Транспортная группа FESCO и госкорпорация «Росатом» формируют отношения стратегического партнерства.
Во Владивостоке прошло заседание Совета участников судоходства по СМП
О задачах различных дивизионов Росатома и о том, какие возможности они предоставляют выпускникам вузов, студентам рассказали: руководитель направления Проектного офиса по. Напомним, что 26 марта АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края» заключило стратегического соглашения с Машиностроительным дивизионом Росатома. «Росатом» станет владельцем компании FESCO, которой принадлежит Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), сообщил в Instagram губернатор Приморья Олег Кожемяко.
Ликвидацию накопленного вреда в Усолье-Сибирском полностью завершат в 2027 году
TEU эквивалент 20-футового контейнера. Флот группы включает более 30 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях. Каких-то инструкций от "Росатома" о дальнейшей деятельности мы пока не получали, но я уверен, что в ближайшее время поймем, как будем имплементированы внутрь госкорпорации и какую роль нам отведут. Мы намерены согласовать средне— и долгосрочную стратегию с госкорпорацией в ближайшее время", — сказал председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов. В 2023 году, с учетом увеличившейся вместимости флота, возможно, что группа поднимается в ТОП-30. Если проблема с ледоколами и газовозами находится, как я понимаю, в стадии решения, то с контейнеровозами и балкерами ситуация сложнее.
В номинациях «Умное тепло» и «Цифровой водоканал» первого места удостоена Липецкая область за проект цифровизации системы теплоснабжения обеспечение обмена данными между администрацией города и ресурсоснабжающей организацией в режиме реального времени. В числе призеров также проект «Цифровое ресурсоснабжение» в Калужской области, в рамках которого внедряются аппаратно-программные комплексы «Цифровой водоканал» и «Цифровое теплоснабжение» в Обнинске. Решение направлено на автоматизацию и повышение качества работы систем теплоснабжения и водоснабжения города. Еще одним городом призером стал «атомный» город Заречный Свердловской области, получивший награду за внедрение технологий «Умного города» и цифровизацию системы водоснабжения.
Также в числе финалистов премии был отмечен проект Нижегородской области «Умный регион», реализованный совместно с Росатомом.
Из-за этого предложения и произошла путаница в СМИ — речь не шла об управлении всем портом. Никогда не создавались никакие управляющие компании. По его словам, пока каких-то инструкций от «Росатома» о дальнейшей деятельности не поступало, однако в ближайшее время появится понимание, как компания будет имплементирована внутрь госкорпорации и какую роль ей отведут.
Председатель совета директоров Fesco и один из акционеров компании Андрей Северилов отказался от комментариев. Fesco — одна из крупнейших транспортных групп в России. Группа также оперирует контейнерными терминалами в Новосибирске, Владивостоке, Хабаровске и Томске, в ее управлении 34 судна, более 10 000 фитинговых платформ для перевозки контейнеров и более 135 000 контейнеров. Акции ДВМП оказались в собственности государства по итогам судов, связанных с делами против бывших акционеров Fesco братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых. Каждому также был назначен штраф в 2,5 млн руб. Братьев признали виновными в создании преступного сообщества и мошенничестве в особо крупном размере. В частности, по версии следствия, часть неправомерно полученного братьями дохода, в том числе в период, когда Магомед Магомедов был сенатором от Смоленской области, была вложена в покупку контрольного пакета ДВМП в 2012 г. В январе 2023 г. Магомедовы также были в числе ответчиков по вышеупомянутому иску Генпрокуратуры.
Росатом построит композитную верфь на Сахалине
Для справки: Совет участников судоходства по СМП был создан в 2022 году. В рамках работы Совета ведется обсуждение и выработка предложений по повышению эффективности взаимодействия между операторами инвестиционных проектов, судоходными компаниями, осуществляющими перевозку грузов в акватории Северного морского пути, и Госкорпорацией «Росатом» как инфраструктурным оператором СМП. Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Северному морскому пути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
Из них лишь одно относится к крупным — нефтегазоконденсатное месторождение имени Р. Маганова на шельфе Каспийского моря на участке, принадлежащем «Лукойлу» с запасами 136,2 млрд куб. К средним относятся нефтяные месторождения Бурское в Иркутской области с запасами 8,7 млн т нефти, имени В. Остальные открытые в прошлом году месторождения относятся к мелким и очень мелким.
Новости по теме.
Серия из четырех ПЭБов для Баимского месторождения оценивалась в 190,23 млрд руб. Но, по словам собеседников РБК, знакомых с ходом реализации проекта, с тех пор МПЭБы подорожали, в частности, из-за удорожания заемного финансирования. Из-за загрузки российских верфей строительство корпусов с высокой долей вероятности будет вестись в Китае или на верфи другой страны, отметил он. Во вторник, 26 марта, «Росатом» также подписал соглашение об основных условиях сделки по созданию совместного предприятия СП с «ТСС Групп». СП будет строить и эксплуатировать энергофлот на базе ПЭБов на зарубежных рынках. Доли в компании будут распределены на паритетной основе. Мощность одной станции составит не менее 100 МВт, срок службы — около 60 лет.
Дальневосточное морское пароходство будет интегрировано в структуры "Росатома"
На сегодняшний момент Госкорпорацией "Росатом" уже получено положительное заключение государственной экологической экспертизы на материалы обоснования лицензии на. "Росатом" проводит демонтаж зданий и сооружений, переработку строительного боя, а также обеспечивает обращение с перезатаренными отходами. Глава «Росатома» отметил высокий темп работы по строительству АЭС «Пакш-2». Аварийно-спасательное оборудование и техника «Дальневосточное отделение АО АТЦ Росатома» по адресу Приморский край, Владивосток, Светланская улица, 165, +7 423 220. Госкорпорация «Росатом» взяла в управление самый крупный актив FESCO Владивостокский морской торговый порт. «Росатом» получил акции головной компании группы FESCO.
«Росатом» построит плавучие электростанции для Приморского края
Монтаж реакторов «Ритм-200» и энергетического оборудования будет вестись на Балтийском заводе. Одна станция будет выдавать по 106 МВт энергии. Серия из четырех ПЭБов для Баимского месторождения оценивалась в 190,23 млрд руб. Но, по словам собеседников РБК, знакомых с ходом реализации проекта, с тех пор МПЭБы подорожали, в частности, из-за удорожания заемного финансирования. Из-за загрузки российских верфей строительство корпусов с высокой долей вероятности будет вестись в Китае или на верфи другой страны, отметил он. Во вторник, 26 марта, «Росатом» также подписал соглашение об основных условиях сделки по созданию совместного предприятия СП с «ТСС Групп». СП будет строить и эксплуатировать энергофлот на базе ПЭБов на зарубежных рынках.
На данном этапе зарегистрирована проектная компания, ведутся проектно-изыскательские работы, по завершению которых мы перейдем к этапу строительства», — рассказал Александр Тюнин, генеральный директор композитного дивизиона Росатома. Первые суда планируют выпустить в 2025 году, а на проектную мощность верфь выйдет в 2028 году. В середине марта Президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости строить дополнительные верфи и развивать судостроение на Дальнем Востоке, исходя из интересов страны, хотя, отметил он, дешевле и проще это делать в европейской части.
Серия из четырех ПЭБов для Баимского месторождения оценивалась в 190,23 млрд руб. Но, по словам собеседников РБК, знакомых с ходом реализации проекта, с тех пор МПЭБы подорожали, в частности, из-за удорожания заемного финансирования. Из-за загрузки российских верфей строительство корпусов с высокой долей вероятности будет вестись в Китае или на верфи другой страны, отметил он. Во вторник, 26 марта, «Росатом» также подписал соглашение об основных условиях сделки по созданию совместного предприятия СП с «ТСС Групп».
СП будет строить и эксплуатировать энергофлот на базе ПЭБов на зарубежных рынках. Доли в компании будут распределены на паритетной основе. Мощность одной станции составит не менее 100 МВт, срок службы — около 60 лет.
Строительно-монтажные работы начались в 2021 году. В настоящее время проводятся работы по возведению зданий, сооружений и инфраструктуры, внутриплощадочных автодорог, а также одной карты для финального размещения РАО. Начало эксплуатации хранилища планируется в 2025 году, окончание сооружения последних модулей хранилища — в 2035 году.
«Росатом» выделил на технологические стартапы НИЯУ МИФИ 100 млн рублей
Росатом рассматривает вопрос о строительстве 1,2-гигаватной двухблочной АЭС в Приморском крае. Дивизион «Росатом Технологии здоровья» аккумулирует экспертизу Госкорпорации в сфере здравоохранения. Госкорпорация «Росатом» приобрела 50-процентную долю в фирме «Парус Электро» — это один из крупнейших в России производителей зарядных станций для электромобилей. Росатом в этом году продолжит очистку зараженной территории бывшего химзавода «Усольехимпром» в Иркутской области. «Росатом» получит в управление главный актив группы FESCO — Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), где не утихают споры после смены гендиректора. Росатом установил в 2023 г. рекорд в атомном машиностроении, заявил глава Росатома Алексей Лихачев на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным.
Последние новости о госкорпорации «Росатом»
Доля монополиста «Развивать Севморпуть силами частных компаний пока не получается из-за малой грузовой базы и необходимости согласования с «Атомфлотом» графика прохода судов», — рассуждает Сергей Гришунин. Поэтому, считает собеседник Forbes, естественным решением является передача в распоряжение «Росатома» и Владивостокского морского торгового порта, и Дальневосточного морского пароходства для консолидации совместных усилий по освоению Севморпути и получения «Росатомом» компетенций в части управления морской логистикой. Есть и другая причина, считают собеседники Forbes. Один пример. Еще весной Минвостокразвития предложило сделать «Росатом» единым оператором северного завоза. Северный завоз — это обеспечение районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий жизненно важными товарами, прежде всего продуктами, лекарствами и топливом. Он начинается в мае, когда в полной мере становится возможной морская навигация по Севморпути, а заканчивается в ноябре. На сегодняшний момент не существует ни четкого распределения полномочий между участниками процесса, ни единого контролирующего органа. Ежегодно в удаленные города и поселки Арктики, в которых живет более 3 млн человек, привозят более 3,4 млн т грузов стоимостью около 110 млрд рублей. При этом перевозки в рамках северного завоза осуществляет множество компаний, каждая из которых получает лишь малую долю в общем грузопотоке. Например, FESCO в этом году доставила на Чукотку всего 32 000 т генеральных грузов эти грузы всегда перевозятся в специальной упаковке, к ним могут относиться самые разные номенклатуры, начиная от электроники и заканчивая топливом и древесиной.
В августе этого года президент Владимир Путин подписал базовую версию закона, который будет регулировать северный завоз. Новые правовые акты предполагают создание единого оператора северного завоза, которого должен выбрать «Росатом». Худалов добавляет, что «Делу» более тесное сотрудничество с «Росатомом» даст выход на Севморпуть и возможность привлекать на маршрут грузы из Китая. Таким образом, у «Росатома» появляется возможность организации полного цикла внутренних, экспортно-импортных и транзитных перевозок и задействовать при их организации не только Севморпуть, но и другие маршруты», — рассказал Forbes президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. В «Росатоме» не спешат делиться конкретными планами по развитию транспортного направления. Грузы северного завоза выходили из пароходства Владивостока начиная с 1909 года. Сегодня «Росатом» как глобальный интегратор вовлекает лучшую компетенцию страны в том числе групп «Дело» и FESCO для развития глобальных цепей поставок на территории Евразии, Арктики, а также в перспективных направлениях Индийского океана и Африки. В перспективе будут определены стратегические и инвестиционные приоритеты», — сообщили Forbes в пресс-службе «Росатома». Но на вопрос о том, как может измениться инвестпрограмма, и что именно планируется сделать для для развития перевозок по Северному морскому пути, Forbes не ответили ни в «Росатоме», ни в FESCO, ни в группе «Дело». Недостаток флота, уверены собеседники Forbes из отрасли, будет одним из ключевых вызовов для игрока, претендующего на роль крупнейшего российского морского перевозчика, в том числе по Севморпути.
Мы используем куки-файлы cookies на нашем сайте для того, чтобы улучшить его работу. Что такое куки-файлы? Куки-файлы представляют собой небольшие текстовые файлы, которые пересылаются на ваш компьютер или мобильное устройство , когда вы впервые посещаете сайт. Они помогают опознать вас ваше устройство , когда вы в следующий раз посетите сайт; помогают вам быстрее справляться с формами для заполнения, а также рекомендовать определенный контент, исходя из вашего предыдущего поведения на сайте. Термин cookies применяется по отношению ко всем файлам, которые собирают информацию подобным образом.
Некоторые куки-файлы содержат личную информацию.
При этом Кирилл Комаров подчеркнул, что ВМТП является серьезным предприятием со своими традициями и стабильным коллективом. Наша задача — решать не только производственные вопросы, но и увеличить налоги в бюджеты, выполнять все социальные обязательства", — заявил заместитель гендиректора "Росатома". Решение вызвало протест со стороны части работников порта. Запланированная на 5 октября встреча нового руководства с работниками порта была сорвана.
Студентов и сотрудников приглашают принять участие в Экологическом акселераторе Госкорпорации "Росатом". Для проведения акселератора выбраны города в шести пилотных регионах: Мурманская область г. Полярные зори , Ленинградская область г. Сосновый бор , Иркутская область г. Усолье-Сибирское , Удмуртская Республика г.
Росатом стал совладельцем крупнейшего в РФ производителя ЭЗС
Комаров заверил, что «подписывается под каждым словом». По его словам, «Росатом» ставит задачу не только не снизить, но и нарастить социальные выплаты. Он пообещал, что портом будут управлять только местные кадры из числа старых сотрудников. Соответствующие соглашения будут подписаны между докерами, профсоюзами, «Росатомом» и правительством Приморья. Ожидается, что через Владивосток «Росатом» будет отправлять оборудование для строящихся за рубежом АЭС.
Мирный атом — дружественным странам «Конечно, хочется начать с наших международных проектов. Это сдача белорусской атомной электростанции нашим белорусским партнерам.
Это завоз ядерного топлива в Бангладеш, в Турецкую Республику», — отметил работу на международном направлении Лихачев. По его словам, поставка российского топлива делает эти страны ядерными державами. Верным путем идете «Росатом» нарастил объемы перевозок ледокольным флотом. Они достигли 36 млн тонн, транзитные перевозки превысили 2 млн тонн. В первую очередь Ленинградскую АЭС. Планируем получить лицензию на строительство малой станции в Якутии.
Это обеспечит безопасность реки Ангары. На месте бывшего предприятия Росатом продолжает создание производственно-технического комплекса «Восток». Он будет специализироваться на утилизации ртутьсодержащих отходов. Извлечённые полезные элементы будут повторно использоваться в производстве. Усольчане понимают, что до 2020 года и после 2020 года это две разные территории — и с точки зрения угрозы для жителей, и с точки зрения использования территории». Справка ИА «Девон»: "Усольехимпром" был построен в 1936 году. Завод обанкротился и прекратил работу в 2010 году. На его территории площадью 610 га находилось более 200 заброшенных промышленных объектов. Это цех ртутного электролиза, цистерны с химическими отходами, подземные скважины с отходами и т.
Хорошо ли это? Для работников предприятия это однозначно подразумевает гарантированное исполнение соцобязательств и стабильной выплаты зарплат даже с возможным ростом на долгие годы. Крики об очередной «московской экспансии» тут явно несостоятельны — порт и так принадлежал, да и остается в собственности федеральной коммерческой структуры. Безусловно, между ведением бизнеса местными дельцами и государственными структурами есть одна существенная разница. Если региональный бизнес разорится - то он разорится.
В то же время, для любого руководителя госкорпорации как белый день ясно, что как только дела у компании полетят в пропасть, из госбюджета срочно потекут спасительные инвестиции. Беспроигрышный маневр. Даст ли «Росатом» порту поток грузов новой номенклатуры? Вполне вероятно, при этом это не обязательно будут отходы атомной энергетики, порт вполне сможет перерабатывать транзитное ядерное топливо, идущее, например, из Республики Корея в Турцию или другие страны, где работают атомщики из Азии и США, что, кстати уже время от времени делается. А вот станет ли такой поворот событий очередной точкой приложения усилий для «съевших собаку» на протестах приморских экологических активистов — большой вопрос.
Метка: Росатом
Госкорпорация "Росатом" планирует построить не менее двух плавучих энергоблоков для обеспечения электроэнергией Приморского края, сообщил министр энергетики Приморского. Росатом в этом году продолжит очистку зараженной территории бывшего химзавода «Усольехимпром» в Иркутской области. "Росатом", получив FESCO, укрепил свои позиции на транспортно–логистическом рынке.