Посередине пролива располагаются острова, которые сокращают расстояние между странами в 20 раз. Немногие знают, что расстояние между Россией и США составляет 4 километра. Поэтому претензии к Китаю, России и другим странам, угроза санкциями за отказ придерживаться линии Вашингтона — это откровенные попытки США любыми способами усложнить отношения между странами с целью нарушить процесс формирования.
Проблема с транзитом грузов через Красное море угрожает интересам России
Ельцин, верный продолжатель дела своего предтечи во всем, что касалось сдачи интересов страны в угоду Западу, пытался протащить «соглашение» через Госдуму, но успеха не добился. Что там у нас сейчас, в соответствии с последними эпохальными и историческими веяниями, исходящими из Кремля, превыше всего? Правильно — интересы России и ее законодательство. Так вот, в соответствии со статьей 15 федерального закона «О международных договорах РФ» никакой обязывающей силы оно для нашей страны не имеет.
И, следовательно, в словах спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, сказанных как раз именно по обсуждаемому нами поводу о том, что пора принимать симметричные меры, а то «нас молотят по всем этим самым», а мы только «сглатываем такое отношение к России», заключается прямо-таки великая истина. Если верить главе комитета Совфеда по международным делам Константину Косачеву, его коллеги из двух других профильных комитетов, участвовавших в слушании по обороне и безопасности, по природопользованию и аграрной политике «абсолютно единодушны» в оценке вредоносности для России данного договора. О чем тут вообще думать, если по оценке Счетной палаты страны, проведенной еще в 2003 году, ущерб, нанесенный нашей Родине этим предательским актом, составлял на тот момент не менее 2 миллиардов долларов.
С той поры прошло еще 17 лет, следовательно, цифру нужно умножить раза в два — два с половиной. И речь, заметьте, только о потерях экономики от невыловленных рыбы и краба. Добавляем к ним, недополученные налоги по оценкам экспертов, это 70 миллионов долларов, как минимум , несозданные рабочие места… Но ведь есть еще и шельф с колоссальными запасами энергоносителей, а также та территория, о которой я уже упоминал дважды, где сегодня хозяйничают американцы — по сути дела, совершенно незаконно.
И им, кстати, этого мало! Начиная с 1999 года к процессу вымогательства подключились еще и представители штата Аляска, принявшиеся требовать нового передела — уже непосредственно в их пользу. У этих наглецов, живущих на земле, только по нелепой ошибке переставшей быть русской, хватает духу требовать отдать им остров Врангеля и еще пяток других, поменьше, вообще никогда не находившихся в юрисдикции США.
Американцам всегда мало… Впрочем, и это еще далеко не все. Разделенный в нынешней своей конфигурации Берингов пролив создает для Соединенных Штатов замечательные возможности к тому, чтобы блокировать подходы к Северному морскому пути, важность которого для будущего России переоценить невозможно. А в том, что именно к попыткам перерезать эту важнейшую транспортную артерию в точках входа ее в арктические широты и выхода из них и будет сводиться антироссийская стратегия не имеющих сколько-нибудь серьезного ледокольного флота США, сомневаться не приходится.
И уж лучше решать этот вопрос сейчас, чем ждать пока они соберутся с силами. Решительные и бескомпромиссные действия России по расторжению грабительского и незаконного «соглашения Шеварднадзе-Бейкера» могли бы стать самым лучшим началом той «новой эры», которую, как предполагается, знаменуют реформа Конституции и смены в высших эшелонах власти. Они раз и навсегда дали бы понять всем, как в нашей стране, так и за ее пределами, что разговоры о следовании исключительно законным интересам России — отныне отнюдь не пустой звук.
И, уж конечно, это и вправду был бы самый достойный ответ на действия Вашингтона, уже который год «колотящего нас по всем этим самым». Пора, пора… Давно пора!
Суть проекта была в том, чтобы огромные судна занимались транспортировкой вагонов из Российской империи в Соединённые Штаты Америки и обратно. Вот только идея реализована не была: если отечественные промышленники были, что называется, всеми руками за, то у российского императора концепт энтузиазма не вызвал. Подобные паромы могли бы бороздить посторы между континентами. Новым толчком почти послужил приход к власти большевиков. Практически сразу после создания Советского государства Владимиром Лениным был подписан указ о строительстве новой сети железных дорог. Первыми регионами на очереди оказались Север и Дальний Восток, ведь тамошнее налаживание транспортного сообщения должно было стать залогом успешного и быстрого освоения природных ресурсов. Тогда же появилась новая идея, как соединить два континента - построить тоннель под Беринговым проливом. Проект тоннеля оказался самым живучим.
Вот только построенная Трансполярная магистраль и Берингов пролив оказались разделены тысячами километров, так как железнодорожный путь заканчивался в Анадыре. А дальше магистраль забросили всего спустя несколько лет после открытия.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Французский инвалид намерен переплыть Берингов пролив между Россией и США
Граница РФ и США проходит в водах Берингова пролива, ее протяженность составляет 49 км. Проработан проект уникального железнодорожного тоннеля между Россией и Америкой. Когда их обнаружила и задержала береговая охрана, путешественники-экстремалы сразу заявили, что они из России и надеются получить в США политическое убежище, чтобы избежать мобилизации. Россия может отказаться исполнять соглашение о разделе акватории Берингового пролива, подписанное между СССР и США в 1990 году, как не отвечающее национальным интересам нашей страны. Известно, что именно в Лондоне придерживаются наиболее радикальных антироссийских воззрений, всячески стремясь спровоцировать прямую военную конфронтацию между Россией и «континентальной» Европой.
Россия готовится лишить США доступа к значительным водным ресурсам в Беринговом проливе
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Организатором предприятия был Федот Алексеев — сын Попов — приказчик устюжских купцов.
Его целью была добыча «рыбьего зуба». Дежнев был атаманом похода и представлял интересы государства, ему по уставу доверялось взимание пошлины с добычи, ясака с туземцев и приведение их в подданство государю. В походе Дежнев обладал абсолютной властью, а иначе в таком смертельно опасном предприятии нельзя.
Но по отзывам первых биографов, власть Дежневу давал его авторитет среди товарищей. Ибо «в бою Дежнев — первый. Он не щадил себя».
После боя старался действовать не «жесточью, но лаской». Был знаменит тем, что сам «питохося корою лиственною, тамошние людишки не теснил и не обирал». Три коча сразу потерялись в буре при выходе из устья Колымы в Ледовитый океан.
Оставшиеся три неуклонно пошли вперед. Лето выдалось на редкость теплым, льда почти не было. Два месяца кочи шли на восток, пока не обнаружили, что, обогнув мыс, плывут на юг в проливе между Азией и Америкой.
Разумеется, не подозревая, что совершают великое географическое открытие. В августе пошел ко дну еще один коч. Умело придя на помощь товарищам, два оставшихся подобрали почти всех тонущих.
В конце сентября буря разбила еще один коч, а Дежнева с товарищами в поврежденном коче океан выбросил на берег южнее реки Анадырь. Отсюда начался поход по суше. Шесть недель «наги и босы, холодны и голодны» шли казаки и промышленники, теряя товарищей, пока холода не заставили их зазимовать.
Еще были живы 25 человек, к весне их осталось 12. Все лето добирались они до среднего течения Анадыря, где вынуждены были стать на вторую зимовку. Только на третий год к Дежневу пришло подкрепление.
Но это была не смена. Казак Семен Мотора искал сухопутную дорогу между Колымой и Анадырем через горный проход, он-то и выручил Дежнева. С этого времени казаки принялись за охоту — затраты экспедиции надо было окупать.
Построили острожек и принялись промышлять несметного зверя. Была установлена постоянная связь, как бы мы теперь сказали, с Большой землей. В острог, основанный дюжиной казаков, хлынули охотники, над которыми Дежнев начальствовал до 1659 года.
Только передав командование факторией казаку Курбату Иванову, Дежнев покинул атаманскую должность и стал охотиться для себя. Через три года он возвращается в Якутск, пробыв в походе 20 лет. Как честнейшего и вернейшего человека его отправляют в Москву с «костяной казной», стоимостью в 17340 рублей — сумма по тем временам умопомрачительная, и он получает свое жалованье за 19 лет — 126 рублей, 6 алтын и 5 денег.
Известно, что именно в Лондоне придерживаются наиболее радикальных антироссийских воззрений, всячески стремясь спровоцировать прямую военную конфронтацию между Россией и «континентальной» Европой. А блокирование коммерческого движения в датских проливах было бы близко к объявлению войны, не считая того, что у государства даже нет военных судов соответствующего класса, кроме небольших патрульных катеров, которые выглядят как спасательные шлюпки рядом с нефтяным танкером». Напомним, упомянутые три пролива контролируются совместно Данией и Швецией, при том, что большая часть их акватории принадлежит Копенгагену. Как отмечает управляющий партнёр, адвокат петербургского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, «датские проливы — это участки вод, в которых судам гарантируется право транзитного прохода. А юрисдикция прибрежной Дании касается только узкого круга вопросов безопасности и правил судоходства, экологии в широком смысле». При этом Дания «уже достаточно давно пытается выхолащивать принцип свободы судоходства в проливах и устанавливает внутренним законодательством различные уведомления и процедуры, в том числе для прохода военных кораблей».
Согласно подписанному, в том числе, и Российской империей международному «Копенгагенскому трактату» ещё 1857 года все «датские» проливы получили статус международных водных путей с отменой ранее вжимавшихся датчанами пошлин и установлением режима свободного судоходства всех стран. Для обеспечения безопасности судоходства в проливах, Дания предоставляет услуги лоцманской проводки, а специализированное «морское» агентство ООН «настоятельно рекомендует», но не обязывает судовладельцев пользоваться услугами лоцманов. Королевские указы 1951 и 1976 г. В марте 2022 г. С учетом кардинально изменившихся эксплуатационных факторов и условий грузового судоходства, требуется корректировка имеющейся хлипкой нормативно-правовой базы на основе Конвенции по морскому праву, гарантирующей беспрепятственное судоходство в международных проливах.
Ранее ГЛАС сообщал: военный эксперт Алексей Анпилогов заявил, что атака на американские спутники может развязать войну ядерных держав.
Берингов пролив
Вероятно, возможности для экспорта сохранятся, но себестоимость может вырасти. Если говорить о введении таких ограничений — думаю, что они маловероятны, ограничения на судоходство может рассматриваться Россией не просто как недружественное действие, но как попытка нападения. Досмотр и требование определенного типа страховки противоречит международному статусу Датских проливов. Сергей Кондратьев заведующий сектором экономического департамента Института энергетики и финансов «Думаю, если такое решение будет принято, то это, в первую очередь, приведет к росту стоимости перевозок и мировых цен на нефть из-за опасений прерывания либо сокращения отгрузок из российских портов на Балтике, но вряд ли — к остановке экспорта или выполнению требований ЕС», — отметил Сергей Кондратьев. Для недопущения любых необоснованных проверок Россия может сопровождать свои торговые суда военным конвоем, а отношения Дании с Китаем, Индией и другими развивающимися странами резко ухудшатся, так как компании из этих государств часто используют «не-западные» страховки и введение одностороннего требования только западной страховки будет ущемлять и их интересы. Сергей Кондратьев заведующий сектором экономического департамента Института энергетики и финансов «Резюмируя, я считаю вероятность введения такого рода санкций низкой, так как это означает очень серьезное обострение отношений и может привести к резкому росту мировых цен на нефть», — подчеркнул Сергей Кондратьев. Игорь Юшков, член Наблюдательного совета ИРТТЭК, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ , также назвал попытку перекрытия проливов на выходе из Балтийского моря нарушением международных конвенций, которые гарантируют свободу судоходства для гражданских судов. По его мнению, Данию повторно используют как инструмент давления на Россию.
Ранее именно Дания затягивала выдачу разрешения на строительство газопровода «Северный поток-2» в своей акватории и в итоге его не успели ввести в эксплуатацию до 2022 года.
Правомерность договора обсуждается уже не первый год. В 2002 году Россия предлагала заключить новое соглашение, однако американская сторона его отвергла. Теперь умножьте эти цифры на 20 прошедших с того момента лет. Вопрос о денонсации договора поднимался не раз, однако теперь, видимо, вместо вопроса может быть поставлена точка. Однако не все так просто. Как пояснил д. В свое время мы подписали Римский статут о Международном уголовном суде, потом — ред. Подпись означает временное применение, до ратификации. Мы подписали, и он временно применяется уже несколько десятилетий.
Тоже самое было с Договором об энергетической хартии — мы подписали, не ратифицировали и подпись потом отозвали. Эта практика известная и устоявшаяся. Худо-бедно, но линия была проведена. Справедливо или нет — другой вопрос. Американцы считали, что, несмотря на отсутствие ратификации, этот документ временно применяется, то есть ему следуют, считают его обязательным до момента, когда он будет ратифицирован… «СП»: И каким будет механизм? Другое дело, что теперь надо будет смотреть, кто куда заехал, кто куда зашел и как мы будем считать свои собственные границы. Тут некие туманные вопросы остаются. Не думаю, что мы так просто в одночасье откажемся от этого документа, потому что худо-бедно, но он выполняет некие сдерживающие моменты.
Перед тем, как приступить к реализации, китайцам необходимо будет убедить российское правительство участвовать в этой задумке. Идея, безусловно, не нова. Она не дает покоя инженерам, политикам и бизнесменам с начала XX века. Еще в 1902 году французский инженер Лоик де Лобель обратился к Техническому Императорскому Обществу России от имени американского синдиката с аналогичным предложением. Несмотря на отказ, настойчивый француз продолжил переговоры. Каковы же были условия? Синдикат предлагал построить за свой счет железную дорогу протяженностью 5 тысяч км от Канска на Якутск, Верхнюю Колыму и мыс Дежнева, вплоть до разделяющего два континента пролива, под которым планировалось соорудить тоннель. За это они хотели получить на 90 лет помимо полосы отчуждения под рельсовые пути, сопутствующие постройки и устройства телеграфа, по 12,8 км с каждой стороны дороги. Инвесторы рассчитывали на право эксплуатировать поверхность и недра передаваемой им территории. Появились сторонники проекта, которые утверждали, что он будет способствовать торговому, экономическому и туристическому сотрудничеству крупнейших в мире стран. Среди них был и «дедушка русской индустриализации» - премьер-министр России граф Сергей Витте, всячески способствующий притоку капитала из-за рубежа. В 1905 году на особом совещании Совета Министров он дал добро на предложение. Европейцы запустили масштабную PR-кампанию — к 1907 году в мировой печати было опубликовано более 2500 статей по вопросу строительства дороги «Нью-Йорк-Париж». Но после детального обсуждения Совет Министров России в 1907 году отклонил инициативу, опасаясь колонизации иностранным капиталом Восточной Сибири. Последующая революция и Первая мировая война надолго сняли проект с повестки дня. Позднее предложения по поводу магистрали делались Иосифу Сталину, но они категорически отвергались по соображениям безопасности государства. По их мнению, мультитранспортный коридор ICL — World Link, включающий ЛЭП, позволил бы создать предпосылки появления «энергетического моста» между двумя континентами. Экспертные оценки предрекали экономию в 20 млрд долларов ежегодно. Но попытки опять оказались тщетны. В следующий раз об этом заговорили уже в 90-х годах XX века.
Впоследствии к обсуждению соглашения вернулись лишь осенью 2019 года, когда сенатор от Камчатки Борис Невзоров счел договор составленным в интересах американской стороны. По его словам, Москва утратила возможность ежегодно добывать более 500 тыс. Парламентарий подчеркнул, что на территории шельфа также находятся перспективные нефтегазовые месторождения. В экспертном сообществе нет единого мнения по поводу необходимости денонсации соглашения Шеварднадзе — Бейкера. Одни выступают за данный шаг, ссылаясь на то, что отмена действия документа позволит России получить существенные экономические преференции. Другие считают, что это создаст еще больше проблем в диалоге с Вашингтоном, который и так обострился за последние два года. Однако идти на столь значимый пересмотр соглашения стоит лишь после тщательного рассмотрения всех плюсов и минусов подобного решения. Бесспорно, в настоящий момент Москва терпит убытки от невозможности ведения рыбного промысла на части территорий Берингова пролива», — сказал сенатор Константин Долгов. Нельзя забывать и о ресурсном потенциале, который представляет собой это водное пространство. Отказавшись от уступок, принятых в 90-х годах, мы бы могли извлечь из этого выгоду», — отмечает он. Диалог между нашими странами фактически сведен на нет, а значит, прибавление еще одного спора существенным образом на контактах не скажется. Тем не менее мы должны понимать, что Вашингтон не будет сидеть сложа руки, наблюдая за тем, как мы лишаем его значительных доходов», — акцентирует собеседник. Важно заранее предусмотреть все ограничения, которые могут быть созданы Белым домом.
Россия отберет у США акваторию и шельф в Беринговом море
В сутки через датские проливы проходят суда, на борту которых около 2 миллионов баррелей сырой нефти из РФ. В Турции обсуждают вопрос открытия проливов для ВМС США после инцидента с американским беспилотником в Чёрном море. Парламентарий допустила, что договор с США о шельфе может быть денонсирован следующим за соглашением о вылове Великобританией рыбы в Баренцевом море. Сама ширина Берингова пролива между США и Россией — 86 километров. Граница проходит в Беринговом проливе между островами Маленький Диомид (США) и Крупный Диомид (Россия).
Зачем Россия собирается заново делить с США Берингов пролив
Турецкое Главное управление береговой охраны сообщило, что из-за инцидента движение судов через пролив было временно приостановлено в обе стороны. В Турции обсуждают вопрос открытия проливов для ВМС США после инцидента с американским беспилотником в Чёрном море. Парламентарий допустила, что договор с США о шельфе может быть денонсирован следующим за соглашением о вылове Великобританией рыбы в Баренцевом море.
Дания на грани. Эксперты оценили последствия блокировки российской нефти Евросоюзом
Зеленский заявил, что между Россией и США нет границы | Находится между самой восточной точкой Евразии (мыс Дежнёва) и самой западной точкой Северной Америки (мыс Принца Уэльского). |
Telegram: Contact @otchayannyye_dezaynery | Россия не признала одностороннюю заявку США на расширение континентального шлейфа, Вашингтону направлен соответствующий демарш. |
Россия готовится лишить США доступа к значительным водным ресурсам в Беринговом проливе | Находившиеся в Беринговом проливе американские военные корабли неожиданно столкнулись со значительными силами российского флота. |
Острова Ратманова и Крузенштерна или как попасть из России в США за 20 минут - | Напомним, что еще в 2012 году между правительством Даниэля Ортеги, Китаем и Россией был утвержден проект строительства альтернативного канала из Тихого океана в Атлантику. |
Тоннель между Россией и США по Дну Берингова Пролива между Аляской и Чукоткой. | Между тем, транзит грузов через Суэцкий канал из соображений безопасности приостановили по меньшей мере 12 судоходных компаний. |
Поддержит ли мировую экономику транспортный тоннель через Берингов пролив?
Последним крупным делом жизни ученого стало участие в разработке международной железнодорожной магистрали Россия-США с туннелем под Беринговом проливом. Известно, что именно в Лондоне придерживаются наиболее радикальных антироссийских воззрений, всячески стремясь спровоцировать прямую военную конфронтацию между Россией и «континентальной» Европой. Первая Камчатская экспедиция следовала одному из последних указов Петра I — моряки искали перешеек между Азией и Америкой. Скорое появление такого оружия, предположим, на Чукотке принципиально изменит соотношение сил в этом регионе между армиями РФ и США. Парламентарий допустила, что договор с США о шельфе может быть денонсирован следующим за соглашением о вылове Великобританией рыбы в Баренцевом море. Граница проходит в Беринговом проливе между островами Маленький Диомид (США) и Крупный Диомид (Россия).
Берингов пролив: открытие русского датчанина
Литовкин согласен с тем, что американские самолеты оснащены крылатыми ракетами, включая «Томагавки», способные преодолевать большие расстояния, и в состоянии нести ядерные боеголовки. Однако эксперт напоминает о мощном оружии, имеющемся у России. В ответ они получат такое, что от США останется пролив между Мексикой и Канадой», — отметил военный эксперт. Литовкин считает, что заявления украинской компании ничем не обоснованы.
Эксперты говорят, что эти действия со стороны России можно интерпретировать и как попытку укрепить свои стратегические позиции в Арктике и северной части Тихого океана, и как желание действовать исключительно в своих интересах в ответ на нынешнюю позицию США. Читать полностью.
И жители территории будущей стройки вряд ли горят желанием в этом поучаствовать», — сказал депутат в разговоре с «АиФ». По словам Вассермана, президент Украины попытался понравиться западным союзникам.
И, что меня изрядно утешает, США не смогут этому противодействовать, все, что им остается, — не доводить дело до войны», — заключил Вассерман.
Зеленский не знал о границе между США и Россией в Беринговом проливе
«Ширина Берингова пролива, разделяющего США и Россию, – 86 км. Но в проливе, поблизости друг от друга, находятся два небольших острова, один из которых принадлежит РФ (о. Ратманова), а другой – США (о. Крузенштерна). Граница между государствами проходит по Берингову проливу между полуостровом Чукотка со стороны РФ и полуостровом Аляска со стороны США. Французский инвалид Филипп Круазон намерен переплыть Берингов пролив между Россией и США. Однако неофициально стало известно, что Россия рассматривает возможность отказаться от выполнения советско-американского «соглашения Шеварднадзе-Бейкера», в соответствии с которым было разграничено морское пространство Берингова пролива. Депутат ГД Чемерис не исключила денонсации соглашения с США о Беринговом проливе.
Хуситы могут перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив: все из-за США и ради России?
Салливан раскрыл подробности переговоров России и США — 08.11.2022 — В мире на РЕН ТВ | Соглашение между СССР и США о разграничении Берингова пролива может быть денонсировано. |
«Линия предательства»: нужно ли России бороться с США за Берингов пролив | Россия намеревается пересмотреть условия советско-американского соглашения, определяющего статус и границы в Беринговом проливе, что может привести к новому витку напряженности в отношениях с Соединенными Штатами. |