Мощи мучеников, иже во Евгении, были обретены в пятом столетии и только через семь веков император Андроник повелел начать строительство храма на месте их погребения, где ранее случались чудеса исцеления. Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест жестоко пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284-305) в Севастии Армянской. Служба включает стихиры для малой и великой вечерни, для утрени, канон мученику Евгению, включающий 9 песней и акафист, и молитву святому мученику Евгению[16]. Называется она «Новый мученик за Христа воин Евгений».
Святые, иже во Евгении
Тезоименитство: 20 ноября – святой мученик Евгений Мелитинский (отмечается в день памяти мучеников в Мелитине). Главная» Новости» Святой евгений 21 января. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Святой Евсигний был собеседником святого Василиска (память 3 марта и 22 мая) и описателем его мученического подвига († около 308 г.). В начале царствования святого Константина Великого он был свидетелем явления на небе звездного креста, предвещавшего ему победу. Святой мученик Евгений жестоко пострадал за веру Христову при императоре Диоклитиане (284-305) в Севастии Армянской. Я им Женю — не отдам! — повторила мать святого воина-мученика — Евгения Родионова.
Святые Андроник и Иуния
- Житие мучеников, иже во Евгении
- Священномучениче Евгение, моли Бога о нас!
- Из храма святой мученицы Евгении на Парашютной украли святые мощи
- Погибшего в Чечне воина Евгения Родионова канонизировали в РПЦ | Пикабу
- В Брейтовском благочинии почтили память героев Ситской битвы
Какого числа день памяти мучеников, иже во Евгении в 2024 году
Когда же начались гонения, и римские власти схватили священника местной церкви Авксентия, Евстратий также решился исповедать Христа и пострадать. Видя его страдания, он сначала удивлялся твердости друга, а потом — увидел чудо, когда по воле Божией раны Евстратия исцелились. Тогда и Евгений во всеуслышание сказал правителю: «Лизий! И я — христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе!
После этого его сковали цепями, бросили в тюрьму. Позже твердость друзей обратила ко Христу жителя их родного города, Араврака, куда узников привели под стражей. Это был Мардарий, который, оставив дом, простившись с семьей, сам устремился за арестованными, желая также пострадать за Христа.
Среди «актов мученических», или протоколов допросов христиан, сохранилась запись последнего допроса Евгения. На вопрос о том, откуда у него силы и бесстрашие перед мучениями, он ответил правителю: «Мой Бог, ниспровергающий почитаемых тобою бесов, — вот Кто дал мне силу и даровал смелость и свободу слова, для того, чтобы я посмеялся над тобою презренным, пёс смердящий, сосуд сатаны, который будет вместе с тобою предан на погибель». После этих слов ему был вырезан язык, а затем его предали страшной казни, отрубая руки и ноги — во время этого мучения он скончался.
Мученик Евгений Севастийский Святой может изображаться: вместе со своими сподвижниками; тогда по центру иконы — св. Авксентий, держащий свиток, а св. Евгений — близ него, вместе с Орестом, а иногда — со своим другом, св.
Евстратием; он изображается человеком средних лет, с небольшой брадой, в воинских доспехах, с крестом в руке; отдельно; святой также изображается как воин, в алом плаще мученика и с распятием в руке. Как и все его сподвижники, святой помогает тезоименитым ему мужчинам: сохранить веру; устоять во время брани — духовной ли, или же на поле боя. Он окончил медицинский факультет, несколько лет работал в больнице для бедных, а после начала русско-японской войны отправился на фронт, где самоотверженно помогал раненым.
С 1908 г. Брат святого, Петр, так вспоминал о нем: «Он был бесконечно добрым. Можно было бы сказать, что пришел он в мир ради людей и для того, чтобы пожертвовать собой».
Когда царскую семью арестовали, Евгений Сергеевич остался с ними, когда отправили в Сибирь — не колеблясь, тоже поехал. Здесь он и окончил земной путь — расстрелянный вместе с Царственными Страстотерпцами в подвале дома инженера Ипатьева 17 июля 1918 г. Праведный Евгений Боткин, врач, страстотерпец Вместе с пострадавшими царскими слугами, врач Евгений был прославлен Русской Православной Церковью Заграницей с 1981 г.
К этому времени народное почитание святого давно утвердилось, особенно среди медиков, обращающихся к нему так же, как и, например, к вмч. Пантелеймону , тоже врачу в земной жизни.
Его внутренний мир наполнен благодатью Иисуса Христа. И по-настоящему святые люди живут очень незаметно. Пока человек жив, мы с ним общаемся как с обычным человеком.
Когда же человек уходит из этой жизни, тогда можно понять, свят он был или нет. Евгений Боткин, хотя и состоял при царе, но был очень скромным человеком. С раннего детства его воспитание было основано на принципах Священного писания. Как сказано в писании: "Закваска". Всю свою жизнь Он сопоставлял со словами Христа.
Свидетельство этому можно увидеть во многих его жизненных решениях. То, о чем говорил с государем и с императрицей - никому не пересказывал. По нормам своей морали и врачебной тайны. При этом был человеком очень добрым, это видно по его письмам к детям. Так случилось, что его семья распалась.
Время было лукавое, супруга Ольга ушла с красноармейцем за светлым будущим. А он остался один с детьми. Вот как бывает. Протоиерей Максим: Да, сначала его причислили к лику святых в Русской православной церкви заграницей, а у нас позже. То ли по каким-то техническим причинам, то ли по промыслу Божьему… Конечно же, по промыслу.
Сначала в святцы причислили только царскую семью. Наш академик Александр Григорьевич Чучалин, член Российской академии наук, директор НИИ пульмонологии, возглавляющий "Общество православных врачей России", глубоко верующий человек, заинтересовался этим вопросом. Почему, куда исчезло имя Евгения Боткина? Общаясь в церковных кругах, он поднял тему канонизации Евгения Боткина. Ведь он, как никто другой понимает душу врача.
Когда же врач приходит на работу, он погружается в жизнь пациентов, по сути отрекаясь от своей семьи. И такой образец духовной силы и верный своему долгу врач должен быть известен для подражания многим. И все сложилось на Соборе 2016 года. В 1998 году в России была выпущена первая книга о Евгении Боткине "Последний лейб-медик", автором которой является Александр Николаевич Крылов-Толстикович царствие небесное. Когда я с ним познакомился в 2015 году, он предложил подарить храму большую икону ХIХ века "Спас в терновом венце", хранившуюся у него дома.
Александр Николаевич организовал приезд из Испании в Москву, в нашу клинику Георгия Михайловича - потомок дома Романовых по линии своей матери. В 2016 году в храме муч. Евгения врача Боткина торжественно совершили молебное пение и с множеством наших врачей и сотрудников приняли в дар эту великую святыню. Она сейчас находится в нашем храме муч. Евгения Боткина.
Сейчас уже во всех больницах города Москвы, да и уважающие себя другие клиники в других городах, построили и имеют полноценные, отдельно стоящие типовые храмы, а в этой клинике по сей день, почему-то нет. И по согласованию с главным врачом Ириной Назаровой сегодня она президент больницы - прим. Это бывшая палата-комнатка, но имеет все полномочия полноценного храма, где мы и совершаем Божественные Литургии и все необходимые чинопоследования для нуждающихся в молитвенной помощи. Множество врачей и пациентов стали прихожанами. Больных посещаю в палатах и совершаю Соборование, Исповедь, Причащение, бывает и Крещение.
Ведь мы все, медицинский персонал и обслуживание больницы, собрались здесь не ради себя любимых, а ради пациентов. Пациентов не будет, и нам здесь делать нечего. И больница наша в основном переполнена нуждающимися в медицинской помощи. Хорошо, если бы храм стоял на территории больницы как отдельное помещение. Пациенты не ходили бы из отделения в отделение, а могли бы из всех корпусов сразу прийти в храм.
Для этого есть все условия. Даже подземные переходы. И в храме распределить молящихся так, чтобы во время службы медперсонал не пересекался бы с пациентами. Одни стояли бы в одной части храма, а пациенты - в другой. Это мое личное суждение.
Протоирей Максим: Чтобы во время молитвы пациенты не отвлекались, увидев своего лечащего врача. Так устроено в монастырях: монахи в одной стороне, молящиеся в другой. Можно было бы проводить беседы и встречи для желающих. Протоирей Максим: Все приходят: и охранники, и сторожа, и пожарные, и водители. И вообще все: профессора, доценты, врачи, медсестры.
Храм открыт каждый день. Мне можно звонить в любую секунду дня и ночи. Номер моего телефона написан в каждом отделении. Протоирей Максим: Да, был случай. Звонок в три часа ночи: "Это батюшка?
Я вот лежу в больнице и у меня большая беда. Я не могу уснуть". Советую: "Почитайте Акафист". Когда я читаю, я засыпаю, а во время молитвы спать нельзя" отец Максим улыбается. И такие молитвенники бывают.
Сегодня празднует свой день ангела мой наставник в диаконском служении, клирик собора в честь Владимирской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге протодиакон Евгений Андреевич Петровский, с чем его хочется сугубо поздравить и пожелать ему здоровья и еще многих лет служения у престола Божия. Если бы не отец Евгений, то я бы не имел перед своим внутренним взором идеала благоговейного служения в сане священнодиакона и точно бы не знал, кто такой святой мученик Евгений. А теперь это один из моих родных святых. Все мы, кто хочет поздравить отца Евгения с днем его небесного покровителя, ждем этого дня, чтобы приехать во Владимирский собор, вместе послужить, воздать Богу благодарение и причаститься Святых Христовых Тайн вместе с именинником и вместе со святым мучеником Евгением. Ведь все мы, православные христиане, принимая участие в Божественной литургии, причащаемся вместе со всеми святыми. И таким образом, если мы оглянемся вокруг, то за каждым нашим близким, за каждым родственником и сослуживцем увидим его небесного покровителя.
И если нам действительно небезразличны эти люди, то мы проникнемся любовью и к их небесным хранителям. И нам захочется молиться не только о здравии наших любимых людей, но захочется молиться и их заступникам. Потому что молитва ко святым становится основанием для дружбы с ними. Святые угодники — это живые люди, они ждут нашего к ним обращения, и они всегда рады откликнуться, рады с нами общаться и дружить. И если мы дружим с кем-то из их подопечных, то дружба наша будет общей. Ведь разве можем мы сомневаться в том, что и наши ангелы хранители дружат между собой?
Но этому торжеству истинной веры предшествовал долгий и тяжёлый путь, политый кровью страстотерпцев, отдавших за неё свои жизни. Одним из них был святой мученик Евгений, о котором пойдёт наш рассказ. Император — злобный гонитель Христовой веры В самом начале IV века на Востоке правил император-язычник Диоклетиан, вошедший в историю как один из самых жестоких и непреклонных гонителей христиан.
Фанатичный приверженец идолопоклонства, он всеми силами старался возродить к жизни отмиравшее к тому времени язычество. Одним из этапов его борьбы с истинной верой был указ, изданный им в 302 году. На основании этого богопротивного документа, все правители городов были обязаны разрушать христианские храмы, находящиеся на подвластных им территориях, а тех, кто отказывался поклоняться идолам, надлежало лишать всех гражданских прав и предавать суду.
Многие из жертв этого нечестивого императора войдут в историю церкви как православные святые, ставшие мучениками, пролившими свою кровь за Христа. Ужесточение варварских законов Однако переломить ход истории было невозможно, и вскоре Диоклетиан убедился в тщетности своих усилий. Лишённые своих храмов и не устрашённые угрозами суда, приверженцы новой веры собирались для совместных молитв и богослужений в пещерах, отдалённых рощах и иных уединённых местах.
Тогда последовал новый, ещё более жестокий указ. Он предписывал употреблять все меры для склонения христиан к язычеству, а непокорных предавать лютой смерти. Друзья в жизни и братья во Христе Именно в эти трудные для христиан годы прославил Господа своим подвигом великомученик Евгений.
Святой жил в городе Саталионе и являлся близким другом командующего городским войском, которого звали Евстратием. Оба они были родом из города Аравракина, принадлежали к числу христиан и втайне от верховного правителя участвовали в богослужениях и совершении всех христианских обрядов. С той поры, как вышел последний указ императора, их жизнь постоянно подвергалась опасности, тем паче что среди большого числа тёмных и невежественных жителей города борьба с Христовой верой встречала поддержку и одобрение.
Арест и заточение армянского священника Случилось так, что вскоре был схвачен и доставлен в Саталион пресвитер армянской церкви Авксентий, со временем также прославленный в лике святых. Он попал в руки жестокому и фанатичному язычнику — областному правителю Лисию. Это был ярый ненавистник христиан и слепой исполнитель императорской воли.
Ни у кого не оставалось сомнений, что участь армянского пресвитера предрешена. О скором суде над служителем Божьей церкви незамедлительно узнали Евстратий и его друг Евгений. Святой Авксентий, находясь в узилище, не переставал молить Бога обо всех, кому вместе с ним суждено было принять во имя Господне мученическую смерть.
Из храма святой мученицы Евгении на Парашютной украли святые мощи — видео
После смерти мученик Евгений совершил множество чудес, поэтому его почитают покровителем города Трапезунда. Через год узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. 21 января и 3 февраля поминают мученика Евгения Трапезудского (жил в середине III века, был подвержен гонениям за свою веру, показал чудеса стойкости вместе с четырьмя другими христианами и в конце концов был усечен мечом). Известны случаи мироточения икон Евгения Родионова, например, в алтайском храме святого мученика Евгения. это наш местный святой.С каждым днем я с радостью наблюдаю, что он пользуется все большим и большим почитанием среди люда православного.
Святой мученик воин Евгений Родионов. Молитва. Песня. Рассказ "Золотисто-золотой" Николая Иванова.
После этого, подвешенный за руки над жаровней с раскаленными угольями, мученик был снова подвергнут бичеванию. Все это время святой оставался настолько безразличным к боли, как будто истязали вовсе не его тело. Евстратий возблагодарил Лисия за доставленную ему великую радость, сказав: «Теперь я знаю, что я — храм Божий и что Святой Дух обитает во мне! Пораженный стойкостью мученика и зримым вмешательством Божественной благодати, один из его сограждан и подчиненных, по имени Евгений, исполнившись дерзновения, вышел к судье и в свою очередь изъявил желание пострадать вместе с Евстратием и прочими мучениками. Когда рано утром всех узников повели в Никополь, Лисий, глумясь над Евстратием, велел почтить его сан, обув в сандалии, пробитые острыми гвоздями. Через два дня изнурительного пути мученики прибыли в Араураку, родной город Евстратия.
Там святого случайно узнал местный житель по имени Мардарий. Потрясенный столь великим самоотречением и ободряемый призывами жены, Мардарий попрощался со своими двумя детьми, вручил семью заботам одного из друзей и предал себя в руки стражников. Он с радостью присоединился к тем, кто пожелал быть верным Христу даже до смерти. Пресвитер Авксентий первым предстал перед Лисием. После недолгого суда его отвели в лесную чащу и там обезглавили, оставив тело на съедение зверям.
Однако драгоценные мощи мученика с помощью Божией были вскоре обнаружены в лесу благочестивыми христианами, а на его отрубленную голову указал им ворон.
Следом за Авксентием перед судьей предстал Мардарий, который на все задаваемые ему вопросы отвечал только одно: «Я — христианин! Когда Евгений в свою очередь предстал перед тираном, его твердость и исполненные решимости слова привели того в неописуемую ярость. Он велел отрезать мученику язык и кисти рук, а затем изувечить его тело тяжелыми батогами, обрекая на мучительную смерть. Завершив расправу, Лисий отправился наблюдать за тренировкой своих солдат. Когда один из воинов, молодой новобранец по имени Орест, статный и крепкий телом юноша, метнул копье, тиран заметил блеснувший у него на шее золотой нательный крест. На вопрос дуки юноша без всяких колебаний ответил, что является христианином. Немедленно взятый под стражу, он был затем отправлен вместе с Евстратием к правителю Севастии Агриколаю, поскольку Лисий опасался новыми казнями восстановить против себя многочисленное христианское население Никополя. Прибыв в Севастию после пятидневного перехода, Евстратий предстал перед правителем, желавшим вызвать его на диспут.
Обладая обширными познаниями в различных предметах, доблестный христианин без труда доказал противнику бессмысленность языческих культов и бесплодность эллинской философии. Затем в немногих, но полных силы словах он описал благой Промысл Божий о людях от начала времен и рассказал о том, как Господь явил им Свое милосердие, послав на землю Своего Единородного Сына, Иисуса Христа. Однако же Агриколай, оставаясь непреклонным перед всеми доводами Евстратия, утверждал, что тот обязан безусловно повиноваться императору во всем и что, отказываясь поклоняться богам, признанным государственной религией, он заслуживает смерти. Ночью, перед казнью, Евстратия тайно посетил в темнице епископ Севастийский святой Власий и обещал исполнить его последнюю волю и доставить мощи всех пяти мучеников в Араураку.
Евгения, престольный праздник в храме св. Евгения, подворья Михаило-Архангельского женского монастыря с. Храм во имя святого мученика Евгения — один из красивейших храмов города Новосибирска. Он построен вблизи Заельцовского кладбища по благословению епископа Новосибирского и Бердского Тихона, в утешении матери, потерявшей своего единственного сына.
После трагической гибели сына Евгения её верующая душа приняла решение: в честь его небесного покровителя — святого мученика Евгения, построить около кладбища храм. Это древнехристианский обычай ставить над каждой могилой животворящий крест Христов и общим памятником над всеми могилами — церковь. Закладной камень в основание храма был освящён Владыкой Тихоном 5 ноября 1992 года. Храм строился быстро. Благотворительную помощь в строительстве церкви также оказали Проничев Сергей Дмитриевич, Любас Вячеслав Александрович и другие благочестивые граждане города Новосибирска.
В 1902 году он стал преподавать сектоведение в Черниговской семинарии, а с 1906 года уже архимандрит Евгений стал ректором Иркутского духовного образовательного учреждения. Он обладал удивительным даром проповеди, семинаристы с большим интересом слушали его доклады и лекции. В 1913 году состоялась хиротония в епископа Киренского, викария Иркутской епархии. Ровно через 10 лет, после всенощного бдения, он был арестован и доставлен в Москву. Весь город встал на защиту своего пастыря.
Чекистам ничего не оставалось, как вызвать пожарных, чтобы облить водой людей, пришедших заступиться за епископа Евгения. Пока он находился в родном Благовещенске, его паства организовала ежедневные сборы продуктов для него. По городу разъезжала телега, с надписью «хлеб для епископа». Еды набиралось настолько много, что святой кормил ею всех своих сокамерников.
3 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ЕВГЕНИЯ, КАНДИДА, ВАЛЕРИАНА И АКИЛЫ ТРАПЕЗУНДСКИХ.
Новомученик Евгений Поселянин был прославлен в лике святых сонма Новомучеников и Исповедников 1981 году Русской Православной Церковью Заграницей. В 1909 году отец Евгений являлся членом комиссии по освидетельствованию честных останков святого епископа Иркутского Софрония (Кристалевского). На Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года Преосвященный Евгений был канонизирован как мученик и исповедник Русской Православной Церкви. Опубликовано 26.12.2019 автором Новости храма. Воина-мученика Евгения Русского почитают в Греции и Сербии, на Святой Горе Афон пишут его иконы. Святой мученик Евгений Севастийский пострадал за открытое вероисповедание христианства вместе со святыми мучениками Евстратием, Авксентием, Мардарием и Орестом во время христианских гонений.
Святитель Феофан Затворник "Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия"
- Конструктор православных сайтов - Приход.ру
- Именины Евгения 👼 по церковному календарю - когда День Ангела у Евгения в 2024 году
- Именины Евгения
- Святой Евгений в Православии. Именины, иконы, жития
- Протоиерей Евгений Попиченко
- Церковь вспоминает мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста | Правмир
Какого числа день памяти мучеников, иже во Евгении в 2024 году
Вместо этого, Пригожин сбежал за границу и планирует отомстить. Самое же забавное состоит в том, что иноагент обещал назвать страну, в которой скрывается наш герой во время своей платной онлайн лекции! О всей серьезности этого мифа свидетельствует публикация ТГ-канала о том, что близкие к Кремлю журналисты, блогеры и военкоры тоже начали разгонять тему о спасении Пригожина. Отличным поводом для этого стало сообщение следствия, что тела погибших не поддаются идентификации, настолько сильно они обгорели. И тот факт, что Пригожина все-таки опознали по ДНК ничего не меняет, поскольку мифы вообще не поддаются никаким логическим объяснениям. Именно поэтому и распространяется информация и о таинственном якобы втором самолете ЧВК «Вагнер», неожиданно вылетевшем в Баку. Забавно, что азербайджанские источники, подтверждать эту информацию не стали, однако рассказали о том, что ЧВК «Вагнер» участвовал на стороне Армении в боях в Нагорном Карабахе. Откуда появилась эта информация не понятно, учитывая, что Пригожин всегда публично поддерживал линию Баку, — недоумевают журналисты канала. Не остался в стороне и известный журналист Алексей Венедиктов признан иноагентом в РФ , неожиданно заявивший в субботу утром, что вообще не понятно, погиб ли Пригожин или нет.
Эту же версию высказал прокремлевский политолог Сергей Марков. Звучала она и эфире пропагандистского канала Соловьев Live. Конспирологическая версия о том, что Пригожин жив, позволяет во многом снять внутреннее напряжение среди сторонников Пригожина, а также объективно снимает вопрос о виновности российских властей в гибели главы ЧВК. Пока люди верят в мифы, они не задают вопросы, — сказал каналу технолог, близкий к Кремлю.
За несколько месяцев до этого он побывал в Оптиной пустыни.
Неизгладимое впечатление на него произвели монашеская жизнь и преподобный Амвросий, знаменитый старец, духовным чадом которого он стал. Позже он с сердечной теплотой писал о своем духовном отце: «Какое чудо души переживалось, когда вы станете пред этим человеком, сразу согретый, просветленный шедшими от него лучами благодати». Он пожелал стать послушником, но старец Амвросий благословил поступить в университет. После его окончания Евгений снова приехал в Оптину — и получил благословение «писать в защиту Веры, Церкви и Народности». Преподобный Амвросий Оптинский, в миру Александр Михайлович Гренков 1812-1891 имел широчайшую известность и всенародное почитание.
Реки людей всех званий и сословий стекались в Оптину за духовной помощью и физическим исцелением. К нему приезжали Ф. Достоевский, Л. Толстой, К. Он неоднократно участвовал в создании женских общин, а под конец жизни стал главным руководителем и вдохновителем устройства Шамординской обители.
Его доброта и заботливость щедро сливались с природной живостью и жизнелюбием. Отец Амвросий участвовал в издательской деятельности, предпринятой отцом Макарием, и был главный его помощник, а затем продолжатель. Предметом внимания были, в первую очередь, жизнеописания и творения оптинских старцев как продолжателей святоотеческой традиции, а также духовная литература для простого народа. Издания рассылались по библиотекам монастырей, академий, семинарий, архиереям, а также в большом количестве раздавались богомольцам. В 1988 г.
Амвросий первым среди преподобных отцев и старцев Оптиной Пустыни причислен к лику святых за святость жизни и добродетели смирения, любви, прозорливости и чудотворения, а также почитание его в народе как великого подвижника. Отец Амвросий, сам большой книголюб, сведущий в издательской деятельности, духовно прозрел талант юноши и благословил его на писательскую стезю, понимая великое значение литературы для духовно-нравственного и патриотического воспитания. Так молитвами великого оптинского старца было определено его писательское поприще, на котором было написано много книг, очерков, статей. Одна из книг — непосредственно в благодарность своему духовному отцу: «Праведник нашего времени оптинский старец Амвросий» СПб, 1907. Поселянин писал: «Я теперь понял, что назначение старцев — благословлять и ободрять и живую жизнь, и посылаемые Богом радости, которые будут еще выше, если в этих радостях помнят об Источнике всего, что есть в жизни хорошего.
А позднее я понял, что здесь учат людей жить хорошо, то есть счастливо, и здесь помогают людям нести выпадающие им тягости жизни, в чем бы они не состояли». Писать и публиковаться Поселянин начал еще в студенческие годы. После окончания университета он выпустил книги «Ясные дни» и «Повесть о том, как чудом Божиим строилась Русская земля», которые и преподнес Александру III, получил поддержку и от великого князя Константина Константиновича, известного в литературе под псевдонимом «К. После кончины отца Амвросия Поселянин приезжал в Оптину, где однажды имел разговор с послушником Павлом Плиханковым. Этот будущий оптинский старец Варсонофий, признавая его духовные дарования, посоветовал ему поступить в монастырь и стать уже не внешним, а внутренним художником, провидя в нем будущего духоносного старца.
Однако Поселянин не согласился, сославшись на то, что пользу можно принести и живя в миру. Пока не наступило революционное время, литературная деятельность Поселянина складывалась успешно, как и чиновничья карьера. Поселянин служил чиновником канцелярии Сената, приняв участие в коронации Николая II, в Министерстве юстиции, в канцелярии Академии наук. За свою службу он получил ордена св. Станислава и Анны III степени, а также чин статского советника.
В 1913-м, в Великий пост, он ездил в паломничество на Святую Землю и молился у ее святынь. В этом же году Евгений Поселянин и его близкие Императорским указом были возведены в потомственное дворянство. Он становится чиновником особых поручений Главного управления позже Министерства землеустройства и земледелия. В первую мировую войну Поселянин служил в Военном министерстве, был членом Чрезвычайной следственной комиссии, расследовавшей немецкие военные преступления. Вернувшись в Россию, с фронта он посылал репортажи о подвигах русских солдат, которые потом составили книгу «Из жизни наших героев-воинов».
Его словами, «русский народ поднимался на войну, как на подвиг во имя Христа». Несмотря на то, что много времени и сил отдавал работе в государственных учреждениях, духовно-творческий труд был для него главным.
В боях в Грозном и Гудермесе, в Самашках и Комсомольском, в горах и ущельях террористы несли тяжелейшие потери. Они видели, как русские солдаты, вчерашние школьники, очень быстро учатся воевать, как стойко и храбро сражаются. И эти мальчишки под командованием русских офицеров успешно били хорошо обученных матерых бандитов и профессиональных наемников. Террористы понимали, что если бы приказы из Кремля не останавливали российскую армию, то их многочисленные и хорошо вооруженные банды были бы полностью разгромлены и добиты. Предательские приказы останавливали армию, позволяли террористам зализать раны, получить пополнение, новое оружие, перегруппироваться. Но армия, многократно проданная и преданная «демократической» властью, продолжала сражаться. Методично и старательно, по всем правилам и законам информационно-психологической войны продолжали «из всех стволов» бить в спину нашим солдатам и офицерам свои же российские «демократические» СМИ. Но армия громила и теснила банды террористов.
Бандиты чувствовали, что столкнулись с непонятной для себя Русской силой, которая ломала все их планы по созданию на Кавказе халифата. Разве могут неверующие в Бога «кяфиры» так воевать? И в крестике Жени Родионова они чувствовали источник той таинственной силы, которая заставляла русских солдат и офицеров так мужественно и упорно сражаться. Поэтому для бандитов важно было сломать Женю, заставить снять с себя крестик. Но молодой русский солдат выбрал Крест, смерть от руки палача и Жизнь Вечную. В свой девятнадцатый день рождения, который 23 мая 1996 года совпал с праздником Вознесения Господня, Женя Родионов сподобился мученического венца. Как и большинство мучеников-воинов первых веков, молодой русский пограничник был казнен усекновением главы. Нелюди-изуверы отрезали Жене голову, но крест с него так и не сняли. Палачи, не сумев сломать, казнили и воинов Андрея, Александра, Игоря. И в плену русские солдаты сумели одержать свою победу над бандитами, «смертью смерть поправ».
С чего начинается Родина Чтобы узнать место захоронения сына, маме Любови Васильевне пришлось заплатить боевикам деньги. Тело сына Любовь Васильевна опознала по нательному кресту. Стоя на краю могилы, она скажет фразу, которую запомнят солдаты-добровольцы, выкапывавшие тела из земли, офицеры Вячеслав Пилипенко и Дмитрий Попов: «Если не будет крестика на теле, то это не он». При свете фар армейского «Урала», солдаты закричали: «Крестик, крестик! В ночной темноте, при свете фар — разрытая воронка, в ней три тела. Два солдата обезглавлены. И на одном из них сияет, как золотой, простенький крестик сына. На множестве тел, виденных Любовью Васильевной во время опознания в Чечне и Ростове, нательных крестиков не было. Очевидно, «чехи» срывали их с убитых. Крест на Женю в 11 лет надела бабушка, перед тем, как повести внука к Причастию.
Любовь Васильевна боялась, что в школе и на тренировках в секции самбо над сыном будут смеяться сверстники. Но Женя крест никогда не снимал. Несомненно, для Жени в этом маленьком крестике воплощалось все самое дорогое: любовь к родной маме, верность своим друзьям и товарищам, памятник над братской могилой воинов-десантников Великой Отечественной войны, на которую они с Любовью Васильевной всегда приносили цветы, присяга пограничника на верность Родине. Помните песню, на которой мы все росли: С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. Действительно, все начинается «с той песни, что пела нам мать». В этом маленьком нательном крестике для Жени сосредоточилось все, что вложила Любовь Васильевна в его сердце, все «что в любых испытаниях у нас никому не отнять». Любовь Васильевна с детства вместе с маленьким Женей ходили 9 мая возлагать цветы к памятнику воинам, отдавшим жизнь за родину в годы Великой отечественной. Когда настали тяжелые времена, лихие 90-е, и денег не хватало, то букеты цветов собирали в лесу.
Для русского воина на протяжении столетий верность Христу Спасителю и верность Родине были неотделимы друг от друга. Иноземцы с удивлением писали, что для русских изменить своему Царю и России означало изменить Христу. Скорее всего, Женя об этом не думал, но поступил так, как веками поступали многие поколения его предков. Больше тысячи лет для русского человека Родина начиналась с первой детской молитвы ко Христу Спасителю и Пресвятой Богородице. Каждый год 23 мая в Курилово из Оптиной пустыни приезжал служить панихиду иеродиакон Илиадор, недавно отошедший в Вечность, дорогой батюшка для всех, кто бывал в Оптиной. Турецкий генерал во время войны за освобождение славян был поражен тем, как попавшие в плен русские солдаты стойко переносили все пытки и принимали смерть, но не отрекались от Христа. Генерал нашел Евангелие на французском языке, прочел и исповедал себя христианином. Генерала изрубили, переломали кости и бросили умирать. Подобрали будущего оптинского монаха персидские купцы и привезли в Астрахань. Из Астрахани он пришел в Оптину, где принял монашеский постриг с именем Николай.
Оптинский старец Варсонофий говорил братии, что о. Николай Турка так его называли оптинцы - исповедник Христа. Попавшего в плен русского воина пытались заставить принять ислам, обещая различные блага и высокое положение при дворе Пулад-хана, угрожали мучительной смертью. Русский солдат не отрекся от Христа и был казнен на площади Маргелана при большом стечении народа. Русские войска разгромили врага и повесили мятежного Пулад-хана, отличавшегося особой жестокостью к пленным. В Маргелане местные жители рассказали русским о подвиге Фомы Данилова, подчеркивая, что «русский умер, как настоящий батыр». Достоевский пишет: «В прошлом году, весною, было перепечатано во всех газетах известие, явившееся в "Русском инвалиде", о мученической смерти унтер-офицера 2-го Туркестанского стрелкового баталиона Фомы Данилова, захваченного в плен кипчаками и варварски умерщвленного ими после многочисленных и утонченнейших истязаний, 21 ноября 1875 года, в Маргелане, за то, что не хотел перейти к ним в службу и в магометанство. Сам хан обещал ему помилование, награду и честь, если согласится отречься от Христа. Данилов отвечал, что изменить он кресту не может и, как царский подданный, хотя и в плену, должен исполнить к царю и к христианству свою обязанность. Мучители, замучив его до смерти, удивились силе его духа и назвали его батырем, то есть по-русски богатырем».
Достоевский был возмущен реакцией на это сообщение значительной части представителей образованного общества, захваченного идеями либерализма. Либералы утверждали, что «есть и идеи безмерно высшие — идея общечеловечности, например». Как это напоминает нынешних российских либералов с их болтовней об общечеловеческих ценностях, демократии и правах человека. Но Федор Михайлович не сомневался, что иной будет реакция простого русского народа. Он отзовется на этот подвиг лишь великим чувством и великим умилением. Но случись подобный факт в Европе, то есть подобный факт проявления великого духа, у англичан, у французов, у немцев, и они наверно прокричали бы о нем на весь мир». Фома Данилов для Достоевского был олицетворением православной России. Эти слова великого русского писателя-пророка можно отнести и к Жене Родионову. В тяжелейшие 90-е годы, когда «циники премудрые наши» рассуждали о том, что народ деградировал, спился и не способен больше ни на великие дела, ни на великие чувства, России явлен подвиг воина Евгения. В годы, когда обществу навязывали культ «золотого тельца», Женя стал эмблемой, образом вечной Православной России, которую никогда не могли и никогда не смогут сломать никакие враги.
И наш народ откликнулся на этот подвиг «великим чувством и великим умилением», как и предсказывал Федор Михайлович, прекрасно понимавший душу русского народа. Святые отцы говорили, что те, кто не почитают мучеников, близких нам по времени, те разрывают связь со всей Церковью. Много разговоров: святой Евгений, не святой… Явлений Жени Родионова — очень много, много чудес. Народное почитание — это одно из самых ярких свидетельств святости угодника Божия. Я никогда не могу понять тех христиан, которые не могут осознать величие подвига воина Евгения. У нас же были войны тяжелейшие, но чтоб тебе били в спину из Кремля, из Москвы! И Женя, когда ему Любовь Васильевна говорила: "Почему ты? Читаем житие христианских мучеников — казнены усекновением главы. И Женю — усекновением главы. Для нас он — святой мученик.
Любовь Васильевна — человек прямой, и она говорит о том, как предавали тогда. А сейчас у меня такое впечатление, что хотят забыть то время. Но мы должны обличать предателей, должны сказать, что тогда происходило, и за чьи грехи Женя отдал свою жизнь. Кровь мучеников искупает множество грехов. И то, что сейчас наша армия возрождается, — это благодаря Жене и тем, кто в 1995-1996 году воевал. Воин Евгений собирает людей у своего Креста Все эти двадцать лет православные русские люди почитают память Жени Родионова, не сомневаясь в том, что девятнадцатилетний русский солдат совершил такой же подвиг, как и воины-мученики, пострадавшие за Христа в первые века истории Церкви. Мироточат иконы воина Евгения, известны случаи чудесной помощи, когда молодой воин в камуфляже и красном плаще мученика являлся солдатам, бежавшим из чеченского плена, раненым в госпиталях, оказывая чудесную помощь.
Читать… 25 апреля, 2024 26 апреля, в 19. Читать… 24 апреля, 2024 27 апреля в 10.
Читать… 23 апреля, 2024 21 апреля прошли занятия в воскресной школе Свято-Троицкого собора.
День памяти мученика Евгения Антиохийского!
Новомученик Евгений Поселянин был прославлен в лике святых сонма Новомучеников и Исповедников 1981 году Русской Православной Церковью Заграницей. После смерти мученик Евгений совершил множество чудес, поэтому его почитают покровителем города Трапезунда. Память святого страстотерпца праведного Евгения врача Боткина празднуется 4 июля по церковному календарю (17 июля по новому стилю), в день, когда он принял страдания вместе с Царской семьёй в Ипатьевском доме в Екатеринбурге.