В столичном районе Ясенево на месте рухнувшего аквапарка «Трансвааль» появится спортивно-оздоровительный комплекс. говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры столицы.
Кто виновен в трагедии
- Железобетонный купол упал на людей
- Москвичи несут цветы к бывшему "Трансвааль-парку" в годовщину трагедии | Новости
- Против архитектора "Трансвааль парка" прекратили уголовное дело
- Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».
- При обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль" погибли 25 человек
- Разработка и постройка комплекса
Блог визуальных осколков. Почему рухнул "трансвааль-парк"? Какой аквапарк рухнул
В столичном районе Ясенево на месте рухнувшего аквапарка «Трансвааль» появится спортивно-оздоровительный комплекс. Трансвааль-парк считался крупнейшим в Европе. Построенный в Ясенево развлекательный комплекс проектировал Нодар Канчели — известный российский архитектор. Трансвааль Парк был популярным аквапарком в Ясенево, южном округе Москвы, Россия. потерянный рай". Обрушение железобетонных сооружений с тонкостенной кровлей: аквапарка 'Трансвааль' (слева) и здания Бауманского рынка (в центре) в Москве, терминала парижского. Рухнул Трансвааль парк Ясенево. 2004 Год. Обрушение купола "Трансвааль-парка" в Москве. 20 лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве обрушилась крыша в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк». Трагедия унесла жизни 28 человек, в том числе восьми детей, более 100 человек получили ранения. Рухнул Трансвааль парк Ясенево. 2004 Год. Обрушение купола "Трансвааль-парка" в Москве.
«Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк»
Стеклянный потолок обрушился в аквапарке. Аквапарк Трансвааль 2004. Обрушение аквапарка Трансвааль 14 февраля 2004 года. Обрушение аквапарка в Ясенево. Ясенево Трансвааль сегодня. Трансвааль парк 2004 мемориал.
Трансвааль парк памятник. Трансвааль-парк восстановили. Трансвааль парк логотип. Обрушение Трансвааль парка. Бассейн Дельфин Чусовой обрушение крыши.
Трансвальпарк в Ясенево. Разрушенный аквапарк в Ясенево. Оансваль парк и Мореон. Трансвааль парк внутри. Рошаль Трансвааль парк.
Разрушился аквапарк в Ясенево. Обрушение аквапарка Трансвааль в 2004 году. Аквапарк в Ясенево рухнула крыша. Аквапарк обвалилась крыша Ясенево. Обрушение аквапарка "Трансвааль" - 14 февраля 2004.
Трансвааль-парк Ясенево место. Проект аквапарка Трансвааль. Спортивно-оздоровительного комплекса «Трансвааль-парк». Аквапарк Трансвааль трагедия 14 02 2004. Аквапарк Трансвааль парк логотип.
Логотип аквапарк Трансвааль парк логотип. Трансвальпарк фото снаружи до трагедии. Трансвааль логотип. Трансвааль парк надпись буквами.
В ходе спасательной операции из-под завалов были извлечены живыми более 100 человек. Число раненых превысило 180 человек, 12 из них получили тяжелые увечья. Выжившие вспоминали случившееся как кошмар наяву — сначала громкий звук, который многие сравнивали со взрывом, а потом падение сверху огромных обломков. Среди версий, которые выдвигались сразу после ЧП, был и теракт. Однако взрывотехники ФСБ, работавшие на месте происшествия, ее опровергли — никаких следов взрывчатых веществ обнаружено не было. Возглавлявший в 2004 году МЧС Сергей Шойгу заявил: «На мой взгляд, тут были две вещи: ошибки при строительстве и неправильно выстроенная система эксплуатации здания». Расследование трагедии заняло более полутора лет. За это время было проведено более 240 экспертиз, включая комплексную строительно-техническую, к которой привлекли более 160 специалистов.
Вследствие обрушения купола аквапарка 14 февраля 2004 года погибли 28 человек, в том числе 8 детей. Более 200 посетителей получили травмы, а некоторые из них остались инвалидами. Разработка и постройка комплекса Проект «Трансвааль-парка» разрабатывался архитектурной мастерской «Сергей Киселев и партнеры» — главным архитектором здания был Нодар Канчели. Комплекс пред ставлял собой пятиэтажное здание в форме китового хвоста площадью 20,2 тысячи квадратных метров. Общая стоимость постройки оценивалась в 40 млн долларов. Первоначально планировалось, что возведением комплекса займутся европейские специалисты, однако из-за проблем с получением необходимых лицензий к работе привлекли турецкую компанию. Строительство началось в 2000 году, а уже через 19 месяцев «Трансвааль-парк» ввели в эксплуатацию. На тот момент аквапарк комплекса был крупнейшим в Европе.
Он занял на юго-западе столицы в микрорайоне Ясенево площадь 20200 квадратных метров. Комплекс вмещал 2000 посетителей и включал в себя бассейны с быстрой и медленной водой, водные аттракционы, установку для серфинга, а также ресторан, кафе, боулинг, бильярдную, магазин сопутствующих товаров, камеру хранения, тренажерный зал, салон красоты, спортивный бассейн и несколько бань. Желающим при входе оформляли страховку от несчастного случая максимальная страховая сумма 60 тысяч рублей. Также на некоторые аттракционы не следовало допускать пьяных, гипертоников и сердечников, однако, по свидетельству посетителей, далеко не всегда в "Трансваале" соблюдалась техника безопасности и правильно оформлялась страховка. За время существования парка в "Трансваале" погибли три человека, и все трое - на аттракционе "Циклон", представляющем собой пластиковую трубу, по которой люди спускаются в воду на надувном матрасе. Первой жертвой "Циклона" стал турецкий рабочий, решивший опробовать "Циклон" перед открытием аквапарка, второй - известный каскадер Валерий Сапрыкин оба захлебнулись в бессознательном состоянии, ударившись головой о конструкцию аттракциона во время спуска , а третий - пьяный мужчина, захлебнувшийся рвотными массами. Кстати, на аналогичных аттракционах за рубежом, в отличие от "Трансвааля", отдыхающим обязательно выдают шлем и спасжилет, за ними наблюдает большое количество спасателей, и, как правило, пьяных не пускают внутрь аквапарков и не продают там алкогольные напитки. Еще один инцидент, связанный с московским уголком тропиков, произошел в августе 2003 года - рядом с аквакомплексом милиционеры обнаружили 5 килограммов тротила. Происхождение взрывчатки выяснить не удалось. Хроника разрушения "Трансвааля" В 19:15 в субботу 14 февраля 2004 года, то есть в День Святого Валентина, в "Трансвааль Парке" находилось около 1300 человек, в том числе от 270 до 470 - непосредственно под куполом. В этот момент купол рухнул. Вот как описывают случившееся очевидцы: "Никакого грохота или треска. Поднимаю голову и вижу, что крыша над нами как бы распахивается внутрь. Одна ее створка летит в бассейн с искусственной волной, а другая - прямо на меня. Я сразу нырнул в бассейн. Всплыл уже под мостиком. Рядом какой-то мужчина, бледный, как простыня. Показывает куда-то рукой и говорит: "Жена там стояла". А на том месте металл с бетоном". В считанные секунды трещины ползут по кругу всего потолка, увеличиваются, и огромные глыбы бетона летят прямо на нас". На место происшествия прибыли спасатели МЧС, спецслужбы, врачи. Некоторые люди смогли выбраться из руин сами, многие из них были мокрыми и без верхней одежды, которая осталась под завалами. В больницы стали поступать раненые с порезами, переломами и переохлаждением, среди которых было много детей, так как обрушение крыши произошло прямо над детским бассейном. Почти сразу же в Ясенево прибыли министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу и мэр столицы Юрий Лужков. Спасательные работы были прекращены к утру понедельника 16 февраля, поскольку крики из-под обломков здания прекратились, и не осталось никаких шансов, что хоть кто-нибудь израненный и без одежды смог бы выжить в остывших до минусовой температуры руинах. Также было решено окончательно обрушить стены здания, которые создавали угрозу для спасателей. К разбору завалов приступила тяжелая техника. Прокуратура Москвы возбудила уголовное дело по статье 109, часть вторая, Уголовного кодекса РФ - "Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а равно причинение смерти по неосторожности двум или более лицам". Глава Госстроя России Николай Кошман объявил, что его ведомство проверит все спортивно-развлекательные сооружения страны на прочность и качество конструкции. Вице-мэр Москвы Валерий Шанцев пообещал "проверить в Москве все объекты со сложными кровлями". Эксперты взяли пробы материалов конструкции аквапарка для анализа.
Трансвааль-парк считался крупнейшим в Европе
- На месте аквапарка «Трансвааль» произошёл пожар
- Разработка и постройка комплекса
- Читайте также:
- Главные новости
- Смотрите также
- Сегодня исполняется 10 лет со дня трагедии в аквапарке "Трансвааль"
Против архитектора "Трансвааль парка" прекратили уголовное дело
В среду мэр столицы Юрий Лужков утвердил концепцию строительства на месте разрушенного "Трансвааль-парка". Вместо аквапарка в Ясенево появится центр семейного отдыха и восстановления здоровья. Аквапарк "Трансвааль" находится на юго-западе столицы в микрорайоне Ясенево. Это могут быть эластичные соединения крупногабаритных жестких элементов, антивибрационные швы, демпфирующие устройства и т. В московском аквапарке "Трансвааль-парк" по адресу Голубинская улица, дом 16 район Ясенево. Аквапарк "Трансвааль" находится на юго-западе столицы в микрорайоне Ясенево. 4-летний Сайгид Магомедов в тот день пришел в «Трансвааль» с дядей Низамом.
Кто виновен в трагедии
- Курсы валюты:
- Сегодня исполняется 10 лет со дня трагедии в аквапарке "Трансвааль"
- Свежие записи
- Катастрофа в «Трансвааль-парке»
"Трансвааль-парк" восстановят
спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице. Около 19:15 в крупнейшем оздоровительном центре Москвы "Трансвааль-парке", расположенном по адресу Голубинская ул., д. 16 (станция метро "Ясенево"), обрушилась крыша. Начавшийся 3 февраля суд по делу "Трансвааль-парка" был приостановлен в связи с возвращением материалов на доработку в прокуратуру. Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья, сообщил РИА "Новости" замначальника управления информации главного управления ГО и ЧС Москвы Юрий Веденеев. Аквапарк "Трансвааль" находится на юго-западе столицы в микрорайоне Ясенево.
"Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке"
Здание "Трансвааль-парка" было застраховано от стандартного набора рисков, среди которых пожар, удар молнии, взрыв, стихийные бедствия, авария в системе водоснабжения, кража со взломом, бой оконных и дверных стекол и др. Как заявили в прокуратуре, следователи уже допросили руководителей "Трансвааль-парка", проектировавших его сотрудников бюро "Сергей Киселев и партнеры", а также строителей, в частности, из турецкой фирмы Kocak Insaat. «Трансвааль-парк» — история катастрофы в День святого Валентина 2004 года: ход событий, пострадавшие, расследование причин инцидента и последствия.
コピー品 ブランド,クロムハーツ 財布コピー 代引き,コピールイヴィトン財布
Днем пауза между "минутами тишины" уменьшилась - теперь вслушивались каждые полчаса, поскольку шансов на спасение оставалось все меньше, а надежд на чудо - все больше. Осложняет ситуацию то, что нет больших пустот. Когда рушится панельное здание, то оно оседает медленно, плиты складываются и между ними могут выжить люди. Здесь же из-за сложного строения крыша оборвалась кусками и мгновенно рухнула. Как назло, ночью ударили морозы, и тех, кто укрылся в бассейне, ждала смерть от переохлаждения. На место трагедии доставили специальные машины, нагнетающие под развалины теплый воздух - тепловые "пушки", работающие по принципу вентилятора. Так что температура поддерживалась на уровне плюс 14-16 градусов.
Шарля де Голля справа и других конструкций. Но самым громким из этих печальных событий стала катастрофа в московском аквапарке "Трансвааль". В качестве причин аварии аквапарка называлось множество факторов: строительный брак, климат, даже наличие геологического разлома. И хотя было проведено 240 экспертиз, однозначных и исчерпывающих выводов специалисты так и не сделали. Все эти случаи объединяют два обстоятельства. Первое - в сооружениях применялись тонкостенные бетонные конструкции пластины, оболочки , протяженность которых намного превышала толщину. И второе - рядом со зданиями или внутри них находились источники механических колебаний вибраций : в аквапарке работали насосы; рядом с магазином и рынком проходили улицы с интенсивным движением; в ближайшем аэропорту взлетали и садились самолеты. Структура бетона существенно отличается от структуры гомогенного кристаллического тела и представляет собой смесь случайно ориентированных зерен различных фракций. Их сцепление между собой обеспечивается адгезионными силами силами Ван-дер-Ваальса , которые в 100-1000 раз меньше сил, связывающих атомы или молекулы в обычных кристаллических телах. Бетон очень хорошо выдерживает напряжения сжатия, прочность на растяжение, и изгиб у него гораздо меньше. Кроме того, границы между зернами, по сути, представляют собой микродефекты структуры, по которым при определенных условиях может происходить разделение зерен. Под воздействием вибраций в тонкостенных элементах аквапарка возникали поперечные волны, которые приводили к появлению изгибных деформаций. Если возмущающие колебания не совпадают по частоте с собственными колебаниями системы, разрушение вряд ли может произойти.
Дело в том, что ответственные монолитно-бетонные конструкции заливаются непрерывно, иначе в места стыка может попасть грязь и они потеряют прочность. Мы очень переживали из-за этого инцидента, взяли участок крыши, на котором произошел технологический сбой, под особый контроль, но ни одной трещинки на нем не появилось". Конструкторы опровергают и предположения о том, что причиной обрушения стал неправильный расчет воздействия снеговой нагрузки. Наша крыша была рассчитана на самый сильный снегопад, когда-либо зарегистрированный в средней полосе. Кстати, аквапарк благополучно простоял уже три зимних сезона, включая этот. А ведь прошлой зимой снега было гораздо больше". На вопрос, почему развалился "Трансвааль-парк", не могут пока ответить и строители. Руководитель и владелец турецкой строительной корпорации Kocak Insaat Исмаил Кочак объяснил Ъ, что ни к строительным материалам, ни к технологии монтажа у него претензий не было. Марка и прочность бетона определяется элементарно: из конструкции вырезается кубик размером 1х1 см, его кладут под пресс, постепенно увеличивая нагрузку. Так же делали и на строительстве аквапарка. По проекту в конструкциях крыши должен был использоваться бетон марки В-35. Говорить о вредном воздействии влаги, вызвавшей коррозию и разрушение арматуры в конструкциях, по мнению господина Кочака, тоже неправильно. Это одна из самых эффективных на сегодня систем защиты зданий от вредного воздействия влаги". Не выдерживает никакой критики, по мнению специалиста, и версия о том, что аквапарк разрушился из-за плохой вентиляции — хлор, восходящий вместе с паром от бассейна, якобы разъел прутья арматуры. Если где-то он возрастает, компьютеры автоматически сообщают об аварии диспетчеру, наблюдающему за системой круглые сутки. И сразу включаются дополнительные насосы". Версии следствия Расследованием причин катастрофы занимаются сотрудники Госстроя, следователи Моспрокуратуры и независимые эксперты немецкой строительной фирмы, которых привлек господин Кочак. Официальные результаты расследования, как говорят чиновники, появятся не раньше чем через неделю.
Сооружения из бетона долго служили образцом прочности. Но сейчас обнаружилась серьезная проблема, и заключается она в вибрации, действие которой может привести к их неожиданному разрушению. Обрушение железобетонных сооружений с тонкостенной кровлей: аквапарка "Трансвааль" слева и здания Бауманского рынка в центре в Москве, терминала парижского аэропорта им. Шарля де Голля справа и других конструкций. За последние годы произошел ряд серьезных аварий на железобетонных сооружениях. Но самым громким из этих печальных событий стала катастрофа в московском аквапарке "Трансвааль". В качестве причин аварии аквапарка называлось множество факторов: строительный брак, климат, даже наличие геологического разлома. И хотя было проведено 240 экспертиз, однозначных и исчерпывающих выводов специалисты так и не сделали. Все эти случаи объединяют два обстоятельства. Первое - в сооружениях применялись тонкостенные бетонные конструкции пластины, оболочки , протяженность которых намного превышала толщину. И второе - рядом со зданиями или внутри них находились источники механических колебаний вибраций : в аквапарке работали насосы; рядом с магазином и рынком проходили улицы с интенсивным движением; в ближайшем аэропорту взлетали и садились самолеты. Структура бетона существенно отличается от структуры гомогенного кристаллического тела и представляет собой смесь случайно ориентированных зерен различных фракций. Их сцепление между собой обеспечивается адгезионными силами силами Ван-дер-Ваальса , которые в 100-1000 раз меньше сил, связывающих атомы или молекулы в обычных кристаллических телах. Бетон очень хорошо выдерживает напряжения сжатия, прочность на растяжение, и изгиб у него гораздо меньше. Кроме того, границы между зернами, по сути, представляют собой микродефекты структуры, по которым при определенных условиях может происходить разделение зерен. Под воздействием вибраций в тонкостенных элементах аквапарка возникали поперечные волны, которые приводили к появлению изгибных деформаций. Если возмущающие колебания не совпадают по частоте с собственными колебаниями системы, разрушение вряд ли может произойти. Опасность вызывают колебания с частотами, близкими к собственной частоте системы. В таких случаях конструкция может войти в резонанс и разрушиться. Действительно, в начальный период эксплуатации, судя по параметрам конструкции здания аквапарка, резонансные частоты его элементов, в частности купола, находились в диапазоне 5 кГц. Посторонние источники воздействовали на здание с частотами 20-200 Гц. Однако длительное воздействие вибраций привело к росту микродефектов в бетоне. Качественно разрушение структуры бетона под действием переменных напряжений можно представить следующим образом: пусть в некий начальный момент времени на выделенной площадке действуют некоторые напряжения, не превышающие в среднем предела упругости. По закону Гука они вызывают соответствующие деформации. Но из-за хаотического взаимного расположения зерен локальные местные напряжения и деформации не совпадают со средними, в частности могут существовать области, где напряжения превышают предел упругости. При статическом нагружении такое положение не вызовет опасных последствий. В случае же переменных нагрузок напряжения и деформации в указанных "перенапряженных" областях могут привести к нарушению сплошности тела. Дефекты в виде микротрещин уменьшают жесткость конструкций, а это в свою очередь снижает частоту собственных колебаний. В конце концов, она может оказаться в "опасном" диапазоне. Когда это произойдет, зависит от особенностей каждой конкретной конструкции. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. В сложившихся условиях амплитуда ее колебаний оказалась высокой и дегенерация бетона шла быстро. Поэтому от постройки до аварии прошло совсем немного времени. Чтобы если не устранить, то хотя бы минимизировать воздействие вибрации, необходимо обеспечить диссипацию рассеяние энергии колебаний, возникающих в конструкции. Диссипация происходит в результате внутреннего трения или ухода волн в грунт. В "Трансваале" крепление колонн было близко к шарнирному. Поэтому деформационные волны не гасли из-за внутреннего трения сталь - очень упругий материал и не уходили в фундамент, а отражались от шарнира и вновь начинали "гулять" по элементам сооружения. Конечно, это тоже повышало риск обрушения. Почему же вибрация не рассматривалась в качестве одной из главных причин катастрофы, хотя этот фактор и фигурировал в материалах расследования? Комиссии экспертов проверяли процессы проектирования, возведения и эксплуатации здания аквапарка в первую очередь на соответствие Строительным нормам и правилам СНиПам - в строительстве им принадлежит та же роль, что ГОСТам в промышленности. Нарушений обнаружено не было. Возникает простая мысль: если проект соответствовал СНиПам, но здание разрушилось, значит, СНиПы необходимо пересмотреть, добавив раздел "Вибрационная выносливость" - ведь нормы на этот параметр отсутствуют. В этом разделе необходимо запретить использовать несущие конструкции из бетона, если в процессе эксплуатации в них могут возникать поперечные изгибные колебания. Имеет также смысл создать службу наблюдения за вибрационной обстановкой в составе Госгортехнадзора или МЧС, вменив ей в обязанность вести непрерывный контроль частот и амплитуд колебаний почвы и элементов конструкций, в первую очередь таких сооружений, как мосты, тоннели, крупные здания. Наконец, следует шире внедрять в строительную практику приемы, увеличивающие диссипацию энергии колебаний. Это могут быть эластичные соединения крупногабаритных жестких элементов, антивибрационные швы, демпфирующие устройства и т. Приближается 9-я годовщина трагедии, которая произошла в московском аквапарке "Трансвааль-парк". Тогда, 14 февраля 2004 года один из самых престижнейших аквапарков Москвы в считанные минуты превратился в груду обломков, похоронив под ними 25 человек. Купол накрыл всю водную часть комплекса кроме бассейна для взрослых. Сначала сообщалось о том, что рухнул стеклянный купол, но потом стало известно, что обрушилась бетонная конструкция. Сообщается, что крыша рухнула в бассейн для детей, где было много посетителей. Обвалилась практически одна четвертая часть здания, как раз в том месте, где непосредственно находился развлекательный водный комплекс. Площадь обрушения крыши, по данным МЧС, составила более 5 тыс. Кроме того, около 00:00 часов на месте проведения спасательных работ рухнула еще одна часть купола. К счастью, в результате падения фрагмента козырька никто не пострадал. Версия 1: Ненадежные грунты Прежде всего внимание специалистов привлекли фундаменты, тем более что сразу после катастрофы СМИ распространили информацию о том, что аквапарк был построен на неудачных грунтах - якобы раньше на этом месте было болото, кладбище, свалка мусора, отвал земли, вынутой при строительстве метро "Ясенево". Комиссия Косована привлекла специалистов из Мосгеотреста, которые обследовали грунты и фундаменты и постановили: все в норме, источник обрушения кровли находится не под землей. Уже 20 февраля, о добротном состоянии фундаментов заявил также заместитель главы Госстроя и заместитель главы оперативного штаба по расследованию причин катастрофы Анатолий Петраков: "Ни грунт, ни фундамент не являются причиной повреждения - они находятся в идеальном состоянии. Последняя инструментальная съемка показала, что там отклонения в пределах 2 мм - это совершенно допустимая, несущественная погрешность". Понятно, что аквапарк благополучно простоял полтора года, а разрушился зимой, в пору крепких морозов, когда земля промерзает и особенно хорошо противостоит нагрузкам. Кроме того, все комиссии и заинтересованные лица, сходятся в одном: судя по предварительным тестам, бетон и арматура, пошедшие на строительство аквапарка, были надлежащей марки и, по идее, должны были вынести запланированные нагрузки. То есть если бы осадка здания изменялась постепенно, по несколько сантиметров за месяц, разрушение аквапарка не было бы столь катастрофическим. Эта версия была отвергнута комиссией, как несостоятельная. Версия 2: Теракт Следующая версия, которую необходимо было проверить, касалась возможности теракта. В течение недели к работе на месте катастрофы приступила бригада взрывотехников из ФСБ. Вскоре они доложили: следов взрывчатых веществ на развалинах не обнаружено. Версия 3: Неправильные расчеты проектировщиков За секунду до катастрофы видеокамера наружного наблюдения зарегистрировала появление облака пыли у основания колонны. Видеозапись камер наружного наблюдения, установленных по периметру здания аквапарка,разбили по кадрам. На ней хорошо видно, как развивались события. Проблемы начались с одной из колонн, на которые опирается наружная часть купола, - возле опоры, примерно в метре от поверхности земли появилось темное облако. Следующий кадр - колонна надламывается в этом месте и валится наружу. Пролет, откуда только что выпала опора, тут же увеличивается вдвое - с 6 м до 12м. Не выдержав нагрузки, валятся наружу соседние колонны. Выяснилось, что разрушение здания аквапарка началось не с крыши, как считалось вначале, а с одной из колонн, которые широкой дугой поддерживали внешнюю часть купольного покрытия. После того как подломилась первая колонна, "потянув" на себя крышу, стали валиться остальные.
"Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке"
В среду мэр столицы Юрий Лужков утвердил концепцию строительства на месте разрушенного "Трансвааль-парка". Вместо аквапарка в Ясенево появится центр семейного отдыха и восстановления здоровья. Это могут быть эластичные соединения крупногабаритных жестких элементов, антивибрационные швы, демпфирующие устройства и т. В московском аквапарке "Трансвааль-парк" по адресу Голубинская улица, дом 16 район Ясенево. Ясенево Новоясеневская Битцевский парк.