Новости судей конституционного суда рф назначает на должность

ж) назначение на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации. не только очень ответственная, но и престижная должность, на которую может быть назначен гражданин России, прошедший серьезный отбор и обладающий безупречной репутацией.

Коллегия судей рекомендовала Подносову на должность председателя Верховного суда

Это может быть либо новый, либо тот же самый кандидат. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда в срок не позднее 14 дней с момента получения представления Президента РФ. Каждый судья Конституционного Суда назначается на должность Советом Федерации в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов Совета Федерации. В случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.

Во-вторых, она устанавливает уровень такого закона. И наконец, в-третьих, в совокупности с другими нормами гл. Итак, предметом закона должны быть полномочия федеральных судов, то есть в законе должна быть четко и недвусмысленно определена юрисдикция компетенция всех федеральных судов во всех ее ипостасях - предметной общей, родовой, видовой и конкретной и территориальной подсудности, - перечислены права и обязанности суда судьи в конкретном процессе, права и обязанности председателя суда председательствующего судебного состава, коллегии и его заместителей. С другой стороны, в соответствующем акте должен быть детально определен порядок образования не учреждения, поскольку последний однозначно определен Конституцией; см. Кроме того, акт должен исчерпывающим образом регулировать и вопросы деятельности - процессуальной рассмотрение конкретных дел и непроцессуальной - федеральных судов см. Иными словами, акт должен иметь как судоустройственный, так и отчасти процессуальный характер. Столь значительный акт должен иметь ранг федерального конституционного закона. В Постановлении от 11 апреля 2000 г. Законодатель может, соблюдая требования ст. Данная позиция нашла свое подтверждение и развитие в Постановлении Конституционного Суда РФ от 27 января 2004 г. Необходимо также обратить внимание на Определение от 2 апреля 2001 г. Предметом рассмотрения в данных делах не были полномочия судов арбитражной юрисдикции, но представляется, что данный вывод можно экстраполировать и на эти суды. И наконец, этот акт должен содержать нормы, регулирующие правовой статус всех федеральных судов, что, естественно, предполагает и передачу законодателю полномочий по фактическому учреждению конкретных федеральных судов помимо непосредственно учрежденных Конституцией Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов именно в тексте подобного правового акта. С учетом нормы ч. Вместе с тем необходимо отметить, что словосочетание "федеральный конституционный закон", учитывая его использование в тексте Конституции, может быть истолковано и как множественность законов соответствующего уровня. На практике к настоящему моменту сложилось несколько иное положение дел, которое по совокупности различных характеристик регулирования может быть оценено как должное, соответствующее рассмотренным требованиям ч. Его нормы: а непосредственно учреждают "иные федеральные суды" тем самым в России по аналогии с другими государствами можно выделить две группы судов - непосредственно учрежденные Конституцией, или конституционные, и учрежденные законом, или законодательные : общей юрисдикции верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов, районные суды, а также военные суды - гарнизонные и окружные флотские суды и арбитражной юрисдикции арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды и арбитражные суды субъектов Федерации ч. Из приведенного перечня очевидно, что ФКЗ о судебной системе обобщил нормы иных судоустройственных актов, по отношению к которым он выступает сегодня как рамочный. В Государственной Думе находятся в настоящий момент проект ФКЗ "Об административных судах в Российской Федерации" и дополняющий его проект Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Кроме того, в Государственной Думе находится проект ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", необходимость разработки и принятия которого не вытекает из комментируемой нормы, а равно и из иных конституционных норм. Вопросы правового статуса Верховного Суда, возглавляющего подсистему судов общей юрисдикции см. Сложнее дело обстоит с реализацией в нормах федеральных конституционных законов положения о регулировании "полномочий" и "порядка деятельности" федеральных судов. Сегодня характеристика полномочий и порядка деятельности как процессуальной, так и непроцессуальной содержится в полном объеме только в ФКЗ о Конституционном Суде. Полномочия арбитражных и военных судов детально урегулированы соответствующими ФКЗ. Полномочия и порядок деятельности судов общей юрисдикции включая военные суды еще более детально урегулированы ГПК РФ 2002 г. Порядок деятельности арбитражных судов, а также полномочия процессуального характера урегулированы АПК РФ 2002 г. Нормы ст. Конституционный Суд неоднократно подчеркивал, что полномочия судов должны закрепляться в федеральном конституционном законе постановления Конституционного Суда от 27 января 2004 г.

Предусматривается, что Конституционный Суд Российской Федерации разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража , налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации. Информация подготовлена прокуратурой Кировского района г. Томска Прямая ссылка на материал.

Валерий Зорькин возглавлял Конституционный суд в 1991-1993 годах, а затем был переизбран на эту должность в 2003 году. В этому году судье исполнилось 80 лет. В феврале президент России Владимир Путин наградил Зорькина орденом святого апостола Андрея Первозванного «за выдающиеся заслуги перед Отечеством и многолетнюю плодотворную государственную деятельность». При этом в июне этого года стало известно, что президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о введении санкций против 178 российских граждан, в том числе председателя Конституционного суда РФ.

Совет Федерации переназначил Валерия Зорькина главой Конституционного суда

«Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции РФ, ничему и никому более». Совет Федерации РФ утвердил представленную президентом РФ Владимиром Путиным кандидатуру доцента Санкт-Петербургского государственного университета Андрея Бушева на должность судьи Конституционного суда РФ. Конституция определяет общий порядок наделения полномочиями судей высших федеральных судов Российской Федерации – Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. Он принял Присягу судьи Конституционного суда РФ. «Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции РФ, ничему и никому более». Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи поздравляет Подносову Ирину Леонидовну с назначением на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 128 Конституции России

Предельный возраст пребывания в должности остался прежним — 70 лет. Данные положения распространены на всех действующих судей Конституционного суда в том числе и избранных ещё Съездом народных депутатов РСФСР в 1991 году. Поправками к Конституции, принятыми в 2020 году, число судей было сокращено с 19 до 11, а также введено упоминание должностей председателя и его заместителя в единственном числе; статья 125 пункт 1 Конституции , при этом все действующие судьи сохраняют свои полномочия до их прекращения в соответствии с законом статья 3 пункт 7 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14. Судьи Конституционного суда[ править править код ] После даты избрания в 1991 г. После истечения срока полномочий судья обычно исполнял обязанности в течение нескольких месяцев до назначения нового судьи. Выделены действующие судьи.

Порядок назначения на должность судьи кс рф Общий порядок назначения на должность судьи КС состоит в следующем: Предложения о кандидатах могут вноситься Президенту членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными органами субъектов РФ, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями. Но эти предложения не связывают Президента, он волен выбрать одну из названных кандидатур, а то и кандидатуру, никем не предлагавшуюся. Существует Комиссия при Президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур на должности федеральных судей, она высказывает главе государства свои рекомендации по кандидатам.

Обычно Президент предлагает одну кандидатуру на должность судьи Конституционного Суда. В случае неутверждения Советом Федерации кандидата Президент снова вносит кандидатуру.

Ломоносова по специальности «правоведение». В 1999 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Стаж работы Сивицкого по юридической профессии составляет более 29 лет, из них 22 года он служит в Секретариате Конституционного суда: с 1995 по 2002 год и с 2008 года по настоящее время. Владимир Сивицкий занимался преподавательской деятельностью в ВУЗах.

С учетом требований ст. Выдающийся правовед Чиркин В.

Особенно интересно устроено судебное законодательство в Америке. Так, назначения на все судейские должности в федеральных судах производятся президентом США с согласия Сената, который вправе отвергнуть предложенную президентом кандидатуру. К американским кандидатам на должности федеральных судей предъявляются высокие требования, как в профессиональном, так и в этическом плане большой опыт работы в качестве адвоката, юрисконсульта или университетского профессора, безукоризненная репутация и др. Федеральные судьи назначаются на свои должности пожизненно и могут быть смещены лишь в результате сложной процедуры импичмента. Магистраты, работающие при окружных федеральных судах, назначаются на свои должности судами на восьмилетний срок либо на четыре года, если они исполняют свои обязанности по совместительству. Назначение на судейские должности в судах штатов производится по весьма различным правилам. Судьи верховных судов и апелляционных инстанций в большинстве штатов назначаются губернаторами с согласия Сената либо иного законодательного органа штата на срок 6-15 лет чаще всего с правом повторного назначения. В таком же порядке в некоторых американских штатах занимают свои должности и судьи нижестоящих судебных инстанций.

Однако большинство судей в штатах выбираются населением в ходе избирательных кампаний.

Защита документов

Если в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации число судей окажется менее восьми, представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии. Судье Конституционного Суда Российской Федерации запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. На судью Конституционного Суда Российской Федерации распространяются также иные запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в установленном порядке законов до их подписания Президентом Российской Федерации.

Ради бога.

Но смысла в этом абсолютно никакого: публиковать особое мнение нельзя. Согласно поправкам, оно «приобщается к протоколу заседания Конституционного суда РФ и хранится вместе с ним». Самим судьям также категорически запрещается обнародовать «особое мнение или мнение в какой-либо форме или публично на него ссылаться». И вообще «критиковать в какой бы то ни было форме решения Конституционного суда РФ».

Один из авторов поправок, председатель думского комитета по законодательству и госстроительству Павел Крашенинников, объяснил эти запреты необходимостью избежать «политизации конституционного процесса». Не пояснив, к сожалению, как с этой благой целью сочетаются изменения в порядке назначения и его заместителя вместо двух замов теперь будет один. Ныне председателем или заместителем может стать лишь кто-то из числа действующих судей. С принятием поправок этого ограничения не будет: первым и вторым лицом может быть назначен, в принципе, любой «варяг» — по представлению президента и с согласия Совета Федерации.

Но при чем тут тогда заклинаемая Крашенинниковым «деполитизация»? Теперь, ясное дело, все гадают, на какого политика падет выбор президента. И, соответственно, — какую политическую силу или группу он таким образом поощрит. Имеется и еще одна явная несообразность.

Согласно поправкам в закон о КС, на судью, ушедшего в отставку, распространяется большая часть ограничений, накладываемых на действующего блюстителя Основного закона. В том числе запрет «высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном суде». Но одновременно дается зеленый свет на занятие сенаторского, депутатского кресла и любой другой государственной должности.

Согласно предложенному варианту, не согласный с коллегами судья КС сможет лишь изложить свое мнение письменно, и оно будет приобщено к протоколу заседания Конституционного суда. Этот запрет окончательно обесценивает Конституционный суд и лишает его судей одной из немногих гарантий независимости, сказала журналистам доцент Российского государственного университета правосудия Ольга Кряжкова.

Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, достигший предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием, или до назначения на должность нового судьи. Независимость судьи Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивается его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом на отставку, обязательностью установленной процедуры конституционного судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу. Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть привлечен к какой-либо ответственности, в том числе после прекращения его полномочий, за мнение, выраженное им при рассмотрении дела в Конституционном Суде Российской Федерации, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность данного судьи в преступном злоупотреблении своими полномочиями. За совершение дисциплинарного проступка нарушение норм настоящего Федерального конституционного закона, федерального закона о статусе судей, а также положений кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей на судью Конституционного Суда Российской Федерации по решению Конституционного Суда Российской Федерации может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде: предупреждения; прекращения полномочий судьи.

Валерий Зорькин переназначен на должность главы Конституционного суда

Совет Федерации назначил Подносову на должность главы Верховного суда 17 апреля. Российский конституционный суд на должность судьи способен назначить человека, который имеет. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из одиннадцати судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя. «Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции РФ, ничему и никому более». Судьи военных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ. Совет Федерации назначил Валерия Зорькина председателем Конституционного суда России на новый шестилетний срок, сообщает ТАСС.

Совет Федерации переназначил Зорькина председателем Конституционного суда РФ

на пять лет; по истечении этих сроков судья федерального суда может быть назначен на должность без ограничения срока полномочий. Российский лидер Владимир Путин представил Совету Федерации кандидатуру Андрея Бушева на должность судьи Конституционного суда (КС). По инициативе авторов из текста закона убирают слова о том, что на должность главы КС может претендовать лишь судья Конституционного суда. 19 апреля 2024 года Указом Президента Российской Федерации № 274 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» назначены. не только очень ответственная, но и престижная должность, на которую может быть назначен гражданин России, прошедший серьезный отбор и обладающий безупречной репутацией.

Процесс назначения судей в Конституционный Суд РФ: стандарты и принципы

Статья 103. Последствия внесения запроса В период с момента вынесения решения суда об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации и до принятия постановления Конституционного Суда Российской Федерации производство по делу приостанавливается. К запросу суда помимо документов, перечисленных в статье 38 настоящего Федерального конституционного закона, прилагается акт суда о приостановлении производства по делу. Статья 104. Пределы проверки и варианты итоговых решений Пределы проверки Конституционным Судом Российской Федерации соответствия Конституции Российской Федерации нормативного акта, оспариваемого в запросе суда, варианты итоговых решений по данному делу и последствия их принятия устанавливаются статьями 86 и 87 настоящего Федерального конституционного закона. Направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, наделенный компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации в межгосударственном органе, вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о возможности исполнения решения межгосударственного органа вследствие того, что в части, обязывающей Российскую Федерацию к принятию мер по его исполнению, данное решение основано на положениях международного договора Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с положениями Конституции Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, наделенный компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации в межгосударственном органе, принимает решение об обращении с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации на основании заключения федеральных государственных органов, на которые возложена обязанность в пределах своей компетенции принимать меры по исполнению решений межгосударственного органа, либо, если указанный федеральный орган исполнительной власти сам является органом, на который возложена такая обязанность, на основании собственного вывода о невозможности исполнения решения межгосударственного органа.

К запросу прилагаются официальный текст соответствующего решения межгосударственного органа и его перевод на русский язык, если решение вынесено на другом языке. Допустимость запроса Запрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа допустим, если заявитель считает, что исполнение решения межгосударственного органа невозможно, поскольку оно основано на положениях международного договора Российской Федерации в истолковании, приводящем к их расхождению с положениями Конституции Российской Федерации. Пределы проверки Конституционный Суд Российской Федерации разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа, принятого на основании положений международного договора Российской Федерации в их истолковании межгосударственным органом, с точки зрения соответствия такого истолкования положениям Конституции Российской Федерации. Итоговое решение по делу По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений: 1 о возможности исполнения в целом в соответствии с Конституцией Российской Федерации решения межгосударственного органа; 2 о возможности исполнения в части в соответствии с Конституцией Российской Федерации решения межгосударственного органа; 3 о невозможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации решения межгосударственного органа. В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации принимает постановление, предусмотренное пунктом 3 части первой настоящей статьи, какие-либо действия акты , направленные на исполнение соответствующего решения межгосударственного органа, в Российской Федерации не могут осуществляться приниматься. Направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о возможности исполнения решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража , налагающего обязанности на Российскую Федерацию.

К запросу прилагаются соответствующее решение иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража либо его надлежащим образом заверенная копия и перевод решения на русский язык, если оно вынесено на другом языке. В случае, если международный межгосударственный суд является межгосударственным органом в соответствии с международным договором, стороной которого является Российская Федерация, запрос направляется и дело рассматривается в соответствии с главой XIII. Пределы проверки Конституционный Суд Российской Федерации разрешает вопрос о возможности исполнения решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража с точки зрения его соответствия основам конституционного строя Российской Федерации. Итоговое решение по делу По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений: 1 о возможности исполнения в целом решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража ; 2 о возможности исполнения в части решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража ; 3 о невозможности исполнения решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража. В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации принимает постановление, предусмотренное пунктом 3 части первой настоящей статьи, какие-либо действия акты , направленные на исполнение соответствующего решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража , в Российской Федерации не могут осуществляться приниматься. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации Обращение с запросом о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд Российской Федерации Советом Федерации.

Статья 108. Допустимость запроса Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления допустим, если обвинение выдвинуто Государственной Думой и имеется заключение Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, признаков соответствующего преступления. Статья 109. Порядок направления запроса и дачи заключения Запрос о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд Российской Федерации не позднее семидесяти пяти дней со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения. К запросу прилагаются текст решения Государственной Думы о выдвижении обвинения, протокол или стенограмма обсуждения такого вопроса на заседании Государственной Думы и тексты всех связанных с этим обсуждением документов, а также текст заключения Верховного Суда Российской Федерации. Заключение должно быть дано Конституционным Судом Российской Федерации не позднее десяти дней после регистрации запроса.

Статья 110. Заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд Российской Федерации дает одно из следующих заключений: 1 о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения; 2 о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления предусмотренное Конституцией Российской Федерации рассмотрение обвинения прекращается. Допустимость запроса Запрос Верховного Суда Российской Федерации о проверке соответствия вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации допустим, если Верховный Суд Российской Федерации рассматривает дело об оспаривании решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которым утверждено ее заключение о несоответствии вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации. Запрос Президента Российской Федерации о проверке соответствия вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации допустим, если Президенту Российской Федерации из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступили документы, на основании которых назначается референдум Российской Федерации. Предшествующее направление запроса Верховного Суда Российской Федерации не затрагивает допустимости запроса Президента Российской Федерации.

Срок вынесения постановления Конституционного Суда Российской Федерации Постановление должно быть вынесено Конституционным Судом Российской Федерации не позднее чем через десять дней после регистрации запроса. Пределы проверки Пределы проверки Конституционным Судом Российской Федерации соответствия Конституции Российской Федерации вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, устанавливаются пунктами 1, 4 - 6 части первой статьи 86 настоящего Федерального конституционного закона. Итоговое решение по делу По итогам рассмотрения дела о соответствии вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений: 1 о соответствии вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации; 2 о несоответствии вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации признал вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации, не соответствующим Конституции Российской Федерации, процедуры по реализации инициативы его проведения прекращаются с момента вступления в силу постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также законов, принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, до их подписания Президентом Российской Федерации и законов субъекта Российской Федерации до их обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В части, касающейся норм проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, не изменяющих положений Конституции Российской Федерации и не определяющих порядка вступления в силу норм, изменяющих положения Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе направить в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с частью первой настоящей статьи запрос, который рассматривается Конституционным Судом Российской Федерации в порядке, установленном настоящей главой для рассмотрения таких запросов.

Президент Российской Федерации после направления ему Председателем Совета Федерации для подписания и официального опубликования закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вправе направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке соответствия Конституции Российской Федерации порядка его принятия Государственной Думой, Советом Федерации и рассмотрения законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. К запросу, направленному в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, прилагаются материалы, подтверждающие, по мнению Президента Российской Федерации, нарушение установленного порядка принятия и рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. Допустимость запроса Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности проекта федерального конституционного закона или федерального закона допустим, если Президент Российской Федерации полагает, что его положения не соответствуют Конституции Российской Федерации, при этом он одобрен принят Государственной Думой в первом или во втором чтении, но не одобрен не принят в третьем чтении. Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности закона, принятого в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 или частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, допустим, если Президент Российской Федерации полагает, что его положения не соответствуют Конституции Российской Федерации, и запрос направлен в течение срока, установленного для подписания такого закона Президентом Российской Федерации, при этом соответствующий закон не подписан Президентом Российской Федерации. Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности закона субъекта Российской Федерации до его обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации допустим, если Президент Российской Федерации полагает, что его положения не соответствуют Конституции Российской Федерации. Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке соответствия Конституции Российской Федерации порядка принятия Государственной Думой, Советом Федерации и рассмотрения законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации допустим, если Президент Российской Федерации полагает, что имело место нарушение установленного порядка принятия и рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, и запрос направлен не позднее чем через пять дней со дня направления ему Председателем Совета Федерации данного закона для подписания и официального опубликования.

Для запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации или поправки к такому закону требования допустимости не устанавливаются. Последствия внесения запроса Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности проекта федерального конституционного закона или федерального закона исключает его одобрение принятие в следующем чтении до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу. Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона, принятого в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 или частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, приостанавливает течение срока для подписания Президентом Российской Федерации этого закона до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу.

Учреждение срока занятия должностей председателей и заместителей председателей судов, ранее сохранявших на практике свои должности до ухода в отставку, вызвало ряд обращений в Конституционный Суд.

В своих определениях от 15 февраля 2005 г. N 4 , от 11 марта 2005 г. N 3-О по жалобе гр. Смакова Р.

ВКС РФ. N 6 и N 148-О по жалобе гр. Гришина М. N 5 , рассмотрев вопрос об установлении 6-летнего срока занятия должности председателем суда и его заместителями и возможности повторного занятия названных должностей, пришел к выводу о конституционности оспариваемых норм, так как введение определенного срока пребывания в должности председателя или заместителя председателя федерального суда само по себе не может рассматриваться как нарушение конституционных гарантий статуса судей, в том числе применительно к лицам, назначенным на указанные должности до вступления в силу соответствующих законодательных изменений обращавшиеся руководители федеральных судов были назначены на должности ранее.

С целью наиболее полного и всестороннего рассмотрения представленных кандидатур с 1994 г. В настоящий момент комиссия преобразована в Комиссию при Президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, которая сформирована и действует в соответствии с Указом Президента РФ N 1185 от 4 октября 2001 г. Названным Указом утверждены Положение о Комиссии и ее состав. Согласно ч.

Часть 2 ст. Первая, в совокупности с нормой ч. Вторая норма устанавливает порядок формирования судейского корпуса всех иных, кроме поименованных в ч. В этой части вторая норма корреспондирует норме п.

Так же как и в случае с назначением на должности судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, детально порядок назначения судей иных федеральных судов на должности установлен нормами Закона о статусе судей. Согласно п. Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда п. В соответствии с п.

Представления председателей должны быть основаны на мнениях соответствующих квалификационных коллегий судей, выраженных в их положительных заключениях. Президент осуществляет назначение федерального судьи в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов. Кроме того, судья федерального суда по его заявлению может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня, в нижестоящий суд в описанном порядке, но при этом нет необходимости получать положительное заключение соответствующей квалификационной коллегии судей п. Руководители федеральных судов за исключением руководителей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, о чем см.

Одно и то же лицо может быть назначено на должность неоднократно, но не более двух раз подряд.

Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации. Если в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации число судей окажется менее восьми, представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.

Ирина Подносова, недавно назначенная председателем Верховного суда РФ, обозначила ключевые направления работы судебной системы. Главным приоритетом, по ее словам, остается защита прав граждан и организаций. Она отметила, что с каждым годом наблюдается увеличение обращений, поступающих в суд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий