Если напишем новый Типикон «под себя», то гордо успокоимся, что строго соблюдаем устав, следующим шагом будет дальнейшее сокращение устава, – протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ комментирует ст.
Россия Островского: «Мало христианства-то в людях»
«Путь к священству». Епископ Зарайский Константин - Радио ВЕРА | Священник Иоанн Островский – о Рождестве в родительской семье и о том, как празднует сейчас, со своими детьми. |
Почему священники уходят из церкви? Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить | Константин Островский, протоиерей. Актуальные статьи. О современной «миссионерской» проповеди. |
Епископ Зарайский Константин, ректор КДС, викарий Московской епархии | Родился 3 августа 1977 г. в Москве в семье священника. Отец, протоиерей Константин Островский. |
Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост
Сергия Радонежского II ст. Сергия Радонежского III ст. Серафима Саровского III ст. Владимира» 2015 — митра 2016 — орден прп. Андрея Рублева III ст. Награды светские: Благодарственное письмо Красногорского муниципального района 2001 г.
Для многих это такой долг — причаститься на Рождество и Пасху. Но должно быть не так, надо всегда иметь горячее желание соединиться с Богом. Люди, которые, как они говорят, исполняют долг, никакой пользы для себя не получают, если все делают просто ради галочки в своей жизни: «Я был в церкви, я — молодец». Приходится с ними беседовать, разъяснять. Со своими детьми мне было важно, чтобы они ночью были в храме. Я уверен, что нет ничего страшного, если дети будут вместе с родителями на ночной службе, не надо бояться, что они устанут. Наоборот, это им только на пользу. Своих мы чуть ли не с самого рождения привозили на праздник. Когда они были маленькими, звонил жене: «Буди детей и приходите! После причастия — веселились и бегали по двору со всеми остальными детьми, которых привели родители. Когда дети подросли, им исполнилось шесть, семь лет, мы стали договариваться: «Впереди — большой праздник, и поэтому бегите, пораньше ложитесь спать». Потом Ира их будила, вставали неохотно, одевались, а в храме, после причастия, уже окончательно проснувшиеся, довольные и радостные бежали на трапезу. Им очень нравилась совместная со всеми прихожанами ночная трапеза в храме на Рождество.
Пусть человек, который предался помыслам о создании общины в миру, но не приходской, а какой-то особенной, подумает об истинных мотивах своего намерения. И если намерение от Бога, то — с Богом! А, если под видом благочестивой активности скрываются наши страсти, то будем не разжигать их, а бороться с ними. Проблемы «Большой семьи» Шире круг — слабее связи «Наш приход — большая семья». В деревне, если батюшка тепло относится к своим прихожанам, приход-семья, слава Богу, не редкость. А на многочисленном городском приходе поддерживать тёплую душевность в отношениях духовенства, сотрудников и постоянных прихожан оказывается невозможно — не бывает дружеских компаний из ста человек, тем более из нескольких сот. С точки зрения вечного спасения, недостаток душевной теплоты в многочисленной общине — не причина для огорчения. Ведь никто не жалеет, что наряду с элитными лечебницами на десяток пациентов существуют и больничные комплексы на многие сотни коек. Главное, чтобы врачи были добрыми и знающими своё дело. Так и в церковной жизни: есть маленькие уютные общинки, и есть огромные многолюдные приходы. Главное, чтобы и там, и там христиане молились Богу и соединялись вокруг евхаристической Чаши, чтобы они исполняли заповеди о любви к Богу и ближним. Тогда остальное не будет иметь большого значения. Но, если хочется на приходе душевных отношений, то многочисленность, конечно, создаёт проблему. Настоятель должен настаивать В отношениях с сотрудниками настоятелю зачастую трудно сохранить тёплые отношения, потому что иногда он бывает обязан делать строгие замечания, требовать исполнения своих указаний и даже наказывать подчинённых за провинности. Понятно, что те люди, которые в общении с духовником ищут духовной пользы или даже отсечения своей воли ради воли Божией, будут гораздо меньше искушаться, оказавшись у духовника в послушании ещё и как у начальника. А те, кто в общении с духовником ищут преимущественно утешения, будут искушаться больше. Перед настоятелем-духовником стоит трудная задача: быть одновременно и требовательным начальником, и любвеобильным отцом. Эта задача для него разрешима лишь в той мере, в какой сам он ищет исполнения относительно своих чад благой и спасающей воли Божией, а не душевных утешений. Но надо сказать, что большинство из нас немощны. По этой причине трудно и, как правило, невозможно совмещать настоятельство и духовничество. Для своих не хватает мест, на места не хватает своих Для душевных отношений необходима какая-то совместная деятельность. Поле приходской деятельности может быть довольно широким в зависимости от талантов настоятеля и обстоятельств , но далеко не всякому, даже самому благочестивому и достойному прихожанину можно найти подходящее занятие при храме по самым разным объективным причинам. Это с одной стороны. А что поделаешь? Если нет, скажем, каменщика благочестивого, приходится принимать на работу такого, какой есть. Дело-то нужно делать. Получается, что некоторые или даже многие сотрудники просто работают в храме, как работали бы на заводе, но, даже видя это, разве можно дать им почувствовать, что они какие-то не свои для настоятеля? Но можно ли таких людей считать членами общины? Семья на первом месте Проводить много времени на приходе и нести там постоянные послушания возможно далеко не для всех даже самых благочестивых и духовно настроенных постоянных прихожан, особенно — для семейных. Но то, что у семейного человека забот по дому больше, чем у несемейного, это нормально. Ненормально, когда христианин из семьи бежит в приход. Для него семья и есть место его служения, даже если там непросто, муж или жена в храм не ходит, в Бога не верит. Тем более надо трудиться, налаживать отношения, а не сбегать от «неверных» к «своим». В основе — не дружба, а служба Концепция прихода как большой семьи может полноценно работать, когда община немногочисленна и состоит из вполне церковных людей, между которыми существуют тёплые дружеские отношения. Но вообще, дружба в духовной жизни непрочный фундамент. Много лет назад, когда я только пришёл на приход, то всё закипело, забурлило, набежало очень много людей, молодёжи, некоторые стали прямо-таки жить на территории храма, многим это нравилось, и я это поощрял, мне тоже нравилось. И большим отрезвлением стало для нас, когда один из лидеров общины вдруг вернулся к наркотикам, а другой запил — оба после долгого перерыва. Это была грозная, но правда жизни, не мечтание, какие мы славные, как нам вместе хорошо, а правда, что все мы расслабленные, связанные страстями, находящиеся на грани духовной смерти люди. Как в больнице важно не то, чтобы на окошках стояли цветы и врач всем улыбался, а чтобы он их хорошо лечил. Улыбнуться тоже неплохо, но по существу любовь врача проявится в том, что он будет внимателен к больным, будет повышать свою квалификацию — короче говоря, будет делать всё возможное, чтобы больные поправлялись. Я это понял, и теперь на первое место ставлю не взаимоотношения, а служение. Кстати, взаимоотношения от этого не стали хуже, а только, я бы сказал, подсушились, стали не такими душевными. И слава Богу! Не нужно стараться развивать в себе душевность, а нужно стараться с Божьей помощью раскрыться для действия Божественной благодати. Ради этого мы приходим в храм, где нас объединяет Чаша Господня, из которой мы все причащаемся. Среди прихожан есть и большие начальники, и рабочие, и учёные, и уборщицы — ну какая тут может быть дружба? Бывает, конечно, всякое, но мы сейчас говорим не о том, что бывает, а об устройстве приходской жизни. Но Евхаристическая Чаша объединяет всех нас. Приход это и есть община православных христиан, объединённых совместным участием в богослужении. И если нам это кажется малым, то это, как невысокими кажутся горы с большого расстояния: горы высоки, но мы от них далеки. В наше время обычно на великом входе священник возглашает: «Вас и всех православных христиан да помянет Господь Бог во Царствии Своем…» но в Служебнике — обратите внимание — сказано иначе: «Всех вас, православных христиан…» Каждая приходская община, собравшись на Литургии, и есть вся Церковь. А душевные отношения могут складываться по-разному, не в них суть. Главное в приходской общине — Тело и Кровь Христовы. Ради единения с Богом и я, и мои прихожане должны устремляться в храм Божий. При этом кто-то призван нести на приходе священное служение, кто-то — какое-то иное, а кто-то только принимает участие в таинствах — это, по большому счёту, не имеет существенного значения. Неверная установка, что полноценным членом прихода может быть лишь тот, кто участвует в «приходской деятельности», а не только причащается раз в неделю. Если, скажем, в семье несколько детей, мать занимается их воспитанием, а отец весь день работает на заводе, чтобы прокормить семью, если эти люди стараются жить по-христиански, а в церковь ходят только по воскресеньям ради причастия, то, что в этом плохого? Неправильно считать, что если какой-то прихожанин в нашем храме не трудится, то он какой-то неполноценный. Опыт показывает, что это совсем не так. У нас есть прихожане, которые в храм ходят только на службу, внешне благочестивые и внутренне стараются жить по-христиански, борются со своими страстями, стараются посильно молиться. Почему они не должны считаться членами нашей общины?
