацию до того лица, которое он определил как контролирующее, а через некоторое время, если это лицо не высказало возражения, публиковать эту информацию на сайте ЦБ. Речь о лицах, которые не только формально, но и фактически контролируют организацию. Мы видим, что часто это пресловутые «господа Фуксы», которые, выступая в роли собственников де-факто, могут являться водителями, охранниками тех, кто фактически контролирует банк.

Тех лиц, которые осуществляют контроль, фактически владея финансовой организацией — возможно, с помощью каких-то дополнительных соглашений, либо получают свой основной доход от деятельности соответствующей финансовой организации.

Обзор холодного криптовалютного кошелька Tangem Wallet: карта вместо «флешки» Но «крипта» — это же анонимно! Строго говоря, да. Но государство такая анонимность принципиально не устраивает. Однако, государство предпринимает попытки запретить такие операции — разрешить только те, которые подразумевают идентификацию.

В частности, Центробанк внес транзакции с обменниками криптовалют в рекомендации к блокировке карт и счетов со стороны коммерческих банков. Итого: насколько легальна криптовалюта в России Покупать и продавать «крипту» можно — законы это не запрещают. Принимать оплату криптовалютой и платить ей нельзя. Если вы нашли способ провернуть сделку анонимно, не спешите радоваться.

В законопроекте также указывается, каковы основные обязанности обоих видов операторов, в частности, что они обязаны делать с точки зрения обеспечения информационной безопасности, систем внутреннего контроля, какие услуги они предоставляют лицам, которые собираются выпускать цифровые финансовые активы и планируют совершать с этими активами сделки. Проблема криптовалюты и вообще криптоактивов и это не только наша проблема состоит в том, что не очень понятно, каким образом обеспечивать в отношении них реализацию судебных решений об обращении взыскания. К примеру, супруг на всю сумму дохода покупает криптоактивы и хранит их в криптокошельке. Возникает спор в отношении этого имущества, в рамках, положим, бракоразводного процесса, и суд говорит: «Да, все доходы нужно поделить». Суд даже готов выписать исполнительный лист. А дальше я хотел бы посмотреть на судебного пристава-исполнителя, который на основании этого исполнительного листа попытается что-то сделать. Куда идти, к кому, с чем идти? Обязать лицо, которое обладает ключами доступа к криптокошельку, предоставить ключ доступа? Теоретически можно, а можно и сказать: «Ой, забыл. Ой, потерял». К сожалению, очень много криптоактивов сейчас уже находятся в кошельках, к которым утрачены ключи доступа, и это само по себе создает проблемы. Мы не могли не учитывать этого, и поэтому проект предполагает обязать оператора информационной системы, где будет осуществляться выпуск цифровых финансовых активов, в случае необходимости обеспечить к ним доступ. Технологически, как коллеги говорят, это возможно, хотя, может быть, это несколько не соответствует идеологии пресловутого биткойна, который базируется на анонимности и на том, что кроме владельца никто не может получить доступ к соответствующему условному имуществу в виде биткойнов, которые находятся в каком-то кошельке. В рамках законопроекта решен вопрос, в том числе с выпуском обеспеченных цифровых финансовых активов. Так, в решении о выпуске может быть указано, что цифровые финансовые активы выпускаются как обеспеченные имуществом их эмитента или третьих лиц, описание предмета обеспечения, а также условий обеспечения. Мы считаем, что существуют большие риски при легализации обращения криптовалюты, как с точки зрения финансовой стабильности и системы противодействия отмывания доходов, так и с точки зрения защиты прав потребителей. Поэтому в ходе дискуссии по законопроекту мы возражали против того, чтобы этот, так сказать, «инструмент» был легализован как объект обращения. Что предлагалось нашими оппонентами? Например, рассматривать криптовалюту по аналогии с иностранной валютой и регулировать ее аналогичным образом, то есть применить те правила, которые в свое время были в 90-е годы в рамках законодательства о валютном регулировании и о валютном контроле. Были и другие предложения. Сейчас мы приблизились к консенсусу с рынком и другими участниками обсуждения. Он может состоять в том, что никто не будет запрещать владеть цифровой валютой. Это и абсурдно до некоторой степени, ну, и в общем-то не тот повод, это все-таки не наркотики или оружие. Но с точки зрения функционирования финансовой системы и системы защиты прав потребителя, легализация выпуска, и самое главное, организации обращения криптовалюты, — это неоправданный риск. Поэтому в законопроекте прямо формулируется запрет на выпуск, а также на организацию обращения криптовалюты, и вводится ответственность за нарушение этого запрета. Но если лицо, владеющее, условно, биткойнами, совершает свою сделку в юрисдикции, которая этого не запрещает, вряд ли мы сможем ограничить его в этом. Тут проблема состоит в том, что право, которое развивалось до последнего времени, — это право, прежде всего, национальное. То, с чем мы сталкиваемся, это экстерриториальное регулирование отношений, и присутствие криптовалют тоже во многом экстерриториальное. Поэтому очень важно, чтобы, с одной стороны, правовое регулирование на территории страны не препятствовало развитию новых технологий, с другой стороны, ограничения, которые мы считаем важным ввести, мы технологически могли бы реализовать. Мне кажется, что мы сейчас подходим к тому тексту, который может совместить все эти условия функционирования системы регулирования. Скажу аккуратно: есть определенные шансы достигнуть того текста, который позволит законопроект принять. Глава и совладелец «Норникеля» Владимир Потанин еще в 2018 году анонсировал запуск компанией собственного стейблкоина, будет обеспеченного металлами. В поправках ко второму чтению есть такое понятие, как «стейблкоин»? С моей точки зрения, это не нужно, это техницизм, как и слово «криптовалюта». Мы применяем несколько другой понятийный ряд. Как я уже сказал, есть возможность выпуска цифровых финансовых активов, обеспеченных имуществом. Стейблкойн этому параметру отвечает. Во многом этот проект, реализованный в нашей регуляторной «песочнице», уже базировался на подходах законопроекта о цифровых финансовых активах.

Например, правоохранительные органы могут расценить такие действия как незаконную банковскую деятельность. Троих подозреваемых задержали в Костроме в 2018 году — им грозило до семи лет лишения свободы. Фото: Depositphotos Значит ли это, что бизнес на обмене криптовалют чреват длительными каникулами в колонии общего режима? Судя по комментарию общественного защитника, принимавшего участие в заседании, подсудимые получили условные сроки за то, что они систематически извлекали доход без регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя», — рассказывает Михаил. Однако нет гарантии, что фигуранты следующего подобного дела тоже отделаются легким испугом и условным сроком. Кратко: Законодатели собираются установить строгие правила проведения операций с криптовалютами. Нарушителей в будущем может ждать уголовное наказание. Правда, какое именно наказание будет ждать за такие прегрешения, еще неясно. Все бы ничего, вот только пока непонятно, что можно считать легальным оборотом криптовалют в России. Здесь пока нет определенности. Во-первых, в Правительстве РФ и Госдуме идет активное обсуждение того, стоит ли вводить в законодательство запрет на оборот криптовалюты вообще или выборочно допускать к обороту некоторые из них, например, с разрешения ЦБ РФ. В этом плане обсуждение инициативы МВД преждевременно», — разъяснил ситуацию Михаил. Обе проблемы одним законодательным текстом не могут быть решены.

Что нового в законе о криптовалюте в России

Законопроект о майнинге в России доработали. Что он изменит В качестве исключения предлагается разрешить обращение криптовалют для тестовых проектов ЦБ РФ.
Госдума намерена с 1 сентября запретить в России организацию обращения криптовалют ▸ Физлица, которые не превышают установленные правительством РФ лимиты энергопотребления, получат право на майнинг цифровой валюты без включения в реестр.
Закон о цифровых финансовых активах и криптовалюте в России 2024 - Изменения в финансовой и законодательной структуре, которые появятся с вводом в законный оборот криптовалют, заденут все сферы применения обоих государственных институтов.
Законна ли торговля криптовалютой, что разрешено и что запрещено делать с криптовалютой в России В Госдуме предложили запретить «организацию обращения» криптовалют в России Статьи редакции.

В Госдуме призвали не легализовывать криптовалюты

Рассмотрим подробнее вопросы о том, легально ли майнить биткоины и другие криптовалюты в России, и о последствиях запрета криптовалюты в РФ. в России запрещается использовать криптовалюту для оплаты товаров, работ и услуг, а также распространять информацию о возможности расчетов цифровой валютой. В Госдуме предложили запретить «организацию обращения» криптовалют в России Статьи редакции. Криптовалюты становятся все популярнее, в том числе и в России на фоне санкций зарубежных стран – их используют как для денежных переводов, так и для расчетов с контрагентами и как самостоятельные бизнес-активы. Эта инициатива в новостях ведущих СМИ сопровождалась не очень точными комментариями самих журналистов и депутатов Госдумы, из-за чего складывалось представление, что с 1 сентября будет запрещено обращение криптовалюты в стране.

В РФ готовят законопроект о запрете организации обращения криптовалют

Также, согласно документу, запрещается реклама цифровых валют, реклама криптобирж. Первым новую версию законопроекта обнаружил «Интерфакс». Запрещается организация обращения цифровой валюты на территории Российской Федерации, а также устанавливается запрет на рекламу или предложение в иной форме неограниченному кругу лиц цифровых валют, а также товаров работ, услуг в целях организации выпуска, выпуска, организации обращения, обращения цифровой валюты.

В уведомлении потребуют указать уникальную последовательность символов для учета операций с цифровой валютой абз.

Майнерам разрешат отчуждать полученную криптовалюту, если при сделках не используют объекты российской информационной инфраструктуры. Исключение — сетевые адреса и комплексы программно-аппаратных средств операторов связи. По сделкам нужно будет отчитываться перед органом, который определит правительство абз.

Кабмин сможет запретить майнинг в ряде регионов или на отдельных их территориях абз.

Формы криптовалюты Существует мнение, что криптовалюты можно разделить на две категории: коины монеты и токены. К коинам относятся биткоины и альткоины, к токенам — сами токены и их подвид NFT, то есть невзаимозаменяемые токены. Также существует категория стейблкоинов, которые по техническим характеристикам являются токенами, однако используются и воспринимаются как монеты. Биткоин Первая появившаяся криптовалюта, которая занимает отдельное место на крипторынке за счет своих капитализации и влияния. Подробнее о том, как работает биткоин, можно почитать в этой статье.

Альткоины Все криптовалюты, появившиеся после биткоина. Это криптовалюты со своим блокчейном. Первые альткоины Litecoin и Namecoin появились в 2011 году. Разработчики альткоинов стремились преодолеть ряд проблем, присущих биткоину. Поэтому альткоины похожи на биткоин: у них исходный код биткоина, однако он изменен.

Россияне могут свободно посещать криптобиржи — обычные или p2p. Они могут обменивать биткоины, покупать и продавать их, стейкать токены.

В России действуют крупнейшие биржи мира, либо их филиалы. Собственных бирж у страны нет — из-за отсутствия четких правовых норм такие компании находились бы в «серой зоне». Но интерес к технологиям показывает и само государство. РФ участвует в нескольких критпопроектах: - создание национальной криптобиржи; - создание CBDC — цифрового рубля; - создание российско-иранского стейблкоина. Еще одно направление, где Россия в числе лидеров — майнинг криптовалюты.

Тюрьма за биткоин: мифы и правда об уголовной ответственности за криптовалюту в России

Запрет криптовалют для россиян в 2022 году: все подробности о введенных ограничениях. Сейчас на территории России есть запрет на расчеты в криптовалюте, но нет запрета на ее обращение. Узнайте, насколько законен Биткоин в России в 2024 году. Что разрешено совершать с криптовалютой, какие налоги необходимо оплачивать и какие размеры штрафов за их неуплату. Рассмотрим подробнее вопросы о том, легально ли майнить биткоины и другие криптовалюты в России, и о последствиях запрета криптовалюты в РФ. Закон о майнинге в РФ могут принять уже в 2024 году. Между тем эксперты ожидают рост главной криптовалюты до $100 тыс.

Тюрьма за биткоин: мифы и правда об уголовной ответственности за криптовалюту в России

Законопроект о майнинге криптовалют вносят в Госдуму в пятницу, сообщил зампред комитета ГД по информационной политике Антон Горелкин. Возможный запрет криптовалют в России был ожидаемым, говорит сопредседатель Российской ассоциации криптовалют и блокчейна, юрист Александр Трещев. Депутат Государственной Думы от «Единой России» Антон Горелкин, будучи одним из авторов внесенного законопроекта по обороту криптовалюты, рассказал подробнее об инициативе. Законна ли вообще криптовалюта в России?». Среди самых обсуждаемых изменений — запрет на организацию обращения криптовалюты в России с 1 сентября этого года.

Госдума рассмотрит запрет на «организацию обращения криптовалют» с 1 сентября 2024 года

Во-первых, определение того, что собой представляют цифровые финансовые активы. Это вид цифровых прав, который связан с денежными обязательствами, а также с требованиями, вытекающими из обращения ценных бумаг. В некотором смысле конструкция похожа на то, что собой представляют бездокументарные ценные бумаги, потому что они — тоже электронная форма существования правовой и экономической сущности. Отличия между бездокументарными ценными бумагами и цифровыми финансовыми активами в способе организации учета и обращения. Вторая большая проблема, которая была решена, — это определение, что собой представляет распределенный реестр, где обращаются и учитываются цифровые финансовые активы. Распределенный реестр — это самостоятельная оригинальная информационная система. Для нас также было важно, чтобы цифровые финансовые активы не пересекались с теми объектами права, которые сейчас уже регулируются.

Законопроект как раз и определяет, что собой представляют цифровые финансовые активы, и в то же время выстраивает водораздел, чтобы цифровые финансовые активы не смешивались с ценными бумагами и с безналичными денежными средствами. Законопроект также определяет основную инфраструктуру организации выпуска и обращения цифровых финансовых активов, операторов информационных систем и операторов обмена, какие требования предъявляются к этим институтам и их руководителям. Например, оператор информационной системы должен обладать компетенцией и фактическими возможностями разработать и поддерживать инфраструктуру информационной системы, выпускающую цифровые финансовые активы. Оператор обмена цифровых финансовых активов должен обладать запасом финансовой прочности, размер чистых активов такого юридического лица не может быть меньше 50 млн рублей. В законопроекте также указывается, каковы основные обязанности обоих видов операторов, в частности, что они обязаны делать с точки зрения обеспечения информационной безопасности, систем внутреннего контроля, какие услуги они предоставляют лицам, которые собираются выпускать цифровые финансовые активы и планируют совершать с этими активами сделки. Проблема криптовалюты и вообще криптоактивов и это не только наша проблема состоит в том, что не очень понятно, каким образом обеспечивать в отношении них реализацию судебных решений об обращении взыскания.

К примеру, супруг на всю сумму дохода покупает криптоактивы и хранит их в криптокошельке. Возникает спор в отношении этого имущества, в рамках, положим, бракоразводного процесса, и суд говорит: «Да, все доходы нужно поделить». Суд даже готов выписать исполнительный лист. А дальше я хотел бы посмотреть на судебного пристава-исполнителя, который на основании этого исполнительного листа попытается что-то сделать. Куда идти, к кому, с чем идти? Обязать лицо, которое обладает ключами доступа к криптокошельку, предоставить ключ доступа?

Теоретически можно, а можно и сказать: «Ой, забыл. Ой, потерял». К сожалению, очень много криптоактивов сейчас уже находятся в кошельках, к которым утрачены ключи доступа, и это само по себе создает проблемы. Мы не могли не учитывать этого, и поэтому проект предполагает обязать оператора информационной системы, где будет осуществляться выпуск цифровых финансовых активов, в случае необходимости обеспечить к ним доступ. Технологически, как коллеги говорят, это возможно, хотя, может быть, это несколько не соответствует идеологии пресловутого биткойна, который базируется на анонимности и на том, что кроме владельца никто не может получить доступ к соответствующему условному имуществу в виде биткойнов, которые находятся в каком-то кошельке. В рамках законопроекта решен вопрос, в том числе с выпуском обеспеченных цифровых финансовых активов.

Так, в решении о выпуске может быть указано, что цифровые финансовые активы выпускаются как обеспеченные имуществом их эмитента или третьих лиц, описание предмета обеспечения, а также условий обеспечения. Мы считаем, что существуют большие риски при легализации обращения криптовалюты, как с точки зрения финансовой стабильности и системы противодействия отмывания доходов, так и с точки зрения защиты прав потребителей. Поэтому в ходе дискуссии по законопроекту мы возражали против того, чтобы этот, так сказать, «инструмент» был легализован как объект обращения. Что предлагалось нашими оппонентами? Например, рассматривать криптовалюту по аналогии с иностранной валютой и регулировать ее аналогичным образом, то есть применить те правила, которые в свое время были в 90-е годы в рамках законодательства о валютном регулировании и о валютном контроле. Были и другие предложения.

Сейчас мы приблизились к консенсусу с рынком и другими участниками обсуждения. Он может состоять в том, что никто не будет запрещать владеть цифровой валютой. Это и абсурдно до некоторой степени, ну, и в общем-то не тот повод, это все-таки не наркотики или оружие. Но с точки зрения функционирования финансовой системы и системы защиты прав потребителя, легализация выпуска, и самое главное, организации обращения криптовалюты, — это неоправданный риск. Поэтому в законопроекте прямо формулируется запрет на выпуск, а также на организацию обращения криптовалюты, и вводится ответственность за нарушение этого запрета. Но если лицо, владеющее, условно, биткойнами, совершает свою сделку в юрисдикции, которая этого не запрещает, вряд ли мы сможем ограничить его в этом.

Тут проблема состоит в том, что право, которое развивалось до последнего времени, — это право, прежде всего, национальное.

Однако среди высших чиновников звучат и обнадеживающие слова. Со слов первого заместителя председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрея Лугового мы можем констатировать тот факт, что со стороны представителей правоохранительных и органов и антикоррупционного блока Госдумы есть понимание о большей прозрачности криптовалют, чем, например, наличных средств. Поэтому не исключаем, что в будущем позиция правительства изменится, управление всеми процессами законотворчества вокруг криптовалют передадут от ЦБ к ФНС, и в конечном итоге это выльется в разрешение криптовалют хотя бы в каком-то ограниченном формате внутри страны», — надеется спикер.

В настоящее время правительство хочет получить новый, необычный способ экспорта энергоносителей в виде майнинга, защищенного от любых санкций, считает старший аналитик BestChange. Мы не видим абсолютно ничего позитивного для российского сегмента криптокомьюнити, поэтому не разделяем оптимизма большинства СМИ о том, что вот-вот в РФ настанет рай для держателей или производителей криптовалют», — уверяет эксперт. Но несмотря на то, что государство заинтересовано в как можно скорейшем принятии новых правовых норм, о налоговых поправках речи пока не идет. Представители индустрии просят взимать налог по принципам обращения с имуществом, то есть оплачивать его с фактически полученной прибыли как для майнинга, так и для валютных спекуляций.

Министерство энергетики настаивает на "казахстанской модели" введения повышенных специальных тарифов для майнинга. ЦБ хочет признать криптовалюты денежным суррогатом и полностью запретить.

Это снимет возникшую напряженность в отношении использования традиционных платежных инструментов российских банков-эмитентов, добавляет Тимур Аитов. Однако среди высших чиновников звучат и обнадеживающие слова. Со слов первого заместителя председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрея Лугового мы можем констатировать тот факт, что со стороны представителей правоохранительных и органов и антикоррупционного блока Госдумы есть понимание о большей прозрачности криптовалют, чем, например, наличных средств. Поэтому не исключаем, что в будущем позиция правительства изменится, управление всеми процессами законотворчества вокруг криптовалют передадут от ЦБ к ФНС, и в конечном итоге это выльется в разрешение криптовалют хотя бы в каком-то ограниченном формате внутри страны», — надеется спикер. В настоящее время правительство хочет получить новый, необычный способ экспорта энергоносителей в виде майнинга, защищенного от любых санкций, считает старший аналитик BestChange. Мы не видим абсолютно ничего позитивного для российского сегмента криптокомьюнити, поэтому не разделяем оптимизма большинства СМИ о том, что вот-вот в РФ настанет рай для держателей или производителей криптовалют», — уверяет эксперт. Но несмотря на то, что государство заинтересовано в как можно скорейшем принятии новых правовых норм, о налоговых поправках речи пока не идет. Представители индустрии просят взимать налог по принципам обращения с имуществом, то есть оплачивать его с фактически полученной прибыли как для майнинга, так и для валютных спекуляций.

Министерство энергетики настаивает на "казахстанской модели" введения повышенных специальных тарифов для майнинга.

В 2024 году по решению ответственного комитета нижней палаты парламента документ был доработан 26 апреля в него были внесены изменения. В заключении комитета по финансовому рынку было указано, в частности, что "представленный проект федерального закона носит рамочный и фрагментарный характер, что не позволяет комплексно сформировать эффективное и достаточное правовое регулирование рассматриваемых отношений". Помимо указанных запретов, в обновленной редакции законопроекта: установлено понятие оператора майнинговой инфраструктуры; подробно описывается, что следует считать организацией обращения в России цифровой валюты; определено, кто не может осуществлять майнинг цифровой валюты в том числе в качестве участников майнинг-пула и др. Контроль и надзор за майнерами и майнинг-пулами возлагается на Минцифры России.

В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют с сентября 2024

Если клиент использует личный счет для заработка на криптовалюте, с точки зрения законодательства он занимается незаконной предпринимательской деятельностью. Предпринимательская деятельность без ее регистрации Какие пояснения и документы нужно представить банку, если вы занимаетесь криптообменными операциями? Оригиналы нотариально заверенных скриншотов и справок нужно направить в банк почтой по адресу: 127287, город Москва, ул.

Но если лицо, владеющее, условно, биткойнами, совершает свою сделку в юрисдикции, которая этого не запрещает, вряд ли мы сможем ограничить его в этом. Тут проблема состоит в том, что право, которое развивалось до последнего времени, — это право, прежде всего, национальное.

То, с чем мы сталкиваемся, это экстерриториальное регулирование отношений, и присутствие криптовалют тоже во многом экстерриториальное. Поэтому очень важно, чтобы, с одной стороны, правовое регулирование на территории страны не препятствовало развитию новых технологий, с другой стороны, ограничения, которые мы считаем важным ввести, мы технологически могли бы реализовать. Мне кажется, что мы сейчас подходим к тому тексту, который может совместить все эти условия функционирования системы регулирования. Скажу аккуратно: есть определенные шансы достигнуть того текста, который позволит законопроект принять.

Глава и совладелец «Норникеля» Владимир Потанин еще в 2018 году анонсировал запуск компанией собственного стейблкоина, будет обеспеченного металлами. В поправках ко второму чтению есть такое понятие, как «стейблкоин»? С моей точки зрения, это не нужно, это техницизм, как и слово «криптовалюта». Мы применяем несколько другой понятийный ряд.

Как я уже сказал, есть возможность выпуска цифровых финансовых активов, обеспеченных имуществом. Стейблкойн этому параметру отвечает. Во многом этот проект, реализованный в нашей регуляторной «песочнице», уже базировался на подходах законопроекта о цифровых финансовых активах. Можете рассказать подробнее о механизме, который прописан в этом законопроекте?

Речь идет и об уточнении круга контролирующих лиц: о тех, кто влияет на решения органов управления финансовой организации и мог создать негативную ситуацию своими действиями например, вывод активов или бездействием плохая организация системы управления. Меры позволят более эффективно действовать правоохранительным органам, а также добиваться привлечения контролирующих лиц к имущественной ответственности. Сегодня же, как мы все видим, можно проделать колоссальный объем работы, предъявить массу исков об имущественной ответственности, а в конкурсную массу не поступит ни копейки, так как виновный уже за рубежом, а имущество сменило несколько владельцев. В результате пострадавшие вкладчики и кредиторы не могут добиться справедливости и вернуть свои средства.

Нас эта ситуация категорически не устраивала. Поэтому несколько лет назад возникла идея временного ограничения выезда за рубеж лиц, которые контролировали, к примеру, банк, в случае отзыва у банка лицензии. Непростая мера с точки зрения конституционных принципов, потому что право на свободное передвижение — это одно из ведущих завоеваний с точки зрения защиты прав человека. Нужно было найти баланс между этим конституционным принципом и принципом защиты публичных интересов.

Отмечу, что и сегодня ограничение выезда известно российскому праву и применяется, к примеру, когда у человека есть задолженность по налогам, его могут остановить на границе. Однако обсуждение ограничения выезда недобросовестных банкиров и страховщиков затянулось, хотя все понимают, какой вред они своими действиями наносят экономике и обществу. И насколько несправедливо, что они при этом часто избегали ответственности. В конце прошлого года в Государственной думе обсуждался вопрос, связанный с финансовым состоянием Фонда защиты дольщиков.

Несмотря на требование закона, компании, страховавшие ответственность застройщиков, не перечислили в фонд требуемые суммы. В рамках обсуждения этого вопроса депутаты пришли к выводу, что страховые организации и их владельцы и руководители должны нести ответственность в таком объеме, чтобы эти ситуации не повторялись. Поэтому работа над текстом проекта об ограничении выезда, о котором я говорил выше, активизировалась. Кроме этого, было предложено рассматривать предварительный обеспечительный арест имущества лиц, которые могут быть отнесены к контролирующим лицам.

С точки зрения общей системы регулирования важно, чтобы данные меры применялись к тем, кто действительно виноват в проблемах финансовых организаций и должен нести ответственность за их деятельность на данный момент законопроект касается кредитных организаций, страховщиков и НПФ. Несколько лет назад в законодательстве о банкротстве были сформулированы подходы, которые позволяют предъявлять иск о субсидиарной ответственности контролирующих лиц, и определен их круг. Контролирующие лица могут быть определены по формальным признакам, в силу своего статуса. Например, единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа, контролирующий акционер.

В отношении других нужно реально доказывать, что они относятся к числу контролирующих лиц, исходя из их участия в системе управления. Это могут и быть и члены советов директоров, другие акционеры, которые формально могли считаться миноритарными, но тем не менее оказывали значительное влияние на работу финансовой организации, которая оказалась в итоге банкротом. Поэтому для финансового сектора пришлось уточнить понятие контролирующих лиц, с учетом и регулирования, которое содержится в международном стандарте финансовой отчетности МСФО. Конструкция законопроекта такова: есть нормы, обязывающие кредитные организации, страховые организации и НПФы определить круг контролирующих лиц.

Новая категория энергопотребителей Представители власти и майнеры считают, что введение новой, четвёртой категории является компромиссом, который устраивает обе стороны. К примеру, первый зампред комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнёв поддержал эту инициативу, а Сергей Безделов поделился деталями обсуждаемого плана: "До 500 часов — тот временной период совокупного отключения майнинг—центра за год, на который, на наш взгляд, оператор дата—центра мог бы пойти при формировании четвёртой категории надёжности электроснабжения потребителей. Для действующего пилотного проекта по управлению спросом на электроэнергию, например, такой максимальный период отключений составляет не более 20 часов в месяц". Однако введут ли четвёртую категорию, сейчас сказать однозначно нельзя: источник в Минэнерго ранее заявил, что ведомство не собирается следовать рекомендациям исследователей из ВШЭ. Да и среди самих майнеров есть те, кто не считает эту идею удачной. Подорожает ли биткоин Тем временем приблизительно в конце апреля ожидается важное событие в мире крипты и майнинга под названием халвинг. Халвинг проводится для поддержания "антиинфляционной" системы биткоина: согласно плану сообщества, к 2140 году его добыча прекратится совсем, что позволит ему вырасти в цене ещё больше. Исторически перед халвингом стоимость биткоина всегда увеличивалась. Что ожидать от главной криптовалюты сейчас?

Во-первых, в Правительстве РФ и Госдуме идет активное обсуждение того, стоит ли вводить в законодательство запрет на оборот криптовалюты вообще или выборочно допускать к обороту некоторые из них, например, с разрешения ЦБ РФ. В этом плане обсуждение инициативы МВД преждевременно», — разъяснил ситуацию Михаил. Обе проблемы одним законодательным текстом не могут быть решены. Чего еще стоит опасаться? Кратко: Уклонение от уплаты налогов с доходов от сделок с криптовалютами может грозить лишением свободы на срок до трех лет. Вносить сведения о таких доходах в налоговую декларацию нужно уже сейчас. Пока остается много вопросов к тому, как рассчитывать налоговую базу и подтверждать расходы на приобретение криптовалюты. Между тем отсутствие понятных правил, к сожалению, не устраняет риска привлечения к ответственности.

Эксперт по налогообложению Елена Потапова пояснила, что за прямое уклонение от уплаты налогов, сборов в крупном или особо крупном размерах нарушителю может грозить наказание по ст. Это значит, что злостного неплательщика налогов с криптовалютных доходов могут лишить свободы на срок до трех лет. Также в соответствии с положениями ст. Тем не менее проводить такие сделки следует с осторожностью, оглядываясь на законодательные нововведения и судебную практику. Кроме того, налогоплательщикам уже пора задуматься о том, как они будут отчитываться перед ИФНС о доходах от криптовалютных сделок и сколько придется заплатить в казну.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий