О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости. Почему развитие эмоционального интеллекта ― лучшая инвестиция руководителя? Короткий ролик о программе по развитию социального и эмоционального интеллекта у детей как ключевого навыка XXI века. Российская практика" и "Эмоциональный интеллект в сложных коммуникациях". это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные.
Практики развития эмоционального интеллекта
Мы живем в очень динамичном мире, и на сегодняшний день совершенно не важно, какая у вас семья, диплом или финансовое благополучие. Независимо от сферы деятельности и вашей роли — будь вы предпринимателем, мамой, женой, мечтательным подростком, — да кем угодно — успех в большинстве случаев зависит от того, насколько развиты ваши способности обращать на себя внимание, дружить, заводить семью, строить долгосрочные отношения, воспитывать счастливых детей и проявлять лидерские качества. Успех сегодня формируется, опираясь на другие ценности, нежели 10-15 лет назад. Так у нас формируются паттерны шаблоны поведения. Они-то и определяют наши будущие поступки в схожих ситуациях. Представьте, что вы возглавляете, скажем, отдел маркетинга, крупной сети магазинов бытовой техники. Случилась непредвиденная кризисная ситуация, и вы должны сообщить о ней своему директору. Вот здесь и начинается самое интересное… С одной стороны, вы можете подготовить доклад и предложить шефу оперативный план по выходу из кризиса, а с другой — раньше у вас получалось успешно решать похожие на ваш взгляд вопросы на своем уровне. Вы принимаете решение, опираясь на собственные ощущения и эмоции в прошлом: «Что-нибудь придумаем. Получалось раньше, получится и сейчас», — рассуждаете вы. Принимая решение таким образом, вы не сообщите критически важную информацию директору, и ваш магазин придется закрыть.
Так может произойти не потому, что вы непрофессионал. Скорее, даже наоборот, вы эффективный и опытный руководитель. Но вы попались в ловушку «своего прошлого опыта». Согласитесь, такие ситуации в жизни происходят часто. Так вот техники эмоционального интеллекта позволяют отбрасывать все лишнее, любые эмоции и подходить к принятию решения более взвешенно и рационально, опираясь только на объективные факты. Именно это, на мой взгляд, сегодня так высоко ценят бизнес и успешные руководители. Да, вы не ослышались — современному работодателю уже не важен ваш уровень IQ. Умственные способности — это лишь часть успеха. Кстати, психологи еще в 1950-х годах установили, что показатель IQ не слишком коррелирует с успешностью в реальной жизни. Современному бизнесу нужны лидеры, люди, способные договариваться и справляться с различными жизненными ситуациями.
Осознайте свои триггеры и посмотрите, как вы себя ведете в режиме «по умолчанию». Проанализируйте, как это влияет на принятие вами решений, когнитивные способности и реакции. Управление своим состоянием. Расширяйте осведомленность и учитесь более умело управлять своими эмоциями во время конфликтов и оказываемого на вас давления. Ощутите связь с другими.
Понимание эмоций других людей помогает лучше понять их точку зрения. Это основа для создания инклюзивных и гибких команд. Развитие стрессоустойчивости. Люди часто работают хуже и не могут реализовать свой потенциал, когда на них оказывается сильное давление. Однако существует множество научно-обоснованных инструментов, которые помогут развить большую гибкость и сопротивляемость.
Применение эмоционального интеллекта в общении. Важно развивать навык вести беседу так, чтобы можно было решить поставленные задачи, способствовать открытому участию других людей в дискуссиях. Даже трудные разговоры могут внушать не страх, а укреплять доверие в команде. Как стать на шаг ближе к идеальному эмоциональному интеллекту?
Так, ребенок избегает контактов со взрослым, замыкается, если ему не предоставляется пространства для проявления инициативы в игре, в предметных действиях, ему запрещается самостоятельно выполнить тот или иной бытовой процесс.
Эмоциональное развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте Интенсивное развитие личности дошкольника определяет глубокие изменения в его эмоциональной сфере. Если в раннем возрасте эмоции обуславливались непосредственно окружающими влияниями, то у дошкольника они начинают проявляться в его отношении к тем или иным явлениям. Вследствие появляется опосредованность эмоций, они становятся более обобщенными, осознанными, управляемыми. Ребенок проявляет способность сдерживать нежелательные эмоции, направлять их в соответствии с требованиями взрослых и до усвоенных норм поведения. Ребенок ориентируется на «хорошо» и «плохо», «можно» и «нельзя», все чаще «хочу» уступает место «надо».
Старший дошкольник при сдерживании эмоций использует сложившиеся у него представления о должном поведении, особенно, когда он связан с игровой ролью. Зарождение личности дошкольника происходит на основе способности подчинять общественно важные мотивы надо своим импульсивным желанием хочу. Важным новым фактом эмоциональной сферы дошкольника становятся переживания по поводу возможной реакции взрослых на его действия и поступки: «что скажет мама? Представление ребенка о хорошем и плохом в собственном поведении служит источником этических чувств, ассоциируясь с добром и злом. В своих рисунках ребенок передает отношение к положительным героям, подробно прорисовывая их изображения, пользуясь разнообразным набором цветов.
Злых героев малыш изображает ограниченной цветовой гаммой, в виде аморфных образов - это может быть просто черное пятно или что-то похожее на запутанный клубок темных нитей. Обсуждение и закрепление основных положений на доске. Психолог зачитывает обобщающие утверждения, участники закрепляют на доске, находя их у себя в рабочих материалах. Упражнение «Волшебный мешочек». Инструкция: Коллеги!
Предлагаю вам вытащить по одной бумажке из волшебного мешочка, которая подскажет, что нам как педагогам нужно сделать для эмоционального развития наших воспитанников. Тянем и зачитываем. Итак, воспитание эмоционально зрелой личности, ее переживаний и чувств, начиная с первых лет жизни, остается важной педагогической задачей, поскольку эмоциональное отношение к окружающему миру приводит к цели, на достижение которой будут использованы полученные ребенком знания и умения. Способность к эмоциональным переживаниям проявляется сразу после появления ребенка на свет, а период дошкольного детства считают «золотым веком» эмоциональной жизни. В течение первых шести лет закладывается основа развития эмоционально-чувственной сферы человека, что является залогом его нормального психического развития, гарантии взросления гармоничной личности.
Для полноценного эмоционально-ценностного развития дошкольников педагогам следует знать не только индивидуальные особенности развития каждого ребенка, но и то, на что именно нужно обращать внимание в каждом возрастном периоде. Процесс устранения отклонений в эмоциональной сфере дошкольника тяжелый и длительный.
В случае обновления или редактирования, вам будут высланы новые версии. Не получается оплатить!
Нужен другой вариант оплаты. Напишите мне на почту: info burevaya.
Программы по развитию эмоционального интеллекта детей начинают внедрять в российских школах
Как развивать эмоциональный интеллект для управления стрессом | Во-первых, развитие эмоционального интеллекта позволяет избавиться от многих страхов и сомнений, начать действовать и общаться с людьми для достижения своих целей. |
Ведите дневник. Психолог о том, как развить эмоциональный интеллект | это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. |
Руководство по развитию эмоционального интеллекта | Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — один из «мягких», надпрофессиональных навыков, от которых зависит карьерный успех и производительность труда. |
4 драйвера развития эмоционального интеллекта
- Читайте также в рубрике «Книги»
- развивайте навыки на практике
- Эмоции — это суперсила
- Развитие эмоционального интеллекта у медицинских работников с синдромом эмоционального выгорания
- Развитие эмоционального интеллекта у медицинских работников с синдромом эмоционального выгорания
- Развитие эмоционального интеллекта у медицинских работников с синдромом эмоционального выгорания
Дизайнер эмоций: кому и как развивать эмоциональный интеллект
Литература имеет уникальную способность передавать и описывать человеческие эмоции и чувства. Через литературные произведения учащиеся могут погрузиться в мир различных переживаний, научиться понимать и анализировать эмоции героев, а также сопереживать им. Это помогает развить эмпатию, способность к пониманию и сопереживанию чужим эмоциям. На уроках литературы можно проводить различные мероприятия, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Например, чтение и обсуждение произведений, в которых автор подробно описывает эмоции героев. Учащиеся могут выразить свое мнение о том, какие чувства они испытывают во время чтения, какие ситуации вызывают у них сопереживание или возмущение. Такие дискуссии помогают развить навыки анализа и интерпретации текста, а также учат выражать свои мысли и эмоции словами. Еще одним полезным методом развития эмоционального интеллекта на уроках литературы является творчество.
Учащиеся могут написать рассказ или стихотворение, в котором описывают свои эмоции и переживания. Это помогает развить навыки самовыражения, а также улучшить письменную речь. Важным аспектом развития эмоционального интеллекта на уроках литературы является работа с героями произведений. Обучаемым необходимо анализировать их поступки, мотивы и эмоции, пытаясь понять, почему они так поступают и какие чувства это вызывает у них самих. Такой анализ помогает развить навыки саморефлексии и самопознания. Кроме того, на уроках литературы можно создавать игровые ситуации, в которых учащиеся должны вжиться в роль героя и испытать его эмоции. Например, предложить им сыграть сцену из произведения, в которой герой испытывает сильные эмоции, и попросить описать свои переживания после этого опыта.
Такие игровые упражнения помогают развить навыки эмпатии и социальной коммуникации. Аналогичные методы применимы и в работе с дошкольниками. Эмоциональный интеллект на уроках русского языка На уроках русского языка можно использовать различные методики и задания, способствующие развитию эмоционального интеллекта.
Когда вы понимаете собственные эмоции и эмоции партнера, можно предотвратить конфликты в семье, коллективе и в любых коммуникациях. Особое внимание важно уделять гневу. Динамичный ритм жизни, большое количество информации, людей и диалогов заставляет «закипать» от переизбытка всего, что давит на нас. И гнев, как реакция сопротивления, лидирует среди самых ярко выраженных эмоций. Умение управлять гневом — главная способность человека, которая помогает сберечь здоровье и сохранить отношения с окружающими. Эмоциональный интеллект также пересекается с темой страха, который незаметно руководит нашими решениями, заставляет сомневаться в себе, отказываться от жизни мечты, бояться рисковать. Екатерина Рюмцева, психолог онлайн-школы «Коалиция» Мало кто задумывается, почему люди с низкими интеллектуальными способностями бывают успешнее и счастливее тех, кто имеет высокие показатели IQ.
Это можно увидеть по результатам исследований, которые показывают, что люди становятся успешными не только благодаря уму, но и умению понимать намерения, мотивацию и желания других людей, чтобы решать важные жизненные задачи, распознавать свои эмоции и управлять ими. Эти способности и называются эмоциональным интеллектом. Человек с развитым эмоциональным интеллектом реагирует на причины, а не на эмоции. Это помогает рационально воспринимать критику, мнение других людей, понимать их и отвечать адекватной реакцией, даже если он с чем-то не согласен. Допустим, вы спорите с другом или руководителем. Будет сложно донести свою точку зрения, если вы раздражены, кричите, чересчур эмоционально реагируете или оскорбляете человека. Когда сознание занято эмоциями, которые вы не можете уловить и отфильтровать, поступающая информация воспринимается с искажениями. Не получится вести конструктивный спор, что еще хуже, вы можете разругаться или потерять работу. Подавление эмоций, неправильная их интерпретация или неумение их выражать сильно снижает качество жизни человека. И наоборот: развитие эмоционального интеллекта помогает улучшить взаимоотношения с людьми, повысить результаты в учебе и работе, сделать жизнь ярче и лучше.
Мы уверены, что главное в обучении - практика и устойчивая мотивация. Программа развития разработана практикующим клиническим психологом. Мы основываемся на знаниях об особенностях работы мозга и современных исследованиях в области психологии. Программа построена таким образом, чтобы вы могли вводить полезные практики в повседневную жизнь.
По ее словам, в настоящее время передовые компании вкладываются в развитие эмоционального интеллекта своих сотрудников. Пришла эмоция стыда или досады.
А это сигнал, что что-то идет не так. Если вы понимаете причины возникновения своих эмоций, то сможете грамотно выстроить границы, научитесь правильно воспринимать критику и не обижаться», — сказала она.
«Уровень эмоционального интеллекта имеет значение…»
Даже если они задают вопросы и, кажется, внимательно слушают, за этим чаще всего следует «А вот у меня…». Как будто они испытывали все, что испытывает собеседник, но в большей степени, и поэтому заслуживают больше внимания. Они не обращают внимания на чувства других людей. Могут шутить, когда другим плохо, или сказать, что их грусть — это ерунда. При этом они искренне удивляются, что люди злятся на них и не хотят иметь с ними отношений. Они не говорят напрямую о своих эмоциях и считают, что другие должны догадываться об их состоянии. Они обвиняют других в своих проблемах. Когда что-то идет не так, их первая реакция — найти кого-то или что-то еще виноватым. Люди с низким EQ плохо понимают, как их эмоции могут привести к проблемам.
Их частые отговорки — «у меня не было другого выбора» или «они сами виноваты». Неумение распознавать свои эмоции называется алекситимией. Человеку с алекситимией сложно понять, что чувствует он сам и другие люди. Но также неспособность распознавать эмоции проявляется у людей с расстройствами аутистического спектра. А вот люди с биполярным, антисоциальным и пограничным расстройствами личности, а также люди в клинической депрессии могут вполне осознавать и понимать эмоции, но не умеют с ними обращаться.
Принимая решение таким образом, вы не сообщите критически важную информацию директору, и ваш магазин придется закрыть. Так может произойти не потому, что вы непрофессионал.
Скорее, даже наоборот, вы эффективный и опытный руководитель. Но вы попались в ловушку «своего прошлого опыта». Согласитесь, такие ситуации в жизни происходят часто. Так вот техники эмоционального интеллекта позволяют отбрасывать все лишнее, любые эмоции и подходить к принятию решения более взвешенно и рационально, опираясь только на объективные факты. Именно это, на мой взгляд, сегодня так высоко ценят бизнес и успешные руководители. Да, вы не ослышались — современному работодателю уже не важен ваш уровень IQ. Умственные способности — это лишь часть успеха.
Кстати, психологи еще в 1950-х годах установили, что показатель IQ не слишком коррелирует с успешностью в реальной жизни. Современному бизнесу нужны лидеры, люди, способные договариваться и справляться с различными жизненными ситуациями. Говоря научным языком, сейчас востребованы те, кто обладает высокими некогнитивными не относящимися к умственным процессам способностями. Во-первых, лучше понимать своего сына — особенно в непростой подростковый период. Он делал некоторые упражнения, читал рекомендованные мной книги. Вместе мы оба развивали эмоциональный интеллект, и сейчас я понимаю, что это помогло ему стать более стабильным, менее подверженным травмирующим эпизодам процесса взросления. И да, я хочу сказать, что сейчас мы с сыном — помощники друг для друга.
Я — его коуч и наставник, а он — мой. Он видит мои промахи и ошибки и открыто говорит со мной о них. Помимо этого, для меня ценно именно то, что развивая собственный эмоциональный интеллект, я научилась не реагировать на нападки и манипуляции людей, а, наоборот, принимать и понимать их, а также не принимать все близко к сердцу. На самом деле, в личной жизни я стараюсь отключать свои навыки — здесь они мне не нужны. Я принципиально не работаю с друзьями и родственниками — при необходимости отправляю их к другим специалистам, поскольку при общении очень часто вижу ложь или недосказанность и знаете, от этого мне становится некомфортно… — То есть общаясь с человеком, вы стопроцентно можете сказать, что он лжет?
Получила профессиональные знания по теме «преодоление профессионального выгорания» от института эмоционального интеллекта Институт эмоционального интеллекта и сразу начала применять их на своих сеансах Ладания. Благодарю Татьяну Филимонову за полезные и очень вдохновляющие занятия вакалотерапией и танцевальной терапией. Отдельно благодарю Ольгу Сорокину директора института, магистр психологии и медицинский психолог за структурную, «без воды», профессиональную подачу информации и знаний. Очень понравилось, что можно было взять с собой семью. Со мной поехали мои дочери. До обеда принимали процедуры, предложенные санаторием, посте обеда я получала профессиональные знания, а дочки или занимались своими делами в уютном , тёплом номере корпуса или посещали развлекательные программы для детей, предложенные санаторием, ну а вечером все вместе танцевали, пели в караоке и очень много смеялись и радовались. С удовольствием поеду на прохождение следующего тренинга в предполагаемую поездку на Алтай. Как не раздражаться в ссорах, как сохранить спокойствие и не купиться на провокацию? Ответы на эти и многие другие вопросы я получила вчера, посетив Институт Эмоционального интеллекта и интереснейший Эмоциональный Практикум "Как горячие ссоры превратить в тёплый разговор" Благодарю, Ольга, за поддержку и высокий профессионализм! За то, что было легко, там где на самом деле, было трудно. Очень понравился опыт работы с песочницей. Это наглядный способ взглянуть на ситуацию со стороны. В тёплой, дружественной атмосфере пролетел день. До скорой встречи 23 октября на тренинге "Мы вместе: эмоциональные рецепты тёплых отношений" «Ребята, давайте жить дружно»; Так я раньше говорила себе и уходила от конфликта или ссоры.
Упражнение развивает способность откладывать немедленное удовлетворение ради долгосрочных целей. Ставьте небольшие цели и вознаграждайте себя после их достижения. Например, после нового км пробежки побалуйте себя маленькой порцией любимого лакомства. Управление стрессом Стресс являются неотъемлемой часть нашей частью жизни, маленькие и большие стрессовые ситуации случаются ежедневно. Причем для кого-то стрессовая ситуация вовсе может таковой не считаться, и наоборот. Все зависит от умения эффективно управлять своими эмоциями во время стрессовой ситуации. Купить рекламу Отключить Стратегии управления стрессом и сложными эмоциями 1. Определите эмоцию. Первым шагом в управлении трудными эмоциями является их идентификация. Подумайте, что конкретно вы испытываете в данной стрессовой ситуации. Это поможет понять первопричину эмоций и найти способы их устранения. Найдите здоровые выходы негативных эмоций. Эмоции нельзя держать в себе. Найдите способ, который поможет дать им выход наружу. Это могут быть занятия спортом, ведение дневника или общение с человеком, которому вы доверяете. Практикуйте методы релаксации. На самом деле очень важное умение в повседневной жизни - способность расслабиться.
«Уровень эмоционального интеллекта имеет значение…»
Из них: зам. Использовался Тест, разработанный научным коллективом под руководством д. Мэйера, П. Саловея и Д.
Тест эмоционального интеллекта Сергиенко Е. После проведенного обучения медицинские работники прошли опрос по разработанному совместно с Центральной дирекцией здравоохранения ОАО «РЖД» опроснику «Изменения в работе после обучения эмоциональному интеллекту».
Теперь вернемся к ранее обозначенным четырем направлениям. Начнем с первого - как развить самоуправление? На самом деле контролировать свои эмоции здесь и сейчас нам мешает одно - стресс. Вспомните, когда вы в последний раз испытывали стресс. Было ли вам тогда легко взять над собой контроль?
Скорее всего, нет. И это не удивительно. Стресс - это очень мощный фактор, который мешает нам мыслить здраво. Так что нам нужно научиться управлять стрессом. Когда вы умеете управлять своим стрессом, неприятные эмоции уже не будут так сильно влиять на ваши мысли и самоконтроль, и вы сможете сделать верный выбор, правильно трактуя то, что вам пытаются сказать ваши эмоции и чувства. Следующее направление развитие эмоционального интеллекта - это самосознание. Как его развить?
Данная способность связана с тем, как проходили ваши эмоциональные переживания в раннем детстве. Если ваши родители или опекуны ценили и понимали ваши эмоции, то, скорее всего, это будет хорошим фундаментом для развития эмоционального интеллекта во взрослой жизни. Если нет, то, вероятно, в детстве вы пытались избегать своих эмоций, потому что они казались вам угрожающими, болезненными и сбивающими с толку. Чтобы понять, подавляете ли вы или выключаете свои эмоции, ответьте на данные вопросы: 1. Испытываете ли вы эмоции и чувства, как поток, где одни чувства сменяются другими, в зависимости от момента? Сопровождаются ли ваши эмоции физическими ощущениями в животе, горле или груди? Испытываете ли вы такие чувства и эмоции, как гнев, печаль, страх и радость, которые отражаются на вашем лице?
Можете ли вы испытать сильные чувства? Вы обращаете внимание на свои эмоции?
Многие называют эмоциональный интеллект другими словами, но суть от этого не меняется. Думаю, что управление состоянием state management у Тони Роббинса и принятие acceptance , о котором так много пишет Стив Павлина, приводят к той же идее: понимание своих эмоций и своих скрытых мотивов для эффективного взаимодействия с окружающим миром. В современной науке давно положительно решен вопрос о тесной связи рационального познания, мышления и оценки. Очень точно терминологически этот феномен выражен понятием «эмоциональное мышление», которое методологически разработал В. Эмоциональное мышление — это процесс, содержанием которого является потребность выражения эмоций, связанных с квалификационной деятельностью человека. Все, что представляет для нас интерес, вызывает эмоцию. В процессе эмоционального мышления все, что представляет интерес для человека, подвергается оценке. Оценочная деятельность определяет языковую эмоциональность и сама является одним из видов оценки.
Таким образом, для совершенствования эмоционального интеллекта необходимо развития эмоционального мышления. Большинство книг про эмоциональный интеллект так или иначе связаны с лидерством сегодня это очень популярная тема. Идея в том, что лидеры — люди с развитым эмоциональным интеллектом. И вот почему. Во-первых, развитие эмоционального интеллекта позволяет избавиться от многих страхов и сомнений, начать действовать и общаться с людьми для достижения своих целей. Во-вторых, эмоциональный интеллект позволяет понимать мотивы других людей, «читать их как книгу». А это значит — находить нужных людей и эффективно взаимодействовать с ними. Силу лидерства используют по-разному: либо манипулируют людьми, либо вместе делают одно большое дело. Я говорю не про ценности лидера, здесь идея в другом. Независимо от своих намерений он может достигать результатов силами многих людей, что повышает вероятность успеха лидера по сравнению с одиночкой.
Вот почему лидеру не обязательно иметь высокий IQ. Его EQ позволяет ему окружать себя умными людьми и использовать их гениальность. Работа над своим эмоциональным интеллектом В отличие от IQ, уровень которого во многом определен генами, уровень эмоционального интеллекта EQ развивается в течение всей жизни человека. Развитие эмоционального интеллекта — самая сложная работа, с которой встречались люди. Но именно эта работа дает наибольшие результаты, именно она повышает личную эффективность. Существуем множество методик развития эмоционального интеллекта психологические, манипулятивные, построенные на НЛП и многие другие.
Сейчас внедрение программы развития эмоционального интеллекта в образовательные учреждения является добровольным шагом. Однако мы уверены, что в ближайшие несколько лет вопрос развития эмоционального интеллекта будет актуален для всех профессионалов области образования», — отмечает Виктория Шиманская. Социально-эмоциональное обучение во всем мире становится все более и более востребованным, поскольку во многом способствует формированию «навыков будущего».
На крупнейшем мировом чемпионате рабочих профессий WorldSkills Competition, который стартовал 14 октября 2017 года в Абу-Даби ОАЭ в докладе Global Education Futures и WorldSkills Russia отмечается, что в скором будущем будут возникать новые сферы деятельности, ориентированные на реализацию творческого потенциала человека. И эти сферы требуют навыков, которые не были нужны при выполнении рутинных физических или интеллектуальных задач.
Развитие эмоционального интеллекта у медицинских работников с синдромом эмоционального выгорания
Человек с развитым эмоциональным интеллектом видит не только поведение других людей, но и его причины, умеет отделять личные ощущения от фактов, не дает эмоциональным порывам влиять на дело, а также не зависит от настроения других людей. Игры для развития эмоционального интеллекта стоит подбирать не столько исходя из возрастных рекомендаций, сколько из опыта и интересов малыша. Растиражированные, сильно упрощенные, не совпадающие с оригиналом новые теории и практики эмоционального интеллекта стали интенсивно продаваться на рынке развития взрослых и детей. Низкий уровень развития эмоционального интеллекта пред-ставлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении. Человек с развитым эмоциональным интеллектом видит не только поведение других людей, но и его причины, умеет отделять личные ощущения от фактов, не дает эмоциональным порывам влиять на дело, а также не зависит от настроения других людей. В развитии эмоционального интеллекта нет четких границ и этапов, которые бы описывали успех или провал в этой работе.
Юлия Кондратьева
- Эмоции — это суперсила
- 4 шага для развития эмоционального интеллекта | Пикабу
- Развитие эмоционального интеллекта у медицинских работников с синдромом эмоционального выгорания
- Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни
- Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить
- Эмоциональный интеллект: почему он определяет нашу жизнь и как над ним работать?
О программе по развитию социально-эмоционального интеллекта
Для развития эмоционального интеллекта стоит делать записи трёх видов. Высокий уровень развития эмоционального интеллекта означает, что человек осознает свои переживания, причины злости или печали. Вместе мы оба развивали эмоциональный интеллект, и сейчас я понимаю, что это помогло ему стать более стабильным, менее подверженным травмирующим эпизодам процесса взросления. • Методики развития эмоционального интеллекта. • Эмоциональный интеллект лидера. • Простые техники и практики развития ЭИ Хочу такой сайт.
Дизайнер эмоций: кому и как развивать эмоциональный интеллект
Технология развития эмоционального интеллекта детей | Поэтому важно развивать эмоциональный интеллект, и начинать нужно с раннего возраста. |
Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми | Развитие эмоционального интеллекта требует концентрации на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. |
О программе по развитию социально-эмоционального интеллекта | Формирование эмоционального интеллекта личности представляет собой поэтапный процесс развития способностей, выступающих структурными компонентами анализируемого в данном исследовании феномена. |
Ведите дневник. Психолог о том, как развить эмоциональный интеллект | Тема развития эмоционального интеллекта на тренинге сложна в первую очередь из-за особенностей работы эмоций. |
Тренинг на эмоциональный интеллект: форматы, упражнения и неожиданный финал | На практике эмоциональный интеллект – это комплекс навыков, состоящий из умения распознавать эмоции свои и окружающих, проживать их, понимать причинно-следственные связи их возникновения, а также способности регулировать собственные реакции и умения. |
Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить
И вообще лучше разобраться с тем, что это такое. На протяжении всего курса по желанию можно было участвовать в обсуждениях, что помогало почувствовать поддерживающую совместность. Благодарю участников, с которыми мы занимались на курсе за открытость, искренность и творческие решения. Хочу подытожить поездку в санаторий «Буран» Очень мне импонирует такой формат обучение-отдыха, даже скорее отдыха-обучения. Получила профессиональные знания по теме «преодоление профессионального выгорания» от института эмоционального интеллекта Институт эмоционального интеллекта и сразу начала применять их на своих сеансах Ладания. Благодарю Татьяну Филимонову за полезные и очень вдохновляющие занятия вакалотерапией и танцевальной терапией. Отдельно благодарю Ольгу Сорокину директора института, магистр психологии и медицинский психолог за структурную, «без воды», профессиональную подачу информации и знаний. Очень понравилось, что можно было взять с собой семью. Со мной поехали мои дочери. До обеда принимали процедуры, предложенные санаторием, посте обеда я получала профессиональные знания, а дочки или занимались своими делами в уютном , тёплом номере корпуса или посещали развлекательные программы для детей, предложенные санаторием, ну а вечером все вместе танцевали, пели в караоке и очень много смеялись и радовались.
С удовольствием поеду на прохождение следующего тренинга в предполагаемую поездку на Алтай. Как не раздражаться в ссорах, как сохранить спокойствие и не купиться на провокацию? Ответы на эти и многие другие вопросы я получила вчера, посетив Институт Эмоционального интеллекта и интереснейший Эмоциональный Практикум "Как горячие ссоры превратить в тёплый разговор" Благодарю, Ольга, за поддержку и высокий профессионализм! За то, что было легко, там где на самом деле, было трудно.
Он не требует от него усилий по налаживанию контактов с партнерами. Дети не учатся сопереживанию, умению подстроиться, уступить, поставить себя на место другого. У современного поколения очень низкий уровень эмпатии. Интеллектуализация детства Реалией современного детства является перекос в сторону интеллектуального развития ребенка в ущерб социальному и личностному. К сожалению, современные родители чрезмерное внимание уделяют обучению ребенка-дошкольника школьным навыкам: чтению, письму, счетным операциям, в ущерб развитию распознавания своих эмоций и эмоций окружающих, развитию активности и самостоятельности в различных видах деятельности, что, на сегодняшний день, является главным элементом понятия «психологической готовности к школе».
Многие родители, последователи методик ранней детской интеллектуализации считают, что в связи с изменившимся темпом жизни, именно столь ранее начало интеллектуального обучения является своевременным и полезным. Однако в каждом факторе есть две стороны медали. Важным подводным камнем раннего обучения может быть десоциализация, ведь из-за уклона в сторону интеллектуальных занятий затормаживается развитие эмоциональной сферы ребенка, вследствие чего его могут ожидать проблемы из-за плохо развитой культуры общения. Вот что говорит об этом практический психолог Ирина Александровна Карпенко: «В юных интеллектуалах с малолетства подогревается эгоизм. А эмоциональное недоразвитие ведет к аутизации, отстранению от окружающего мира. Ребенок не понимает людей, не чувствует их и не интересуется ими. Из-за аутизации он часто ведет себя неадекватно, что еще больше затрудняет его контакты. Начинается отставание в психологическом плане. Такие дети, с одной стороны, интеллектуально более развиты, а с другой - гораздо инфантильнее сверстников, и этот разрыв мешает гармоническому развитию личности».
В последнее время становится очевидным то, что детство и дети очень сильно изменились, произошли качественные психические, психофизиологические и личностные изменения современного ребенка. В своем выступлении на обсуждении форсайт-проекта «Детство 2030» Д. Фельдштейн подробно остановился на важнейших изменениях в развитии современного ребенка. Это снижение уровня когнитивного развития детей дошкольного возраста, энергичности, желания активно действовать при росте эмоционального дискомфорта, уровня развития сюжетноролевой игры дошкольников, что приводит к недоразвитию мотивационно-потребностной сферы, воли и произвольности ребенка; снижение детской любознательности и воображения; дефицит произвольности, что свидетельствует о несформированности определенных мозговых структур; недостаточная социальная компетентность; экранная зависимость, возникающая у детей потребность в экранной стимуляции, которая блокирует собственную деятельность ребенка; обеднение и ограничение общения детей со сверстниками, переживаемое ими чувство одиночества; растущее число детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении. Нам, взрослым, нужно признать эти изменения. И взять на себя ответственность за развитие у детей эмоционального интеллекта в современных реалиях.
Программа конференции включала секции «Гибкий бизнес: цифровые технологии и инструменты для управления производительностью в постковидном мире», «Менеджмент изоляции: преимущества и угрозы перехода бизнеса и команд в виртуальную среду», «Инструменты для новой экосистемы человека: коммуникации, баланс online vs offline, здоровье и безопасность», «Туризм будущего и будущее туризма». Также в работе конференции приняли участие и иностранные студенты и аспиранты — из Университета Белграда Сербия , Молдавской экономической академии, Приднестровского государственного университета им. Подробнее Конференция «Управляя будущим: инструменты, проекты, инсайты» 16 апреля 2020 года в Институте отраслевого менеджмента состоялась XIII Международная студенческая научно-практическая конференция «Управляя будущим: инструменты, проекты, инсайты». Впервые конференция прошла полностью в дистанционном формате. Основным лейтмотивом презентаций как экспертов, так и участников стала оценка влияния текущей ситуации в мире на различные сферы бизнеса и отрасли. В общей сложности, в работе онлайн-конференции приняли участие более 250 человек. Программа конференции включала секции «Технологический бизнес: модели и методы инновационного развития», «Управленческие технологии в сфере гостеприимства: практика будущего», «Перезагрузка маркетинга: что ждать от нового поколения потребителей? В работе конференции приняли участие и иностранные студенты и аспиранты из вуза-партнера ИОМ - Университета Белграда Сербия. В рамках тематических секций участники конференции представили публике доклады на темы: «Умный город», «Новые технологии в индустрии гостеприимства», «Стратегии цифровой трансформации в туризме и спорте», «Индустрия 4. Во время практической части — бизнес-игр и мастер-классов от экспертов отраслей — слушатели получили уникальную возможность погрузиться в цифровую среду. Виртуальная и дополненная реальность, CGI инфлюенсеры, чат-боты, нейромаркетинг — все это и многое другое участники конференции изучили на кейсах и через разработку небольших групповых проектов. Подробнее Конференция «Команды и лидеры: путь к успеху» Участники выступали с докладами на четырёх секциях: коммуникации, инженерный менеджмент, гостиничное дело и сервис. Также для ребят были проведены два увлекательных мастер-класса от Ester Eomois и Jacques Bazen, посвященные лидерству, команде и качествам настоящего управленца. В конференции также приняли участие спикеры из Италии, Голландии, Болгарии и других стран. Юбилейная конференция «Современный менеджмент и корпоративная социальная ответственность» На открытии трехдневной юбилейной конференции выступили специальные гости: директор российского представительства Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН Евгения Серова и глава департамента образования итальянского консульства в РФ Джузеппе Ло Порто. Международный женский клуб Москвы организовал бизнес-игру по созданию благотворительных проектов. Ключевым спикером пленарного заседания стала вице-президент по корпоративным отношениям Unilever Ирина Бахтина. Конференция «Отраслевой маркетинг: опыт мультинациональных компаний» На конференции обсуждались такие вопросы отраслевого маркетинга как специфика применения международного менеджмента и маркетинга в различных сферах деятельности и на разных языках, маркетинговые решения для выхода на международный рынок, учет национальных особенностей при разработке комплекса маркетинга. Конференция «Интегрированные маркетинговые коммуникации — инновации и тренды». Впервые в программу, помимо пленарного заседания, была включена интерактивная деловая игра. Конференция «Startup: маркетинговые решения на этапе разработки и продвижения» В 2014 году конференция стала носить международный характер. Появились иностранные партнёры, зарубежные вузы стали отправлять лучших студентов в Москву для участия в конференции. Участники выступали с докладами на английском языке, обменивались идеями, предлагали различные решения проблем международного характера в сфере маркетинга. Первая студенческая научно-практическая конференция ИОМ Конференция создана по инициативе кафедры маркетинга факультета экономики недвижимости, которую на тот момент возглавлял доктор экономических наук Александр Иванович Леонов. В конференции приняли участие студенты и аспиранты ведущих вузов России, а также представители различных российских компаний. Отзывы участников Анастасия Дорофеева Студентка Финансового университета, участница конференции 2021 г.
Развитие ЭИ как профилактика выгорания педагогов 15:20 — 16:00 — Круглый стол «Практика развития ЭИ детей и подростков в детских центрах, формирования программ, истории успеха, кейсы» Руководители детских центров развития эмоционального интеллекта «ЭИ дети» Татьяна Радаева "ЭИ дети" г. Самара , Ринара Сёмина "ЭИ дети" г.
Юлия Кондратьева
- Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни
- 4 шага для развития эмоционального интеллекта | Пикабу
- Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни
- «Уровень эмоционального интеллекта имеет значение…»
- 1.Форматы тренингов по развитию эмоционального интеллекта
Эмоциональный интеллект сегодня: исследования и практика
конкретные упражнения и приемы развития эмоционального интеллекта и контроля эмоциональных состояний. Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — один из «мягких», надпрофессиональных навыков, от которых зависит карьерный успех и производительность труда. Международная сеть развития эмоционального интеллекта для детей 4-15 лет. Программы по развитию эмоционального интеллекта на западе внедряются для всех школьников и успешно там работают. конкретные упражнения и приемы развития эмоционального интеллекта и контроля эмоциональных состояний. Конференция служит просвещению и популяризации практики развития эмоционального интеллекта и открыта для участия всех желающих.
Эмоциональный интеллект.
Ответ: Развитие эмоционального интеллекта возможно через практику самосознания, развитие эмпатии и обучение управлению эмоциями. Некоторые исследования посвящены развитию эмоционального интеллекта в практике обучения детей — инвалидов с разными физическими и психи-ческими отклонениями [29; 44]. Развитие эмоционального интеллекта – это тренд, который, как и свойственно всем веяниям, быстро подхватили многие лагеря и сделали это основой своей педагогической программы. Базовые эмоции, как ими управлять Ключевые факторы развития эмоциональной компетентности Способы повышения и снижения накала эмоций. Высокий уровень развития эмоционального интеллекта означает, что человек осознает свои переживания, причины злости или печали.
Эмоциональный интеллект: почему он определяет нашу жизнь и как над ним работать?
Человек с развитым эмоциональным интеллектом видит не только поведение других людей, но и его причины, умеет отделять личные ощущения от фактов, не дает эмоциональным порывам влиять на дело, а также не зависит от настроения других людей. Программа «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» призвана научить родителей и педагогов методам и приёмам, способствующим развитию и обогащению эмоционального мира ребёнка. На практике эмоциональный интеллект – это комплекс навыков, состоящий из умения распознавать эмоции свои и окружающих, проживать их, понимать причинно-следственные связи их возникновения, а также способности регулировать собственные реакции и умения. Для развития эмоционального интеллекта и жизнестойкости нужно научиться осознавать свои мысли, распознавать, какое событие вызвало конкретную эмоцию. Развитый эмоциональный интеллект позволяет лучше понимать себя и окружающих, строить доверительные отношения на работе и в личной жизни. Развивая эмоциональный интеллект через осознание своих эмоций, рефлексию и саморегулирование можно эффективно преодолевать сложные ситуации и, следовательно, вести более полноценную и счастливую жизнь.
Ведите дневник. Психолог о том, как развить эмоциональный интеллект
Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований | Развитый эмоциональный интеллект считается ключом в развитии сферы гостеприимства, являясь одним из основных коммуникативных навыков. |
Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект | Программа «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» призвана научить родителей и педагогов методам и приёмам, способствующим развитию и обогащению эмоционального мира ребёнка. |
Жонглировать моделями познания | Российская практика" и "Эмоциональный интеллект в сложных коммуникациях". |