Правила применения рекомендательных технологий на сайте. Написать в редакцию: editor blitz.
Священник Островский ответил, почему церковь против интимных отношений до брака
Не верующие люди в сане! Войной не взяли , революциями так с другого бока грызть начали. А батюшек это раньше из поколения в поколениеосуждать не нужно, они тоже из людей особенно молодые, user-dt8wq6lr1v Господь вам в помощь, но где Гундяев он же богач? Ни малейшего возражения. Всё разумно и к месту.
Его рассказ представлен на страницах книги, которая вышла в свет в издательстве «Христианская библиотека». Она называется — «Отец Георгий Бреев. Воспоминания духовного сына».
Как отмечает автор, статья «Духовный муж» была написана им сразу после кончины отца Георгия и вскоре опубликована на сайте Московской Патриархии. А статья «Рядом с отцом» - это написанные вслед за первой статьей воспоминания. Они не являются систематическим жизнеописанием отца Георгия а отец Константин очень надеется, что оно кем-нибудь будет со временем составлено , а это отдельные заметки.
Может быть, - говорит автор, - они помогут читателю ощутить те обстоятельства, в которых трудился и нёс свой пастырский крест отец Георгий Бреев, и немного узнать его самого. Книга проиллюстрирована фотографиями из архива автора. Вспоминая о своем духовном наставнике, отец Константин пишет: «Отец Георгий Бреев, по слову апостола Павла, для всех «сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» 1 Кор.
С церковными старушками он был простым добрым батюшкой; с учеными мужами раскрывался как образованный человек, могущий дать не только духовный совет, но и подсказать что-то из богословия, философии, истории. Он не был модернистом и не был консерватором; служил как привык, как все; в чем-то, бывало, ошибался. Но служил отец Георгий истово, вся душа его погружалась в богослужение.
Не соблазняясь крайностями экуменизма, отец Георгий, однако, с любовью относился ко всем людям, во всяком молитвенном обращении человека к Богу он видел действие Божией благодати.
В 1997—2002 годы исполнял иподиаконское послушание у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Пояркова. В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии. С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие , с 2007 года — церковное пение. В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В том же году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году награждён наперсным крестом. Хор принимал активное участие в основных событиях церковной жизни Московской епархии: ежегодно пел на рождественских и пасхальных богослужениях в Успенском храме Новодевичьего монастыря города Москвы, участвовал в архиерейских богослужениях в городах Московской области, неоднократно сопровождал патриаршие богослужения в Успенском соборе Московского Кремля и в храмах Московской епархии.
В 1999 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2003 году. В 1997—2002 годах исполнял иподиаконское послушание у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. В 2002—2012 годах исполнял послушание проректора Коломенской духовной семинарии далее в тексте — КДС по воспитательной работе. В 2003—2012 годах руководил хором КДС. В 2003—2006 годах и с 2012 года по настоящее время исполняет послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В 2004-годах исполнял послушание секретаря Богослужебной комиссии Московской епархии.
Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме
Островский Константин, протоиерей — Все книги автора — Купить в православном магазине «Зёрна» | В новую книгу протоиерея Константина Островского включены беседы, в которых обсуждаются вопросы становления на духовный путь, о целях этого пути, о препятствиях и ловушках, о страстях и о том, как противостоять им. Книга адресована семинаристам. |
Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме | Священники Липецкой митрополии не будут освящать куличи в магазинах и пекарнях. |
Благочинный протоиерей Константин Островский. - "Умереть нам не удастся" | Протоиерей Константин Островский: Пост — это дар каждому христианину, и он имеет смысл только как свободный выбор. |
протоиерей Константин Островский | Протоиерей Константин Островский, благочинный церквей Красногорского округа Московской (областной) епархии, отец четверых сыновей (один — епископ, двое — священники). |
Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме
Первую не «светскую» книжку, которую взял в руки мальчик Павел, будущий священник и проповедник, сделал его отец, Константин Островский. Протоиерей Константин Островский дал мудрый совет людям по данному поводу. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Протоиерей Константин Островский. Мешает ли юбка спасению? Недавно я встретился с другом юности, а ныне известной журналисткой, крестившейся лет тридцать назад в сознательном возрасте. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить 00:22:26 ПРАВМИР. Исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) сказал РИА Новости, что подчиняется патриарху Московскому и всея.
Священник Константин Островский "Умереть нам не удастся"
Константин (Островский) — Рувики | Решение Синода Александрийского Патриархата о лишении сана епископа Константина (Островского) говорит как минимум вот о чем. |
Батюшка Островский рассказал, почему Церковь выступает против интима до брака | При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась? |
Протоиерей Константин Островский: Поститься нужно по правилам, не можешь – кайся | Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска, преподаватель Коломенской духовной семинарии. |
Священник Павел Островский и Отар Кушанашвили: «Я не верю в Бога, но мне Его не хватает» | Сан: протоиерей. ФИО: Островский Константин Ильич. |
РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки | Протоиерей Константин Островский – о том, как, прощая, мы сохраняем злопамятность и продолжаем осуждать. |
Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост
настоятель Успенского храма в Красногорске; благочинный церквей Красногорского округа; председатель епархиального отдела по реставрации и строительству. Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска, преподаватель Коломенской духовной семинарии. Иерей Павел Островский объяснил, почему церковь отрицает концепцию сексуальной свободы до брака.
Павел Островский: биография, личная жизнь, жена, дети, семья
Священник Иоанн Островский – о Рождестве в родительской семье и о том, как празднует сейчас, со своими детьми. Константин Островский, протоиерей. Актуальные статьи. О современной «миссионерской» проповеди. Священники Липецкой митрополии не будут освящать куличи в магазинах и пекарнях. Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин Островский.
Россия Островского: «Мало христианства-то в людях»
Может быть, - говорит автор, - они помогут читателю ощутить те обстоятельства, в которых трудился и нёс свой пастырский крест отец Георгий Бреев, и немного узнать его самого. Книга проиллюстрирована фотографиями из архива автора. Вспоминая о своем духовном наставнике, отец Константин пишет: «Отец Георгий Бреев, по слову апостола Павла, для всех «сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» 1 Кор. С церковными старушками он был простым добрым батюшкой; с учеными мужами раскрывался как образованный человек, могущий дать не только духовный совет, но и подсказать что-то из богословия, философии, истории. Он не был модернистом и не был консерватором; служил как привык, как все; в чем-то, бывало, ошибался. Но служил отец Георгий истово, вся душа его погружалась в богослужение. Не соблазняясь крайностями экуменизма, отец Георгий, однако, с любовью относился ко всем людям, во всяком молитвенном обращении человека к Богу он видел действие Божией благодати. Как рассказывает автор, познакомился он с отцом Георгием в августе 1978 года.
Тот был тогда третьим священником в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне в Москве, а Константин Островский пришел туда, чтобы стать алтарником. Я ведь не сразу уволился со светской работы, и мне в храме стали советовать вообще официально числиться где-нибудь в миру, а то мало ли что. Звучало разумно, я задумался, но, слава Богу, решил спросить у отца Георгия. Он посоветовал скорее увольняться, и так я связал свою жизнь со служением Церкви». Жажда обрести опытного руководителя, чтобы идти духовным путем, как рассказывает отец Константин, возникла у него еще до прихода в Церковь.
Почетная грамота Министерства образования Московской области 2011 г. Благодарственное письмо городского поседения Красногорск 2011 г. Почетная грамота Московской областной Думы 2016 г. Почетный знак Московской областной Думы «За труды» 2016 г. Благодарственное письмо Красногорского муниципального района 2016 г. Благодарственное письмо Совета депутатов городского округа Красногорск 2017 г.
В 1997-2002 гг. В 2002 г. С 2003 г. В 2004 г. В 2005 г. В 2009 г. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г.
Задача книги — напомнить людям, что за гробом покаяние невозможно, но здесь и сейчас возможно, что время земной жизни даровано нам Богом для труда над своей душой. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения. В 1987 г. В 1992 г. Красногорска, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии.
Протоиерей Константин Островский
Ведущий Константин Мацан: Отар, вы перед началом беседы упомянули, что пришли сюда поразмышлять над вопросами, которые вас волнуют. Если напишем новый Типикон «под себя», то гордо успокоимся, что строго соблюдаем устав, следующим шагом будет дальнейшее сокращение устава, – протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ комментирует ст. Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост. Островский: Поражён словами священников о том, что жертв теракта наказал Бог. протоиерей Константин Островский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.