неправильного произношения и рекомендации:Использование голосовых помощников может значительно упростить повседневные задачи, такие как поиск информации, управление устройствами, покупки и другие. Какие проблемы в использовании ИИ и голосовых помощников вы как эксперт можете выделить? Этот ассистент набрал 419,3 тыс. упоминаний за указанный период, став самым обсуждаемым голосовым помощником в российском сегменте интернета. Голосовые помощники сегодня — Голосовой робот «Мегафона» поможет пассажирам NordStar не опоздать на рейс. Алиса, первый российский голосовой помощник, предназначенный для массового использования, появилась в 2017 году.
Как это работает? Голосовые помощники для дома и квартиры на примере Google, Amazon и других
Агентство Juniper Research опубликовало смелый прогноз индустрии голосовых помощников и умных ассистентов. Множество полезных навыков для голосового помощника ждут вас в Каталоге навыков Алисы. В постоянно меняющемся мире технологий неизменно лишь одно: желание технокомпаний запустить свой голосовой помощник.
Голосовые помощники
Голосовые помощники сегодня — Голосовой робот «Мегафона» поможет пассажирам NordStar не опоздать на рейс. Рейтинг пополняет отличный голосовой помощник для пользователей смартфонов на базе Android, которые много времени проводят в пути. Число используемых цифровых голосовых помощников к 2023 году утроится и составит 8 млрд по всему миру, говорится в исследовании Juniper Research. Какие проблемы в использовании ИИ и голосовых помощников вы как эксперт можете выделить?
1779 год — первый синтезатор речи
- Домашние решения для пожилых людей
- Что умеет голосовой помощник Алиса
- Голосовой помощник
- ВЦИОМ: более 60% опрошенных россиян пользуются голосовыми сообщениями
- «Остроумная и дерзкая»: в Tele2 запустили голосового помощника «Астра» для абонентов
- Главное сегодня
Как работают голосовые помощники
- ТОП 12 Голосовых помощников - Рейтинг лучших в 2023
- Как это работает? Голосовые помощники для дома и квартиры на примере Google, Amazon и других
- Что умеют голосовые помощники Siri, Алиса и Google Assistant
- Содержание
Сравнение голосовых помощников. Что выбрать?
Более 150 встроенных функций: прокладывание маршрутов, поиск мест и не только. Импорт и экспорт скриптов. Голосовые помощники на ПК Управление компьютером тоже можно осуществлять при помощи виртуального ассистента, хотя об этом знают лишь немногие. Например, Windows 10 оснащена полноценным интеллектуальным ассистентом Cortana, способным выполнять по голосовым запросам пользователя массу задач: искать и запускать файлы на компьютере, делать заметки и примечания в календаре , настраивать систему. Увы, у Cortana есть большой недостаток: она не понимает русского и не говорит на нём. Cortana на 2023 год владеет всего 13 языками. Возможно, со временем Кортана освоит русский и другие языки. Однако, долго ли отечественным пользователям «ждать у моря погоды» — никто не знает.
Разумеется, Google стремится к «человечности», чтобы, когда ассистент в телефонном разговоре записывал человека на стрижку, администратор даже не понимал, что общается с роботом. В любом случае, со своей главной обязанностью — помогать — Google Ассистент справляется на ура. Это неплохой вариант для Android-пользователей, но в России можно найти и более продвинутого помощника. Siri от Apple — придётся переходить на «яблочную» сторону Преимущества: приятный дизайн, интеграция с сервисом Shazam, работа с картами, запоминание места парковки, можно звонить людям, читать и отправлять сообщения, планирование дня по советам Недостатки: доступность только для техники компании Apple Сегодня Siri живёт во всех операционных системах Apple. Многие забывают, что изначально это была разработка Siri Inc. Правда, 28 апреля 2010 года после покупки Siri купертиновцами планы отменились. Siri являлась проектом Международного центра искусственного интеллекта SRI. Разработка стартовала в декабре 2007 года, позднее появились инвесторы, вложившие в проект 8,5 млн долларов в октябре 2008 года и ещё 15,5 млн в ноябре 2009 года. Развитие Siri было постепенным и сложным: всё начиналось с реализации диалога и понимания естественного языка, внедрения машинного обучения, попыток выстраивания очевидного и вероятного рассуждения. В целом, в наследство Apple отчасти взяла, только вдумайтесь, результат 40-летних исследований отдела SRI International. Голос первой версии Siri для американцев записала актриса по озвучиванию Сьюзан Беннет.
Например, помощник до сих пор полноценно не умеет работать с отправкой сообщений и звонками по списку контактов, с чем прекрасно справляется Google Ассистент. У Алисы же есть только ограниченные решения-«костыли»: функция дозвона в экстренные службы, умение звонить через мобильное приложение Яндекса на Яндекс. Станцию и блокировать звонки с нежелательных номеров через Яндекс. Человечность тоже иногда сбоит, особенно при сложных вопросах. Так, на вопрос «Будет ли экономический кризис? Конечно, нет». Siri Siri — основной голосовой помощник для гаджетов Apple. Виртуальный ассистент умеет работать со звонками на iPhone , сообщениями и картами, напомнит о событиях и найдет музыку, поможет распланировать день и запомнить место для парковки. Также Siri эффективно управляет смартфоном, работает с некоторыми приложениями и интернет-сервисами, поможет советом и даже удачно пошутит. Кроме того, для управления приложениями, в которые Siri не интегрирована, создан сервис «Быстрые команды», в котором любой пользователь может запрограммировать определенную последовательность. Так удонбно отключать сеть в определенных обстоятельствах например, выход из дома , открывать нужные сайты, делать интернет-заказы и совершать действия с приложениями, которые не работают с Siri напрямую. А в iOS 15 у ассистента появился офлайн-режим, понимание контекста фраз на экране и даже длинных диалогов. Так что на гаджетах Apple действительно есть смысл пользоваться именно Siri — она предустановлена даже в Mac. Но имейте в виду, что она не всегда правильно распознает команды, особенно сложные, а ее акцент иногда оставляет желать лучшего. Маруся Завязанная на социальную сеть ВКонтакте и сервисы Mail. Виртуальный ассистент может проложить маршрут и запомнить фразу, включить вашу любимую радиостанцию или запустить музыкальный трек, рассказать о погоде и ввести запрос в поисковик Mail. Как и Алиса, Маруся разговаривает приятным женским голосом и знает разные игры и сказки. Ассистент работает с торговой площадкой AliExpress и музыкальным сервисом Spotify , умеет воспроизводить музыку из ВКонтакте и «дружит» с онлайн-кинотеатром Wink. А еще Маруся вместе с Капсулой активно учатся взаимодействовать с системами умного дома. В голосовом помощнике не предусмотрено создание навыков, но чат-боты для Маруси с 2021 года легко написать, например, с помощью визуального конструктора Aimylogic от Just AI. С не меньшей легкостью к Марусе можно подключить чат- боты , созданные для других голосовых помощников. Марусю можно установить не только из App Store и Google Play, но и из AppGallery от Huawei , то есть фактически ассистент загружается на любой современный смартфон.
Он подскажет график работы органов исполнительной власти и статус готовности документов, а также подаст заявку в Единый диспетчерский центр. Роботу-помощнику достаточно двух минут, чтобы выслушать вопрос, получить дополнительную информацию и предоставить ответ звонившему». В мэрии отметили, что голосовой помощник находит нужную информацию в два раза быстрее человека. Это позволяет горожанам скорее получить ответы на распространенные вопросы без ожидания на линии, а операторам — уделить время более сложным задачам.
Ожидается трехкратный рост использования цифровых голосовых помощников
Голосовой помощник Alexa заговорит голосом усопших | Несмотря на то, что голосовые помощники уже в то время были привычным делом, Алисе удалось произвести впечатление на русскоговорящую публику. |
Как развивались сервисы голосовых помощников и какие технологии в них используются | какие голосовые помощники существуют и чем они различаются. |
«Алиса» от «Яндекса» стала самым обсуждаемым голосовым помощником в России | Обзор функций голосового помощника Алиса от «Яндекс». |
Сравнение голосовых помощников. Что выбрать? | Голосовой помощник знает, когда ребенок зашел в школу и во сколько вышел из нее. |
Кто такая Алиса от Яндекса, обзор возможностей и функций голосового помощника Алиса | Голосовой помощник тут же переключился на более мягкий и человеческий голос, имитируя члена семьи. |
Еще материалы
- Сегмент голосовых помощников к 2024 году вырастет на 769%
- Сравнение голосовых помощников. Что выбрать?
- А что происходит на рынке голосовых помощников в России сегодня?
- Telegram: Contact @habr_com_news
- 6 самых популярных голосовых помощников в мире
- Алиса – а что это за робот...
Топ-6 лучших голосовых помощников. Разбираемся, какой лучше управляет всем на свете
С развитием технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, голосовые помощники становятся все более умными и адаптивными, открывая новые возможности. Как работает голосовой помощник Голосовые помощники, такие как Siri, Google Assistant, Amazon Alexa и другие, представляют собой программные приложения, которые позволяют пользователям взаимодействовать с устройствами с помощью голосовых команд. Они работают при помощи сложных алгоритмов распознавания голоса и искусственного интеллекта, которые позволяют им понимать и обрабатывать различные варианты голосовых команд и запросов пользователей. Процесс работы голосового помощника начинается с захвата звукового сигнала от микрофона устройства. Затем звуковой сигнал преобразуется в цифровой формат с помощью аналого-цифрового преобразователя, чтобы компьютер мог его обработать. С этого момента начинается процесс распознавания голоса. После преобразования аудиосигнала в цифровой формат, алгоритмы голосового помощника начинают анализировать и обрабатывать голосовую команду. Сначала происходит фоновое шумоподавление, устраняющее нежелательные шумы, которые могут повлиять на точность распознавания. Затем голосовая команда проходит через процесс фонетического анализа, который позволяет определить отдельные звуки и фонемы в произнесенном слове или фразе. Эти звуки затем сравниваются с известными образцами звуков и слов в базе данных голосового помощника. Далее идет этап сравнения и анализа, где голосовой помощник сопоставляет произнесенные слова с моделями речи и словарями.
Когда находится наиболее подходящий вариант, выполняется интерпретация голосовой команды и определение соответствующего действия или ответа. Используемые при этом алгоритмы включают в себя технологии машинного обучения, нейронных сетей и обработки естественного языка. Они позволяют голосовым помощникам усваивать новые образцы речи, адаптироваться к голосам различных людей, а также улучшать свою точность и скорость распознавания. Самые востребованные в России голосовые помощники 1. Алиса Голосовой помощник «Алиса» — это инновационная технология, созданная российской компанией Яндекс.
После того как помощник уловил звуки запроса, системе нужно выявить намерение пользователя. Кроме того, помощник должен учитывать контекст фразы, чтобы дать максимально подходящий ответ. Выяснив намерение и контекст, система переносит запрос в нужный тематический раздел, где происходит сбор информации.
Например, мы просим помощника проверить курс валюты, помощник ловит слова, их смысл и отправляет запрос в поисковик, через который можно узнать курс. Как помощник дает ответ? После того как голосовой помощник услышал, интерпретировал запрос и нашел информацию на него, ему нужно вернуться с ответом к пользователю. Почти всегда информация, которую находит ассистент, — текстовая, поэтому ему необходимо считать ее и озвучить. Чтобы речь звучала естественно, для разработки голоса ассистента приглашают профессиональных дикторов или актеров, которые наговаривают тысячи часов речи. В целом, индустрия стремится делать все ответы надежными и этичными, но ошибки иногда встречаются. В составе команд разработчиков голосовых ассистентов может быть психолог, а то и несколько: они анализируют ответ помощника, насколько он безопасен и этичен для пользователя. Кроме того, перед выдачей ответов пользователю важно делать дополнительный фактчекинг данных от помощника.
Да, ошибки в ответах пока могут быть, особенно в каких-то сложных навыках, например отгадывании загадок. При работе сразу с несколькими помощниками можно обратить внимание, что у каждого из них есть свои оригинальные черты: чувство юмора, тембр голоса, манера общения и даже пол. Зачем это нужно? Одно из объяснений — человек охотнее взаимодействует с устройством или технологией, у которой есть признаки эмпатии. Например, оно может «подыграть» пользователю: продолжить шутку, обозначить свои границы, дать ненавязчивый «человечный» совет. При этом разработчики голосового ассистента должны учитывать, что аудитория у продукта многомиллионная: пользоваться устройством могут взрослые, дети. Поэтому важно выдержать баланс, чтобы голосовой ассистент никого не обидел, не расстроил и тем более не причинил вред. Бывает, что разработчики стараются придавать своим продуктам некоторые индивидуальные черты.
В то же время важно помнить про эффект зловещей долины , и производители это учитывают — большинство ассистентов не пытаются притворяться человеком и обычно стремятся к тому, чтобы не реагировать излишне человечно на определенные вопросы. Леонид Саночкин, технический лидер в МТС AI Сколько стоит создание ассистента и что для этого нужно уметь Пока разработку собственных голосовых помощников могут позволить себе крупные компании. Например, разработка Олега обошлась «Тинькофф» примерно в 50 миллионов рублей и оправдала себя уже в первый месяц, когда позволила сэкономить столько же. Чтобы разработать своего помощника, стоит определиться с тем, какие проблемы будет решать ИИ и какой результат получат пользователи. Сейчас технологии позволяют разработать как голосового помощника, так и чат-бота. Они оба распознают человеческую речь, но первый может сам выстроить логическую цепочку, а второй отправит автоматизированный ответ. Если бюджет не позволяет разработать личного Олега, то лучше будет обратиться к экосистеме Сбера или Алисы, которые помогут разработать свой навык на их платформе. Навыки для Алисы можно создать с помощью платформы Яндекс.
Диалоги , а Сбер работает в SmartApp Studio. Тех, кто не умеет программировать, выручит визуальный конструктор от Яндекса или сторонний Dialogflower. На базе Aimylogic можно создать навыки почти для всех известных ассистентов. По данным Just Al, создание чат-бота займет от недели до 3,5 месяцев и в среднем будет стоить от 250 до 300 тысяч рублей. При том можно заняться разработкой самостоятельно, и тогда придется оплатить лишь лицензию за использование конструктора , которая стоит от 5900 до 59 000 рублей в зависимости от количества пользователей. Работа строится по следующей схеме.
Об этом говорится в аналитическом обзоре, подготовленном АктивБизнесКонсалт входит в экосистему Сбера , итогами которого АБК поделился 25 августа 2021 года. За первую половину 2021 года роботы-операторы клиентов АБК совершили порядка 360 млн звонков.
В первом полугодии 2019 года этот объем равнялся 42 млн, в 2020 — 144 млн. Такой рост в АБК связывают с совпадением нескольких факторов: лояльность аудитории Доступность голосовых ассистентов в потребительском сегменте и роботов-операторов в бизнесе формируют у аудитории привычку общаться с цифровым голосом. Это связано с ростом эффективности технологии: робот лучше понимает собеседника и быстрее оказывает ему необходимую услугу. В то же время происходит закономерное увеличение пользовательской базы , обрабатываемой роботами-операторами: в первом полугодии 2021 года роботы АБК обзвонили в 800 раз больше клиентов, чем в аналогичный период 2019; в среднем звонок от робота получают более 1 млн человек в день.
Число доступных в голосовом помощнике сервисов будет расширяться. Сейчас с помощью голосового помощника можно получить следующие виды услуг: выписку из материнского капитала; выписку о лицевом счете в СФР; выписку из трудовой книжки; Для того, чтобы получить услуги, пользователю необходимо: 1 Зайти в личный кабинет на Едином портале госуслуг или в мобильное приложение; 2 Написать в чат с Роботом Максом: "Алиса"; 3 Нажать кнопку "Связать аккаунты", в ответном сообщении придет код доступа; 4 Попросите Алису позвать Робота Макса или запустить Единый портал госуслуг ; 5 Произнесите код доступа из ответного сообщения п. На сайте Минцифры России отмечается, что связь аккаунтов происходит без передачи персональных данных.
Голосовых помощников станет больше, чем людей
Агентство Juniper Research опубликовало смелый прогноз индустрии голосовых помощников и умных ассистентов. Siri считается одним из лучших голосовых помощников, однако в зарубежных независимых тестах и сравнениях в последние годы она уступает более гибким помощникам от Google и Amazon как в скорости реакции, так и в совместимости с умными устройствами других компаний. В постоянно меняющемся мире технологий неизменно лишь одно: желание технокомпаний запустить свой голосовой помощник. Расскажем о 10 главных голосовых помощниках на текущий момент и поможем понять их плюсы и минусы, а также то, какой из них подходит именно вам. Голосовые помощники сегодня — Голосовой робот «Мегафона» поможет пассажирам NordStar не опоздать на рейс. По оценке Just AI, в 2020 году аудитория голосовых ассистентов в России составляет 52 млн пользователей.
Обновлён рейтинг голосовых помощников
Недавно мы разработали ассистента, который принимает заявки радиослушателей для поздравлений в прямом эфире, используя голоса популярных радиоведущих и поднимая слушателям настроение. В свою очередь мировой опыт показывает, что наибольший профит от использования технологии получает рынок электронной коммерции, который первым в мире стал интегрировать ассистентов в свой бизнес. Немаловажную роль в этом играют сами пользователи, которые активно используют голосовых помощников для решения повседневных задач, таких как покупка товаров, поиск в Интернете, установка напоминаний, выстраивание маршрута во время вождения, управление умными девайсами и многое другое. Активность пользователей драйвит, безусловно, в том числе и российский рынок.
Статистика за 2022 год показывает рост проданных умных колонок в 6 раз по сравнению с 2020 годом. По данным на 2020 год аудитория голосовых девайсов в России составила 52 млн пользователей. Прогнозируется, что к 2026 году совокупный объем российского рынка голосовых ассистентов вырастет в 12 раз — бизнес оценил их работу.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза Запрос на участие в бизнес-сообществе Forbes Экспертиза можно заполнить по ссылке.
Олег вовремя напомнит о неоплаченных счетах и поможет держаться в рамках бюджета, подскажет курс валют, забронирует столик в ресторанах или купит билеты в кино, найдет скидки на товары и услуги. А еще даст совет или просто поболтает. Разработанная компанией Amazon Alexa заняла седьмое место 29,2 тыс.
На восьмом месте персональная помощница Cortana от Microsoft 10,4 тыс. Она призвана предугадывать потребности пользователя. При желании ей можно дать доступ к личным данным, таким как электронная почта, адресная книга, история поисков в сети, все эти данные она будет использовать, чтобы предугадать нужды пользователя. Ева 4,6 тыс. Она присваивает звонку одну из 25 категорий: полезный вызов, служба доставки, коллекторы, спам и другие.
Если абонент не ответил на звонок или сбросил его, Ева примет входящий вызов, самостоятельно определит источник и цель звонка, поддержит разговор и отправит расшифровку пропущенного вызова пользователю в чат.
Вторую строку списка занимает семейство ассистентов «Сбер Салют», которое включает различных персонажей: это «Сбер», «Афина» и «Джой» с разным характером. Сообща они показали результат в 153,6 тыс. Ну а замыкает тройку «Google Ассистент» с показателем 108,6 тыс. Источник изображения: «Медиалогия» От помощника Google незначительно отстаёт Apple Siri с результатом 106,8 тыс.
Кстати, несмотря на кучу преимуществ, у Siri есть и недостатки по крайней мере для русскоязычной аудитории : иногда она не понимает завуалированные вопросы и некоторые обороты речи...
Впрочем, можно переформулировать... По голосовой команде — она способна настраивать ОС, запускать различные приложения и задачи, делать пометки в календаре и т.
«Алиса» от «Яндекса» стала самым обсуждаемым голосовым помощником в России
Одно из объяснений — человек охотнее взаимодействует с устройством или технологией, у которой есть признаки эмпатии. Например, оно может «подыграть» пользователю: продолжить шутку, обозначить свои границы, дать ненавязчивый «человечный» совет. При этом разработчики голосового ассистента должны учитывать, что аудитория у продукта многомиллионная: пользоваться устройством могут взрослые, дети. Поэтому важно выдержать баланс, чтобы голосовой ассистент никого не обидел, не расстроил и тем более не причинил вред. Бывает, что разработчики стараются придавать своим продуктам некоторые индивидуальные черты. В то же время важно помнить про эффект зловещей долины , и производители это учитывают — большинство ассистентов не пытаются притворяться человеком и обычно стремятся к тому, чтобы не реагировать излишне человечно на определенные вопросы. Леонид Саночкин, технический лидер в МТС AI Сколько стоит создание ассистента и что для этого нужно уметь Пока разработку собственных голосовых помощников могут позволить себе крупные компании. Например, разработка Олега обошлась «Тинькофф» примерно в 50 миллионов рублей и оправдала себя уже в первый месяц, когда позволила сэкономить столько же.
Чтобы разработать своего помощника, стоит определиться с тем, какие проблемы будет решать ИИ и какой результат получат пользователи. Сейчас технологии позволяют разработать как голосового помощника, так и чат-бота. Они оба распознают человеческую речь, но первый может сам выстроить логическую цепочку, а второй отправит автоматизированный ответ. Если бюджет не позволяет разработать личного Олега, то лучше будет обратиться к экосистеме Сбера или Алисы, которые помогут разработать свой навык на их платформе. Навыки для Алисы можно создать с помощью платформы Яндекс. Диалоги , а Сбер работает в SmartApp Studio. Тех, кто не умеет программировать, выручит визуальный конструктор от Яндекса или сторонний Dialogflower.
На базе Aimylogic можно создать навыки почти для всех известных ассистентов. По данным Just Al, создание чат-бота займет от недели до 3,5 месяцев и в среднем будет стоить от 250 до 300 тысяч рублей. При том можно заняться разработкой самостоятельно, и тогда придется оплатить лишь лицензию за использование конструктора , которая стоит от 5900 до 59 000 рублей в зависимости от количества пользователей. Работа строится по следующей схеме. Первым этапом определяются требования и создается ТЗ. На проектировании проводятся анализ и разметка пользовательских данных и создание макетов интерфейса. При разработке нужно будет реализовать бизнес-логику и интеграции.
А после этого протестировать навык и запустить его. Какой голосовой ассистент лучше Алиса от Яндекса Интерфейс Алисы на смартфоне. Помощник помогает пользователю в решении разных задач: Ищет информацию. Алиса может найти информацию по различным темам: погода, новости, курсы валют. Отвечает на вопросы. Развлекает пользователя. Включает музыку, фильмы, подкасты.
Напоминает о событиях. Так ассистент уведомляет о важных мероприятиях: дни рождения, встречи. Переводит тексты на другие языки. С помощью Алисы можно переводить тексты на более чем 100 языков.
Робот Макс уже может рассказать, как воспользоваться нужным сервисом, прислать ссылку в мобильном приложении Единого портала госуслуг, проинформировать о штрафах и даже самостоятельно подать некоторые заявления. Число доступных в голосовом помощнике сервисов будет расширяться. Сейчас с помощью голосового помощника можно получить следующие виды услуг: выписку из материнского капитала; выписку о лицевом счете в СФР; выписку из трудовой книжки; Для того, чтобы получить услуги, пользователю необходимо: 1 Зайти в личный кабинет на Едином портале госуслуг или в мобильное приложение; 2 Написать в чат с Роботом Максом: "Алиса"; 3 Нажать кнопку "Связать аккаунты", в ответном сообщении придет код доступа; 4 Попросите Алису позвать Робота Макса или запустить Единый портал госуслуг ; 5 Произнесите код доступа из ответного сообщения п.
Но все они просто выдали ссылки на ресурсы о готовке еды. Ответы принимаются, но хотелось бы конкретики: мол, вот вам самый простой вариант со списком нужных продуктов. Для проверки мы выбрали улицу с заковыристым названием: 2-я Шестая линия.
Лучше всех справилась Алиса — с первого раза и без дополнительных уточнений. Второе место заслужил Google Assistant: сначала он выдал что-то непонятное, но потом исправился и верно указал путь. Siri же призналась, что ничего не нашла, однако это не единственная ее проблема: на простейший запрос «проложи маршрут к Комаровке» помощница решила, что нам нужна… деревня с таким названием в Украине. Запрос «открой Onliner» оказался слишком простым: справились все, но Алиса не только нашла сайт, а еще и автоматически открыла его в браузере. Siri просто выдала результаты поисковых запросов в интернете, а Google Assistant нашел на смартфоне приложение «Каталог» и запустил его — неплохо, но чуточку не то, что мы просили. Удобный сценарий использования голосовых помощников — запрос курса валют. Не нужно лезть в калькулятор или конвертер, вам сразу посчитают нужную сумму. Но это если ассистент сразу поймет, что вы хотите. Но раз системы все знают о пользователе и умеют включать геолокацию, то вполне могут сообразить, что за деньги нас интересуют. Алиса уточнила, про какую валюту речь, и, получив прямой ответ, сразу посчитала.
Siri и Google Assistant отправили на финансовые сайты. В целом помощники были полезнее, чем казалось до начала теста. Но все равно: когда руки свободны, удобнее выполнить действие самому.
Редакторы сознательно составляют пул ответов в стиле, который будет гармонировать с образом голосового помощника, чтобы образ был человечнее. Для ответов на вопросы, которые невозможно предугадать, голосовые помощники используют нейросети, обученные материалами из медиа, литературы, кино. Поэтому голосовые помощники могут отреагировать на ругательство также, как и человек, а точнее — герой фильма или книги. Безопасность и конфиденциальность данных при использовании голосовых помощников Производители голосовых помощников уверяют, что данные пользователей конфиденциальны, а разговоры не прослушиваются, коммуникация с устройством безопасна. Но как тогда голосовой помощник будет обучаться? Несмотря на слова корпораций о безопасности, нужно обращать внимание, что в момент настройки голосового помощникам пользователь дает согласие на использование и обработку персональных данных. Кроме того, без Data Science невозможна работа и развитие голосового помощника. Вопрос в том, как хранятся эти данные? IT-гиганты сообщают, что голосовые помощники не записывают все, что происходит вокруг смартфона или колонки. Запись начинается только с момента запуска команды, обращения к ассистенту, вроде «Okey, Google», «Siri», «Алиса» и прочих. По словам разработчиков, записанные данные шифруются и хранятся на облаке, а их защите уделяют много внимания. Но все же в СМИ иногда всплывают неприятные истории нарушения конфиденциальности. Так, в 2019 году выяснилось, что у Amazon разговоры с умной колонкой прослушивал специальный отдел независимых подрядчиков. А в 2021 году Google признал , что Google Assistant слушает пользователей в фоновом режиме. Если на счет конфиденциальности данных есть опасения, то специалисты рекомендуют отключать доступ к микрофону у приложений с голосовыми ассистентами. Как пользоваться голосовым помощником решают сами пользователи. Виртуальные голосовые ассистенты в бизнесе Кроме решения повседневных задач пользователей виртуальные голосовые помощники помогают бизнесу, например, они могут отвечать на звонки вместо оператора или заниматься продажей товаров и услуг.
Рынок умных колонок и голосовых ассистентов в России и мире
Siri считается одним из лучших голосовых помощников, однако в зарубежных независимых тестах и сравнениях в последние годы она уступает более гибким помощникам от Google и Amazon как в скорости реакции, так и в совместимости с умными устройствами других компаний. Голосовыми помощниками пользовались 63% россиян за последние полгода, говорится в исследовании Group4media. Расскажем о 10 главных голосовых помощниках на текущий момент и поможем понять их плюсы и минусы, а также то, какой из них подходит именно вам.
Список TOP-30 популярных голосовых помощников в мире
Давайте поговорим о том, что же это за умения и по какому принципу работает голосовой помощник Алиса. Алиса — а что это за робот... Алиса — это, как вы уже поняли, виртуальный голосовой помощник Яндекса. Она управляет устройством, отвечает на вопросы и выполняет некоторые задания. В то же время ассистент обладает некоторыми чертами «личности» — Алиса любит шутить, иронизировать над собой и жаловаться на «одиночество в тесной коробке». Виртуального помощника официально анонсировали еще в 2017 году. На данный момент он может распознавать естественную речь и незаконченные фразы, отвечать с интонацией, учитывать контекст разговора.
На этом ее функционал не ограничивается — Алиса постоянно и интенсивно развивается, в основном за счет навыка самостоятельного обучения. Из-за привязки к женскому имени функцию переключения пола разработчики не предусмотрели. Алиса «живет» практически во всех приложениях Яндекса. На некоторых устройствах голосовой ассистент установлен по умолчанию. Алиса предусмотрена в приложении Яндекс и Яндекс. Браузер, а также в Яндекс.
А вот тут разница есть. Разработчики до сих пор не внедрили Алису в приложения Яндекса для macOS. Для Windows же нужно будет просто установить тот же Яндекс. Умные устройства. Это может быть Яндекс. Станция, колонки или смарт-часы от Irbis и Elari.
В них виртуальный ассистент заранее встроен, управление функциями осуществляется именно с помощью Алисы. Алиса живет в Яндекс. Навигаторе и помогает прокладывать маршруты, оповещает о пробках или штрафах и предоставляет информацию о погоде. Умный дом. Яндекс продвигает концепцию умного дома, центром которого является именно Алиса. В эко-систему объединены все устройства, поддерживающие работу с виртуальным ассистентом.
Есть один очевидный нюанс — без интернета голосовой помощник не работает. Диалоги С помощью сервиса Яндекс. Диалоги можно создавать навыки и онлайн-чаты. Разработчики могут создавать скрипты диалогов с пользователем для развития собственного бизнеса. Некоторые работают только на одном устройстве — смартфоне или компьютере. Плюс для обычных пользователей — это возможность использования самых разных сервисов и услуг.
К примеру, с помощью Алисы можно заказать пиццу, составить список покупок, узнать баланс, посмотреть новости, выбрать одежду или вообще найти вакансию. Комьюнити теперь в Телеграм Подписаться Как работает голосовой помощник Алиса работает на основе нейронных сетей и глубокого обучения Deep Learning. Именно за счет этого она способна самостоятельно обучаться, а также воспринимать не только заготовленные команды, но и произвольные фразы. А благодаря технологии SpeechKit она отлично распознает речь при наличии посторонних шумов, акцента или диалекта у говорящего, использования сленговых слов.
По широте возможностей, на наш взгляд, три голоса чуть уступают Алисе или Марусе, но Салют — самый молодой из представленных в нашей подборке сервисов, и можно не сомневаться, что развиваться он будет быстро. Bixby Совместимость: Android, умный дом А теперь займемся иностранными языками и расскажем о помощниках, которые пока что не поддерживают русский. В их числе и ассистент от Samsung — Bixby, который встроен во все флагманские устройства Galaxy. Так же, как и Дуся, этот помощник может выполнять команды по определенному скрипту, тут они называются routines.
Samsung поддерживает свой проект и даже собирается встроить ассистента в умную колонку Galaxy Home, но та пока еще не вышла. А вот подтверждения планов по включению русского языка пока найти не удалось. Возможно, это изменится в случае успеха техники на нашем рынке. Alexa Совместимость: Android, iOS, FireOS Американский технологический гигант Amazon практически не представлен в России, но у себя на континенте он стабильно входит в топ-3 самых используемых и узнаваемых. Работает Alexa на умных колонках — как собственных Echo, так и сторонних, — а кроме того, на операционной системе FireOS, и вдобавок еще существует в виде Android-приложения. Ассистент не заточен под какой-то один сервис и одинаково хорошо взаимодействует, например, и с Apple Music, и с Google Play Music. Хотя Alexa и работает на некоторых доступных в России умных колонках, русский язык помощница не поддерживает, и вряд ли стоит ожидать, что он появится. Получив имя от героини игры Halo, Cortana поначалу позиционировалась как отдельное приложение для разных систем.
Плюс была встроена в Windows и даже в отдельные компоненты, например, в браузер Edge. Она умела делать многое: находить рестораны, делать звонки в Skype, распознавать музыку, разбираться с вашим распорядком дня и просто открывать нужные приложения. Но в 2019 году гендиректор Microsoft Сатья Наделла заявил, что не считает Cortana конкурентом другим помощникам — и проект стали отодвигать на второй план. За пару лет приложение стало недоступно для всех операционных систем, оставшись лишь в Windows. И позиционируется теперь скорее как бизнес-ассистент, который помогает с делами в Microsoft Office 365. Русскому Cortana не научилась, и мы уверены, что уже не станет это делать, так что назвать ее преимуществом офисного помощника для наших пользователей нельзя. Теги статьи.
Если у Алисы и Маруси есть навыки, то у Дуси — целые скрипты, которые она способна выполнять, во-первых, даже без команды, по предварительной настройке, а во-вторых, список этих скриптов вы можете дополнять самостоятельно.
Напоминать о перерывах, чтобы попить воды, строить маршрут по расписанию — определяете то, что вам надо, и Дуся в этом ассистирует. Недостаток помощницы очевиден: делает ее небольшая команда, и ПО обновляется не совсем оперативно. Пользователи отмечают, что у Дуси нет поддержки ряда версий Android, но есть определенные баги. Олег Совместимость: iOS, Android Считается , что женские голоса делают голосовых помощников более располагающими к себе и позволяют устанавливать контакт, но банк «Тинькофф» пошел другим путем и сделал мужчину-ассистента, назвав его по имени основателя компании. Работает Олег в мобильном приложении банка и в основном заточен под финансовые вопросы: перевести деньги, узнать курсы валют, разобраться с расходами и инвестициями или получить совет на все ту же финансовую тему — такова зона ответственности этого ассистента. Хотя и функция общения у него тоже есть, так же как и привычные по другим ассистентам возможности делать покупки или искать рестораны поблизости. Это, пожалуй, самый необычный голосовой помощник: не только из-за пола, но и потому, что имеет достаточно узкую специализацию. Будет интересно посмотреть, получит ли он отдельное приложение, которое позволит Олегу зажить без привязки к «Тинькоффу».
Салют Совместимость: iOS, Android, умные устройства Одна голова хорошо — а три лучше, решили в «Сбере» и сделали сразу трех виртуальных ассистентов. Одной командой «Салют» можно вызвать Джой и Афину с женскими голосами и Сбера с мужским. У каждого из них свой характер и стиль ответов — по сути, нам предлагают помощников для разных аудиторий огромной корпорации. Ассистенты работают в банковских мобильных приложениях и девайсах компании, таких как ТВ-приставка SberBox , колонка SberBox Time и устройства для умного дома. Способностей у этой троицы много , и они все-таки полноценно ассистентские, нежели просто финансовые, как у Олега. Трио может помочь с разными вопросами, заказом еды интегрирован «Самокат» , управится с умным домом, включит музыку или кино в данном случае в сберовском сервисе Okko. По широте возможностей, на наш взгляд, три голоса чуть уступают Алисе или Марусе, но Салют — самый молодой из представленных в нашей подборке сервисов, и можно не сомневаться, что развиваться он будет быстро. Bixby Совместимость: Android, умный дом А теперь займемся иностранными языками и расскажем о помощниках, которые пока что не поддерживают русский.
В их числе и ассистент от Samsung — Bixby, который встроен во все флагманские устройства Galaxy. Так же, как и Дуся, этот помощник может выполнять команды по определенному скрипту, тут они называются routines.
Дмитрий Головин, заместитель руководителя департамента информационных технологий города Москвы: «В базе знаний робота-помощника содержится более 400 тематик, по которым он может оказать помощь, например, записать на прием к врачу или сдать показания счетчиков. Он подскажет график работы органов исполнительной власти и статус готовности документов, а также подаст заявку в Единый диспетчерский центр. Роботу-помощнику достаточно двух минут, чтобы выслушать вопрос, получить дополнительную информацию и предоставить ответ звонившему». В мэрии отметили, что голосовой помощник находит нужную информацию в два раза быстрее человека.