Раскольникову снится, что он ребёнок; это соответствует мотиву инфантильности в его характере. После этого преступления Раскольников уже никогда не чувствует покоя и умиротворения, постоянно пребывает в страхе и муках. В чем Раскольников видит начало «казни»?2. С каким намерением Раскольников входит. Раскольников видит начало казни в своем убийстве старушки Алены Ивановны. Признание Раскольникова Соне в убийстве (отрывок из «Преступления и наказания»).
' + title + '
- В чем раскольников видит начало казни
- 1. Во время совершения преступления раскольников испытывал какие чувства, о чем думал и как
- ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ Правонарушение И
- Наказание Раскольникова – в чем состоит?
- Анализ сцены преступления в романе «Преступление и наказание» (Ф. М. Достоевский)
История преступления и наказания Родиона Раскольникова
Он намерен сознаться, если у него спросят об убийстве. В участке писец отправляет его к письмоводителю. Тот сообщает Раскольникову, что его вызвали по делу о взыскании денег квартирной хозяйкой. Раскольников объясняет свою ситуацию: хотел жениться на дочери квартирной хозяйки, тратил, надавал векселей; когда хозяйская дочка умерла от тифа, ее мать стала требовать оплаты векселей. В участке говорят об убийстве старухи-процентщицы.
Раскольников теряет сознание. Придя в себя, говорит, что плохо себя чувствует. Оказавшись на улице, терзается мыслью о том, что его подозревают. Он направляется на набережную Екатерининского канала, чтобы избавиться от всего этого, но отказывается от этого намерения, поскольку «там могут заметить».
Идет к Неве. Выходя на площадь с 8-го проспекта, замечает вход во двор, «глухое отгороженное место». Прячет под камнем награбленные вещи, даже не посмотрев, сколько денег было в кошельке, ради которого «все муки принял и на такое подлое, гадкое дело сознательно пошел». Все, что ему встречается по дороге, кажется ему ненавистным.
Приходит к Разумихину, который замечает, что друг болен и бредит. Раскольников хочет уйти, но Разумихин останавливает его, предлагает помощь. Раскольников уходит. На набережной он чуть было не попадает под проезжавшую коляску, за что кучер хлещет его кнутом по спине.
Купчиха дает ему двугривенный, так как принимает его за нищего. Раскольников бросает монету в Неву. Дома ложится спать. Ему кажется, что Илья Петрович бьет квартирную хозяйку, а та громко кричит.
Открыв глаза, видит перед собой кухарку Настасью, которая принесла ему тарелку супа. Спрашивает, за что били хозяйку. Кухарка говорит, что никто ее не бил, что это кровь в нем кричит. Раскольников впадает в беспамятство.
Из двери выглядывала хозяйка, которая «была застенчива и с тягостью переносила разговоры и объяснения, ей было лет сорок, и была она толста и жирна, черноброва и черноглаза, добра от толстоты и от лености; и собою даже очень смазлива». Входит Разумихин. Парень в кафтане и в самом деле оказывается артельщиком от купца Шелопаева. Артельщик сообщает, что через их контору на имя Раскольникова пришел перевод от матери, и отдает ему 35 рублей.
Разумихин рассказывает Раскольникову, что его осматривал Зосимов и сказал, что ничего серьезного, что обедает он теперь здесь каждый день, так как хозяйка, Пашенька, от всей души его чествует, что он разыскал его и ознакомился с делами, что поручился за него и дал Чебарову десять целковых. Он отдает Раскольникову заемное письмо. Раскольников спрашивает у него, о чем он говорил в бреду. Тот отвечает, что бормотал что-то о сережках, цепочках, о Крестовом острове, о дворнике, о Никодиме Фомиче и об Илье Петровиче, почему-то очень интересовался носком, бахромой от панталон.
Разумихин берет десять рублей и уходит, пообещав вернуться через час.
Вот и вся штука! Какова экономическая теория Лужина? Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя».
До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего. И делает это он неосознанно, т.
По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит? Ответ: Раскольников проживает мучительные дни его жизни, мучительные потому что это «мучение» происходит в его голове.
Убийство Лизаветы лишь подчеркивает ошибочность теории Родиона, а также демонстрирует недопустимость любого убийства. Если проанализировать сцену убийства в романе «Преступление и наказание», то мы можем сделать два вывода. Раскольников убивает старуху-процентщицу, чтобы подтвердить свою теорию о людях обыкновенных и исключительных и доказать себе, что он именно исключительный.
Для него это тест, проверка своих способностей. И сам автор посредством художественно выразительных средств уже в 6-й главе опровергает теорию главного героя. О несостоятельности теории Раскольникова говорит также тот факт, что все награбленное он так и не использовал. Он спрятал украденные вещи под камнем, а не направил на благое дело. Автор хотел показать убийство грязным преступлением.
Для этого он очень подробно описывает как и саму убитую, так то, как Родион пытается замыть следы преступления. Как бы он не старался скрыть свое причастие к содеянному, он так и не оттер кровь на изнаночной стороне пальто. Этот момент подчеркивает то, что совершив убийство, Родион навсегда запятнал не только свою одежду, но и собственную душу. Значение и роль сцены в произведении Анализируемая сцена убийства играет первостепенную роль во всем романе. Именно в ней читатель может наблюдать самую низшую степень падения Родиона Раскольникова.
До этого писатель рассказывает о том, как Раскольников постепенно разрушает собственную жизнь и ее моральные аспекты. Когда же он решается совершить убийство, грань между добром и злом стирается полностью. Для молодого человека больше не существует Бога и идеалов, поскольку он оказывается на самом дне безнравственности. Своим поступком он преступил и гражданский, и моральный закон. Молодой человек даже забыл о том, что являлось его изначальной целью, хватает лишь то, что лежит на самом виду.
Более того, он не пускает награбленное на благо людей, как хотел это сделать изначально. Но на этом путь Родиона не заканчивается — планы Достоевского намного больше. Он хочет показать то, что после совершения преступления героя ждет долгий и мучительный путь наказания. Герой проходит долгий и тяжелый путь восхождения и возрождения собственной души, которая, благодаря его поступку, оказалась на самом дне. Чтобы подчеркнуть всю тяжесть пройденного пути возрождения, Федор Михайлович использует столь страшную и ужасающую картину преступления.
Автор старается показать не только моральное падение человека, но и душевный подъем. Ведь чтобы пройти весь путь Возрождения, необходимо оказаться на самом дне. Именно туда писатель и отправляет главного героя. Главный смысл сцены Описывая сцену совершения убийства, Федор Михайлович хотел сказать очень многое. В первую очередь автор хотел показать читателю то, что убийство, каким бы оно ни было, ни в коем случае не может считаться подвигом или же актом героизма.
Он с большой точностью передает все изменения, которые происходят в душе и сознании главного героя. Тем самым Достоевский наглядно демонстрирует, что никакой уверенности или смелости у Раскольникова нет. Более того, решившись на преступление, Родион теряет контроль над собой, ему страшно убивать, он боится, что его заметят или поймают. Своим поведением он лишь подчеркивает то, что ни к каким «наполеонам» он не относится. Его поступок низкий и не несет в себе ничего благородного или великого.
И потому самое гла … вное в культуре любой страны как бы это ни казалось для кого то странным библиотеки. Даже если погибнут университеты институты культура может восстановится если есть хорошо организованные библиотеки. Букейханов-лидер нации в начале 20 века" Что из размышлений В. Шкловского вам показалось особенно важным для каждого читателя? Охарактеризуйте художника Чарткова. Какие детали в описании его мастерской могут помочь в характеристике героя? Как вы думае … те, зачем автор описывает сны Чарткова перед тем, как он находит в раме портрета деньги?
Как начинается новая жизнь Раскольникова после убийства? После убийства старухи и работавшей у нее Лизаветы, для Раскольникова сразу же начинается наказание. Он проводит несколько дней в беспамятстве, а придя в себя уже не можетжить по прежнему: чему - то радоваться, каго-то любить, даже разговаривать по -прежнему с людьми.
Описание момента преступления Раскольникова, сцена убийства, детали, подробности преступления
Так, называемая, альтруистическая или «мессианская». Герой внушает себе, что смерть одного человека может помочь тысячам других; поэтому он видит в убийстве старухи только положительные стороны, он считает, что соберёт деньги процентщицы и наконец-то сможет помочь семье. Но ничего подобного, к сожалению, не происходит. Ввиду того что часть героя всё-таки ещё имеет рассудок, Родион оправдывает убийство перед своей «светлой» стороной. Альтруизм Родиону нужен был только для того, чтобы оправдать свои бесчеловечные действия. Он обманывал сам себя, якобы он хочет помочь семье, забрав деньги у старушонки, которая, по его мнению, лишь мешала всем жить и несла с собой один негатив в жизнь людей. После убийства Раскольников не воспользовался награбленным. Да потому что ему не нужны были деньги, ведь он убил исключительно ради своей теории.
Он хотел доказать себе, что способен переступить через все мыслимые границы и убить человека. Он это сделал, но так ничего и не доказал. Символические сны героя Огромную роль в понимании характера Раскольникова играют его сны, которых в романе всего три. Сновидения героя — своеобразная символическая реальность. Именно сны полностью передают весь внутренний мир героя и всю его жесточайшую борьбу самого с собой. Первый сон рассказывает о забитой до смерти кляче. Он снится Раскольникову до его совершения убийства и взывает героя к осознанию происходящего.
Человеческая натура Родиона бунтует против заблуждений разума, показывая всю неправильность мыслей героя. Можно сказать, что этот сон являет собой начало нескончаемого наказания за преступления, ведь после него Родион уже не сможет прожить и дня, не терзая себя за убийство. Второй сон — об убийстве старухи. Уже убивший Родион вспоминает в точности сцены своего преступления и осознаёт, что он та самая «вошь», которой он считал всех вокруг. Этот сон открывает глаза герою и начинает его восстановление. Это — то, в чём Раскольников видит начало казни. Последний сон — о трихинах — окончательно уничтожает теорию Раскольникова.
Герой осознаёт, что подобные заблуждения могут привести к катастрофе и гибели всех людей. И также это сновидение указывает Родиону путь к искуплению и долгожданному спасению. Этому сну Достоевский отводит некий итог всего романа, помещая в него свои мысли о жизни, в целом.
Он странно посмотрел на нее. О том, что решающее значение для совершения преступления имели деньги пишет и сам Достоевский в письме к издателю М.
Каткову : «Молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению, и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шатости в понятиях поддавшись некоторым странным «недоконченным» идеям, которые носятся в воздухе, решился разом выйти из скверного своего положения. Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты. Достоевский, письмо к М. Писарев : «Всю свою теорию Раскольников построил исключительно для того, чтобы оправдать в собственных глазах мысль о быстрой и легкой наживе. Он почувствовал желание прибегнуть, при первом удобном случае, к бесчестным средствам обогащения.
В его уме родился вопрос: чем объяснить себе это желание? Силой или слабостью? Объяснить его слабостью было бы гораздо проще и вернее, но зато Раскольникову было гораздо приятнее считать себя сильным человеком и поставить себе в заслугу свои позорные размышления о путешествиях по чужим карманам. Писарев, «Борьба за жизнь» 1867 Помощь семье Накануне преступления Раскольников получает письмо от матери , в котором говорится о предстоящей свадьбе его сестры Дуни с подлецом Лужиным, а также о страданиях Дуни в качестве гувернантки в доме Свидригайловых из-за того, что взяла в задаток деньги чтобы выслать их брату. Раскольников чувствует свою вину за то, что вынуждены терпеть его мать и сестра.
Раскольников злится на себя за то, что не может дать матери и сестре достойную жизнь: «Это всё ведь вздор, почти одна болтовня!
Процентщица Об Алёне Ивановне Раскольников узнаёт от своего приятеля Покорева зимой — за полгода до убийства. За полтора месяца до преступления Родион Романович слышит в трактире диалог студента и офицера — они описывают процентщицу как «злую, капризную старуху»: «Стоит только одним днём просрочить заклад, и пропала вещь». Рассуждения одного из собеседников о том, что «глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка… завтра же сама собой умрёт», порождает в душе Раскольникова мысль о том, что убийством процентщицы можно было бы решить проблемы многих людей [33]. При посещении Алёны Ивановны Раскольников испытывает «чувство бесконечного отвращения» [34] , тем более что и внешне процентщица не вызывает симпатий: «Это была крошечная, сухая старушонка лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом» [35].
Доктор Александр Егорович Ризенкампф, общавшийся с Достоевским в первой половине 1840-х годов, вспоминал, что когда Фёдор Михайлович, испытывая острую нужду в деньгах, обратился за помощью к одному отставному унтер-офицеру, тот оформил сделку с грабительскими процентами: Понятно, что при этой сделке Фёдор Михайлович должен был чувствовать глубокое отвращение к ростовщику. Оно, может быть, припомнилось ему, когда, столько лет спустя, он описывал ощущение Раскольникова при… посещении им процентщицы [36]. Семён Захарович Мармеладов править М. Раскольников и Мармеладов Первая встреча Раскольникова с титулярным советником Мармеладовым происходит в трактире накануне убийства процентщицы — нетрезвый незнакомец сам начинает разговор, в ходе которого успевает рассказать Родиону всю историю своей жизни [37]. Из его монолога студент узнаёт, что, будучи вдовцом и имея четырнадцатилетнюю дочь Соню, Семён Захарович сделал предложение Катерине Ивановне — «особе образованной и урождённой штабс-капитанской дочери», у которой на руках было трое малолетних детей.
Когда главу семьи из-за пьянства уволили со службы, Мармеладовы перебрались из провинциального городка в Петербург, однако и в столице их жизнь не задалась. Крайняя нужда вынудила Соню получить « жёлтый билет » и отправиться на панель [38]. Хозяин заведения, прислушиваясь к исповеди гостя, задаёт ему вопрос: «А для ча не работаешь, для ча не служите, коли чиновник? Посетители распивочной, давно привыкшие к откровениям чиновника, относятся к нему как к «забавнику» и весьма ехидно комментируют реплики Семёна Захаровича. Своим шутовством, как считают исследователи, Семён Захарович напоминает персонажа из произведения Дени Дидро « Племянник Рамо » — их роднит крайняя степень падения в глазах общества и одновременно — сохранившаяся в душе человечность [41].
Афоризмы Бедность не порок, это истина. Но нищета, милостивый государь, нищета — порок-с. Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо бывает такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь, да пойти! В черновиках Достоевского при описании жилища присутствовали другие детали: дверь была закоптелой, а в углу находилась ширма.
В окончательную редакцию писатель внёс изменения — и «дырявая простыня» стала символом крайней нужды и безысходности [43]. Через несколько дней Раскольников встречается с Мармеладовым при драматических обстоятельствах: Семён Захарович попадает под лошадь. Родион помогает доставить умирающего чиновника до дома, и тот, ненадолго очнувшись, успевает попросить прощения у Катерины Ивановны и Сони за причинённые им страдания [38]. Литературоведы считают, что в образе Мармеладова отразились судьбы и характеры нескольких людей, близких писателю. Речь идёт, прежде всего, о коллежском секретаре Александре Ивановиче Исаеве — первом муже Марии Дмитриевны Достоевской , с которым Фёдор Михайлович познакомился в семипалатинской ссылке в 1854 году.
В письме старшему брату Михаилу Достоевский писал, что семья Исаевых из-за алкоголизма Александра Ивановича «впала в ужасную бедность», при этом сам чиновник — «натура сильно развитая, добрейшая» [44]. Кроме того, одним из возможных прототипов Мармеладова был литератор Пётр Никитич Горский , которого с Достоевским связывала работа в журнале « Время ». Когда Горский попал в лечебницу для душевнобольных, Фёдор Михайлович навещал его и поддерживал деньгами [45]. Наконец, в истории Мармеладова воплотились элементы биографии Николая Михайловича Достоевского — младшего брата писателя, уволенного со службы из-за алкоголизма и до самой смерти прозябавшего в нищете [46] [47]. Судя по рассказу Семёна Захаровича, его супруга в молодости имела все шансы стать блестящей дамой: она окончила с золотой медалью губернский дворянский институт, на выпускном балу «с шалью танцевала при губернаторе» такое право предоставлялось лишь особо отличившимся воспитанницам [48].
Затем Катерина Ивановна вышла замуж за пехотного офицера и покинула родительский дом. Её первый муж оказался человеком лихим и бесшабашным, к тому же игроком; после картёжного проигрыша он попал под суд и скоро умер. Вдова осталась с тремя маленькими детьми «в уезде далёком и зверском» — там и произошла её встреча с Семёном Захаровичем [42]. Придя в дом к Мармеладовым, Родион Романович видит перед собой высокую тонкую женщину лет тридцати, «с прекрасными тёмно-русыми волосами и раскрасневшимися до пятен щеками», с блестящими, точно в лихорадке, глазами [49]. Как следует из исповеди Мармеладова, именно Катерина Ивановна в минуту полного отчаяния подтолкнула падчерицу на панель.
Кроткая Соня растерялась: «Что ж, Катерина Ивановна, неужели мне на такое дело пойти? Эко сокровище! Однако развитие событий показывает, что Соня принимает решение самостоятельно, да и Мармеладов, повествующий об этом драматическом эпизоде, просит Раскольникова не судить его жену слишком строго: «Не в здравом рассудке сие сказано было, а при взволнованных чувствах, в болезни и при плаче детей не евших» [50]. Когда Соня, вернувшись с улицы, отдала Катерине Ивановне первые заработанные деньги, та «весь вечер в ногах у ней на коленях простояла, ноги ей целовала, встать не хотела» [51]. Достоевская — вероятный прототип Катерины Ивановны Во время поминок, устроенных на деньги Раскольникова, Катерина Ивановна показывает собравшимся гостям похвальный лист, полученный ею при выпуске из института, и делится планами по созданию в её родном городе Т.
Осуществить свои намерения вдове не удаётся: после шумной ссоры с квартирной хозяйкой и скандала, разразившегося из-за обвинений Сони в воровстве, Катерина Ивановна покидает жилище. Находясь при смерти в комнатке, снимаемой падчерицей, она прощается с миром отчаянными восклицаниями: «Уездили клячу! По уточнению литературоведа Леонида Гроссмана, портрет героини был «списан с покойной жены писателя в период её медленной агонии » [47]. Люди, знавшие Марию Дмитриевну, характеризовали её как «натуру страстную и экзальтированную» [53]. Она, как и Катерина Ивановна, осталась после смерти первого мужа в Сибири, без поддержки со стороны близких, с маленьким сыном на руках [48].
В то же время исследователи полагают, что в характере Катерины Ивановны отразились и некоторые черты близкой знакомой Достоевского — Марфы Браун Елизаветы Хлебниковой , которая, выйдя замуж за спивающегося литератора Петра Горского, попала в положение крайней нужды [54]. Основная статья: Соня Мармеладова По мнению ряда критиков, образ Сони Мармеладовой относится к числу творческих неудач Достоевского; их основные претензии к автору «Преступления и наказания» связаны с тем, что эта «глубоко идеальная», несущая явный дидактический посыл героиня создана прежде всего для выражения религиозно-этических взглядов Фёдора Михайловича. Так, литератор Николай Ахшарумов считал, что «задумана она хорошо, но ей тела недостаёт» [55]. Литературовед Яков Зунделович называл Соню «только рупором идей». С ними не соглашался Валерий Кирпотин: И.
Первое посещение Раскольникова к Соне. Первая встреча Раскольникова с Соней анализ. Почему Раскольников пошел к Соне. Раскольников в начале романа. Наказание Раскольникова.
Гуманизм в преступлении и наказании. Кто такой Раскольников. Раскольников Лужин Свидригайлов сравнительная характеристика. Свидригайлов характеристика преступление и наказание таблица. Сравнительная характеристика Раскольникова и Свидригайлова.
Теория Свидригайлова и Раскольникова сравнение. Преступление и наказание иллюстрации старуха процентщица. Родион Раскольников и старуха процентщица. Родион Раскольников иллюстрации к роману. Преступление и наказание старуха процентщица рисунок.
Раскольников преступление и наказание признание в убийстве. После признания в двойном убийстве Раскольников был. Убийство Раскольникова «двойным»?. Почему Раскольников признался в преступлении. Достоевский преступление и наказание презентация.
Правда Раскольникова в романе. Соня Мармеладова из преступления и наказания. Правда сони Мармеладовой и правда Раскольникова. Физическое состояние Раскольникова после преступления. Преступление и наказание Раскольников после преступления.
Встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Преступление и наказание Раскольников таблица. Таблица преступление и наказание Раскольникова. Путь Раскольникова к преступлению таблица. Состояние Раскольникова после преступления таблица.
Идея теории Раскольникова. Теория Родиона Раскольникова и ее крушение. В чём заключается теория Раскольникова. Теория Раскольникова сочинение. Я всему страданию человеческому поклонился.
Я всему страданию человеческому поклонился что значит. Я не тебе поклонился я всему страданию человеческому поклонился. Страдания Раскольникова. Комната Родиона Раскольникова в романе преступление и наказание. Описание комнаты Родиона Раскольникова.
Описание комнаты Раскольникова в романе преступление. Комната Раскольникова в романе преступление и наказание. Философские Истоки бунта Раскольникова. Родион Раскольников до преступления. Родион Раскольников убийство.
Раскаяние Раскольникова. Истоки бунта Раскольникова. Воскрешение Раскольникова. Воскрешение Раскольникова в романе преступление и наказание. Преступление и наказание Раскольников на каторге.
Раскольников после каторги. Раскаяние Раскольникова на каторге. Соня и Раскольников на каторге. Раскольников на каторге иллюстрации. Преступление и наказание раскаяние Раскольникова.
Раскольников на Сенной. Раскольников на каторге раскаяние. Раскольников на Сенной иллюстрации. Преступление Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников преступление и наказание.
Образ Раскольникова в романе преступление и наказание. Преступление Раскольникова до и после. Leitdyjt cjcnjzybt Hfcrjkmybrjdf LJ gtcnegktybz. Душевное состояние Раскольникова до преступления. Раскольников до преступления и после преступления.
Признание Раскольникова Соне в убийстве.
Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание"
Загадкой для него было и то, что эти люди, готовые убить его, «так полюбили Соню. К ней даже ходили лечиться». Обстоятельства вокруг него складываются так, что Раскольников не понимает жизни. Но чтобы ему понять жизнь, нужно постичь, что жизнь имеет личный источник. Этого Раскольников в текущих событиях жизни сделать никак не в силах. Необходим резкий поворот сюжета — выход из привычного круга и текущего распорядка. Это будет — болезнь и сон. Реальная болезнь — до жара и бреда — перекрыла собой болезнь сознания. Раскольников «пролежал в больнице весь конец поста и Святую», Пасхальную, неделю.
В жару и бреду Раскольников видел сны. Во сне Раскольников увидел, «что он сделал». Бог спросил Каина: Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. Видеть — это значит знать непосредственно, это область, где сознание у Достоевского — болезнь бессильно. Раскольников именно увидел, и тут никакого понимания, рефлексии, осознания не было близко. Сон Раскольникова, а затем его мысли сознание после сна резко контрастировали: «Раскольникова мучило то, что этот бессмысленный бред так грустно и так мучительно отзывается в его воспоминаниях, что так долго не проходит впечатление этих горячечных грез». Раскольников увидел свое преступление как вселенскую вину, как мировую катастрофу… Таков был замысел романа и таков был главный герой романа: все человечество [6] в лице преступника должно определенно встать в отношение к Богу.
И когда в Раскольникове побеждала жизнь, и он шел в участок, и потом, на каторге за полтора года, он — не имел никакого доступа к Тому, Кто есть источник жизни… и Бог не имел доступа к преступнику. Между ними не было общения. В преступнике что-то должно произойти — не постороннее, не внешнее, не насильное, такое — его собственное, которое раскроет границы его Я, прежде твердо сомкнутые сознанием. Это не будет смена понятий и ассоциаций, это не будет смена убеждений или переход на иные идейные позиции. Сон Раскольникова — это не сознательное, но это и не бессознательное. Сознание преступника внезапно расширилось на народ… До основания рухнула его «теория», что люди делятся на два разряда. Такой внезапности человек в обычном состоянии перенести не может. Воочию увидеть ошибку своего сердца может быть в тысячу раз больнее, чем сильная физическая боль.
Достоевский пишет о том, что такое ошибка сердца: это — «зараженный дух»: «Ошибки и недоумения ума исчезают скорее и бесследнее, чем ошибки сердца… Ошибки сердца есть вещь страшно важная: это есть уже зараженный дух иногда даже во всей нации, несущий с собою весьма часто такую степень слепоты, которая не излечивается даже ни перед какими фактами… причем, происходит даже так, что скорее умрет вся нация, сознательно, то есть даже поняв слепоту свою, но не желая курсив Достоевского уже излечиваться» [8]. В 1862 году Достоевский увидел Всемирную выставку в Англии и ужаснулся: «Да, выставка поразительна. Вы чувствуете страшную силу, которая объединила тут всех этих бесчисленных людей, пришедших со всего мира, в единое стадо… Как бы вы ни были независимы, но вам отчего-то становится страшно… Это какая-то библейская картина, что-то о Вавилоне, какое-то пророчество из Апокалипсиса, воочию совершающееся. Вы чувствуете, что много надо вековечного духовного отпора и отрицания, чтоб не поддаться, не подчиниться впечатлению, не поклониться факту и не обоготворить Ваала, то есть не принять существующего за идеал» [9]. Чтобы не поддаться этому соблазну имя его «Вавилон» , нужен не потерянный в веках — «вековечный духовный отпор». Наше достояние — «вековечный духовный отпор». На христианском Востоке — «ошибка сердца» наша ошибка сердца была иной, чем на Западе. Нет, «он тысячу раз и прежде готов был отдать свое существование за идею, за надежду, даже за фантазию.
Одного существования всегда было мало ему; он всегда хотел большего. Может быть, по одной только силе своих желаний он и счел себя тогда человеком, которому более разрешено, чем другому». И эта же сила желаний может привести к разрушению настоящего во имя будущего — утопии и мечте. Мечтатель — частый герой у Достоевского. Преданность мечте — так или иначе сопровождает чуть ли не всех его героев. От силы желаний, заложенных в мечте — прямой путь к социальной утопии. Требование правды может внезапно перерасти в жестокий бунт и самоистребление. Главный герой романа — в высшей степени требовательный, бунтующий.
Раскольников, сочиняя свою теорию, парадоксальным образом пришел к тому же, к чему пришли социалисты: «разрушение настоящего во имя лучшего» собственные его слова. Все люди тогда логично подразделяются на два разряда: «первый разряд всегда — господин настоящего, второй разряд — господин будущего». Люди второго разряда люди будущего «имеют дар или талант сказать в среде своей новое слово» курсив Достоевского и для своей идеи, для будущего, для всего человечества могут разрешить себе «кровь по совести». Когда возникает идея, что наступает царство новой правды после Христа — новой , то на русской почве Достоевский был почвенник эта идея попадает в сферу утопии, а у нас, где утопия, там — «все позволено». Утопист на русской почве — чума. Свое преступление он оправдывал аргументами из всемирной истории. Поэтому он увидит свое преступление как всемирную катастрофу. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей.
Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и неколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований... Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром… Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, — но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались… Оставили самые обыкновенные ремесла… остановилось земледелие… начался голод». По сердцу, это наша история ХХ века, это русская революция. Голод — это конечный итог: люди подпали под печать Каина, которому было сказано: Земля не станет более давать силы своей для тебя.
Это не будет соблазн, исходящий от западной цивилизации Европы , который «воочию увидел» Достоевский. Не благами «цивилизации» — обезбоженного состояния — прельстится человек. Соблазн буквально придет с другой стороны обозначено — «Азии» , люди будут «отдавать существование за идею», мечту, фантазию. Причина катастрофы не экономика, не политика, не ошибки власти, не заговор, а, в конечном счете, только «зараженный дух» — проникший во все слои и сословия народной жизни «зараженный дух». Повреждены все сферы ума человеческого — нравственная, научная, правовая, религиозная. Наступило помрачение ума, которое непременно предшествует преступлению. Ошибка сердца — это не теория, не расчет, не поиск своего интереса, это — подмена религиозной веры, ее энтузиазма и жертвенности, это — уверенность в истине, убеждение, мучение, слезы… Но ошибка сердца не есть сознательная ложь. Это Каин солгал Богу, он стал неспособен к раскаянию и проклят… Когда народ ошибается сердцем, он ложь принимает за истину.
С подменой веры народ принимает на себя Каинову печать, но не проклятие Каина.
Через несколько дней матушка прислала Раскольникову деньги, тот хотел от них отказаться, но Разумихин заставил их принять и накупил ему приличной одежды. Думая, что Раскольников спит, приятели заговорили об убийстве. Раскольников узнал, что появился новый подозреваемый — маляр, делавший ремонт в соседней квартире. Позже домой к Раскольникову, всё ещё больному, пришёл жених его сестры. Он считал, что чем больше богатых, тем богаче и общество, поэтому человек должен всеми силами обогащаться, не делиться с бедными и не думать о других. Друзья с ним быстро поссорились, Раскольников выгнал жениха из своей каморки и попросил всех оставить его одного. Как только все ушли, Раскольников сбежал из дому и забрёл в трактир, где встретил письмо водителя из полицейского участка и почти признался тому в совершённом убийстве, только в конце притворился, что шутит. Уже выходя из трактира, Раскольников встретился с искавшим его другом, поссорился с ним и ушёл.
Сначала он хотел броситься в Неву, потом сходил на место преступления и решил сдаться полиции. Реклама По дороге в участок Раскольников увидел толпу, собравшуюся вокруг чиновника-пьяницы, раздавленного экипажем. Раскольников опознал погибающего и показал, где тот живёт. Чиновник умер, успев исповедаться и попрощаться с семьёй. Уходя, Раскольников отдал вдове все имевшиеся у него деньги. Это происшествие разбудило в Раскольникове желание жить. Он пошёл на новоселье к другу. Там ему скоро стало плохо, и подвыпивший товарищ тут же проводил его до дома, где они нашли обеспокоенных маму и сестру Раскольникова. Подробный пересказ по главам Названия глав — условные.
Глава 1. Раскольников в полицейском участке Раскольников долго спал, потом стал приходить в себя, но лежал, «остолбенелый от недавнего забытья». У него началась нервная лихорадка, мысли путались. Наконец он вскочил и начал искать на своей одежде следы крови, срезал с брюк окровавленную бахрому, вырвал подкладку кармана, запихнул украденное в дыру под обои и снова уснул. Уверенность, что всё, даже память, даже простое соображение оставляют его, начинала нестерпимо его мучить. Вон, вон, так и есть! В участок Раскольников пришёл, уже готовый во всём сознаться. Оказалось, это квартирная хозяйка пожаловалась, что он не платит за жильё. Раскольников расслабился, повёл себя грубо и поссорился с помощником квартального надзирателя.
Потом вдруг начал откровенничать и рассказал, что чуть не женился на дочери хозяйки, но та умерла, и теперь хозяйка не считает его за своего и хочет взыскать долг. В участке заговорили об убийстве старухи-процентщицы. Узнав, что долго подозревали двух её клиентов, но потом отпустили, Раскольников потерял сознание. Придя в себя, он покинул участок. Глава 2. Раскольников прячет добычу. Странный визит к Разумихину Вернувшись домой, Раскольников достал украденное из-за обоев и решил выкинуть всё в ближайший канал. Возле канала было много людей, и Раскольников пошёл к Неве, но по дороге подумал, что добычу можно не топить, а закопать где-то в лесу. До леса он не дошёл, свернул во двор, окружённый глухими стенами, и спрятал украденное добро под большим камнем.
Выйдя со двора, Раскольников вдруг подумал, что даже не посчитал, сколько украл, и это горько изумило его, но потом он решил, что причина в его лихорадке. Реклама Незаметно для себя Раскольников оказался у дома Разумихина и вошёл.
Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука! Какова экономическая теория Лужина? Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым.
Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове?
Он считает, что убийство старушки является первым шагом на пути к исполнению его теории о «высшей правде», которая дает право некоторым людям на убийство во имя общего блага. Он считает, что убийство старушки — это не только наказание за ее злодеяния, но и способ избавить общество от «ненужных» и «вредных» людей.
Как начинается " наказание" Раскольникова? Как меняется его жизнь после преступления?
Главной причиной преступления Раскольникова, по его собственным словам, стала его теория заключающаяся в фразе — «Тварь ли я дрожащая или право имею». На мосту Раскольников видит женщину, которая бросается вниз, В сточную канаву, смотрит, как ее вытаскивают. На момент знакомства читателей с Раскольниковым, то есть в начале романа, герой уже в течение месяца обдумывает убийство старухи. Раскольников думает, что убийство скупой ростовщицы — это первый шаг на пути истребления зла, но вместе со старухой-процентщицей убивает её невинную сестру.
Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание"
Раскольников сам беден, у него каждая копейка на счету, но он не может пройти мимо несчастной девушки Помощь Мармеладовым с похоронами Уже после своего преступления Раскольников совершает благородный поступок: он отдает свои последние деньги, 25 рублей, которые ему прислала мать, на похороны Мармеладова. Молодой человек делает это, потому что у нищих Мармеладовых совсем нет средств, чтобы похоронить отца семейства Работа над задачей 6 бэклога. Определить, раскаялся ли герой в содеянном. Определить истоки раскаяния героя. Раскаяние Раскольников сам пришел в полицейский участок, но раскаялся ли он? Обвинение Раскольников находился в тяжелом психологическом состоянии лишь потому, что боялся разоблачения.
Раскольников не смог воспользоваться награбленным. Находился в тяжелом психологическом состоянии, испытывая муки совести, думал о самоубийстве. Был близок к сумасшествию. Раскольников не смог произнести слова «Я убил» перед всем народом это доказывает, что настоящее признание вины и раскаяние еще не пришло к нему. Поклонился на площади перед народом, поцеловал землю тем самым признал свою вину перед всем народом, перед землей, которую осквернил В полицейский участок пришел лишь потому, что боялся Свидригайлова.
Свидригайлов, подслушав разговор Сонечки с Раскольниковым, мог донести на него в полицию. Узнав о самоубийстве Свидригайлова, герой уходит из участка и возвращается туда лишь только потому, что встретил укоризненный взгляд Сонечки Чистосердечное признание в полицейском участке Это я убил тогда старуху-чиновницу и её сестру Лизавету и ограбил О спасении Николая Раскольников не думал, думал только о себе, как избавиться от мук совести. Избавляет неповинного красильщика Николая от наказания. Николай, желая пострадать за все человечество, признается в убийстве, которого не совершал Раскольников жалеет лишь о том, что оказался «обыкновенным человеком», «дрожащей тварью», не способной на великие поступки. Антигуманность своей теории не признает.
Раскольников раскаялся в содеянном. Находясь на каторге, Раскольников казнит себя за слабодушие, за явку с повинной. На каторге герой понял, что спасти его душу сможет только любовь Работа над задачей 7 бэклога. Дать оценку личности главного героя, выяснить справедливость наказания. Вынести «приговор» герою.
Все люди тогда логично подразделяются на два разряда: «первый разряд всегда — господин настоящего, второй разряд — господин будущего». Люди второго разряда люди будущего «имеют дар или талант сказать в среде своей новое слово» курсив Достоевского и для своей идеи, для будущего, для всего человечества могут разрешить себе «кровь по совести». Когда возникает идея, что наступает царство новой правды после Христа — новой , то на русской почве Достоевский был почвенник эта идея попадает в сферу утопии, а у нас, где утопия, там — «все позволено». Утопист на русской почве — чума. Свое преступление он оправдывал аргументами из всемирной истории. Поэтому он увидит свое преступление как всемирную катастрофу. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей.
Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и неколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований... Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром… Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, — но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались… Оставили самые обыкновенные ремесла… остановилось земледелие… начался голод». По сердцу, это наша история ХХ века, это русская революция.
Голод — это конечный итог: люди подпали под печать Каина, которому было сказано: Земля не станет более давать силы своей для тебя. Это не будет соблазн, исходящий от западной цивилизации Европы , который «воочию увидел» Достоевский. Не благами «цивилизации» — обезбоженного состояния — прельстится человек. Соблазн буквально придет с другой стороны обозначено — «Азии» , люди будут «отдавать существование за идею», мечту, фантазию. Причина катастрофы не экономика, не политика, не ошибки власти, не заговор, а, в конечном счете, только «зараженный дух» — проникший во все слои и сословия народной жизни «зараженный дух». Повреждены все сферы ума человеческого — нравственная, научная, правовая, религиозная. Наступило помрачение ума, которое непременно предшествует преступлению.
Ошибка сердца — это не теория, не расчет, не поиск своего интереса, это — подмена религиозной веры, ее энтузиазма и жертвенности, это — уверенность в истине, убеждение, мучение, слезы… Но ошибка сердца не есть сознательная ложь. Это Каин солгал Богу, он стал неспособен к раскаянию и проклят… Когда народ ошибается сердцем, он ложь принимает за истину. С подменой веры народ принимает на себя Каинову печать, но не проклятие Каина. Этапы духовного выздоровления у целой нации будут те же, что у Раскольникова: первое — это страдание понести. В революции мы приняли на себя Каинову печать как наказание, и задача — в том, чтобы совлечь с себя Каинову печать. Как для личности, так и для народа одинаково достоверно, что печать Каина не снимается покаянием. Только — страданием.
В этом смысл тоталитарного режима и внутреннего террора в России после революции. В этом смысл участия народа в самой жестокой из войн мировой истории. Народ понес великое страдание и через внутренний режим, и через войну с внешним врагом. Самое важное сейчас — усвоить то всенародное страдание. Необходимо с предельной ясностью видеть связь пережитого страдания с отступничеством всех сословий от исторических начал жизни нации, извлечь духовный смысл и сделать его своим. Не только кровь мучеников за веру мистически нас укрепляет, но все совокупное народное страдание — даже тех, кто стал соучастником утопии, совершил ошибку, соблазнился, был виновен и пострадал. Всенародное страдание может стать этапом на пути выздоровления, а может и не стать.
Не станет оно в том случае, если слушать тех, кто контрреволюционный террор рассматривают сам по себе — вне связи с революцией, которая положила на нас Каинову печать. Когда современный «Каин» — глупенький либерал или сознательный адепт западной либеральной идеологии — зовет нас каяться в контрреволюции, а не в революции, нужно знать, что тем он хочет окончательно пресечь «как ножницами отрезать» нас от нашего прошедшего, окончательно обесценить то всенародное страдание, которое уже пережито как наказание и принесено как жертва. Бесстыдно над жертвами террора и войны — глумятся, само страдание предъявляют как позор и проявление рабского духа. Когда «Каин» зовет нас каяться не в грехе — революции, цареубийства, гонений на Церковь, но каяться в наказании за грех, то он хочет одного: чтобы мы шли «путем Каина» Иуд. Почему «так долго этот бессмысленный бред так грустно и мучительно отзывался в его воспоминаниях»? Раскольников увидел, что он перед всеми виновен… Сердце Раскольникова во сне подсказало ему, что он виновник будущей мировой трагедии. Из идей Достоевского, может быть, самая пронзительная та, что каждый человек перед всеми виноват [10].
Эта мысль — христианская и принадлежит всему христианскому миру, но она же и своеобразно — «своя» — русская. Если русский человек видит Правду, ему открывается весь мир. То, что увидел через сон Раскольников что он перед всеми виновен , стало возможно только после Боговоплощения, когда Единый безгрешный пострадал за всех и всех вина оказалась на Нем. Такой сон, как у Раскольникова, не снился никому до Христа. Бог воплотился — «не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» 1 Кор. Эту идею Достоевский обозначил в Эпилоге «Преступления и наказания», он развил ее в романе «Братья Карамазовы» и ей целиком посвятил «фантастический рассказ» — «Сон смешного человека». Герой рассказа решает застрелиться… В ночь, сырую петербуржскую ночь, когда он положил убить себя, ему снится сон.
Он выстрелил себе в сердце хотя раньше положил непременно стрелять в голову и был похоронен… Какое-то «неизвестное существо», которое «имело как бы лик человеческий», перенесло его через бесконечные пространства — к другому солнцу, на другую землю. Увидев людей той земли, он «тотчас же, при первом взгляде на их лица, понял все, все! Это была земля, не оскверненная грехопадением, на ней жили люди не согрешившие, жили в таком же раю, в каком жили, по преданиям всего человечества, и наши согрешившие прародители». Я знал, — продолжает герой рассказа, — что «они никогда не поймут меня, а потому почти и не говорил им о нашей земле. Я лишь целовал при них ту землю, на которой они жили, и без слов обожал их самих, и они видели это и давали себя обожать, не стыдясь… потому что много любили сами… Я часто говорил им, что я все это давно уже прежде предчувствовал, что вся эта радость и слава сказывалась мне еще на нашей земле зовущею тоскою, доходившею подчас до нестерпимой скорби». Герой рассказа, как он себя рекомендует, — «современный прогрессист и гнусный петербуржец», человек цивилизации, «ему казалось неразрешимым то, например», что эти люди, «зная столь много, не имеют нашей науки... Из первых глав Библии мы знаем, что для жизни не нужна цивилизация.
Первую цивилизацию на земле строили потомки Каина Быт. Те люди, которые зовутся «сыны Божии» Быт. Это и увидел герой рассказа. Пусть сон мой породило сердце мое, но разве одно сердце мое в силах было породить ту ужасную правду, которая потом случилась со мной?.. Неужели же мелкое сердце мое и капризный, ничтожный ум мой могли возвыситься до такого откровения правды! Как скверная трихина, как атом чумы, заражающий целые государства, так и я заразил собой всю эту счастливую, безгрешную до меня землю. Они научились лгать и полюбили ложь и познали красоту лжи».
Ядро грехопадения есть ложь — мысль чисто библейская. Первую ложь изрек диавол в образе змея, соблазнивший прародителей в раю — «будете как боги» Быт. Ложь — не ошибка, ложь — сознательное извращение истины.
Чтобы спасти от голода маленьких детей мачехи Катерины Ивановны, девушка идёт на улицу, жертвует собой и с тех пор вынуждена жить по жёлтому билету отдельно от своей семьи. Раскольников приводит чиновника домой, видит нищенскую обстановку, из сострадания оставляет на подоконнике деньги и укрепляется в решении идти на преступление. Если человек не подлец, а мир устроен несправедливо, тогда всё остальное предрассудки, одни только страхи напускные, и нет никаких преград — к такому выводу приходит герой, задумавший не простое, а «идейное» убийство — проверку, к какой категории людей он относится: к тем, кто ради благих целей имеет право перешагнуть через кровь, или к «тварям дрожащим», не имеющим права нарушать закон. Но читатель об истинных мотивах преступления узнает из другой части романа.
Письмо матери. На следующий день Раскольников получил письмо от матери, из которого узнал, что его родная сестра Дуня собирается замуж за перспективного адвоката Петра Петровича Лужина в надежде на то, что будущий муж поможет её брату устроиться на хорошем месте. Раскольников понимает, что Дуня выходит замуж не по любви, жертвует собой ради брата и не хочет этой жертвы, но в то же время спрашивает себя: «А что же ты сделаешь, чтобы этому не бывать? Встреча с обманутой девочкой. На улице Раскольников увидел пьяную девочку в невменяемом состоянии, из «благородных», которую по другой стороне улицы преследовал какой-то господин, желая. Очевидно, воспользоваться её беспомощном состоянием. Раскольников обратился за помощью к городовому и даже дал последние деньги на проезд, чтобы полицейский отвёз её домой.
Он думает о печальной судьбе этой девочки и, сам того не замечая, приходит на Васильевский остров, где живёт его давний приятель Разумихин, но он не заходит к Разумихину, хотя это был бы выход для него: товарищ мог бы ему помочь найти работу.
Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень? Почему герой не заглянул в кошелек? Почему Раскольников не принял помощь Разумихина? Почему не принял милостыню?
Какое впечатление на героя производит панорама собора? Какова дистанция для героя между прошлым и настоящим? Как объяснила Настасья бред Раскольникова об избиении хозяйки? Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Какие услуги оказал Разумихин больному другу? Как относится Разумихин к недостаткам людей Заметова?
Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? В чем Раскольников видит начало "казни"? Вон, вон, так и есть! Его не покидало чувство незаконченности, он думал, что даже память его подводит. Слишком был напуган и растерян.
Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем о смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Он долго думал, куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги.
В чем раскольников видит начало казни с цитатами
Разбор причин, по которым Раскольников убивает старуху-процентщицу: теория Родиона, позиция автора, внешние и внутренние причины. Раскольников говорит, что видел, как умер один человек, и что он отдал все деньги его вдове. Раскольников начинает сразу интересоваться Мармеладовым, во-первых, по особому "предчувствию". В чем Раскольников видит начало «казни»?2. С каким намерением Раскольников входит. Раскольникову снится сон, где он пытается убить старуху, а она смеётся над ним, смех. 2. Раскольников видит начало казни в собственной голове, в своей способности преодолеть моральные ограничения и совершить убийство.
В чем раскольников видит начало казни с цитатами
Таким образом, данный эпизод в романе является финальным, он показывает, по сути, начало «исправления» героя, то, что Раскольников встал на путь признания своей вины и духовного возрождения. 1. Раскольников видит начало казни: Увидев начало казни, Раскольников испытывает сильное потрясение и шок. Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни». Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает Вон, вон, так и есть!».
Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" | краткое содержание
Таким образом, для Раскольникова убийство старушки становится началом казни, которая, по его мнению, должна привести к преображению общества.
Последняя глава романа "Преступление и наказание" заканчивается тем, что бывший студент Раскольников признается в убийстве старухи-процентщицы и ее сестры. О дальнейшей судьбе героев читатели узнают уже и эпилога. В эпилоге автор рассказывает о том, что после явки с повинной Раскольникова судят и дают 8 лет каторги в Сибири. Главный герой попадает в сибирский острог ссыльнокаторжным второго разряда. В этой статье представлены материалы о каторге Раскольникова в романе "Преступление и наказание". Смотрите: - Все статьи о Раскольникове Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание" На первый взгляд может показаться, что каторга Раскольникова начинается, когда он попадает в Сибирь. Однако настоящая каторга героя начинается задолго до его отправки в Сибирь. Как известно, Раскольников совершает страшное преступление — убийство старухи и ее сестры.
Раскольников и Лужин идентичны этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: Возлюби прежде всего самого себя. До каких последствий доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить действие, о котором будет сожалеть гл. Как разъяснить активную заботу Раскольникова об помирающем Мармеладове? Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он вправду поступает благородно расходуя последние средства на помирающего. И делает это он неосознанно, т.
По каким причинам герой желает признаться в правонарушеньи и почему этого не происходит? Ответ: Раскольников проживает мучительные дни его жизни, невыносимые поэтому что это мучение происходит в его голове. Эта личность утратила былое уважения из-за собственных наполеоновских планов и деяний. Даже, если в собственной голове любая идея обратна иной, есть факт- правонарушенье.
Достоевский сон Раскольникова. Сны Раскольникова в романе преступление и наказание. Сон Раскольникова преступление и наказание. Сны в романе преступление и наказание кратко. Признание Раскольникова. Раскольников признание. Преступление и наказание признание. Раскольников признаётся Соне. Таблица теории Раскольникова часть 3 глава 5. Теория Раскольникова преступление и наказание таблица. Преступление и наказание теория Раскольникова. Преступление и наказание в чем суть теории Раскольникова. Родион Раскольников. Раскольников после преступления. Раскольников псол е преступления. Раскольников раскаяние. Система образов в романе преступление и наказание таблица. Преступление и наказание таблица. Таблицы по роману преступление и наказание. Преступление и наказание в таблицах и схемах. Сон Раскольникова на каторге. Раскольников на каторге. Какой сон приснился Раскольникову на каторге. Сны Раскольникова. Преступление и наказание признание Раскольникова Соне в убийстве. Чувства Раскольникова. Муки совести Раскольникова. Преступление и наказание муки совести Раскольникова. Раскольников совесть. Преступление и наказание кратко совесть. Преступление и наказание крат. Раскольников убийство старухи. Фёдор Михайлович Достоевский преступление и наказание. Ф М Достоевский преступление и наказание краткое содержание. Родион Раскольников романы фёдора Достоевского. Достоевский преступление и наказание Раскольников. Смысл фамилий преступление и наказание. Роль эпилога в преступлении и наказании. Раскольников значение фамилии. Значение имен в преступлении и наказании. Причины преступления Раскольникова. Преступление и наказание цель. Раскольников причины преступления Раскольникова. Материальное положение Раскольникова. Раскольников род занятий. Досье Раскольникова преступление и наказание. Преступление и наказание детство Раскольникова. Роман преступление и наказание. Преступление и наказание Раскольникова. Раскольникова в романе преступление и наказание. Актуальность преступления и наказания. Проект преступление и наказание актуальность. Актуальность романа преступление и наказание. В чем актуальность романа преступление и наказание. Роман Достоевского преступление и наказание. Произведение Достоевского преступление и наказание. Преступление и наказание о чем. Сон Раскольникова о лошади. Сон Раскольникова о лошади иллюстрации. Преступление и наказание сон о лошади. Эпизод преступления Раскольникова. Убийство Лизаветы Раскольникова. Убийство Лизаветы в романе преступление и наказание. Преступление Раскольникова Лизавета. Преступление и наказание старуха и Родион. Преступление и наказание Раскольников убивает бабку.
Как было задумано преступление раскольникова цитаты
Раскольников приводит чиновника домой, видит нищенскую обстановку, из сострадания оставляет на подоконнике деньги и укрепляется в решении идти на преступление. Главная» Новости» В чем раскольников видит начало казни. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает?