Новости театр савина сыктывкар

В 1978 году театру присвоено имя Виктора Савина, а в 1995 году дано звание «академического». Памятник Виктору Савину перед Академическим театром драмы им. В. Савина в Сыктывкаре. Савин является основателем коми национального театра. ГАУ РК "Театр драмы им. В. Савина".

Театр им. Виктора Савина: с фестиваля на фестиваль

Продолжение дьяконовской "Свадьбы с приданым" Вячеслава Кушнира в интерпретации московского режиссера Инны Ваксенбург, которым открылся 86-й творческий сезон в Академическом театре драмы им. , прозвучало очень злободневно. Именно Виктор Савин стал тем человеком, который создал коми театр и прославил национальную культуру. 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, 56. «Строитель-Сыктывкар» продолжил победную серию с казанским «Ак-Барс Динамо-2». Расписание спектаклей, а также отзывы о театре «Театр драмы им. Савина», Сыктывкар.

Театр.Читки, Театр.Встречи: два востребованных проекта театра драмы им. В. Савина

Памятник Виктору Савину перед Академическим театром драмы им. В. Савина в Сыктывкаре. Савин является основателем коми национального театра. В течение трех дней, с 15 по 17 апреля, на сцене Вологодского драматического театра Государственный академический театр драмы им. Виктора Савина из Сыктывкара покажет пять спектаклей: три – для взрослого зрителя и два – для детей. Памятник Виктору Савину перед Академическим театром драмы им. В. Савина в Сыктывкаре. Савин является основателем коми национального театра.

Театр драмы имени Савина в Сыктывкаре отметит 90-летие

В Сыктывкаре в рамках партпроекта «Театры — детям» состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта» 25 ноября 2017, 15:08 Большую часть ролей в спектакле сыграли молодые артисты В Государственном Академическом Театре драмы имени Виктора Савина в Сыктывкаре состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта». Спектакль стал новинкой и для недавно открывшегося театра юного зрителя по проекту «Единой России» «Театры — детям». Я вижу, что у нашего театра драмы прекрасное будущее, ведь в нем играют таким талантливые молодые люди. И вдвойне приятно, что партийный проект позволит им открывать себя с новых сторон и радовать своей игрой зрителей», - заметил заместитель секретаря Коми регионального отделения партии «Единая Россия» Степан Чураков.

Наследие русского театра: Островский, Булгаков, Горький, Гончаров, Распутин в вашей программе - это естественно. Но как попали спектакли по пьесам зарубежных авторов Уайльда, Фрила? Михаил Матвеев: У нас была идея провести масштабный международный фестиваль, посвятить его 100-летию нашей республики.

Интересно было посмотреть, как театры - российские и зарубежные - представляют русское наследие. И столичные театры - из Москвы и Петербурга, известные, именитые коллективы из Ярославля, Перми, и наши давние партнеры из небольших российских городов Котлас, Бугульма, Воркута. Но из-за пандемии мы были вынуждены исключить зарубежную часть.

Программа претерпела изменения. Решили не показывать зарубежные спектакли в онлайне, как это делают многие фестивали сейчас? Михаил Матвеев: В онлайне смысла не было.

Что такое наш фестиваль? Праздник для жителей республики. Увидеть вживую большие, интересные театральные коллективы из разных городов можно не так уж часто.

Хочется живого общения, здесь и сейчас, не онлайн-формата. У нас в этом году нет конкурса, обсуждения спектаклей. Нынешний фестиваль - праздник для настоящих любителей театра, представление лучших постановок, которые уже отмечены призами, получили высокую оценку критиков.

Близится юбилей вашего театра. Как будете отмечать? Михаил Матвеев: 90 лет нашему театру исполнилось в октябре прошлого года.

Но не отметили дату из-за пандемии, перенесли на этот год… По-разному мы праздновали юбилеи. Сейчас хотим представить новый для нас формат, близкий к "капустнику", сделать главными героями наших актеров. Не приглашаем коллег из других театров - с концертными номерами - поздравлениями.

Два вечера, чтобы вместить всех желающих побывать на юбилее. Мы ведь еще выполняем предписание о 50-процентной наполняемости зала. Приглашаете режиссеров из других регионов на постановки?

Михаил Матвеев: У нас сложилась уникальная ситуация. Я работаю в театре 12 лет, и когда пришел сюда, здесь, после ухода главного режиссера, в штате не было ни одного режиссера.

На большее не хватает ресурсов - производственных, творческих, и сцен - тоже. Савина А зачем вам Молодежный? Михаил Матвеев: Лет шесть назад мы стали создавать на нашей базе ТЮЗ в республике такого театра нет , чтобы шире привлекать молодого зрителя - от 14 до 22 лет. У нас хороший детский репертуар, всегда аншлаги, и хороший репертуар для взрослых, а именно для молодежи постановок было мало. Выпустили несколько спектаклей, успешно. И вот ТЮЗ вырос в Молодежный театр. В нем есть несколько актерских ставок, и по договору работают актеры театра имени Савина.

Были планы быстро построить здание для нового театра. Нас поддержали Министерство культуры России и правительство республики. Но пандемия внесла коррективы, строительство пока отложено. Уже наработали репертуар Молодежного театра? Этот сезон решили посвятить только классике: "Белкин. Истории о жизни и любви" по произведениям Пушкина , "Идиот" Достоевского и будут "Три сестры" Чехова. В театре Савина вы ставите спектакли на русском языке и на коми? Михаил Матвеев: На коми - немного. Есть Национальный музыкально-драматический театр, там идут спектакли на коми языке.

Но труппа у нас двуязычная. Недавно поставили на коми спектакль "Тувсовъя мойд" "Весенняя сказка" по "Снегурочке" Островского. В нем с удовольствием участвовали актеры, не знающие коми языка, выучили свои роли, учат же актеры роли на английском, французском. А гастроли возобновились? Михаил Матвеев: Несмотря на ковидные ограничения, мы и в прошлом году, и в нынешнем много ездили. Была составлена республиканская программа по представлению культуры, искусства Республики Коми в разных регионах. А в прошлом году - Великий Новгород, Архангельск, Махачкала - большие обменные гастроли с Дагестаном. Уже больше года мы живем в условиях ограничений. Какой вывод можно сделать?

Все-таки в театр ходят особые люди, воспитанные, ответственные.

Театр был на гастролях в Москве, Вологде, Ухте и Воркуте, ездил со спектаклями по районам республики. И самая большая радость — видеть, что зал полон, что вы поддерживаете нас и принимаете нашу работу. Спасибо вам, нашим артистам, цехам и всем сотрудникам, — подвел итоги вечера директор Академического театра драмы им. Савина Михаил Матвеев.

Театр драмы им.

Театр драмы Республики Коми

Театральная афиша Сыктывкара, с репертуаром на спектакль, мюзикл, комедию, оперу, балет. Академический театр драмы в Сыктывкаре отпраздновал 90-летие. К юбилею региональные власти подарили труппе сертификат на приобретение оборудования, городские – подсветку памятника Виктору Савину. Главная» Новости» Афиша театра оперы и балета сыктывкар на январь 2024. Главная» Новости» Академический театр драмы сыктывкар афиша. Академический театр драмы им. В. Савина 8 апреля в 15:49. «Строитель-Сыктывкар» продолжил победную серию с казанским «Ак-Барс Динамо-2».

Театр драмы им. Виктора Савина

Главная» Новости» Драмтеатр савина сыктывкар афиша. Еще одна работа Федотова на Северном фестивале – «Гроза» по пьесе А. Островского, премьерой которого открыл прошлый сезон театр Савина. Главная» Новости» Концерт сыктывкар.

В Коми поставили спектакль-благодарность основателю Театра драмы Виктору Савину

Театр имени Савина Сыктывкар афиша. Сегодня Московский театр "Et Cetera" посетил советский космонавт Виктор Савиных. Главная» Новости» Национальный театр сыктывкар афиша. Расписание спектаклей, а также отзывы о театре «Театр драмы им. Савина», Сыктывкар. Главная» Новости» Драматический театр имени савина сыктывкар афиша. Театр драмы в Сыктывкаре имени Виктора Савина. Еще одна работа Федотова на Северном фестивале – «Гроза» по пьесе А. Островского, премьерой которого открыл прошлый сезон театр Савина.

Театр драмы им. Виктора Савина

В 1930 году под строительство здания выкупили земельные участки со строениями на улице Первомайской. Владельцам территорий выплатили денежную компенсацию и предоставили жилье. В 1932 году здание будущего театра было в основном завершено. Дом культуры построили в стиле конструктивизма с подчеркнутой геометрией форм, глухими стенами, вертикальными ленточными окнами, закругленной стеной лестничной клетки. На уличный фасад выходила сценической коробка, двухэтажная пристройка помещений для артистов и портал главного входа с 8 спаренными пилонами. Фото 1953 года До строительства отдельных зданий Радиовещания, Музыкального театра и республиканской Филармонии в этом здании располагались Театр драмы, Дом народного творчества, Ансамбль песни и пляски, радиостудия и духовой оркестр.

Понять, что постановка не будет образцом классического психологического театра, можно было, уже глядя на оформление сцены, не скрытое до начала спектакля от зрительских глаз. Сценографией "Свадьбы с приданым-2" занимался художник Владимир Боер, работающий с "Современником", Театром сатиры, пушкинским и вахтанговским театрами. Взятое само по себе - без контекста - сценографическое оформление спектакля вызывает много вопросов: так, например, с первого взгляда сложно определить, что за вертикальная поверхность стоит напротив высокого пирса - пожалуй, самой значительной декорации, - и что за квадрат подвешен над сценой, верхняя граница которой "отделана" конструкцией, похожей на повернутую на бок лестницу. Надежда на то, что во время спектакля назначение этих предметов станет понятно, не очень оправдалась. Вероятнее всего, искать конкретики и не стоило - и в этом, кажется, основная причина неприятия режиссерского видения "Свадьбы с приданым-2". Инна Ваксенбург возвела простую лирическую историю в некоторую - если не сказать неопределенную - степень абстракции, что добавило материалу глобального, общечеловеческого звучания и одновременно лишило доступности восприятия. Даже если не принимать во внимание, что из-за значительного сокращения текста были понятны не все повороты сюжета и временные дистанции в действии - может быть, по мысли режиссера, для идеи спектакля это было и неважно, - зрителей все равно было чем смутить. Например, актерский состав: играют молодые артисты, весьма условно загримированные под стариков. Очевидно, что к правдоподобию никто и не стремился, но остается вопрос "почему? Также не вполне ясно, откуда на сцене столько резиновых лодок. Возвращаясь к сценографии, надо отметить, что "вертикальная поверхность" напротив пирса, скорее всего, был волной, и, следовательно, лодки появились неслучайно. Обращаясь к своему опыту, зритель может предположить, что лодка и вода в данном спектакле являются многозначными символами течения времени, жизни, места человека в ней и т.

В 2010 году мы вышли на новую сцену. Было много пессимизма. Получится ли? Помню, когда меня представляли труппе, я сказал: "Будем ставить спектакли с полноценными декорациями, будем ездить на гастроли - по республике и по стране, участвовать в фестивалях…" И одна актриса, зная, что нет на это ресурсов, сказала: "Ну, фантазер! Было такое ощущение, что у нас открылось второе дыхание. За первый год работы на новой сцене мы поставили и восстановили 10 спектаклей. В это же время театральная жизнь в стране стала меняться, появились гранты, программа "Большие гастроли", и мы стали ездить, и к нам в Сыктывкар стали приезжать знаменитые коллективы. В 2013 году отмечалось 150-летие со дня рождения Станиславского, и мы решили: когда, если не сейчас, начинать фестивальную историю. Решение смелое для севера, для провинции, удаленной от культурных столиц. Фестиваль состоялся, главным гостем тогда стал Малый театр России. Подняли высокую планку. Девиз фестиваля меняется каждый раз: первый - посвящение Станиславскому, в 2016 году - "Русская классика. Сохраняя традиции, соответствуя времени". Театральная жизнь в стране очень динамичная, разнообразная. В 2019 году в Республике Коми было принято решение об открытии Молодежного театра, логичным был и девиз фестиваля - "Современный театр - молодому зрителю. Традиции и новые практики". Сейчас - "Русский театр. Наследие русского театра: Островский, Булгаков, Горький, Гончаров, Распутин в вашей программе - это естественно. Но как попали спектакли по пьесам зарубежных авторов Уайльда, Фрила? Михаил Матвеев: У нас была идея провести масштабный международный фестиваль, посвятить его 100-летию нашей республики. Интересно было посмотреть, как театры - российские и зарубежные - представляют русское наследие. И столичные театры - из Москвы и Петербурга, известные, именитые коллективы из Ярославля, Перми, и наши давние партнеры из небольших российских городов Котлас, Бугульма, Воркута. Но из-за пандемии мы были вынуждены исключить зарубежную часть. Программа претерпела изменения. Решили не показывать зарубежные спектакли в онлайне, как это делают многие фестивали сейчас? Михаил Матвеев: В онлайне смысла не было.

А 27 апреля состоится показ «Truffaldino il servitore» — спектакля по пьесе К. Гольдони «Слуга двух господ». В 1936 году эта пьеса впервые была сыграна на коми сцене, спектакль стал дипломным для выпускников Ленинградского техникума сценических искусств, среди которых был и Степан Ермолин, исполнивший роль Панталоне» — рассказал Владимир Казаковцев. Вечером в театре откроется посвященная С. Ермолину экспозиция. В этот же день сын артиста Владимир Ермолин вручит театральную премию «Зарни кодзув» Золотая звезда одному из актеров Театра им. Степан Иванович Ермолин родился 24 марта 1914 года в селе Часово. В 1931 году на него обратил внимание руководитель гастролирующей бригады Коми инструктивного передвижного показательного театра, который пригласил артиста в Сыктывкар играть на профессиональной сцене.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий