Новости ссср военные фильмы

Советские военные фильмы смотрите онлайн на Иви. СССР, 1983 год. "Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара".

Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне

10 главных фильмов о Великой Отечественной войне Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году.
Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны — Новости на Фильм Про Так как «Иван Грозный» рассматривался как фильм государственной важности, то к съемкам батальных сцен привлекались пехота и кавалерия из разных частей Среднеазиатского военного округа, а также из погранчастей.
50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ Художественные фильмы об участии Советской Армии в военных конфликтах, а также фильмы, сюжет которых.
Семь самых правдоподобных советских фильмов о войне 4,0 Эпическое кинополотно известнейшего советского кинорежиссера Сергея Бондарчука по роману Льва Толстого «Война и мир», с участием всех звезд советского кинематографа. СССР, 1965.

Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны

Жанр военный фильм повествует о сражениях и связанных с ними событиях Производства СССР. В материале представлен список 13 самых популярных военных фильмов СССР. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. СССР, 1990, 1 сезон. Военная киноэпопея, в которой излагается одна из версий начала Великой Отечественной войны, а также роли советского руководства и лично И.В. Сталина в тяжелых поражениях лета 1941. Советские СССР военные фильмы смотреть онлайн в хорошем HD качестве, советские фильмы про войну 1941-1945 на Но стремительный развал СССР, различные метания всех киностудий Советского Союза оставили этот удивительный опрос без анализа, поэтому мы просто назовем семь фильмов, которые набрали больше всех голосов.

Советские фильмы про шпионов и разведчиков

На вас смотрит весь мир как на силу, способную уничтожить грабительские полчища немецких захватчиков", — говорил Иосиф Виссарионович. Для этого там даже построили декорации — макет Мавзолея. О том, что кадры постановочные, можно судить по одной детали: изо рта вождя не идет пар. Снять Сталина в день парада помешала досадная накладка. Операторы опоздали к началу выступления, поскольку шествие решили провести на два часа раньше, а об изменении сроков съемочную группу предупредить забыли. Потому что, если его начать проводить в анонсированное время, могла случиться либо какая-нибудь диверсия, либо бомбовый удар по этому месту, и поэтому они решили немножко обмануть своего противника", — сказал научный сотрудник ВГИК Алексей Беззубиков.

Кадры ценою в жизнь Впоследствии кадры парада и речь вождя смонтировали и включили в документальный фильм "Разгром немецких войск под Москвой". Снять эту ленту Сталин решил в переломный момент боев за столицу, когда Красная армия готовила масштабное контрнаступление. И сказал ему: мы собираемся нанести по немцам удар необычайной силы, наверняка они будут разбиты, и очень бы хотелось снять про это кино", — отметил эксперт. Снимать разгром немцев под Москвой поручили двум опытным режиссерам — Леониду Варламову и Илье Копалину. В кратчайшие сроки они сформировали киногруппу, в состав которой вошли около 30 человек.

Перед каждым оператором поставили конкретную задачу. Некоторым операторам могло быть поручено снимать подготовку Москвы к обороне, кто-то снимал непосредственно бои, а кто-то снимал освобожденные подмосковные населенные пункты. Они уезжали, а вечером возвращались уже с отснятым материалом. Иногда машина привозила мертвого кинооператора, рядом находилась разбитая камера, но в ней была драгоценная бобина с пленкой", — рассказал Беззубиков. Шли в атаки вместе с бойцами, снимали на плацдармах, с воды и воздуха.

Этот жанр считался капиталистической «бульварной литературой, удовлетворяющей низменные интересы». Мол, советский человек должен думать о прекрасном, а не о том, как милиция ловит преступников. Поэтому первый советский детективный фильм постсталинской эпохи был весёлой пародией, защищенной от критики именем классика в основу «Шведской спички» лег одноименный юмористический рассказ Чехова.

Хотя герои «Спички» честно пытались разобраться в пропаже корнета Кляузова и в итоге устанавливали истину, картина не восхищалась их настойчивостью, а высмеивала готовность делать далеко идущие выводы и строить теории заговора на базе такой мелочи, как обгоревшая спичка. Факт: «Шведская спичка» 1954 года была второй советской экранизацией чеховского рассказа. Первую киноверсию «Спички» сняли в Одессе в 1922 году.

К сожалению, этот немой фильм не сохранился. Зачем смотреть: чтобы поиронизировать по поводу дедукции 18. Деревенский детектив 1969 Страна — СССР Режиссёр — Иван Лукинский Продолжительность — 81 минута О чём: деревенский участковый расследует кражу дорогого аккордеона у заведующего сельским клубом Когда после распада СССР у наших зрителей спрашивали, каким должен быть идеальный полицейский, они часто отвечали, что безупречный участковый должен быть похож на Федора Ивановича Анискина из повестей Виля Липатова и цикла популярнейших фильмов, первым из которых был «Деревенский детектив».

Хотя картина Ивана Лукинского была комедийным детективом, добродушно посмеивающимся над серьёзными лентами о сыщиках из больших городов, главный герой в самом деле представал эталонным служителем закона. Простой в общении, житейски мудрый, проницательный, да ещё и некурящий Анискин в обаятельнейшем исполнении Михаила Жарова ничуть не уступал «настоящим» милиционерам, хоть и расследовал не особенно опасные преступления вроде кражи аккордеона. Зачем смотреть: чтобы познакомиться с идеальным участковым 17.

Достояние республики 1972 Страна — СССР Режиссёр — Владимир Бычков Продолжительность — 132 минуты О чём: в 1920 году сотрудник петроградского угро идет по следу произведений искусства, украденных вскоре после национализации Авантюрно-детективный фильм Владимира Бычкова «Достояние республики» был среди самых кассовых советских картин всех времен. Он соединил залихватское приключение на фоне Гражданской войны с напряжённой погоней начинающего сыщика за опасными преступниками. Правда, самой сильной картой в колоде режиссера оказался персонаж второго плана — добродушный авантюрист и циркач Маркиз, который нехотя становится подручным главного злодея и в конце концов полностью реабилитируется.

Эту антигероическую роль блестяще сыграл Андрей Миронов, главный любимец публики в начале 1970-х. Факт: режиссёр хотел, чтобы исполнитель роли Маркиза умел ездить верхом и фехтовать на шпагах. Миронов шпагой владел, а вот с лошадьми был знаком слабо.

Поэтому актер учился верховой езде прямо на съёмках. Зачем смотреть: чтобы прийти в восторг от одной из ярчайших ролей Миронова 16. Чисто английское убийство 1974 Страна — СССР Режиссёр — Самсон Самсонов Продолжительность — 165 минут О чём: гости в поместье пожилого британского лорда разбираются, кто и почему убивает членов семьи аристократа В Британии лучшей книгой автора детективов Сирила Хейра считается юридический триллер «Трагедия по закону», а в СССР главным творением Хейра оказался роман «Чисто английское убийство».

По меркам английской литературы это шаблонное произведение о людях в замкнутом пространстве, запертых вместе с убийцей действие развивается зимой, и дорогу в поместье занесло снегом. Для нас, однако, «Убийство» стало увлекательным экскурсом в мир современной британской аристократии, где переплетаются давно отжившие традиции и современные правила игры. Конечно, увидеть британских аристократов можно было и в других советских фильмах, но в «Чисто английском убийстве» их противоречия и порядки были в самом центре детективной интриги.

Факт: в книге доктор Ботвинк персонаж Баталова называет себя коммунистом-антисталинистом. Последнее слово было исключено как из советского перевода романа, так и из экранизации. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в британские «понятия» 15.

Ищите женщину 1982 Страна — СССР Режиссёр — Алла Сурикова Продолжительность — 142 минуты О чём: в канун Нового года неугомонная телефонистка и инспектор полиции расследуют убийство и пропажу тела в нотариальной конторе В промежутке между пляжной романтической комедией «Будьте моим мужем» и комедийным вестерном «Человек с бульвара Капуцинов» режиссёр Анна Сурикова сделала подарок ценителям остроумных детективов. Поскольку в основу криминального фарса «Ищите женщину» легла французская пьеса Робера Тома пусть и основанная на произведении британского драматурга Джека Поплуэлла , Сурикова постаралась сделать свой телефильм столь же обаятельным, как любимые в СССР французские комедии, и у неё это отлично получилось. Хотя герои расследуют кровавое преступление, их камерное приключение кажется таким весёлым и душевным, как если бы они отмечали праздник в семейном кругу.

Факт: когда Алла Сурикова приехала в Грузию, чтобы снять кинопробы Чиаурели, её встретили с таким напористым гостеприимством, что постановщица забыла о пробах и, спохватившись в последний момент, утвердила звезду без прослушивания. Зачем смотреть: чтобы от души посмеяться над заковыристым расследованием 14. Противостояние 1985 Страна — СССР Режиссёр — Семен Аранович Продолжительность — 6 серий О чём: полковник милиции расследует жестокое убийство, которое выводит на череду ещё более кошмарных преступлений Советское кино не рассказывало зрителям, что в нашей стране были маньяки-убийцы.

Однако оно признавало, что в СССР жили недобитые нацистские пособники, и это позволило минисериалу «Противостояние» стать ближайшим аналогом западных фильмов о расследовании садистских убийств. Поскольку главный злодей «Противостояния» был предателем, прошедшим нацистскую разведшколу, он не останавливался ни перед чем, чтобы в течение многих лет скрывать своё прошлое. Пока, наконец, на его след не вышли сотрудники Главного управления уголовного розыска.

В основу «Противостояния» лег одноименный роман Юлиана Семёнова. Факт: в эпизодах «Противостояния» снялись Алексей Булдаков и Андрей Краско, будущие звёзды российского кино. Зачем смотреть: чтобы уличить маньяка-нациста 13.

Дело Румянцева 1955 Страна — СССР Режиссёр — Иосиф Хейфиц Продолжительность — 103 минуты О чём: полковник милиции разбирается в деле молодого шофёра, арестованного за соучастие в хищениях Запах «оттепели» чувствовался во всём значимом советском кино 1950-х, включая «Дело Румянцева». Это был один из первых советских экранных детективов, и он с места в карьер осветил проблему, которую не разрешалось обсуждать в сталинские годы. Заглавный герой «Дела» был искренним и добросердечным парнем, однако он был арестован и обвинен в тяжком преступлении.

Его дело вполне могло бы закончиться осуждением, если бы большой начальник не поверил Румянцеву и не взялся распутать паутину, которую сплели настоящие злодеи. И хотя лента прославляла опытного милиционера, она прозрачно намекала, что такой человек находится не всегда. Для 1955 года это был очень смелый намек, и он украшал это талантливое и драматичное полотно.

Факт: Алексей Баталов сыграл в «Деле Румянцева» свою первую главную роль в кино. Ранее актер исполнил роль второго плана в «Большой семье», которая получила приз Каннского фестиваля за лучший актерский ансамбль. Зачем смотреть: чтобы ощутить дыхание «оттепели» 12.

Рожденная Революцией 1974-1977 Страна — СССР Режиссёр — Григорий Кохан Продолжительность — 10 серий О чём: в 1917 году бывший крестьянин приходит на службу в только что созданную рабочую милицию Петрограда Разрушив до основания систему власти царской России и Временного правительства, большевики вынуждены были начинать почти что с нуля, вербуя в новые органы буквально первых встречных. Масштабный и захватывающий сериал «Рожденная Революцией» проследил карьерный путь и яркие дела одного такого новичка, который стоял у истоков советской милиции и со временем стал матерым «опером», а затем и большим начальником. Через призму его судьбы зрители увидели историю милиции и всей страны, от революции до 1970-х.

Факт: за время работы над «Рожденной Революцией» Евгений Жариков и Наталья Гвоздикова сблизились, поженились и стали родителями. Зачем смотреть: чтобы окунуться в историю советской милиции 11. Факт: хотя Глэбб был вымышленным персонажем, «ТАСС» был отчасти вдохновлен реальными событиями и людьми.

Так, прототипом журналиста Степанова был сам Юлиан Семёнов. Зачем смотреть: чтобы разоблачить преступления ЦРУ 10. Ошибка резидента 1968 Страна — СССР Режиссёр — Вениамин Дорман Продолжительность — 134 минуты О чём: сын русского эмигранта, ставший западным шпионом, тайно внедряется в советское общество Повести писателя Олега Шмелёва и бывшего контрразведчика Владимира Востокова о приключениях Михаила Тульева были вторым по популярности советским циклом о разведчиках после эпопеи об Исаеве-Штирлице.

Первая повесть из этой эпопеи вышла в 1966 году, и она почти сразу же превратилась в блокбастер «Ошибка резидента». Уникальность «Ошибки» заключалась в том, что её главный герой был врагом СССР, и картина предлагала с сочувствием отнестись к русскому человеку, который вырос на Западе, стал иностранным агентом и постепенно пришёл к мысли, что его отец ошибся, когда сбежал за рубеж. Эта сюжетная канва наделила повествование редким по сложности психологизмом по меркам жанрового кино.

Если позднейшие ленты цикла были «чистыми» шпионскими триллерами, то в «Ошибке резидента» было много от детектива, поскольку КГБ должно было распутать и предотвратить вражескую операцию против Союза. Зачем смотреть: чтобы не повторять ошибок предателей 9. Тегеран-43 1980 Страны — СССР, Франция, Швейцария Режиссёры — Александр Алов, Владимир Наумов Продолжительность — 144 минуты О чём: советские разведчики предотвращают покушение нацистов на глав государств во время Тегеранской конференции, а затем снова сталкиваются со злодеями в 1970-х Суперхит советского проката «Тегеран-43» был густой и наваристой похлёбкой из нескольких увлекательных жанров и взвода популярнейших звезд.

Это был и шпионский триллер, и политический детектив, и трогательная мелодрама, и даже военное кино, поскольку его действие отчасти развивалось в годы Великой Отечественной. Что же касается звёзд, то в титрах были имена не только Игоря Костолевского, Натальи Белохвостиковой, Армена Джигарханяна, Альберта Филозова и многих других, но также любимца советских зрителей Алена Делона, его популярной соотечественницы Клод Жад и других иностранцев, включая Шарля Азнавура, который сочинил и записал для картины песню. Поистине эпическая остросюжетная постановка!

Актриса не знала русский язык, и она выучила роль по фонетической транскрипции. Зачем смотреть: чтобы спасти историю 8. Трактир на Пятницкой 1978 Страна — СССР Режиссёр — Александр Файнциммер Продолжительность — 90 минут О чём: в эпоху НЭПа банда рецидивистов и сотрудники МУРа ведут друг против друга рискованную игру Послевоенная популярность фильмов о разведчиках явно повлияла на сюжет выдающегося детективно-исторического триллера «Трактир на Пятницкой», который, в свою очередь, послужил источником вдохновения для сериала «Место встречи изменить нельзя».

В то время как МУР пытается уличить и арестовать уголовников, собирающихся в популярном трактире в Замоскворечье, бандиты проводят собственное расследование, стараясь вычислить милицейского информатора среди своей шатии-братии. При этом у злодеев есть туз в рукаве — их собственный «засланный казачок» в милицейских рядах. Факт: фигурирующий в фильме бандит по кличке «Пашка-Америка» был реальным человеком, но орудовавшим не в эпоху НЭПа, а в Москве 1940-х.

Зачем смотреть: чтобы найти героя среди злодеев и злодея среди героев 7. Опасный поворот 1972 Страна — СССР Режиссёр — Владимир Басов Продолжительность — 3 серии О чём: светский приём в доме владельца крупного издательства превращается в расследование давнишнего самоубийства брата хозяина особняка Британский романист Джон Бойнтон Пристли сочинил свою первую пьесу «Опасный поворот», чтобы доказать своим друзьям, что в сравнительно короткое произведение можно вложить столь же сложные мысли, как и в объёмный роман. Хотя поначалу пьесу не оценили, она со временем прославилась во всём мире, и Пристли в дальнейшем в основном работал как драматург.

Спустя 40 лет после премьеры «Поворота» Владимир Басов создал замечательную телеверсию пьесы. По цензурным соображениям режиссер опустил некоторые второстепенные детали, но зато собрал отличную труппу и убедительно передал ключевые идеи произведения, размышляющего о вездесущей неискренности и об опасности откровений, которые разрушают привычную лживую картину мира.

Два вагона с раритетами были вывезены в Киров ещё в июле, а последние баржи с самыми крупногабаритными предметами такими, как Сигтунские и Корсунские врата Софийского собора и гигантские колокола Софийской звонницы покинули город незадолго до того, как он был оставлен 19 августа 1941 года. Хотя от уничтожения и разграбления удалось спасти не всё, сотрудники новгородского музея не жалели себя, спасая уникальные памятники старины...

Гитлеровцы намерены окончательно уничтожить древний русский город, и для этой цели направляют туда баржу с тротилом...

Вера Марецкая, которая сыграла главную роль, в день премьеры фильма получила известие, что ее муж погиб на фронте. Судьба актрисы трагически совпала с ролью: ее героиня узнала о гибели супруга в первый день войны читайте также: Роковая параллель: актеры, чья судьба трагически совпала с ролью. Два кадра из фильма запоминаются на всю жизнь: как гитлеровец кидает ребенка под танк и как главная героиня Прасковья Лукьянова гоняется на танке за тем самым гитлеровцем. Но фильм начинается с жизнерадостной картинки счастливой семьи, где есть любовь и взаимопонимание. Все рушится в тот день, когда над поселком пролетают самолеты с черными крестами. Муж и маленький сын погибают на глазах Прасковьи, и она уходит в партизаны, чтобы отомстить. Следующие фильмы были сняты уже после войны.

Но от этого они трогают не меньше. Американскую разведчицу-журналистку сыграла легендарная актриса Любовь Орлова. За роль в фильме, как и другие актеры, она получила Сталинскую премию. Одним из самых легендарных событий Второй мировой войны является встреча на Эльбе — соединение войск Красной армии и западных союзников в конце апреля 1945 года. Данный факт похоронил последние надежды Третьего рейха на победу в этой войне. В фильме показывается жизнь немцев на территориях, занятых советскими и американскими войсками. Без заговора и интриг в сюжете не обошлось. Сценаристом фильма является Сергей Михалков — автор текста гимна Российской Федерации.

Наибольшую известность ему принесли произведения для детей, например, «Дядя Степа — милиционер». Советские разведчики Сорокин и Добрынин разыскивают на территории Западной Германии сиротский приют с советскими детьми и добиваются возвращения ребятишек на родину. В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных. Это первый полнометражный фильм Андрея Тарковского. Картина принесла режиссеру всемирную славу и была удостоена «Золотого льва святого Марка» на кинофестивале в Венеции. Тарковский хотел, чтобы роль капитана Холина сыграл Владимир Высоцкий, но худсовет не утвердил его кандидатуру.

Забытое кино: 8 советских фильмов о Великой Отечественной войне

Освежить в памяти лучшие сцены из классики советского военного кино можно на сайте Госфильмофонда России. Советский военный кинематограф в этом смысле был частью мирового. Ни один фильм, на котором выросли поколения советских людей, не прославлял убийство. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре.

Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом

все военные фильмы в СССР 1941-1950 гг-: arpadhaizy — LiveJournal Военное кино из СССР отметили и международные кинофестивали. Фильм Владимира Петрова «Без вины виноватые» поставлен по одноименной пьесе Александра Островского.
40 фильмов о войне 80-х годов | Мы любим 80-е! Художественные фильмы об участии Советской Армии в военных конфликтах, а также фильмы, сюжет которых связан с предысторией или последствием этих конфликтов.
Фальсификация истории: все военные фильмы в СССР 1941-1950 гг-ЧЁРНО-БЕЛЫЕ. Для военных историков фильм интересен съемками на теплоходе "Армения".

Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны

Д/с Военные трибуналы. Хабаровский процесс. «Нюрнберг» на Амуре Один из самых романтических и музыкальных фильмов военных лет, музыка к которому была написана композитором Тихоном Хренниковым.
Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне Вперед. Случайный фильм. Вертикальный взлет.
Советские военные фильмы: топ-10 известных картин Вспоминаем материал Николая Корнацкого, выбравшего из истории нашего военного кино десять характерных фильмов, — по ним можно изучать не столько саму войну, сколько время, в которое они были сняты.

Советское кино о войне

И этим кино военного периода сильно отличалось и от советских фильмов второй половины 1930-х, то есть довоенных, и от тех, что стали выходить на экраны сразу после войны. Советский фильм режиссера Наума Бирмана про военных летчиков снят на основе реальных событий. Военно-историческое кино о послевоенных взаимоотношениях СССР и США. советские военные фильмы. Вспоминаем материал Николая Корнацкого, выбравшего из истории нашего военного кино десять характерных фильмов, — по ним можно изучать не столько саму войну, сколько время, в которое они были сняты. 1:23:00 Советский военный фильм \.

Советские военные фильмы

На форуме: c 2007 г. Город:Москва Отправлено мар 15 2013 19:49:15 Часть третья. Художественные фильмы сюжет которых связан с Советской Армией.

Дезертир 1990 Интересный фильм про афган, бандитов, советскую армию даже поднята популярная в то время гусарская тема. Почти всё действие фильма происходит в подвальной котельной. Фильм начинается с того, что в дисбат на пол года из воинской части увозят узбека. Молодого паренька подставил Табакин и другие дембеля актер Сергей Чонишвили. Пораженный этой несправедливостью рядовой Саша Луков и другие отслужившие один год, немного "мнут бока" дембелям в день увольнения. Табакин тем не менее избегает расправы и демобилизуется.

Через пол года 31 декабря, Луков один несет службу на дороге допоздна и про него забывают в части. Чтобы не замерзнуть и добраться до своих, он садится в автобус к музыкальному ансамблю. Там Луков знакомится с костюмершей Машей, оказывается в городе, Маша уговаривает его остаться на ночь у неё и отправляет в кафе за шампанским. Случайно на улице Луков сталкивается с Табакиным.

Впоследствии он был удостоен приза седьмого Венецианского кинофестиваля. Ромм Фильм рассказывает о девушке Тане, которая в 1942 году попадает в немецкий плен. Она оказывается в семье бакалейщика Краусса, у которого дворником работает советский учёный-математик Сергей Иванович. Когда сын Краусса замучает таниного товарища до смерти, она начнёт вынашивать план мести и побега. Создатели картины были удостоены Сталинской премии II степени, а режиссёр Михаил Ромм — Большой Международной премии Ассоциации авторов фильмов за лучшую режиссуру. Тимошенко В конце 1944 года стало ясно: победа будет за нами, так что в СССР начали снимать «лёгкое кино» о войне.

Это история трёх лётчиков, которые дали клятву не влюбляться до победы, однако они оказываются в эскадрилье, где служат привлекательные девушки тоже давшие такую же клятву. На экране не были показаны ужасы войны, смерть и лишения. Напротив, картина удивляла своей лёгкостью и радовала счастливым финалом. Афиша фильма «Небесный тихоход» «Великий перелом» 1945 год, режиссёр Ф. Эрмлер «Великий перелом» считается лучшим фильмом всех времён о Сталинградской битве. Отдать Сталинград немцам означало проиграть войну — город сопротивлялся фашистским захватчикам пять месяцев, и в результате его отстояли. Однако в самой ленте топоним не употребляется — лишь один раз показывается фрагмент карты с надписью Stalingrad Zarizin , также не называются имена реальных участников тех событий. Съёмки начались незадолго до окончания войны, когда стало ясно, что победа при Сталинграде означает перелом хода истории. В результате картина была достаточно высоко оценена не только советскими гражданами, но и зрителями из других стран: она получила приз за лучший сценарий и Гран-при Первого Каннского международного кинофестиваля 1946 года. Кадр из фильма «Великий перелом», первый российский призёр Каннского кинофестиваля Мировой кинематограф «Серенада солнечной долины» США, 1941 год, режиссёр Х.

Брюс Хамберстоун Фильм вышел до того как Америка вступила во Вторую мировую войну, однако в Европе она уже бушевала.

В квадрате 45. Полеводческие бригады добиваются рекордных результатов, а взаимоотношения героев... В одной из стран Восточной Европы строительство нового государственного строя встречает активное сопротивление. В стране зреет заговор... Яблоко раздора. Подписывайтесь на...

Забытое кино: 8 советских фильмов о Великой Отечественной войне

Однако активно возрождаться разрушенное народное хозяйство СССР на всей европейской территории страны стало уже в 1944-м г. Рука об руку с оживавшей экономикой шла отечественная культура, жизнь которой не пресекалась и в годы войны. Вспомним некоторые вехи нашего кино тех лет, которое ретранслировало в то числе и многовековой русский духовный код. Нашего кино тех лет, которое ретранслировало в то числе и многовековой русский духовный код Столько значимых кинокартин в этот период — первой послевоенной пятилетки, даже удивительно, что у историков кино он получил название «малокартинье»! Следует иметь в виду, что после войны советскому кинематографу, как и всем культурным индустриям страны, требовалось время на реабилитацию. Понятно, что в первые послевоенные годы перед мастерами советского киноискусства встала задача отразить в своих работах события Великой Отечественной войны.

Понятно также, что некоторые ленты того периода изобиловали пафосом победы, а также показывали — в пафосном же ключе — образ Верховного главнокомандующего И. Назовём двухсерийные фильмы «Падение Берлина» 1950 г. Чиаурели и «Сталинградская битва» 1949 г. Но наряду с этим снимался и «Иван Грозный» С. Эйзенштейна, съемки которого были прерваны в Москве началом войны и продолжились в Алма-Ате.

Первая часть вышла на экраны в начале 1945 г. Фильм получил Сталинскую премию, однако вторая часть была Сталиным подвергнута критике, отправлена на доработку и вышла в 1958-м г. Киновед М. Лемешева утверждает, что это было «трудное, но уникальное время: советские люди соскучились по искусству и наполняли кинотеатры, где смотрели отечественные картины, многие из которых стали классикой, а также так называемые трофейные фильмы, вывезенные из немецких архивов солдатами-победителями. Этот период в истории нашего кино сформировал жанр, в котором и по сей день снимаются военные фильмы.

Он задал тон для всей индустрии на многие годы и выработал особый киноязык, где сочетаются мотивы подлинного героизма и обострённого чувства справедливости, душевной драмы и тонкого юмора». По сей день телеканалы транслируют комедию С. Тимошенко «Небесный тихоход» 1945 г. Улыбчивое лицо актёра Николая Крючкова стало собирательным образом воина, победившего фашизм. До сих пор поются весёлые песни из этого фильма — «Первым делом — самолёты» и «Пора в путь-дорогу», музыку к которым написал В.

Сильный резонанс в самых широких слоях населения Советского Союза вызвал двухсерийный фильм о героях-подпольщиках Краснодона «Молодая гвардия», поставленный в 1948-м г. Фадеева режиссёром С. В фильме снялась плеяда молодых актёров, которые через годы составят славу нашего кинематографа — Н. Мордюкова, С. Бондарчук, В.

Тихонов, К. Лучко, И. Макарова, Г. Юматов, Е. Отметим два ярких фильма с актёром Павлом Кадочниковым.

Едут на фронт опытные операторы-документалисты, мобилизуются молодые операторы — выпускники ВГИКа. Через три дня после начала войны в Москве уже показывают первые материалы с фронтов. В течение первого месяца при политуправлениях каждого фронта организуются мобильные киногруппы. За время войны снято более 3,5 миллиона метров кинопленки. Фронтовые репортажи, портретные зарисовки и очерки составляли основу регулярных выпусков кинохроники — «Союзкиножурнала», переименованного в 1944 году в «Новости дня» создано более 465 выпусков. Фронтовые кинооператоры участвовали в военных действиях наряду с солдатами всех родов войск, были в самой гуще событий — из 256 погибли 56, то есть каждый пятый. Именно благодаря подвигу операторов на войне создан ее аудиовизуальный образ — информационная и эмоциональная кинолетопись Великой Отечественной войны. Большой популярностью пользовались «Боевые киносборники» под названием «Победа за нами!

В них входили небольшие игровые новеллы на актуальные темы. Всего за годы войны вышло 12 таких киносборников. Новеллы в основном были сатирическими. Были и героические. Снимали во время войны и полнометражные игровые художественные фильмы. Эта картина никак не связана с войной и рассказывает о любви девушки и юноши, повстречавшихся на ВСХВ. Однако первоначально киноленту не пропустили в прокат, так как худсовет посчитал ее «оторванной от действительности». Зрители увидели фильм только в декабре 1944-го и мгновенно полюбили его.

По итогам 1945 года его посмотрели 19,4 миллиона человек. Картина заняла третье место в прокате. В 1945-м на экраны вышла и первая часть знаменитого фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». Царя в нем сыграл Николай Черкасов. Режиссер и съемочная группа получили за работу над картиной Сталинскую премию I степени.

На форуме: c 2007 г.

Город:Москва Отправлено мар 15 2013 19:49:15 Часть третья. Художественные фильмы сюжет которых связан с Советской Армией.

И военнослужащие не просто по необходимости, по стечению обстоятельств, но и по призванию, которому они верны до конца и которое, как эстафету, передают своим детям и внукам. Именно профессия героев и является, по замыслу авторов, драматургическим стержнем фильма. Она, эта профессия, формирует характеры, взгляды, мировоззрение, определяет логику движения сюжета, сосредотачивая внимание авторов на тех узловых моментах жизни героев, когда особенно ярко и очевидно проявляется их призвание, их еще с детских лет усвоенная привычка считать себя воинами Советской Армии, их гордость за свою профессию — профессию защитников Родины. Многие члены съёмочной группы сами прошли через войну.

В сцене, когда после возвращения Алексея из Испании жена видит у него след от ранения на спине, он настоящий — Юматов был ранен во время Великой Отечественной войны По сюжету фильма внук Трофимовых — Иван — выбрал службу в ВДВ. Этот факт в сценарий фильма был внесён по рекомендации В. Кадры учений ВДВ также были внесены по инициативе В. Маргелова Тайник у Красных камней 1972 Телесериал. Агент иностранной разведки Мирсаид, попав к советским пограничникам, по приговору суда направляется в колонию строгого режима. Ему удается скрыть местонахождения тайника, где хранится план-карта.

Вскоре границу успешно переходят новые агенты — Лойнаб и Гулям. Их цель проста: навестить Мирсаида в колонии, узнать местонахождение тайника и взять спрятанную карту. Чекисты предоставляют им пока полную свободу действий. Небо со мной 1974 Широкоформатный фильм о летчиках-испытателях послевоенного времени. Великая Отечественная война. Во время воздушного боя погибает летчик Иван Клинов Игорь Ледогоров.

Его друг Грибов после окончания войны женится на Наде Лариса Лужина — женщине, которая раньше любила Клинова. Но, оказывается, Иван Клинов не погиб, а попал в плен. Он не искал встречи с Надеждой, зная о её замужестве. Иван мечтает летать, и Надежда с Грибовым помогают ему вернуться в авиацию.

Советские фильмы про Великую Отечественную войну

Художественные фильмы об участии Советской Армии в военных конфликтах, а также фильмы, сюжет которых. Военные фильмы на сайте "Военная хроника". Так как «Иван Грозный» рассматривался как фильм государственной важности, то к съемкам батальных сцен привлекались пехота и кавалерия из разных частей Среднеазиатского военного округа, а также из погранчастей. Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир.

Остальные серии фильма

  • 25 лучших советских военных фильмов и сериалов
  • 50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну
  • Больше по теме...
  • 40 фильмов о войне 80-х годов | Мы любим 80-е!
  • Кино послевоенного возрождения (+ВИДЕО)
  • Проблемы современного российского кино о войне - ANNA NEWS

12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР

Столпер Художественный фильм по мотивам пьесы Константина Симонова рассказывает о простом парне из Саратова, который в 1936 году волей случая попадает на войну в Испании. После ему предстоит встретиться с мучившим его немцем уже на советских территориях. Главную роль в картине исполнил Николай Крючков — актёр, которого по праву считают самым известным «лицом с экрана» военных лет. Сам фильм был снял на «Мосфильме», эвакуированном в те годы в Алма-Ату. Что примечательно — именно в этой ленте впервые звучат строки стихотворения «Жди меня». При этом лента посвящена не событиям военных лет, а революции — первой обороне Царицына ныне — Волгограда 1918 года. На экране Красная армия под командованием Сталина и Ворошилова освобождает город от Донского войска. Авторами сценария и режиссёрами «Обороны Царицына» стали братья Георгий и Сергей Васильевы , создатели легендарного «Чапаева». Луков В военные годы была снята и экранизация романа Всеволода Иванова «Пархоменко», повествующая о героической смерти известного большевика, участника гражданской войны. В небольшом эпизоде картины сыграла Фаина Раневская — ей досталась роль тапёрши. Сегодня кадр из фильма украшает некоторые издания её биографической книги.

Фаина Раневская в роли тапёрши в картине «Александр Пархоменко» «Секретарь райкома» 1942 год, режиссёр И. Пырьев Фильм рассказывает о секретаре райкома Степане Кочете, руководящем деятельностью партизанского отряда. Однажды отряд отбивает у немцев пленного танкиста Орлова, который на самом деле оказывается вражеским шпионом. Масштабное полотно о партизанской борьбе с оккупантами вышло на экраны осенью 1942 года — съёмки проводились летом. Батальные сцены созданы в павильоне Александром Птушко. Картина признана национальным достоянием — любовь зрителей объяснить было очень просто, ведь актёры, даже играя самые тяжёлые сцены, не забывали о юморе, так что фильм был в буквальном смысле «растащен на цитаты».

В фильме речь идет об одном деревенском доме в Лобне. В доме мать и трое ее детей — муж далеко, на фронте.

К дому отправляют команду зенитчиков: немцы на подходе к Москве, а у дома отличное стратегическое положение — можно и за дорогой следить, и по танкам стрелять, если придется. Вот они и живут вместе, семья и солдаты. И все здесь угрюмы. И все готовы на подвиги, молчаливые и тягостные. В фильме ощутимы не только физические покровы жизни — дерево, земля, металл пушки и гладкий бок снаряда, — но и покровы духовные. Можно видеть, как постепенно одна за другой обнажаются эмоции, как позволяют или не позволяют себе люди думать о происходящем, сопереживать или сохранять непроницаемую суровость. О будущем здесь речи и не идет. Понятно, что будущее это будет, но будет ли оно у героев — неизвестно.

Ордынский создает на экране именно что мир войны, суженный до одного деревенского двора.

Картина несколько лет пролежала на полке, но после выхода была удостоена Государственной премии и завоевала несколько престижных наград. Во время испытаний противотанковых орудий фашисты используют боевые машины Красной Армии, управляемые советскими военнопленными. Одна из них прорывается к аэродрому через территорию, подконтрольную врагу. Эшелон с заключенными уничтожен после авианалета. В живых остаются только лейтенант НКВД, политзаключенный и «вор в законе». Ненависть к захватчикам объединяет непримиримых врагов. Экипаж морской субмарины с необычным названием потопил много вражеских кораблей. Фашисты начинают охоту за неуловимой подлодкой. Но, даже оказавшись в ловушке, командиру удается спасти субмарину.

Незадолго до вывода советского контингента в подразделение десантников прибывает сын высокопоставленного военачальника. Парень хочет «принять участие» в боевых действиях ради наград. Но все разворачивается слишком быстро и события выходят из-под контроля.

Первый фильм «Огненная дуга» начинается сразу с Курской битвы в июле 1943 года. Заключительный эпизод описывает последние дни войны. В фильмах задействовано более 50 реальных исторических личностей. Захар Дерюгин уходит на фронт и попадает в плен к немцам. Позднее он совершает побег и примыкает к партизанскому отряду, возглавляемому Брюхановым. Его возлюбленная Маня и жена Ефросинья становятся подпольщиками и ведут бесконечно трудную жизнь в оккупации, по мере сил помогая партизанам. Сюжет фильма развивается в двух линиях.

В одной описана судьба двух друзей-красноармейцев, в другой — офицеров царской армии. В определенные периоды жизненные пути всех героев пересекаются, сталкивая друзей и врагов между собой. Черно-белые кадры фильма очень точно передают настроения, царившие в обществе после революции. Его сюжет во многом совпадает с боевой биографией Героя Советского Союза старшего лейтенанта Б. Трое друзей вместе служат в эскадрилье бомбардировщиков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий