* * * 20 самых богатых киберспортсменов Восточной Европы по призовым. В ночь на 30 октября российские киберспортсмены одержали победу на международном чемпионате по игре Dota 2 – The International. Топовый игрок в League of Legends может получать от 120 тысяч долларов в год, причем без учета призовых. Бывший капитан состава Natus Vincere Кирилл Boombl4 Михайлов назвал уровень зарплат киберспортсменов по Counter-Strike: Global Offensive. По словам игрока, за свою карьеру он получал от $500 до $15 тыс.
Игры на миллион: сколько зарабатывают профессиональные киберспортсмены?
Аудитория киберспорта — около 150 миллионов человек. Еще дальше пошел корейский игрок под ником CaoMei. Он принял предложение компании ZhangQi и стал вести трансляции на телевидении за 800 тысяч долларов в год. Некоторые предприимчивые геймеры выпускают собственные курсы обучения.
Разумеется, самые успешные игроки имеют и щедрые персональные предложения от рекламодателей. Неужели интересно смотреть, как играют другие? Просто факт: компания Amazon купила мобильное приложение Twitch транслирующее киберспортивные турниры онлайн почти за 1 миллиард долларов.
Тот случай, когда цифры говорят сами за себя.
Реклама, пресс-конференции, интервью, промоакции и так далее. Награды спонсоров турнира. Уровень оплаты также зависит от известности команды и выбранной дисциплины. На международных соревнованиях сильнейшие киберигроки могут заработать: League of Legends. Заработок киберспортсменов в CS:GO Counter Strike завоевала невероятную популярность среди игроков всего мира, став для некоторых не просто развлечением, а основным видом заработка.
Тир-3 игроки получают от 300 до тысячи долларов, тир-2 игроки — от тысячи до трех, тир-1 игроки — от 3 тысяч до 20, но таких команд в мире не очень много.
Также Илья объяснил, как долго турнирные операторы могут отправлять деньги за призовые места и почему до рук игроков на самом деле доходит лишь небольшая их часть. Организаторы топовых турниров обычно высылают призовые через 2 недели, но в среднем этот процесс может занимать от 3 до 6 месяцев.
Он родом из Дании, и на профессиональном уровне начал выступать с 2012 года.
Поиграть Йохану пришлось за многие команды, но в настоящее время он является капитаном OG. По состоянию на 2021 год его суммарный выигрыш составляет более 7 млн. Ессе Вайникка.
Несмотря на уход с профессиональной арены Дота-2 в 2020 году, Ессе Вайника, известный под ником JerAX продолжает оставаться одним из самых богатых игроков. Он играл за ряд топовых команд, и на момент ухода из киберспорта его состояние измерялось 6,5 млн. Анатан Фам.
Австралийский киберспортсмен, взявший себе ник Ana. В киберспорт пришел в 2013 году в составе команды Mobility Gaming. Однако, наибольшую известность ему принесло сотрудничество с OG.
Сейчас суммарный заработок Фама составил 6 млн. Себастьян Дебс. В начале карьеры Себастьян выступал под ником 7ckngMad, но после сменил его на логин Ceb.
Прославился в дисциплине Dota2, где выступает с 2011 года. В 2015 он стал игроком команды OG, и до сегодняшнего дня смог заработать чуть больше 5,5 млн. Топиас Таавитсайнен.
Финский киберспортсмен, который также представляет дисциплину Дота-2.
Сколько реально зарабатывают в киберспорте? 💸
Сколько получают в месяц и в год киберигроки? Как распределяются доходы внутри команды. Самые богатые и известные геймеры современности. Новость. Lil: «Зарплата киберспортсменов зависит от организации. Тир-1 игроки получают от $3 тыс. до $20 тыс.». Но по статистике от Тинькофф Журнала, средний киберспортсмен в CS:GO получает 12 000$.
Деньги в киберспорте. Самые большие призовые, доходы за карьеру и трансферные контракты индустрии
Кто такие киберспортсмены и сколько они зарабатывают? Киберспортсмены могут заключать партнёрские соглашения с различными брендами и даже представлять их в качестве амбассадоров. Страна и мир - 30 октября 2023 - Новости Челябинска -
Сколько зарабатывают киберспортсмены в CS:GO? 1 000$ в месяц — уже не деньги?
Он ежегодно обновляет собственный рекорд по количеству призовых денег. Это, по сути, ключевое отличие киберспорта от привычного спорта. В киберспорте нужно выигрывать, чтобы много зарабатывать. В том же футболе можно весь сезон просто бегать по полю и даже не стараться забивать голы, на баснословные доходы это никак не повлияет. Призовой фонд чемпионатов в других дисциплинах тоже весьма солидный. Материалы по теме Золотой состав Team Spirit: эти парни — чемпионы мира по Dota 2! Из-за разных факторов в наших странах в разы больше игроков в «Доту», чем в League of Legends , и это в том числе влияет на общие доходы региона и сумму денег в чеках киберспортсменов. Всё зависит от того, в какую команду вообще попадёт игрок и какие у него будут условия. Например, игроки золотого состава Virtus.
Однако это не единственный источник их дохода, если исключить призовые. Киберспортсмены могут заключать партнёрские соглашения с различными брендами и даже представлять их в качестве амбассадоров. И представьте себе, оба киберспортсмена даже снялись в той самой фирменной рекламе, когда для победы на турнире важны уверенность в себе, чистые волосы и выбритый подбородок! Та же Virtus. Но стать богатым «Дотером» можно и без всего этого. Достаточно выиграть The International и озолотить себя до конца своих дней. Но стоит учитывать, что итоговая сумма будет другой.
Доля мирового рынка киберспорта Основные доходы рынка киберспорта приходятся на медиаправа, рекламу , спонсорство, продажу билетов и товаров, а также гонорары издателей игр.
Ожидается, что секторы товаров и продажи билетов испытают наибольшее снижение роста доходов. Возможности Азиатский рынок: киберспорт на Азиатских играх Представление киберспорта в качестве показательного вида спорта на Азиатских играх 2018 года в Джакарте и Палембанге стало важным шагом для отрасли. Доверие к этому вопросу возросло, когда было объявлено, что киберспорт станет медальным событием на Азиатских играх 2023 года в Ханчжоу, Китай. Эти события значительно повышают признание и признание киберспорта, особенно на азиатском рынке. Решение включить киберспорт в число наград за медали является убедительным подтверждением роста и потенциала отрасли. Он не только подтверждает навыки и преданность делу, необходимые в киберспорте, но и приравнивает его к традиционным видам спорта. Это признание может помочь устранить любую сохраняющуюся стигму, связанную с киберспортом, способствуя его принятию среди более широкой аудитории. Азиатские игры, запланированные на 2026 год в префектуре Айти и Нагое, Япония, также будут включать киберспорт в качестве официального мероприятия.
Такая последовательность включения указывает на устойчивую приверженность отрасли и предполагает, что киберспорт продолжит оставаться неотъемлемой частью крупных спортивных мероприятий в регионе. Постоянное включение киберспорта в Азиатские игры свидетельствует о росте отрасли и ее принятии в основной культуре. Это также отражает готовность региона использовать новые формы развлечений и соревнований. Эта постоянная поддержка, вероятно, будет способствовать дальнейшему росту индустрии киберспорта, делая ее все более привлекательным рынком для инвесторов и компаний. Саудовская Аравия: план проведения чемпионата мира по киберспорту Объявление наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана о проведении чемпионата мира по киберспорту представляет собой значительное событие для индустрии киберспорта. Этот шаг означает новое направление развития отрасли, особенно в регионе Ближнего Востока.
Известно, что максимальная зарплата игрока в киберспорте — 35 тысяч долларов в месяц примерно 2 415 619 рублей. Однако такие деньги получают только суперзвезды, и их в мире не так много. Игроки высшего уровня обычно зарабатывают 10-15 тысяч долларов до миллиона рублей , а начинающие спортсмены — 2-3 тысячи до 207 тысяч рублей. Часто киберспортивные клубы перекупают успешных игроков.
Также Илья объяснил, как долго турнирные операторы могут отправлять деньги за призовые места и почему до рук игроков на самом деле доходит лишь небольшая их часть. Организаторы топовых турниров обычно высылают призовые через 2 недели, но в среднем этот процесс может занимать от 3 до 6 месяцев. У меня был случай, когда призовые прислали через 2 года.
Игра на миллион: сколько зарабатывают топовые киберспортсмены?
Он уже завершил свою игровую карьеру, однако после этого стал успешным тренером. Не сообщается, сколько именно получает каждый представитель команды, но ясно одно — сумма на одного человека, даже с учётом налогов, будет превышать миллион. Аяз nAts Ахметшин Valorant. Valorant появилась относительно недавно, однако уже набирает огромное количество просмотров на Twich, многие игроки в этой дисциплине — бывшие каэсеры. А представитель Татарстана — лучший из них. Аяз вошёл в список Forbes 30-ти самых успешных россиян до 30-ти лет, только за два года его команда успела победить в двух турнирах, а на чемпионате мира заняла второе место. Адель Ханs Баширов Clash Royale. Представитель мобильного гейминга, которому всего 17 лет. Но даже в столь юном возрасте он сумел занять второе место в розыгрыше Кубка России, третье место в чемпионаеа России, победил в номинации «Прорыв года» на церемонии награждения лучших спортсменов Татарстана в 2019 году. Только за победу в гранд-финале Кубка России он заработал 150 тыс. Игорь Maden Моденов Dota 2.
Повторить путь Шарипова, Газиева и других кибергероев одновременно легко и сложно. С одной стороны, киберспорт не требует практически никаких затрат со стороны родителей, кроме покупки хорошего компьютера. Причем неважно, ноутбук или персональное устройство. К счастью, такие игры, как Counter-Strike и Dota 1 не особо требовательны к железу, поэтому самый дорогой и топовый ПК им не нужен. Если ребенок начнет выпрашивать процессор Intel Core i7, видеокарту nVidea RTX 3090 и периферию от компании Razor, можете смело ему отказывать — для киберспорта подойдут и обычные, не самые мощные компоненты и устройства ввода-вывода. Также эти игры бесплатны — их можно просто скачать с официального онлайн-магазина Steam. Для мобильного гейминга даже компьютер не нужен — просто через AppStore или GooglePlay скачиваем необходимую игру и отдаём ребёнку. Затрат потребуют только симуляторы. Играть в них удобнее на геймпаде, его придётся докупить отдельно. Придется лишь смотреть за счетчиком электричества, который начнет мотать с бешеной силой.
Зато не нужно тратиться на специальную экипировку, тратить деньги на проезд, платить тренеру, платить за аренду помещения. Сейчас наступило такое время, когда дети сами способны узнать о какой-то игре и начать в неё играть. Самое важное отличие простого любителя от спортсмена — нацеленность на результат. Как рассказал нам Ахметшин, в самую первую очередь ребенок должен понимать, что он будет делать, если не добьется успеха. Не бросать учебу хотя Газиев так и поступил , продолжать обучение и стараться совмещать. Как и с традиционными видами спорта, если хочешь добиться успеха, будь добр успевать везде. Кроме ментального вопроса с выбором будущего, есть еще один, не менее важный — тренировки. Если ребенок проводит за компьютером слишком много времени, это вызывает сомнения у родителей, а действительно ли он пытается чего-то добиться, либо просто развлекается? Как правило этот вопрос решается с первыми призовыми, которые принесет домой потенциальный чемпион. Однако, чтобы пробиться на самый верх, только желания и тренировок будет недостаточно.
В более-менее солидную команду можно попасть по случайности, здесь важную роль играет везение. Так как профессиональные игроки и менеджеры проводят тренировки в сети, на равных со всеми геймерами по всему миру, они могут заметить талантливого киберспортсмена. Как рассказали наши собеседники, это произошло и с Электроником Шариповым. Он в школьные годы проводил кучу времени за компьютером, настреливая фраги в CS, его звали на улицу, но он отказывался и играл. На него вышли про-коллективы, он поднимался ступень за ступенью и вот уже каждый год попадает в топ-10 игроков по всему миру и получает огромные призовые. Случиться это может с каждым, но для этого необходима усидчивость. Да, рано или поздно тебя заметят, но нужно ведь чтобы это случилось как можно скорее», — добавляет Ахметшин. В ожидании вызова Navi, Team Spirit и других киберспортивных гигантов любители рано или поздно добираются до компьютерных клубов, которые, казалось бы, должны были кануть в лету с развитием интернета и онлайн-гейминга. Нынешнему поколению нормально проводить время в клубах, это даже стало модно. Как пить кофе в стаканчиках.
Сейчас по всей Казани работает около 40 клубов. Самыми главными в профессиональном сообществе считаются GoodGame и CyberX. GoodGame Godji Game. Это федеральная франшиза, у которой сразу десять точек в Казани. Только один зал клуба за месяц принимает более тысячи посетителей. Чтобы открыть один из таких клубов, нужно вложить не менее 5 млн рублей, поделились с нами организаторы. Посетители — люди от 16 до 35 лет. Молодежь обычно приходит с утра, вечером приходит уже более взрослая и платежеспособная аудитория. Клуб открылся только в прошлом году по московской франшизе, но за короткий срок он сумел собрать свою аудиторию. Обычно сюда приходят молодые люди от 14 до 25 лет, и если утром в будние дни здесь относительно тихо, то вечерами и ночью клуб забит.
Для открытия клуба и его развития было потрачено более 35 млн рублей, они ушли не только на компьютеры, но и на другие виды развлечений — большая ставка делается на шлемы виртуальной реальности. Бизнес GoodGame, CyberX и других клубов процветает, поток посетителей не останавливается, ни днем, ни ночью. Только если раньше большую часть игроков составляли школьники, то сейчас это развлечение для тех, кому уже исполнилось больше 20-ти.
Это значит, что до 2023 года участники будут появляться на соревнованиях только в экипировке их бренда.
По словам эксперта рынка развлечений и специалиста в вопросах киберспорта Сергея Картинцева, спонсорами в первую очередь выступают IT-производители оборудования. Для игроков, нацеленных на высокие результаты, важно, чтобы их техника была высокоскоростной и качественной, поэтому во время турниров подобная реклама оказывается как нельзя кстати. При этом игроки тоже вносят свой вклад. Например, в Dota 2 призовой фонд формируется не только за счет спонсорства, но и благодаря взносам самих игроков.
Для того, чтобы играть в рейтинговых турнирах и иметь шанс на участие в соревнованиях, необходимо оформить ежемесячную подписку на игру. Стоит это в районе 20 долларов чуть больше 1400 рублей. Эти взносы от игроков помогают накопить призовой фонд. С чего все началось?
Специалист по компьютерным играм и киберспорту Геворг Акопян рассказал, что киберспорт существует давно, но его полноценное превращение в бизнес началось с успехом League of Legends, выпущенной в 2009 году. Первые турниры стали проводить в 2011 году, чтобы просто понять, есть ли интерес к этой сфере, и он оказался огромным. Спустя 10 лет чемпионат League of Legends — это одно из самых популярных событий в мире, которое одновременно смотрят десятки миллионов болельщиков. Она сама создавала лиги, управляла ими, помогала платить зарплаты игрокам, работала с организациями, чтобы выдерживать высокие стандарты, и рецензировала права», — отметил эксперт.
Riot Games задали направление другим компаниям. С рассветом League of Legends началось серьезное развитие киберспорта и с точки зрения привлечения денег, и с точки зрения организации работы.
Помимо зарплат Lil поделился информацией о процентах налогов с призовых, а также о времени их выплат организаторами. Ильюк вспомнил случай, когда ему прислали призовые через два года.
Киберспортсмен [Вопрос: "Сколько денег отдаёшь с призовых? А потом ещё подоходный налог в своей стране.
Общий призовой фонд — 3,5 миллиона рублей. Информация взята из открытых источников. Когда команда только начинала, в 2009-2010 годах, они получали 4-8 тысяч рублей на всех. Первый крупный призовой был с турнира в Москве в 2015 году.
Эксперт рассказал, сколько зарабатывают киберспортсмены
С одинаковым количеством призовых 2021 год закончили два китайских киберспортсмена, которые выступают в составе NewHappy. От отечественных киберспортсменов традиционно ждут успехов в этой дисциплине, но на последнем большом турнире Paris Major проявить себя никому из соотечественников не удалось. Дважды чемпионами The International становились лишь киберспортсмены OG в 2018 и 2019 годах. Information on Russian player earnings and tournament results. $81,239,346.41 earned by 5252 players.
Из чего складывается зарплата
- Киберспорт в России: как устроен рынок и сколько зарабатывают игроки | РБК Тренды
- Киберспорт: требования, зарплаты, проблемы, перспективы
- Сургутянин стал одним из богатейших геймеров России - 11 июля 2023 - 86.ру
- Отчет о мировом рынке киберспорта (2023 г.)
Деньги в киберспорте. Самые большие призовые, доходы за карьеру и трансферные контракты индустрии
В Казахстане и на всём постсоветском пространстве киберспорт относят к группе спортивных дисциплин, рассчитанных на логику и вычисления, как, например, шахматы и шашки. Игроку в Dota 2 или Starcraft нужно не только обдумывать каждый ход, но и быстро реагировать на действия соперников. В этих дисциплинах ценятся игроки с высоким АРМ — количеством действий, сделанных за минуту. Чем опытнее спортсмен, тем больше событий он может контролировать и лучше принимает решения. Успешный киберспортсмен не только опытный игрок, но и медийная личность. Если на место в команде будут претендовать два игрока одного уровня, примут того, у кого больше подписчиков в соцсетях.
Спонсорам в первую очередь интересна аудитория, которую может предложить команда и отдельный игрок. Ещё спортсмен должен знать английский, иначе он не сможет играть в международной команде с интернациональным составом. В тактическом плане мы тоже не самые успешные. Если брать международную команду, они много внимания уделяют тактике и дисциплине. Наш огромный плюс в том, что мы не боимся играть в ответственных соревнованиях, в нас есть дух победителей.
Если мы ставим перед собой цель, то в любом случае рано или поздно её достигнем, несмотря на тактику и дисциплину. Можно ли добиться успеха в киберспорте, играя в Казахстане? Казахстанский рынок киберспорта только формируется, и хотя локальные турниры проводятся с начала 2000-х, в стране пока мало сильных команд, ориентированных на международные соревнования. За Avangar играют казахстанские и российские спортсмены, а состав по CS — один из сильнейших в СНГ и входит в топ-20 команд мира. После признания киберспорта официальной спортивной дисциплиной в Казахстане появилась Федерация киберспорта , которая регулярно проводит локальные турниры.
Однако главным препятствием для развития индустрии остаётся не маленький рынок, а низкая скорость интернета. Киберспортсменам необходимо играть с сильными соперниками из разных стран. Действия в играх совершаются за доли секунд. Например, заметив противника, вы даже не успеете выстрелить в него, прежде чем проиграете. По этой причине казахстанские киберспортсмены нередко уезжают тренироваться за рубеж.
Мы видим примеры того же Адрена или Хоббита, которые с таким же пингом смогли выйти на должный уровень. Чтобы мы хорошо заиграли, нам нужны тренировочные сборы, на которых игроки из разных команд соревнуются друг с другом продолжительное время. Такие сборы проводятся в Украине, Белоруссии или западной России.
Найдите хотя бы одного профессионального футболиста, баскетболиста или волейболиста, который был бы без хронических болячек. У большинства из них травмированы колени, руки, много времени по завершении карьеры уходит именно на лечение. И чем в таком случае киберспорт, где тоже возможны травмы, хуже? Официально в РФ киберспорт был признан в 2000 году. Тогда создали федерацию компьютерного спорта России. В нулевые киберспорт стал развиваться и в Татарстане. Турниры проводились в маленьких компьютерных клубах с жирными мониторами с лучевыми пушками, интернетом, который час грузил одну картинку и вылетал, если в клуб позвонят. Поэтому онлайн-формата не существовало — только локальные соревнования, куда необходимо заявляться лично. Потом появился лимитированный трафик и люди стали платить не столько за посиделки за компьютером, сколько за сам интернет. Глобальный шаг вперед случился только в 2013—2014-х. Диски потеряли актуальность, а цифровые аналоги начали набирать обороты», — вспомнил Рахимзянов. Вместе с ускорением интернета большинство турниров перешло в онлайн-формат, а производители игр, научившиеся зарабатывать в сети, увеличили свои доходы. Вместе с тем аудитория игр становилась больше, турниры — солиднее, призовые — больше. Каждый год десятки киберспортсменов превращались в долларовых миллионеров после побед в крупных турнирах. Сотни тысяч ребят начали верить, что они тоже смогут сорвать куш, если будут усердно играть у себя дома и оттачивать навыки. Если раньше молодые люди хотели стать космонавтами, то теперь — киберспортсменами. Оно и понятно: есть с кого брать пример. Хотя в Татарстане нет ни одной киберспортивной команды с хорошим финансированием, у республики целая россыпь звезд в лучших мировых командах. Перечислим самых успешных выходцев из Татарстана в мире кибеспорта. Представитель одной из самых главных команд мира в одной из самых старых киберспортивных дисциплин. При этом ему всего 23 года, у него уже есть жена и ребёнок. Лучшая команда в мире, лучший игрок в мире Александр s1mple Костылёв — в партнёрах. Денис добился огромных успехов как в игре, так и в личной жизни. В прошлом сезоне он занял седьмое место в рейтинге лучших игроков в CS мира, но даже этот результат списывают на несправедливость. По статистике, он один из лучших каэсеров, хоть и не получал наград MVP в матчах. Распределение мест происходит на сайте HLTV, он ежегодно публикует рейтинг двадцати лучших игроков года. Айрат Silent Газиев Dota 2. Он уже завершил свою игровую карьеру, однако после этого стал успешным тренером. Не сообщается, сколько именно получает каждый представитель команды, но ясно одно — сумма на одного человека, даже с учётом налогов, будет превышать миллион. Аяз nAts Ахметшин Valorant. Valorant появилась относительно недавно, однако уже набирает огромное количество просмотров на Twich, многие игроки в этой дисциплине — бывшие каэсеры. А представитель Татарстана — лучший из них. Аяз вошёл в список Forbes 30-ти самых успешных россиян до 30-ти лет, только за два года его команда успела победить в двух турнирах, а на чемпионате мира заняла второе место. Адель Ханs Баширов Clash Royale. Представитель мобильного гейминга, которому всего 17 лет. Но даже в столь юном возрасте он сумел занять второе место в розыгрыше Кубка России, третье место в чемпионаеа России, победил в номинации «Прорыв года» на церемонии награждения лучших спортсменов Татарстана в 2019 году. Только за победу в гранд-финале Кубка России он заработал 150 тыс. Игорь Maden Моденов Dota 2. Повторить путь Шарипова, Газиева и других кибергероев одновременно легко и сложно. С одной стороны, киберспорт не требует практически никаких затрат со стороны родителей, кроме покупки хорошего компьютера. Причем неважно, ноутбук или персональное устройство. К счастью, такие игры, как Counter-Strike и Dota 1 не особо требовательны к железу, поэтому самый дорогой и топовый ПК им не нужен. Если ребенок начнет выпрашивать процессор Intel Core i7, видеокарту nVidea RTX 3090 и периферию от компании Razor, можете смело ему отказывать — для киберспорта подойдут и обычные, не самые мощные компоненты и устройства ввода-вывода. Также эти игры бесплатны — их можно просто скачать с официального онлайн-магазина Steam. Для мобильного гейминга даже компьютер не нужен — просто через AppStore или GooglePlay скачиваем необходимую игру и отдаём ребёнку. Затрат потребуют только симуляторы. Играть в них удобнее на геймпаде, его придётся докупить отдельно. Придется лишь смотреть за счетчиком электричества, который начнет мотать с бешеной силой. Зато не нужно тратиться на специальную экипировку, тратить деньги на проезд, платить тренеру, платить за аренду помещения. Сейчас наступило такое время, когда дети сами способны узнать о какой-то игре и начать в неё играть. Самое важное отличие простого любителя от спортсмена — нацеленность на результат. Как рассказал нам Ахметшин, в самую первую очередь ребенок должен понимать, что он будет делать, если не добьется успеха. Не бросать учебу хотя Газиев так и поступил , продолжать обучение и стараться совмещать. Как и с традиционными видами спорта, если хочешь добиться успеха, будь добр успевать везде.
Игра на миллион: сколько зарабатывают топовые киберспортсмены? Турниры с призовыми фондами в десятки миллионов долларов, рекламные кампании, продажа прав на трансляцию матчей, трансферы с бонусами в полмиллиона долларов — все это реальность киберспорта. Рынок онлайн-игр вышел на уровень популярных видов спорта, из-за чего многие букмекеры начали принимать ставки на киберспорт. На сайте Match.
В играх важны скорость реакции, смекалка, умение быстро принимать решения и работать в команде. На самом деле профессиональные киберспортсмены внимательно следят за здоровьем и занимаются спортом, потому что без поддержания тонуса организма ухудшаются не только физические возможности, но и когнитивные: могут появиться перепады настроения, нервные расстройства, вялость и постоянная усталость. У многих геймеров есть личные тренеры, которые следят за их здоровьем.